Руководства, Инструкции, Бланки

Устав Театра Образец img-1

Устав Театра Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1586 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав театра образец

Образец. Устав общественного движения

04 Октября 2016

Федеральная налоговая служба России разъяснила, как рассчитывается вычет при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную «несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.

Приняты поправки в части применения вычетов НДС при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке. Рассмотрим изменения в главу 21 Налогового кодекса (далее - Кодекс), вступившие в силу с 1 июля 2016 года (ст. 2 Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ).

В связи с изменением правового регулирования, а также с учетом возросшего уровня правонарушений в данной сфере рассмотрим законодательство, устанавливающее порядок оплаты труда работника, а также вопросы, касающиеся ответственности в случае его нарушения: какую материальную и административную ответственность несет работодатель в случае нарушения сроков выплаты заработной платы? облагаются ли выплаты работникам за нарушение сроков оплаты труда НДФЛ и страховыми взносами?

03 Октября 2016

Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

Семинары

Другие статьи

Типовой устав казенного предприятия города Москвы - образец 2016 года

Типовой устав казенного предприятия города Москвы

1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы.

Полномочия собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.

1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Город Москва в установленном порядке при недостаточности имущества у Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

3. Имущество Предприятия

3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Предприятия в полном объеме, проводятся через банковские счета Предприятия и используются на установленные настоящим Уставом цели и предмет деятельности Предприятия.

Доходы от использования государственного имущества, переданного Предприятию в оперативное управление, поступают в распоряжение Предприятия.

3.3. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете доходов и расходов;

- имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом;

- доходы, полученные от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, разрешенных настоящим Уставом;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке;

- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления государственное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы и департамента, комитета, управления города Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие. Порядок согласования таких сделок устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Предприятие не вправе приобретать и отчуждать акции (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Департамента имущества города Москвы. Порядок согласования таких сделок устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы.

3.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.

Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.7. Предприятие не вправе без согласия департамента, комитета, управления Правительства Москвы, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Порядок согласования таких сделок устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы.

3.8. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и департаментом, комитетом, управлением Правительства Москвы, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.

4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы).

4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

- по согласованию создавать филиалы и представительства, утверждать Положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными и правовыми актами города Москвы, и в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа или управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

4.5. Предприятие не вправе:

- использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия;

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества) на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия, если только видом деятельности Предприятия не является управление имуществом;

- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями.

4.6. Предприятие обязано:

- согласовывать в установленном порядке осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством, с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, и в случае, если совершение данной сделки может повлечь отчуждение государственного имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, - с Департаментом имущества города Москвы;

- согласовывать в установленном порядке с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также аффилированных лиц, в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

- согласовывать в установленном порядке с департаментом, комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы, в ведении которого (которой) находится Предприятие, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте имущества города Москвы;

- согласовывать в установленном порядке с Департаментом имущества города Москвы сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в оперативное управление, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;

- согласовывать в установленном порядке с Департаментом имущества города Москвы осуществление Предприятием заимствований государственными предприятиями (в случае, когда заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь отчуждение имущества);

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент имущества города Москвы и в департамент (комитет, управление, префектуру административного округа или управу района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- формировать из остающихся в его распоряжении доходов (прибыли) следующие фонды предприятия: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными и правовыми актами города Москвы;

- использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативным и правовым актом города Москвы;

- использовать получаемые доходы на цели и предмет деятельности Предприятия, определенные настоящим Уставом и порядком распределения и использования доходов казенного предприятия, утвержденным нормативным правовым актом города Москвы;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- представлять отчетность о деятельности Предприятия, а также смету доходов и расходов уполномоченным органам власти города Москвы по формам и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами городской администрации;

- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию департамента, комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;

- ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента имущества;

- обеспечивать хранение документов Предприятия, установленных законодательством Российской Федерации;

- представлять на утверждение программу или бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия уполномоченному собственником имущества органу исполнительной власти города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. Управление Предприятием

5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (далее - директор, генеральный директор, начальник).

Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы.

Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, Контрольным комитетом города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.

Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, за исключением освобождения руководителей Предприятия от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Освобождение руководителя Предприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом имущества города Москвы по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы. Назначение руководителя Предприятия в случае расторжения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудового договора с предыдущим руководителем Предприятия осуществляется Департаментом имущества города Москвы или органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

На должности руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

5.2. Трудовой договор с руководителем Предприятия в соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, заключается и расторгается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, за исключением оснований пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Расторжение трудового договора с руководителем Предприятия по основаниям, предусмотренным пунктом 2 стати 278 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется Департаментом имущества города Москвы по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

Заключение трудовых договоров с руководителями Предприятий, в случаях расторжения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовых договоров с предыдущими руководителями Предприятий осуществляется Департаментом имущества города Москвы или органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, по одобрению Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества унитарными предприятиями города Москвы.

5.3. Руководитель Предприятия, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава и Трудового договора:

- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;

- распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом;

- определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

- издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы и департамента (комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;

- обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;

- несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб;

- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Руководитель Предприятия не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица;

- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;

- принимать участие в забастовках.

5.5. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.

5.6. Руководитель Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение Трудового договора по согласованию с департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.

5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется департаментом (комитетом, управлением, префектурой административного округа, управой района города Москвы), в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.

5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

5.9. Департамент имущества города Москвы вправе в установленном законом порядке предъявить иск к руководителю Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков.

6. Реорганизация и ликвидация Предприятия

6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Правительства Москвы или по решению суда.

6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет на утверждение Департаменту имущества города Москвы.

6.7. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы.

6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

6.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. В случае реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. В случае ликвидации Предприятия документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по представлению департамента, комитета, управления, префектуры административного округа, управы района города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, утверждаются Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.

УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - quot; ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ - quot; ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N

Законодательная база Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2000 N 649 (ред. от 23.12.2002) "ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ"

УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919 )

1. Федеральное государственное учреждение "Государственный академический Большой театр России" (далее именуется - театр) является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области театрального и музыкального искусства.

Театр, основанный в 1776 году, отнесен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. N 294 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1891) к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

Театр осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

2. Правительство Российской Федерации (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2), осуществляя функции учредителя театра как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечивает правовые и материально-технические условия деятельности театра, сохранности, целостности и неотчуждаемости закрепленного за ним имущества, включая собрания культурных ценностей, коллекции и фонды театра.

Отдельные определенные настоящим уставом функции учредителя театра осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (103693, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7), в ведении которого находится театр.

3. Театр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, смету, а также отдельный баланс, на котором учитываются доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику.

4. Театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

5. Театр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам театра несет собственник имущества.

6. Полное наименование театра - федеральное государственное учреждение "Государственный академический Большой театр России", сокращенное наименование - Большой театр России.

Театр имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак "Большой" ("Bolshoi"), на коммерческое использование которого в Российской Федерации и за рубежом он имеет право.

В период осуществления деятельности за рубежом структурные подразделения театра именуются с использованием слова "Большой" ("Большой - балет", "Большой - опера", "Большой - оркестр" и т. д.).

7. Изменения и дополнения в устав театра вносятся Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации и регистрируются в установленном порядке.

8. Адрес театра: 103009, г. Москва, Театральная площадь, д. 1.

9. Целями деятельности и основными задачами театра являются создание и показ произведений музыкально-театрального и хореографического искусства, сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом, создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра.

10. Для выполнения стоящих перед ним задач театр:

а) осуществляет независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимает решения о публичном исполнении спектаклей, публикации рекламных материалов;

б) осуществляет выбор вида использования созданного им спектакля, передачу другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку этого спектакля, на показ по телевидению и передачу по радио, на съемку и запись на магнитные, кино-, видео- и аудионосители, а также другие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании спектакля;

в) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития;

г) использует на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;

д) использует в рекламных целях свое наименование, символику, изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, находящихся в его собраниях, коллекциях и фондах, а также разрешает такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе;

е) проводит творческие смотры и конкурсы;

ж) осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность;

з) самостоятельно формирует артистическую труппу на контрактной основе, в том числе путем конкурсного подбора творческих работников;

и) самостоятельно формирует свою экономическую программу, определяет порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливает на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации;

к) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

л) в установленном порядке приобретает или арендует имущество, необходимое для обеспечения его деятельности;

м) обеспечивает необходимый режим содержания и использования занимаемых театром зданий и сооружений, осуществляет меры противопожарной безопасности, организует разработку программ реставрации и реконструкции этих зданий и сооружений.

11. Театр имеет право:

а) создавать обособленные подразделения (филиалы и представительства), а также участвовать в учреждении и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) устанавливать по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режим доступа посетителей (зрителей) и порядок охраны театральных ценностей и имущества, а также создавать совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации специальные службы безопасности для обеспечения установленного режима работы и доступа посетителей (зрителей), охраны культурных ценностей и имущества театра.

12. Театр обязан:

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать по решению Правительства Российской Федерации проведение государственными и общественными организациями мероприятий в помещении театра.

13. Общее руководство деятельностью театра осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации.

14. Заместители генерального директора, в том числе заместитель генерального директора - генеральный художественный директор (далее именуется - генеральный художественный директор) назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством культуры Российской Федерации по представлению генерального директора.

15. Права, обязанности и ответственность, оплата труда и материальное стимулирование генерального директора и его заместителей, условия освобождения их от занимаемой должности определяются в договоре (контракте), заключаемом между ними и Министерством культуры Российской Федерации на основании решения об их назначении. При этом к сфере ведения генерального художественного директора относятся формирование репертуара театра, выпуск к публичному исполнению новых или возобновляемых постановок, распределение ролей в новых или возобновляемых постановках и другие вопросы художественно-творческой деятельности.

16. Генеральный директор:

а) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы театра;

б) без доверенности действует от имени театра, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

в) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами театра;

г) от имени театра заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

д) утверждает структуру и штатное расписание театра, назначает и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры (контракты);

е) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает для работников театра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, поощряет работников организаций, обслуживающих коллектив театра;

ж) утверждает положения и инструкции, издает приказы, обязательные для всех работников театра;

з) применяет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении работников театра;

и) обеспечивает проведение ремонтных, реставрационных работ и реконструкции зданий театра;

к) решает другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности театра;

л) несет персональную ответственность за обеспечение надлежащих организационно-технических условий для работы театра.

17. Для осуществления уставной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, театр осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) приобретаемым за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

в) получаемым в виде дара, пожертвований юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Здания, сооружения, собрания культурных ценностей, коллекции, фонды и другое имущество театра являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении театра. Занимаемые театром земельные участки находятся в его постоянном (бессрочном) пользовании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919 )

Изменение формы собственности либо перепрофилирование театра не допускается.

Здания, сооружения, собрания культурных ценностей, коллекции, фонды и другое имущество театра не подлежат какому-либо отчуждению и передаче в залог.

19. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении театра, осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах своей компетенции.

20. Театр в целях осуществления своей деятельности может сдавать в аренду, передавать во временное пользование находящееся в его оперативном управлении недвижимое имущество по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.

21. Финансовые средства театра формируются за счет:

а) средств федерального бюджета;

б) доходов от основной и иной деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

в) добровольных пожертвований, субсидий;

г) других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Театр организует и ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью театра осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, а также Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Ликвидация и реорганизация театра может осуществляться по решению учредителя или по решению суда.

25. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению театром. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

26. Имущество и денежные средства театра, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации театра, передаются ликвидационной комиссией Министерству культуры Российской Федерации.

Порядок использования указанного имущества и денежных средств определяется учредителем.

27. Ликвидация театра считается завершенной, а театр прекращает свою деятельность со дня исключения его из государственного реестра юридических лиц.

28. При ликвидации и реорганизации театра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. При реорганизации театра вносятся необходимые изменения в его устав и государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей театра к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. При прекращении деятельности театра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственный архив. Документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Министерства культуры Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляются работниками театра за счет его средств в соответствии с требованиями архивных органов.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2000 N 649 (ред. от 23.12.2002) "ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ"