Руководства, Инструкции, Бланки

Как Управлять Парашютом Д-6 Инструкция img-1

Как Управлять Парашютом Д-6 Инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1622 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Управление куполом, ориентирование в воздухе, приземления и особые случаи

Управление куполом, ориентирование в воздухе, приземления и особые случаи

Сразу после открытия купола, убедившись в его работоспособности, начинающий парашютист, как правило, испытывает чувство большого облегчения. Еще бы, эта «штука» сработала как надо, парашют раскрыт, падение прекратилось, жизнь спасена, беспокоиться больше не о чем.
На самом же деле, наступает наиболее ответственный этап прыжка. От того, насколько точно парашютист спланирует и сможет выполнить необходимые для приземления маневры, зависит его здоровье, а иногда и жизнь. Не секрет, что посадка самолета есть сложная и требующая предельной концентрации пилота процедура. Это в полной мере касается и приземления парашютиста, с поправкой на то, что у парашюта нет двигателя, а значит, уйти на второй круг и попытаться приземлиться, снова не выйдет.
Несколько простых советов помогут облегчить процесс снижения и посадки:
? Главное правило - куда парашют летит быстро, туда долго лететь нельзя . Вспомните пример про лодку на реке. На высоте ветер может быть очень сильным, иногда настолько, что даже ориентированный строго против ветра парашют, относительно земли будет лететь задом наперед. Не надо залетать туда, откуда будет невозможно, дотянуть до площадки приземления.
? Заучите наизусть и поймите схему построения захода на посадку.
? Хорошо изучите ориентиры аэродрома и запасные площадки, запомните крупные объекты, научитесь быстро находить площадку приземления с большой высоты.
? Следите сверху за приземляющимися парашютистами.
? Иногда при быстрой смене ветра наземная команда не успевает перенаправить стрелку.
Методическое пособие студенту
Найдите указатель направления ветра (колдун) и посматривайте на него.
? Не расслабляйтесь чрезмерно, следите за высотой и окружающей обстановкой.
? На первых прыжках не пытайтесь приземлиться как можно ближе к старту. Лучше полполя перейти, чем получить травму при приземлении по ветру.
? Если ветер у земли быстро изменился, не делайте никаких радикальных маневров ниже 50 метров. На студенческом куполе даже по ветру приземляться безопасно.

СХЕМА ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КУПОЛА

Почувствовав при открытии купола динамический удар, парашютист должен поднять голову вверх и осмотреть купол. Одновременно с этим взяться за стропы управления - клеванты, расположенные на задних свободных концах, и расчековать стропы управления рывком вниз, приведя купол в рабочее состояние. Оценить работоспособность купола по СХЕМЕ:
НАПОЛНЕН -> УСТОЙЧИВ -> УПРАВЛЯЕМ
НАПОЛНЕН – все секции купола наполнены воздухом
УСТОЙЧИВ – отсутствуют произвольные вращения и раскачка
УПРАВЛЯЕМ – купол слушается строп управления

ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ВОЗДУХЕ

Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м.
Поддерживать внимание и осмотрительность вокруг себя необходимо в течение всего снижения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ

Определение точки приземления часто вызывает затруднения на первом прыжке. Пытаясь найти зону приземления, всегда нужно начинать с определения ориентиров под собой. Поиск цели следует начинать от себя в даль. Нельзя искать точку приземления на горизонте. Движение к горизонту в попытке разглядеть цель займёт целую вечность. Необходимо ориентироваться на местности переходя от крупных объектов к мелким. Ориентиры оговариваются инструкторами до прыжка. Направление движения также можно определить, следуя за инструкторами. Нужно знать цвета куполов инструкторов.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ ТИПА "КРЫЛО"

Точка выброски зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем дальше от цели будет точка выброски. Выброска практически всегда происходит против ветра, напротив цели (в створе), но ветер на разной высоте бывает разный по силе и направлениям вплоть до противоположных.
Траектория падения парашютиста также отличается от прямой линии, поэтому вероятность оказаться на предельном для возможностей парашюта расстоянии от цели всегда довольно высока. Чтобы быть готовым быстро принимать под куполом верные решения, нужно составлять план снижения и посадки на земле, перед прыжком.
Для того чтобы лучше понять принципы выбора траектории снижения и посадки необходимо запомнить следующие термины:
? Исходный район: район перед целью, над
Методическое пособие студенту
которым производится снижение до 300 метров.
? Базовый район: район цели, над которым строится траектория приземления,
"коробочка".
? Створ, линия ветра: воображаемая линия, проходящая через цель, параллельная направлению ветра.
? Указатель направления ветра (колдун): устройство для указания направления и силы ветра в приземном слое. Тонкий конец "указатель напровления ветра (колдун) а" всегда показывает, куда дует ветер.
? Стрелка: надувная стрелка из яркой ткани, указывающая направление приземления

? Конус возможностей: воображаемая область, в которой должен находиться парашют во время снижения. Широкий в точке выброски, он сужается ближе к цели. Чем сильнее ветер, тем уже конус возможностей.

ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для составления плана снижения на земле уточняются метеоданные, положения ориентиров относительно цели и точное расстояние до них. В соответствии с метеоданными, парашютист рассчитывает подход, направление, варианты маневров при снижении, план построения коробочки, предположительные режимы полета при обработке цели.
Весьма важным элементом при выполнении снижения и посадки является распределение внимания. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:
? следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида
? фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов
? стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое.
Заход на цель строится по- самолетному и выполняется в сторону, обеспечивающую видимость указатель напровления ветра (колдун)а при заходе. При выходе в исходный район, парашютист ещё раз на высоте 250-300 м проверяет воздушную обстановку (на малом сносе проверяются режимы), и в соответствии с ней строится коробочка.
Исходный район выбирается с характерным ориентиром в створе цели, за 100-120м до неё.
Коробочка состоит из нисходящей траектории по ветру с отрезками между доворотами и заканчивается заходом против ветра, в створе цели. В случае возникновения большого запаса высоты в базовом районе, её можно потерять маневрированием с торможением в нижнем режиме, траекторией в форме буквы S.
Наиболее контролируемая потеря высоты выполняется переносом работы в нижний режим. Не допускается потеря высоты в базовом районе разворотами. Это нарушает безопасность прыжка и, кроме того, после вращения у парашютиста не сразу восстанавливается ориентировка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

После открытия, определения створа и визуального контроля точки приземления нужно мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра и запомнить, что на дальнюю половину до высоты 300 м. заходить нельзя.
Снижение до этой высоты выполняется по змеевидной траектории (в конусе возможностей) с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели. Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, располагающиеся на определенной высоте (Н) через которые парашютист должен провести снижение.

Положение: в створе ветра, лицом к цели, по ветру.
Высота: 300 м. Удаление от цели: 300 м.

Положение: на траверзе цели (боком). Высота: 200 м.
Удаление: 200 м.

Положение: в створе ветра, лицом к цели, против ветра.
Высота: 100 м.
Удаление: в зависимости от силы ветра.
Время снижения с высоты 100 метров - примерно 20 секунд.
Расстояние базовой точки от цели рассчитывается по формуле:
(V ветра - V купола)*20
Но поскольку у парашютиста нет встроенного навигационного компьютера для точного расчета базовой точки, приходится выбирать ее "на глаз", и точность подобного метода прямо пропорциональна опыту парашютиста.

МАНЕВРИРОВАНИЕ

Как уже говорилось выше, парашют имеет несколько различных режимов полета. Рассмотрим их подробнее:

ТОРМОЖЕНИЕ И СРЫВЫ

Верхний режим
Клеванты полностью ослаблены. Купол при этом развивает максимальную воздушную скорость (8-9,5 м/сек.), двигаясь прямо и устойчиво.
У парашюта нет двигателя, поэтому единственной возможностью разогнать купол остается использование силы притяжения планеты, размен высоты на скорость. Наиболее ярко это демонстрируют пилоты высокоскоростных куполов, во время свупа, вводя парашют в пикирование перед приземлением.
Верхний режим рассчитан именно на выигрыш в воздушной скорости за счет снижения. У студенческих куполов скорость снижения остается безопасной, так что приземление в верхнем режиме возможно, хотя и будет довольно жестким. Спортивные купола меньшей площади этого уже не простят.
Скорость купола можно дополнительно увеличить при необходимости, путём подтягивания передних свободных концов на 15-20 см, но в этом случае вертикальная скорость возрастет еще сильнее.
Необходимо помнить, что в случае обрыва строп управления или при маневрировании сразу после раскрытия, когда ещё не расчекована клеванты, для управления могут быть использованы задние свободные концы.
Средний режим (торможение 50%)
Режим достигается за счёт изменения воздушного потока вдоль нижней поверхности крыла. Купол тормозится отклонением задней кромки крыла (как закрылки самолёта).
Из верхнего положения клеванты плавно натягиваются до упражнения груди. В этой точке воздушная скорость упадёт до 4-5 м/сек, а скорость снижения будет в пределах 3-4 м/сек. Натягивание клевант проходит без большой физической нагрузки, но сопротивление достаточно, чтобы почувствовать реакцию купола.
Нижний режим (полное торможение)
Режим достигается плавным натягиванием клевант до полной потери поступательной скорости. В этом случае снижение будет почти вертикальным. Скорость его будет зависеть от силы ветра. Путевая устойчивость может быть сохранена в условиях от 75% до 100% торможения.
Режим срыва (Свал)
Срыв – устойчивое состояние, достигается натягиванием клевант до полной потери горизонтальной скорости. В этом положении крыло теряет свою эффективность, поступательная скорость равна 0, купол проваливается и мягко идёт назад. В положении срыва купол может смещаться назад или сваливаться в любую сторону.
Вертикальная скорость при срыве достигает 7 м/сек.
Выход из срыва достигается плавным подъёмом клевант на 15-20 см (75-80% торможения). Выход из срыва будет плавным. Необходимо помнить, что нельзя резко полностью отпускать клеванты, т.к. купол резко рванёт вперёд и можно потерять контроль над куполом. Выход из срыва в этом случае идёт с качем вперёд и с большим нарастанием горизонтальной скорости, а также с потерей высоты.
Режим динамического срыва
Выполняется резким смещением клевант в режим срыва. Купол в этом случае резко тормозит, в то время как парашютист по инерции смещается вперёд. При этом создаётся искусственный угол атаки.
Данный угол в сочетании с полностью опущенной задней кромкой создаёт на короткое время большую подъёмную силу, которая затем быстро теряется из-за потери поступательной скорости. Задняя кромка, оставаясь опущенной, с потерей поступательной скорости создаёт опрокидывающий воздушный поток, и купол после зависания начинает падать до тех пор, пока не будут приняты меры для вывода его из динамического срыва. Вывод из динамического срыва аналогичен выводу из срыва.
При выводе из динамического срыва не допускается подъём клевант выше груди, иначе будет иметь место то же самое условие, что и при входе в срыв, когда купол будет ускоряться быстрее, чем парашютист. Ввод в динамический срыв на высоте ниже 100 м запрещён!

