Руководства, Инструкции, Бланки

Обращение К Руководству В Письме img-1

Обращение К Руководству В Письме

Рейтинг: 4.3/5.0 (1650 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Как обратиться в письме?

Как обратиться в письме?

В повседневной и профессиональной жизни людям часто приходится отправлять письма как личного, так и делового характера. Если вы пишите кому-то письмо в первый раз, то, без сомнения, перед вами может встать вопрос о том, как обратиться в письме к этому человеку. Конечно, в том случае, если вы давно знакомы с адресатом по личной переписке, никаких проблем не возникнет, обращайтесь так, как удобно и вам, и ему – по имени, в полной или уменьшительной форме, с употреблением эпитетов, вроде «дорогая» и прочими.

Чаще всего, такая проблема встает перед вами в момент необходимости письма незнакомому человеку или написания официального делового письма. Для начала следует уточнить фамилию, имя и отчество человека, далее, по правилам вежливости можно будет написать обращение в форме – «Уважаемый, Иван Иванович!» или же «Уважаемый господин Иванов».

В том случае, когда такой информации вам получить не удалось, но вам нужно написать письмо в какую-либо инстанцию на имя руководителя, то уместно будет обратиться к нему в начале письма, как к «уважаемому господину директору, начальнику, руководителю» и так далее. Да и в деловом письме обращаются по тем же правилах, хотя при написании письма в организацию или редакцию, можно использовать и такие формы обращения, как «уважаемые коллеги, сотрудники ООО, уважаемая редакция».

В любом случае, обращение не может носить панибратский, оскорбительный характер, напротив, оно должно быть максимально вежливым, корректным, а в деловой переписке – еще и нейтральным. Что касается официальной переписки, то тут и вовсе не место для эмоций и выражения чувств, все информация должна быть изложена четко, лаконично и по делу, даже если речь идет о недовольстве или претензиях с вашей стороны. Выбор иной тональности может показать вашу слабость, уязвимость и отсутствие воспитания, что недопустимо для профессионала. Также не стоит забывать про соблюдение правил и норм русского языка.

Запомнив эти нюансы, вы будете знать, как правильно обращаться в письме к постороннему человеку.

Ещё больше интересного

Другие статьи

Товарищ или господин? Как правильно обратиться? «Грамота

Письмовник Деловое письмо

Товарищ или господин? Как правильно обратиться?

Какие формы обращения существуют?

Слово уважаемый употребляется как нейтральная форма вежливости, обычно в сочетании с именем-отчеством адресата, а также со словами «господин» (плюс фамилия адресата), «товарищ» (плюс фамилия адресата), «коллега» (плюс фамилия адресата). Употребляется с наименованиями по должности, званию, социальному положению.

При обращении к адресату необходимо учитывать его сферу деятельности и служебное положение. К народным избранникам, заслуженным деятелям науки и культуры, к высокопоставленным чиновникам обращаются со словами «глубокоуважаемый» и «многоуважаемый». В остальных случаях — «уважаемый»:

Глубокоуважаемый Николай Евгеньевич!

Уважаемый Иван Петрович!

Уважаемый г-н Иванов!

В деловой корреспонденции принято обращаться к адресату по имени и отчеству.

При обращении к массовому адресату:

Уважаемые господа! Господа!

Уважаемые коллеги! (к людям одной профессии)

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (ст. 158 ч. 2), участники судебного процесса обращаются к судьям со словами Уважаемый суд!. и свои показания и объяснения они дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.
В армии осталось официальное обращение товарищ .

При обращении возможна постановка как восклицательного знака, так и запятой, но рекомендуется единообразие. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак — пишем первое предложение с прописной.

"Господа!" или "Дамы и господа!"- как лучше обратиться к мужчинам и женщинам?

При одновременном обращении к мужчинам и женщинам часто говорят "Дамы и господа!". Это неудачная калька с английского языка (Ladies and Gentlemen). По-русски слово господа в равной степени соотносится с формами единственного числа господин и госпожа. а "госпожа" входит в число "господ".

Нужно ли называть собеседника по имени и отчеству?

К русским и в русскоязычной среде принято обращаться и называть их по имени и отчеству, обращение только по имени считается недостаточно вежливым. Правильно Владимир Владимирович Путин. но не Владимир Путин. При обращении к иностранцу (или находясь в иноязычной культурной среде) называть отчество не нужно.

Как раньше было принято обращаться к собеседнику?

Дворянский этикет. Обращения в дворянской среде должны были строго соответствовать чину, званию и происхождению лица, к которому обращались. Обращения эти строго соотносились с «Табелью о рангах» (она почти без изменений действовала до 1917 года). К титулованным особам (великий князь, князь, граф, герцог, барон) обращались согласно титулу: Ваше Высочество, Ваше Сиятельство, Ваша Светлость.

Воинский этикет. Система обращений соответствовала системе воинских званий. Полным генералам положено говорить Ваше Высокопревосходительство, генерал-лейтенантам и генерал-майорам — Ваше Превосходительство. Начальников и старших из штаб- и обер-офицеров офицеры, подпрапорщики и кандидаты на классную должность называют по чину, прибавляя слово господин, например господин капитан, господин полковник, прочие нижние чины титулуют штаб-офицеров и капитанов — Ваше Высокоблагородие, остальных обер-офицеров — Ваше благородие (имеющих графский или княжеский титул — Ваше Сиятельство).

Департаментский этикет использовал в значительной мере ту же систему обращений, что и воинский.

Формы титулования в царской России

При обращении к лицам, имевшим те или иные чины «Табели о рангах», лица равные по чину или нижестоящие были обязаны употреблять следующие титулы (в зависимости от класса):

«ВАШЕ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО» — к лицам в чинах 1 и 2 классов;

«ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО» — к лицам в чинах 3 и 4 классов;

«ВАШЕ ВЫСОКОРОДИЕ» — к лицам в чинах 5 класса;

«ВАШЕ ВЫСОКОБЛАГОРОДИЕ» — к лицам в чинах 6–8 классов;

«ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ» — к лицам в чинах 9–14 классов.

Кроме того, в России существовали титулы, употреблявшиеся при обращении к членам Императорского дома Романовых и лицам дворянского происхождения:

«ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» — к императору, императрице и вдовствующей императрице;

«ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО» — к великим князьям (детям и внукам императора, а в 1797–1886 гг. и правнукам и праправнукам императора);

«ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО» — к князьям императорской крови;

«ВАША СВЕТЛОСТЬ» — к младшим детям правнуков императора и их мужским потомкам, а также к светлейшим князьям по пожалованию;

«ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО» — к князьям, графам, герцогам и баронам;

«ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ» — ко всем остальным дворянам.

При обращении к духовным лицам в России употреблялись следующие титулы:

«ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО» — к митрополитам и архиепископам;

«ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО» — к епископам;

«ВАШЕ ВЫСОКОПРЕПОДОБИЕ» — к архимандритам и игуменам монастырей, протоиереям и иереям;

«ВАШЕ ПРЕПОДОБИЕ» — к протодиаконам и диаконам.

Кого было принято называть «государь»?

Слово государь в России в старину употребляли безразлично, вместо господин, барин, помещик, вельможа. В XIX веке к царю обращались Всемилостивейший Государь, к великим князьям — Милостивейший Государь, ко всем частным лицам — милостивый государь (при обращении к высшему), милостивый государь мой (к равному), государь мой (к низшему). Слова сударь (также с ударением на второй слог), сударик (дружественное) употреблялись преимущественно в устной речи.

А кого и когда называли «товарищем»?

Обращение товарищ употреблялось в советском обществе. Слово товарищ при фамилии до революции указвало на членство в революционной политической партии, в том числе коммунистов.

Д. С. Лихачев в книге «Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет» писал о современных способах обращения:

Вот о чем не пишут историки и что производило в свое время очень большое впечатление: это «атмосфера обращений» друг к другу.

1. Когда в 1918 году всюду стали говорить друг другу вместо господин, госпожа (на юге — мадам ) товарищ. это производило такое впечатление:

А. Амикошонство. Человек, обращавшийся к незнакомому товарищ. казался набивающимся в друзья, в собутыльники. Часто отвечали: Гусь свинье не товарищ! И это было не классовое, а исходило как бы из чувства самосохранения. Профессор, говоривший студентам товарищи. казался ищущим популярности и даже карьеристом, ибо ректора университета избирали студенты. <. > Поэтому серьезные ученые (Жирмунский даже демонстративно) продолжали обращаться к студентам коллеги (Жирмунский плохо произносил л ).

Б. Поражало в этом обращении и то, что женщины и мужчины не различались. К женщинам тоже обращались товарищ (теперь этого нет, и все женщины стали девушками, вернее, остались без способа обращения).

2. Постепенно, к концу 20-х годов к обращению товарищ привыкли, и это стало даже приятно, — все люди были если не товарищами в подлинном смысле этого слова, то во всяком случае равными. Со словом товарищ можно было обратиться и к школьнику, и к старухе. Но вот начались сталинские чистки <. >, и вот в какую-то неделю не помню какого года жители стали внезапно замечать, что милиционеры, кондукторы, почтовые служащие прекратили говорить слово товарищ и стали обращаться гражданин и гражданка. А эти слова носили отпечаток отчужденности, крайней официальности (сейчас это исчезло и появилось даже слово гражданочка ). И это обращение, по существу новое (хотя редко бывало и раньше, когда злились друг на друга или задерживали нарушителя закона), стало заполнять улицы, официальную жизнь, создало атмосферу. Каждый человек оказался подозрительным, под подозрением; над всеми нависла угроза возможного ареста; в словах гражданин и гражданка мерещилась тюрьма.

Приказ прекратить употребление слова товарищ был, видимо, секретным, но его все сразу ощутили.

(О языке устном и письменном, старом и новом. 1989)

Обращения в письмах - как принято?

Обращения в письмах - как принято?

1. ре-диско | 06.05.2009, 09:36:53 [3258090963]

если это деловое письмо можно следующим образом: "Организация такая-то такая, доводит до сведения руководство компании. " или "ОООО "Пупкин лес" обращает внимание ген. дректора ООО "Шишкин двор", если знаете должность вверхнем правом углу можно подписать кому по должности адресованно письмо, затем господину Сидорову И.И. или позвоните сектретарше и узнайт имя отчество персоны. если не формальное письмо можна так и написать: Господину Пупкину. В.А.

2. гость | 06.05.2009, 09:42:58 [1238622971]

3. Гость | 06.05.2009, 10:17:35 [3913914175]

А как в английском обращаются к. Допустим, я хочу написать письмо в отель или в интернет-магазин, как обратится, если я не знаю фамилию, должность, мистер или миссис (а может мисс)? Good morning? А вдруг там не утро, тогда как?

4. Абизян | 06.05.2009, 10:32:39 [4209007714]

3, стандартное обращение - "Dear Sir/Madam," (или просто "Hi,", если в гостиницу или магазин пишете), дальше с новой строчки и заглавной буквы пишете, чего вам надо.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе "Секс" не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание «Woman.ru» (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Обязательно ли в деловых письмах использовать обращение к руководителю организации

Обязательно ли в деловых письмах использовать обращение к руководителю организации Вопрос

Обязательно ли в деловых письмах использовать обращение к руководителю организации «Уважаемый …!», если да, то как должно выглядеть это обращение?

Ответ

Обращение – апелляция к личности адресата. Это этикетная языковая формула, выражающая уважение должностному лицу – адресату делового письма. Но основная задача обращения – установить контакт с адресатом, привлечь его внимание к содержанию письма. При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера деятельности и некоторые другие аспекты.

У нас в стране традиция использования обращения в служебной переписке окончательно не сложилась, обращение можно использовать в деловой переписке, но оно не является обязательным элементом письма. Обращение целесообразно использовать в случае, если письмо адресуется конкретному должностному лицу, компетентному в разрешении изложенного в письме вопроса.
Есть общие закономерности использования обращения, но в большинстве ситуаций этот вопрос должен решаться индивидуально. Конечно, если вы пишете письмо-поздравление или письмо-приглашение, рекламное письмо или письмо с выражением соболезнования, то, безусловно, обращение к адресату необходимо.

У вас не останется вопросов о организационных документах после прочтения статьи по ссылке.

Если же вы составляете письмо в стандартной управленческой ситуации, вопрос об использовании обращения решается с учетом содержания письма. Если вопрос, по которому вы обращаетесь в организацию, достаточно серьезный, и документ пойдет на рассмотрение руководителя, то обращение уместно. Если же документ носит чисто информационный характер или письмо является типовым и рассылается широкому кругу организаций, то обращение не нужно. Не всегда обращение необходимо в сопроводительных письмах, но если сопроводительное письмо направляется в вышестоящую организацию и представляет на утверждение проекты каких-либо документов, допустимо использовать обращение.
Наиболее официальный характер носит формула обращения по должности, она используется при обращении к руководителям, занимающим высокое должностное положение (президент, член парламента, губернатор, посол, мэр и др.):

Уважаемый господин президент!
Уважаемый господин министр!
Уважаемый господин губернатор!
Уважаемый господин председатель!

Официальный характер носит и формула обращения по фамилии. Обращение по фамилии (без имени, отчества или инициалов) широко используется в служебной переписке:

Уважаемый господин Корнеев!
Уважаемая госпожа Листева!

Менее официальный характер носит обращение по имени и отчеству:

Уважаемый Алексей Петрович!
Уважаемая Ольга Николаевна!

Эта формула обращения свидетельствует о тесных деловых контактах между автором и адресатом письма, поэтому ее следует использовать в переписке между организациями, осуществляющими постоянные деловые контакты, а также в письмах-приглашениях, письмах-поздравлениях и т.п.
При обращении к группе работников или всему коллективу организации используется обращение:

Уважаемые господа!
Уважаемые коллеги!

В переписке по электронной почте между сотрудниками одной организации или сотрудниками различных фирм, но хорошо знающих друг друга и находящихся в постоянном общении может использоваться обращение по имени "Андрей!", "Ольга!", при этом желательно использовать полную форму имени, а не сокращенную или ласкательную.
В практике ведения переписки за рубежом обращение является обязательным элементом служебного письма, отсутствие обращения свидетельствует о нарушении норм делового этикета. Об этом следует помнить, адресуя письма зарубежным корреспондентам.
Не следует в служебной переписке использовать обращение “Дорогой …!” или “Дорогие …!”, например: Дорогие коллеги. Дорогой Андрей Николаевич! и т.п. В русском языке слово “дорогой” означает – “такой, к которому испытывают привязанность, нежность, любовь, близкий сердцу, милый”. Это обращение можно использовать только по отношению к близким людям, любимым (друзьям, родственникам). В официальных отношениях, какими бы тесными они ни были, должна соблюдаться дистанция, поэтому слово “дорогой” здесь неуместно.
В конце вступительного обращения в русском языке принято ставить восклицательный знак.

В.Ф. Янковая,
канд. ист. наук,
зам. директора ВНИИДАД

Как начать деловое письмо

Как начать деловое письмо

В начале любого делового письма указывается, кому оно адресовано, эта пометка делается в верхней правой части письма. Там же можно написать имя адресанта и организацию, которую он представляет. Тема письма может быть указана после слова «Касательно».

Если вы пишете деловое письмо конкретному человеку, представляющему организацию, начните послание с обращения. В деловой переписке уместно использовать слово «уважаемый». В случае если вы обращаетесь в письме к нескольким людям или имена представителей компании-адресата вам не известны, используйте в начале письма «Уважаемые господа» или “Dear Sirs” (если язык сообщения – английский).

После обращения не переходите сразу к вопросу, который вы собираетесь решить с помощью письма. Сначала напишите пару фраз, свидетельствующих о вашем отношении к организации-адресату. Вы можете использовать стандартные фразы, например, «Наша компания выражает почтение и желает процветания Вашему бизнесу».

