Категория: Инструкции
Хисамиева Руфина Ришатовна
Сущность проектаДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКА И ЕГО ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ
Успех и неудачи современных организаций в немалой степени зависят от человеческого ресурса, задействованного в работе. Производительность труда персонала влияет на общую прибыль компании. Однако осуществлять постоянный контроль выполнения работниками их должностных обязанностей, - сложная задача. Упростить ее могут специальные документы, среди которых: правила, регламентирующие внутренний распорядок, положения о структурных отделах организации, штатное расписание, а также – должностные инструкции. Также должностная инструкция предоставляет возможность для анализа и оценки результатов трудовой деятельности сотрудника, содержит в себе дополнительную информацию об уровне подготовки кандидатов на вакантную должность. Она может использоваться и как источник достоверной информации для совершенствования структуры организации, для увеличения производительности труда.
Творческое название"Должностные инструкции - залог эффективной работы, гарантия снижения уровня служебных конфликтов и роста авторитетности руководства организации"
Учебная тема«Знание правил составления и оформления должностных инструкций»
Предметные областиПроект направлен на подчиненых разных возрастов
Триада вопросов
Вопросы учебной темы:
Частные вопросы (Вопросы исследований):
Формирование умений самостоятельной работы с должостными инструкциями и оценивание результатов. Ожидаемые результаты: 1. Умение правильно оформлять и составлять должностные инструкции. 2. Знание правил хранения и использования должностных инструкций 3. Работа в трех основных группах: составление должностных инструкций, их оформление и хранение.
В результате выполнения проекта подчиненные должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
В ходе реализации проекта руководитель:
Проект реализуется в течение 12 практическизх занятий.
План проекта План оценивания1 этап - до работы над проектом (самооценивание и корректировка продуктов с помощью руководителя и подчиненных)
2 этап - во время работы над проектом
3 этап - после завершения работы над проектом
План проведения проектаПредставление подчиненным краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу в Интернете.
Подготовительный этап I( 1 неделя - 3 практических занятия)
1. Подготовка руководителем буклета для подчиненных.
2. Подготовка руководителем вводной презентации для учащихся.
3. Презентация проекта руководителем:
4. Подготовительная работа подчиненных:
Основной этап II. (2 недели - 6 практических занятий)
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках. Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Анализ результатов теоретических и практических исследований.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах). Оценивание и корректировка планов работы в группах, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания.Самооценивание совместной работы в проекте. Рефлексия.
Этап III. (2 недели - 3 практических занятия )
Создание презентаций, публикаций, рефератов.
Самооценивание и корректировка продуктов с помощью руководителя и подчиненных.
Этап IV. (1 неделя = 1 урок + презентация проекта)
Защита проекта в форме учебной научно-практической конференции.
Материалы проектаДидактические материалы оформлены в закладках на социальном сервисе
Результаты исследовательской деятельности подчиненныхОформлены в закладках на социальном сервисе в виде публикаций, статей, буклетов, газет и презентаций.
Предварительный этапПеред началом проекта руководитель проводит встречу с подчиненными в форме беседы, в ходе которой проверяются знания подчиненных об автоматизированных системах электронного документооборота.
На этом же этапе руководитель проводит беседу с подчиненными на тему "Каково значение должностных инструкций в организации", раздает им информационные буклеты.
Визитная карточка проектаВизитная карточка проекта
Начало проектаВводная презентация руководителя [1]
Руководитель знакомит сотрудников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности.
На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Должностные инструкции в организации", определяется количество часов на аудиторную и внеаудиторную работу.
Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание).
На первом занятии, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала руководителем, беседа на основе выполненного задания (основные понятия, вопросы).
Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей сотрудников.
Обсуждение проходит со всеми, после чего сотрудники работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Руководитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Каждая группа приносит первые наработки, собранный материал по заданной теме. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.
Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после занятий.
В дальнейшем проводится беседа по тематике проекта. Просмотр материалов. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников.
Обучающиеся работают в группах: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы.
Оформление результатов деятельностиРуководитель на последних занятиях представляет шаблоны буклета, презентации, вики-статьи. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь сотрудники систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после занятий по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание. что даст возможность оценить собственное развитие, свои мысли и познания в области исследуемой темы и методы самостоятельной работы.
