Руководства, Инструкции, Бланки

Аннотация К Сайту Образец img-1

Аннотация К Сайту Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1630 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что такое аннотация?

Что такое аннотация?

Нередко, особенно в школе и на гуманитарных факультетах, ученикам и студентам рассказывают о разных литературных и научных жанрах. Среди них можно выделить и аннотацию. Что такое аннотация?

Аннотация (иначе — резюме) — это обобщенное, краткое описание какого-либо источника (статьи, журнала, книги и т.д.), его краткая характеристика. Цель аннотации — дать четкие выходные данные источника, кратко указать на достоинства и особенности рассматриваемого предмета. Благодаря аннотации человек, который впервые видит книгу или статью, может сразу понять, о чем она.

Аннотация по своему объему мала, состоит из двух частей. Первая служит для формулирования темы источника; вторая перечисляет особенности и основные положения. В аннотации используются устойчивые обороты научного характера, клише, часто встречаются пассивные конструкции.

Пример аннотации

Пример аннотации можно найти практически к любому источнику в библиотеке. Вот один выдуманный пример, по форме полностью соответствующий жанру аннотации:

Белоусова О. И. Проблемы современного человека // Психология современного мира. — М. Наука, 2010. - С. 40–80. Статья посвящена основным проблемам человека в современном мире. Предлагается большой перечень актуальных вопросов о проблемах современного человека, говорится об их влиянии на личность. В статье также затрагиваются пути и методы решения этих проблем.

Ещё больше интересного

Другие статьи

Аннотация к презентации

Аннотация к презентации Аннотация к презентации Данная работа призвана сформулировать представление о значении Куликовской битвы в истории Руси, рассказать и наглядно показать подготовку и ход сражения. Материал рассчитан на учащихся 6-х классов. Карты – схемы, портреты дополняют материал.



Русь накануне Куликовской битвы К середине XIV века в междоусобной борьбе множества княжеств Древней Руси выделилось Московское княжество… Москва обладала достаточной мощью и авторитетом, чтобы возглавить общерусское выступление против Орды.



Московский князь Дмитрий Иванович Историческая справка Великий князь Дмитрий Иванович (1350-1389) оказался на престоле еще ребенком, ему едва исполнилось 10 лет. Соседние князья были готовы воспользоваться малолетством князя, однако на защите интересов Дмитрия выступила Церковь. Дальновидный митрополит Алексий не допустил распада московских зеиель. Возмужав, Дмитрий доказал свои права на старшинство над прочими князьями. Укрепив свои позиции Дмитрий стал готовиться к столкновению с Ордой. Для начала он прекратил выплату дани. В 1378 году его войска одержали победу в битве на р. Воже. Дмитрий прожил короткую жизнь, значительную часть которой провел в сражениях и походах, однако сделал для Руси очень много. Удалось ему и расширить территорию княжества, присоединив Галич. Дмитров и приокские земли.Также при Дмитрии в Москве был построен белокаменный Кремль. За заслуги перед Отечеством причислен к лику святых.



Князь Дмитрий решил биться с ордынцами за русскую землю. В разные концы Руси поскакали гонцы с посланием, чтобы все войска собрались к Москве на борьбу с захватчиками. А сам князь поехал за советом в Троицкую обитель к Сергию со своей дружиной. Сергий выступал за сильную княжескую власть и за объединение Руси. В 1380 году благословил Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву. Считалось, что он обладал даром предсказателя. Именно Сергий Радонежский скрепил своей подписью завещание Дмитрия Донского, которого пережил всего на два года. Умер Сергий в 1391 году и был канонизирован.



Утром 8 сентября стоял густой туман, который рассеялся только к 12 часам. Поединок Челубея и Пересвета, которые погибли, положил начало битве…



6 сентября русское войско подошло к Дону, где князь Дмитрий замыслил встретить Мамая. 6 сентября русское войско подошло к Дону, где князь Дмитрий замыслил встретить Мамая. Утром 8 сентября 1380 года в густом тумане выстраивалось русское войско. Полки занимали свои позиции. Все делалось так как задумал князь. В Куликовской битве участвовали воины многих русских княжеств. Дмитрию Ивановичу удалось собрать небывалую для того времени русскую рать(100-150 тыс человек). Летописи отмечают, что такой огромной силы давно не видела Русская земля.