РАЗВОРОТЫ

Из режима полной скорости разворот осуществляется натягиванием одной клеванты. Из-за большой поступательной скорости купол легко реагирует, но делает очень большую дугу, парашютист сильно кренится и быстро теряет высоту.
Чем ниже вытягивается клевант, тем круче угол крена. Увеличение скорости снижения происходит из-за потери подъёмной силы в результате увеличения крена. Разворот из полного планирования более чем на 360°, называется разворотом по спирали.
Разворот идёт с нарастанием угла крена и скорости снижения, поэтому нельзя выполнять его на высоте ниже 100 м.
Разворот из торможения 50% выполняется дальнейшим натяжением клевант в сторону разворота. Купол реагирует быстрее, чем в первом случае. Разворот идёт с небольшим креном при сравнительно незначительном нарастании скорости снижения.
Разворот из режима, близкого к торможению. Это оптимальный режим выполнения разворотов для парашютистов с быстрой реакцией. При работе на данном режиме парашютист должен помнить, что работает близко к режиму срыва. Разворот лучше всего выполнять путём перекрестного управления (одна клевант идёт вниз, другая - вверх). Это делается для того, чтобы не дать куполу войти в срыв. Крен при развороте небольшой, разворот идёт энергично, без большого провала на высоте.
Разворот на режиме срыва (скручивание) выполняется из режима полного торможения дальнейшим натяжением одной клеванты. Разворот создаёт очень большое вращательное движение с заторможенной стороной, создающей очень большую подъёмную силу. Парашютист быстро смещается назад по спирали с резкой потерей высоты. Разворотами на режиме срыва пользуются для потери высоты, и выполняются они с достаточными предосторожностями на высоте не менее 100 м. За один разворот на 360° теряется до 40 м высоты. По соображениям безопасности скручиваться над базовым районом запрещено. Некоторые аэроклубы запрещают скручивание вообще.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

то приземление есть, по сути, управляемый динамический срыв, рассчитанный по времени так, что касание происходит точно в момент наибольшей подъёмной силы, созданной во время искусственного угла атаки. Это всего лишь мгновение до срыва и парашютист должен быть предельно внимателен, чтобы не попасть в срыв ещё до приземления.
Перед приземлением необходимо дать куполу возможность набрать скорость (опустить клеванты вверх до конца), потому что без воздушной достаточной скорости не может быть выполнено приземление с выравниванием. Примерно на высоте 3-4 м от земли парашютист плавно выжимает клеванты, имея впереди себя свободное пространство, рассчитав по времени движение так, чтобы оно совпадало при касании со 100% торможением. Правильное приземление с выравниванием исключает как горизонтальную, так и вертикальную скорость.
Если парашют был замедлен непосредственно перед попыткой выравнивания, то дальнейшее натяжение клевант приведёт к проваливанию. Если после неудачной попытки выравнивания парашют вошёл в динамический срыв, следует принять меры к выходу из срыва.
Режим приземления

"Крыло" обеспечивает безопасность приземления и без выравнивания. Приземление происходит на режиме 50-75% торможения, когда клеванты находятся на уровне груди. Непосредственно в момент приземления дожимаются до полного торможения. Путевая скорость будет зависеть от силы ветра.