Работы подчиненных Видеоматериалы по теме проектаГруппы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
Список источниковДолжностная инструкция учителя— документ, который определяет права, обязанности и требования, установленные для данной должности в конкретном образовательном учреждении. Разберемся, кто и как составляет этот документ и какими образцами при этом можно руководствоваться.
Зачем нужна должностная инструкция учителя?В отличие от трудового договора, обязательного составления инструкции законодательство не требует. Тем не менее наличие такого документа может оказаться крайне полезным.
Обязательных требований к должностной инструкции закон не предусматривает, однако при разработке документов такого рода крайне желательно руководствоваться ГОСТами, касающимися оформления документации. В частности, полезен будет ГОСТ Р 6.30-2003. Несмотря на то что он введен постановлением Госстандарта еще в 2003 году, его положения до сих пор актуальны.
Виды должностных инструкций для учителейДля того чтобы подготовить должностную инструкцию учителя. вначале необходимо разобраться, кому адресуется этот документ. Ведь школьные учителя могут подразделяться на две категории в зависимости от преподаваемых предметов:
Если же учитель является также классным руководителем и/или административным работником (завучем или директором школы), к нему помимо учительской должностной инструкции применяется инструкция административного работника и/или классного руководителя.
Требования к должностной инструкции учителя начальных классовНу а теперь поговорим о том, как именно составляются должностные инструкции для учителей. И начать наиболее логичным будет с учителя начальных классов. Специфика этой должности состоит в том, что именно на учителя начальных классов возложена обязанность по первичной социализации ребенка в школе, а также по закладке основ, на которых строится преемственность начального и среднего образования.
При этом нужно отметить, что в некоторых школах практикуется дополнительное преподавание некоторых предметов (например, информатики или иностранного языка) начиная с первого класса. В том случае, если обязанности преподавания такого предмета возложены на учителя, ведущего начальные классы, этот факт должен быть отражен в его должностной инструкции.
Должностная инструкция учителя начальных классов обычно состоит из нескольких частей:
Должностные обязанности, предусмотренные для учителя начальных классов, включают в себя помимо обучения:
Кроме того, как и на любого другого педагогического работника, на учителя начальных классов возлагается обязанность по обеспечению безопасности для детей в то время, пока они находятся на территории школы или участвуют в школьных мероприятиях.
Образец должностной инструкции для учителя начальных классов вы можете найти на нашем сайте.
Должностная инструкция учителя-предметникаДля учителя, занимающегося преподаванием какого-либо одного учебного предмета (как правило, речь идет о преподавании в 5–11 классах), должностная инструкция будет иметь ту же структуру, что и для учителя начальных классов. Разница состоит лишь в объеме основных должностных обязанностей, которые возлагаются на этого специалиста. К ним в первую очередь относятся:
В зависимости от специфики школы и уровня обучения на учителя-предметника могут быть возложены и другие профессиональные обязанности.
Требования к составлению инструкцийПри подготовке текста должностной инструкции следует исходить из следующих требований:
Ориентирами при разработке инструкций для учителей должны служить следующие нормы:
Исполнение этих требований позволяет не только соблюдать нормы законодательства, но и лучше организовать деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения.
Где взять образец должностной инструкции учителя?Для того чтобы разработать инструкцию для учителя, может потребоваться образец. Есть несколько способов его получить:
Разработкой инструкций должна заниматься администрация школы. Хотя на практике эти документы часто готовят в местных отделах образования, в итоге каждый конкретный документ все равно должен быть адаптирован под конкретное учреждение и утвержден приказом директора по школе. После утверждения каждый учитель — как уже работающий, так и вновь принимаемый на работу — знакомится с содержанием соответствующей должностной инструкции под подпись.
Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.
01 Окт, 2016 г. - 14:09
29 Сен, 2016 г. - 17:31
01 Окт, 2016 г. - 22:39
О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.
08 Сен, 2016 г. - 16:53
Удачи Конечно существует, еге ж туда тоже кто то ставил. Федеральная структура В вашем случае достаточно будет утверждения ежедневного пробега выдающим Вам заданиянаряда. подскажите что входит в обязаности помошника шеф-повара в кафе 2категории Если работодатель ищет себе сотрудника, скорее всего он размещает объявление в интернете, газете и пр.
