Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Безопасности Дорожного Движения Для Водителей Скачать img-1

Инструкции По Безопасности Дорожного Движения Для Водителей Скачать

Рейтинг: 4.5/5.0 (1659 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по бдд для водителей в ворде через

Инструкции по бдд для водителей в ворде

Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения. [Чтобы скачивать файлы, «Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности. Пройти переподготовку по 20-ти часовой программе обучения по БДД. Лицо проводящее предрейсовый инструктаж, возможность просмотреть инструкцию или скачать на свой компьютер. 28 мар 2013.

Должностные инструкции по БДД (6 шт); Локальные инструкции по охране. 19 Kb). Комплект содержит 59 документов в форматах Word и xls. Внутренние инструкции МВД, Скачать бесплатно формате MS 5 янв 2015.

Акты, пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения; Обучение водителей по 20 часовой программе ( Скачать ). WORD: Загрузить. Специальностям, пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи. Тип файла: Документ Word. 1.

В частности приказ 219, контролирует у водителя. После оплаты на указанный E-mail поступит сообщение: "лицензионные ключи с ссылкой для скачивания " Утратил силу. Выезжающих. самую свежую версию агента для компьютера кз. Должностная инструкция агронома.

Инструкция по охране труда для проведения вводного инструктажа. Инструкции по безопасности дорожного движения (для водителя ). Инструкция по охране труда для водителей, Скачать Приказ МВД РК № 219 => Prikaz-MVD-RK-219.doc. Должностная инструкция водителя автобуса (рус.). Журналы) можно БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ WORD В низу страници.

5 авг 2014. Место для сидения, (MS Word, для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения. СКАЧАТЬ: Инструкция по безопасности дорожного движения. Word, Вам необходимо авторизоваться на сайте].

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения. Никто не отменял. Выполнять инструктаж и распоряжения старшего по перевозке людей и водителя. Приказы.

Другие статьи

Prog-disk106: Новости

Инструкция Для Водителей По Бдд

Инструкция Для Водителей По Бдд

Настоящая Инструкция устанавливает виды, порядок и периодичность проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения.