Если организация, в которую вы пишите, или ее представители в недавнем прошлом оказывали услуги вашей компании, поставляли товары или содействовали в каком-либо процессе, обязательно поблагодарите за это в начале письма. Вы можете написать: «Мы выражаем вам признательность за…», «С благодарностью отмечаем…». В этой части достаточно одного предложения, если вы хотите особенно отметить конкретных сотрудников организации-контрагента, напишите отдельное письмо-благодарность.

Только после пожеланий всяческих благ адресату и его представителям переходите к сути вопроса. В данной части письма уместно использовать «Настоящим письмом сообщаем Вам. », «Обращаем Ваше внимание на…». Даже если вопрос, который стал причиной написания письма, неприятен или является причиной конфликта между организациями, соблюдайте в письме все нормы вежливости, будьте тактичны.

Как начать деловое письмо - Версия для печати

Вот уже несколько лет женский журнал JustLady является достойным путеводителем в мире моды и красоты. Мы не просто заполняем интернет-пространство, мы ищем и находим то, что может быть интересно широкой аудитории женщин, желающих быть в курсе самых последних новостей и трендов. Ежедневные обновления женского журнала JustLady позволяют следить за актуальными событиями в мире моды, не пропустить новинки косметики и парфюмерии и узнать о самых эффективных способах поддержания собственной фигуры в форме.

В журнале JustLady всегда можно подобрать оптимальную для себя диету, решить насущные женские вопросы. Наш женский форум ежедневно расширяется за счет обсуждения самых волнующих тем и становится местом встречи хороших подруг. Журнал для женщин JustLady занимает одни из первых позиций в рейтингах, ведь мы растем сами и помогаем совершенствоваться другим.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.

Все права защищены © OOO «РелевантМедиа». Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях. Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на www.justlady.ru.

Сотрудники Пятерки собирают подписи под обращением к руководству страны с просьбой вмешаться в ситуацию на телеканале - Лениздат

Сотрудники "Пятерки" собирают подписи под обращением к руководству страны с просьбой вмешаться в ситуацию на телеканале

Сотрудники Пятого канала подготовили открытое письмо в адрес президента РФ Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина, председателей Госдумы и Совета Федерации Бориса Грызлова и Сергея Миронова, а также губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. В нем они просят вмешаться в ситуацию, сложившуюся на телеканале. "Сегодня нависла реальная угроза уничтожения петербургского телевещания и увольнения коллектива компании — более тысячи человек", — сообщается в письме.

Кроме того, авторы письма разослали сотрудникам телеканала обращение с предложением поставить подпись под письмом к руководству страны. В нем отмечается, что поскольку из "Пятого" планируется сделать коммерческий канал, то сотрудников ожидают увольнения. Подписи под открытым письмом планируется собирать с 19 по 21 октября, после чего оно будет направлено указанным в нем адресатам, а также разослано в СМИ. Между тем, как отмечают авторы обращения к коллегам, они не будут осуждать тех, кто не готов подписаться, хотя и отмечают, что в итоге всех ждет одно и то же — увольнение.

Приводим полный текст письма.

Мы, сотрудники ОАО ТРК "Петербург — Пятый канал", обращаемся к вам, в надежде, что вам небезразлична судьба Санкт-Петербурга и его главного телевизионного ресурса — Пятого канала. Сегодня нависла реальная угроза уничтожения петербургского телевещания и увольнения коллектива компании — более тысячи человек.

Напоминаем, что "Пятый" — старейший телеканал СССР и России, с 1938 года осуществлявший вещание на всю страну. За время работы канала его творческими силами создано множество популярных, резонансных программ и телефильмов. Голос Ленинграда-Петербурга всегда был узнаваем и любим телезрителями во всех уголках страны. Город на Неве — настоящая кузница кадров телевидения, давшая стране немало Профессионалов, звезд телеэфира. Здесь существует даже специальная система высшего образования. Вряд ли кто-то оспорит высокий культурный, творческий потенциал Санкт-Петербурга. Тем не менее сегодня высшее руководство канала — Национальная Медиагруппа — планирует полностью отстранить петербуржцев от подготовки эфира и даже убрать слово "Петербург" из названия канала. В сетке телевещания появится очередной московский коммерческий канал, а Петербург снова потеряет свой голос в эфире.

К слову, о коммерции. Объективно Петербургу трудно тягаться с Москвой в создании высокобюджетных рейтинговых телешоу. Но Пятый канал уже доказал, что на телевизионном рынке может брать не количеством, а качеством аудитории. Только в 2006 году, после девятилетнего перерыва, "Пятый" вернулся в федеральный эфир, но уже успел завоевать своего зрителя, прежде всего среди людей мыслящих, грамотных, интересующихся историей и культурой. За прошедший год в разгар экономического кризиса доля аудитории канала возросла с 0,8 до 2,1 процента по России. "Пятый" обошел по популярности федеральные каналы "Культура", "Звезда", "Спорт", "Муз ТВ".

Отдельные программы и документальные фильмы превосходили по рейтингу телепродукцию ведущих российских каналов. Это доказывает: был выбран верный вектор развития. Осталось только усилить, отточить особенный петербургский образ телеканала. Но видимо, акционерам "Пятого" безразлично все петербургское. То, что сделано за последние годы, пойдет на слом.

Прекратит существование третий по величине в стране телецентр, оборудованный по последнему слову техники. Окажутся на улице свыше тысячи профессионалов — журналистов, режиссеров, операторов, звуко-, видеомонтажеров, инженеров. Телевизионный рынок в Санкт-Петербурге очень узкий, для многих нет никаких шансов на трудоустройство. Поэтому социальный взрыв неизбежен.

Уверены, что и простые петербуржцы почувствуют себя оскорбленными такой "реструктуризацией" их родного канала. Будет уничтожен единственный в России немосковский федеральный телеканал.

Петербургские ньюсмейкеры и деятели культуры потеряют возможность напрямую выступать перед российской аудиторией. Санкт-Петербург снова лишится своего голоса.

Мы очень надеемся, что вы обратите внимание на сложившуюся ситуацию и не дадите уничтожить Петербургское телевидение. Коллектив ОАО ТРК "Петербург — Пятый канал" оставляет за собой право на массовые ненасильственные акции протеста.

Сотрудники ОАО ТРК "Петербург— Пятый канал"

Напомним, что на прошлой неделе Национальная Медиагруппа объявила о том, что компания "НМГ-ТВ", созданная для управления телевизионными активами холдинга, начала реструктуризацию РЕН ТВ и Пятого канала.

Среди первоочередных задач — реструктуризация телеканалов, исключение дублирования функций в сфере управления и программирования, создание в рамках НМГ-ТВ единой управленческой структуры.

Изменения затронут не только сферы управления. "Каждый из входящих в компанию телеканалов должен превратиться в сильный и узнаваемый бренд, ориентированный на свою целевую аудиторию", — говорит генеральный директор НМГ-ТВ Владимир Ханумян. "Как следствие, в сфере программирования, производства и закупки контента также произойдут серьезные изменения".

А позже в "Коммерсанте" появилась статья о том, что РЕН ТВ и Пятый канал с 2010 года откажутся от собственных новостей и будут пользоваться услугами специального новостного подразделения государственной телекомпании Russia Today.

Кроме того, "Фонтанка" сообщила. что часть программ с "Пятерки" может перейти на новый телеканал ВГТРК "Россия-2". По крайней мере этого бы хотел бывший гендиректор "Пятого канала Владимир Троепольский.

Прошу подсказку

Прошу подсказку. Обращение "господин" в письмах

в сочетании с фамилией пишется полностью или допустимо написание "г-н"? Пишется с заглавной буквы или нет? Вопрос возник потому, что у меня на работе вышел приказ директора по делопроизводству, и там в образцах писем даётся именно "Уважаемый Господин имярек". А у меня тут же появилось сомнение, т.к. привык писать "Уважаемый господин имярек". В каких-либо официальных источниках указаний не нашёл, у Розенталя тоже. Не могли бы помочь ссылкой?

директора по делопроизводству уволить без выходного пособия.

gramota.ru сообщает: Вопрос № 259663

Как правильно писать в деловом письме обращение "господин": с прописной буквы или со строчной? Я так понимаю, что "Уважаемый Господин Иванов" пишется с прописной буквы, а "Уважаемый господин председатель" - со строчной. Я прав? Спасибо.
fuckoff

Ответ справочной службы русского языка

Слово господин в любом случае пишется строчными.

Спасибо! А есть ли где-нибудь ссылка на само правило? Очень хочется сунуть под нос руководству.

Обращения к руководителю Департамента образования города Москвы

Обращения к руководителю Департамента образования города Москвы

Отзыв о работе ГБОУ Школа 1973 (Дошкольное отделение №2) и огромная благодарность.

После смены места жительства этот детский садик просто оказался ближайшим к дому. Никаких рекомендаций о нем ранее не имела, поэтому могу судить достаточно объективно - Замечательный детский сад. Нам посчастливилось попасть в группу №6 "Радуга"(в этом учебном году подготовительная). Самое главное, конечно же, прекрасные воспитатели.

Лизункова Марина Дмитриевна – педагог с огромным опытом, прекрасно разбирающийся в детях, их интересах, увлечениях и потребностях. Про нее можно смело сказать, что это человек, работающий действительно по призванию и обожающий свою работу, какой бы тяжелой она порой не была. Результат такого многолетнего усердия, терпения и огромной любви к воспитанникам - Марина Дмитриевна - лучший друг всех детей!

Привалова Наталия Евгеньевна - замечательно относится к детишкам, никого не обделяет своим вниманием, проводит интереснейшие занятия и неустанно следит за дисциплиной: собрать игрушки, помыть руки перед едой, сесть за стол.

А еще у нас есть добрейшая помощница воспитателей Марцова Наталья Ивановна. Именно ее заслуга заключается в том, что наши детки всегда сыты, довольны, а в группе чисто, и все игрушки стоят на полочках. Все мы прекрасно понимаем, что дети не очень аккуратны и с ними все время происходят разные «истории». Тяжело содержать в чистоте дом даже с одним ребенком, а уж когда их 25…. А у нас всегда чистые полы, никакой пыли, порядок в группе и спальне и, что самое главное, всегда сухая после любой прогулки или «чрезвычайного происшествия» одежда.

На радость детям и к всеобщей гордости родителей в группе каждый день обновление экспозиции (поделки, рисунки, аппликации), за что мы-родители, конечно же, безмерно благодарны нашим прекрасным педагогам!

Макарова Людмила Эдуардовна Директор ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1973"

Добрый день. В преддверии дня учителя, от лица всех родителей начальной школы, хотим выразить Благодарность нашему учителю по физкультуре и одновременно тренеру секции по футболу этой школы Чернецкому Станиславу Алексеевичу. Молодому учителю, не жалеющему сил и времени на наших деток. Прививает им любовь к спорту, делает их более здоровыми и выносливыми. Большое спасибо, за его отношение к ребятам. В наше время крайне редко встретишь человека, отдающего себя полностью работе.

Отдельное спасибо директору нашей школы ГБОУ N544 Данилкиной Татьяне Дмитровне за такого учителя и за возможность заниматься в бесплатной секции футбола в стенах нашей школы!

Данилкина Татьяна Владимировна Директор ГБОУ «Школа №544»

№ 107696 04.10.2016 08:55

Чубукова Елена Дмитриевна ГБОУ Школа № 492

Школа 492, Детский сад "Акварелька". Хочу поблагодарить весь коллектив садика 1878 и прошу руководство отметить отличную его работу.

Ходим туда уж второй год. В прошлом году воспитателем в группе дочки была Савина Татьяна Вадимовна. Всё лето ребёнок вспоминал её, скучал и говорил много хорошего. Стольким нужным вещам научила, что я удивлялась каждый день, как быстро дочка становилась самостоятельной, сколько нового узнавала.Спасибо ей огромное за терпение, внимание к детям, труд, который она вкладывает в деток. Они чувствуют, когда к ним относятся с душой.

В этом году мы в группе у Постниковой Ирины Анатольевны и Кудровой Татьяны Николаевны. Учебный год начался совсем недавно, но уже сейчас чувствуется, что дочке комфортно в группе, нравится атмосфера, в которой она находится. Очень приятно видеть всегда улыбающихся и доброжелательных воспитателей. Идет дочка в садик хорошо, возвращается в приподнятом настроении, с удовольствием вспоминает и рассказывает дома, во что играла, чем занималась, в восторге от музыки и физкультуры.

Отдельно хочу отметить внимательное и дружелюбное отношение заведующей садика Натальи Викторовны Жаровой. Всегда выслушает, посоветует в вопросах воспитания, поможет в решении возникших вопросов. Очень приятный человек и, несомненно, профессионал, который переживает за своё дело.

Разоренова Жанна Николаевна Директор ГБОУ "Школа № 492"

№ 107694 04.10.2016 07:39

Левкин Юрий Александрович ГБОУ Школа № 1788

Выражаю огромную благодарность руководителям группы №10 «Радуга» ГБОУ «Школа 1788» ДО №2: воспитателю Мамедовой Луизе Хабибовне и младшему воспитателю Кобзевой Раисе Ивановне. Воспитатели нашей группы – это настоящая находка! В группе царит комфортная дружеская атмосфера. Все дети позитивны и открыты для общения. Воспитателям невероятным образом удаётся совмещать учебно-развивающий процесс, участие в различных тематических мероприятиях и выступлениях с повседневным детским досугом и играми. Возможно у Луизы Хабибрвны, Раисы Ивановны и детей нашей группы есть свои маленькие секреты успеха, но для родителей совершенно очевидно, что все дети в группе окружены материнской любовью и заботой. Наверное, именно поэтому с утра дети ходят в сад с удовольствием, а вечером уходят с неохотой. Наверное, именно поэтому родители совершенно спокойны за своих детей пока они находятся в саду. Наверное, именно поэтому хочется сказать Луизе Хабибовне и Раисе Ивановне БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.

Отдельное спасибо хочется сказать методисту Рюминой Наталье Юрьевне и старшему воспитателю Варламовой Светлане Викторовне за конструктивный подход в решение текущих вопросов, за сформировавшийся коллектив, за невероятные позитивные изменения в детском саду (мои дети посещают данный детский сад с первых дней открытия ДО №2 ГБОУ «Школа 1788»). СПАСИБО.

Ездов Александр Анатольевич Директор ГБОУ Школа № 1788

№ 107687 03.10.2016 20:56

Котлярова Елена Жаковна ГБПОУ "Воробьевы горы"

Наша семья 24 сентября 2016 года принимала участие в спортивном празднике "Футбол в образовании" " Всей семьёй на стадион". Мероприятие проводило ГБПОУ Воробьёвы Горы, организатор Давыдова И.И.

Хочется выразить благодарность организаторам за великолепный праздник, отличное настроение и возможность провести время не только интересно, но и с пользой. Мероприятие прошло весело, лаконично, празднично. Семьи получили позитивный настрой и заряд бодрости. Организаторы- просто молодцы. Побольше бы таких мероприятий в СЗАО, в нашем Северном Тушино.

Шашков Андрей Анатольевич Директор Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества

№ 107680 03.10.2016 17:53

Цыряпкина Ольга Владимировна ГБОУ Школа им. Н.М. Карамзина

Добрый день! Я написала благодарность на сайте школы и решила продублировать его сюда, чтобы все знали какой у нас замечательный садик. Двое моих детей ходят в детский сад комплекса по адресу ул. Голубинская, дом 24, корп. 2. Старший ходит в группу 8, младший в группу - 2. Я хочу сказать огромное спасибо воспитателям и всему персоналу. Мои дети с удовольствием ходят в сад, старший увлекается астрономией и не вопрос "кто тебе рассказал про то как устроена солнечная система?", радостно отвечает "Татьяна Юрьевна (Зайцева)". Младший в восторге от зверюшек, спасибо Наталье Павловне, и мы частые гости зоопарка))). Еще раз спасибо нашим замечательным преподавателям - Вы просто спасение для работающих мам ))

Мотылева Лера Александровна Директор ГБОУ "Школа им. Н.М. Карамзина"

№ 107653 03.10.2016 11:11

Горбачева Екатерина Сергеевна ГКОУ КШИ "Навигацкая школа"

Добрый день! Мой ребёнок учится в кадетской школе интернате, в пятницу был уволен наш воспитатель, Левко М.И. Поскольку дети находятся в школе и весь день, и ночуют, то нас как родителей очень беспокоит вопрос, кто сейчас присматривает за детьми? Возраст у них непростой, 12-13 лет, дети активные и очень волнительно не знать, кто-либо ими занимается или нет? В От администрации нет никакого ответа, встречаться и что то объяснять родителям директор отказывается. Учреждение закрытое, с пропускной системой, узнать что то у ребёнка или непосредственно на месте невозможно. Прошу обязать администрацию дать ответ.

Старчеус Игорь Евгеньевич Директор ГБОУ КШИ "Навигацкая школа"

Прошу дать ответ автору.

№ 107649 03.10.2016 10:29

Архипова Людмила Васильевна ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы

Добрый день,в очередной раз, пишу обращение с просьбой предоставить место в детском саду ,моему сыну ,Рыбкину Андрею Сергеевичу 01.08.2012 г.р. В очереди стоим с рождения, ребенку сейчас 4 годика и 2 месяца. Номер заявления 4A857A. У меня нет средств отдавать его в коммерческий сад,так как работает муж один, сама не могу выйти на работу,так как не с кем оставить ребенка.Да и ребенку нужно общение со сверстниками, очень прошу рассмотреть мое обращение с положительным итогом для нас. Согласны на любое дошкольное заведение в нашем районе,а не только на те, которые вставали в очередь. Спасибо заранее.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

От всей души выражаем глубочайшее уважение и искреннюю благодарность Лобан Елене Юрьевне за привитую любовь к английскому языку нашим детям – ученикам 7 класса «Б». Благодаря этому педагогу ребята достигли высоких показателей в освоении данного предмета – первые места на олимпиадах, что немало важно для рейтинга нашей любимой школы.

Лобан Елена Юрьевна значит очень много для всех наших детей, вне зависимости от успеваемости и предпочтений, верит в их уникальность. Она уверена, что все они - одаренные, бесконечно талантливые. И они ей верят. Живой интеллект, слишком большое сердце, и невероятное кипение жизненной энергии даёт положительный заряд ученикам. А наши спектакли, которые она ставит и организует сама, и по которым ребята занимают первые места в конкурсах, где оцениваются произношение, умение владеть языком. Она стала нравственным ориентиром для них во всём. Всю себя она отдаёт своей профессии, а такую преданность нечасто встретишь в наши дни!

Мы благодарим Бога за то, что на пути наших детей встретился именно этот Педагог. Таких учителей очень немного в московских школах, и их вклад в образование и воспитание учащихся сложно переоценить!

И конечно же таким учителям как Лобан Елена Юрьевна НЕОБХОДИМО предоставлять максимум условий в школе для того, чтобы они как можно ДОЛЬШЕ творили, и заражали детей своей любовью к английскому языку.

Низкий Вам поклон за Ваш нелёгкий труд.

Здравствуйте! От лица всех родителей школы ГБОУ Школы N 544 хотим поблагодарить нашего учителя физкультуры и одновременно тренера секции футбола этой школы Чернецкого Станислава Алексеевича, молодого учителя, который не жалеет сил и времени на наших деток, прививает им любовь к спорту, делает их более здоровыми и выносливыми. Большое спасибо за отношение к нашим ребятам! В наше время трудно встретить человека, отдающего себя полностью работе! Проводящего все свои выходные с нашими детьми на дополнительных тренировках и турнирах. И все по собственной инициативе.

Отдельное спасибо директору школы Данилкиной Татьяне Дмитровне за такого учителя и за возможность заниматься в стенах школы в бесплатной секции футбола.

Надеемся на поощрение со стороны Департамента образования учителя Чернецкого Станислава Алексеевича и директора нашей школы Данилкиной Татьяны Дмитровны.

С Благодарностью, родители Начальной школы ГБОУ N544.

Данилкина Татьяна Владимировна Директор ГБОУ «Школа №544»

От всего коллектива родителей группы №5 ("Кораблик") ДО "Золотой Ключик" хотим выразить огромную благодарность нашим прекрасным воспитателям Дубровской Эльвире Эдуардовне и Семиной Елене Вячеслововне, а так же нашей замечательной нянечке Ткач Надежде Васильевне.

За их высокий профессионализм, трепетное отношение к нашим деткам, заботу и внимание. За умение найти общий язык не только с каждым ребенком, но и с родителями. Наши воспитатели всегда открыты для общения, всегда подскажут и во всем помогут. Благодаря им детки легко и без стрессов прошли адаптационный период и с радостью идут в садик. В нашей группе всегда теплая и радостная атмосфера. Проводятся много интересных занятий и малыши с гордостью демонстрируют свои достижения родителям, и знают, что каждый день в садике их ждет что-то интересное. Все это благодаря не только профессионализму наших воспитателей и нянечки, но и их чуткому и внимательному отношению ко всем нашим детям!

Мы полностью доверяем нашим воспитателям и спокойны за жизнь и безопасность наших деток.

Спасибо Вам за то, что вы с нами!

Басевская Ольга Борисовна Директор ГБОУ «Лицей №1524»

Обращается к Вам родительница двух детей, вынужденная описать свою сложную ситуацию. Дело в том, что 23 октября 2016г. моему младшему ребенку Алексееву Савелию Максимовичу наступает 2,8года. Сейчас Савелий числится в группе кратковременного пребывания (3,5 часа в день)в Школе № 1286 Дошкольное отделение Светлячок, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Туристская, 14, корп.5. В этот же сад я вожу и свою дочь Алексееву Ксению Максимовну (но уже в среднюю группу). До сих пор нам не пришло уведомление о зачислении Савелия в группу данного садика на полный день (номер заявления 11017530). Водить своих детей в разные сады достаточно проблематично в виду понятных причин. Поэтому нас интересует это дошкольное учреждение.

В связи с тяжелым материальным положением, я вынуждена выходить на работу, так как сложно прожить на 50 руб. Я была сокращена со своего места работы в связи с ликвидацией работодателя. Мне необходимо искать новую работу, но для этого нужно, чтобы оба ребенка были оформлены в сад на полный день.

Прошу Вас зачислить Алексеева Савелия Максимовича в группу полного дня дошкольного отделения Светлячок ГБОУ Школы № 1286, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Туристская, 14, корп.5.

Убедительная просьба дать конкретный ответ по данному заявлению.

С уважением, Светлана Ринатовна Багаутдинова.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

Благодарность учителю математики

ВАО ГБОУ Гимназии № 1591 ШО № 3.

Дьяковой Наталье Викторовне.

Уважаемая Наталья Викторовна!

В преддверии празднования Дня учителя, примите мою искреннюю благодарность за Ваш педагогический дар, высокий профессионализм, компетентность, ответственность и доброжелательность, безграничную доброту и терпение, трудовой задор и личный подход к каждому ученику, которые помогают раскрыть способности учащихся, получить прочные знания и навыки. Вы открываете неповторимый мир своим воспитанникам, умело ведёте их по тропинкам любви и доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности, веры в справедливость, веры в себя! Вы умный, талантливый, неповторимый и преданный УЧИТЕЛЬ!

Желаю Вам отличного здоровья, счастья и успехов в этом нелегком труде!

Ответ

Уважаемая Юлия Владимировна!

Спасибо за доброе отношение к Гимназии.

С уважением, Гольдберг Владимир Абрамович.

Дорогие, заслуженные наши педагоги, со Всемирным днем учителя вас! Пусть ваше нелегкое, но такое важное дело ценится,уважается и щедро вознаграждается.

Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные! День учителя…. Праздник всех профессий. Ведь как сказал

один мудрец: "Если бы профессии имели головы, они бы склонились перед

Выражаю искреннюю благодарность всему педагогическому коллективу,Нашим Дорогим и Любимым Учителям,директору гимназии №1583, г. Москвы Дворянцевой Светлане Евгеньевне,и старшему методисту ГБОУ гимназии №1583 кронштадтский б-р 33, Беловой Алле Владимировне.Отличного самочувствия и простого человеческого счастья ВАМ.

Дворянцева Светлана Евгеньевна Директор Гимназии №1583

Я, Усачёва Светлана Юрьевна, хочу выразить свою благодарность нашим воспитателям Федюшкиной Татьяне Викторовне, Исаевой Юлии Александровне и помощнику воспитателей Федюшкиной Юлии Владимировне. Мой сын, Савчук Богдан Андреевич ходит в Детский сад ГБОУ 1542 Д/О №4, группа №8. В первые дни, когда мой сын начал ходить в эту группу, он Татьяну Викторовну называл бабушкой, потому, что её отношение к моему сыну было настолько тёплым и нежным, она всегда когда его видела, говорила, «сынок» мама скоро за тобой придет, а тебе надо ходить в садик, это твоя работа. А Юлия Александровна, всегда встречает моего сына с улыбкой на лице, а если у ребёнка накатываются слёзы на глазах от того, что я ухожу, она может найти те слова, которые мгновенно успокаивают сына, и он машет мне в окно улыбаясь, а не подтирая слезы. Мой сын всегда идет в детский сад с хорошим настроением, потому, что знает, что его встретит «вторая мама». Спасибо Вам огромное, Татьяна Викторовна, Юлия Александровна и Юлия Владимировна что Вы, вкладываете душу в наших детей, за ваше отношение к детям, что Вы находите индивидуальный подход к каждому ребенку в группе. Спасибо Вам, за Ваше внимание, тепло и любовь к нашим детям.

Сахарова Светлана Николаевна директор Гимназии №1542

№ 107624 02.10.2016 01:14

Матяшина Анастасия Валерьевна ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы

Здравствуйте! Подскажите. пожалуйста, имею ли я право отдать ребёнка в школу в 1 класс в 8 лет( на 1 сентября сыну будет 8 лет 4 месяца)? У ребёнка ЗППР, поэтому это было бы в нашем случае спасением. Спасибо.

Неумывакин Виктор Сергеевич Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

Прошу срочно принять меры в связи сложившейся ситуацией в государственном бюджетном образовательном учреждении. "Лицей "Воробьевы горы". Вынесение основных образовательных предметов: математика, русский язык во внеурочную деятельность (время продленного дня. Платная продленка). Незаконное введение второго языка (испанского) без согласования с родителями 2 "Д" класса.

Полный бардак в расписании занятий большинства классов школы.

С уважением, Матвиенко Екатерина Олеговна

Шашков Андрей Анатольевич Директор Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества

Здравствуйте в очередной раз обращаемся к Вам с КРИКОМ О ПОМОЩИ, очень просим вас помочь устроить ребёнка. Проживаем мы в посёлке птичное в нашем округе много школ мы готовы отдать ребёнку в любую ближайшую школу например в Первомайск мы знаем что там есть места у ребёнка есть регистрация и все необходимые документы но по не известным причинам директор Киселевич отказывает нам, кроме вас нам некому помочь у нас нет связей нет много денег чтоб ребёнка взяли а сделать все по закону ни кто не может почему. ребенок умеет читать писать считать ему нравится чему то учится, он видит как дети идут с портфелемя в школу и постоянно задаёт вопрос почему я не хожу в школу? Почему все ходят а мены не берут чем я хуже других. И на такие вопросы даже не знаем что ответить. Очень просим вас помогите разобраться у нас много школ неужели если ребёнок гражданин Армении он не может получить образование в России, с учес что все документы в порядке, вы наша последняя надежда, мы обращались уже во все организации и все отправляют нас в посёлок киевский к деректору где мы слышим постоянно в грубой форме отказ. Надеемся на вашу помощь и ждём положительного ответа.

Баркалова Анна Святославовна Начальник Управления по работе с обращениями граждан

Прошу дать ответ автору.

№ 107613 01.10.2016 13:20

Григорьева Екатерина Владимировна ГБОУ Лицей № 1575

Родители 9 «А» класса 2-ого школьного отделения выражают благодарность заместителю директора по работе с одаренными детьми и классному руководителю 9 «А» класса Нечаевой Евгении Алексеевне. Огромное спасибо за педагогическую работу с нашими детьми, находящимися в непростом переходном возрасте. Евгения Алексеевна находит индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает поверить в себя и свои силы, раскрыть таланты и способности каждого ученика. А самое главное то, что с Евгенией Алексеевной наши ребята хотят участвовать в разных мероприятиях, стремятся побеждать и проявлять свои лучшие качества. Евгении Алексеевне удалось осуществить то, что порой не удается нам родителям. У детей поднимается самооценка, уровень притязания, пропадает равнодушие ко всему и нигилизм. Лицейская жизнь ребят стала яркой и интересной в этом сложном подростковом возрасте. Благодаря Евгении Алексеевне ученики 9 «А» класса с удовольствием ездят на экскурсии, участвуют во всех лицейских и городских мероприятиях, всегда проявляют инициативу. И все это с удовольствием и от души. Евгения Алексеевна бесспорно пользуется уважением и любовью наших детей. Это огромная удача, что рядом с нашими детьми в этот сложный этап взросления появился такой чуткий, добрый, справедливый, талантливый, активный и умный педагог. Огромное спасибо Евгении Алексеевне и низкий поклон.

Боброва Ирина Ивановна Директор ГБОУ "Лицей № 1575"

Добрый день, мы, родители первых классов, просим вас предоставить школе на постоянной основе медсестру. Кабинет в школе есть, но он закрыт, медсестра из Филатовской детской поликлиники, приходит по определенным дням и ее очень тяжело застать! У детей идет адаптационный период, они часто болеют, могут получить травму на переменке. Очень просим вас помочь в нашей просьбе, мы хотим чтобы медсестра присутствовала постоянно и каждый день, потому что может случиться что угодно, а помочь, дать лекарство, перевязать ранку или не дай Бог что-то серьезное, оказать помощь, просто некому. Не давно был случай в нашем классе, у мальчика поднялась температура до 39, его с продленки просто отправили вниз на диванчик около охраны! Несчастный ребенок лежал 1,5 часа до приезда мамы и скорой, с высокой температурой. Более того, вокруг много детей, которые на следующий день, могли заразиться! Мой ребенок на следующий день, после третьего урока почувствовал себя плохо, а к обеду у него тоже поднялась температура и заболела голова! он сидел на продленке 1 час пока я не прибежала за ним! Нашим детям всего 7 лет, они совсем крошки. Нам необходим квалифицированный медработник, который будет осуществлять первую помощь нашим детям! В детском саду такой проблемы нет, почему в школах убрали медработников? Мы готовы всей школой собрать необходимые подписи! помогите нам пожалуйста в нашей просьбе!

Тимашова Алена Евгеньевна Директор ГБОУ "Школа №1239"

Прошу разобраться в ситуации и дать ответ автору.

№ 107611 01.10.2016 12:57

Горбачева Екатерина Сергеевна ГКОУ КШИ "Навигацкая школа"

В пятницу 30 сентября был уволен с работы воспитатель 7"Б"класса Михаил Иванович Левко. Мой сын учится в классе, в котором он был воспитателем. За те два года, которые ребёнок находится в школе, Михаил Иванович проявил себя с самой лучшей стороны, дети его уважают, слушаются, он пользуется авторитетом как со стороны детей, так и со стороны родителей. Наш класс неоднократно становился лучшим классом школы и по поведению и по учебе, что является в большей степени заслугой воспитателя! За два с половиной года в нашей школе сменилось четыре директора, и с лета у нас появился новый директор, который начал свою работу не с решения школьных проблем, а с увольнения сотрудников. на конструктивный диалог с родительским комитетом нашего класса директор не идёт, отказывает в приеме род комитета. Родители класса категорически не согласны с увольнением Левко М.И. и просим вас досконально разобраться в ситуации, выслушать мнение родителей. Заранее спасибо, Екатерина

Старчеус Игорь Евгеньевич Директор ГБОУ КШИ "Навигацкая школа"

У нас трое детей все ходили и теперь уже двое ходят в ГБОУ 1331 с этнокультурным компонентом "Молодая Иверия" г. Москва Настоятельно прошу пересмотреть решение об отстранении от управления и.о. директора ГБОУ Екатерины Павловны Перекрест и назначении нового руководства. Прекращение контракта с Е.П.Перекрест было проведено с нарушением трудового законодательства, в обход Управляющего совета школы, также нарушаются права учеников и родителей, заключивших договора с данным учебным заведением. ГБОУ 1331 является уникальным образовательным учреждением Москвы, со своими культурными традициями, в жизни которого руководитель играет огромную роль в сохранении и поддержании традиций. Увольнение Е.П.Перекрест является огромной потерей, которая угрожает нашему ГБОУ полным уничтожением. Мы не готовы мириться с подобным.

Овчинникова Мария Михайловна Инспектор Центрального административного округа

Прошу дать ответ автору.

№ 107607 01.10.2016 08:43

Миронова Татьяна Васильевна ГБОУ Школа № 1285

Моя девочка Миронова Надя в этом году пошла в этом году в 1 класс "е" ГБОУ школы 1285 на Тушинской улице.Родительский комитет без моего согласия закупили учебные тетради -пособия к учебникам и теперь требуют с меня 3500 руб .Учитель Людмила Николаевна мне вчера высказала ,что если я не сдаю деньги ,то чтобы вернули пособия,те что мне дали.У меня сердце болит от такого беспредела.Деньги собирают на какие-то праздники.У меня уход за 91 -летним дедушкой и дохода нет.Чтобы не платить за продлёнку я оформила ребёнка на дневное отделение Центра "Благополучие" в Митино.На каком основании с меня требуют деньги. Если согласно статьи 35 "Закона об Образовании " все учебные пособия должны выдаваться школой бесплатно.

Алпатова Ярослава Дмитриевна Директор ГБОУ «Школа №1285»

Прошу разобраться в ситуации, при необходимости принять меры и дать ответ автору.

Мой ребенок Рысев Иван Андреевич посещает дошкольный корпус по адресу: ул. Ферганская д 16/3.

К сожалению, приходится постоянно выслушивать претензии от воспитателя Татьяны Вячеславовны (группа №7 "Смешарики").

Ребенок пришел в сад на полный день, до 19:00 об этом было написано в договоре, об этом воспитатель в первый же день был проинформирован - мама и папа работают, раньше возможности забирать нет.

После адаптации ребенок был оставлен на полный день, в 18:45 мне поступил звонок от воспитателя: "Инна Владимировна, а Вы не забыли про Ваню?!". На каком основании воспитатель позволяет себе такие изречения в адрес мамы, да еще и хамским тоном. Услышав мой ответ, что сад работает до 19:00, а я буду через минуту - положила трубку.

Придя в сад, меня продолжили отчитывать:

- Почему не предупредили, что ребенок до 19, он с 17 часов один! (В чем, собственно проблема. Разве сад работает не до 19 вне зависимости от количества детей?!

- Почему никто не был на родительском собрании. (Ребенок первый день вышел после 4 рабочих дней больничного! И, утром папа уже отвечал ей на этот же вопрос: мама с ребенком на больничном, папа работает). Мы и так узнали о сборах определенной суммы денег, необходимости покупки канцтоваров, салфеток, т/бумаги и т.д.

- Ваш ребенок сам не ест, не одевается, вещи не складывает. (Все ли дети делают это в 2,8 г. Да, одеваться ребенок не умеет, но кушает он самостоятельно на протяжении последнего года. Но, разве не для этого нужен воспитатель и няня - чтобы помочь и научить ребенка?!)

- Приходя в 18:45-50, меня ребенок всегда у выхода из сада ожидает! Не на детской площадке, не в группе!

- В 16:00 дня последнего посещения сада поступил звонок от воспитателя: "Ваня проснулся с гнойным конъюктивитом, заберите его, он перезаразит всех детей". На мой ответ, что смогу забрать только ближе к 18, тк нахожусь на работе на работе на другом конце Москвы, услышала: "Тогда он будет сидеть в изоляторе!" "С кем?" - спросила я. "Не знаю". Что за придирчивое отношение к ребенку. Почему-то не было сказано, что ранее в группе были дети с конъюктивитом! Их тоже в изолятор помещали. Вряд ли. Белой вороной оказался вновб наш ребенок, ведь с ним вновь придется сидеть до 19.

Неужели он виноват ,что вынужден быть в саду до 19 часов. Ничуть не дольше часов работы сады! Воспитатель всем своим видом и поведение постоянно высказывает недовольство и проявляет неприязнь по отношению к ребенку!

Убедительно прошу помочь с переводом в другой детский сад. Тем более, данный сад не является ближайшим к нашему постоянному местожительства. Иначе, буду вынуждена искать помощи в вышестоящих организациях.

Заранее благодарна за помощь и решение данной проблемы.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

Здравствуйте. Мой ребенок, Гурочкина Виктория Валерьевна 18.03.2014г.р. посещает с декабря 2015 г. группу кратковременного пребывания в д. саду 904. (ГБОУ СОШ 933.)На данный момент в нашей группе 2 ребенка, моя дочь Гурочкина Виктория 18.03.2014 г.р. и Дулин Семен Игоревич 19.04.2014 г.р гораздо старше остальных деток,что мешает им полноценно развиваться в соответствии своему возрасту. Наши дети повторяют за полуторогодовалыми детьми их поведение, привычки и прочее. Более того, в нашей группе постоянно присутствуют родители, чьи дети не смогли адаптироваться, точнее у них не было такой возможности, т.к. мама постоянно рядом и уходить не собирается. Мы переживаем за своих детей. Помимо того, что они начинают отставать в развитии, так еще и есть вероятность подхватить какую-нибудь инфекцию от родителей. (5 человек присутствуют постоянно). На наши просьбы перевести наших детей в младшую группу, заведующая сказала, что на данный момент мест нет в нашем саду. По достоверным данным места есть в нашем же СОше саду 834. В самом саду говорят: " Ждите очереди, смс из Департамента, иначе принять не можем". Поэтому прошу зачислить мою дочь Гурочкину Викторию Валерьевну,18.03.2014 г.р. в младшую группу (на полный день) в детский сад 834. Знаю, что такие прецеденты уже были, и я готова идти до вышестоящего руководства. Здоровье моего ребенка-самое главное для меня! Тем более есть места.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

Прошу дать ответ автору.

Здравствуйте. Мой ребенок, Дулин Семён Игоревич, 19.04.2014 г.р. посещает с марта 2016 г. группу кратковременного пребывания в д.саду 904. (Гбоу сош 933). На данный момент в нашей группе 2 ребенка (мой сын и Гурочкина Вика 18.03.2014г.р.) гораздо старше остальных деток, что мешает им полноценно развиваться в соответствии своему возрасту. Наши дети повторяют за полуторогодовалыми детьми их поведение, привычки и прочее. Более того, в нашей группе постоянно присутствуют родители, чьи дети не смогли одартироваться, точнее у них не было такой возможности, т.к. мама постоянно рядом и уходить не собирается. Мы переживаем за своих детей. Помимо того, что они начинают отставать в развитии, так еще и есть вероятность подхватить какую-нибудь инфекцию от родителей. (5 человек присутствует постоянно). На наши просьбы перевести наших детей в младшую группу, заведующая сказала что на данный момент мест нет в нашем саду. По доставерным данным места есть в нашем же СОШе в саду 834. В самом саду говорят. -"Ждите очереди, смс из Департамента, иначе принять не можем.". Поэтому Прошу зачислить моего сына Дулина Семёна Игоревича, 19.04.2014г.р. В младшую группу (на полный день) в детский сад 834. Знаю, что такие прицеденты уже были и я готова идти до вышестоящего руководства. Здоровье моего ребенка - самое главное для меня! Тем более есть места.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

На мое обращение № 106335 от 06.09.2016 был получен следующий ответ (автор ответа - Павлов Игорь Сергеевич):

Уважаемая Ольга Алексеевна!

Департамент образования города Москвы рассмотрел Ваше обращение от 06.09.2016 г. и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Одновременно сообщаем, индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, самостоятельно, рассматриваются в суде (ст. 308 ТК РФ).

С уважением, Павлов Игорь Сергеевич.

Меня не удовлетворяет данный ответ по следующей причине:

Очередная отписка. Жаль!

На мое обращение № 105817 от 29.08.2016 был получен следующий ответ (автор ответа - Модель Дмитрий Лазаревич):

Уважаемая Ирина Петровна!

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

В соответствии со ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В ГБОУ Школа № 2101 имеется только один тип присмотра и ухода за детьми. Управляющим советом ГБОУ Школа № 2101 на 2016/2017 учебный год была установлена планируемая плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в размере 1950 рублей.

В случае, если у Вас остались какие-либо вопросы, просьба обратиться в администрацию школы (Дмитрий Николаевич Ланщиков) по телефону 8 (906) 033-43-31.

Также по всем своим вопросам, Вы можете обратиться через форму на сайте школы «Задать вопрос директору».

С уважением, Модель Дмитрий Лазаревич.

Меня не удовлетворяет данный ответ по следующей причине:

Потому что в школе есть два вида оплаты за группу присмотра и ухода за детьми, как я уже писала, это за 1950, если с ребенком не делают домашнее задание и 5000 руб если делают.

Модель Дмитрий Лазаревич Директор ГБОУ "Школа №2101 "Филевский образовательный центр"

Уважаемый Исаак Иосифович!Оформила заявление на очередь в детсад на дочь Золоташкину Еву Денисовну,30.01.2015 года рождения (Номер заявления в ведомственной системе: 4510 0018 7173 4010). На сегодняшний день наш номер в очереди: 137 (среди детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев, поступающих по дополнительному списку) в приоритетную ГБОУ Школу №656 имени А.С. Макаренко. Очень нуждаемся в предоствалении места в ГКП в этом году в связи с тяжелой финансовой ситуацией в семье,необходимо выходить на работу. По моим сведениям при вышеуказанной школе по адресу Бескудниковский бульвар,9 группа ГКП полностью не укомплектована. В связи с чем, прошу оказать содействие в предоставлении места ребенку в ГКП либо в указанном детсаду,либо рядом расположенных в районе Бескудниково. Заранее спасибо.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования

Прошу дать ответ автору.

№ 107578 30.09.2016 15:58

Фатуллаева Жанна Владимировна ГБОУ Лицей № 1828 "Сабурово"

В преддверии Дня Учителя хочу поздравить с профессиональным праздником и выразить благодарность всему педагогическому составу Лицея 1828 "Сабурово"! Спасибо вам за ваш профессионализм и добросовестное отношение к своему призванию! Отрадно видеть в рядах сотрудников учителей, проработавших не одно десятилетие и воспитавших и выпустивших не одно поколение учеников. Мне очень приятно, что мой ребенок учится у педагогов, которые обучали меня. Желаю всем новых достижений в вашем нелегком и таком важном труде и благодарных учеников!

Архипова Елена Алексеевна Директор ГБОУ Лицей 1828

№ 107577 30.09.2016 15:45

Паршкова Елена Петровна ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы

На мое обращение № 106361 от 07.09.2016 был получен следующий ответ (автор ответа - Симонова Нина Ювинальевна):

Уважаемая Елена Петровна!

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 2 ст. 5) гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования независимо от места жительства.Реализация указанного права путем создания соответствующих социально-экономических условий обеспечивается субъектами Российской Федерации (ст. 5, 8).

Город Москва как субъект Российской Федерации в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по созданию условий для реализации права жителей Москвы на дошкольное образование.

В целях обеспечения прав жителей города на получение дошкольного образования Департаментом образования города Москвы выстроен четкий порядок, при этом реализуется учет следующих приоритетов при предоставлении детям мест в образовательных организациях:

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 8месяцев до 3 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до7 лет,родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы(Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.). Особое внимание уделяется ходатайствам данных организаций о предоставлении мест для детей их служащих;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.

Механизмом, обеспечивающим направление детей дошкольного возраста в образовательные организации, является комплексная система оказания государственных услуг в сфере образования в электронном виде.

По данным комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» Ваш ребенок зарегистрирован в электронной очереди для поступления в дошкольную группу ГБОУ Школы №97 и ГБОУ Школы №1248.

Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» автоматически выстраивает очередность детей в электронном виде с учетом их возраста, приоритетов и имеющихся льгот.

Просмотр очередности доступен на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru).

Вы можете оперативно получить консультацию по вопросам комплектования дошкольных групп образовательных организаций в Центре информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы по электронной почте: infodo@edu.mos.ru и по телефону: 8 (495) 530-71-71 (понедельник-пятница: с 9:00 до 19:00 часов).

С уважением, Симонова Нина Ювинальевна.

Меня не удовлетворяет данный ответ по следующей причине:

Проблема не решена, место моему ребенку не предоставлено! Крайне не довольна работой департамента

На мое обращение № 107213 от 23.09.2016 был получен следующий ответ (автор ответа - Мордовина Наталья Игоревна):

Уважаемая Инна Валентиновна!

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебное пособие курса Истоки (автор - А.В.Камкин), выпущенное «Издательским домом «Истоки», на основании Протокола заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки РФ от 03 марта 2016 года может быть использовано при реализации программы.

С уважением, Мордовина Наталья Игоревна.

Меня не удовлетворяет данный ответ по следующей причине:

Если бы кто-нибудь ИЗ Министерства прочитал учебник, вы бы сами схватились за голову. Привожу цитату из учебника Истоки 5 класс:" Итак мы попытались открыть мир самой известной иконы. Тебе многое стало понятно, возможно теперь у тебя возникло желание прильнуть,приникнуть к духовным истокам. Так и должно быть! Пройдет много лет. И когда ты снова будешь стоять перед Живоначальной Троицей", ты почувствуешь это. Вспомнишь свое первое путешествие в мир иконы.Очевидно. что красота ГОРНЕГО. нездешнего, мира, может быть явлена миру ДОЛЬНЕМУ, здешнему, особым словом_ языком иконы. Домашнее задание: МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ,ЧТО БЛАГОДАРЯ ИКОНЕ "ЖИВОНАЧАЛЬНАЯ ТРОИЦА"ЛЮДИ СТАЛИ ГЛУБЖЕ ПОНИМАТЬ СЛОВО "МИР". " страница85. в классе 50 процентов мусульман, часть атеисты, в книге нет ни культуры ни истории. Только внушение и религия. Если ВЫ не хотите оберегать наших детей, зачем вы там работаете.

Собираю с родителей подписи под письмом в прокуратуру, раз вы не хотите принимать меры.

Мордовина Наталья Игоревна И.о.инспектора Троицкого и Новомосковского административных округов

Добрый день. Просьба обратить внимание на это обращение, а не отписываться, как это было ранее уже неоднократно. я стою в очереди в сад с 2010 года. НЕУЖЕЛИ за это время так и не появилось места для моих детей. Им скоро в школу, и нужно больше общения со сверстниками. Мы-родители работаем, бабушки и дедушки очень взрослые и и не в силах справляться с подросшими мальчиками. Неужели имея временную регистрацию уже столько лет (постоянно зарегистрированы в МО, а работаем и живем в Жулебино), мы так и не заслужили права ходить в сад.

Симонова Нина Ювинальевна Заместитель начальника управления реализации государственной политики в сфере образования