Инструкции составляет руководитель подразделения начальник участка, отдела.На должность механика автоколонны назначается лицо. дальше Кадры решают ВСЁ?Самые действенные меры - это моральное,а в особенности материальное поощрение.В зависимости от системы в организации, как распределены права и обязанности. На основании документов и правил, а также производственных инструкций разрабатываются должностные инструкции и инструкции по охране труда.Разрабатывает должностные инструкции других, так чтобы самому ничего не делать, кроме оформления документов о приеме увольнении на работу. Но вообще штатное расписание его форма унифицирована подписывает кадровик, бухгалтер и приказ на штатное расписание утверждает директор. дальше Правомерно ли давать задания юристу разрабатывать различные положения об отделах и вести документацию по охране труда?
Каждая организация разрабатывает свои ДИ универсальных нет.Специалист отдела кадров относится к категории специалистов.дальше Как составить резюме на маркетолога без опыта работы?Ваше рабочее место должно быть аттестовано по условиям труда. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям. дальше ребят II.В моей должностной инструкции четко насписано Юрисконсульт обязан - Разрабатывать и участвовать в подготовке документов правового характера.
вот подойдите к ним и спросите " На основании чего я должен это делать". это их обязанность. Должностные. дальше Должен ли юрист разрабатывать коллективный договор и положение об оплате труда в учреждение? Матросы-спасатели оказывают помощь потерпевшим на воде в границах обозначенной акватории.
Составляет кому поручат. Думаю, электроснабженцем. ВОТ Именно Этим И ДОЛЖЕН. Чётко сформулируй вопрос! Мотивация личных амбиций! человек бесплатно смотрящий стриптиз звезд Он должен шить костюмы.ОГУ - О порядке подготовки, согласования, подписания, регистрации. Вас просто не возьмут на эту должность, без опыта и спец.подготовки.ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ методиста по начальным классам 1.
Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам б занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным. дальше обязанности курьера вчасно доставити з одного пункту в нший даного тоб товару Тут взял, там отдал. Составляет график работы комиссии, распределяет обязанности между тем, кто будет в этой комиссии работать, принимает сам документы от абитуриентов, сверяет подлинность и соответствие перечню, заносит все. что-делать устрашающий вид.
- Представлять интересы Общества. это от сферы деятельности - а вообще консультации по правовым вопросам все зависит от того, в какой сфере вы будете работать. консультирует по юридическим вопросам ну ты как бы помогаешь какой-либо компании например заключать юридически. дальше Срочно нужна должностная инструкция юриста в организации занимающейся оптовой торговлей! Но, имхо, ни пиару, ни брендингу нельзя научиться на годичных курсах.дальше скажите пожалуйста, что входит в обязанности мэра города. Должностные обязанности Офис-менеджер Обеспечивает подготовку и. Работодатель НЕ СМОЖЕТ ЗАЯВИТЬ что вы должны были сделать его сами. Самое. дальше В чем заключается работа сисадмина? Трудовой кодекс РФ, Сан Пи Н, инструкции по охране.
Ты же не отвечаешь за ДТП совершенное водителем вашей. дальше Должностная инструкция Должностные инструкции должны быть. например для медсетры, пишет старшая сестра отделения, а инженер согласуетдальше в чьи обязанности входит составление должностной инструкции Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Необходимо определить его статус в положении или уставе основного организации и разработать полномочия руководителя как в. дальше должностная инструкция главного механика Главный механик 1.
Я им печатаю. Нет не сложно. Все по кадрам. Здравствуйте. Все не влезло. Извини, глухо. Обязанности оговариваются, если нет инструкции, ДИ разрабатывает отдел кадров или орган, выполняющий его функции и утверждает у руководителя организации, если есть. дальше Кто может помочь?
Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации2.3.Составление анкет "под вакансию" в зависимости от того, какие личностные и характерные особенности необходимы. Предопределяют, как правило. дальше правильно ли это? Основные правила подписания официальных документов 1. Разные, в зависимости от своей должностной инструкции.можно просто уволиться потому что после твоих стуков. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
Должностные обязанности системного администратора Системный администратор 1.Должностная инструкция издается для ДОЛЖНОСТИ, а не для конкретного работника.Должностные обязанности системного администратора Системный администратор 1.Должностные обязанности устанавливаются как правило Должностной инструкцией.Существует порочная практика "перекладывания" этой работы на чужие плечи. Справка Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях. дальше Вышестоящий "начальник" унизил..
Может проект составлять руководитель подразделения. Мне давно посоветовала одна женщина тоже на работе.Учитесь использовать возможности ПК, думать головой. Общие положения Экскурсовод. дальше В чем разница. Акт осмотра автомобиля бланки
Кто разрабатывает должностные инструкции в.Кто разрабатывает должностные инструкции в учреждении. Оценка: 55 / 100 Всего: 377 оценок.
Поговорим сегодня о должностной инструкции и решим, какова ее необходимость для хорошего функционирования любой организации. Руководители малых предприятий зачастую формально подходят к тому, надо ли составлять должностную инструкцию на каждого сотрудника, считая это необязательным. Действительно, в Трудовом кодексе не раскрывается понятие должностной инструкции, тем не менее, пренебрегать этим документом не стоит.
Понятиедолжностной инструкции
Поскольку трудовое законодательство не содержит определения понятия должностной инструкции, обратимся к юридическим и экономическим словарям. Должностная инструкция — это документ, в котором кратко изложены основные задачи, требуемые навыки и полномочия различных должностей в организации.
Должностная инструкция относится к локальным нормативно-правовым актам, ее положения распространяются на ограниченный круг лиц. Она разрабатывается, как правило, кадровым работником при непосредственном участии руководителей структурных подразделений. Наличие таких инструкций позволяет:
— дать объективную оценку деятельности работника;
— обосновать наложение взысканий за неисполнение трудовых обязанностей;
— исключить дублирование действий при выполнении отдельных видов работ.
Значение должностной инструкции
Работодателю важно понять, для чего нужна должностная инструкция.
Данный документ четко регламентирует обязанности работника. Почему это важно?
Должностная инструкция:
— поможет оценить результаты трудовой активности персонала и принять верное решение относительно работника: перевести на другую более высокую должность, направить на переподготовку, зачислить в резерв, а может, и вовсе уволить;
— устанавливает требования к определенной должности (профессионально-квалификационные качества работника, например, машинописная скорость или знание иностранного языка, и личностные качества, например, уровень образования, стаж работы и т.д.);
— поможет отказать в приеме на работу лицам, которые не подходят по деловым качествам, если последние указаны в инструкции, а у кандидата отсутствуют;
— используется при разработке локальных актов по оплате труда, при этом учитываются такие содержащиеся в инструкции параметры, как квалификационный разряд, сложность работ, наличие материальной ответственности и др.;
— обосновывает затраты на привлечение сторонних специалистов.
Например, учреждение воспользовалось услугами стороннего юриста, имея в штате своего. Затраты на оплату данных услуг оно учло при расчете налога на прибыль. Налоговые органы не согласились с этим и обратились в суд, ссылаясь на необоснованность таких расходов. В данном случае доказать, что спорные затраты являются обоснованными, поможет должностная инструкция, в которой подробно расписаны обязанности штатного юриста. Тогда будет ясно, что сторонний специалист выполнял задания, не входящие в компетенцию штатного. В судебной практике имеется немало дел, выигранных благодаря должностной инструкции.
Структура должностной инструкции
Единого документа, регламентирующего структуру должностной инструкции, нет, поэтому при ее составлении необходимо учитывать:
— уставные документы учреждения, в которых закреплены его задачи и функции;
— имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности;
— нормативы трудозатрат на выполнение работы.
При распределении между работниками обязанностей нужно следить, чтобы не было их дублирования, и сохранялась последовательность совершения операций. Выполнение сложных задач лучше закрепить за работниками более высокой квалификации. Каждый работник должен быть наделен правами, необходимыми и достаточными для успешного исполнения возложенных на него обязанностей.
Чтобы определить содержание должностной инструкции, обратимся к Квалификационному Справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37. Он содержит квалификационные характеристики различных должностей, которые в силу п. 5 имеют три раздела:
— Должностные обязанности;
— Должен знать;
— Требования к квалификации.
Сведения в Справочнике постоянно обновляются. Как правило, должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы:
1. Общие положения. В данном разделе имеет смысл указать точное наименование должности работника с целью определения ее роли в конкретных условиях деятельности учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Кроме этого, здесь можно отразить нормативные акты, которыми обязан руководствоваться работник помимо должностной инструкции, и подчиненность сотрудника.
Нелишним будет указание порядка замещения работника в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.п.). Этот пункт особенно важен в должностных инструкциях руководителей, поскольку отсутствие четкого указания должностных лиц, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, дезорганизует работу учреждения.
2. Требования к квалификации. Здесь отражается уровень образования, знаний, навыков и умений, соответствующих конкретной должности.
3. Должностные обязанности. В этом разделе подробно прописывается, что и как должен делать работник. Обязательно нужно определить содержание конкретной задачи или функции, выполнение которой возлагается на работника, и перечислить конкретные обязанности работника, исполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. При этом лучше всего избегать расплывчатых фраз типа “должен способствовать развитию…” или “должен прилагать все усилия для…”, так как проконтролировать выполнение обязанностей и измерить результаты в данном случае практически невозможно.
4. Права работника. Здесь приводится перечень прав, предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности сотрудника исходя из специфики его работы. Грамотно составленный данный раздел поможет в разрешении споров, возникающих между работниками учреждения.
5. Ответственность. В этом разделе нужно предусмотреть ответственность, как за невыполнение обязанностей, так и за неиспользование предоставленных работнику прав. В него можно включить фразу: «Работник несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных должностной инструкцией».
Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Ее положения должны быть сформулированы кратко и четко: чем длиннее фраза, тем больше вероятность ее двусмысленного или противоречивого толкования. Отметим, что следует избегать:
— общих формулировок задач и функций, не позволяющих их конкретизировать и понять;
— возложения выполнения одних и тех же задач, функций на разных работников;
— отсутствия координации деятельности подразделений, работников (например, задачи не выполняются до конца, а потоки документов не согласованы друг с другом);
— нерациональности в распределении функций (то есть функции работника определены, но без учета реального объема работ, в результате получится либо перегрузка, либо недозагруженность работника).
Если к разработке должностной инструкции подходить формально, то реальное положение дел в учреждении будет отличаться от прописанного в инструкции, поэтому руководители вынуждены будут уделять много времени организации работы в отделах. В учреждениях, где должностные инструкции рассматриваются не как документы «для полок», а как эффективный организационный метод, следует не забывать периодически их обновлять.
Составление должностной инструкции
Поскольку должностная инструкция является локальным нормативным актом, ее необходимо составить соответствующим образом. Основные требования к оформлению документов содержатся в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Составленную должностную инструкцию нужно представить юристу для проверки на соответствие законодательству. Если в учреждении нет юриста, сделать это может сотрудник кадровой службы. Затем инструкция утверждается руководителем организации. Для этого издается приказ и на самой инструкции ставится гриф «Утверждено» и подпись руководителя.
Должностная инструкция вступает в силу после утверждения и действует до замены ее новой.
Важным элементом должностной инструкции является лист ознакомления, который составляется в произвольной форме.
Внесение изменений в должностную инструкцию
В процессе трудовой деятельности и ввиду изменений организационно-технического характера может потребоваться внести коррективы в должностную инструкцию. С такой инициативой в основном выступает руководитель структурного подразделения: изменения готовятся в письменном виде и направляются кадровой службе, чтобы та оценила их целесообразность и согласовала. При этом у работников кадровых служб достаточно часто возникает вопрос: нужно ли уведомлять сотрудника о предстоящих изменениях? Роструд в Письме от 31.10.2007 № 4412-6 высказал свою точку зрения по этому поводу, если внесение корректив в должностную инструкцию связано с изменением обязательных условий трудового договора (ст.57 ТК РФ), работника необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом. Изменения в должностную инструкцию вносятся лишь после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений. Если же внесение корректив в должностную инструкцию не влечет за собой необходимость изменений обязательных условий трудового договора, можно утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Например, в должностной инструкции бухгалтера ранее не было функций кассира, для включения их в документ необходимо письменное согласие работника.
Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, нужно подготовить дополнительное соглашение и одновременно внести изменения в трудовой договор и должностную инструкцию.
В заключение
Как видите, процесс разработки должностной инструкции достаточно трудоемкий. Но потраченное время позволит получить отличный инструмент управления персоналом, который облегчит решение таких проблем, как аттестация, адаптация и мотивация персонала. В частности, если в инструкции прописано, что должен делать работник, в каких пределах и за что отвечать, кто его руководитель, то от работника будет гораздо меньше пассивности и ненужной инициативы. Поэтому рекомендуем подойти к разработке должностных инструкций творчески, учитывая при этом нормы трудового законодательства, а не ограничиваться типовыми инструкциями, скачанными из Интернета или правовой системы.