Другие статьи

Парашютный спорт: Указания по управлению парашютом

Указания по управлению парашютом

При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед (фиг. 22).

Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении стропы управления перекашивается боковое отверстие.

Разворот парашютиста происходит за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из перекошенного отверстия (фиг. 23).

Фиг. 23. Разворот вправо при натяжении правой стропы управления

Работа парашюта в воздухе

Парашют Д-1-5У имеет три способа введения в действие: принудительное раскрытие ранца, ручное раскрытие ранца и принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.

Принудительное раскрытие ранца

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца вытяжной веревкой (фиг. 24), закрепленной с помощью карабина за трос, натянутый внутри самолета (вертолета). Три шпильки вытяжного троса выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Шаровой вытяжной парашют под действием пружинного механизма раскрывается и вытягивает чехол с уложенным в него куполом из-под карманов ранца.

Фиг. 24. Принудительное раскрытие ранца

Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывают карманы. Свободные концы поднимаются со дна ранца и натягиваются, стропы выходят из сот чехла. Чехол сходит с куполгь и купол наполняется. Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Шаровой вытяжной парашют с чехлом не отделяются от парашюта, так как они соединены с уздечкой купола соединительным звеном.

Ручное раскрытие ранца

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие ручным способом — путем выдергивания вытяжного кольца парашютистом (фиг. 25).

Фиг. 25. Ручное раскрытие ранца

Три шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.

Далее схема действия парашюта аналогична схеме действия при принудительном раскрытии ранца.

Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой (фиг. 26), закрепленной с помощью карабина внутри самолета (вертолета).

Фиг. 26. Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой

Вытяжная веревка вытягивает вытяжной трос с тремя шпильками из конусов ранца и шнурового кольца и освобождает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Затем вытяжная веревка вытягивается на всю длину и удерживает присоединенный к концевой петле чехол, вследствие чего происходит вытягивание чехла с куполом из ранца, строп из сот чехла, разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола. После чего купол наполняется.

Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Вытяжная веревка, вытяжной трос, предохранительный чехол и чехол остаются в самолете (вертолете).

Шаровой вытяжной парашют и соединительное звено при данном способе введения парашюта в действие не применяются.

Вологодский АСК
  • 1 этаж — кабинет № 2, бухгалтерия.
    Часы работы: по будням с 9-17 ч. обед с 12-13 ч.
  • 3 этаж — учебные классы, т. 8 (8172) 21-57-38

Географические координаты аэродрома (КТА):

  • широта N 59.30719
  • долгота E 39.85484

До аэродрома можно добраться от автовокзала автобусами:

Управление парашютом

Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский Мой спаситель

В Красноярске для начинающих парашютистов применяются в основном дватипа парашютов: Д-1 и Д-6.Первый прыжок осуществляется в основном на парашюте Д-1. Есть ещё парашют-крыло. так называемый «Лесник». Это управляемый парашют, планирующий, но прыгать на нём разрешают только после 2-3 прыжков на круглом парашюте.

Главное отличие парашютов Д-1 и Д-6 в том, что Д-1 считаетсянеуправляемым парашютом, а Д-6 частично управляемым. Есть также некоторая разница между парашютами, выдаваемыми на первый прыжок, мужчинам и женщинам.ЖенскийД-1 также является частичноуправляемым, а мужской — «Юниор» — неуправляемым.

Всё управление парашютом «Юниор» сводится к тому, что на нём можно выполнять разворот вокруг вертикальной оси и так называемое боковое скольжение – это уход от препятствия в сторону.

Виды прыжков с парашютом

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-1 осуществляется путём перехватывания руками крест-накрест вертикальных, ближайших к Вам, ремней парашюта, стягивания их в центр и удержания их в таком положении сколько потребуется. Для разворота направо Вы, сначала правую руку заводите за голову и хватаетесь за левый ремень, потом левой рукой перед головой хватаетесь за правый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется. И наоборот, для разворота налево Вы сначала левую руку заводите за голову и хватаетесь за правый ремень, потом правой рукой перед головой хватаетесь за левый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется.

Десантники Поле парашюты

Дляухода от препятствия в сторону на парашюте Д-1, применяется так называемое боковое скольжение.Дляуходавправо от препятствия Вы, тянете просто вниз ближайшие к Вам правые стропы, а для ухода влево тянетепросто вниз ближайшие к Вам левые стропы. Здесь нужно точно знать, что скорость ухода в сторону, примерно 1метр в секунду. Соответственно Вам надо заранее посмотреть, куда Вы приземляетесь ивовремя принять то или иное решение.

