Руководства, Инструкции, Бланки

Картинки Стили Руководства img-1

Картинки Стили Руководства

Рейтинг: 4.0/5.0 (1658 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Презентация к уроку на тему: презентация по теме - quot; Стиль руководства - quot

Презентация к уроку на тему:
презентация по теме "Стиль руководства"
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Стиль руководства

Слайд 2
Стиль руководства- это своего рода почерк в действиях менеджера

Слайд 3
Стиль работы руководителя- Это совокупность повторяющихся конкретных приемов и способов управленческого воздействия, применяемых руководителем в процессе управления.

Слайд 4
Стиль руководства- явление строго индивидуальное, т.к определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми, технологию принятия решений именно данной личности.

Слайд 5
Классификация стилей руководства Стиль руководства Авторитарный (Директивный) Демократический Либеральный ( Невмешательский )

Слайд 6
Сравнительная таблица стилей руководства Объект сравнения Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль Способ принятия решений Единолично Совместно с подчиненным Подчиненными при консультации руководителя Способ доведения задач до исполнения Приказ Предложение Просьба, уговоры Ответственность Полностью у руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках подчиненных Отношение руководителя к знаниям Считает, что все знает сам Постоянно учится и требует этого от подчиненных Безразличные Отношения руководителя к подчиненным Дистанцируются Контактирует Не проявляет инициативы Отношения руководителя к дисциплине Жесткое формальное Разумное Мягкое нетребовательное Отношение руководителя к мотивации Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой ориентации

Слайд 7
1.9 9.9 5.5 1.1 9.1 Социальное руководство особое внимание к нуждам людей, дружная атмосфера в коллективе, размеренный тип работы КОМАНДНОЕ РУКОВОДСТВО Выполнение работы обеспечивается совместными усилиями всего коллектива, развита система поощрения, высока производительность труда Производственно-социальное управление Успех производства обеспечивается эффективным сочетанием заботы о людях и производстве Примитивное руководство Минимум усилий прилагается для налаживания эффективного производства и заботы о людях Авторитарное руководство Эффективность производства является результатом жесткого управления и ущемления прав рабочих Матрица стилей руководства

Слайд 8
Эффективность различных стилей работы руководителя

Слайд 9
Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по организации работы по студенческому самоуправлению

Студенческое самоуправление в колледже является особой формой инициативной, самостоятельной, общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов.

Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози.

Методическое пособие предназначено для Модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» и содержит методические указания по выполнению презентаций с темами и заданиями.

План открытого урока, конспект, тест и презентация по предмету "Основы информационных технологий".

Презентация по по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри" на тему: "Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?"

Презентация была подготовлена к открытому уроку по теме. «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (Отработка элементов анализа художественного произведения). Основна.

Презентация по английскому языку по теме "Праздник"

Данная презентация по английскому языку рассчитана на учащихся 3-4 классов. Она посвещена празднику "Halloween". Содержит картинки, краткую информацию о празднике и вопросы для проверки того, как учен.

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес.

Другие статьи

Тема занятия: Стиль управления

Тема занятия: "Стиль управления"

Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала и способов действий.

Вид занятия. лекция с элементами ролевой игры

Дидактические (образовательные):
  • сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования;
  • вызвать познавательную активность студентов;
  • максимально приблизиться к реальной профессиональной ситуации;
Воспитательные:
  • создать условия для воспитания желания активного участия в образовательном процессе;
  • воспитывать и развивать профессиональный интерес;
  • продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместные решения, оценивать работу товарища;
Развивающие:
  • продолжить развитие профессионального мышления через анализ, сравнение и обобщение фактов;
  • развитие творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности;

Междисциплинарные связи: “Этика деловых отношений”, “Социальная психология”, “Основы социологии и политологии”.

Учебное оснащение занятия: мультимедийный компьютер, проектор, экран, электронная презентация, фотоаппарат

Методическое обеспечение занятия:
  • календарно-тематический план
  • план – конспект занятия
  • раздаточные материалы
  • хронокарта урока

1. Основы менеджмента. Учеб. пособие/ Под ред.Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание, 2007. – 336 с.

2. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. д.э.н. проф. А.Я. Кибанова. – М. ИНФРА-М, 2010. - 296 с. – (Высшее образование)

1 .Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (компьютер, проектор, тетради, ручки). Проверка посещения занятия.

Здравствуйте, студенты, преподаватели!

2. Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. План урока.

Вступительное слово преподавателя:

Менеджмент и практическая психология свидетельствуют, что для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от руководителя огромное значение имеют такие факторы, как тон, манера поведения руководителя, конкретные слова, в которые облачены инструкции и т.д. Очень важно и то, учитывает или же наоборот, игнорирует руководитель мнения персонала, подбирает ли для них роли, соответствующие профессиональному потенциалу каждого конкретного человека.

Поэтому сегодняшнее занятие, мы с вами посвятим, изучению стилей управления и отработке практических умений и навыков по его формированию. Тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом - стиль управления. (Презентация, слайд 1 ). Целью своего занятия считаю дать ответы на следующие вопросы:

Из чего складывается конкретный стиль управления?

Можно ли его корректировать и совершенствовать? Что для этого нужно и можно делать?

Открываем тетради и записываем тему нашего занятия. (Презентация, слайд 2)

(Студенты записывают дату, тему занятия и вопросы, раскрывающие тему занятия ).

1. Авторитарный стиль управления.

2. Демократический стиль управления.

3. Либеральный стиль управления.

4. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства.

3. Изучение нового материала

Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначальное его значение – “стержень для писания на восковой доске”, а позднее – “почерк”. Следовательно, стиль руководства – это “почерк” в действиях менеджера-руководителя.

В теории и практике, как правило, выделяют 3 стиля: (по К. Левину, немецкий психолог) авторитарный, демократический, либеральный.

Презентация, слайд 3Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, направленная на воздействие и побуждение подчиненных на достижение поставленных целей.

Прежде, чем я начну свой рассказ о стилях руководства, хочется заметить, что стиль руководства применяется не только в деловой сфере. Знайте, уже сейчас закладываются задатки вашего стиля. Понаблюдайте за собой, за товарищами в группе, за взаимоотношениями в семье между взрослыми и детьми. И помните, что стиль не закладывается генетически, его можно изменять. Приступаем к изучению различных видов стилей, и начнем с..

Презентация, слайд 4Авторитарный стиль – это централизация власти в руках одного руководителя. Для руководителя с данным стилем характерно:
  • делается ставка на администрирование и ограничение контактов с подчинёнными;
  • единоличное принятие (отмена) решения, не предоставление возможности подчинённым проявлять инициативу, категоричность, резкость в общении с людьми;
  • приказ, распоряжение, наставления – основные способы доведения решения до исполнителя;
  • все новое воспринимается им с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами;
  • при первом благоприятном случае избавляется от сильных работников и талантливых людей;

В коллективе, где руководит автократ часто неблагоприятный психологический климат, что обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку и вреден для психического и физического здоровья работников.

Презентация, слайд 5Преимущества авторитарного стиля руководства
  • Малые затраты на выработку и принятие решений (так как никакого обсуждения попросту нет)
  • Высокая точность и быстрота исполнения решений (вследствие прессинга со стороны руководителя)
  • Возможность предсказания возможного результата.
Недостатки авторитарного стиля:
  • Возможность принятия неверных решений (вследствие неучета мнения подчиненных, недостаточного уровня квалификации руководителя, слабости информационной базы).
  • Большие затраты на контрольный аппарат за наблюдением исполнением решения.

Область применения авторитарного стиля:

Кризисные и критические ситуации (аварии, бедствия).

Во всех этих случаях промедление с принятием решений может привести несравненно больший вред, чем возможность принятии не лучшего решения.

В слабоорганизованных объектах управления (в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями).

Автократизм здесь эффективен до момента приобретения объектом управления организационной стройности. Дальнейшее его использование в коллективе может привести к напряженности во взаимодействии руководителя с подчиненными, проявляемой в том числе и во фрустрации (сознательный уход подчиненных от принятия решения, даже в тех случаях, когда руководитель – автократ предоставляет подчиненным право действовать самостоятельно).

Ребята, предлагаю вашему вниманию 2 видеоролика, где разные ситуации, разные люди, но их что-то объединяет.

ВИДЕОРОЛИК 1. ВИДЕОРОЛИК 2.После просмотра видеоролика - дискуссия студентов: по каким признакам определили наличие авторитарного стиля; к каким последствиям может привести его применение.

Переходим к изучению следующего стиля.

(Презентация, слайд 6) Демократический стиль управления характерен предоставлением для подчиненных больших прав в области принятия решений и его целесообразно применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

Демократический стиль - характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Для руководителя - демократа характерно:

Перед принятием решения советуется с подчиненными;

Но при этом важно подчеркнуть следующее. Если руководитель уверен, что версия подчиненных неверна, а его решение верно, то он может принять решение единолично по автократическому образцу. Это исходит из принципа единоличной ответственности руководителя за результаты деятельности объекта управления.
  • Распределяет ответственность в соответствии с полномочиями.
  • В отношении персонала делается ставка на деловых, квалифицированных работников;
  • Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику;
  • Является сторонником разумной инициативы
  • Распоряжения и запреты проводит на основе дискуссий.
  • При осуществлении контроля обращает внимание на конечный результат.

Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность – это способствует восприятию достижения целей организации, как своих собственных. Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и подчинённых основано на сотрудничестве.

Презентация, слайд 7Преимущества демократического стиля:

Большая удовлетворенность работников своим трудом (через участие в управлении) и, следовательно, их высокая эффективность деятельности.

Меньшая вероятность принятия неверного решения (так как вырабатывались они коллегиально).

Недостатки демократического стиля:

Требуется много времени для достижения единой точки зрения.

Область применения демократического стиля:
  • Достаточно развитые в квалификационно-интеллектуальном аспекте коллективы с высоким уровнем организации;
  • Стабильный процесс производства, подвергаемый лишь локальным изменениям, не изменяющим его основного содержания.

Демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически коммуникативных способностях руководителя.

ВИДЕОРОЛИК 3 После просмотра - дискуссия студентов

(Презентация, слайд 8) Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, основанных на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение.

Руководитель, использующий либеральный (делегирующий) стиль:
  • склонен к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности;
  • предпринимает решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты;
  • в стремлении приобрести и укрепить авторитет способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии;
  • во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым;
  • может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников;
  • главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы;
  • арсеналом средств воздействия на коллектив являются просьбы, уговоры;
  • предоставляет подчиненным практически полную свободу, как в принятии отдельных решений, так и в выборе способов достижения результатов.
(Презентация, слайд 9 ) Преимущества либерального стиля:
  • Возможность полного раскрытия подчиненными своих потенциальных способностей во всех областях;
  • Высокая степень удовлетворенности своим трудом;
  • Малые затраты на контроль деятельности подчиненных.
Недостатки либерального стиля:
  • Очень высокая возможность возникновения дезинтеграционных тенденций, если отсутствует или слабо проработана общая объединяющая идея.
  • Большая вероятность снижения производственных показателей и распада коллектива, если исчезают или отсутствуют факторы, способствующие применения либерального стиля.

Область применения либерального стиля:

Высокоразвитые в квалификационно-интелектуальном и организационно-культурном отношениях коллективе с высокой степенью разделения труда практически одинаковой сложности. Это научно-исследовательские, опытно-конструкторские центры и лаборатории, союзы художников. В этих случаях роль руководителя сводится к координации действий подчиненных, в недопущении узких мест или отставания в темпе выполнения работ.

ВИДЕОРОЛИК 4 После просмотра - дискуссия студентов

Можно ли сказать, демократический стиль лучше (хуже), например либерального или демократического? Конечно, нет! Стиль управления - характеристика сугубо индивидуальная и его направленность определяется 3 параметрами:
  • Личностью руководителя (уровень профессиональных знаний, опытом, идеалами, системой ценностями, темпераментом)
  • Зрелостью коллектива.
  • Производственной ситуацией

Наилучшего стиля нет, его оптимальность зависит от названных параметров. Стиль складывается по большей мере объективно, но его можно скорректировать и существенно изменить в требуемом направлении.

Презентация, слайд 10Рекомендации по совершенствованию стиля:
  • Вырабатывайте ценностные установки и личные цели;
  • Планируйте текущую деятельность и этапы саморазвития;
  • Развивайте коммуникативные умения;
  • Развивайте наблюдательность. Умения разбираться в людях.

4. Применение новых знаний

Для закрепления изученного материала предлагаю Вам провести ролевую игру “Конфликт в отделе”. Для проведения ролевой игры необходимо:

Разделиться на 2 группы.

В каждой группе выбрать руководителя отдела, остальные – сотрудники отдела.

В дизайнерском отделе “Маригражданпроект” снизились результаты труда. Было отмечено, что среди сотрудников нет слаженности, существуют “тихие” конфликты.

