Руководства, Инструкции, Бланки

Педагог Дополнительного Образования Должностная Инструкция img-1

Педагог Дополнительного Образования Должностная Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1619 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Сборник Должностных инструкций


Педагог дополнительного образования

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования относится к категории
специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное образование ______________________
(без предъявления требований
________________________________________________________________________,
к стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или высшее профессиональное образование _________________________________
(без предъявления требований к
________________________________________________________________________,
стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием по вопросам
образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся
(воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию научно-технической,
эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной,
досуговой деятельности, отдыха и развлечений;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия педагога дополнительного образования
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся
(воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции,
студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по
сохранению его в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности и способности обучающихся (воспитанников).
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся
(воспитанников).
2.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ,
несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье
обучающихся (воспитанников).
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их
выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников),
способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей.
2.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся
(воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
2.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых
мероприятиях.
2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.11. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их
заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции.
2.12. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.13. Участвует в деятельности методических объединений и других
формах методической работы.
2.14. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Педагог дополнительного образования вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Другие статьи

Педагог дополнительного образования должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (руководитель кружка)

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнитель­ного образования, утвержденной приказом Минобразования Россий­ской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Россий­ской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Пример­ные рекомендации об организации службы охраны труда в образова­тельном учреждении системы Министерства образования Российс­кой Федерации, утвержденные приказом Минобразования Россий­ской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог дополнительного образования назначается и освобож­дается от должности директором школы.

1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления тре­бований к стажу педагогической работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями (напри­мер, в области народных промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии школы, в порядке ис­ключения, может быть назначено на должность педагога дополни­тельного образования.

1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосред­ственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Рос­сийской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности педагога дополнитель­ного образования являются:

2.1. дополнительное образование обучающихся школы;

2.2. развитие творческих способностей обучающихся;

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие дол­жностные обязанности:

3.1. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клуб­ного и другого детского объединения и принимает меры по его со­хранению в течение срока обучения;

3.2. осуществляет дополнительное образование обучающихся;

3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологичес­кой целесообразности;

3.4. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.5. участвует в разработке и реализации образовательных про­грамм;

3.6. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их вы­полнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.7. выявляет творческие способности обучающихся, способству­ет их развитию, формированию устойчивых профессиональных ин­тересов и склонностей;

3.8. поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.9. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;

3.10. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогичес­ким работникам школы;

3.11. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.12. оперативно извещает администрацию школы о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.13. повышает свою профессиональную квалификацию; участву­ет в деятельности методических объединений и других форм мето­дической работы;

3.14. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.15. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.16. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполне­ния образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования не­сет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном тру­довым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального. проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Увольнение за подобный проступок не является мерой дисципли­нарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил рабо­ты педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственнос­ти в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе мо­рального, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неисполь­зование прав, предоставленных настоящей инструк­цией, педагог дополнительного образования несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским зако­нодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учеб­ной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, учас­тия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установ­лены нормы выработки;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по учебно-вос­питательной работе письменный отчет о своей деятельности объе­мом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окон­чании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучаю­щихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с адми­нистрацией и педагогическими работниками школы;

С инструкцией ознакомлен(а): __________________ /________________________/

«____» _______________ 2014 г.

Персональный сайт МКОУ - Алексеевская сош

Директор МКОУ «Алексеевская СОШ

_________ Моор В.А

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

МКОУ «Алексеевская СОШ».

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования и разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ 14.08.09г.

1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.

1.3. На должность педагога дополнительного образования назначается работник, имеющий высшее (среднее специальное образование) или работник, не имеющий соответствующего образования, но обладающий достаточным практическим опытом, знаниями и умениями по профилю предполагаемой деятельности педагога дополнительного образования. Для старшего педагога дополнительного образования – высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее двух лет.

1.4. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора ОУ.

1.5. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора по внеурочной работе и далее - директору ОУ.

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- педагогику, возрастную психологию, физиологию, гигиену;

- методику организации различных видов внеурочной деятельности обучающихся: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально-значимой (волонтёрской), досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

- образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности (кружков, студий, секций, клубных объединений) и правила их разработки;

- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы развития мастерства, основных составляющих компетентностей (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии: компетентностного, дифференцированного, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- технологии педагогической диагностики;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- этику делового и межличностного общения;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности.

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, организует их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Руководит кружком, клубом, секцией, студией или иным детским объединением, комплектует его состав и способствует его сохранению в течение запланированного срока его существования.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, использует современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.7. Составляет планы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.8. Ведет журнал учёта посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществлять записи в нём.

2.9. Изучает особенности, интересы, склонности, способности обучающихся и создает в детском объединении условия для их реализации.

2.10. Поддерживать социально значимые инициативы членов руководимого им детского объединения.

2.11. Привлекает членов детского объединения к планированию, организации, проведению и последующему анализу их совместной с педагогом деятельности, обучает их принципам коллективной творческой деятельности.

2.12. Оказывает особую педагогическую поддержку одаренным и талантливым детям, а также детям, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Проводит занятия с детьми своего объединения не только в учебное, но и в каникулярное время, организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе Педагогического совета и деятельности методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность учащихся, а также в совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются педагоги дополнительного образования.

2.15. Принимает участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ОУ.

2.16. Координирует свою работу с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД, куратора деятельности детских общественных объединений в школе, с другими педагогами по вопросам организации внеурочной деятельности школьников.

2.17. Оказывает методическую и консультативную помощь педагогам, родителям (лицам, их заменяющих).

2.18. Принимает участие в осуществлении контроля организуемой образовательным учреждением внеурочной деятельности учащихся, проводя в руководимом им детском объединении необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по внеурочной работе анализ своей профессиональной деятельности.

2.19. При необходимости разрабатывает положения об организуемых им конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, сборах, и других массовых мероприятиях.

2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса.

2.21. Следит за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещения, в котором проходят занятия с детьми.

2.22. Следить за соблюдением обучающимися (воспитанниками) Правил для учащихся и Устава ОУ.

2.23. Обеспечивает соблюдение обучающимися (воспитанниками) правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий и в перерывах, инструктирует членов руководимого им объединения по вопросам техники безопасности, связанными со спецификой деятельности именно этого объединения.

2.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), оказывает (при необходимости) первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения учащимися травм в период их пребывания на занятиях объединения или совместного с педагогом участия во внешкольных мероприятиях.

2.25. Извещает вышестоящее руководство о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей руководимого им объединения, которые произошли в период работы детского объединения.

2.26. Проходит периодические медицинские обследования.

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников, реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности.

3.2. Согласовывать с заместителем директора по внеурочной работе расписание своих занятий с детьми.

3.3. Запрашивать у руководителя ОУ материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.4. Вносить на рассмотрение администрации ОУ предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т. п.) деятельности руководимого им объединения.

3.5. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в ОУ.

3.6. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.7. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.8. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.9. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.10. Требовать от директора школы и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов и распоряжений вышестоящего руководства, соблюдение нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

С инструкцией ознакомлен(а): _______________

« ____» _________201 г

Должностная инструкция педагога дополнительного образования - Другое - Дополнительное образование

Должностная инструкция педагога дополнительного образования


<h1 class="artname"><font size="2">Должностная инструкция педагога дополнительного образования</font></h1>

1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.

2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,

3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и
освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

4. Педагог дополнительного образования должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения
Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по
вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической,
эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной,
досуговой деятельности, отдыха и развлечений.

4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия педагога дополнительного образования
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное
исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.

2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции,
студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по
сохранению их в течение срока обучения.

3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения) исходя из психофизиологической
целесообразности.

4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ,
несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье
обучающихся (воспитанников).

6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников),
способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей.

8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.

10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их
заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей
компетенции.

11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Педагог дополнительного образования вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению
деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания
по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с
разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
</font>
Полный текст материала Должностная инструкция педагога дополнительного образования смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

http://www.fooder.ru/, Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Читайте новые статьи

В Тверском колледже сервиса и туризма с 2008 г. обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Все началось с реализации Региональной благотворительной программы «С уверенностью — в завтрашний день», которая была нацелена на решение актуальных проблем воспитания и обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области. Проект был разработан при поддержке департамента образования и департамента социальной защиты Тверской области. Спонсором программы выступил филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Твери. На приобретение учебной мебели, компьютеров и на установку пандуса банк выделил денежную сумму в размере почти 300 тыс. рублей.

Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе, социальной защите и охране детства.

1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Тамбовской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, требованиями СЭС по организации учебно-воспитательного процесса, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

2.1. дополнительное образование обучающихся школы;

2.2. развитие творческих способностей обучающихся.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;

3.2. Осуществляет дополнительное образование обучающихся;

3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;

3.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ;

3.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.7. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

3.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.9. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;

3.10. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам школы;

3.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.12. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.13. Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

3.14. Участвует в работе Педагогического совета школы;

3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.16. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Педагог дополнительного образования имеет право:

4. 1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методики оценки знаний обучающихся;

4.7. Повышать квалификацию;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными нормативными актами школы.

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов школы, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией. в том числе за неиспользование предоставленных прав педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог дополнительного образования:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе, социальной защите и охране детства не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе, социальной защите и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более трех машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.