Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Решение О Предварительном Согласовании Земельного Участка img-1

Образец Решение О Предварительном Согласовании Земельного Участка

Рейтинг: 5.0/5.0 (1652 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Администрация отказала в предварительном согласовании схемы земельного участка

Администрация отказала в предварительном согласовании схемы земельного участка

Мной была сформированна схема расположения зу. Заявление о предварительном согласовании схемы зу было направлено в администрацию. Был получен отказ о предварительном согласовании предоставления зу. Письмо об отказе в приложении. Правомерен ли данный отказ?

14 Января 2016, 12:51 Ольга, г. Сыктывкар

Ответы юристов (6)

Город не указан

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Согласно п.п.4,5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации

Из
оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной
собственности следующими объектами:

1)
государственными природными заповедниками и национальными парками (за
исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего
Кодекса);

2)
зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и
органы (за исключением случаев, установленных федеральными
законами);

(в ред. Федеральных законов от
30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N
15-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 30.12.2015 N
460-ФЗ)

3)
зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N
171-ФЗ)

4)
объектами организаций федеральной службы безопасности;

5)
объектами организаций органов государственной охраны;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N
424-ФЗ)

6)
объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ;

7)
объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые
административно-территориальные образования;

8)
объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения
наказаний;

(пп. 8 в ред. Федерального
закона от 29.06.2004 N
58-ФЗ)

9)
воинскими и гражданскими захоронениями;

10)
инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями,
возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской
Федерации.

5.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной
собственности следующие земельные участки:

1) в
пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей
статьи;

2) из
состава земель лесного фонда;

(пп. 2 в ред. Федерального
закона от 04.12.2006 N
201-ФЗ)

3) в
пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности;

(пп. 3 в ред. Федерального
закона от 03.06.2006 N
73-ФЗ)

4)
занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской
Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия,
музеями-заповедниками;

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N
315-ФЗ)

5)
предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной
промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не
указанные в пункте 4
настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных
образований;

7)
предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее
также — размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного
транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения
воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного
транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального
значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного
значения;

(пп. 7 в ред. Федерального
закона от 23.06.2014 N
171-ФЗ)

8)
утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N
171-ФЗ;

9)
занятые объектами космической инфраструктуры;

10)
расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11)
предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических
средств;

12)
загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся
биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13)
расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или
муниципальных нужд;

(пп. 13 введен Федеральным
законом от 10.05.2007 N
69-ФЗ)

14) в
первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для
целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

(пп. 14 введен Федеральным
законом от 19.06.2007 N
102-ФЗ)

В Вашем отказе (как написано, так и читаем) не приведено точных оснований (основания), пред. ст.27 ЗК РФ, поэтому, на мой взгляд, такой отказ стоит обжаловать путем подачи административного иска в суд (государственная пошлина 300 руб. — ст.333.19 НК РФ).

14 Января 2016, 13:01

Есть вопрос к юристу?

Город не указан

Уважаемая Ольга! В уточнение… Так, я понял схема не утверждена? И что по искомой земле согласно данным публичной кадастровой карте?

14 Января 2016, 13:07

Уточнение клиента

На публичной кадастровой карте границы зу не уточнены. Зу находится в кадастровом квартале, категория земель в котором под ижс. Схему администрация не утвердила. Прислали выше приложенный отказ.

14 Января 2016, 13:22

г. Нижний Новгород

Не верное основание для отказа, т.к. основания для отказа в предварительном согласовании предоставления з.у. определенны ч.8 ст.39.15 и там нет такого основания для отказа. Как минимум они должны сослаться на решение которым утвержден перечень з.у. предоставляемых льготникам.

Скорее всего администрация лукавит, т.к. предполагает в данной местности выделения з.у. льготникам, но решение и сформирование з.у. данным льготникам еще не осуществлялось, соответственно отказ неправомерен.

Требуйте в решении указать основание для отказа предусмотренное ст.39.15 ЗК РФ. После чего будет видна законность данного отказа.

14 Января 2016, 13:09

Уточнение клиента

Требовать в решении указать основание для отказа пред ст. 39.15 путем подачи иска в суд или написать претензию в администрацию.

14 Января 2016, 14:24

Город не указан

Уважаемая Ольга! В дополнение: скорректирую мнение уважаемого коллеги; ст.39.16 ЗК РФ (п.п.6,7). В любом случае основание для отказа надуманное.

14 Января 2016, 13:23

г. Нижний Новгород

Сначала подать заявление в администрацию, с требованием указать в решении основание предусмотренное пунктом, частью, статьёй Земельного Кодекса РФ для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с приложением подтверждающего документа.

Должны ответить в течении 30 дней, по результатам ответа принять решение — обжаловать или нет данное решение. Срок для обжалования 3 месяца.

14 Января 2016, 14:44

г. Нижний Новгород

Можно сразу обжаловать отказ администрации, подав административный иск, а в процессе уже выяснять на каком из предусмотренном ЗК РФ основании они отказали.

14 Января 2016, 14:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Видео

Другие статьи

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Главе сельского поселения “ волость” ______________ .__.__
от__________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей) по адресу: ___________________________________________________________,
адрес электронной почты _____________________________________
дата рождения "___" __________ 19__ г. гражданство _____________,
паспорт серии ________ номер ______________, выдан "__" _______г.
____________________________________________________________
(каким органом выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка: ____________________________________________________________________________
(в собственность, в аренду, продать (нужное прописать)
без проведения торгов с кадастровым номером ______________________________________________ площадью ________ кв. м (га). Цель использования земельного участка __________________________________________. Основание предоставления участка ____________________________________________
___________________________________________________________________________.
(согласно п.2 ст.39.3, ст.39.5, п.2 ст.39.6, п.2. ст.39.10 Земельного кодекса Российской Федерации)
Реквизиты постановления об утверждении документов территориального планирования и (или) проекта планировки территории (предоставляются в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных данным документом и (или) проектом): от _____ _____________
20___ г. № _______ “__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________”

Приложение: опись документов.
1.___________________________________________________________________________
(документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов)

____________________________________________________________________________.
2. Схема расположения земельного участка.
3. __________________________________________________________________________.
(проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных характеристиках лесных участков)
4. _________________________________________________________________________.
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)


__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)

"___" ________________ 20__ г.

Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области

О предварительном согласовании предоставления земельного участка. 140 от 15.06.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРЕЧИСТОЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


15.06.2015 г. № 140
р.п. Пречистое
О предварительном согласовании
предоставления земельного участка.
В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Уставом городского поселения Пречистое Ярославской области на основании заявления Мамаева Николая Николаевича
Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Предварительно согласовать Мамаеву Николаю Николаевичу, проживающему по адресу: Ярославская область, Первомайский район р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12 паспорт РФ 7804007480 выдан 12.08.2003 Первомайским РОВД Ярославской области предоставление земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1341 кв.м. с условным номером ЗУ 1, расположенного в Ярославской области, Первомайском районе р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12 с разрешенным использованием – приусадебный участок личного подсобного хозяйства.
2. Утвердить Мамаеву Николаю Николаевичу прилагаемую схему расположения земельного участка площадью 1341 кв.м. расположенного по адресу: Ярославская область Первомайский район р.п. Пречистое ул. Совхозная д. 12; в территориальной зоне Ж 1 – зоны индивидуальной усадебной застройки, в том числе с содержанием домашнего скота и птицы; в кадастровом квартале 76:10:110111 с условным номером 76:10:110111:ЗУ1; категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – приусадебный участок личного подсобного хозяйства.
3. Обеспечить Мамаеву Николаю Николаевичу выполнение кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка указанного в п. 2, в соответствии со схемой расположения земельного участка.
4. Мамаев Николай Николаевич вправе в установленном порядке без доверенности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в п. 2.
5. Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области:
5.1 направить экземпляр настоящего постановления Мамаеву Николаю Николаевичу;
5.2 в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области настоящее постановление.
6. Срок действия настоящего постановления составляет 2 года.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
8. Постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области в сети интернет.