Историческое значение Куликовской битвы Куликовская победа, хотя не дала освобождения Руси, все же сыграла огромную роль в развитии национального самосознания. Отныне русские могли помнить о своих победах над татарами, теперь они знали, что победить татар вполне возможно. Татары теперь не могли так свободно вмешиваться в дела Руси. Дмитрий Иванович, прозванный народом Донским в честь великой победы на р. Дон, в своем завещании назначил без согласия хана своего сына наследником. Хан вынужден был согласиться. Отныне мысль о необходимости окончательного свержения ига стала одной из главных идей самосознания русского народа.



Проверь себя ! Какой московский князь возглавил русское войско в битве с Мамаем? а) Даниил Московский б) Иван Данилович в) Дмитрий Иванович К кому обратился за благословением московский князь перед битвой с ордынцами? а) Сергию Радонежскому б) митрополиту Алексию в) к своему отцу. Укажите дату Куликовской битвы?

Что такое аннотация и как её написать

Аннотация — это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги. статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор. название, место и время издания ) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.

Аннотация в книге обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.

Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец аннотации:

Фролов И. Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. — М. Наука, 1989.-С. 44–60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Образцы клишированных аннотаций

В книге исследуется (что?)…
Показан (что?)…
Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)…

В монографии дается характеристика (чего?)…
Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…

В книге анализируется (что?)…
Главное внимание обращается (на что?)…

Используя (что?), автор излагает (что?)…
Отмечается, что…
Подчеркивается, что…

В книге дается (что?)…
Раскрываются (что?)…
Описываются (что?)…
Особое внимание уделяется вопросам (чего?)…

В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)…
Показывается (творческий) характер (чего?)…
Устанавливаются критерии (чего?)…

В книге подробно освещаются (что?)…
Характеризуется (что?)…
Рассматривается (что?)…

В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)…
Констатируется, что…
Говорится о…
В заключение кратко разбирается (что?)…

"Издательство книг"
При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

Как пишется аннотация в отчёте по практике?

Производственная практика – это неотъемлемая составляющая учебного процесса в вузе, колледже и училище, поскольку нет практики – нет диплома. Хочешь – не хочешь, а лично посетить производство и вникнуть в особенности производственного процесса, так или иначе, придется.

Как правило, после прохождения производственной практики студент должен составить письменный отчет о проделанной работе, который будет свидетельствовать о степени его осведомленности в будущей специальности или хотя бы в теме своей же дипломной работы.

Отчет о производственной практике и особенности его составления

Отчет о практике – это письменная работа, оформленная по стандартам и требованиям Министерства Образования, а содержит в своем составе все тонкости и подробности проделанной работы. Это документ, а без его предъявления и одобрения педагогом о положительной оценке за дипломный проект и речи быть не может.

Структура отчета о производственной практике представлена в следующей последовательности:

1. Аннотация. Это краткое изложение содержания работы, представленное в виде небольших предложений, емких и «без воды», так сказать.

Получается, что после его прочтения преподаватель получает общее впечатление, о чем в дальнейшем будет идти речь в повествовании.

Сюда же следует отнести и титульный лист, который заполняется согласно требованиям кафедры либо же общепринятым стандартам.

2. Введение. Это вводная часть работы, которая как бы издалека знакомит читателя с темой отчета, а также отмечает те важные аспекты, которые и были затронуты в содержании.

То есть требуется показать, чем студент занимался, и как строил свою логическую цепочку в голове. Здесь не помешает вспомнить о логике, ведь «воду» преподаватели вряд ли захотят читать.

3. Основная часть. Это самая объемная составляющая проделанной работы, которая как раз и отражает, чем студент занимался на производственной практике, какие навыки освоил, знания получил и открытия сделал.

В общем, важно в определенной последовательности сортировать новую информацию, лаконично изложить их на бумаге и объяснить, почему именно эта тема была затронута, в чем ее актуальность и востребованность.

4. Заключение и выводы – это примерно одно и то же, но есть нюансы. В заключении стоит подытожить содержание основной части, тогда как в выводах затронуть все пункты и разделы отчета о производственной практике.

Стилистику написания важно не менять, иначе завершенная работа может вызвать массу дополнительных вопросов у придирчивого преподавателя.

5. Список литературы. Это тот аспект, который дает преподавателю возможность понять, что студент самостоятельно выполнял работу, опираясь на полученные из справочной литературы сведения и факты.

В общем, при возникновении каких-либо спорных вопросов на защите или при ответе можно всегда подсмотреть в первоисточник и прийти истине.

6. В завершении к письменному отчету прикрепляется вся практическая часть. как вариант – чертежи, рисунки, таблицы, схемы, эскизы и все остальные сведения, полученные экспериментальным путем.

Отдельно рекомендуется составить план работы, чтобы при ответе не потерять ход мысли, а последовательно и лаконично изложить суть работы.

Еще есть дневник практики, но он заполняется на производстве при участии мастера, а при проверке практике особой роли в выставлении итоговой оценки не играет.

Аннотация, как первое впечатление о прочитанном

«Встречают, как известно, по одежке», вот как раз аннотация и является той самой «одежкой», которая составляет первое впечатление о проделанной работе.

Именно поэтому важно ответственно подойти к написанию этой части работы, чтобы у педагога сразу же сложилось самое благоприятное впечатление о выполненной практике.

Чтобы не возникло дополнительных вопросов, требуется внимательно прочитать следующие правила и секреты.

1. Избегать вводных слов. типа, «прежде всего», «а это означает», «итак», «в свою очередь», «как правило», «в частности» и многие другие фразы, которые попадают под неприятное определение «вода».

Как правило, такой размытый текст свидетельствует о посредственных знаниях студента, уходе от основной темы и желании отвлечь преподавателя от сути вопроса.

Такие вещи сразу бросаются в глаза, а профессионалу своего дела с большой педагогической практикой они и вовсе очевидны.

2. Очень важно не переспамить текст сложной терминологией и однокоренными словами, поскольку в итоге это заметно усложняет его чтение и восприятие, а часть множество однокоренных слов в соседних предложениях нарушают лаконичность и доступность повествования.

3. Избегать пресыщения цифрами, цитатами и фактами. а акцентировать внимание желательно на таких аспектах уже в выводах или заключении.

Аннотация – это больше ознакомление с темой, чем способ забить преподавателю голову ненужной на данном этапе информации.

4. Не делать никаких преждевременных выводов. поскольку в данной части теоретической работы они будут неуместными и неподтверждёнными, а предположения могут уже при первом прочтении вызвать дополнительные вопросы и сомнения в аргументах.

5. В аннотации обязательно должен присутствовать главный вопрос. которому в дальнейшем и будет посвящена вся практическая работа. То есть это негласное сообщение для проверяющего педагога, какую именно тему самое время поднять в своей памяти, и в каком тематическом направлении будет озвучен диалог.

Если следовать этим несложным правилам, то уже после прочтения аннотации преподаватель будет весьма заинтересован, чем же его удивит студент, и о чем в дальнейшем пойдет речь.

Виды аннотаций и требования преподавателей

В каждом вузе свои требования по написанию аннотации, а, чтобы не ошибиться в содержании или оформлении, необходимо все подробности выяснить у педагога, который впоследствии и будет принимать эту работу, ставить за нее оценку в зачетную книжку.

Выделают два вида аннотации: простая и расширенная. В первом случае в аннотации отражается тема, цель, полученное число страниц, графических изображений и таблиц, а общее количество слов – не более 100 – 200.

Такая работа рассказывает о проведенных исследованиях и полученных выводах, но лишь вскользь, удерживая интригу.

Что же касается расширенной аннотации, то она являет собой разновидность рецензии на дипломную работу и не требует особых условностей при написании.

Как правило, это пару страниц, которым посвящено подробное изложение примененных методов исследования в дипломной работе.

В аннотации собраны теоретические сведения, этапы выполненной работы и выводы.

Какой вид аннотации требуется в конкретном случае, подскажет преподаватель. Не стоит игнорировать его рекомендации, поскольку от четкого их соблюдения зависит успешность работы и ее итоговая оценка.

За что может быть снижена оценка за практику?

Казалось бы, такая мелочь, как аннотация не способна снизить оценку; но, как показывает студенческая практика, это реально, а потом очень обидно, что выполненную работу недооценили.

Чтобы этого не произошло, важно знать о самых распространенных ошибках студентов.

1. Отсутствие последовательности написания;

2. Многочисленные орфографические, лексические и пунктуационные ошибки, режущие глаза педагога;

3. Отхождение от темы практической работы;

4. Неправильное оформление работы;

5. Несоответствие темы;

6. Текст – сплошная «вода».

В остальном, проблем с написанием возникнуть не должно, но не стоит наивно полагать, что это самая простая составляющая отчета о производственной практике.

Пример простой аннотации

Чтобы было понятно, как пишется аннотация в отчете о практике, следует привести следующий пример для наглядности и доступности:

«В отчете о практике собрана теоретическая и практическая информация об устройстве РПН под нагрузкой, выпущенном Всеукраинским институтом трансформаторостроения. Исследование были проведены со стороны технической реконструкции, экономического расчёта и охраны труда.

Содержание работы предусматривает введение, 5 глав, 9 параграфов, заключение, приложения и список дополнительной литературы.

В отчете собрано 21 таблица, 7 рисунков, 4 приложения, 20 источников дополнительной литературы. Общее число страниц – 45».

Данные сведения можно дополнительно расширить темой, целью, примененными методами исследования и краткими выводами, однако в данном случае речь идет уже о создании расширенной аннотации, которая чаще всего используется в дипломе, а не отчете о производственной практике.

Так что теперь все стало на свои места, но без этой составляющей работу сложно назвать завершенной и идеальной.

Так что все-таки придется немного потрудиться, а, чтобы не ошибиться в оформлении, черновик показать преподавателю на консультации для дальнейшей его корректировки.

Только после этого переписать чистовой вариант и прикрепить его к самому пронумерованному отчету.

Вывод: Каждый сам делает свое заключение, но совет от души звучит примерно так: «Отнеситесь ответственно к написанию аннотации, чтобы преподаватель уже на первой странице не имел причин для придирок и дополнительных вопросов по теме».

Идеальную работу необходимо сдавать уже с первого раза, иначе потом повод для исправления будет находиться с завидной регулярностью.

Аннотация в отчете о производственной практике крайне важна и информативна, напишите ее безупречно и по всей строгости правилам – тогда сомнений в ваших знаниях и квалификации ни у кого возникать не будет!

Теперь ты знаешь о том, как пишется аннотация в отчёте по практике .

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

СТАТЬИ

Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет. А 20 лет - это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

Как подготовиться к ЕГЭ за один год?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.

Как написать отчёт по практике? Часть 1

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу :) В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка. Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку. Даже, если её и находишь, то встаёт проблема - как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!

Образ жизни современных российских подростков

Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.

Заключение курсовой работы: что там писать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы. Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать. Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.

Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.

Летняя подработка для школьников и студентов

Летом многие школьники и студенты желают подработать, чтобы заработать денег для своих нужд. Это вполне естественно, т.к. молодые люди имеют самые разнообразные потребности, для удовлетворения большей части которых требуются деньги.

Пример речи защиты маркетингового исследования

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья является для многих долгожданной, т.к. мы уже давно её анонсировали в нашей предыдущей публикации. Сегодня вашему вниманию предлагается речь защиты маркетингового исследования. Теперь вы уж точно сможете не только провести маркетинговое исследование на ура, но и также защитить его перед самым строгим жюри присяжных, т.е. перед вашим преподавателем и вашими одногруппниками.

Как облегчить учёбу или эффект рычага

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка у тебя есть знакомые люди, которым удаётся учиться легко и просто. При этом твои друзья не обладают какими-то сверхспособностями в плане обучения. Однако им удаётся справляться со всеми своими трудностями без особых хлопот. В чём состоит их секрет? Как можно облегчить учёбу? Что такое эффект рычага, и как рычаг может сделать вашу жизнь проще? Обо всём этом я расскажу тебе в следующей статье.

Как заставить себя учиться?

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

Как получить грант? Часть 1

Хочешь получить грант на реализацию своей идеи? Думаешь, что процесс получения весьма сложен и проблематичен? Полагаешь, что все гранты уже заранее «распилены» «своими» людьми? Все эти предположения – полная чушь. Если ты готов потратить несколько минут ради того, чтобы узнать все секреты получения гранта на реализацию своего проекта, тогда читай эту статью внимательно и записывай ключевые моменты.

Чем занимаются студенты на парах? Часть 2

Привет, читатель сайта советстуденту.рф! В этой статье мы продолжим наш хит-парад занятий студентов на парах. Как я и обещал в первой части, сегодня в перечень дел учащихся войдут весьма экстравагантные занятия. Про некоторые из них я знаю лично, а про другие мне рассказали читатели сайта в своих электронных письмах. Что бы вы не подумали, однако все представленные ниже занятия студентов на парах - правда жизни. Так что, не обессудьте. Что есть, то есть. Для кого-то некоторые из занятий будут шоком, однако, ещё раз повторяю - этим действительно занимаются студенты на занятиях. Итак, начнём.

Зачем студенты берут академический отпуск?

Уважаемый читатель, если ты решил внимательно изучить эту статью, то тебе тоже интересно, зачем студенты берут академический отпуск? Я часто слышала подобные разговоры в деканате, но так до конца и не понимала, что означает понятие «академический отпуск». Однако всемирная паутина и ее уникальные возможности позволили мне заметно расширить собственный кругозор и получить ответ на этот довольно-таки важный вопрос.

Как получить второе высшее образование?

Привет, читатель! Если ты заглянул на эту страницу, то тебя, впрочем, как и меня, интересует вопрос, как получить второе высшее образование? А что, цель достойная, осталось только выяснить, как именно ее достичь.

Почему не стоит бояться жизни после студенчества?

Дорогой читатель, я думаю, что не открою тебе большой секрет, если скажу, что жизнь после студенчества существует. На самом деле завершается только третий жизненный этап после детского сада и школы, который обещает радужные перспективы и светлое будущее. Таких «переходов» еще много впереди, поэтому не стоит паниковать и пугаться перемен.

Как быстро конспектировать лекции?

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Что такое военная кафедра?

Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: «Что такое военная кафедра?» Поскольку студенткам эта публикация покажется неинтересной и, тем более, непознавательной, рекомендую выбрать другую тематику для изучения, а вот студентам вуза все-таки советую акцентировать внимание на содержании.

Почему стоит учить английский?

При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков.

Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение

Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее. Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе – социуме.

Как подружиться с комендантом?

Когда иногородний первокурсник заселяется в студенческое общежитие, в его голове масса переживаний, эмоций и мыслей. Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица; однако в реальности не всегда получается так, как изначально планируется. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту «глухую стену»?

Жить с родителями или в общаге?

Дорогой читатель, а ты стоял перед выбором, жить с родителями или в общаге? Конечно же, речь идет о студенчестве, когда самые счастливые годы проходят в студенческом общежитии весело, зрелищно и незабываемо! Однако не все учащиеся вузов могут позволить себе беззаботную жизнь в общаге, некоторым приходится жить с родителями. Так что же лучше?

Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

Учёба в своём городе или переезд: за и против

Многие выпускники школ мечтают получить аттестат о среднем образовании и тут же переехать в другой город на учебу – для получения будущей профессии. Такое желание чаще всего объясняется полным непониманием с родителями, которые с каждым днем все больше и больше «прессуют», навязывают свое мнение, угнетают и накручивают тяжелыми мыслями. Неужели это единственный выход? Вот на эту тему требуется поговорить подробней!

Как проходит посвящение в студенты?

Итак, лето поступления осталось позади, и теперь ты – первокурсник. Безусловно, это счастье, ведь ближайшие пять лет тебе предстоит окунуться в учебный процесс и изучить огромное количество ранее не известных тем и предметов. Это период, когда будущее в твоих руках, осталось только немного поднапрячься, чтобы достичь почетного звания «молодой специалист».

Сайт образовательной организации: Что такое аннотация к рабочей программе?

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы.

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины (или только цель);
3) количество часов на изучение дисциплины;
4) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
5) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

На сайтах некоторых школ аннотации повторяют содержание пояснительной записки рабочей программы, то есть содержат большой по объему текст, что противоречит жанровым признакам аннотации. Итак, у каждой рабочей программы своя аннотация.

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

1) текст аннотации на странице сайта (скачивать файл не надо);
2) аннотация в прикрепленном файле («вордовском» документе или файле в формате pdf ).

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

1. Аннотация рабочей программы – это краткая характеристика программы. В этой характеристике достаточно отразить: нормативную базу и УМК, цель и задачи учебной дисциплины; количество часов на изучение дисциплины; основные разделы дисциплины; периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

2. Проще всего все аннотации рабочих программ поместить в один файл, и ссылку на этот файл дать в соответствующем разделе сайта.

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

В помощь автору статьи: как правильно составить аннотацию-Статьи начинающим педагогам-Рекомендации, памятки, советы

В помощь автору статьи: как правильно составить аннотацию В помощь автору статьи: как правильно составить аннотацию


В обычной жизни мы периодически сталкивается с необходимостью прочтения аннотации: при поиске необходимого информации, при отсутствии времени для ознакомления с научной работой или статьей, а чаще всего, чтобы понять, стоит ли тратить время на предлагаемый материал.

Но что делать, когда Вы – автор статьи и стоит острая необходимость составить к ней грамотную аннотацию. Вот тут и возникает вопрос, который по важности сопоставим разве что с вопросом «Как правильно составить резюме?». Ведь в любом случае цель одна – заинтересовать.

Для начала определимся, что любой аннотацией является характеристика, которая раскрывает в тексте самое основное. В ней главное, чтобы человек, пробежав глазами по небольшому тексту, захотел бы прочитать всю статью.

Итак, при написании аннотации к статье соблюдайте следующие требования:

  1. Перед написанием аннотации внимательно прочитайте всю статью.
  2. В аннотации не пересказывайте текст, лишая читателя необходимости прочтения статьи. Не забывайте, что Ваша задача – заинтересовать читателя.
  3. Не высказывайте в аннотации свое мнение о статье.
  4. Основные мысли формулируйте кратко. В тексте используйте глаголы «доказывает, анализирует» или словосочетания «в статье обосновывается, излагается, уделяется особое внимание.
  5. Кроме этого, аннотация должна быть лаконичной, доступной для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
  6. Обязательно укажите круг читателей, кому будет интересна данная статья.
  7. При написании аннотации избегайте сложных предложений. Пишите доступным и понятным для любой аудитории языком
  8. ВАЖНО! Аннотация к статье должна быть краткой– не более 5-6 предложений.
  9. Помните, что грамотно составленная аннотация поможет читателю принять верное решение: обязательно ознакомиться с Вашей статьей.

В качестве образца предлагаем Вам несколько примеров аннотаций:

Образец 1
Данная презентация является наглядным материалом для урока географии (также могла бы быть уместна для урока немецкого языка, при ознакомлении с немецкоговорящими странами). Презентация дает краткую информацию об Австрии, о столице государства, валюте, языке, населении, о соседних государствах и географическом положении, политическом устройстве, о государственной символике, о природных и архитектурных достопримечательностях Австрии, об её истории, культуре и кулинарных особенностях, а так же о знаменитых на весь мир людях и спорте. Данную презентацию необходимо представлять в сопровождении с текстом прилагаемого реферата.
Слайды содержат большое количество характерных для государства иллюстраций, позволяющих зрительно уловить информацию и усвоить её.

Образец 2
Данный конспект можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Русский язык». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения); тема входит в раздел «Сочинительство».

Образец 3
В статье рассказывается о духовно-нравственном воспитании как о факторе духовного здоровья школьников (на примере работы школьных музеев «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И.П. Павлова»).
Примером духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является создание музея «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И. П. Павлова».
Целью музеев является воспитание в детях милосердия, доброты, уважения к больным, страждущим людям, любви к отечеству, к своей семье, к товарищам.
В статье описывается опыт работы музея. Кроме экскурсий, уроков и классных часов, отрабатывается проведение литературно-музыкальных композиций, уроков памяти, посвящённых учёным; уроков мужества, посвящённых участникам Великой Отечественной войны и др. Разработан проект «классных часов-встреч», посвящённых различным культурным событиям и памятным датам. Также в статье рассказывается о планах развития школьного музея в ближайшее будущее.

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети