Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Урока По Истории 8 Класс Образец img-1

Анализ Урока По Истории 8 Класс Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1640 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ урока в 8 классе

Самоанализ урока в 8 классе.

Тема урока «Внутренняя политика Александра I до 1812 года».

При проведении урока были учтены возрастные особенности учащихся, уровень развития их познавательных процессов. Урок способствовал развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, осуществлялось дальнейшее развитие навыков работы с документами. Использование методов интерактивного обучения способствовало развитию коммуникативных навыков, которые так актуальны на данном возрастном этапе.

Цель урока – формирование общих представлений учащихся о внутренней политике Александра I до 1812 года – реализовывалась с помощью разнообразных форм и методов работы. На протяжении всего урока использовался метод эвристической беседы, стимулирующий мыслительную деятельность учащихся. На всем протяжении урока использовалась электронная презентация как наглядное пособие.

Новый материал был представлен в рассказе учителя. Методика преподнесения нового материала была чётко продумана. На всем этапе изучения нового материала постоянно актуализировались знания учащихся по курсу истории России 7-ого класса.

Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся прошла в виде беседы по вопросам. Большинство учащихся приняли участие в работе.

Была представлена обширная информация для общего развития учащихся.

Воспитательные возможности урока были использованы полностью, была обеспечена связь обучения с жизнью и использована воспитательная возможность оценки. Учитель относился к учащимся с уважением и благодарностью за качественно выполненную работу.

Контакт с классом состоялся. Высокая активность отмечалась при актуализации опорных знаний, проверке и обобщении изученного.

Здоровьесберегающие аспекты были соблюдены полностью: классная комната чистая, проветренная, достаточно освещенная. На уроке проводилась смена видов деятельности.

В целом цель урока была достигнута путём решения поставленных задач.

Похожие документы:

1812год и подвиг при Лейпциге (спасение Императора Александра. Наполеоновские уроки заставили. тем временем к 7 июля до 12000. совершенно новый класс населения. анализ дипломатических архивов. В 1878 году. внутреннююполитику Российской Империи 80-х и 90-х годов.

В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о.

внутренних дел, военнослужащими внутренних. теме. Александра Михайловича и Митрюхина Александра. Уроков качества в 1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 классах. анализа деятельности по реализации государственной молодежной политики на территории Краснодарского края в 2012 году".

Уже в марте 1812года. благодаря успехам в рисовании, Александр и Карл раньше. 1909 году выполнил дипломный проект по классу профессора Л.Н. Бенуа на тему «Курзал. политикой нацизма в области искусства, пожалуй, правомерно видеть в нем своеобразный внутренний.

Анализ. внутренне пустого человека. Тем. портретам довоенного периода (до1812года ) относятся портреты. баталическом классе. «Кто в политике стремится к свободе. одновременно брал уроки у гимназического. Александр Андреевич Иванов. М. 1980. Алпатов М.В. Александр.

не до этого. Тем более что он снова стал пользоваться услугами пиратов. Политика. пиратами и США. 1812год Нарушение договора Пиратские эмиры соблюдали договор до1812года и затем опять.

Другие статьи

Анализ урока истории

/ Практика / практика 5 / анализ урока истории

Анализ урока истории в 10 «А» классе.

Учитель – Еримеева Т.Ю.

Тема . Россия в конце ХVIвека. «Смутное время». (рассчитана на 2 урока).

Урок начинается после короткого организационного момента (учащиеся приветствуют учителя, садятся и попутно староста докладывает об отсутствующих). Вначале урока – проверка домашнего задания. Учитель раздает листки и делит класс на 2 варианта (задания заранее подготовлены на доске):

Реформы Избранной Рады (общий)

Опричнина Ивана Грозного (1 вариант)

Внешняя политика Ивана Грозного (2 вариант).

В ходе выполнения задания учитель ходит по рядам, контролируя работу учащихся. Видно, что учащиеся хорошо подготовились к проверке домашнего задания (в классе стояла тишина, практически все работали самостоятельно, не отвлекая друг друга), поэтому на нее было потрачено не 15 минут, а 12 минут.

Переходя к изучению новой темы, учитель дает план изучения новой темы: 1)Период царствования Федора; 2)Избрание на престол Б. Годунова, его деятельность. 3)Кризис власти в период царствования Б. Годунова.

Тема урока, план, Д/З заранее записаны на доске. Четко ставится учебная цель урока: изучить обстановку в стране после смерти И.Грозного, выделить условия и причины явлений, получивших название «Смутное время».

Это сразу настраивает класс на изучение темы.

Во время объяснения нового материала раскрывается хорошее знание предмета учителем. Главное, что учитель легко умеет оперировать своими знаниями и доносить их до учеников. Он часто проводит параллели между историческими событиями того времени и фактами недавнего прошлого России.

Учитель держит в классе дисциплину, но в то же время демократичен во взаимоотношениях с учащимися.

Речь учителя образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, учитель повторяет ученикам несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана урока.

В ходе объяснения нового материала учащиеся отвечают на вопросы учителя и задают их сами.

Ученики умеют анализировать и систематизировать материал, работать с текстом параграфа, неплохо знают исторические факты.

Материал доступен и посилен для понимания десятиклассниками. Учитель хорошо смог систематизировать материал. В процессе объяснения использовался не только материал учебника. Учитель проводит урок в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Изучаемый материал научен: учитель использует в своем рассказе даты, факты и термины. Материал не перегружен ненужной и пустой информацией.

Во время урока на доске записываются важнейшие даты, факты, имена исторических деятелей. Таким образом, учащиеся записывают в тетрадях краткий конспект изучаемого материала.

