Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Внеурочной Деятельности В 1 Классе По Фгос Образец img-1

Анализ Внеурочной Деятельности В 1 Классе По Фгос Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1660 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

Методическая разработка на тему:
Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2014/2015 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2014/2015 учебный год в период с 01.06.2015 г. по 10.06.2015 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • расписание занятий внеурочной деятельности;
  • заполнение в журналах занятости учащихся;
  • соответствие записей в журналах с программами кружков;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 2-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно - нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Изучаем украинский язык», «Изучаем родной язык», «Математическое конструирование», «Планета загадок» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Сулейманова Г.Р. Усиенова Э.А. приучает детей любить и понимать прекрасное. Османова Э.К. на занятиях кружка «Театра 100 лиц» развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы экологического закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные
  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Нравственно-этическая ориентация.
  • Регулятивные
  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Прогнозирование;
  • Контроль
  • Коррекция;
  • Оценка;
  • Саморегуляции.
  • Познавательные
  • Общеучебные
  • Логические
  • Постановка и решение проблем
  • Коммуникативные
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Постановка вопросов;
  • Разрешение конфликтов;
  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
  • расписание занятий соответствует требования;
  • внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;
  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;
  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;
  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
  • отметить активную и творческую работу по организации внеурочной деятельности следующих учителей: Ильясова В.И. Сулейманова Г.Р. Османова Э.К.

Заместитель директора по УВР Усеинова А.А.

Другие статьи

Материал (1 класс) по теме: Распределение внеурочной деятельности по ФГОС в 1-2 классах

Материал (1 класс) по теме:
Распределение внеурочной деятельности по ФГОС в 1-2 классах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по ИЗО в 1-2 классе

Тематическое планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Программа внеурочной деятельности " По следам иголочки"(1-2 класс)

Программа «По следам иголочки» является продолжением уроков технологии, изобразительного искусства.Составлена на в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100" Занятия по программе « По следам иго.

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов.

занятие внеурочной деятельности по ФГОС "Лаборатория в начальной школе"

Кружковое занятие помогает провести исследовательские работы по выявлению свойств воды, её трех состояний.

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ.

Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе (из опыта работы)

Описание опыта организации внеурочной деятельности по ФГОС.

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по фгос образец

/ 19-11-2014_11-19-43 / Внеурочная

Занятия (табл. 2,3) осуществлялись в течение дня в соответствии с расписанием Журналы учета занятий внеурочной деятельности велись в соответствии требованиями заполнения журналов, записи соответствовали календарно-тематическому планированию.

План организации внеурочной деятельности в классе в

20--/20 учебном году

Направления внеурочной деятельности

Характеристика кадрового потенциала

Внеурочную деятельность в 20 /20 учебном году для учащихся классов осуществляли сотрудников школы, координирующую роль выполняла заместитель директора по ВР. Учителя, реализующие ФГОС в части внеурочной деятельности, были своевременно обеспечены нормативно-методическими материалами, что способствовало их методической готовности к внеурочной деятельности (табл. 5).

Курсовая подготовка ВОИПКиПРО по реализации ФГОС НОО

Охват учащихся программами

Организация занятий в рамках внеурочной деятельности в классах предполагала несколько вариантов реализации в зависимости от целей и задач конкретной программы. При этом охват обучающихся – % (табл. 6)

Кроме того, всем преподавателям предоставлена дополнительная возможность пользования оргтехникой и доступ к локальной сети школы и интернету (табл. 9):

Обеспеченность финансовыми ресурсами

Финансирование внеурочной деятельности осуществлялось за счёт бюджета. Оплата труда педагогических работников производилась с учетом учебной нагрузки в виде ежемесячных доплат из стимулирующей части ФОТ в соответствии с действующим

Определение эффективности внеурочной деятельности

Максимальное количество баллов - 10

Модуль 2 «Внеурочная деятельность по химии»

Внеурочная деятельность учащихся по химии: (ответить письменно)

В каких классах можно организовывать внеурочную деятельность по химии?

Какие формы внеурочной деятельности по химии вы можете рекомендовать?

С какими формами внеурочной деятельности по химии вы знакомы из собственной практики?

Какие формы внеурочной деятельности по химии проводились в школе, где вы учились?

Задание: 1. изучить документы

«Актуальные вопросы оценки и реализации внеурочной …»

Программа «Организация внеурочной деятельности по химии…»

2. Составить справку-анализ на основании этих документов.

Примечание: все документы получить у преподавателя

Максимальное количество баллов - 10

Проанализировать программу химического кружка.

Составить программу химического кружка по схеме:

ФИО, г учитель химии

Цели и задачи химического кружка

Занятия рассчитаны для проведения раз в неделю по 40 мин, всего занятия за учебный год.

Требования к усвоению учебного материала

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

1 класс - Классы - Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС

Каталог программ внеурочной деятельности для начальной школы Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог

Купить книгу «Словарь ударений русского языка: 50 000 трудных случаев» на лабиринте

Купить книгу «Школьный орфоэпический словарь русского языка» на лабиринте

Купить книгу «Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений» на лабиринте

Купить книгу «Азбука аппликации» на лабиринте

Купить книгу «Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток» на лабиринте

Купить книгу «Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. Книга для учителей общеобразовательных учреждений» на лабиринте

Название: «Умники и умницы»

Предмет: Развивающий комплекс

Поурочное планирование: Да

Авторы: Березина Т. Ю.,Сальникова А.В.,Сидякова Н.В.

Если вы нашли ошибку в описании программы -- напишите комментарий, в форму обратной связи или на форуме.

Если вы хотите добавить рабочую программу -- напишите в форму обратной связи или на форуме.

Дремов Дмитрий © 2016

Анализ реализации ФГОС ООП НОО в 1-2 классах в 2012-2013 учебном году

Анализ реализации ФГОС ООП НОО в 1-2 классах в 2012-2013 учебном году

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1 и 2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

В 2012-2013 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли 1 и 2 классы.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.
3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО
Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня:
Нормативные документы по введению ФГОС на федеральном и региональном уровне:
· Закон РФ «Об образовании».
· Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта от 01.12.2007 № 309-ФЗ
· Приказ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО 06.10.2009.
· ФГОС НОО 06.10.2009.
. Приказ о внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Приказ МОНО «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО» от 11.02. 2010 №119
Приказ МОНО «О внесении изменений в приказ о т11.02.2007 №119» от 17.09.2010 № 1065
Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ :
· Приказ о разработке ООП НОО на 2011-2015 уч. годы (от 28.02.11 № 16-о)
Приказ об утверждении ООП НОО на 2011-2015 гг (от 01.06.11. № 43-о)
· Приказ об утверждении модели и программы внеурочной деятельности (от 10.06.11 № 53-о)
. Приказ об утверждении рабочих программ для 1 класса в свете введения ФГОС в 2011-2012 уч. году)
Приказ об утверждении программ учебных предметов для 1 класса 2011-2012 уч. года. (от 01.09.11 №91-о)
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий в 1 классе в свете введения ФГОС в 201102012уч. году (от 01.09.11 № 92/1-о)
· Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности (от 01.09.11 № 111-о)
Приказ об утверждении должностных инструкций (от 01.09.11 № 93-о)
· Кроме этого. внесены изменения в некоторые локальные акты.
· Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
· Определены учебные рабочие программы и программы внеурочной деятельности с доработкой на 2 класс ( в данное время идет доработка программ на 3-4 классы)
Выводы:
- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;
- В план ВК школы на 2012/2013 учебный год, так же как и в предыдущий, были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе.
- Доработаны локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-2 классах.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

Якушева Ольга Александровна

Высшее, НГПУ, 1986
Учитель начальных классов

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»
108ч.
2011г. НИРО
Удостоверение

Бедретдинова Марина Васильевна

Высшее, НГПУ, 1986
Учитель начальных классов

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»
108ч
2011г. НИРО
Удостоверение

Романова Наталья Анатольевна

Высшее, НГПУ, 1986
Учитель начальных классов

« Формирование гражданской идентичности в условиях введения ФГОС»
108ч
2011г. НИРО
Удостоверение

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»
108ч.
2012г. НИРО
Удостоверение

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний № 1 от 01.04.2011.)
2. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы.

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС
За счет районного финансирования улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в начальных классах:
Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии: имеются компьютеры или ноутбуки интерактивные доски, МФУ. В классах есть доступ к сети Интернет. В кабинетах был сделан ремонт.
Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую по высоте.
В библиотеке установлен компьютер, телевизор, DVD. Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература).
При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Гармония» .Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены как за счет средств школы (электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения), так и за счет личных средств учителя.
В школе организован доступ к сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.
Сумма средств, потраченных на обеспечение кабинета начальных классов (для 1-2класса) составила-94700 рублей.
Выводы:
- Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, соответствует требованиям.
Задачи:
Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся среднего звена.

Внутришкольный контроль ФГОС
Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме. Был создан план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения.
В рамках реализации ФГОС были проведены:
- педагогические советы, на которых поднимались вопросы реализации ФГОС: от 31.05.11 № 10 «утверждение учебного плана на 2011-12 уч. год»;
От 31.08.11 № 1 «утверждение программ детского объединения дополнительного образования»;
От 12.01.12 № 3 «Адаптация обучающихся 1 класса»;
От 29.11.12 № 2«Адаптация обучающихся 1 класса».

По результатам 1 полугодия 2012-13 уч. года были составлены карта адаптации ( учитывались следующие параметры:
- физиологическая адаптация и дезадаптация;
- социально-психологическая адаптация и дезадаптация;
- общение с ровесниками и учителями) и справка по адаптации учащихся 1 класса, учителю даны соответствующие рекомендации.

В 2012-13 учебном году велось посещение уроков в 1-2 классе.
На основании анализа по итогам уроков можно сделать следующие выводы:
- учителя активно внедряют в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;
-учителя стремятся использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
Выводы:
Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Реализация ООП НОО

В образовательном учреждении выбрана модель организации внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования
В школе имеется Положение о внеурочной деятельности, Программа внеурочной деятельности на 4 года, План внеурочной деятельности на 4 года, расписание внеурочной деятельности на 2012-2013 уч. год, рабочие программы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

  • общекультурное,
  • общеинтеллектуальное,
  • социальное,
  • духовно-нравственное,
  • спортивно-оздоровительное.

На занятиях дети играют в спортивном зале, на свежем воздухе, проводятся беседы, соревнования, игры, создаются творческие проекты, проводится посещение выставок, работа в школьном музее, просмотр фильмов, встречи с известными людьми.

  • Организация мониторинга формирования УУД .

В школе принято Положение о мониторинге формирования УУД, в наличие Программа мониторинга формирования УУД. В школе имеются различные диагностики формирования УУД. В 2012-2013 уч. году проводилась работа по следующим диагностикам:

Структура внеурочного занятия по фгос в начальной школе образец - Файловое хранилище

Теория обучения - сидоров с в теоретическая педагогика

Общеобразовательное учреждение, работающее по новенькому фгос, сформировывает. Технологическая карта с способической структурой урока 20.

Игра это естественная для малыша и человечная форма обучения. Примерная структура каждого типа урока по фгос.

Материал 2 класс по теме анализ внеурочной деятельности по фгос

Структурные особенности урока закрепления появляются в последующих шагах 1) проверка домашнего задания 2) выполнение упражнений (устных и письменных) 3) проверка выполнения упражнений. средством досуговой деятельности в исходной школе.

Структура урока по фгос ноо

Занятия внеурочной деятельности проходят во 2-ой половине денька ( с 13.35 до 14.35) час. беря во внимание, что способ наблюдения очень субъективен, а психометрические способики тогда были неидеальны, была высочайшая возможность неверной оценки возможностей малыша. В работе выделены такие разделы анализа как введение в урок, дидактический анализ урока, реальный итог урока, вывод по уроку и резервы урока.

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания фгос

Результаты поиска анализ внеклассного мероприятия в исходной школе по фгос эталон. В последнее время нередко конкретно такового рода работы являются выпускными работами курсов для учителей.

Занкова показала высшую эффективность при экспериментальной проверке, но попытка её внедрения в массовую практику, предпринятая в 1960-1970-е гг. С тех пор не один раз предпринимались пробы её модернизации, но главные признаки классно-урочной организации обучения сохранлибось и в наши деньки. Современная лекция проводится педагогом, имеющим высшую квалификацию в данной научной отрасли (доктором либо доцентом).

Оптимальность структуры управления, наличие комплекта инструктивно-способических. Расписание занятий по внеурочной деятельности.

В ресурсе все опции срабатывают бабочка выходит наряженной, броской. Таким образом, самоанализ урока помогает учителю посмотреть на собственный урок со стороны, беспристрастно оценит его плюсы и минусы. Анализ занятия внеурочной деятельностью по экологии группы молодой эколог пишет. Эта система обучения имела те же недочеты, что и далтон-план понижение роли учителя в разъяснении нового материала приводило к понижению уровня подготовки учеников.

Программа внеурочной деятельности в 1 классе (фгос) (приложение к учебному плану школы на 2011-2012 учебный год)

- Программа кружка «Помогайка»

- Программа кружка «Узнаем сами»

Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта в рамках УМК «Школа России»..

Время, отводимое на вариативную часть, в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки может быть использовано:

? для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части;

? на введение курсов, обеспечивающих интересы участников образовательного процесса;

? на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» в рамках новых стандартов является обязательной частью образовательного процесса в начальной школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности ребенка.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, творческих объединений, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

? Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

? Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата )

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Главная цель: создание условий для становления суверенности личности участников образовательного процесса; при этом под «суверенной личностью » понимается психологически здоровая, творческая, компетентная личность, способная к нравственному самоопределению на основе общечеловеческих ценностей (истины, добра, красоты), где компетентность – это способность человека приобретать новые знания умения, справляться с задачами, существенными в целом для бытия.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

? выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

? оказание помощи в поисках «себя»;

? создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

? формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

? развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

? создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

? развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

? расширение рамок общения с социумом.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

2. Содержание, формы и методы организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Ведущая задача внеурочной деятельности в 1 классе - научить учащихся учиться. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. Именно на этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя её для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Процессы социализации, решающие задачи формирования детской субъективности, являются самыми важными на этом этапе. Для достижений целей этого этапа специально для учащихся начальной школы реализуется программа специально скорректированных внеучебных мероприятий, объединённых по направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Таким образом, занятия по предметам учебного цикла имеют своё естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Такие занятия организуются и проводятся с целью мотивации учащихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию младших школьников, а также даёт возможность практически использовать знания в реальной жизни.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. «

Если хочешь быть здоров - правильно питайся

Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый

образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах,

содержащихся в них.

закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

Программа ориентирована на детей 6 – 8 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Программа включает в себя 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

Поговорим о продуктах.

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках.

В программе ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

Программа кружка «В гостях у художника Тюбика»

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа это часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы: помочь школьникам проявить себя в творческой дея­тельности.

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности

-знакомить детей с различными видами и техниками изобразительной деятельности

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «В гостях у художника Тюбика» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю.

Задания направлены на освоение языка творческой дея­тельности (живопись. рисунок. нетрадиционные техники изо ,аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами.

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

5 Сформированность эстетических чувств ,наблюдательности и фантазии

Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 68 часов, 2 занятие в неделю.

Программа кружка «Азбука добра»

Школьный этикет(понятие об основных правилах поведения в школе).- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты работы кружка «Азбука добра»

В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД ( ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему. Как. », которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

Программа кружка «Помогайка»

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм. требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим. целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Деятельностью, наиболее сензитивный подростковому возрасту, является специально организуемая общественно полезная деятельность, выступающая как основное усилие целенаправленного педагогического воздействия на личность ребенка, на формирование у него в процессе деятельности определенной иерархии потребностей, мотивов и целей (Д.И.Фельдштейн). Именно эта деятельность в наибольшей степени обеспечивает развитие социальной активности школьника, способствуя его самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.

Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезный деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну, эмоциональную привлекательность.

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности

Задачи :-интерес к общественным явлениям. понимание активной роли человека в обществе

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. жизни

- умение видеть красоту природы, труда и творчества

Виды и содержания общественно полезной деятельности

1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, металлолома, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.

Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.

1.Проверь, все ли готово к работе.

2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.

3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.

4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.

5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.

Правила дружной работы

1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать. 2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни. твое задание - часть общего задания. 3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать. 4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше. 5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа. 7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть. 8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.

Содержи в порядке свое рабочее место

1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.

3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.

4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.

5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.

6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.

1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.

2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.

3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги.

4.Береги время, используй каждую минуту в деле.

5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.

Знай, люби и охраняй природу

1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.

2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.

3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.

4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.

Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся во внеурочное время.

1.Операция «Книжка заболела»

Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге.

Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики.

2. Операция «Мы каждую березку сбережем!»

Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.

3. Операция «Поиск волшебных трав»

Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных лекарственных растений.

4.Рейд «Скорая зеленая помощь»

Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.

5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?»

Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.

Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.

Клуб «Узнаем сами»

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности

и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор,

систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы. Итог работы над темой — собранная и систематизированная картотека по теме.

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

Тема: математические развлечения

Викторина по произведениям любимых писателей.

Драматизация лучших фрагментов книг.

Создание сборника любимых произведений.

Проект «Путешествие в прошлое»

Исследование истории и значения устаревших слов из сказок, былин, исторических произведений; история общеупотребительных слов, имен, фамилий. Возможна организация проектной деятельности по отдельным темам, например:

проект «Устаревшие слова в сказках А. С. Пушкина»;

проект «Что значат наши имена»;

проект «А в старину говорили так…» (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).

Проект «Занимательная топонимика»

История названий городов, сел, деревень, рек, озер, улиц.

Проектная и поисковая деятельность учащихся:

проект «Улицы нашего города» (установление истории названия);

проект «Почему река (озеро, город, село, деревня) называется именно так».

Составление Толкового словарика

Игровая форма «А я узнал, что…»: учащиеся ведут общий классный словарик, в который записывают толкование слов, значение которых они раньше не знали, но посмотрели толкование в словарях или уточнили у взрослых

Примеры проектов в рамках курса «ИЗО и художественный труд»

Узоры в Древней Греции.

Узоры в Древнем Риме.

Узоры в Древнем Египте.

Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария.

Подготовить рассказ группы о природной зоне, сопровождаемый иллюстрациями. Время рассказа – не более 15 минут.

Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М. Просвещение, 2010.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М. Просвещение, 2010.

Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб. Авалонъ, Азбука-классика, 2008.

Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб. Авалонъ, Азбука-классика, 2008.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М. Аркти, 2003.

Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М. Просвещение, 2008.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М. Просвещение, 2010.

Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/Р.Г Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, ГФ.Трофимов, Л.А.Царева, И.Б.Мылова, Н.Г.гаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – М. Академкнига/Учебник, 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М. Просвещение, 2010.

Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

Учим математику с увлечением./Авт.-сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. – М.:5 за знания, 2008.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2010.