На сегодняшний день назначено собрание отдела, где должен выступить недавно назначенный руководитель отдела.

Роль руководителя отдела: Предложить мероприятия, направленные на стабилизацию работы отдела и реализация которых, позволит создать работоспособную “команду”, способную достичь, поставленные цели организации (в вашем лице).

Подготовьте выступление-программу действий: “Коллеги, я Вас собрал. “Мы сегодня собрались. ”. Возможные варианты действий: - определяю задачи каждому сотруднику, даю возможность самим разобраться в ситуации, оказываю помощь, убеждаю в необходимости действовать по-новому, использую свой авторитет, создаю комиссию по контролю за выполнением принятого решения и т.д.

Роль сотрудников дизайнерского отдела: В вашем отделе нет слаженности, результаты труда низкие, вашим отделом недовольно руководство, между сотрудниками существуют межличностные конфликты. Сегодня на собрании будет выступать новый руководитель: “Что же он нам скажет?!”

Задание группе: (противоположной)
  1. Определите, какому стилю отдает предпочтение руководитель отдела?
  2. Какие аргументы Вы в подтверждение можете привести?
  3. Насколько, на ваш взгляд, выбранный стиль управления, будет эффективным в достижении целей?
5. Подведение итогов: В начале занятия мы поставили вопросы:
  1. Из чего складывается конкретный стиль управления?;
  2. Можно ли его корректировать и совершенствовать? И что для этого нужно делать?
  3. Прошу подвести итоги. (Ответы студентов)

6. Домашнее задание. Повторить пройденный материал, подготовиться к проверочной работе.

Стили руководства - Картинка 8202-42

Стили руководства

Стили руководства. Автократические стили руководства АI и АII Консультативные стили руководства CI и CII Стиль полного участия GII.

Картинка 42 из презентации «Стили руководства» к урокам экономики на тему «Руководитель»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Стили руководства.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1038 КБ.

Руководитель

краткое содержание других презентаций о руководителе

«Личность руководителя» - Самостоятельность Свобода деятельности Экономическая независимость. Завоеватель Организатор Торговец. Талант координатора усилий сотрудников, способность работать в команде и в то же время умение идти против течения; Коммуникативные возможности личности предпринимателя: Основными задачами руководителя являются:

«Трудовые ресурсы» - Изменение структуры производства. Кадры решают всё – девиз сегодняшнего дня. Относительное уменьшение численности персонала в связи с увеличением объёма производства. Руководители. Специалисты Служащие. Специальность – деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке производства.

«Подбор персонала» - Формирование базы резюме/анкет. Инициация процесса поиска и подбора. Проведение интервью. Первичный отбор по резюме/анкете. Корпоративные стандарты в области поиска и подбора персонала. Инструменты и приемы интервьюирования. Выбор методов поиска: внутренний и/или внешний. Методы используемого внешнего поиска.

«Стили руководства» - Указывающий стиль. Стили руководства. Ситуация 1. Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. AI. Фокус - отношения. Объект изучения – 10-летние мальчики. Определение стиля руководства. Стили руководства Митчела-Хауса. Должностные полномочия руководителя. Руководитель объясняет свои решения подчиненным и дает возможность задать вопросы.

«Курсы обучения специалистов» - Десяти тьюторов. Создание анимированных динамических схем, отображающих различные механизмы, или процессы. Правила предоставления обратной связи студенту. Пяти специалистов по оценке компетенций. Методологическая обработка текста. Двух методологов. Пяти web-дизайнеров. Стандартная обработка материала.

«Адаптация персонала» - Оценка и отбор. Принятие решения. Адаптация персонала. Подготовка выхода кандидата. Цели адаптации. Корпоративная Социальная Организационная Техническая, технологическая Профессиональная Психофизиологическая. Поиск и привлечение. Основные этапы. «Welcome! Технология закрытия вакансии. Подбор персонала.

Всего в теме «Руководитель» 9 презентаций

Экономика

Стили руководства - Руководитель - Картинки по экономике

Стили руководства

cсылка на страницу

Руководитель

другие презентации о руководителе

«Стили руководства» - 9, 1. Власть – подчинение. Взаимоотношения «руководитель-подчиненный». Эксплуататорско- авторитарная Благосклонно- авторитарная Консультативно- демократическая Основанная на участии. 9. Фокус - задача. Руководитель делится своими идеями с подчиненными и способствует процессу принятия решений. Хорошие.

«Зарубежные стажировки» - Проектно-ориентированная. 1 месячная. Франция. 3 месячная. Энергоэффективность. Типы стажировок. Германия. Возможности стажировки. Зарубежные стажировки. Япония. Сша.

«Труд в Башкортостане» - Республика Башкортостан. Повышающий коэффициент молодым специалистам. 213318чел. Количество учреждений, перешедших на новые системы оплаты труда. Минимальные оклады по ПКГ. Отсутствие централизованного фонда бюджетных ассигнований на премирование руководителей. Государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан.

«ТНК программа» - Тренинги Курсы. По. ЦЭП и ТР. Руководитель программы Наставники программы. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% акций компании «Славнефть». Стажировки на объектах. Что такое программа развития компетенций МС в капитальном строительстве. Технический эксперт. Объект 3. Типовая карта карьерного роста и профессионального развития МС.

«Личность руководителя» - Какие психологические возможности личности могут обеспечить предпринимателю успех: Управленческая деятельность Слагаемые успеха. Самостоятельность Свобода деятельности Экономическая независимость. Руководители выступают в роли. В рамках работы школы волонтеров МУК№4. Основными задачами руководителя являются:

«Заработок» - Новая Женщина за 3 Месяца. Бонусы Быстрого Старта. Ешьте Конфеты – и Худейте! 4 Способа Заработка: Никогда прежде люди не теряли работу столь быстро! Нет границ! Наконец-то у нас появилась здоровая альтернатива для нездорового, беспорядочного перекусывания! “Это самая легкая программа для похудения, которую я пробовала!

Экономика

Презентация на тему: Стили руководства Мотивация Управление временем ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО Семинар

Стили руководства Мотивация Управление временем ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО Семинар. - презентация

1 Стили руководства Мотивация Управление временем ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО Семинар

2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА Короткий срок жизни продукта Предложение превышает спрос (30%) – возрастает роль сервиса Большая роль информации (о конкурентах, о применении капитала и т. д.) «Равенство» конкурентов Рост значимости интеллектуального и креативного капитала компаний Высокая скорость изменений внешних и внутренних условий Индивидуальный подход к каждому клиенту…

3 ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Способность управлять собой. Умение ставить четкие личные цели. Упор на постоянный личный рост. Навыки решения проблем. Изобретательность и способность к инновациям. Высокая способность влиять на окружающих. Знание и использование современных управленческих подходов. Способность руководить. Умение обучать и развивать подчиненных.

4 Три вида воздействия на сотрудника ТРИ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ: В силу различных внешних и внутренних причин во всякой организации складывается определенный баланс из трех способов управления

5 Три вида воздействия на сотрудника Четкое разделение труда, механизмы связей между всеми подразделениями. Эффективна в стабильном окружении. ТРИ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ:

6 Три вида воздействия на сотрудника Взгляды и ценности, разделяемые большинством в компании: цели организации, представления о ее будущем, традиции, стили управления, способы принятия решений, нормы поведения и т.д. ТРИ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ:

7 Три вида воздействия на сотрудника 10% персонала всегда будут хорошо работать. Другие 10% будут работать плохо. Работа остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. ТРИ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ:

8 ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ I. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СЕМЬЯ личное воздействие Доминирующий вид управления персоналом – личное воздействие посредством устного или письменного приказа. III. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ организационная структура Доминирующий вид управления персоналом – организационная структура и корпоративная культура. II. ОРГАНИЗАЦИЯ - ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА организационная структура Доминирующий вид управления персоналом – организационная структура плюс личное воздействие.

9 Планирование Организация Принятие решений Мотивация Контроль ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? Функции руководителя: Стиль руководства Управление временем - своим и подчиненных Переговоры на различных уровнях Управление персоналом

10 ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы ОКАЗАТЬ НА НИХ ВЛИЯНИЕ и побудить их к достижению ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Поведенческий подход Ситуативный подход Стиль зависит от особенностей руководителя: поведение, характер. Стиль зависит от ситуации и гибкости руководителя.

11 СТИЛИ РУКОВОДСТВА Поведенческий подход (исследования Курта Левина) Авторитарный ДемократическийЛиберальный Сильные стороны Внимание к срочности и порядку, предсказуемость результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера Слабые стороны Сдерживается индивидуальная инициатива Требует много времени на принятие решений Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера

12 СТИЛИ РУКОВОДСТВА Поведенческий подход (исследования Д. Мак Грегора) Люди – «лежачие камни»: они ленивы, избегают ответственности и ждут, чтобы ими руководили. Для них нужен командный стиль управления. Людей надо заставлять, принуждать, заинтересовывать материально. Люди любят работать. Преданны организации. Инициативны, и материальные стимулы для них – не главное. Поэтому для реализации людского потенциала наиболее подходит демократический стиль управления. По У. Оучи. Человек по природе – коллективист, жаждущий раскрыть свой потенциал

13 СТИЛИ РУКОВОДСТВА Ситуативный подход (П. Херси и К. Бланшар, и др.) Зрелость исполнителя Поведение руководителя, ориентированное на человеческие отношения Поведение руководителя, ориентированное на задачу Директивный стиль (указание) Наставнический стиль (поддержка) Демократический стиль (сотрудничество) Делегирующий стиль (либеральный)

14 УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Хватает ли Вам времени? Что означает для Вас время? Как Вы обращаетесь со своим временем? Сколько времени у Вас осталось? Довольны ли Вы в целом своими ответами? Какой вопрос произвел на Вас самое сильное впечатление? «Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей» Людовик XIV

15 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ (Specific) Цель должна быть конкретна (Measurable) Цель должна быть измерима (Achievable) Цель должна быть достижима (Related) Цель должна быть взаимосвязана с другими целями (Time-bound) Цель должна быть определена во времени ЦЕЛЬ ПЛАН ВРЕМЯ

16 ПРИНЦИП ЭЙЗЕНХАУЕРА Срочные Важные Несрочные Срочные Неважные Несрочные Неважные

17 ПРИНЦИП ПАРЕТО Мы используем 20 % информации в течении 80% времени. А 20% клиентов обеспечивают 80% работы. ПРАВИЛО 60:20:20 Планируем только 60% Незапланированные события – 20% Непредвиденные случаи (страховка) – 20%

18 УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПЛАН НА ДЕНЬ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН (НА ГОДЫ) ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА – ТО, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ ОТ ЖИЗНИ Система Б. ФРАНКЛИНА

19 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Определите личные «поглотители времени» и уменьшите их влияние. Правильно расставляйте приоритеты. Группируйте похожие виды деятельности. Планируйте приоритетные дела на то время, когда Ваша энергия находится на пике подъема. Желание измениться 7 дней по несколько минут в день: постановка цели на завтра, планирование и на следующий день работа в направлении ее достижения Через 21 день: это занятие станет все более естественным После 63 дней (6 недель): новая практика станет неотъемлемой частью вашей работы

20 МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ Иерархия потребностей А. Маслоу Содержательные теории

21 МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ Гигиенические факторы Мотивирующие факторы Политика фирмы и администрации Успех Условия работы Продвижение по службе Заработок Признание и одобрение результата Межличностные отношения Высокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста Теория Герцберга Отсутствие или недостаток развития этих факторов порождают неудовлетворенность. НО, если они удовлетворены, они не служат источником мотивации. Отсутствие или недостаток развития этих факторов не приводят к неудовлетворенности. НО, если они удовлетворены, они побуждают к большей эффективности. Содержательные теории

22 МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ Процессуальные теории Теории ОЖИДАНИЙ И СПРАВЕДЛИВОСТИ: Л Виктор Врума, Л. Портер - Э. Лоулер. Работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками. Если люди считают, что в отношении них допущена несправедливость, их мотивация снижается и они стремятся снизить интенсивность своих усилий.

23 МЕНЕДЖЕР ОДНОЙМИНУТЫ МЕНЕДЖЕР ОДНОЙ МИНУТЫ Цель «одной минуты»: Определить проблему, т.е. установить, что необходимо получить в результате Похвала «одной минуты»: Критика «одной минуты»: Величайший принцип управления – вознаграждаемое поведение повторяется. Если ошибку подчиненного пропустить, она будет тиражироваться.

24 МЕНЕДЖЕР ОДНОЙМИНУТЫ МЕНЕДЖЕР ОДНОЙ МИНУТЫ Похвала «одной минуты»: Критика «одной минуты»: Величайший принцип управления – вознаграждаемое поведение повторяется. Если ошибку подчиненного пропустить, она будет тиражироваться. 87% исполнителей после похвалы улучшают свою работу, в то время как 40-50% сотрудников после публичного разноса в течение двух-трех месяцев работают хуже.

25 МЕНЕДЖЕР ОДНОЙ МИНУТЫ Похвала «одной минуты»: Говорите сотрудникам прямо, как они справляются с работой Хвалите сотрудников немедленно. Объясните сотрудникам, что они сделали правильно, и будьте последовательны. Скажите сотрудникам, как вам приятно от того, что они сделали правильно, какая это помощь организации и другим членам коллектива. Помолчите некоторое время, чтобы дать им проникнуться тем, как вам это приятно. Поощрите их продолжать в том же духе. Пожмите руку или прикоснитесь, чтобы они почувствовали, что вы поддерживаете их успех в организации.

26 МЕНЕДЖЕР ОДНОЙ МИНУТЫ Четко и точно объясните, что именно сотрудник сделал неправильно. Скажите сотруднику, какие чувства у вас возникают по этому поводу. Объясните, какие последствия для дела будет иметь его ошибочное поведение. Спросите сотрудника, как он хочет улучшить ситуацию, и выскажите свое мнение о его предложениях. Договоритесь, как вы оба будете действовать, чтобы покончить со всем этим, и обговорите сроки. Перейдите от критики к похвале. Скажите сотруднику, что Вы высоко цените его за прошлую работу и знаете о его большом потенциале в работе. Ссылайтесь при этом на прошлые успехи. Пожмите руку или прикоснитесь, чтобы оказать поддержку, дайте понять, что вы искренне за него переживаете, цените его и уверены в нем. Критика «одной минуты»:

27 Спасибо за внимание Посетить сайт Группы HR консультантов (г. Санкт-Петербург). Автор: Светлана Ершова, руководитель проектов, ведущий тренер-аналитик группы HR.

Презентация - Стили руководства в менеджменте

Презентация "Стили руководства в менеджменте"

Руководитель на всех уровнях системы управления организацией выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.

Руководство - способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.

Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.) Она выделяет три стиля лидерства: авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов; демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения; либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Значительное внимание исследованию стилей руководства было уделено в трудах Р. Лайкерта, который в 1961 г. предложил континуум стилей руководств. Его крайними позициями являются руководство, сосредоточенное на работе, и руководство, сосредоточенное на человеке, между ними расположены все другие типы лидерского поведения. Р. Лайкерт назвал стиль 1 ориентированной на задачу с жестко структурированной системой управления, а стиль 4 -ориентированной на взаимоотношения, в основе которых лежат бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль. По мнению Р. Лайкерта, последний подход является самым эффективным.

Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства

Выбор стиля управления Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно. Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить "одномерные", т.е. обусловленные одним, каким то фактором.

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарныйстиль управления Демократический стиль управления Либеральныйстиль управления Приемы принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных Способ доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Принципыподбора кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавится Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных Стиль общения Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение Характер отношений с подчиненными По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание

"Многомерные" стили управления. «Теория X» и «Теория Y» В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. "Теория Х" и "Теория У", представленные в книге "Человеческая сторона предприятия", завоевали широкое признание у менеджеров.

Теория «Х» Человек изначально не любит работать и будет избегать работы. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности. Теория «Y» Работа так же естественна, как игра для ребенка. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели. Средний человек стремится к ответственности. Таким образом, формируются два взгляда на управление: авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю и демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.

Попытки определения универсального стиля руководства потерпели неудачу, т. к. Эффективность руководства зависит не только от стиля управления руководителем, но и от очень многих факторов. Поэтому ответ начали искать в рамках ситуационных теорий. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях.

Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то наиболее предпочтительным считается "стиль поддержки". Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше использовать "инструментальный стиль", сходный с ориентированным на создание организационно -технических условий производства. Объясняется это тем. что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, что бы им указывали, что и как им нужно делать, и создавали необходимые условия работы. Там. где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на "участие" подчиненных в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управленческой деятельности. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи в процессе подготовки и принятия решений. Имеется еще стиль, ориентированный на "достижение", когда руководитель ставит перед исполнителями посильные задачи, обеспечивает условия, необходимые для работы и ожидает самостоятельного без какого -либо принуждения выполнения задания.

Одной из наиболее современных является модель стилей руководства, предложенная американскими учеными В.Вруман и Ф.Йеттоном. Они, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы, разделили руководителей на 5 групп по стилям руководства: Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывают общее мнение. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.