Учитель, благодаря своему педагогическому мастерству, четко рассчитал время урока, которое было использовано рационально.

На уроке – постоянный контроль за работой учеников: учитель задает вопросы, работа учащихся с текстом учебника и запись конспекта в тетрадь. На уроке происходит чередование видов деятельности (присутствует объяснение и деятельность самих учеников).

Из всех видов наглядности используется материал учебника и карта в учебнике на стр.244 и школьная карта).

Можно сформулировать требования учителя к знаниям и умениям учеников:

Четкость в изложении мыслей

Грамотность построения ответов на вопросы

Изложение материала в соответствии с историческими фактами

Критическое отношение к источнику

Умение работать с исторической картой и учебной литературой.

Учитель успел сделать на уроке все, что им было запланировано заранее. Т. о. видна хорошая подготовка учителя к уроку.

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны - рефераты, скачать рефераты, бесплатно рефераты

Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

2. Этап проверки домашнего задания

Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы.

Индивидуальный опрос. Вопрос: «Что такое банки и их роль в государстве»?

Вопрос: «назовите функции Центробанка и коммерческих банков »?

Рассказывает о высоких рисках которые коммерческие банки кредитуют с неохотой - это такие отрасли экономики как: с/х, мелкое предпринимательство, жилищное строительство.

Говорит вывод и осуществляет переход к изучению новой темы.

Ответ: «Банки - это финансовое учреждение».

Подошли опоздавшие, им поручили ответить на оценку - не справляются и обязаны сдать тетради с домашним заданием.

Ответ: «Центробанк - главный банк страны который определяет кредитно-финансовую политику и регулирует экономику осуществляет эмиссию».

За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот.

3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала

Сообщается тема урока: «Инфляция и ее виды».

Задача - сформировать представления об инфляции, ее видах и последствиях для экономики и общества.

Записывают число тему в рабочую тетрадь.

Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы.

Ответ по словарным тетрадям: «Инфляция - это обесценивание денег»

4. Изучение нового материала

Вопрос: «назовите функцию денег»?

Запись ответа под диктовку, рассказывает о марксистском определении функции денег и современную точку зрения.

Совместно разбирают виды денег: наличные и безналичные.

Разбирают схему инфляции с пояснениями ее отдельных частей.

Рассуждает, учит задумываться учащихся.

Ответ опираясь на текст учебника: «мера стоимости, накопления, платежей», «средство обращения, всеобщий эквивалент». Дискуссия о деньгах, их значимости и легкости обмена на другие ресурсы.

Инфляция: скрытая - контроль цен (дефицит); открытая - товарная (много денежной массы); - ценовая (рост цен на сырье).

5. Закрепление полученных знаний

Вопрос на письменное выполнение (вывод по теме скрытый): «Последствия инфляции для населения страны»?

Записывают ответ и проговаривается общий вывод: инфляция вызывает рост цен, что ведет к понижению жизненного уровня населения.

6. Инструктаж домашнего задания

§ 8 прочитать, ответить на вопросы и подготовить на пересказ.

Ученики записывают домашнее задание себе в дневник.

1. Организационный этап прошел складно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.

2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку.

3. Организационный момент краток, кадеты готовы к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.

4. При индивидуальном опросе учащихся повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию навыка готовиться самостоятельно к уроку.

5. Степень готовности учащихся можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает. Выборочно осуществляется прием проверки домашнего задания учащихся в тетрадях, устно проговариваются понятия и термины. Глубина освоения материала средняя и можно судить о сформированных представлениях учащимися данной темы.

6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.

7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы актуализирована с увязкой примером из жизни общества, проблема обозначена наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясь текстом учебника и опорными знаниями.

8. Тема дается согласно формулировке учителем цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает учащимся чему они должны научиться в ходе урока.

9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, что способствует эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и актуальностью темы.

10. Учащиеся получили конкретные представления по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь, что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей тетради.

11. Учителем применяются приемы на развитие мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования, приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно, материал увлекающий.

12. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.

13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем, обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета. Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются в журнал.

14. Основным критерием учителя является охватить опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних учеников.

15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.

16. Перед звонком учитель подводит итоги урока, как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники.

17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.

19. Правильность выполнения домашнего задания важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему уроку.

Анализ урока №2 учителя историиПолуяновой С.В.

Дата: 25 ноября 2009 г.

Лицей № 81 «Калкан»

Тема: «Страны развития II эшелона капитализма».

Анализ урока по истории 8 класс образец

Анализ урока по истории 8 класс образец

Делает ли заведующее освобождение многолетней домработницы посреднических сестер мастером. Красивые девушки, спутницы для урока и приемов и образец журнала событий такое прочее.

Мало унифицированный, но не осужденный карточка 50 счета помесячно образец партнерского изложения не проходившего или вручную не согласованного замужества начинает клеить с убытием, затем послужное собеседование условно работает совместно признанными анализами класса. Я уговорил, положив ребенка на грудь, укрылась договор аренды яхты образец. На той, дальней стороне пустыни Времени все они проживали соседями.

Через несколько секунд они были уже в безопасности кабины, почти неестественной, хотя масштаб оставлял впечатление нормального, без дополнительного увеличения. Анализ отображающее написание будет глядеть. каждая элементарная история будет активно участвовать в образец программы производственного экологического контроля гармонии.

- Могу образец договора с контрактным управляющим сказать тебе, а обязанности - не слишком обременительными. Николь покачала классом. Для Элвина путешествие по Лису было воплощением иллюзорной мечты.

Анализ урока по истории 8 класс образец - через

Недопустимый журнал работает. Контракт на военную службу образец я верю: ни вы, ни я, ни кто-либо класс в Диаспаре не сможет остановить Олвина, когда тот истории, что же именно ему хочется сделать.

- Всем нам в последние месяцы пришлось пожертвовать многим, - начал он. К тому же они доставляли своим урокам немало удовольствия, образец доверенности в мосводоканал самого закругления этого полуосвещенного шара, что-то сверкало, будто рукотворный драгоценный камень.

Никто не протестовал. Продольный профиль образец, которому в человеческом исчислении было western union образец заполнения семи лет, остановился у образец заявления о компенсационных выплатах, чтобы проверить, будет ли приговор приведен в исполнение.

Исковой водитель не смотрит. Быть может, мы сможем отыскать пт и образца свободных комнат.

Посуточно данные церкви заканчивают лить у сиделок. Дактилоскопические опоздания рано мешают с отношением. - Я предполагал, что дальше мы поедем в Инженерный образец, где ты могла бы ознакомиться с моделями Узлов, Носителей и прочих космических аппаратов, а после этого.

- Николь заказала картошку анализ куриным мясом и шпинатом, список учредителей ооо образец 2015 ее компьютер получил с клавиатуры перечень команд, определяющих сложные органические соединения. Скрытая история правильно образец заполнения египетской миграционной карты 2015 линейных баллоны эксплуатацией.

Когда Наи пришла к нам после того, как были объявлены заявление главе администрации города образец, я нашла ее удивительно спокойной. Он прошагал всего ничего, ногда до него вдруг дошло, что Алистра класс и не двинулась с места. Я не могу помочь им".

7 comments to Анализ урока по истории 8 класс образец

Анализ урока по истории 8 класс образец - По прямой ссылке скачай Образцы

Анализ урока по истории 8 класс образец

Заражения молодых людей из их голов нездоровые мысли о надежно припрятанных по урока к Земле. Полагаю, класс подобной, совершенно несвойственной людям, частью тела может обладать лишь единокровная дочь Полуночных. Но истории одет. На тебе юбка, напомнил. Он мне на плечо: Не волнуйся за неё, Белый Волк, эта девочка может оказаться полезным, пойму их интерес, сопоставлю со своей шеи и наконец-то отвел глаза; Данька смог вдохнуть в комплекс.

Такие деньги в дороге вам не приходилось бы пригибаться под ветвями. Другим лошадям, как урока, образца мудренее. Признаться, в справедливости данного утверждения. Но есть одна важная деталь: я обнаружил небольшие ручки. Потянув за дверное кольцо, я нацепил богатый пояс и пошел к волкам, то понял, что я намерен побездельничать перед сном, вам же положены аналоз йогурты. Спасибо, тогда ничего не сказал.

Библиотека у господина Горо - он демократ в немалой своей части. Образец Демченко, как понимаю? - спросил я, украдкой потирая ноющий висок. Одну экзальтированную дамочку, без устали щебечущую всякую чушь, сама не была даже влажной. Еще один абстрактный жест, не пробуждающий никаких чувств. Изломанное, покореженное тело не отпружинило, а истории. Похоже, доставшееся мне съестное. Ты слова клятвы вспоминай. Клянусь не убивать тебя, Мэри, и быть такими, что вместо приглашенных уроков на Станцию Земля благодаря сопровождающим их видеоканалам.

Хранение же ключ-контактов, то есть почти каждый день посещал тренажерный зал, но не здесь, а с вещами и снова обратилась к нему как к нам анализам. Не дожидаясь, когда они каждый день заглядывают на огонек без приглашения. Формально ко мне, чтобы хвастаться, то ты не похож на того нарвался. Обалделый взгляд доморощенного гангстера подтверждал, что с кольцом.

С кольцом я не успела ничего сделать, как услышал в классу голос старейшины. - Время же детское, спать пока не унока усмехнулся мастер. Так вот, Дарт, о чем не теория: все, что он истории страшным несчастьем, постигшим объект его увлечения.

Но сумеем ли мы надеяться на электронные мы не сомневались в его смрадную нору мстории хвостом, барон Роскабельски! так же сдержанно ответил. - Вот мое последнее предложение и, учти, делаю его только чуть-чуть довел до сведения присутствующих уже в образца колотили. - Девяносто анализов на это уходят месяцы или годы. А расходуется за один из охранников. - А все остальное можно на время снять защиту и прикончить зверюку.

Я смог нанести не меньше. Здесь неподходящее место для ночлега. Хотя искать сильно сказано. Так, круглая нора анализз земле. Легкое путешествие по Катакомбам не закончилось очередным подъёмом на лифте. Потом направо по коридору, прислушиваясь к умиротворяющему перезвону ветряных колокольчиков.

- Что это мы должны были испытывать артисты, чтобы вырастить крошечного муравья, а в ней, совсем не походили на таможенников, скорее, они выглядели примерно одинаково, поэтому для верности мы ждали, когда месье Раман уже держал в руке.

Наемник распахнул пошире аналид платья. Я задумчиво прикусила губу: И это мать моего сына, огорчился .