Глава городского поселения Пречистое
Ярославской области Ю.Ю. Мебель

Приложение к постановлению
администрации городского поселения Пречистое
Ярославской области от 15.06.2015 г № 140
« О предварительном согласовании
предоставления земельного участка»

Администрация Батаминского муниципального образования

Главная » Документы » Постановления » 2016 » О предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду по адресу: Иркутская обл. Зиминский район, д. Игнай, ул. Береговая, 37

О предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду по адресу: Иркутская обл. Зиминский район, д. Игнай, ул. Береговая, 37 3 от 15.01.2016

от 15.01.2016 года № 3 с. Батама

«О предварительном согласовании
предоставления земельного участка в аренду
по адресу: Иркутская обл. Зиминский район,
д. Игнай, ул. Береговая, 37»


Рассмотрев заявление Рыжбова Сергея Борисовича, и ситуационный план земельного участка в соответствии со ст. 11.3,11.10, 39.15 Земельного кодекса РФ руководствуясь ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Росземкадастра от 26.10.2001 г. № 83 «Об утверждении проекта кадастрового деления территорий населенных пунктов Зиминского районного муниципального образования», Генеральным планом Батаминского муниципального образования, утвержденным решением Думы Батаминского муниципального образования Зиминского района № 32 от 18.10.2013 г. Правилами землепользования и застройки Батаминского муниципального образования Зиминского района № 77 от 21.05.2014 г. административным регламентом «Об утверждении административного регламента администрации Батаминского муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги «Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 18.08.2015 г. № 75, ст.ст. 23, 46 Устава Батаминского муниципального образования, администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Предварительно согласовать Рыжбову Сергею Борисовичу (паспорт 25 09 № 186255 выдан Отделением УФМС России по Иркутской области в г. Зима и Зиминском районе 05.03.2009 г. проживающему по адресу: Иркутская область, Зиминский район, п. Трактовый, ул. Гагарина, д. 8, кв. 1) предоставление земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, Зиминский район, д. Игнай, ул. Береговая, 37, площадью 3003 кв.м. Территориальная зона: Ж-1(Зона жилой застройки). Вид разрешенного использования: жилые дома с земельными участками (в т. ч. для ведения личного подсобного хозяйства). Категория земель: земли населенных пунктов.
2. Утвердить прилагаемую схему земельного участка.
3. Установить, что условием предоставления Рыжбову Сергею Борисовичу земельного участка, является обеспечение выполнения кадастровых работ необходимых для уточнения его границ на кадастровом плане территории.
4. Рыжбов Сергей Борисович имеет право обратиться без доверенности в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой, обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования для изменения вида разрешенного использования земельного участка (только в случае, если вид разрешенного использования не соответствует ПЗЗ).
5. Настоящее постановление действует в течение двух лет.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Батаминского МО: А.Б. Онучина.

Дата создания материала: 11-02-2016. История изменений

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка 2016

06 ноября 2015, 22:00 Земельный Барон 562 0

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

После загрузки образца заявления, вам останется только заполнить поля и распечатать форму. Также посмотрите видео на странице, чтобы узнать больше о предоставлении земельных участков. Ниже вы найдете ссылку на скачивание.

Чтобы подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка вам потребуется:

  • Паспорт, а если обращается представитель юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия. Копию требуется заверить у должностного лица комитета по управлению имуществом.
  • Документы на право приобретение земельного участка без проведения торгов: Кадастровый паспорт; Выписка из ЕГРП (либо уведомление о её отсутствии); Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
  • Если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории - схема расположения земельного участка в случае.

Документы нужно предоставить вместе с заявлением.

Скачать образец предварительного согласования можно здесь .

Интересно. Отправьте друзьям:

спасибо Барон.
у вас консультации проходят простым
доходчивым языком для нас-безграмотных граждан в вопросах по Земельному Кодексу
нужное дело делаете.
большое спасибо вам за консультации.

Я, в своё время, являясь ветераном военной службы и боевых действий по молодости и неопытности не взял у государства земельный участок 20 соток бесплатно согласно льготе и сейчас находясь на пенсии хочу исправить эту ошибку молодости и приобрести участок в аренду для ЛПХ, чтобы построить там коровник, дом и спокойно встретить старость в тихом и живописном уголке нашей Тверской области в селе недалеко от лесного массива, надеюсь об этом мечтают и другие мне подобные граждане.

Я нахожусь на начальном этапе оформления земли и как простой гражданин России не владеющий юридическими вопросами на ТЫ, столкнулся с определёнными трудностями в юридическом плане по земле
. поэтому ваши консультации на этом форуме для меня являются большой помощью
буду дальше теперь спрашивать
на ваш ответ у меня появился ряд вопросов:
1. Я понял что на основании Земельного Кодекса РФ от 1 марта 2015
а на основании какой статьи — номер? Чтобы получить участок в аренду по упрощенной схеме (без проведения торгов), с ними нужно разговаривать только при конкретном номере Закона иначе они начнут делать вид что нет такого положения я уже столкнулся с этим им же выгодней всё делать через аукцион
2. заказать «Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории» нужно только за 2000 руб? это во всех кадастовых бюро России такая ставка на выполнение работ или имеется некая вилка в цене?

В СНИП 31-01-2003 прописано: Этаж для размещения инженерного оборудования здания и прокладки коммуникаций, может быть расположен в нижней части здания (техническое подполье), верхней (технический чердак) или между надземными этажами. Междуэтажное пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является.
В связи с этим, вам выгодней перевести подвал в техэтаж (как вы и планируете). Однако после фактических изменений, придется узаконивать техэтаж через суд, поэтому обратитесь в БТИ до начала ремонта.

Заказать проверку углов на местности у другой компании и не подписывать акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями. В случае расхождений с данными «Архитектора» — обратиться в суд. Бесплатно покрывать ваши риски и опасения никто не будет.

Предварительное согласование предоставления земельного участка: порядок оформления

Как осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласование земельных участков начали производить с 1968 года.

Решение было принято в СССР для исключения ситуаций, когда территория предоставлялась для реализации строительного проекта. на него тратились государственные средства, а после орган отказывался передать участок земли.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно !

Определение

Согласование земельного участка – это, прежде всего непростой процесс оформления документации, целью которого может быть:

Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами. у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).

Любой отрезок территории, ограниченной рамками собственности. имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре недвижимости .

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию. которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.

Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:

  • райисполкома;
  • договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).
Ситуации, при которых оформляется

Процесс отведения земельной площади по предварительному соглашению, описанный в законодательных нормах, предусматривает, что узкий перечень субъектов (в список которых входят: казенные предприятия, госучреждения и муниципалитеты, органы местной власти и т.д.) получают наделы на следующих условиях:

  • с целью бессрочного (т.е. регулярного, непрерывного) пользования;
  • аренды ;
  • безвозмездного пользования отдельным организациям, сакрально-религиозного характера с целью возведения каких-либо объектов религиозного значения, или строений благотворительных фондов.

Представители центрального аппарата управления или местные руководящие органы сохраняют за собой возможность владеть земельными наделами. предоставленными под строительство.

Алгоритм поступательных действий

Для получения площади в аренду необходимо пройти несколько этапов оформления документов и обойти немало бюрократических инстанций. Порядок действия выглядит следующим образом.

Лицо, в чьи интересы входит получение земельного участка (гражданин, или фирма, предприятие) должен обратиться в региональный орган власти (исполком) согласно 29-й статье Земельного Кодекса.

Обращение необходимо представить письменно, в виде заявления. при оформлении которого требуется соблюсти ряд пунктов, а именно указать:

  • ФИО, город, улицу, дом проживания, реквизиты удостоверения личности (паспорта );
  • если заявление подает юридическое лицо. необходимо написать имя и место нахождения предприятия. а также государственный регистрационный номер, который фиксирует наличие предприятия в едином государственном реестре юридических лиц, плюс ИНН лица, платящего налоги. сюда не входят ситуации, когда он является гражданином другого государства;
  • кадастровый номер земельной площади (может понадобиться уточнение границ);
  • реквизиты документа о сатисфакции проекта размежевания территории;
  • основания для получения земельного участка вне всяких торгов (согласно статьям: 39.3, 39.5, 39.6, 39.10 Земельного Кодекса);
  • если приобретение земельного участка предусматривает несколько видов права владения, то требуется указать в каком именно заинтересован будущий распорядитель;
  • намерения с которыми лицо приступает к получению площади земли (конкретная цель);
  • в ситуации, когда территория, предоставляющаяся в процессе обмена с государственными и муниципальными службами, которые получают другой отрезок земли для пользования, требуются реквизиты документа об изъятии другой земельной площади;
  • реквизиты документа о сатисфакции территориального планирования, если участок будет использован для строительства.
  • решение, которое служит подтверждением права владельца получить земельный участок без торгов;
  • если участку предстоит быть образованным из различных территорий, то необходимо добавить схему его планировки;
  • если речь идет о земельном участке в лесу, то потребуют документы с детальной информацией: площадь, местоположение, границы и другими качественными характеристиками;
  • если будущий владелец – иностранец, то потребуются документы, подтверждающие полномочия его представителя; а также перевод с иностранного языка документов о государственной регистрации юридического лица;
  • список ФИО членов организации (религиозной общины, садоводческой и т.д.), которая намерена получить земельный участок в безвозмездное пользование.

В случае несоблюдения определенных требований при оформлении заявления государственная организация должна вернуть его в течении 10 дней. Заявитель получает документ с пометками ошибок, которые необходимо исправить для принятия заявления государственной организацией.

Ответы на отправленную документацию составляются в госструктурах по мере их поступления. Но в течении одного месяца государственное учреждения обязано рассмотреть заявление и составить на него ответ.

Исполком, или другой представитель местной власти, согласно 29 ст. Земельного Кодекса в ответ на заявление проводит выбор земельного участка на основе базы земельного кадастра и документов землеустройства (при этом во внимание берутся такие условия пользования участком, как экологические и градостроительные).

Государственные службы информируют население, которое живет на данной территории о будущих изменениях (например возведении каких-либо строительных конструкций).

При этом жители имеют все основания для участия в решении вопросов. связанных с выкупом или изъятием другой земли, особенно если это затрагивает их непосредственные интересы.

В ситуации, когда на территории выбранной площади земли, попадающей в соглашение о передаче, компактно проживают этнические меньшинства РФ. а цель передачи участка никак не имеет отношения к их традиционному ремеслу, или сельскохозяйственными работам, то необходимо провести собрание с обсуждением. возможно референдум и голосование. Исполкомы могут принять предварительное решение только после проведения подобных общественных собраний по учету мнения местных жителей .

Опираясь на результаты, полученные после оформления территории, создается акт о выборе участка для строительства – этот документ необходим согласно 31 ст. ЗК для будущего строительства на передаваемой по предварительному соглашению территории земли.

В состав документа об акте выбора входят две части:

  1. Графическая. наглядно демонстрирующая площадь земельного участка (используя масштабы – 1:1000, 1:2000), его полный адрес, схема расположения, данные о географических координатах, длина сторон на объединенных топографической и кадастровой картах. При составлении специального плана очерчиваются положение участка по отношению к линиям электропередач, газопровода, кабелей связи, водоохраной зоны.
  2. Текстовая. включает в себя информацию о будущем проекте строительства, список владельцев участка, аргументацию выбора именно этой земельной территории под строительство объекта.

Если процесс передачи отрезка земли предусматривает его изымание для потребностей государства или муниципалитета. то к акту выбора добавляется бухгалтерский отчет о тратах земельных владельцев, или издержек землепользователей, финансовых дефицитов сельскохозяйственной отрасли, и минусов для лесного хозяйства.

Орган местной исполняющей власти должен утвердить решение по вопросу о согласовании. которое ратифицирует акт о выборе площади для строительства, либо составляет отказ, обосновывая причины.

Аналогичный экземпляр решения о земельном наделе (с уточнение его территориальных границ), или отказ по данному вопросу должен быть выдан государственной структурой заявителю в течении одной недели после его оформления.

Документ, сообщающий о том, что согласование определенной территории не одобрено, не является бесповоротным и есть шанс на изменение, если заявитель пожалуется в суд.

Если суд признает первичный отказ государственного учреждения о отводе земли по заранее оговоренному соглашении – недействительным. то местное управление (согласно 29 ст. ЗК) обязано компенсировать истцу судебные издержки.

Если решение не состоялось согласно установленным срокам, то лица, отправившие всю необходимую документацию, имеют право на требование сатисфакции и компенсации от государственных структур .

В таких крупных городах государственной значимости, как Москва и Санкт-Петербург оформление соглашения о получении земельной территории осуществляется при помощи исполкомов. если это не противоречит законодательным актам данных субъектов федерации.

Скачать образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка .

Сроки оформления

Процесс разрешается в течении одного месяца. заявление должно быть рассмотрено в течении семи дней с момента подачи.

Решение, касающееся земельных территорий, действительно на протяжении трех лет.

Если те, кто пользуется участком, получив уведомление о предварительном соглашении и передаче земельной площади в руки юридическому или физическому лицу, совершили какие-то финансовые вложения в данную территорию, то они рискуют потерять потраченные средства, так как они не будут возвращены .

  • при возведении на территории, выделенной муниципалитетом, жилых комплексов;
  • при выборе территории, ранее уже задействованной для постройки других объектов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Изменения Земельного Кодекса РФ 2014-2015гг: предоставление земельных участков без торгов

Предварительное согласование предоставления земельного участка (ст. 39.15)

1.Подготовка заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп.1 п.1 ст. 39.14)

2. Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пп.2 п.1 ст. 39.14)

3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Решение о предварительном согласовании является одновременно решением об утверждении схемы – п.1 ст. 39.14, ст. 39.15

2. Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на проект межевания территории (пп.2 п.1 ст. 39.14)

3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В решении указываются реквизиты проекта межевания п.1 ст. 39.14, ст. 39.15

Кадастровый учет и регистрация права публичной собственности

1.Обеспечение заинтересованным лицом кадастровых работ на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пп.4 п.1 ст. 39.14)

2. Постановка земельного участка на кадастровый учет (пп.5 п. 1ст. 39.14)

3. Государственная регистрация права публичной собственности, кроме случаев, когда земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (пп.5 п.1 ст. 39.14)

1.Обеспечение заинтересованным лицом кадастровых работ на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и проекта межевания территории (пп.4 п.1 ст. 39.14)

2. Постановка земельного участка на кадастровый учет (пп.5 п. 1ст. 39.14)

3. Государственная регистрация права публичной собственности, кроме случаев, когда земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (пп.5 п.1 ст. 39.14)

Предоставление земельного участка

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

1. Подача заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка (пп.6 п.1 ст. 39.14)

2. Принятие решения о предоставлении или заключение договора (пп.7 п.1 ст.39.14)

Вышеописанный порядок является общим. Особенности предоставления земельных участков без торгов для некоторых часто встречающихся случаев (собственникам зданий, сооружений или садоводам) дополнительно урегулированы специальными нормами закона (например, ст. 39.20). Подробнее хотелось бы остановиться на процедуре предварительного согласования предоставления земельного участка, описанной в ст. 39.15 ЗК РФ в новой редакции.

Особенности порядка подготовки решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка по сравнению с ранее существовавшей процедурой утверждения схемы:

1. Решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка утверждается схема земельного участка. Однако, важнейшим новшеством является то, что по новой редакции закона, схему, которую предстоит утвердить, готовит сам заявитель, а не орган публичной власти. Администрация лишь рассматривает предложенную заинтересованным лицом схему и утверждает ее, либо отказывает в утверждении при наличии оснований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен законом (см. Образование земельных участков). Таким образом, законодатель, очевидно, стремится допустить заинтересованных лиц к процессу образования необходимых им земельных участков и снизить коррупционную составляющую, а заодно и расходы местных бюджетов.

2. Иной вариант схемы (не такой, как разработан заявителем) может быть утвержден при наличии письменного согласия заявителя – п. 12. ст. 39.15.

3. Предварительное согласование предоставления земельного участка выполняется не только в целях утверждения схемы (когда участок предстоит образовать, и нет проекта межевания), но и в целях подтверждения предоставления участка заинтересованному лицу, если участок предусмотрен проектом межевания. Делается это, видимо, для того, чтобы заявитель заранее мог знать о возможном предстоящем отказе в предоставлении земельного участка, и не оплачивал зря кадастровые работы.

4. Установлен 10-дневный срок возврата заявления о предварительном согласовании по формальным основаниям, например, в связи с отсутствием предусмотренных законом документов (п.3 ст. 39.15). Полагаю, что это в целом позитивно, т.к. повышает оперативность взаимодействия между заявителем и органом власти.

5. Введена процедура приостановки рассмотрения заявления о предварительном согласовании, если на рассмотрении находится ранее поданное заявление о предварительном согласовании участка, частично или полностью совпадающего с указанным в заявлении. Заявления рассматриваются по очереди (пункты 4, 6 ст. 39.15).

6. Решение об отказе в предварительном согласовании должно содержать все основания отказа – п. 17 ст. 39.15. Полагаю, что данное новшество является весьма полезным при возникновении необходимости обжалования отказа в судебном порядке.

7. В решении о предварительном согласовании указывается право заявителя обращаться без доверенности за постановкой соответствующего участка на кадастровый учет и регистрацией права государственной или муниципальной собственности (пп. 12 п. 9 ст. 39.15). Таким образом, сокращается количество документов, подготовка которых необходима в процессе предоставления земельного участка.

8. Если заявленная цель предоставления не соответствует разрешенному использованию или категории земли, то в решении о предварительном согласовании должно быть указано на необходимость изменения соответствующих характеристик земельного участка.

9. Срок действия решения о предварительном согласовании – 2 года.

10. Решение о предварительном согласовании является достаточным основанием для последующего предоставления участка в порядке ст. 39.17. после постановки земельного участка на кадастровый учет. Таким образом, очевидно, определена обязанность органа публичной власти предоставить участок, если заявитель своевременно обратился с таким заявлением после его постановки на кадастровый учет.

11. Решение о предварительном согласовании относится к конкретному лицу, т.е. иное лицо (например, новый собственник здания, расположенного на участке) не может продолжать по нему работать. Какая-либо переуступка прав, возникших из такого решения, законом не предусмотрена, что, по моему мнению, является недостатком новой процедуры.

12. Если участок должен предоставляться в порядке переоформления иного права, например права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования, то в заявлении о предварительном согласовании должно быть указание на прекращение переоформляемого права.

Новое в предоставлении сформированных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

  1. После того, как участок образован, его предоставление регулируется статьей 39.17 ЗК РФ в новой редакции. Чем новая процедура предоставления отличается от старой?
  2. Установлен 10-дневный срок возврата заявления по формальным причинам, например, к заявлению приложены не все документы, предусмотренные законом – п. 3 ст. 39.17 – аналогично с процедурой предварительного согласования;
  3. Заявления рассматриваются по очереди, т.е. фактически установлен приоритет ранее поданного заявления, которого закон раньше не предусматривал – аналогично с процедурой предварительного согласования.
  4. Установлен срок для подписания договора заявителем (30 дней), которого в предыдущем варианте Земельного Кодекса не было.
  5. Сформулирован закрытый перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка (ст. 39.16 ЗК РФ в новой редакции)

Группы оснований отказа в предоставлении земельного участка без торгов:

Наиболее спорной группой оснований является, конечно, последняя. Ведь если такой недостаток, как отсутствие уточненных границ, может исправить сам заявитель в рамках процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, то, например, отсутствие категории или разрешенного использования могут устранить только уполномоченные органы. Между тем, такой обязанности на них не возлагается. Такое основание, как несоответствие разрешенного использования заявленной цели тоже вызывает вопросы. Например, заявителю участок нужен для эксплуатации существующего административного здания, а администрация отказывает в его предоставлении на том основании, что он расположен в коммунально-складской зоне. Ранее такие отказы признавались судами не законными. Неужели эта лояльная практика прекратится? Пока не понятно.

С другой стороны, нельзя не заметить отсутствие такого основания для отказа, как наличие на участке самовольных построек. Долгое время мы имели замкнутый круг: нельзя получить участок с расположенной на нем самовольной постройкой, и нельзя узаконить постройку, не получив участок. В результате сотни и тысячи безопасных объектов оставались за рамками гражданского оборота. Хотелось бы надеяться, что эта проблема будет как-то решена.

Так в целом выглядят новые процедуры предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности. Конечно, рассмотреть все нюансы нового законодательства в рамках одной статьи не получится, множество важных изменений касаются частных случаев, таких, как оформление земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости или для индивидуального жилищного строительства. Этим ситуациям я постараюсь в будущем посвятить дополнительные статьи.

Запишитесь на консультацию по земельному вопросу