Руководства, Инструкции, Бланки

Кто Должен Составлять Должностные Инструкции В Учреждении img-1

Кто Должен Составлять Должностные Инструкции В Учреждении

Рейтинг: 4.4/5.0 (1632 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции в учреждении

Должностные инструкции в учреждении Автор проекта

Хисамиева Руфина Ришатовна

Сущность проекта

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКА И ЕГО ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ

Успех и неудачи современных организаций в немалой степени зависят от человеческого ресурса, задействованного в работе. Производительность труда персонала влияет на общую прибыль компании. Однако осуществлять постоянный контроль выполнения работниками их должностных обязанностей, - сложная задача. Упростить ее могут специальные документы, среди которых: правила, регламентирующие внутренний распорядок, положения о структурных отделах организации, штатное расписание, а также – должностные инструкции. Также должностная инструкция предоставляет возможность для анализа и оценки результатов трудовой деятельности сотрудника, содержит в себе дополнительную информацию об уровне подготовки кандидатов на вакантную должность. Она может использоваться и как источник достоверной информации для совершенствования структуры организации, для увеличения производительности труда.

Творческое название

"Должностные инструкции - залог эффективной работы, гарантия снижения уровня служебных конфликтов и роста авторитетности руководства организации"

Учебная тема

«Знание правил составления и оформления должностных инструкций»

Предметные области
  • документоведение и ДОУ;
  • трудовое право;
  • политология.
Группа подчиненных

Проект направлен на подчиненых разных возрастов

Триада вопросов
  • Что такое должностная инструкция?


Вопросы учебной темы:

  • Необходимость должностных инструкций в учреждении?
  • Акты используемые в должностных инструкциях?
  • Необходима ли, модернизация должностных инструкций?


Частные вопросы (Вопросы исследований):

  • В чем основное назначение должностных инструкций?
  • Какие функции выполняет должностная инструкция?
  • Какие требования предъявляются к оформлению должностных инструкций?
  • Каким образом разрабатывается должностная инструкция?
  • Какие нормативно-правовые акты используются при разработке должностной инструкции?
  • Каковы основные цели должностной инструкции?
  • Какие разделы включает должностная инструкция?
  • Какие бывают виды должностных инструкций?
  • Обязательна ли должностная инструкция в учреждении?
Итоговый продукт

Формирование умений самостоятельной работы с должостными инструкциями и оценивание результатов. Ожидаемые результаты: 1. Умение правильно оформлять и составлять должностные инструкции. 2. Знание правил хранения и использования должностных инструкций 3. Работа в трех основных группах: составление должностных инструкций, их оформление и хранение.

В результате выполнения проекта подчиненные должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • знать назначение должностных инструкций;
  • знать назначение других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовую деятельность сотрудников организации;
  • знать основные подходы, используемые при разработке должностных инструкций;
  • работать с должностными инструкциями;
  • работать с прочими нормативно-правовыми актами;
  • выбирать подходы при разработке должностных инструкций;
  • составлять разделы должностных инструкций;
  • использовать должностные инструкции по назначению.
Дидактические цели (Ожидаемые результаты)
  • личностные
  1. понимать назначение должностных инструкций;
  2. определять цели и задачи должностных инструкций;
  • метапредметные
  1. узнать правила оформления должностных инструкций;
  2. знать виды должностных инструкций;
  3. оценивать, сопоставлять должностные инструкции с другими нормативно-правовыми актами;
  4. использовать должностные инструции по назначению;
  • предметные
  1. умение воспринимать необходимость должностных инструкций;
  2. умение сравнивать и анализировать должностные инструкции с другими видами нормативно-правовых документов
Методические задачи

В ходе реализации проекта руководитель:

  • знакомит подчиненных с типовыми должностными инструкциями сотрудников предприятия;
  • помогает выбрать наиболее подходящые подходы при разработке должностных инструкций.
Сроки реализации

Проект реализуется в течение 12 практическизх занятий.

План проекта План оценивания

1 этап - до работы над проектом (самооценивание и корректировка продуктов с помощью руководителя и подчиненных)

2 этап - во время работы над проектом

3 этап - после завершения работы над проектом

План проведения проекта

Представление подчиненным краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу в Интернете.

Подготовительный этап I( 1 неделя - 3 практических занятия)

1. Подготовка руководителем буклета для подчиненных.

2. Подготовка руководителем вводной презентации для учащихся.

3. Презентация проекта руководителем:

4. Подготовительная работа подчиненных:

  • выбор темы
  • работа над гипотезой - "мозговой штурм" в группах
  • обсуждение общего плана проекта
  • планирование работы
  • составление библиографии по теме исследования
  • определение сроков работы.

Основной этап II. (2 недели - 6 практических занятий)

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках. Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах). Оценивание и корректировка планов работы в группах, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания.Самооценивание совместной работы в проекте. Рефлексия.

Этап III. (2 недели - 3 практических занятия )

Создание презентаций, публикаций, рефератов.

Самооценивание и корректировка продуктов с помощью руководителя и подчиненных.

Этап IV. (1 неделя = 1 урок + презентация проекта)

Защита проекта в форме учебной научно-практической конференции.

Материалы проекта

Дидактические материалы оформлены в закладках на социальном сервисе

Результаты исследовательской деятельности подчиненных

Оформлены в закладках на социальном сервисе в виде публикаций, статей, буклетов, газет и презентаций.

Предварительный этап

Перед началом проекта руководитель проводит встречу с подчиненными в форме беседы, в ходе которой проверяются знания подчиненных об автоматизированных системах электронного документооборота.

На этом же этапе руководитель проводит беседу с подчиненными на тему "Каково значение должностных инструкций в организации", раздает им информационные буклеты.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Начало проекта

Вводная презентация руководителя [1]


Руководитель знакомит сотрудников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности.

На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Должностные инструкции в организации", определяется количество часов на аудиторную и внеаудиторную работу.


Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание).

Развитие проекта

На первом занятии, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала руководителем, беседа на основе выполненного задания (основные понятия, вопросы).

Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей сотрудников.


Обсуждение проходит со всеми, после чего сотрудники работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Руководитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Каждая группа приносит первые наработки, собранный материал по заданной теме. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Вопросы для планирования исследования
  1. Ответ на какой проблемный вопрос будет получен в ходе исследования?
  2. Какова тема исследования?
  3. Все ли участники команды согласны с выбранным вопросом и темой?
  4. Какие определены цель и задачи работы?
  5. Спланировали ли вы последовательность действий?
  6. Включили ли вы необходимые для действий ресурсы?
  7. Что вы считаете самым главным (важным) в вашей работе?
  8. Какие формы представления результатов будете использовать?
  9. Какая помощь может потребоваться команде?
  10. Какие затруднения в составлении плана исследования вы испытываете?
  11. Как вы определите, что еще должно быть сделано?

Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после занятий.

В дальнейшем проводится беседа по тематике проекта. Просмотр материалов. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников.

Обучающиеся работают в группах: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы.

Оформление результатов деятельности

Руководитель на последних занятиях представляет шаблоны буклета, презентации, вики-статьи. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь сотрудники систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после занятий по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание. что даст возможность оценить собственное развитие, свои мысли и познания в области исследуемой темы и методы самостоятельной работы.

Работы подчиненных

Видеоматериалы по теме проекта
  1. Семинар постановка на должность [3]
  2. Управление и учет [4]
  3. Кадровое делопроизводство [5]
  4. Семинар Трудовой кодекс [6]
Завершение проекта

Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Список источников
  • Должностные инструкции – М. «Издательство ПРИОР», 2002
  • Павлюк Л.В. Киселева Т.И. Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере (7-е изд.). – СПб. «Издательский дом Герда», 2002
  • Государственная система документационного обеспечения управлением. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, 2010
  • Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М. 2009
  • Книга работника кадровой службы
Интернет-ресурсы

Другие статьи

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя - образец

Должностная инструкция учителя— документ, который определяет права, обязанности и требования, установленные для данной должности в конкретном образовательном учреждении. Разберемся, кто и как составляет этот документ и какими образцами при этом можно руководствоваться.

Зачем нужна должностная инструкция учителя?

В отличие от трудового договора, обязательного составления инструкции законодательство не требует. Тем не менее наличие такого документа может оказаться крайне полезным.

  1. Должностная инструкция закрепляет квалификационные требования, установленные для должности учителя. В частности, в ней может быть закреплено требование о непременном наличии высшего или среднего образования по соответствующей специальности. Поскольку же инструкция составляется не для конкретного лица, а для должности, она действительна для всех, кто когда-либо станет эту должность занимать, что исключает споры о предвзятости отношения к кандидату, которого в школу учителем не взяли.
  2. Она четко очерчивает круг прав и обязанностей, которые имеются у специалиста на данной должности. Это полезно как для самого работника (он знает, чего от него могут потребовать), так и для его руководства (оно имеет возможность знать, за что конкретно можно спрашивать с лица, занимающего должность учителя).
  3. Должностная инструкция может содержать в себе конкретизацию правил, касающихся аттестации, премирования и дисциплинарного наказания учителей. Разумеется, все эти нормы можно устанавливать и локальными актами учреждения (например, приказами директора, уставом школы, правилами внутреннего распорядка и т. п.), однако ситуация, когда обе стороны — и работник, и работодатель — четко знают существующие «правила игры», намного удобнее для управления.
  4. Если новый учитель находится на испытательном сроке, требования должностной инструкции позволят объективно оценить, прошел он испытание или нет.
  5. Наконец, при наличии большого штата педагогических работников в школе инструкции для каждой должности позволяют оптимизировать их трудовые обязанности и подчиненность.

Обязательных требований к должностной инструкции закон не предусматривает, однако при разработке документов такого рода крайне желательно руководствоваться ГОСТами, касающимися оформления документации. В частности, полезен будет ГОСТ Р 6.30-2003. Несмотря на то что он введен постановлением Госстандарта еще в 2003 году, его положения до сих пор актуальны.

Виды должностных инструкций для учителей

Для того чтобы подготовить должностную инструкцию учителя. вначале необходимо разобраться, кому адресуется этот документ. Ведь школьные учителя могут подразделяться на две категории в зависимости от преподаваемых предметов:

  1. Учителя начальных классов. В силу относительно малого возраста учеников от учителя там требуется знание возрастной психологии. При этом учитель начальных классов ведет обучение сразу по нескольким предметам.
  2. Учителя-предметники, на которых возложены обязанности по преподаванию лишь какого-то конкретного предмета. При этом преподавание ведется в нескольких классах.

Если же учитель является также классным руководителем и/или административным работником (завучем или директором школы), к нему помимо учительской должностной инструкции применяется инструкция административного работника и/или классного руководителя.

Требования к должностной инструкции учителя начальных классов

Ну а теперь поговорим о том, как именно составляются должностные инструкции для учителей. И начать наиболее логичным будет с учителя начальных классов. Специфика этой должности состоит в том, что именно на учителя начальных классов возложена обязанность по первичной социализации ребенка в школе, а также по закладке основ, на которых строится преемственность начального и среднего образования.

При этом нужно отметить, что в некоторых школах практикуется дополнительное преподавание некоторых предметов (например, информатики или иностранного языка) начиная с первого класса. В том случае, если обязанности преподавания такого предмета возложены на учителя, ведущего начальные классы, этот факт должен быть отражен в его должностной инструкции.

Должностная инструкция учителя начальных классов обычно состоит из нескольких частей:

  1. Вводной, содержащей общие требования к учителю. Здесь указываются нормативные акты, которыми должен руководствоваться учитель, квалификационные требования к нему, а также порядок его назначения и увольнения.
  2. Перечня должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями.
  3. Описания прав, которыми по закону наделен учитель. Здесь при подготовке текста инструкции можно как полностью перечислить все конкретные права, которыми наделен педагогический работник по закону, так и ограничиться общим указанием на то, что учитель имеет право на меры дисциплинарного воздействия по отношению к ученикам, участие в работе педсовета школы в соответствии с Уставом, свободу выбора конкретных методов обучения в пределах, установленных нормативами, и т. п.
  4. Определения ответственности, возложенной на учителя. По закону учитель может отвечать как за надлежащее исполнение своих обязанностей, так и за сохранность имущества школы, учеников и коллектива работников учреждения, безопасность учащихся и т. д. Особо нужно отметить, что учитель несет ответственность по закону за применение недозволенных мер воздействия на учеников. В частности, категорически запрещены любые дисциплинарные меры, способные причинить вред физическому или психическому здоровью учащихся, унижающие достоинство и т. п.

Должностные обязанности, предусмотренные для учителя начальных классов, включают в себя помимо обучения:

  • воспитание детей с учетом их возрастных особенностей;
  • составление рабочих программ;
  • обеспечение подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • оценку результатов, достигнутых учениками;
  • контроль наличия у детей рабочих тетрадей, а также проверку учебных заданий, выполняемых в этих тетрадях;
  • организацию (при содействии школьного библиотекаря) внеклассного чтения для учащихся 1–4 классов.

Кроме того, как и на любого другого педагогического работника, на учителя начальных классов возлагается обязанность по обеспечению безопасности для детей в то время, пока они находятся на территории школы или участвуют в школьных мероприятиях.

Образец должностной инструкции для учителя начальных классов вы можете найти на нашем сайте.

Должностная инструкция учителя-предметника

Для учителя, занимающегося преподаванием какого-либо одного учебного предмета (как правило, речь идет о преподавании в 5–11 классах), должностная инструкция будет иметь ту же структуру, что и для учителя начальных классов. Разница состоит лишь в объеме основных должностных обязанностей, которые возлагаются на этого специалиста. К ним в первую очередь относятся:

  • преподавание предмета в соответствии с установленными требованиями;
  • выбор программ и методов преподавания, обеспечивающих наилучшее качество при усвоении учениками знаний;
  • планирование учебного процесса, составление рабочих программ и иной документации, требуемой от учителя;
  • обеспечение учащимся возможности подтвердить достигнутый уровень образования;
  • проведение контрольных работ и работ над ошибками, выявленными в ходе проведения контрольных;
  • проведение минимум 2 внеклассных мероприятий по своему предмету в течение каждого учебного года.

В зависимости от специфики школы и уровня обучения на учителя-предметника могут быть возложены и другие профессиональные обязанности.

Требования к составлению инструкций

При подготовке текста должностной инструкции следует исходить из следующих требований:

  1. Должностные обязанности должны быть физически выполнимыми. Зачастую руководители учреждений поддаются соблазну вписать в инструкцию для работника как можно больше пунктов, в результате чего учитель, пусть даже и имеющий нужную квалификацию, может просто не иметь ни времени, ни сил на то, чтобы выполнить требования инструкции полностью. Такое положение нельзя считать допустимым.
  2. Детализация обязанностей должна соответствовать их важности. В противном случае может сложиться ситуация, когда ознакомленный с инструкцией учитель все силы отдаст исполнению четко описанных обязанностей, оставляя без внимания те, которые сформулированы обобщенно.
  3. Если есть возможность, обязанности должны содержать указание на то, какие конкретно показатели должны быть достигнуты при исполнении обязанностей. Это позволит максимально четко определять, насколько хорошо учитель справляется со своей работой.
  4. Значимость каждой из должностных обязанностей четко определена (местом в порядке перечисления либо каким-то иным способом). Это позволяет руководству объективно контролировать профессиональную деятельность учителя.
  5. Инструкция должна побуждать педагога повышать уровень своей квалификации.
  6. Инструкции должны быть по возможности единообразными.