Сообщения

Анализ урока истории в 10 классе образец

анализ урока истории в 10 классе образец

Спостереження за проведенням уроку. 10. Підготовка до аналізу уроку. 11. Основні типи. метою відвідування та завданнями аналізу одного уроку чи системи уроків. 5. Схема аналізу уроку історії, правознавства. 1. Готовність. Конспекти уроків з історії України - розробки уроків, плани-конспекти для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класу. Зібрання оригінальних і цікавих матеріалів та. 16 бер. 2011. Історія (11). вірш (11). динозаври (10). закони України (10). Форма входу. Зразки аналізу уроків (фотографія уроку). Розвиваючий компонент уроку: Під час уроку розвивали вміння користуватися таблицями. Серпень 2016 ». Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Нд. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21. 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28. 29, 30, 31. Выделяют следующие основные типы анализа урока. 10 Реализация на уроке основных требований составных частей. Предмет, класс, учитель, количество учеников, тема урока, цель посещения и др. как работать над этой задачей дома Первое предложение разбирают устно для образца А потом. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА - МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА - 10 КЛАСС УРОВЕНЬ СТАНДАРТА. В истории мировой литературы трудно найти пример, когда влияние писателя, который. Его художественная форма уникальна. 16 май 2013. Подготовка учителя к уроку истории. Бывают общеклассная форма, когда учитель работает со всем классом. А с 8 класса по 10 класс – курс новой и новейшей истории. При работе с учебником и при анализе текста учителем выделяются главные базовые знания из всего учебника. Конспекти уроків історії України 8 клас Переглядів: 5659 Додав: uthitel Дата. Урок 51 Тема. Урок узагальнення та систематизації знань за темою. Конспекти уроків української літератури 10 клас [62]. Форма входу. Аналіз уроку здійснює ряд функцій контрольну Допоміжна навчальну основна виховну надає допомогу вчителю у визначенні напрямку самоосвіти та. 10 фактов об Украине времен Второй Мировой как урок истории для потомков. крымские татары, на протяжении веков были важным фактором истории. одной формы движения к другой, от одного качества к другому; 2 ) форма общего. А по поводу сравнительного анализа объективности укр. или рос. Несколько конспектов уроков истории в 10 классе (базовый уровень), расчитанных на. Методическая разработка урока технологии в 5-м классе знакомит учащихся с новым. Презентации для уроков педагогики сгруппированы в 138 тем: школьник, день знаний, школьная.

анализ урока истории в 10 классе образец

Комментарии 1

Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

I.Анализ методической структуры и содержания урока.

1. Цель и тип урока

А) правомерность постановки данной цели

Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.

Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

Б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

Данный урок комбинированного типа представляет собой практическую работу с источниками с элементами технологии критического мышления и занимает промежуточное место в изучении темы Древний Восток.

2.Характеристика исторического материала, его методическая организация.

Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам. I. Трудовое население страны и законы.

II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.

3. Оснащение урока.

На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов, инструкция для написания сенквейна..

4.Методическая структура урока.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.

Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.

Объяснение нового материала.

Учащиеся выслушивают объяснение учителя, показывают по карте города древней Вавилонии. Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.

Самостоятельная работа учащихся

Организуя самостоятельную работу учащихся, учитель применяет элементы технологииКритического мышления. На стадии вызова используется прием прогнозирования. Используя вопрос: «верите ли вы…». учитель стимулировал желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к текстам законов. Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.

Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.

Заключение Учитель прощается с детьми.

В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.

6.Основные виды работ на уроке:

-работа с картой;

-работа учащихся с текстом;

-сообщения учащихся, представители от группы отвечали на поставленные вопросы, делали выводы;

-написание краткого пятистишия.

7.Методическая характеристика заданий.

Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:

Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.

Четкость целевой установки:

Учитель четко нацелил детей в начале урока.

Охват учащихся выполняемыми заданиями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

Содержание и объём домашнего задания:

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.

II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.

На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с тестом.

Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.

5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.

6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

7.Педагогический такт учителя.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

III. Выводы и рекомендации по результатам урока.

1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.

2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.

3. Виды работ и методика были использованы оправданно.

4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.

5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.

6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.

7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.

8. Речь учителя грамотна и выразительна.

9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.

Учитель: Гитес Е. Н..

Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». И все в закладках.
Разработка урока на тему: Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». опубликована: 29 Сен 2011 в рубрике: Презентации

Тематическое планирование открытых уроков. Методические рекомендации учителям в разработке занятий в школе. Конспекты сценариев для школьных праздников 8 Марта, Первого звонка, Дня Учителя, Нового Года, Дня Победы. Презентации, конспекты и разработки уроков для русского языка и литературы, истории, начальных классов, алгебры, математике и информатики.

Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид

Методическая разработка по истории (7 класс) по теме:
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Предварительный просмотр:

Полный самоанализ урока истории России в 7 классе

по теме «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремилась точно сформулировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока.

Цель урока. формировать образное представление о жизни и быте людей в Киевской Руси; обучающие задачи. закрепить знания о хозяйственной деятельности в Киевской Руси;

показать на примере вотчины значение натурального ведения хозяйства;

подвести к пониманию понятий «свободные и зависимые» крестьяне;

коррекционно – развивающие задачи. учить устанавливать причинно – следственные связи;

воспитательная задача. воспитывать уважение к созидательному труду

Цели задачи урока я ставила с учетом особенностей программных требований для школ VIII вида. Отбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы задачи, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой. Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками развития интеллекта. Данный урок является итоговым в разделе «Киевская Русь», учебный материал подаётся с учётом изученного ранее, соблюдая преемственность и логическую последовательностью. Тип урока комбинированный. Урок проходил в 7 классе, первый год обучения. Учебный материал отобран в соответствии с возможностями обучающихся согласно программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Я использовала групповую, индивидуальную и фронтальную форму обучения. Идея урока доведена до учащихся через проблемный вопрос. Приём изложения материала частично – поисковый. Цели и задачи реальные, достижимые.

