Руководства, Инструкции, Бланки

Низкая Налоговая Нагрузка По Налогу На Прибыль Объяснение Образец img-1

Низкая Налоговая Нагрузка По Налогу На Прибыль Объяснение Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1641 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль \ Консультант Плюс

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая нагрузка по налогу на прибыль (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль С учетом этого налогоплательщикам предоставлено право формировать резерв предстоящих расходов на НИОКР (ст. 267.2 НК РФ). С помощью такого резерва соответствующие затраты будут уменьшать налоговую нагрузку в течение налогового периода постепенно, независимо от того, завершены НИОКР (отдельные этапы работ) или нет.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Автор отмечает, что организация не вправе отказаться от "экономически необоснованного" налогового бремени. Таким образом, расходы по уплате земельного налога в любом случае могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Видео

Другие статьи

Betalldownloader71: Дневник

Низкая Налоговая Нагрузка Объяснение Пример

расчет налоговой нагрузки [Архив]

Но подготовить эти объяснения нужно заранее. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня Голубь СБиС++ пример. низкая квалификация персонала (об этом, в частности, свидетельствует.

3 Основные функции налогов; 4 Налоговая нагрузка, налоговое бремя ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при. социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых.

Недавно ФНС России объявила новые показатели налоговой нагрузки и инспектор звонит и спрашивает, почему у нас низкая налоговая нагрузка, без Инспекцию объяснения устроили – выездной проверки не было». Евгения.

  • Если кто интересуется проблемой налоговой нагрузки или вам. нагрузка организации и методы её оценки (на примере конкр. организ-ии). по поводу низкой налоговой нагрузки и сейчас требуют объяснений.
  • Налоговая нагрузка — это расчетный суммарный объем денежных средств, Низкий. Возможно необоснованное применение повышающих коэффициентов. ПРИМЕР. Для оценки налоговой нагрузки в ООО « Агроторсервис».

если кто интересуется проблемой налоговой нагрузки или вам нужна информация по этой теме буду рад помочь. Одно действие - выручка по стр 010 формы 2 умноженная на 0,15-0,25 в зависимости от отрасли. Будет ниже - на проверку налоговой. Вот и все расчеты. Какие данные нужны чтоб расчитать налоговую нагрузку по налогу на прибыль. Точнее как ее расчитать? При правильном подходе налоговая нагрузка определяется на бизнес. Эта нагрузка складывается из: 1) НДС, 2) зарплатных налогов (ЕСН, НДФЛ, ПФР), 3) налога на прибыль, 4) налога на имущество, 5) а также акцизов и НДПИ (если 2 последних у Вас есть). Также может быть ситуация, при которой вместо НДС, налога на прибыль и ЕСН конкретно Ваша налоговая нагрузка складывается из: 6) единого налога по применяемой Вашим бизнесом упрощенной системе налогообложения (2 варианта), или 7) ЕНВД. Смысл считать налоговую нагрузку состоит именно в том, ИМХО, чтобы оценить совокупную долю налогов в Вашей выручке. Таким образом, правильнее сказать, что только часть налоговой нагрузки приходится на налог на прибыль. Хотя, конечно можно предположить частный случай, когда вся налоговая нагрузка складывается из налога на прибыль. Что вы подразумеваете под налоговой нагрузкой по налогу на прибыль? нужно представить пояснительную записку о расхождении между фактической и нормативной величинами налоговой нагрузки. В требовании написано базавая налоговая нагрузка составляет 3,9%, а ООО по итогам 2 полугодия составила 1,98%, что ниже базовой. ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА СМОТРЕТЬ, КАК СЧИТАТЬ. если кто интересуется проблемой налоговой нагрузки или вам нужна информация по этой теме буду рад помочь. Я пишу дипломную работу на тему Налоговая нагрузка организации и методы её оценки (на примере конкр. организ-ии). Буду Вам очень благодарна, если, например, порекомендуете какие-нибудь источники. Я, например, при подготовке диплома по расчету налоговой нагрузки в интернете нашла большое количество различных методик датой создания начиная с 1998года по 2009 года (защищала в 2009). Там жа нашла и методику расчета от ФНС и их же установленный минимум взависимости от сферы деятельности. Например, для оптовой торговли это 3,6% - 2007 год, 4% - 2009г. Убедилась в одном, что единой методики нет, для различных целей - различные методики. Удачи всем в написании дипломов по налоговой нагрузке. ) от ФНС - Для повышения эффективности налогового контроля Федеральная налоговая служба в 2006 году разработала Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Документ утвержден приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее — приказ № ММ-3-06/333@). от МинФина - Методика определения налогового нагрузки была разработана в 2004 году Министерством Финансов России. Согласно определения МинФина величина налоговой нагрузки - это отношение всех уплаченных предприятием налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации: НН = (НП / В + ВД) х 100% где НН - налоговая нагрузка на организацию; НП - общая сумма всех уплаченных налогов. В расчет включаются налоги, перечислены в статьях 13 - 15 НК РФ. Страховые взносы в Пенсионный фонд и на травматизм, в Фонд социального страхования не включены в систему налогов и сборов РФ, а значит, не учитываются при расчете. Так же не включаются налоги, которые организация удерживает и перечисляет в бюджет как налоговый агент. В - выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД - внереализационные доходы. Показатель выручки берется по данным бухгалтерского учета. В этом показателе не учитываются суммы НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Он отражается в соответствующей строке Отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Средние показатели налоговой нагрузки по основным видам экономической деятельности опубликованы в Российском Налоговом Курьере, 2007. Если я ошибаюсь, пожалуйста поправьте меня. Доброго времени суток Возникла такая проблемка, налоговая предъявила претензию по поводу низкой налоговой нагрузки и сейчас требуют объяснений Написали им что низкая нагрузка из за привлечения сторонних организаций для выполнения работ и по этому себестоимость завышена. Так этого им показалось мало и просят более развернутого объяснения Что еще можно написать? Может кто сталкивался? Помогите люди добрые. Доброго времени суток Возникла такая проблемка, налоговая предъявила претензию по поводу низкой налоговой нагрузки и сейчас требуют объяснений Написали им что низкая нагрузка из за привлечения сторонних организаций для выполнения работ и по этому себестоимость завышена. Так этого им показалось мало и просят более развернутого объяснения Что еще можно написать? Может кто сталкивался? Помогите люди добрые. а на какой документ они ссылаются, делая вывод про низкую налоговую нагрузку? Информация в постах постоянно противоречит, поэтому я так и не разобралась: для расчета налоговой нагрузки за 2009 беру уплаченные Налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН (весь, 26%) за весь год и делю на стр. 100 по форме 2 за год. НДС, НС и НДФЛ никаким боком не участвуют в формуле. А еще у меня внереализационные доходы в виде курсовой разницы. Их в формулу брать? Подскажите, плз, надо писать пояснительную в налоговую, хочу проверить их расчеты а что за цифру Вы посчитали? у нас в письме никаких цифр нет, просто написано, что низкий уровень налоговой нагрузки, а по 51 счету мы налогов платили - ого-го, авансовые по прибыли, за счет этого у нас сейчас переплата идет. тут что-то другое. Мы отправили следующее: Предоставляю пояснения по налоговой нагрузке за 2009г. Фактическая налоговая нагрузка за 2009г. составила ниже среднего показателя по основному виду деятельности соответствующего периода. Из анализа работы предприятия с апреля 2006г. по декабрь 2009г. видно, что деятельность носит сезонный характер, т.е. наибольшая нагрузка выручки в 4 квартале, связанная с открытием отопительного сезона. Расходы, по содержанию между тем имеют сплошной характер, что зачастую приводит к убыточности предприятия в I полугодии, и как следствие снижению налоговой нагрузки. нам тоже пришло письмо из налоговой о низкой налоговой нагрузке. Хотя по моим подсчетам, нашей организацией соблюден допустимый минимум. Позвонила в налоговую, чтобы узнать, какой расчет они применяли. Получила ответ:пишите писбмо с вашим расчетом, посмотрим, позвоним Вот и пишу. Мой расчет такой: (Налог на прибыль+ндс+налиг на имущество)/на выручку без ндс*100=налоговая нагрузка. Закончила письмо так: Согласно вышеприведенным расчетам допустимый минимальный показатель налоговой нагрузки организаций, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля (3,0 %) соблюден. Также и в дальнейшем обязуемся соблюдать показатели налоговой нагрузки, позволяющие исключить налоговые риски, и избежание оказания нашей организации в «зоне риска».