Ориентирами при разработке инструкций для учителей должны служить следующие нормы:

  • квалификационные требования к педагогическим работникам, утвержденные на федеральном уровне;
  • ФГОС;
  • положение, на основе которого действует школа;
  • устав школы;
  • нормативные акты федерального/регионального/местного уровня, касающиеся деятельности учителей.

Исполнение этих требований позволяет не только соблюдать нормы законодательства, но и лучше организовать деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения.

Где взять образец должностной инструкции учителя?

Для того чтобы разработать инструкцию для учителя, может потребоваться образец. Есть несколько способов его получить:

  1. В том случае, если образцы разрабатываются централизованно отделом образования, можно воспользоваться разработанными им вариантами.
  2. Достаточно часто инструкции выкладываются на официальных сайтах образовательных учреждений. В том случае, если тип учреждения совпадает, можно воспользоваться тем, что подготовили коллеги.
  3. Немало образцов можно найти на профессиональных сайтах, форумах и других ресурсах, созданных учителями или для учителей. Однако нужно при этом помнить, что в таком случае есть риск наткнуться на образец, основанный на устаревших нормах закона.
Разработка и применение должностных инструкций для учителей

Разработкой инструкций должна заниматься администрация школы. Хотя на практике эти документы часто готовят в местных отделах образования, в итоге каждый конкретный документ все равно должен быть адаптирован под конкретное учреждение и утвержден приказом директора по школе. После утверждения каждый учитель — как уже работающий, так и вновь принимаемый на работу — знакомится с содержанием соответствующей должностной инструкции под подпись.

Кто должен составлять должностные инструкции в учреждении

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ФОРУМ

01 Окт, 2016 г. - 14:09

29 Сен, 2016 г. - 17:31

01 Окт, 2016 г. - 22:39

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Кто разрабатывает должностные инструкции в учреждении

  • Главная / / Кто разрабатывает должностные инструкции в учреждении | Просмотров: 25220 | #28230
  • Кто должен разрабатывать должностные инструкции?

    Удачи Конечно существует, еге ж туда тоже кто то ставил. Федеральная структура В вашем случае достаточно будет утверждения ежедневного пробега выдающим Вам заданиянаряда. подскажите что входит в обязаности помошника шеф-повара в кафе 2категории Если работодатель ищет себе сотрудника, скорее всего он размещает объявление в интернете, газете и пр.

    Инструкции составляет руководитель подразделения начальник участка, отдела.На должность механика автоколонны назначается лицо. дальше Кадры решают ВСЁ?Самые действенные меры - это моральное,а в особенности материальное поощрение.В зависимости от системы в организации, как распределены права и обязанности. На основании документов и правил, а также производственных инструкций разрабатываются должностные инструкции и инструкции по охране труда.Разрабатывает должностные инструкции других, так чтобы самому ничего не делать, кроме оформления документов о приеме увольнении на работу. Но вообще штатное расписание его форма унифицирована подписывает кадровик, бухгалтер и приказ на штатное расписание утверждает директор. дальше Правомерно ли давать задания юристу разрабатывать различные положения об отделах и вести документацию по охране труда?

    Каждая организация разрабатывает свои ДИ универсальных нет.Специалист отдела кадров относится к категории специалистов.дальше Как составить резюме на маркетолога без опыта работы?Ваше рабочее место должно быть аттестовано по условиям труда. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям. дальше ребят II.В моей должностной инструкции четко насписано Юрисконсульт обязан - Разрабатывать и участвовать в подготовке документов правового характера.

    вот подойдите к ним и спросите " На основании чего я должен это делать". это их обязанность. Должностные. дальше Должен ли юрист разрабатывать коллективный договор и положение об оплате труда в учреждение? Матросы-спасатели оказывают помощь потерпевшим на воде в границах обозначенной акватории.