Прыжки с парашютом

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6, осуществляется в отличие от, парашюта Д-1 не перекрёстным стягиванием ремней, а натягиванием специальных строп управления. Стропы управления на парашюте Д-6 красногоцвета. После раскрытия парашюта Вы должны обязательно посмотреть вверх, чтобы определить -правильно ли раскрылся парашют.

Парашютные прыжки Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Если купол полный,переплетения строп между собой и перехлёста строп через купол нет – всё ПРОСТО ШИКАРНО!На парашюте Д-6 одновременно с этим Вы увидите чуть выше вашей головы,рядом с ней, висящие справа и слева, по одной стропе управления. Они выглядят в виде лямок и они обязательнокрасного цвета.Для разворота вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6 вправо — Вы тянете внизправую стропу управления, а для разворота влево – вниз левую. Когда Вы ещё находитесь на большой высоте,попробуйте это поделать даже если в этом нет необходимости. Вам это понравится точно!

Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Уход от препятствия вправо или влево на парашюте Д-6 аналогичен Д-1.

На планирующем парашюте «Лесник» управление осуществляется с помощью двух жёлтых лямок управления. После раскрытия парашюта они будут находиться в их среднем положении над Вашей головой, прижатые к стропам. Прижатыми они делаются при укладке парашюта, чтобы они не запутались со стропами парашюта во время раскрытия. После раскрытия парашюта Вам необходимо ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ и определить качество раскрытия парашюта. Если всё нормально, то берётесь за жёлтые лямки и тянете их вниз, чтобы вытянуть их из зацепления со стропами.

Всё с этого момента Вы управляете «САМОЛЁТОМ»! Тянете вниз левую лямку управления – поворачиваете влево. Тянете вниз правую лямку управления – поворачиваете вправо. Тянете вниз обе лямки управления одновременно – замедляете на 3-4 секунды скорость приземления! Тянуть обе лямки вниз одновременно необходимо в основном при непосредственно приземлении для мягкого касания земли. При безветрии или слабом ветре для мягкого приземления тянете вниз обе лямки примерно на высоте 3-4 метра, а при более сильном ветре на высоте примерно 2-3 метра! Все движения лямками управления делаются только ПЛАВНО, без резких движений! Парашют «Лесник» очень чувствителен к органам управления!

Когда приземляешься на парашюте-крыле, то возникает ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО САМ ЗАВОДИШЬ САМОЛЁТ НА ПОСАДКУ!

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Скорость приземления «Лесника» вертикальная до 5-ти метров в секунду и горизонтальная до 10-ти метров в секунду! Соответственно посадка осуществляется на всех типах парашютов ПРОТИВ ВЕТРА, а на «Леснике» ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО!Если при приземлении на «ЛЕСНИКЕ» Вы всё сделаете правильно, то касание земли будет таким, как будто Вы спрыгнули с табуретки!

Если произошло неправильное раскрытие парашюта – неполный купол, перепутались стропы, перехлёст стропы через купол или что то ещё, то просто дёргаете кольцо ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА!

Вcё, вперёд наслаждаться Небом!

Парашют Д-6

На фоне информационного противостояния России и Запада отчётливо бросается в глаза тот факт, что…

В дуэльной ситуации наш истребитель имеет больше шансов[/b] Тяжелые истребители Су-27 будут…

Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об…

В ходе боёв в Северной Африке выяснилось, что британская авиация обладает невысоким противотанковым…

«Царь-пушка», являющаяся одним из символов московского Кремля, знакома многим как одна из знаковых…

Со времен Фолклендского конфликта 1982 г. минуло уже больше тридцати лет. Давным-давно смолкли…

Итак, уважаемые читатели, перед Вами последняя статья цикла. Пришло время делать выводы. Вывод 1…

…бой был неизбежен. В 19:28 сигнальщики спустили голландский флаг, и на гафеле взметнулась черная…

Истребительная авиация ПВО (ИА ПВО) благодаря своему вооружению, маневренности и наступательному…

Получив сообщение о торпедном попадании, командир крейсера “Кения” коротко кивнул. Все,…

Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

«Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

Ветер в вопросе приземления на парашюте

Ветер в вопросе приземления на парашюте

Aneta Мастер (1335), закрыт 5 лет назад

Положение парашютиста относительно ветра при приземлении на круглом куполе. А именно Д6. Куда должен дуть ветер в лицо или в спину? Приземляться нужно по ветру или против ветра?

Исороку Ямамото Мыслитель (6851) 5 лет назад

Д-6 - десантный управляемый парашют. Т. е. имеет собственную горизонтальную скорость - около 2,5 м/сек. И представьте, что ветер дует около 3 - 4 метров, и ваш купол 2,5 метра. Итого при посадке "по ветру" - скорость 5.5 - 6,5 метра в секунду, а это около 20 км. в час. Плюс вертикальная скорость 5 метров. Шанс травмироваться приличный. Поэтому Д-6 как и Д-1-5У - приземление только на "малом сносе", т. е. против ветра. Уважаемый Дуст видимо перепутал Д-6 с Д-5, который является нейтральным, и там развернуться можно только в подвесной системе, купол - не крутится. Некоторые рекомендуют в случае если на Д-6 и Д-1-5У даже встав против ветра приземляешься спиной вперёд (ветер больше чем скорость купола). развернуться в подвесной системе. Не рекомендую. Купол начинает постепенно доворачивать, нужно суметь подруливать его клевантами, а это не у всех получается, и тогда приземление боком. Можно ноги покалечить. Оптимальный вариант - не прыгать при ветре больше чем 3 метра в сек. Если же прыгать - то развернуться против ветра, потянуть передние свободные концы, подбородок к груди, слегка согнуться в спине, максимально спружиниться и в момент касания ногами земли и опрокидывания на спину - сгруппироваться - как учат падать борцов - самбистов.

дуст Мыслитель (5889) 5 лет назад

Парашют д-6 исключительно для десантирования военных. Приземляться ТОЛЬКО ПО ВЕТРУ! Ветер при этом должен дуть в спину. Хватит прыгать на д-6. Пересаживайся на д1-5-у и приземляйся по спортивному против ветра.

Исороку Ямамото Мыслитель (6851) 5 лет назад

Д-6 с Д-5 не перепутал? Д-6 безусловно десантный, но - управляемый, скоростные характеристики примерно как у Д-1-5У.

дуст Мыслитель (5889) Естественно можно и д-5 разогнать с помощью перекоса и на заходе "построить" коробку. Но это всё чревато предпосылками.

Волк Ученик (148) 11 месяцев назад

Д-6 нейтральный купол

Max Мастер (1651) 6 месяцев назад

Все зависит от силы ветра.
При сильном ветре только спиной впред- против ветра (ветер в лицо), иначе скорость будет такая, что переломаешь ноги при посадке.
Если штиль - лицом вперед, по ветру (ветер дует в спину).
Лично у меня был прыжок при сильном ветре, пришлось спиной - думал будет жестче, чем обычно, но нет. Даже мягче (но надо уметь сгруппироваться и перекатиться клубком, а не копчик себе отбивать и спину, поэтому и не рекомендуют спиной падать - труднее контролировать посадку, риск травм выше). Вот только при сильном ветре после посадки неприятности все еще остаются - очень сильно сносит купол по земле. Пару метров меня "парус" тащил за собой хотя я уже стоял на ногах и тянул нижние стропы изо всех сил. Пытаться его обойти было нонсенс.
Правильно выше написали про группировку - я занимался дзю-до поэтому сработал на автомате, а вот в условиях как обучают нынче и если нет навыка группироваться, то посадка спиной может и в штиль обернуться печально. Да при любом раскладе посадка будет как будто прыгнул с пары метров высоты, не мягко)

Парашютная техника


Диапазон применения: высота 200 - 8000 м, скорость 140 - 400 км/ч.
  • Срок службы - 20 лет.
  • Масса системы не более 11,5 кг.
  • Габаритные размеры уложенной системы:
    - длина - 0,57 м,
    - ширина - 0,285 м,
    - высота - 0,21 м.
Десантный парашют Д-5 серии 2

Предназначен для выполнения одиночных учебных и боевых прыжков, а также групповых прыжков из любых военно-транспортных самолетов. Применяется с запасными парашютами З-2 или З-5.

Система вводится в действие вытяжным кольцом или прибором.

Купол парашюта площадью 83 м 2 имеет форму 28-миугольника, обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при общей полетной массе парашютиста 120 кг.

Конструкция парашюта позволяет применять приборы АД-ЗУ или ППК-У, пли КАП-ЗП с длиной шланга 0,24 м.

Для исключения протаскивания но земле, после приземления в сильный ветер, предусмотрена отцепка одного свободного конца подвесной системы.

  • Диапазон применения: высота 200-4000 м, скорость 140-400 км/ч
  • Срок службы - 14 лет.
  • Масса системы не более 11,7 кг.
Габаритные размеры уложенной системы не более:
- длина - 0,58 м,
- ширина - 0,32 м,
- высота - 0,25 м.
Парашют учебно-тренировочный управляемый Д - 1 - 5У

Предназначенный для для совершения тренировочных прыжков по начальному курсу обучения. Этот парашют отличается надежностью и возможностью осуществлять прыжки с принудительным стягиванием чехла или ручным раскрытием с небольшими изменениями.