Как объяснить инспектору отклонение от средней налоговой нагрузки и рентабельности

Как объяснить инспектору отклонение от средней налоговой нагрузки и рентабельности

Инспекторам бывает достаточно аргументированных объяснений о том, почему налоговая нагрузка и рентабельность не совпадает со среднеотраслевыми показателями. Об этом в истории коллег.

Недавно ФНС России объявила новые показатели налоговой нагрузки и рентабельности. Как рассчитать новую нагрузку и рентабельность по схеме вашего инспектора. мы писали ранее. Их безопаснее придерживаться, чтобы минимизировать риск выездной проверки. В то же время, если возникли отклонения, вовсе необязательно срочно править учет и отчетность. «УНП» выяснила у коллег, как они использовали в своей работе эти критерии.

Елена Кунцова, главбух ООО «Система», г. Рыбинск:

«Два года подряд после сдачи годовой отчетности инспектор звонит и спрашивает, почему у нас низкая налоговая нагрузка, без конкретных цифр. Объясняю, что у нас в оптовой торговле высокая конкуренция. Мы не можем устанавливать такую наценку, которую хотим, иначе потеряем клиентов. А инспекторские нормативы нагрузки – это обобщенный показатель, мы не обязаны ему соответствовать. После этих звонков я сверяла наши показатели с критериями ФНС - все в норме. Но даже если будет не так, мы не станем переделывать отчетность, ведь она должна быть достоверной».

Светлана Колпакова, главбух ООО «Система», г. Рыбинск:

«Мы занимаемся ремонтом и строительством. Инспекция потребовала объяснить низкую нагрузку за 2009 год. Никаких цифр в их письме не было, возможно, они сами точно не знали, как определить нагрузку. Средний показатель для нашей отрасли тогда составлял 16,2 процента, а у нас был порядка 10 процентов. Написала пояснения. Упор в них делала на непредвиденные расходы: у нас тогда обрушилась крыша здания, и нужен был срочный ремонт. А еще мы проводили гарантийные работы на уже сданных объектах. Эти расходы и вызвали снижение рентабельности и как следствие налоговой нагрузки. Инспекцию объяснения устроили – выездной проверки не было».

Евгения Ибрагимова, главбух ООО «Медицина АльфаСтрахования», г. Москва:

«У нас крупная сеть клиник. Налоговая регулярно спрашивает, почему у нас убытки. По ее мнению наша рентабельность должна быть около 20 процентов. Интересуются, почему у нас низкие цены: они сравнили, что в среднем на рынке прием у терапевта стоит 1000 рублей, а у нас 800 рублей. Я отвечаю, что сравнивать нас ни с кем нельзя – подобных предприятий в России просто нет. Например, площади у других учреждений в пределах 200 - 1000 квадратных метров, а у нас – 25 000. И работников у нас 2500. А сравнивать надо сопоставимые организации. Такие аргументы инспекцию убеждают».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Образец письма о низкой налоговой нагрузке - Это интересно

Объяснение низкой налоговой нагрузки на примере

электрический документооборот, если они все уже заведены в базу (отсканированны), а бумажные хранятся только в сейфе и никому не выдаются. В извещении о вызове налогоплательщика налоговый орган должен тщательно указать, с какой целью вызывается налогоплательщик. Пример составления объяснительной записки для фнс (так же можно разъяснить низкую налог.