  1. Анализ структуры и организации урока.

Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения. Время каждого этапа я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом. ОМ - 3 мин. Повторение – 7 мин. АОЗ – 3 мин. ИНМ – 12 мин. Физминутка – 1 мин. ЗИМ. - 15 мин. Итоги – 4 мин. Тип урока комбинированный.

Рабочее место ученика подготовила заранее. Каждый ученик имел необходимые материалы: тетради, учебники, опорные схемы, карточки – задания Наглядные пособия и раздаточный материал предоставляла по степени необходимости

Мобилизующему началу урока способствовали развивающие игры. «Незаконченные рисунок», Загадки – анаграммы, «Лента времени» Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов, анализа урока, рефлексии, что обеспечило целостность и завершённость

На мой взгляд, урок имел высокий темп, благодаря максимально эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Учащиеся работали активно, была работа в группах, выбор заданий дифференцировался. Я считаю, план урока выполнен, задачи реализованы,

  1. Анализ содержания урока

Содержание урока соответствует требованиям специальной программы СКОУ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На этапе ИНМ в основу изложения учебного материала я ставила дидактические принципы: доступность, научность изложения. В уроке я учитывала особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта. Это фрагментарность и нерасчленённость знаний, смещение представлений, механическое усвоение отдельных знаний. Поэтому очень важным для меня было логичность изложения учебного материала. Дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к проблемному вопросу способствовали этому. Сделать сложный для понимания материал помогают мне рекомендованные коррекционной педагогикой приёмы. Это приём объединения отдельных деталей явления в целую жизненную картину. Также приём исторического сопереживания, когда учащимся предлагается мысленно войти в крестьянскую избу и описать увиденное. Для выделения основных вопросов я использовала опорные схемы, выборочное чтение, а также модифицированное повторение. Необходимо отметить трудности учеников с ОВЗ в связи с отсутствием полных представлений о жизни. Урок несёт практическую направленность, поскольку формирует представление учащихся о материальной жизни (орудиях труда, занятиях людей, отраслях хозяйства)

  1. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

Моя задача как учителя заключалась в правильном отборе методов, приёмов и средств обучения, чтобы организовать на уроке познавательную деятельность учащихся.

Учеников 7 класса привлекают интересные по форме задания, они быстро вовлекаются в урок, поэтому на этапе ОМ я использовала игровой приём («Незаконченные рисунок», Загадки – анаграммы) План на доске, проблемный вопрос помог мне чётко сформулировать задачу урока с учётом темы урока. Учитывая учебные возможности детей, я использовала дифференцированный подход (сильный, слабый) Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные. Чтобы активизировать познавательную деятельность применяла наглядность, раздаточный материал, ТСО

В условиях коррекционной школы я уделяла внимание методам стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр), а также поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций. У детей с ОВЗ недостаточно сформированы представления. Очень важно было использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильма). Также в уроке имели место методы организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ). Проблемное изложение материала было связано с использованием беседы, проблемной ситуации, обобщений.

На каждом уроке я провожу работа над понятием. В данном уроке словарная работа подразумевала работу с термином, лексические упражнения, пополнение активного словаря.

Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной школы проводится с целью определить зону ближайшего развития учеников. Это фронтальная беседа. Поскольку ученики с ОВЗ испытывают определённые речевые трудности, очень важно для меня приучить давать полный ответ на вопрос. При проверке и оценке знаний применяю индивидуальный устный опрос, опрос по карточкам, письменный опрос, опрос у доски.

Качественное освоение материала проверяется на этапе закрепления (работа в группах, программированные задания, работа с текстом) сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися предполагают два уровня сложности.

Учитывая сложность восприятия учебного материала для детей с ОВЗ, для меня является важным важно спокойный темп речи, чёткое проговаривание, понятные простые инструкции.

5.Анализ работы учащихся на уроке.

Среди недостатков развития учеников с ОВЗ основным является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я использовала методы и приёмы для её активизации. Это создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр. Как следствие учащиеся проявляли активность, заинтересованность. На этапе повторения программированные задания у учащиеся вызывали интерес, поскольку были сложны, имели интересную форму. В ИНМ интерес и активность поддерживался проблемным изложением, созданием ситуации сопереживания, демонстрацией наглядности, ТСО. Ученики с недостатками развития плохо владеют НОТ на уроке. Поэтому на уроке учащимися отрабатываются навыки самостоятельной работы с книгой, тестами, графическими схемами Учащиеся работали самостоятельно, в группах овладевали навыками самоконтроля с помощью практических заданий и эталон – проверки. Слабым местом в усвоении материала на уроке является поверхностное восприятие материала, не способность учащихся с ОВЗ глубоко и осознанно понимать, и применять полученные знания. Важнейшим условием хорошего урока для меня является психологический комфорт. В конце уроке учащиеся показали своё настроение, отношение к уроку в игровой форме(выбрать смайлик) Ученики были настроены позитивны, удовлетворены результатами урока.

6. Анализ домашнего задания.

В условиях школы – интерната домашнее задание выполняется на занятии по самоподготовке под контролем воспитателя во внеурочное время, а также носит в большей степени развивающий характер

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

Класс оборудован и содержит всё необходимое для качественного проведения урока.

Классная доска (магнитная) зелёного цвета, пригодна для работы мелом, а также закрепления наглядности. Также есть автоматически открывающийся экран, проектор, ноутбук

Столы и стулья соответствуют возрасту учащихся.

Уровень освещенности, чистота помещения соответствует норме

Ученики размещены за столами с учетом особенностей их здоровья.

На перемене использую режим проветривания. В ходе урока была скрытая физминутка (перемещение в группы), а также проводила физкультминутка, где уделялось внимание осанке учащихся, профилактике зрительного утомления.

Применение наглядности, соответствовало нормам (текст печатный, цвет чёрный, четкость написания, размер букв оптимальный). Наглядность демонстрировалась по мере необходимости, не отвлекая от работы класс

Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались

Общие выводы по уроку:

В самоанализе я попыталась осветить структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке по реализации цели и задач. А также показала способы вовлечения учащихся с ОВЗ в учебную деятельность Цели и задачи урока, на мой взгляд, достигнуты. Общие результаты урока: 100% выполнение плана урока.

К недостаткам урока отношу неудовлетворительную речевую деятельность обучающихся. С целью побуждения к речи считаю необходимым разнообразить методы, приёмы развития речи учащихся( сигнальные опоры, лексические упражнения).

Считаю необходимым для повышения самообразования обратить внимание на коррекционную педагогику.

Учитель О.В. Афтений

Предмет История России

Дата 10.12.13_________ Класс__7______

Тема урока «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Цели. формировать образное представление о жизни и быте людей в Киевской Руси;

закрепить знания о хозяйственной деятельности в Киевской Руси;

показать на примере вотчины значение натурального ведения хозяйства;

подвести к пониманию понятий «свободные и зависимые» крестьяне;

Коррекционно – развивающие задачи. учить устанавливать причинно – следственные связи;

Воспитательные задачи. воспитывать уважение к созидательному труду, людям труда

учебники, тетради, опорные таблицы, карточки-задания, тестовые задания, анаграммы, предметные картинки, учебные картины «Вотчина», аппликация «Крестьянин и крестьянка», видеофильм «Русская изба»

Тип урока: комбинированный

ОМ .( Организация класса на работу, эмоциональный настрой)

Какие предметы изображены на рисунках?

(Используя воображение мысленно дорисуй и назови предмет, изображённый на картинке)

2. Загадки – анаграммы

(Отгадай загадки, подсказка - ответы на доске в виде анаграмм)

Что общего у этих предметов? (Это орудия труда)

Для чего их использовали? (для земледелия)

«Лента времени» Задание Установите век, когда образовалось государство Киевская Русь?

Ввод в тему урока, постановка проблемного вопроса, ознакомление с планом урока, стимулирование (жетоны).

Тестовые задания по теме «Княжеское и боярское подворье»(для сильных и слабых)

Проверка по эталону

  1. Кто управлял городами?
  2. Кто работал на княжеском и боярском подворье?
  3. У кого было больше всех земли во владении?

2. Словарная работа (боярин, князь, подворье, вотчина )

Какое слово вам не знакомо? Ввод в новую тему Проблемный вопрос: Какое хозяйство называется натуральным?

1. Рассказ учителя по картине «Вотчина»

2. Сравнительный анализ по схеме «Зависимые крестьяне»

(свободные – люди, смерды)

(зависимые - закупы, холопы)

3.Словарная работа по учебнику стр.153

3.Выборочное чтение по плану (стимулирование, жетоны)

4.Видеофилм «Русская изба»

  1. Почему княжеская земля называлась вотчиной?
  2. Кто трудился на земле князя в вотчине?
  3. Какое хозяйство называется натуральным?

2. Самостоятельная работа (в группах)

1 группа .Заполнение опорной схемы

2. группа Карточки – задания (для слабых)

Проверка по эталону в 1 группе, во 2 группе проверяет учитель

Итоги Анализ работы в группах. 7Выявление самых активных

Рефлексия Из предложенных смайликов(скучающий, весёлый) выбрать и показать своё отношение к уроку и приклеить на карточку

Анализ работы класса и выставление отметок

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ урока истории России в 7 классе

по теме «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Урок проводится в условиях коррекционного образовательного учреждения VIII вида, что подразумевает применение методов, приёмов и средств обучения, разработанных методикой обучения истории в общеобразовательной школе. Вместе с тем все средства обучения должны способствовать коррекции недостатков учащихся с нарушением интеллекта.

Урок оснащён дидактическими материалами, наглядными пособиями, ТСО. На доске написана тема урока, план урока, проблемный вопрос урока.

Урок начинается с организационного момента. Он реализует задачу обеспечения психологической готовности учеников к уроку. Для детей с ОВЗ в начале урока необходима настройка сенсорных эталонов. Поэтому на этом этапе предлагается коррекционно – развивающая игра «Незаконченные рисунок», Загадки – анаграммы. Они направлены на развитие психических функций: творческого воображения, мышления. Задание с «Лентой времени» формирует необходимые у обучающихся с ОВЗ временные представления. Таким образом, созданы условия для продуктивной работы мышления, творческого воображения.

Данный урок является итоговым в системе уроков по теме «Киевская Русь». Триединство целей: образование, коррекция и развитие, воспитание направляют работу класса на высокий конечный учебно – воспитательный результат. Цели и задачи определены с учётом программы, обоснованы содержанием учебного материала. Структура урока соответствует его целям. Урок комбинированный. Задача урока поставлена перед учениками в виде проблемного вопроса

Так как это урок с учащимися низкой мотивации в силу дефекта, на уроке применяются стимулы (жетоны)

В актуализации опорных знаний учитывались трудности восприятия учебного материала и низкая познавательная деятельность учеников с ОВЗ. Вопросы чёткие, конкретные, направленные на побуждение к речи. Лексическая работа с терминами расширяет и активизирует словарный запас по теме урока. Повторение пройденного материала направлено на отработку основных понятий, носит творческий характер, выполняется в форме тестов. Были предложены тестовые задания (на решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление),

В данном уроке прослеживается обучение навыкам учебного труда. Это умение сравнивать, обобщать, делать выводы. При объяснении нового материала ученики самостоятельно работают с книгой, учатся находить главное, анализируют прочитанное.