    Составляет кому поручат. Думаю, электроснабженцем. ВОТ Именно Этим И ДОЛЖЕН. Чётко сформулируй вопрос! Мотивация личных амбиций! человек бесплатно смотрящий стриптиз звезд Он должен шить костюмы.ОГУ - О порядке подготовки, согласования, подписания, регистрации. Вас просто не возьмут на эту должность, без опыта и спец.подготовки.ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ методиста по начальным классам 1.

    Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам б занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным. дальше обязанности курьера вчасно доставити з одного пункту в нший даного тоб товару Тут взял, там отдал. Составляет график работы комиссии, распределяет обязанности между тем, кто будет в этой комиссии работать, принимает сам документы от абитуриентов, сверяет подлинность и соответствие перечню, заносит все. что-делать устрашающий вид.

    - Представлять интересы Общества. это от сферы деятельности - а вообще консультации по правовым вопросам все зависит от того, в какой сфере вы будете работать. консультирует по юридическим вопросам ну ты как бы помогаешь какой-либо компании например заключать юридически. дальше Срочно нужна должностная инструкция юриста в организации занимающейся оптовой торговлей! Но, имхо, ни пиару, ни брендингу нельзя научиться на годичных курсах.дальше скажите пожалуйста, что входит в обязанности мэра города. Должностные обязанности Офис-менеджер Обеспечивает подготовку и. Работодатель НЕ СМОЖЕТ ЗАЯВИТЬ что вы должны были сделать его сами. Самое. дальше В чем заключается работа сисадмина? Трудовой кодекс РФ, Сан Пи Н, инструкции по охране.

    Ты же не отвечаешь за ДТП совершенное водителем вашей. дальше Должностная инструкция Должностные инструкции должны быть. например для медсетры, пишет старшая сестра отделения, а инженер согласуетдальше в чьи обязанности входит составление должностной инструкции Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Необходимо определить его статус в положении или уставе основного организации и разработать полномочия руководителя как в. дальше должностная инструкция главного механика Главный механик 1.

    Я им печатаю. Нет не сложно. Все по кадрам. Здравствуйте. Все не влезло. Извини, глухо. Обязанности оговариваются, если нет инструкции, ДИ разрабатывает отдел кадров или орган, выполняющий его функции и утверждает у руководителя организации, если есть. дальше Кто может помочь?

    Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации2.3.Составление анкет "под вакансию" в зависимости от того, какие личностные и характерные особенности необходимы. Предопределяют, как правило. дальше правильно ли это? Основные правила подписания официальных документов 1. Разные, в зависимости от своей должностной инструкции.можно просто уволиться потому что после твоих стуков. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

    Должностные обязанности системного администратора Системный администратор 1.Должностная инструкция издается для ДОЛЖНОСТИ, а не для конкретного работника.Должностные обязанности системного администратора Системный администратор 1.Должностные обязанности устанавливаются как правило Должностной инструкцией.Существует порочная практика "перекладывания" этой работы на чужие плечи. Справка Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях. дальше Вышестоящий "начальник" унизил..

    Может проект составлять руководитель подразделения. Мне давно посоветовала одна женщина тоже на работе.Учитесь использовать возможности ПК, думать головой. Общие положения Экскурсовод. дальше В чем разница. Акт осмотра автомобиля бланки

    Кто разрабатывает должностные инструкции в.

    Кто разрабатывает должностные инструкции в учреждении. Оценка: 55 / 100 Всего: 377 оценок.

    Должностная инструкция для сотрудника

    Должностная инструкция для сотрудника. что нужно знать руководителю?

    Поговорим сегодня о должностной инструкции и решим, какова ее необходимость для хорошего функционирования любой организации. Руководители малых предприятий зачастую формально подходят к тому, надо ли составлять должностную инструкцию на каждого сотрудника, считая это необязательным. Действительно, в Трудовом кодексе не раскрывается понятие должностной инструкции, тем не менее, пренебрегать этим документом не стоит.

    Понятиедолжностной инструкции
    Поскольку трудовое законодательство не содержит определения понятия должностной инструкции, обратимся к юридическим и экономическим словарям. Должностная инструкция — это документ, в котором кратко изложены основные задачи, требуемые навыки и полномочия различных должностей в организации.
    Должностная инструкция относится к локальным нормативно-правовым актам, ее положения распространяются на ограниченный круг лиц. Она разрабатывается, как правило, кадровым работником при непосредственном участии руководителей структурных подразделений. Наличие таких инструкций позволяет:
    — дать объективную оценку деятельности работника;
    — обосновать наложение взысканий за неисполнение трудовых обязанностей;
    — исключить дублирование действий при выполнении отдельных видов работ.

    Значение должностной инструкции
    Работодателю важно понять, для чего нужна должностная инструкция.
    Данный документ четко регламентирует обязанности работника. Почему это важно?
    Должностная инструкция:
    — поможет оценить результаты трудовой активности персонала и принять верное решение относительно работника: перевести на другую более высокую должность, направить на переподготовку, зачислить в резерв, а может, и вовсе уволить;
    — устанавливает требования к определенной должности (профессионально-квалификационные качества работника, например, машинописная скорость или знание иностранного языка, и личностные качества, например, уровень образования, стаж работы и т.д.);
    — поможет отказать в приеме на работу лицам, которые не подходят по деловым качествам, если последние указаны в инструкции, а у кандидата отсутствуют;
    — используется при разработке локальных актов по оплате труда, при этом учитываются такие содержащиеся в инструкции параметры, как квалификационный разряд, сложность работ, наличие материальной ответственности и др.;
    — обосновывает затраты на привлечение сторонних специалистов.
    Например, учреждение воспользовалось услугами стороннего юриста, имея в штате своего. Затраты на оплату данных услуг оно учло при расчете налога на прибыль. Налоговые органы не согласились с этим и обратились в суд, ссылаясь на необоснованность таких расходов. В данном случае доказать, что спорные затраты являются обоснованными, поможет должностная инструкция, в которой подробно расписаны обязанности штатного юриста. Тогда будет ясно, что сторонний специалист выполнял задания, не входящие в компетенцию штатного. В судебной практике имеется немало дел, выигранных благодаря должностной инструкции.

    Структура должностной инструкции
    Единого документа, регламентирующего структуру должностной инструкции, нет, поэтому при ее составлении необходимо учитывать:
    — уставные документы учреждения, в которых закреплены его задачи и функции;
    — имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности;
    — нормативы трудозатрат на выполнение работы.
    При распределении между работниками обязанностей нужно следить, чтобы не было их дублирования, и сохранялась последовательность совершения операций. Выполнение сложных задач лучше закрепить за работниками более высокой квалификации. Каждый работник должен быть наделен правами, необходимыми и достаточными для успешного исполнения возложенных на него обязанностей.
    Чтобы определить содержание должностной инструкции, обратимся к Квалификационному Справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37. Он содержит квалификационные характеристики различных должностей, которые в силу п. 5 имеют три раздела:
    — Должностные обязанности;
    — Должен знать;
    — Требования к квалификации.
    Сведения в Справочнике постоянно обновляются. Как правило, должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы:
    1. Общие положения. В данном разделе имеет смысл указать точное наименование должности работника с целью определения ее роли в конкретных условиях деятельности учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Кроме этого, здесь можно отразить нормативные акты, которыми обязан руководствоваться работник помимо должностной инструкции, и подчиненность сотрудника.
    Нелишним будет указание порядка замещения работника в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.п.). Этот пункт особенно важен в должностных инструкциях руководителей, поскольку отсутствие четкого указания должностных лиц, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, дезорганизует работу учреждения.
    2. Требования к квалификации. Здесь отражается уровень образования, знаний, навыков и умений, соответствующих конкретной должности.
    3. Должностные обязанности. В этом разделе подробно прописывается, что и как должен делать работник. Обязательно нужно определить содержание конкретной задачи или функции, выполнение которой возлагается на работника, и перечислить конкретные обязанности работника, исполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. При этом лучше всего избегать расплывчатых фраз типа “должен способствовать развитию…” или “должен прилагать все усилия для…”, так как проконтролировать выполнение обязанностей и измерить результаты в данном случае практически невозможно.
    4. Права работника. Здесь приводится перечень прав, предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности сотрудника исходя из специфики его работы. Грамотно составленный данный раздел поможет в разрешении споров, возникающих между работниками учреждения.
    5. Ответственность. В этом разделе нужно предусмотреть ответственность, как за невыполнение обязанностей, так и за неиспользование предоставленных работнику прав. В него можно включить фразу: «Работник несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных должностной инструкцией».
    Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Ее положения должны быть сформулированы кратко и четко: чем длиннее фраза, тем больше вероятность ее двусмысленного или противоречивого толкования. Отметим, что следует избегать:
    — общих формулировок задач и функций, не позволяющих их конкретизировать и понять;
    — возложения выполнения одних и тех же задач, функций на разных работников;
    — отсутствия координации деятельности подразделений, работников (например, задачи не выполняются до конца, а потоки документов не согласованы друг с другом);
    — нерациональности в распределении функций (то есть функции работника определены, но без учета реального объема работ, в результате получится либо перегрузка, либо недозагруженность работника).
    Если к разработке должностной инструкции подходить формально, то реальное положение дел в учреждении будет отличаться от прописанного в инструкции, поэтому руководители вынуждены будут уделять много времени организации работы в отделах. В учреждениях, где должностные инструкции рассматриваются не как документы «для полок», а как эффективный организационный метод, следует не забывать периодически их обновлять.

    Составление должностной инструкции
    Поскольку должностная инструкция является локальным нормативным актом, ее необходимо составить соответствующим образом. Основные требования к оформлению документов содержатся в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
    Составленную должностную инструкцию нужно представить юристу для проверки на соответствие законодательству. Если в учреждении нет юриста, сделать это может сотрудник кадровой службы. Затем инструкция утверждается руководителем организации. Для этого издается приказ и на самой инструкции ставится гриф «Утверждено» и подпись руководителя.
    Должностная инструкция вступает в силу после утверждения и действует до замены ее новой.
    Важным элементом должностной инструкции является лист ознакомления, который составляется в произвольной форме.

    Внесение изменений в должностную инструкцию
    В процессе трудовой деятельности и ввиду изменений организационно-технического характера может потребоваться внести коррективы в должностную инструкцию. С такой инициативой в основном выступает руководитель структурного подразделения: изменения готовятся в письменном виде и направляются кадровой службе, чтобы та оценила их целесообразность и согласовала. При этом у работников кадровых служб достаточно часто возникает вопрос: нужно ли уведомлять сотрудника о предстоящих изменениях? Роструд в Письме от 31.10.2007 № 4412-6 высказал свою точку зрения по этому поводу, если внесение корректив в должностную инструкцию связано с изменением обязательных условий трудового договора (ст.57 ТК РФ), работника необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом. Изменения в должностную инструкцию вносятся лишь после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений. Если же внесение корректив в должностную инструкцию не влечет за собой необходимость изменений обязательных условий трудового договора, можно утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Например, в должностной инструкции бухгалтера ранее не было функций кассира, для включения их в документ необходимо письменное согласие работника.
    Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, нужно подготовить дополнительное соглашение и одновременно внести изменения в трудовой договор и должностную инструкцию.

    В заключение
    Как видите, процесс разработки должностной инструкции достаточно трудоемкий. Но потраченное время позволит получить отличный инструмент управления персоналом, который облегчит решение таких проблем, как аттестация, адаптация и мотивация персонала. В частности, если в инструкции прописано, что должен делать работник, в каких пределах и за что отвечать, кто его руководитель, то от работника будет гораздо меньше пассивности и ненужной инициативы. Поэтому рекомендуем подойти к разработке должностных инструкций творчески, учитывая при этом нормы трудового законодательства, а не ограничиваться типовыми инструкциями, скачанными из Интернета или правовой системы.

    Добавить комментарий Отменить ответ