Пояснения необходимы за период 2009 года, компания открыта в ноябре 2007, настоящая деятельность началась в 2008 году (в 207 была одна сделка).5 обстоятельств, почему прибыльно сотрудничать с команией orange group низкая стоимость закупки.Пример составления объяснительной записки для фнс (так же можно разъяснить низкую налог. Так, налогоплательщики должны собрать документы, подтверждающие порядок исчисления налогов, в случае проведения мероприятий налогового контроля, предусмотренных гл. Причину всегда можно отыскать, но для начала следует самим проверить свою налоговую нагрузку. сейчас вся посланная корреспонденция из фнс будет считаться доставленной на 6 денек с момента отправки письма. В письмах, требующих разъяснения обстоятельств понижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на.Вы получили письмо из налоговой и расстроились?

Письма счастья от налоговой как реагировать на них директору

Убытки могут быть связаны с расширением рынка сбыта за счет понижения цен, при этом в будущем ожидается повышение объема реализации. до этого чем вызвать управляющего компании для дачи пояснений, налоговики обычно отправляют на адресок организации письмо, содержащее требование повысить заработную плату и указание на их средние суммы. Данным пт налоговики призывают не оставлять без внимания их желание разобраться в ситуации, не выезжая с проверкой на предприятие. Ммв-7-2461 для отбора компаний на проведение выездной налоговой проверки.Юрадресок компании требуется для воплощения.Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих создание продукции (продуктов, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая наименее 3.не дешевое ценообразование на базе кривой обучения степень соответствия запросу 32,92.Екатерина анненкова, аудитор, аттестованный минфином рф, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению иа клерк. Налоговая инспекция просит предоставить пояснения о обстоятельствах низкой налоговой нагрузки за 2009 год, рассчитанной в согласовании с приказом фнс рф от г.

Расчет налоговой нагрузки в 2015-2016 году (формула)

Расчет налоговой нагрузки в 2015-2016 году (формула) Какие документы определяют понятие налоговой нагрузки

Основными документами, дающими определение понятия «налоговая нагрузка » применительно к взаимоотношениям между налогоплательщиком и налоговыми органами, являются:

  • Приказ ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Согласно изменениям, внесенным в этот документ приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@, его приложение № 3, отражающее показатели совокупной налоговой нагрузки по отраслям народного хозяйства и стране в целом, ежегодно не позднее 5 мая пополняется данными за прошедший год. Эти данные можно также увидеть на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/).
  • Письмо ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, содержащее формулы расчета налоговой нагрузки применительно к некоторым конкретным налогам и отдельным видам налоговых режимов.

Уже из самих названий этих документов вытекает высокая значимость рассматриваемого показателя не только для ИФНС, но и для налогоплательщиков. В приказе № ММ-3-06/333@ в перечне критериев, по которым производится отбор налогоплательщиков для проверки, налоговая нагрузка стоит на 1-м месте, а в письме № АС-4-2/12722 ей не только отведена значительная часть текста, но и приведены те ее значения, которые могут стать причиной пристального внимания к деятельности юрлица или ИП.

Что такое налоговая нагрузка

Исходя из формул расчета, приведенных в обоих документах, налоговая нагрузка по смыслу ближе всего к понятию «налоговое бремя». Последнему «Современный экономический словарь» (Москва, «ИНФРА-М», 2011 год) придает 2 значения, определяя его как:

  • степень отвлечения средств на уплату налоговых платежей, т.е. как относительную величину;
  • обременение, возникающее вследствие обязанности платить налоги, т.е. как абсолютную величину.

1-е из этих значений более интересно для оценочного и сравнительного анализа, и оно-то и соответствует идее алгоритма расчета налоговой нагрузки. содержащейся в обоих документах ФНС России. Таким образом, налоговая нагрузка — это доля суммы уплачиваемых за какой-то период налогов в какой-либо экономической базе за тот же период, позволяющая оценить влияние величины налоговых платежей на доходность и рентабельность оцениваемого субъекта.

Налоговая нагрузка может рассчитываться на разных экономических уровнях:

  • для государства в целом или по его регионам;
  • по отраслям хозяйства страны или регионов;
  • по группе сходных предприятий;
  • по отдельным хозяйствующим субъектам;
  • на конкретного человека.

В зависимости от экономического уровня и целей расчета этого показателя его базой может являться, например:

  • выручка (с НДС или без него);
  • доходы;
  • источник уплаты налога (прибыль или затраты);
  • вновь созданная стоимость;
  • ожидаемый доход или планируемая прибыль.

Как расчетный показатель налоговая нагрузка перекликается с понятием эффективной ставки налога, которая представляет собой процентное содержание фактически начисленного налога в налоговой базе по этому налогу. В письме № АС-4-2/12722 это понятие определяется как налоговая нагрузка по соответствующему налогу.

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка. рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/333@, обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием обоих основных документов, посвященных налоговой нагрузке .

Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.
Как рассчитать налоговую нагрузку

Оба основных документа содержат формулы расчета налоговой нагрузки :

  • приказ № ММ-3-06/333@ — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
  • письмо № АС-4-2/12722 — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.

В приказе № ММ-3-06/333@ приводится следующее определение: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС). В примечаниях к таблице приложения отмечено, что в сумму налогов входит НДФЛ, но не включены взносы на ОПС. При этом в письме от 22.03.2013 № ЕД-3-3/1026@ ФНС России поясняет, что в расчете не участвуют взносы во все внебюджетные фонды, поскольку они не входят в перечень налогов, регламентируемых НК РФ.

Письмо № АС-4-2/12722 содержит следующие принципы расчета нагрузки:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где: ННп — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации;

Др — доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;

Двн — внереализационный доход, определенный по данным декларации по прибыли.

ННндс = Нндс / НБрф,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБрф — налоговая база, определенная по данным раздела 3 декларации по НДС (рынок РФ).

ННндс = Нндс / НБобщ,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБобщ — налоговая база, определенная как сумма налоговых баз, отраженных в разделах 3 и 4 декларации по НДС (рынок РФ плюс экспорт).

ННндфл = Нндфл / Дндфл,

где: ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;

Нндфл — НДФЛ, начисленный к уплате по декларации;

Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.

ННусн = Нусн / Дусн,

где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Дусн — доход по УСН-декларации.

ННесхн = Несхн / Десхн,

где: ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;

Несхн — ЕСХН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Десхн — доход по ЕСХН-декларации.

ННосно = (Нндс + Нп) / В,

где: ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации по НДС;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации по прибыли;

В — выручка, определенная по отчету о прибылях и убытках (т.е. без НДС).

К формулам расчета для ИП, УСН, ЕСХН и ОСНО есть примечание, что в случае, если налогоплательщик также платит иные налоги (на землю, воду, транспорт, имущество, НДПИ, акцизы, природные ресурсы), то начисления по этим налогам учитываются в расчете. НДФЛ в этом перечне отсутствует, а значит, в отличие от формулы, определенной для расчета совокупной налоговой нагрузки. не участвует в формировании аналогичного результата по отдельным налоговым режимам.

Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.

Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.

Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузкив 2015 году. В 2016-м действует тот же принцип.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2014 год по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/333@.
  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1% (письмо № АС-4-2/12722).
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89% (письмо № АС-4-2/12722).

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.

Налоговая проверка: как ее избежать - Профессиональное бухгалтерское обслуживание, комплекс бухгалтерских услуг

Налоговая проверка: как ее избежать Налоговая проверка: как налоговые органы принимают решение о ее проведении.

Есть вопросы? Звоните: 642-41-00. Мы всегда рады Вам помочь!

Хотите знать, как налоговая инспекция отбирает фирмы на налоговые проверки? Не секрет, что существуют 12 налоговых рисков, которые желательно не нарушать, чтобы не попасть на проверку налоговыми органами.

Эти критерии для проведения налоговой проверки разработаны не только в интересах налоговых органов (налоговых инспекций) – для усиления дисциплины, но также позволяют налогоплательщикам самостоятельно оценивать финансово-хозяйственную деятельность своего бизнеса в разрезе уплаты налогов.

Налоговая проверка: 12 критериев для отбора налогоплательщика

Существует официальный документ от 14 марта 2011 года, в котором описано 12 критериев налоговых рисков:

Налоговая проверка – 12 рисков и как их избежать

В компьютеры налоговых органов заложена программа, которая автоматически отбирает налогоплательщиков для выездной налоговой проверки на основании этих 12 рисков. Внимательно проанализируйте финансово-хозяйственную деятельность вашей организации или индивидуального предпринимателя, чтобы не дать налоговым органам ни малейшего шанса привлечь вашу фирму на налоговую проверку! Руководители предприятий, у которых ни один из критериев не задействован, могут не опасаться налоговой проверки и спать спокойно. Давайте более конкретно рассмотрим риски.

1. Налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой.

Налоговая нагрузка = уплачено налогов / выручка * 100%. Например, в торговле налоговая нагрузка не должна быть меньше 3,8%.

Помощь в объяснении налоговой инспекции: например, организация выходит на рынок с новым товаром или торгует залежалым товаром со склада с минимальной наценкой.

2. Отражение убытков в течение 2-х и более лет.

Не допускайте показания убытка в одном и более налоговых периодов. Это серьезный риск.

21% фирм показали в прошлом году убыток. Их вызывают на комиссию в налоговые инспекции. Зачем Вам это надо?

Помощь: уберите расходы из налогооблагаемой базы и покажите пусть маленькую, но прибыль, не жадничайте, заплатите налог 3 рубля и все будут счастливы. Вы не обеднеете, но и не покажите убыток.

3. Значительная доля вычетов по НДС (равна либо превышает 89% за 12 месяцев).

Доля вычетов по НДС = Сумма вычетов по НДС / всего исчислено НДС * 100%.

Показатель должен быть менее 89%. Исчисляется доля на основании декларации по НДС.

Помощь: возможно, ваша организация приобрела и ввела в эксплуатацию дорогостоящее оборудование, или увеличила запасы ТМЦ, оплатила дорогостоящие услуги.

4. Опережающий темп роста расходов над доходами.

Расходы не должны расти так быстро, как доходы. Показатели берутся из декларации по налогу на прибыль по строкам: 010, 020, 030, 040 листа 2.

Помощь: возможно, была увеличена зарплата сотрудникам, выросли коммунальные расходы, цены на продукцию растут не так быстро, как цены на сырье, или временно фирма прекратила отгрузку товара.

5. Выплата среднемесячной заработной платы ниже среднего уровня.

Средняя зарплата = ФОТ / среднюю численность * количество месяцев.

По Санкт-Петербургу средняя зарплата не может быть менее 8326 руб. в 2013 году.

Помощь: предъявите документы о том, что работники работали не полный рабочий день, 1/2 ставки (4 часа в день) или ? ставки (2 часа в день), находились в отпуске без содержания, или что сотрудники не имеют должной квалификации.

6. Предельные величины показателей для налоговых спец. режимов.

Данные берутся из деклараций по УСН, ЕНВД, ЕСХН. Налоговыми инспекциями запрашиваются дополнительные документы у налогоплательщиков: договор аренды для проверки площади торгового зала при ЕНВД, журнал путевых листов и др. документы.

7. Отражение предпринимателем суммы расхода, приближенной к доходам.

Данные берутся из декларации 3-НДФЛ и, если сумма расходов равна либо более 83% -

это уже налоговый риск.

Помощь: уберите лишние расходы, чтобы избежать неприятностей с налоговой инспекцией. Лучше заплатить небольшой налог, чем быть приглашенным на проверку.

8. Цепочки посредников без экономических причин.

* невозможность совершения некоторых сделок и операций налогоплательщиком,

* отсутствие ресурсов для заявленного производства, выполнения работ, оказания услуг,

* отсутствие персонала, складов, транспортных средств, иных активов для заявленных работ.

Подсказка: продумайте все до мелочей, ведь вся цепочка действий должна логически объясняться.

9. Непредставление пояснений на уведомление налоговых органов.

При получении от налоговых органов уведомления с требованием дать пояснения или внести корректировку в отчет - в течение 5 дней постарайтесь выполнить их требование. Обычно это:

-ошибки в налоговых декларациях,

-противоречия сведений, представленных в документах,

-несоответствие представленных сведений в налоговую инспекцию и сведений, имеющихся у налогового инспектора.

Подсказка: поддерживайте диалог с налоговой инспекцией, быстро реагируйте на письма, арендуйте абонентский ящик на почте в случае, если юридический и фактический адрес не совпадают, и нет возможности своевременно получать корреспонденцию.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в разных налоговых органах (2 и более раза).

Подвергаются проверкам организации-налогоплательщики, более 2 раз мигрирующие из одной налоговой инспекции в другую. Особенно, если заявлен адрес «массовой» регистрации.

Подсказка: проверьте на сайте www. nalog. ru свой юридический адрес на сервисе «адреса массовой регистрации».

11. Значительное отклонение рентабельности от среднеотраслевой (как минимум на 10%).

Рентабельность = прибыль / затраты * 100%.

Налоговые органы проверяют рентабельность продаж, а также активов. Она не должна отклоняться более чем на 10% от среднего уровня рентабельности по данным статистики.

Проверить уровень средней рентабельности по отрасли можно из специальных данных, публикуемых Росстатом или на сайте www. gks. ru

Подсказка: возможно, низкая рентабельность объясняется мизерной наценкой, скидками,

высокой конкуренцией, удорожанием сырья, привлечением квалифицированных рабочих.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Отказ от незаконных налоговых схем – вот к чему призывает налогоплательщиков 12-ый критерий. Таким образом, налогоплательщик адекватно взвесит и оценит возможные риски и примет решение в пользу отказа от сомнительных операций. Для этого необходимо внести поправки в сданную отчетность по налогам, что достигается подачей уточненной декларации в налоговую службу.

Однако эти меры не гарантируют, что налоговый контроль не будет проведен у данного налогоплательщика. Окончательное решение о выездной налоговой проверке принимается по согласованию с ФНС России.

Существуют 4 критерия, которые опубликованы на сайте www. nalog. ru :

- использование в работе фирм-однодневок;

- использование «вексельной схемы» при работе агентств по недвижимости;

- производств алкоголя из спиртосодержащей продукции (налоговая нагрузка по акцизу ниже), а не из этилового спирта;

- использование формально труда инвалидов для освобождения от НДС, при этом работу выполняют различные «аутсорсинговые» компании.

Налоговая проверка: уверенность в завтрашнем дне только с Бухгалтерским Центром!

Зная о 12 критериях налогового риска, Вы можете уверенно заниматься налоговым планированием. а также уверенно вести свою фирму к победе!

Мы поможем Вам проанализировать риски Вашей фирмы и скорректировать необходимые действия, чтобы избежать неприятного момента - вызова на налоговую проверку.

Остались вопросы? Звоните: 642-41-00. Мы всегда рады Вам помочь!

Анализ налоговой нагрузки и расчетов по налогу на прибыль

Анализ налоговой нагрузки и расчетов по налогу на прибыль

Анализ налоговой нагрузки
Анализ налоговой нагрузки, основанный на данных отчета о движении денежных средств (платежи в бюджет и внебюджетные фонды), не может претендовать на полноту и достоверность, однако экономический анализ бухгалтерской отчетности должен в обязательном порядке включать и анализ налоговой нагрузки. При расчете налоговой нагрузки целесообразно использовать следующие показатели.
^ Для анализа общей налоговой нагрузки — отношения суммы платежей в бюджет и социальные фонды к финансовым результатам, фиксируемым в форме № 2: выручке (брутто), добавленной стоимости или расчетной прибыли. Расчетная прибыль — это сумма чистой прибыли организации и платежей в бюджет и социальные фонды; расчетная прибыль показывает прибыль организации при отсутствии платежей государству. Налоговая нагрузка на расчетную прибыль показывает процент изъятия государством заработанной организацией прибыли в условиях ее функционирования в безналоговой среде. Налоговую нагрузку также можно оценивать через показатели поступлений по текущей деятельности, которые отражаются в форме № 4.
^ Для анализа налоговой нагрузки на оплату труда — отношение суммы единого социального налога и подоходного налога к затра-
там на оплату труда за вычетом подоходного налога. Налоговая нагрузка на оплату труда показывает, сколько копеек организация и работник должны заплатить в бюджет и фонды в расчете на 1 руб. выплачиваемой заработной платы.
Полезную информацию о налоговых платежах организации дает сравнительный анализ динамики (темпов прироста) основных эко-номических показателей организации, то есть налогооблагаемых баз, и ее налоговых платежей. Очевидно, что при стабильном развитии организации темпы прироста должны соответствовать друг другу (с ростом прибыли пропорционально увеличивается налог на прибыль, с ростом добавленной стоимости — НДС, с ростом стоимости основных средств — платежи по налогу на имущество и т.д.). Исключение составляют платежи в социальные фонды; поскольку налоговая шкала имеет регрессивный характер, постольку динамика платежей в социальные фонды может отличаться от динамики затрат на оплату труда, а именно: темпы роста платежей в фонды будут отставать от темпов роста затрат на оплату труда.
Еще один возможный аспект анализа взаимоотношений налого-плательщика с государством — это оценка налоговых активов и обяза-тельств, их доли в активе и пассиве баланса. Под налоговыми активами в этом случае понимается сумма отложенных налоговых активов и НДС по приобретенным ценностям, под налоговыми обязательствами — сумма отложенных налоговых обязательств и кредиторской задолженности по налогам и перед социальными фондами. Очевидно, что положительная налоговая позиция (разность между налоговыми активами и обязательствами) невыгодна организации, поскольку представляет собой бесплатный кредит государству, в то время как отрицательная налоговая позиция выгодна организации.
В процессе проведения более углубленного анализа с использо-ванием дополнительных источников информации необходимо уста-новить, использует ли организация методы оптимизации налоговой нагрузки, в том числе легальные и нелегальные. Некоторые из наиболее часто используемых методов налоговой оптимизации приведены ниже.
1. Нерегистрируемый оборот (с его помощью организация умень-шает платежи по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость) служит источником «черной кассы» организации, из которой могут осуществляться некоторые текущие платежи, в том числе оплата труда.
2. Выплата заработной платы в наличной форме из нерегистрируемого оборота, что позволяет уменьшить платежи в социальные фонды.
3. Списание на финансовые результаты материальных затрат по нерегистрируемому обороту (позволяет уменьшить платежи по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость).
4. Использование векселей для снижения налоговой нагрузки по НДС (в настоящее время привлекательность этой схемы резко снизилась).
5. Использование «оффшоров» (юридических и физических лиц с пониженным режимом налогообложения или организаций-однодневок), в которые перемещается прибыль и, таким образом, уменьшаются базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. По видам, как было рассмотрено выше, «оффшоры» могут быть сбытовыми, закупочными, сервисными, финансовыми, лицензионными, производственными. Аналогичные схемы используются для перемещения налоговых баз внутри холдинга. В частности в оффшоры средства могут выводиться под видом оказания консультационных, рекламных, охранных, маркетинговых и других услуг. У оффшоров могут также приобретаться основные средства по завышенным ценам (таким образом увеличивается амортизация).
6. Использование схем, основанных на «аренде персонала», то есть перевод персонала в организацию, применяющую специальный режим налогообложения (налог на доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов), а затем использование персонала основной организацией на основании договора о предоставлении персонала, что позволяет экономить на платежах в социальные фонды.
7. Использование договоров гражданско-правового характера, заключаемых с индивидуальными предпринимателями. Схемы умень-шают платежи организации в социальные фонды. Особенно значи-тельная налоговая экономия возникает, если эти договора заключаются с индивидуальными предпринимателями, использующими упрощенную систему налогообложения (налог на доходы).
8. Оплата труда через прибыль после налогообложения (оплата путевок, материальная помощь, премии, подарки). С помощью этих схем уменьшаются платежи в социальные фонды, но увеличиваются платежи по налогу на прибыль.
9. Выплата заработной платы под видом дивидендов также снижает налоговую нагрузку на оплату труда.
10. Использование схем работы на давальческом сырье (организация занимается переработкой давальческого сырья, не приобретая его в собственность), при использовании этих схем уменьшаются базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.
11. Реструктуризация организации и переход ее бывших под-разделений на упрощенную систему налогообложения. Налоговая экономия связана с заменой налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога налогом на доходы (налогом на доходы, уменьшенные на расходы). При использовании упрощенной системы налогообложения возможно использование договора о совместной деятельности, что также позволяет получить налоговую экономию, поскольку прибыль, распределяемая между участниками рассматривается как прочий доход.
12. Регистрация имущества на балансе льготируемых организаций уменьшает платежи по налогу на имущество. Наиболее часто используемыми льготируемыми организациями являются организации, использующие специальный режим налогообложения.
13. Искажение номенклатуры выпускаемой продукции в направ-лении увеличения выпуска продукции, облагаемой по более низким налоговым ставкам.
14. Повышение уровня оплаты труда и использование регрессивной шкалы единого социального налога позволяет значительно уменьшить платежи в социальные фонды.
15. Методы оптимизации, связанные с учетной политикой, в том числе:
• нелинейная, ускоренная амортизация имущества (позволяет уменьшить платежи по налогу на прибыль и налогу на иму-щество);
• амортизация нематериальных активов (возможности налоговой оптимизации в этом случае связаны с завышением оценки не-материальных активов);
• создание резервов по сомнительным долгам (позволяет увеличить внереализационные расходы и уменьшить налоговые платежи по налогу на прибыль для налогоплательщиков, применяющих метод начисления);
• другие методы.
16. Использование лизинга позволяет использовать ускоренную амортизацию с коэффициентом не выше 3, что уменьшает платежи по налогу на прибыль и налогу на имущество.
17. Проведение инвентаризации, выявление неиспользуемого имущества и передача его в качестве благотворительных взносов или списание за счет собственных средств позволяют уменьшить платежи по налогу на имущество.
18. Уценка основных средств позволяет уменьшить платежи по налогу на имущество.
По применяемым методам налоговая оптимизация может быть классифицирована следующим образом: оптимизация через учетную и налоговую политику организации; замена или разделение правоотношений; непосредственное воздействие на объект налого-обложения путем его изменения или сокращения его количественных характеристик; использование предусмотренных законом льгот и освобождений и т.д.
Анализируя показатели налоговой нагрузки, можно сделать вывод о ее весьма невысоком уровне относительно средних показателей, а также о существенном сокращении налогового бремени в отчетном году по сравнению с предыдущим. Так, налоговая нагрузка на выручку при средних значениях, равных приблизительно 13%, для анализируемого предприятия снижается с 9,1 до 4,2%. Аналогичная ситуация и с другими видами налоговой нагрузки, и только налоговая нагрузка на расчетную прибыль близка к средним значениям, но и она имеет тенденцию к снижению.
Анализируя показатели динамики, характеризующие налоговые платежи можно заметить отставание налоговых платежей от роста?
основных налоговых баз. Особенно это заметно по налогу на добав-ленную стоимость, и хотя эти платежи не отражаются в финансовой отчетности, но сопоставляя суммарные платежи с платежами в социальные фонды и начисленными платежами по налогу на прибыль, можно сделать вывод о том, что сокращение именно платежей по НДС стало причиной снижения суммарных налоговых платежей организации.
Дополнительное объяснение снижению налоговой нагрузки можно получить, рассматривая структуру выручки в разрезе налогоемких и неналогоемких составляющих.