  • Диапазон применения:
    - высота
    - 150 - 1000 м,
    - скорость - до 250 км/ч.
  • Количество применений - 200
  • Масса парашюта не более 17,5 кг.
  • Габаритные размеры уложенного парашюта:
    - длина - 0,57 м,
    - ширина - 0,37 м,
    - высота - 0,26 м.
Парашют тренировочный управляемый Т - 4 серии 4МП

Предназначен для совершения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами. Применяется в комплекте с запасными парашютами 3-4 и 3-5.

Парашют вводится в действие принудительным или ручным способом.

Купол парашюта площадью 61 м 2 с клапанами и радиальными щелями, имеет в плане форму правильного 28-угольника, обеспепечивает управляемое устойчивое снижение с вертикальной скоростью до 6,12 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.

Конструкция парашюта обеспечивает размещение прибора ППК-У-405А или КАП-ЗП-405 и отсоединение купола от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе.
  • Диапазон применения:
    - высота
    - 150 - 1000 м,
    - скорость - 120 - 400 км/ч.
  • Количество применений:
    5 - на скорости 400 км/ч
    400 - нa скорости 300 км/ч в течение 5 лет или
    100 - на скорости 300 км/ч в течение 12 лет.
  • Масса парашюта не более 14 кг.
  • Габаритные размеры уложенного парашюта:
    - длина - 0,54 м,
    - ширина - 0,345 м,
    - высота - 0,26 м.
Управляемая тренировочная парашютная система УТ-15 серии 4

Предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими второй спортивный разряд по парашютному спорту и совершившими не менее 50 прыжков с другими типами парашютов.

Система вводится в действие ручным способом и прибором.

Купол парашюта площадью 50 м 2 с отверстиями, имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с при полетной массе парашютиста не более 100 кг.

Конструкция системы обеспечивает размещение прибора ППК-У-405А или КАП-ЗП-405 и отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе.
  • Диапазон применения:
    - высота
    - 150 - 2000 м,
    - скорость - 120 - 225 км/ч.
  • Назначенный ресурс - 600 применений.
  • Срок службы - 12 лет.
  • Масса - не более 12 кг.
  • Габаритные размеры уложенной системы не более:
    - длина - 0,495 м,
    - ширина - 0,355 м,
    - высота - 0,24 м.
Управляемая тренировочная парашютная система УТ-15 серии 5

Предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими второй спортивный разряд по парашютному спорту и совершившими не менее 50 прыжков с другими типами парашютов.

Система вводится в действие ручным способом и прибором.

Купол парашюта площадью 50 м 2 с отверстиями, имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,1 м/с при полетной массе парашютиста не более 100 кг.

Конструкция системы обеспечивает размещение прибора ППК-У-405А или КАП-ЗП-405 и отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе.
  • Диапазон применения:
    - высота
    - 150 - 2000 м,
    - скорость - 120 - 225 км/ч.
  • Назначенный ресурс - 600 применений.
  • Срок службы - 10 лет.
  • Масса - не более 12,3 кг.
  • Габаритные размеры уложенной системы не более:
    - длина - 0,495 м,
    - ширина - 0,355 м,
    - высота - 0,2- м.
Система парашютная спортивная ПО - 16

Предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, совершившими не менее 250 прыжков с другими типами парашютов. Применяется в комплекте с запасными парашютами 3-4, 3-5 и ПЗ-81 .

Парашютная система вводится в действие прибором или вручную.

Купол парашюта площадью 22 м 2 двухоболочковый, имеет в плане форму прямоугольника. Обеспечивает управляемую, устойчивую работу со средним значением вертикальной составляющей скорости в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с) при полетной массе парашютиста 100 кг.

Конструкция парашюта обеспечивает размещение прибора ППК-У-240А-Д и отсоединение купола от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе.

Диапазон применения:
- высота
- 600 - 2000 м,
- скорость - 140 - 225 км/ч.
  • Назначенный ресурс - 600 применений.
  • Срок службы - 10 лет.
  • Масса системы не более 10 кг.
  • Габаритные размеры уложенной системы не более:
    - длина - 0,385 м,
    - ширина - 0,370 м,
    - высота - 0,225 м.
Планирующая оболочковая парашютная система ПО - 17

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-17 предназначена для выполнения одиночных и групповых прыжков, в том числе с элементами групповой акробатики спортсменами-парашютистами, имеющими опыт в совершении прыжков с другими типами планирующих парашютов.

Система состоит из основного и запасного парашютов, смонтированных на одной подвесной системе.

Купол основного парашюта вводится в работу вручную или прибором ППК-У-240Л-Д с длиной шланга 0,24 м, купол запасного парашюта после полного отсоединения основного парашюта звеном ручного раскрытия.

Основной парашют 22 м 2 двухоболочковый, имеет в плане форму прямоугольника. Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью не более 6 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.

Запасной парашют 27 м 2 имеет в плане форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон, обеспечивает снижение со скоростью 5,64 м/с.

Диапазон применения парашютов

  • Срок службы - 10 лет.
  • Масса системы не более 12,9 кг.
  • Габаритные размеры уложенной парашютной системы не более:
    - длина - 0,53 м,
    - ширина - 0,4 м,
    - высота - 0,22 м.

Комплект состоит из основного, запасного куполов, ранца с подвесной системой, переносной сумки, аксессуаров.

Запасной парашют З-5

Предназначен для комплектации десантных парашютов Д-5 серии 2, Д-6 серии 4. Он предусматривает совместную работу как с нормально наполненным, так и с любым вариантом отказа основного парашюта.

Парашют быстро и удобно монтируется н демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Парашют вводится в действие только ручным способом.
  • Диапазон применения:
    - высота - 100 - 1000 м,
    - скорость - 120 - 3 50 км/ч.
  • Вертикальная скорость снижения не более 8,5 м/с при полетной массе 140 кг.
    По своей конструкции запасной парашют 3 - 5 является хорошо отработанной надежной системой с классическим круглым куполом площадью 50 м
    2 .
  • Назначенный ресурс - одиннадцатикратное применение на скорости до 225 км/ч или однократное применение на максимальных режимах.
  • Срок эксплуатации - 20 лет.
  • Масса парашюта не более 5,2 кг.
  • Габаритные размеры парашюта, уложенного в ранец:
    - длина - 0,415 м,
    - ширина - 0,24 м,
    - высота - 0,19 м.
Система парашютная запасная З-5 серии 4

Предназначена для использования с основными нарашютными системами типа УТ-15, Т-4 пли ПО-9. Она надежно работает при отсоединенных основных парашютах, а также совместно с полностью наполненными парашютами типа УТ-15 или Т-4.

Система быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесным системам основных парашютных систем.

Размещение спереди парашютиста позволяет легко вводить ее в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

В конструкции системы купол круглой классической формы площадью 50 м 2 из капроновой ткани.

Система вводится в действие только ручным способом.
  • Диапазон применения:
    - высота 100 - 1000 м,
    - скорость - 160-350 км/ч.
  • Вертикальная скорость снижения не более 6,5 м/с при общей полетной массе 100 кг.
  • Назначенный ресурс - десятикратное применение на скорости до 225 км/ч или однократное применение на максимальных режимах.
  • Срок службы - 12 лет.
  • Масса - не более 5 кг.
  • Габаритные размеры уложенной в ранец системы:
    - длина - 0,41 м,
    - ширина - 0,24 м,
    - высота - 0,18 м.
Система парашютная запасная З-6П

Применяется для комплектации основных парашютных систем типа: Д-5, Д-6, Д-1-5У, ПД-47-5, ПТЛ-72. Т-4 серии 4МП. "Лесник". Надежно обеспечивает совместную работу с полностью наполненной основной системой и при любом отказе основной системы.

Система быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основной парашютной системы.

Размещение системы спереди позволяет легко вводить ее в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Система вводится в действие только ручным способом.
  • Диапазон применения:
    - высота
    80 - 1000 м,
    - скорость 180 - 350 км/ч.
  • Вертикальная скорость снижения нe более 8,5 м/с при полетной массе 140 кг.
    По своей конструкции запасная система 3-6П является хорошо отработанной надежной системой с классическим круглым куполом площадью 50 м
    2 .
  • Назначенный ресурс :
    - одиннадцатикратное применение на скорости до 225 км/ч
    - однократное применение на максимальных режимах.
  • Срок эксплуатации - 12 лет.
  • Масса системы не более 5,9 кг.
  • Габаритные размеры уложенной системы:
    - длина - 0,415 м,
    - ширина - 0,24 м,
    - высота - 0,19 м.

Запасная управляемая система ПЗ-81

Предназначена для эксплуатации с основными парашютными системами типа ПО-9, ПО-16.

Быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основной парашютной системы.

Размещение спереди парашюта позволяет легко вводить ее в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Система вводится в действие только ручным способом. Она надежно работает при полностью отсоединенном основном парашюте.

  • Диапазон применения:
    - высота -
    150 - 2000 м,
    - скорость - 110 - 225 км/ч.
  • Вертикальная скорость снижения 5,62 м/с при общей полетной массе 100 кг.
В конструкции системы управляемый купол площадью 27 м 2 , имеющий форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон.
  • Назначенный ресурс:
    десять применений в случае ненормальной работы основного парашюта или неограниченное количество применений после раскрытия основного парашюта.
  • Срок службы - 12 лет.
  • Масса - не более 4,3 кг.
  • Габаритные размеры системы, уложенной в ранец, не более:
    - длина - 0,42 м,
    - ширина -0,21 м,
    - высота - 0,2 м.

Все указанные выше отечественные парашютные системы производятся на предприятии