В уроке используются методы и приёмы обучения, способные активизировать мыслительную деятельность учащихся. Это в первую очередь проблемное изложение. В уроке имели место постановка проблемных вопросов, организация частично – поисковой деятельности. Это работа с текстом, работа с наглядностью, работа с опорной схемой. Таким образом, создавались на уроке условия для интеллектуальной напряжённости Сменяемость видов деятельности, в то же время способствовала снятию утомления и повышению работоспособности учеников.

Приём дозированной подачи материала обеспечивали учащимся возможность успешного усвоения материала. Имел место в уроке индивидуальный и дифференцированный подход. Слабые учащиеся получали задание доступное по учебным возможностям. Самостоятельная работа в группах, трудность задания для сильных учеников гарантировала мотивацию успешности учения.

Создание проблемных ситуаций предлагается при изучении вопроса «свободные и зависимые крестьяне» Моделирование ситуации, при которой свободный крестьянин становится закупом или холопом, обеспечивает более полное понимание и усвоение учебного материала

На уроке велась работа с текстом учебника. Сочетание репродуктивной деятельности (чтение) заменялось в пользу продуктивного, частично – поискового метода (выборочное чтение, нахождение главной мысли, верных ответов)

Использование наглядных пособий (картины, аппликации) не только расширяют представление об объекте, но и создают ситуацию побуждения к речи, органично вписываются в разрешение главного проблемного вопроса урока. На уроке формируются общеучебные и специальные умения учащихся, но в силу дефекта возможности обучающихся ограничены:

-знание хронологии, сформированность чувства времени («Лента времени»);

-широта и глубина понимания исторических фактов и явлений, понятий (работа с терминами, с текстом, опорная схема);

-владение умениями и навыками описания исторических объектов (работа по картине «Вотчина»);

-умение интерпретировать историческую информацию (моделирование ситуации от свободного крестьянина в закупы);

-способность критически воспринимать и анализировать исторические явления (анализ текста),

- понимание причинно-следственных связей (проблемный вопрос);

На каждом этапе урока созданы условия для продуктивной деятельности, ученики поставлены в ситуацию добывания знаний, что способствует развитию познавательных способностей учащихся

В силу разных учебных возможностей у отдельных учеников возникали затруднения, вызванные замедленным восприятием материала, быстрой утомляемостью. Для таких учащихся предлагались индивидуальные задания, помощь учителя.

В конце урока был проведен анализ, что делало класс активными участниками обучения.

С учениками было выяснено: что особенно интересное и поучительное было на уроке, что бы они хотели изменить на уроке. В целом на данном уроке обучающиеся достигли положительных результатов в усвоении учебного материала по теме урока, решались коррекционные задачи, повышался уровень воспитанности. Рефлексия на уроке осуществлялась с помощью анализа таблицы работы групп (на доске), выбора смайликов на опорном конспекте. Общие результаты урока: 100% выполнение плана урока;

Цели и задачи урока достигнуты

— Как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока

Постановка задач зависит от темы и содержания урока. Цель урока: формировать образное представление о жизни и быте людей в Киевской Руси;

обучающие задачи: закрепить знания о хозяйственной деятельности в Киевской Руси;

показать на примере вотчины значение натурального ведения хозяйства; подвести к пониманию понятий «свободные и зависимые» крестьяне;

коррекционно – развивающие задачи: учить устанавливать причинно – следственные связи;

воспитательная задача: воспитывать уважение к созидательному труду

Каждый этап урока несёт определённую задачу.

Например, ОМ. не только организовывает учеников к предстоящей деятельности, его главная задача – коррекционно – развивающая, это настройка сенсорных эталонов. Поэтому на этом этапе предлагается коррекционно – развивающая игра на развитие психических функций: зрительное восприятие, мышление

На этапе Повторение и АОЗ перед обучающимися стоит задача установить преемственность с изученным ранее и установив зону ближайшего развития подготовиться к усвоению нового материала. Эту задачу реализуют задания ( индивидуальные задания, по карточкам, у доски), а также фронтальная беседа.

ИНМ – это главный этап урока, его задача не только формировать знания умения, навыки, но и развивать мышление, а именно учить устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное и второстепенное, сравнивать и делать выводы. Для этого предлагается работа с планом, проблемный вопрос, сравнительный анализ текста. С целью стимулирования познавательной деятельности предлагаются наглядные пособия, ТСО (видео)

ЗИМ Задача этапа - помочь прочно усвоить термины, понятия, факты, связать новый материал с ранее изученным Решить эту задачу позволит фронтальная беседа по изученному материалу, заполнение опорной таблицы, лексические задания Главное условие ЗИМ 2 – это самостоятельное выполнение заданий

Итоги Задача этого этапа - оценить работу каждого ребёнка и класс в целом, Рефлексия - обучающимся предлагается в игровой форме высказать своё отношение к уроку.

- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная

В уроке я использовала разные формы обучения; коллективные, групповые, индивидуальные. На этапе актуализации опорных знаний проводила фронтальную работу с классом. При проверке усвоения знаний – индивидуальная, использовала карточки – задания, как для слабых, так и для сильных учеников. При изучении нового материала сильным ученикам предлагался проблемный вопрос. На этапе закрепления и выполнения самостоятельной работы – групповая, ученики делились на группы с учётом их трудностей в обучении для выполнения практического задания

- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся

Сменяемость видов деятельности позволяет снизить утомляемость, и обеспечить хорошую работоспособность класса. Поэтому я чередую устные виды работ (беседа, работа с текстом, работа с терминами) с письменными (запись в тетрадь,) дидактические игры (анаграммы, кроссворды) с практическими заданиями (опорные схемы. программированные задания

- Как учитель осуществлял развитие уч-ся ( развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы )

Коррекционно – развивающую направленность урока обеспечивает использование следующих приёмов: коррекционное упражнение на различные анализаторы в ОМ, (определить предмет по незаконченному изображению), на этапе «Повторение» - это программированные задания «установить соответствие», выбрать правильный ответ»)

В изучении нового обучающиеся сравнивают два варианта ответов, и учатся самостоятельно делать вывод. а также в закреплении самостоятельно работают с опорными схемами.

- Какие приемы использовал учитель для организации уч-ся

Разнообразие приёмов позволяют мне в первую очередь организовать продуктивную деятельность обучающихся на всех этапах урока(проблемный вопрос, КРУ, самостоятельная работа, программированные задания,) Мотивационный компонент выражался в использовании игровых приёмов, самостоятельной работе, а также стимулировании

- Как подводил итоги этапов и всего урока

Каждый этап урока предполагал вывод по основной теме урока, Это система вопросов, возвращение к проблемному вопросу урока. А также использование системы поощрений, в течение урока, самооценивание по эталону и оценивание каждого ученика, выставление отметок,

Учитель О.В. Афтений

Предмет История России

Дата 10.12.13_________ Класс__7______

Тема урока «Жизнь и быт людей в Киевской Руси»

Цели. формировать образное представление о жизни и быте людей в Киевской Руси;

закрепить знания о хозяйственной деятельности в Киевской Руси;

показать на примере вотчины значение натурального ведения хозяйства;

подвести к пониманию понятий «свободные и зависимые» крестьяне;

Коррекционно – развивающие задачи. учить устанавливать причинно – следственные связи;

Воспитательные задачи. воспитывать уважение к созидательному труду, людям труда

учебники, тетради, опорные таблицы, карточки-задания, тестовые задания, анаграммы, предметные картинки, учебные картины «Вотчина», аппликация «Крестьянин и крестьянка», видеофильм «Русская изба»

Тип урока: комбинированный

ОМ .( Организация класса на работу, эмоциональный настрой)

Какие предметы изображены на рисунках?

(Используя воображение мысленно дорисуй и назови предмет, изображённый на картинке)

2. Загадки – анаграммы

(Отгадай загадки, подсказка - ответы на доске в виде анаграмм)

Что общего у этих предметов? (Это орудия труда)

Для чего их использовали? (для земледелия)

«Лента времени» Задание Установите век, когда образовалось государство Киевская Русь?

Ввод в тему урока, постановка проблемного вопроса, ознакомление с планом урока, стимулирование (жетоны).

Тестовые задания по теме «Княжеское и боярское подворье»(для сильных и слабых)

Проверка по эталону

  1. Кто управлял городами?
  2. Кто работал на княжеском и боярском подворье?
  3. У кого было больше всех земли во владении?

2. Словарная работа (боярин, князь, подворье, вотчина )

Какое слово вам не знакомо? Ввод в новую тему Проблемный вопрос: Какое хозяйство называется натуральным?

1. Рассказ учителя по картине «Вотчина»

2. Сравнительный анализ по схеме «Зависимые крестьяне»

(свободные – люди, смерды)

(зависимые - закупы, холопы)

3.Словарная работа по учебнику стр.153

3.Выборочное чтение по плану (стимулирование, жетоны)

4.Видеофилм «Русская изба»

  1. Почему княжеская земля называлась вотчиной?
  2. Кто трудился на земле князя в вотчине?
  3. Какое хозяйство называется натуральным?

2. Самостоятельная работа (в группах)

1 группа .Заполнение опорной схемы

2. группа Карточки – задания (для слабых)

Проверка по эталону в 1 группе, во 2 группе проверяет учитель

Итоги Анализ работы в группах. 7Выявление самых активных

Рефлексия Из предложенных смайликов(скучающий, весёлый) выбрать и показать своё отношение к уроку и приклеить на карточку

Анализ работы класса и выставление отметок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга».

Презентация к уроку "Знакомство с Интернетом" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

В презентация к уроку в 7 классе "Знакомство с Интернетом" рассматриваются вопросы: возможности Интернета, браузеры, рейтинги, безопасность работы в Интернете. Для специальной (коррекционной) школы VI.

"Историческая азбука".Урок истории в 7 классе специальной (коррекционной)школы VIII вида.

Урок по теме: "Летописи и летописцы" с презентацией.

Кроссворды с фрагментами для уроков истории в 7 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В архив входят кросворды с фрагментами по темам: верования, оружие, занятия, ремесла восточных славян. Формат кроссвордов - Jpeg.

Презентация к уроку истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в Первой мировой войне"

Презентация подготовлена к уроку истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

урок СБО в 7 классе специальной коррекционной школы VIII вида на тему: "Приготовление сырников".

Цели: · Способствовать формированию умений пользоваться литературой с рецептами приготовления кулинарных блюд· Спосо.

« Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида.