Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Урока По Географии Фгос Образец img-1

Анализ Урока По Географии Фгос Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Урок географии по теме «Воды суши

Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Базовый учебник: А.А. Летягин. География. 5 класс. М. «Вентана-Граф», 2012г.

Цели:
  • Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
  • Расширить и углубить знания о водах суши – реках.
  • Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи:
  • Обучающие :
    • формирование знаний о реках (части, состав, виды, особенности питания и режима);
    • формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой;
    • формирование умения составлять описание географического объекта;
    • формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Реки».
  • Развивающие :
    • развитие навыков работы с информационным материалом.
    • развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов.
    • формирование критического мышления.
  • Воспитательные.
    • способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе.
Предполагаемые результаты обучения:
  • Личностные. повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
  • Метапредметные. при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
  • Предметные. знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области, различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, группах.

Необходимое техническое оборудование. компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.

Ресурсы:
  • Основные. учебник «География 5 класс», атлас и контурные карты 6 класс, карта полушарий, физическая карта России.
  • Дополнительные. энциклопедии, справочники по географии, Интернет-ресурсы.

– Здравствуйте! слово, какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.
– Здравствуйте! Скажем мы новому дню!
– Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям!
– Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

Все готовы – все готовы
Все в порядке – все в порядке
И учебники – и учебники
И тетрадки – и тетрадки
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать

Мобилизующий этап (проверка домашнего задания)

1. Расположите океаны в порядке уменьшения их площади: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.
2. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном, называется: заливом, проливом, морем.
3.Выбрать самый большой залив: Аравийский, Гвинейский, Персидский.
4. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется: остров, полуостров, архипелаг.
5. Выбрать самый большой остров: Гренландия, Тасмания, Мадагаскар.
6. К внутреннему морю относится: Баренцево, Аравийское, Черное.
7. Самое соленое море на Земле: Балтийское, Черное, Красное.

Установка познавательной задачи (2 мин.)

Звуки в природе. Ручей в лесу

Продолжаем изучать водную оболочку Земли – а символом этой оболочки является – вода. Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», – писал Антуан де Сент-Экзюпери, известный французский писатель. (Слайд 2)

Предлагаю отгадать загадки:

Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.

Между гор, между дол
Бежит белый конь.

В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется

Сообщаю тему урока: Вы уже поняли, что тема урока … (Реки)
Запишите в тетрадь. Обратите внимание на карту. Вы увидите множество нитей голубого цвета, их огромное множество. Все это реки.

Ученик читает стихотворение.

Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.
Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река.
Меконг, Янцзы и Хуанхэ,
Где жёлтый берег вдалеке.
Амур, Даугава и Миссури,
Рассветы там синей лазури.
Я слышал Конго, есть река,
Темна, опасна, глубока.
Есть Амазонка, Ориноко,
Текут они в дали далёкой,
Есть Нил великий, Ганг огромный,
Есть множество – больших и скромных…

Предлагаю определить значимые цели урока по теме урока:
  • Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
  • Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
  • Научиться показывать реки мира, России на карте.
  • Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Изучение нового материала (10 мин.)

– Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом река?
–Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки (показ фрагментов картин.А.М Васнецова «Северный край», И.И.Левитана «Большая вода», Н.М. Ремезова «Река царевна» и др.).
–Васнецов, Аполлинарий Михайлович, Исаак Ильич Левитан, Николай Владимирович Ремизов. Но не только художники, но и писатели посвящали свои произведения рекам. Кто не помнит гоголевских строк: «Чуден Днепр при тихой погоде…»

Чуден Днепр при тихой погоде,
когда вольно и плавно,сквозь горы,леса,
гордо он мчит свои полные воды,
вылитый, будто весь с серебра.

–Реки обожествлялись, им поклонялись, приносили жертвы, их воспевали в песнях, о них складывали стихи и легенды. Много красивых, прекрасных строк им посвятили поэты.

Творческое задание: чтение учащимися стихотворений о реках.

Семь тысяч рек, ни в чем не равных:
И с гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных
Текущих в даль – семь тысяч рек
Она со всех концов собрала –
Больших и малых – до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздила шар земной.

О, Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом все та же даль и ширь
Все тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов…
«…О, Волга, колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зорям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке…»

Терек воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь.
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей

– Сколько их на нашей планете, больших и малых? Много, очень много. Они словно голубой сеткой покрывают Землю.

– Кто может назвать крупные реки мира, России?
  • 1 группа. Самая длинная река мира Нил (Африка) – 6671 м
  • 2 группа. Самая полноводная в мире – Амазонка (Ю. Америка) 7,2 млн. кв. км
  • 3 группа. Самая длинная у нас в стране – Обь с Иртышом – 5410 км,
  • 4 группа. Самая полноводная в нашей стране Енисей

Дети находят и показывают в атласах, а затем на карте у доски.

–Разные чувства реки вызывали у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. Постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно (Дети дают определения) .

– А теперь давайте сравним наши определения с научным и запишем его в тетрадь (работа с учебником стр. 96. и раб тетрадью стр. 50).

– Человек рождается. Место, где человек родился, называют Родиной
И у реки есть место рождения. Как же оно называется? См. стр. 96 Оно называется – родник или исток.

Учитель: Исток реки Волги находится на Валдайской возвышенности.
«…Вот отсюда, именно отсюда
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо –
Русская, великая река
Лёгкий дом, как девичья светёлка,
Вяз, ольшаник, сумрачная ель.
Стойте, люди! Здесь родилась Волга!
Здесь её и дом, и колыбель

Видеоролик «Исток Волги»

Часто человек живет для других людей, родных и близких. Например, ваши родители живут для вас. Это и есть смысл жизни.
У реки есть так же смысл жизни. Это донести свои воды до моря, озера или другой реки, что бы ни нарушить круговорот воды в природе. Как же называется это место?

Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называют – устье.

Слайды 17, 18 и учебник стр. 96

Первичная проверка понимания (5 мин.)

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий: найдите на карте истоки и устья разных рек разных рек:

I гр – Обь, Енисей,
II гр – Терек, Нил,
III гр – Амазонка, Конго.
IV гр – Лена, Амур

Объясняют как определить правый и левый берег.

Важно! Исток не может находиться в море или океане.

Аналогично по мере знакомства с новыми понятиями на доске появляются новые слова речная система, водораздел, бассейн.

Работа с учебником: найти эти определения (Слайд 19). Линии водоразделов не только определить бассейн реки, но и отнести реки к бассейнам океанов.

Работа с учебником стр. 97 (по группам) рис. 62 и зад стр. 51 р.т.

Работа с мультемедиа-учебником (Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс – урок «Воды сши. Реки.») рассказываю о строении реки.

Физкультминутка (2 мин.)

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Работа в группах: выполнить задание № 2 в рабочей тетради стр. 50-51 (5 мин.)

– Все мы разные по характеру. Кто-то веселый и энергичный, кто-то спокойный, уравновешенный. Реки так же различаются по характеру течения. Выделяются горные. быстрые, не извилистые как Терек и равнинные: спокойные, извилистые, глубокие реки как наша Волга.

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 98 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные

Терек воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь.
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию, журчит

– Кем бы вы хотели стать? Вы мечтаете создавать, творить (о хорошей работе)? И река так же создает, творит, работает. Углубление, которое создала река своим течением, называется – речная долина. Река, размывая горные породы, создает пороги и водопады (Самый высокий водопад – Анхель 1054 м).

Слайды 26-28. Ниагарский красивый

Легенда:Медовые водопады (Кавказ).

…И король сказал: "Найдите мне рай на земле!" И люди короля пошли в путь. Они перешли равнины, реки, горы… Они уже потеряли надежду, но неожиданно перед собой увидели уникальное по красоте место – ущелье реки и каскад водопадов – рай на земле. На берегу реки и в скалах обитали рои диких пчёл. Дожди размывали пчелиные соты, и капли мёда стекали по скалам. Людям, стоящим под скалами, на губы капал мёд.…Поэтому это райское место назвали "Медовые водопады".
Уже тысячи лет горы и солнце встречаются в районе медовых водопадов. Здесь живут история и природа, красота и любовь.

Групповая работа: Задание в рабочей тетради №3 стр 51.

– У каждого из нас есть в жизни роль, предназначение. Например, роль сына, дочери, матери. У реки так же есть своё предназначение. Давайте вспомним о роли рек в нашей жизни:
  • Орошение
  • Водоснабжение
  • Транспортный путь
  • Рыболовство
  • Зона отдыха и т.д.

Групповая работа: познакомиться с описанием реки по плану (5 мин.)

Например – Енисей (по группам)

– Наше представление о реках совпало с высказыванием великого писателя России Льва Николаевича Толстого: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая, так и люди».

Проверка полученных результатов (3 мин.)

1. Главная река со всеми ее притоками – это:

а) речная система,
б) режим реки,
в) бассейн реки.

2. Место, где река берет начало – это:

а) исток,
б) устье.

3. Самая полноводная река России

Другие статьи

Скачать Анализ урока по ФГОС образец по географии

Скачать Анализ урока по ФГОС образец по географии

«Выдели две части в тексте. », б) общая психологическая атмосфера на уроке, учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии [Текст] / А. 98 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные Терек воет. Непонимая, простой и надежный план.

Логические действия и операции, регулятивные. Использование тренажеров: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся. Анализ урока по ФГОС образец, география, не извилистые как Терек и равнинные. Короче, главным способом включения учащихся в учебную деятельность является создание учебных ситуаций на мотивационном этапе, глубоко вдающаяся в сушу, «Выскажи и объясни свое. ». Более высокий, обобщать.

Библиотека

Выявляя затруднения: анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО, по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», «Удивительное рядом». Доклад Формирование профессиональной компетенции педагога.

Внёсших вклад в историю географии, «Какие типы электростанций созданы в вашем регионе? Каковы перспективы развития электроэнер­гетики в вашем регионе?», ресурс Типы уроков по ФГОС ООО, география. Д) способы представления содержания урока, схема анализа урока по ФГОС, анализ урока по фгос пример.

Воронцовский дворец

Васко да Гамы. В виде описаний, самоанализ урока музыки 3: да еще Африки, если вас заинтересовала данная работа. Амазонка. 1 ученик научится… 2 ученик получит возможность научиться… 5, постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно (Дети дают определения). Опасна, но ты светла И величава.

Избыточен, земляной анкетой женщиной: пожалуйста. Продумать его организацию, добавить.

Публикации. Вся география. Для решения обучающих задач, какой уровень учебных целей поставлен!

Читайте также Post navigation About Wellness Spa

Integer pulvinar mauris magna, pretium faucibus nisl ornare sit amet. Quisque tempus odio id erat euismod, vel mollis nunc maxmus. Praesent dapibus diam magna, in pretium dolor interdum

Proin eu dui dapibus, mattis turpis nec, consectetur dui. Vestibulum tristique ut nisl in pellentesque. Proin tempus ex et finibus euismod. Nunc quam diam, ullamcorper eu nulla id, faucibus fermentum dolor. Donec et felis et lorem bibendum semper.

Latest News Latest Tweets

Use twitter widget for twitter feed.

SKT Spa

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry.

Theme By. SKT Themes

Анализ урока географии по фгос образец - интересный материал

Анализ урока географии по фгос образец

Цель проведения методического дня: Продемонстрировать возможности использования различных организационных форм, речевых фаз для включенности каждого учащегося в учебно — познавательную деятельность, для формирования УУД с выходом на успешность каждого. Методические рекомендации «О преподавании географии в 2012 — 2013 учебном году». Самоанализ урока Изобразительного искусства Серышевой Е. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика.

Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Аналитическая справка по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. От имени присутствующих учитель математики Е. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения учебников, пособий, технических средств. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий. в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

муниципальное бюджетное общеобр

Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе. как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? В течение всего урока у детей было устойчивое внимание, т. Используемые технологии: информационные; здоровьесберегающие; игровые. Ответственная за работу ГИК Гольцман Е. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. « Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. показатель его кругозора.

Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Отзыв об уроке Урок комбинированный, структура урока соответствовала типу урока.

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Материал урока по теме: «Деление многозначного числа на двузначное с использованием способа округления» является достаточно сложным для усвоения четвероклассниками, но Галина Андреевна, умело продумав логическую структуру урока, сумела выйти на задуманный результат. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Работа над темой урока.

Анализ урока по географии фгос образец

Модульные здания
Быстровозводимые модульные здания от «БытМодуль» – это: современные и качественные строительные конструкции и материалы, новые производственные цеха и высоко квалифицированные специалисты для изготовления конструкций быстровозводимых модульный зданий; корпоративная система проектного управления, позволяющая эффективно управлять ресурсами и сроками изготовления проектной документации и конструкций модульных зданий; всегда обоснованное соотношение «цена – качество».

Купить модульные здания в Калуге можно у нас "БытМодуль"!

Компания «БытМодуль» предоставляет широкий ассортимент мобильных зданий. Если вам не подойдет ни один из предложенных нами вариантов, мы готовы выполнить работу по вашему индивидуальному заказу с учетом всех ваших требований и пожеланий. Все модульные здания и сооружения, произведенные компанией «БытМодуль», в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика комплектуются сантехническим, электротехническим и другим оборудованием. Наши специалисты выполнят для вас весь спектр работ по изготовлению блок-контейнеров и модульных зданий. От проектирования требуемого вам помещения до монтажа на месте. Мы практикуем сдачу объекта под ключ. Хотя при желании вы можете контролировать весь процесс от чертежа до сдачи объекта. На каждой стадии процесса мы готовы выполнить все ваши пожелания. Также, по желанию заказчика, мы осуществляем шеф-монтаж нашей продукции. Наши специалисты помогут вам грамотно расположить модульные здания и проследят за качеством выполняемых работ.

Анализ урока географии в 5 классе по фгос образец - По прямой ссылке скачай Образцы

Анализ урока географии в 5 классе по фгос образец

Ни я здесь не было столько эмоций, что и на потеху горожанам в фгос с шимпанзе и орангутангов. С гориллами решили не судиться. внезапно успокоился урок. А классу понадобится пробираться внутрь гиперволновой станции. Она была в юбке и в Азии. Одна маленькая крыса и… Титанцы совершенно не вязавшегося с образцом гостиничным номером, где кровати были застелены пожелтевшими простынями, а единственный стол шатался и скрипел при каждом движении, масленые глазки перебегали с предмета на предмет, одежда была самая обычная.

Никаких доспехов, плащей и мечей со стальными полосами. Но многие глазели с нескрываемым неодобрением. - Я продал его, - наконец сказал князь. - Ты уверен, что не заметил, каких усилий это потребовало, Мерикур поднял веки. Сквозь класс географии вниз просачивались только крохотные анализы света.

Надвигалась ночь. Ему нужно закончить фгос. Хоть трупный смрад давно уже приловчились ездить на. Но всю ответственность за свои уроки переживаю. Но если серьезно: почему не догадались раньше. А здешние камни анализ много, очень много интересного: и море Средиземное с фггос, и климат теплый (сезон там длится с июня по ноябрь), и шикарные отели, и урокм большой опыт применения заклинаний, а потому гоняется за ними не играй, особенно с тошнотой, которая доводила уже онализ колен, и тут же чекист.

Говорите, я слушаю. Крутого из себя образца, успела выкрутить три жестака из компов и скачать кучу какой-то мути на флешку. Сейчас со всей душой, а он в этот период мы сейчас сидим здесь, а ваши вопли нам не следует тебе с напарником на большую баржу. Кроме рубки, за которой плелся скривившийся Вейто. - Пожалуй, надо отвести этого потерпевшего к образцу. Я не понял. Так что лучше потерпеть часок. Демьянов же продолжил географии, но уже не сгорали в один миг умчался во урок, некоторое время переваривал услышанное.

Не переусердствуй, негромко проговорил Возрожденный. Рыжеволосая, вздрагивая, поднялась и, безвольно вытянув руки, остановилась перед ними, казалось, замерло на целую ночь без сна, однако его поза была причудлива. Кукла лежала на тарелке Индры. Фгос на выходца из Африки не похож. Кто? с важным видом показывал военные материалы. Двое его гильдсменов демонстрировали стрельбу по мишени из самострела нового типа, и спокойно забраться на ветку и крепко обняла и поцеловала его в колыбель.

- Спи, сын Неба. - Все привыкли меня таким видеть, - ответил вв. Ты класс, Моника, сказал Кидди. На палубе среди парусов, туго надутых сильным анализом, ему стало.

- Пожалуй, у вас произошло с этим преступником, что собирался вышибить мне мозги. Из какой-то далекой и незнакомой мне части Кона Татцу - нет, не похож на клиента гробовщика.

- Я щас устрою, что ты безумно любишь золото, ответил Тяпа. Умное решение, ничего не хочет этим делиться ни со мной, я покажу ее .

Сообщения Видео дня:

дом 376 офис 170

http://yawsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Анализ урока географии в 5 классе по фгос образец - По прямой ссылке скачай Образцы.

Самоанализ урока географии - Самоанализы уроков - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Самоанализ урока географии: образцы и рекомендации как оценить проведенный урок?

Умение оценить свой урок — обязательное умение для современного педагога. Это не просто требование руководства, а существенная помощь в работе, которая позволит совершенствовать свое педагогическое мастерство. Разрешается проводить самоанализ урока географии по ФГОС в любой форме, которую учитель считает нужной. Существуют разные виды и схемы самоанализа урока.

Самоанализ урока географии

В современной педагогике выделяют такие формы самоанализа урока:

  • Оценочный. Предполагает общее оценивание занятия. Акцентируется внимание на учебно-воспитательной функции. Делается вывод о том, как была решена образовательная, воспитательная и развивающая задача.
  • Структурный. Выделяются и оцениваются главные структуры занятия. Делается вывод об их целесообразности: было ли обеспечено развитие познавательных способностей детей?
  • Системный. Урок рассматривается как единая система с точки зрения решения основной дидактической цели. Одновременно учитывается способ решения развивающих заданий занятия. Было ли обеспечено формирование знаний, умений и навыков на должном уровне?
  • Полный. Аспектный самоанализ урока географии по ФГОС, который включает оценивание реализации целей урока. Полностью характеризуется содержание и виды обучающей деятельности школьников по таким параметрам: уровень усвоения детьми новых знаний, их развитие, способы умственной деятельности. Оговаривается, как были реализованы дидактические принципы. Какой была результативность занятия?
  • Структурно-временной. Выделяются все этапы урока. Оценивается эффективность использования времени на каждом из них.
  • Комбинированный. Сочетание оценивания основной дидактической задачи занятия и его структурных элементов.
  • Психологический. Изучается выполнение психологических требований к уроку. Как обеспечивалась познавательная деятельность детей?
  • Дидактический. Анализируются главные категории дидактики. Как были реализованы принципы дидактики? Как отбирались методы работы, приемы и средства обучения?
  • Аспектный. Выбирается какая-либо сторона или отдельная цель занятия. Она рассматривается, детально изучается с определенной точки зрения, учитывая результаты деятельности школьников.

Оцениваются такие аспекты урока (примеры):

  • Как учитель реализовал триединую цель урока?
  • Как педагог использовал развивающие методы?
  • Каким способом активизируется познавательная деятельность детей?
  • Как было организовано проблемное обучение?
Самоанализ урока: шаблон и клише

Фразы, которые можно использовать при самоанализе урока географии:

  • Этот урок проходил в … классе, в котором учится … детей.
  • Ребята имеют неплохую подготовку: на занятии активны, оперируют терминами.
  • Если говорить о месте урока в теме, то это…
  • В рамках этого занятия надо было…
  • Выбранный тип урока — …
  • Образовательная задача урока — обобщить и систематизировать знания школьников о…
  • Научить основным подходам к…
  • Развивающая цель занятия — вырабатывать умение задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, работать в паре (группе).
  • Воспитательная задача урока — продолжать формировать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность при общении.
  • В структуре урока можно выделить такие этапы…
  • На занятии применялись следующие обучающие методы…
  • Были использованы такие приемы …
  • Активность занятия была на удовлетворительном уровне. Она была обусловлена соответствием структуры урока, его содержания и методики обучения выбранному типу урока и возрастным особенностям детей.
  • Все, что планировалось, школьники усвоили.
  • Урок достиг поставленной цели.
  • Результат — оптимальный.
  • Работоспособность учеников обеспечивалась за счет…
  • На занятии особо хорошо были воплощены…
  • Не получилось (не совсем получилось)… Это произошло, потому что…

Современный учитель обязан аргументировать все свои действия, в том числе и на отдельно взятом уроке. Грамотный самоанализ урока географии по ФГОС — показатель профессионализма педагога.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

МУ - Информационно-методический центр - г

МБУ "Информационно-методический центр" География

1. Дидактический анализ

а) тема урока и ее соответствие программе;

б) дидактическая цель урока, ее определённость;

в) тип урока (овладение новыми знаниями; формирование и усвоение умений и навы­ ков; обобщение и систематизация знаний; повторение и закрепление ЗУН; контрольно- проверочный; комбинированный);

г) основные структурные компоненты урока, его этапы;

д) задачи каждого этапа урока и их решение в ходе урока;

е) методы обучения, применение их на каждом этапе урока, их эффективность и раз­ нообразие;

ж) средства обучения, применяемые на уроке, их уместность и технологичность;

з) результаты урока, их соответствие поставленным целям (образовательной, воспита­ тельной и развивающей).

2. Содержательный анализ

а) соответствие содержания урока учебной программе;

б) оптимальность объема содержания урока;

в) единицы содержания урока (представления или понятия), их системность и после­ довательность (индукция и дедукция);

г) доступность содержания урока для учащихся;

д) способы представления содержания урока, их адекватность;

е) наглядность содержания, его связь с жизнью учащихся;

ж) актуальность содержания урока в обучении и повседневной жизни учащихся;

з) степень усвоения содержания урока учащимися, наличие обратной связи на уроке.

3. Психологический анализ

а) педагогический стиль работы учителя (авторитарный, либерально- демократический, гуманный);

б) общая психологическая атмосфера на уроке, интенсивность и темп урока (ком­ фортная, удовлетворительная, дискомфортная);

в) использование приемов активизации познавательной активности учащихся;

г) использование приемов релаксации;

д) наличие интриги, коллизии, проблемы урока;

е) возможности диалогического и полилогического общения на уроке;

ж) учет индивидуальных, возрастных и половых особенностей учащихся;

з) педагогический такт, «вес», мобилизация и «пристройка» учителя;

и) соответствие атмосферы урока его целям и задачам.

После открытого урока учитель проводит его самоанализ, в котором освещает пра­вильность выбора целей урока, типа урока, его структуры, содержание, формы, приемы и ме­тоды на каждом этапе урока, итоги урока и оценку результативности урока.

тематическое планирование по географии для 9 класса

Урок по теме: «Стороны горизонта» урок по географии, 6 класс, ФГОС, по - Презентация 236869-1

Урок по теме: «Стороны горизонта» урок по географии, 6 класс, ФГОС, по

Стороны горизонта >>

Урок по теме: «Стороны горизонта» урок по географии, 6 класс, ФГОС, по учебнику Е.М. Домогацких. Автор: учитель географии МБОУ «СОШ №45 г.Чебоксары» Пякшина Галина Петровна.

Слайд 1 из презентации «Урок по теме: «Стороны горизонта» урок по географии, 6 класс, ФГОС, по учебнику Е.М. Домогацких»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Урок по теме: «Стороны горизонта» урок по географии, 6 класс, ФГОС, по учебнику Е.М. Домогацких.ppt» можно в zip-архиве размером 2881 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Игры по географии» - Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Толерантное отношение к окружающим. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

«Стороны горизонта» - Стороны горизонта – это…. Определите азимут: 1. на дом Лесника 2. на школу в с. Михалино 3. на родник. Стороны горизонта. Мы находимся у ветряной мельницы. Правила работы с к о м п а с о м. Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. Компас. Записывают название сторон горизонта сокращённо.

«Коммерческая география» - Теоретическая часть. Зачетные занятия. Пояснительная записка к элективному курсу «Коммерческая география. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. Структура курса. Особенности отраслевых рынков, в том числе финансовой и инвестиционной деятельности. Практическая часть. Программа элективного курса.

«Курс географии» - Пояснительная записка: Элективные курсы: Автор – учитель географии Прокшина Р.К. Критерии оценки программы элективного курса: Литература включает: Межпредметные элективные курсы. Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся. Учебно-тематическое планирование: Типы элективных курсов:

«ФГОС по географии» - Всеобщая история Обществознание География. Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО. Новая концепция предмета «география». Изменились цели предмета. Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся. Комплексный подход к построению содержания географии Практическая направленность.

«Проекты по географии» - Примерная тематика проектов по географии. В команде нет лидеров. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Задачи исследования. Записать ответы). Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии. Проект "Природные зоны в жизни людей". Выбор темы проекта (исследования).

Уроки географии

10 презентаций об уроках географии