Как показывают графики, структура выручки эволюционирует в направлении снижения налогоемких составляющих (снижается удельный вес прибыли, заработной платы, амортизации), в то же время весьма заметно увеличивается удельный вес материальных затрат, которые являются неналогоемким элементом, позволяющим уменьшить платежи, в частности, по налогу на добавленную стоимость и прибыль.?
В очередной раз возвращаясь к результатам анализа прибыли от продаж, можно предположить, что зафиксированный прежде рост материальных расходов (он явился основным фактором снижения прибыли от основной деятельности) вероятно связан с налоговой оптимизацией.
Анализ налоговых активов и обязательств показывает, что организация имеет положительную «налоговую» позицию, что означает, что в анализируемом периоде организация выступала нетто-кредитором бюджета, но это не сильно ухудшило ее финансовое состояние, учитывая общее снижение налоговой нагрузки на фоне роста основных налогооблагаемых баз.
Анализ расчетов по налогу на прибыль
Продолжением анализа налоговой нагрузки является анализ расчетов по налогу на прибыль. Отражение в отчетности в соответствии с ПБУ 18/02 таких показателей, как отложенные налоговые активы и обязательства, постоянные налоговые активы и обязательства, расширяет возможности для анализа расчетов по налогу на прибыль, в частности, позволяет понять, почему при наличии незначительной бухгалтерской прибыли организация вынуждена осуществлять значительные платежи по налогу на прибыль.
В процессе анализа необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
• неприменение организацией ПБУ 18/02 — это оправданно, если организация является малым предприятием (неприменение ПБУ должно быть зафиксировано в учетной политике);
• равенство налогооблагаемой прибыли (налоговой прибыли) и прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли). С учетом множества факторов, которые влияют на эти показатели, такое совпадение маловероятно;
• отсутствие затрат, не учитываемых при налогообложении прибыли, которые должны быть практически у каждой организации;
• превышение бухгалтерской прибыли до налогообложения над налогооблагаемой прибылью.
В соответствии с этой формулой положительное влияние на чистую прибыль оказывают постоянные налоговые активы и отрицательное — постоянные налоговые обязательства, условный налог и прочие платежи, осуществляемые из чистой прибыли.
В процессе проведения анализа необходимо оценить отклонения бухгалтерской прибыли до налогообложения от налогооблагаемой прибыли (для организации выгодно превышение бухгалтерской прибыли над налогооблагаемой), эти отклонения обусловлены наличием постоянных и временных разниц.
^ Постоянные налоговые обязательства увеличивают текущий налог на прибыль отчетного периода относительно условного налога и, в частности, формируются вследствие следующих факторов:
• корректировка (увеличение) налоговых доходов в соответствии с нормами ст. 40 НК РФ. В этом случае бухгалтерские доходы оказываются ниже налоговых доходов, поскольку цены сделок в целях налогообложения увеличиваются в соответствии с рыночными ценами;
• превышение фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам (затраты по компенсации за использование личного транспорта, представительские расходы, расходы на отдельные виды рекламы, расходы по командировкам, проценты по долговым обязательствам, др.);
• наличие расходов, не признаваемых в целях налогообложения. К ним, в частности, относятся социальные расходы: отдельные виды вознаграждений и премий работникам, оплата путевок сотрудникам, материальная помощь и другие расходы.
^ Постоянные налоговые активы уменьшают текущий налог на прибыль отчетного периода относительно условного налога и, в частности, формируются вследствие следующих факторов:
• наличие доходов, которые не учитываются в целях налогообложения (ст. 251 НК РФ), например, доходы в виде имущества, полученного безвозмездно, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации, проценты, полученные из бюджета за несвоевременный возврат налога;
• наличие расходов, не признаваемых в целях бухгалтерского учета, но признаваемых в целях налогообложения (такие расходы возникают, например, при уценке основных средств, которая влияет на стоимость основных средств в бухгалтерском учете и не влияет на стоимость основных средств в налоговом учете, уценка приводит, таким образом, к тому, что бухгалтерская амортизация будет меньше налоговой и эта разница будет именно постоянной, и др.)
^ Отложенные налоговые активы увеличивают текущий налог на прибыль отчетного периода относительно условного налога, но приводят к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в следующих периодах. Отложенные налоговые активы, в частности, формируются вследствие следующих факторов:
• предоплата за реализуемую продукцию при кассовом методе в целях налогообложения прибыли;
• превышение сумм амортизации, начисленной для целей бухгалтерского учета над суммами амортизации, начисленной для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
• перенос убытков на будущее — налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток; он также вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка;
• убытки от реализации амортизируемого имущества — если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения; полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (ст. 268 НК РФ);
• убытки от операций по уступке прав требования (после наступления срока платежа) — отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав вне-реализационных расходов налогоплательщика; при этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50% суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования; 50% суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 дней с даты уступки права требования (ст. 279 НК РФ);
• убытки по деятельности обслуживающих производств и хозяйств — убыток налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десяти лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности (ст. 275.1 НК РФ);
• излишняя уплата сумм налога на прибыль в бюджет;
• наличие кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) при использовании кассового метода определения доходов и расходов в целях налогообложения;
• прочие.
^ Отложенные налоговые обязательства уменьшают текущий налог на прибыль отчетного периода относительно условного налога, но приводят к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в следующих периодах. Отложенные налоговые обязательства безусловно выгодны организации, поскольку способствуют росту финансовых результатов, в частности чистой прибыли. Этот вывод справедлив даже с учетом того, что временные налогооблагаемые разницы приводят к увеличению налоговых платежей в последующих периодах, поскольку «время — это деньги» и возможность получить «отсрочку» по налоговым платежам выгодна организации. Отложенные налоговые обязательства формируются вследствие следующих факторов:
• признание выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и процентных доходов для налогообложения по кассовому методу (при постоплате);
• превышение сумм амортизации, начисленной для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль над суммами амортизации, начисленной для целей бухгалтерского учета;
• наличие расходов будущих периодов, которые в налоговом учете сразу списываются на финансовые результаты;
• списание косвенных расходов сразу на финансовые результаты в налоговом учете;
• отсрочка или рассрочка по уплате налога на прибыль;
• прочие.
Hалогооблагаемая прибыль анализируемого предприятия превышает бухгалтерскую прибыль до налогообложения, следовательно, текущий налог превышает условный налог, что, очевидно, не выгодно организации, однако в динамике ситуация несколько улучшается, поскольку разрыв между налогами сокращается с 11,8 до 6,5%. Конкретные причины такого соотношения налогов в предыдущем году можно только предполагать, поскольку в отчетности не отражались соответствующие показатели (ОНА, ОНО, ПНО, ПНА). Однако на основании проведенного анализа можно утверждать, что к увеличению текущего налога относительно условного привели ПНО и ОНА. В отчетном году анализ упрощается вследствие отражения в отчетности информации о возможных причинах отличия в налогах. Так, основной причиной увеличения текущего налога являются ПНО, в то же время ОНО несколько уменьшили текущий налог.

Анализ налоговой нагрузки и расчетов по налогу на прибыль
  1. учет расчетов по налогу на прибыль
    . Учет расчетов в данном случае регулируется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. Применение данного положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в
  2. учет расчетов по налогу на прибыль
    . Учет расчетов в данном случае регулируется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. Применение данного положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в
  3. Расчет налога на прибыль
    В соответствии с п 6 ст 3 НК РФ при установлении налогоь должны быть определены все элементы налогообложения при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулироза ны таким образом, чтобы каждый точно знчл какие на тоги (сборы) когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом, законода тель требует чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все
  4. Расчет налога на прибыль
    Налог на прибыль является основным видом платежей, вно-симых промышленными предприятиями, и наиболее существенным источником доходов бюджетов всех уровней. Налог на прибыль основывается на принципе резидентства. Резидентами, уп-лачивающими налог на прибыль, как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В
  5. Аудит расчетов по налогу на прибыль
    С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), должен обеспечиваться системой налогового учета организации. Основным источником информацииявляются налоговая декларация и регистры налогового учета. При проверке аудитору следует учитывать наличие различий между правилами
  6. Налоговая декларация по налогу на прибыль.Порядок ее составления и сроки представления
    Форма ныне действующей налоговой декларации по налогу на прибыль (приложение 1) утверждена приказом Минфина РФ от 05.05.2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка его заполнения". Приказ имеет два Приложения: Приложение N 1 — собственно форма налоговой декларации по налогу на прибыль и Приложение N 2 — Порядок заполнения налоговой
  7. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
    Налог на прибыль является прямым налогом. Объектом обложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходы включают доходы от продажи продукции (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
  8. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций
    При выполнении соглашений, которые предусматривают порядок раздела продукции, установленный п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», установлены следующие особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (ст. 346.38 НК РФ). Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций, подлежащую уплате, в соответствии с гл.
  9. ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"
    ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль
  10. Порядок заполнения раздела II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за отчетный (налоговый) период"
    Данный раздел заполняется налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При заполнении данного раздела налогоплательщиком указывается отчетный (налоговый) период, за который производится расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов, учитываемых
  11. Уплата единого налога на вмененный доход вместо налога на добавленную стоимость и налога на прибыль при торговле в кредит
    Как известно, единым налогом на вмененный доход облагается торговля за наличный расчет. Если же фирма продает товары в кредит, то часть денег поступает к ней безналичным порядком, поскольку с продавцом за покупателя рассчитывается банк. В этом случае с безналичной выручки продавцу приходится платить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Кроме того, ему нужно еще произвести перерасчет
  12. Заполняем налоговую декларацию по налогу на прибыль Титульный лист — Лист 01
    При заполнении Листа 01 налоговой декларации следует обратить внимание на следующие моменты. Титульный лист (Лист 01) декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа". Титульный лист (Лист 01) декларации заполняется также налоговым агентом. При заполнении титульного листа (Листа 01) необходимо указать: 1) идентификационный номер налогоплательщика
  13. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
    Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в НК, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Налог с доходов