УТВЕРЖДЕНО Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 24.01.2002 ИНСТРУКЦИЯ по проведению инструктажей водителей автомобильного транспорта по безопасности дорожного движения (документ официально опубликован не был, в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь не зарегистрирован) ГЛАВА 1 Общие положения Настоящая Инструкция подготовлена в развитие соответствующих требований Правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Минтранса РБ 02.03.2001г. №4. Настоящая Инструкция устанавливает виды, порядок и периодичность проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения, которые необходимо проводить Перевозчику автомобильным транспортом общего пользования Республики Беларусь (далее – Перевозчик). На автотранспорте общего пользования устанавливаются следующие виды инструктажей водителей по безопасности дорожного движения: вводный, предрейсовый, сезонный, специальный, проверка навыков практического вождения автомобиля. Запрещается допускать водителей к работе без прохождения ими соответствующих инструктажей в установленные сроки. Время, место проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения, а также список лиц, обязанных их проводить, определяется приказом по предприятию. Организация проведения инструктажей, контроль и учет за своевременностью и полнотой их выполнения возлагается на службу безопасности дорожного движения Перевозчика или соответствующего специалиста, выполняющего эти функции. Учет прохождения водителями предрейсового, сезонного и специального инструктажей ведется в журнале установленной формы (приложение). ГЛАВА 2 Вводный инструктаж Вводный инструктаж проводится работником службы безопасности движения или соответствующим специалистом, выполняющим эти функции со всеми водителями, принимаемыми на работу, перед допуском их к самостоятельной работе, независимо от их стажа работы и присвоенной квалификации, после обязательной проверки знаний Правил дорожного движения (ПДД) и контрольной поездки с водителем-инструктором (наставником) и его положительного заключения о пригодности водителя к самостоятельной работе. Вводный инструктаж проводится в виде инструктивных занятий, в ходе которых разъясняются обязанности водителей по соблюдению ПДД и требований нормативных документов по безопасности дорожного движения применительно к конкретным условиям работы Перевозчика. В тематику вводного инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Особенности и специфика работы Перевозчика и его структурных подразделений. Общий внутренний распорядок. Порядок стажирования и допуска водителей к самостоятельной работе. Порядок получения и предъявления соответствующих документов, осмотра и проверки технического состояния транспортных средств. Режим труда и отдыха водителей. Состояние дорожно-транспортной дисциплины и требования, предъявляемые к водителям по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) Особенности организации движения на маршрутах работы Перевозчика, оказание технической помощи, а также организация движения транспорта и пешеходов на территории Перевозчика Порядок прохождения водителями предрейсового (послерейсового, межрейсового) медицинского осмотра. Общие обязанности водителей автотранспортных средств, установленные Правилами дорожного движения и Инструкцией для водителя. Особое внимание заостряется на недопустимости появления на работе в нетрезвом состоянии или с остаточными явлениями алкоголя и управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, либо под воздействием наркотических средств, психотропных или токсических веществ, запрещении отклонений от маршрутов и использовании автомобилей на перевозках, не указанных в путевом листе. Допустимые скорости движения конкретного автотранспортного средства в населенных пунктах и на загородных дорогах в дневное и темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости. Правила обгона и дистанция безопасности в зависимости от скорости и условий движения, состояния покрытия проезжей части и видимости. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Меры предосторожности при проезде пешеходных переходов, мест остановки общественного транспорта и других мест скопления пешеходов. Нормы загрузки автобусов и требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров. Нормы и правила перевозки людей на грузовых автомобилях. Особенности эксплуатации автомобильного транспорта в осенне-зимний период. Меры предосторожности при движении в сложных метеорологических условиях (снегопад, гололед, туман и т.д.). Правила проезда железнодорожных переездов. Действия водителя при совершении ДТП и в случаях заболевания или переутомления. Уголовная, административная и дисциплинарная ответственность водителя за совершение ДТП и нарушения ПДД. Порядок информирования водителями работников службы безопасности дорожного движения о допущенных ими нарушениях ПДД а также полученных замечаниях от работников ГАИ, контрольно-ревизорской службы Министерства транспорта и коммуникаций, Транспортной инспекции, внештатных контролеров Перевозчиков, налоговой инспекции Отметки о прохождении водителем вводного инструктажа по безопасности движения делаются в контрольном листе для поступающего на работу водителя, хранящемся в отделе кадров Перевозчика. После получения вводного инструктажа принятый на работу водитель, независимо от его стажа и квалификации, вида и особенностей перевозок, а также марки транспортного средства, на котором он будет работать, должен пройти инструктаж по проверке навыков практического вождения автомобиля. ГЛАВА 3 Предрейсовый инструктаж Предрейсовый инструктаж проводится руководителем коммерческой службы (службы эксплуатации) Перевозчика или соответствующим специалистом, выполняющим эти функции, перед выездом водителей на маршруты работы при организации следующих видов перевозок: междугородные перевозки пассажиров и грузов, туристскоэкскурсионные перевозки, перевозки детей, групп учащихся и студентов, перевозки опасных грузов, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов международные перевозки пассажиров и грузов, движение в организованной транспортной колонне. Инструктаж водителей, направляемых на перевозку детей, производится руководителями коммерческой службы (службы эксплуатации) Перевозчика или соответствующими специалистами, выполняющими эти функции кроме того инструктаж об особенностях соблюдения правил дорожного движения при перевозке детей проводится сотрудниками Госавтоинспекции в соответствии с действующей инструкцией о порядке организации перевозки детей автомобильным транспортом В тематику предрейсового инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Протяженность и общая характеристика маршрута, состояние проезжей части дороги, условия движения, наличие опасных мест на маршруте, возможность изменения дорожно-климатических условий. Пункты и места отдыха и смены водителей. Порядок отстоя и хранения транспортных средств. Обязанности водителей и меры по обеспечению безопасной перевозки пассажиров Порядок проезда мест скопления людей (перекрестки, пешеходные переходы и т.д.), железнодорожных переездов, соблюдение правил остановки, стоянки, обгона, безопасной дистанции и скорости движения. Характеристика перевозимых грузов и требования, предъявляемые к водителям по безопасной их транспортировке. Порядок проверки укладки и крепления груза, наличие необходимого оборудования и приспособлений. Ответственность водителей за техническую исправность подвижного состава в пути. Ответственность водителей за самовольное, необоснованное отклонение от маршрута, невыполнение задания, использование автомобиля в личных целях и нарушение ПДД. Меры по обеспечению безопасности движения при неблагоприятных дорожных и погодно-климатических условиях на маршрутах. Способы и приемы экономичного управления автомобилем с учетом особенностей маршрутов движения. Кроме того, в зависимости от вида перевозок, в тематику должны быть включены следующие вопросы: При выполнении междугородных перевозок: нормы посадки пассажиров и погрузки грузов на транспортные средства; порядок размещения, укладки и крепления груза; оборудование грузового автомобиля для перевозки пассажиров. При выполнении туристско-экскурсионных перевозок: нормы поведения водителей и культура обслуживания пассажиров; порядок подачи и отправления автобуса; техническое состояние и специальное оборудование автобуса; схема маршрута движения, места отдыха и питания. Порядок посадки и высадки пассажиров, места остановки и стоянки транспорта. При перевозке детей: требования Инструкции о порядке организации перевозки детей автомобильным транспортом в части касающейся водителя; техническое состояние, оборудование и экипировка транспортных средств, предназначенных для перевозки детей; маршрут, режим и скорости движения. Особенности перевозки детей; правила посадки и высадки детей на остановках и стоянках; При перевозке опасных грузов следует руководствоваться требованиями, изложенными в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь в части касающейся водителя. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов: основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению транспортных средств, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; допустимая скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; порядок движения, обгона, стоянки (остановки) и сопровождения транспортных средств; При выполнении международных перевозок: режим работы, отдыха и порядок смены водителей; соблюдение требований в отношении продолжительности отдыха и управления, а также состава экипажа, установленных национальным законодательством в том государстве, где экипаж занимается своей производственной деятельностью; места, пункты и порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава; основные особенности и отличия правил дорожного движения тех стран, на территории которых водители управляют автомобилями; нормы поведения водителей и культура обслуживания. Отметка о проведении предрейсового инструктажа кроме журнала учета записывается также в путевом листе с указанием времени, даты и_ подписи лица, проводившего инструктаж. ГЛАВА 4 Сезонный инструктаж Сезонный инструктаж проводится в соответствии с требованиями нормативных документов о подготовке предприятий к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Сезонный инструктаж проводится работниками службы безопасности дорожного движения или специалистом выполняющим функции работника службы безопасности дорожного движения. Проведение сезонного инструктажа целесообразно осуществлять: в весенне-летний период эксплуатации, совмещая с плановыми занятиями по повышению профессионального мастерства водителей по обеспечению безопасности дорожного движения (февраль, март); в осенне-зимний период – при подготовке водителей автотранспортных средств к зимнему периоду эксплуатации (сентябрь, октябрь). Инструктаж проводится в кабинете (классе) безопасности дорожного движения. В тематику сезонного инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Особенности эксплуатации автотранспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Условия работы водителей при резком увеличении пешеходных потоков и интенсивности движения транспорта. Обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных и погодно-климатических условиях. Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Подготовка водителей и автотранспорта к работе в зимних условиях. Приемы вождения и особенности маневрирования при движении в гололедицу, сильный снегопад, метель, дождь. Безопасность движения в период летних и зимних каникул учащихся и студентов. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и крутых подъемов, при замерзании и запотевании стекол кабин. Характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями по периодам эксплуатации. Особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде. Схемы конкретных железнодорожных переездов, находящихся в зонах работы транспорта предприятия, с обозначением подъездов и зоны видимости железнодорожного пути, должны быть вывешены в диспетчерской и классах (кабинетах) безопасности движения. Условия и правила проезда через них должны быть изучены с водительским составом. ГЛАВА 5 Специальный инструктаж Специальный инструктаж проводится с водителями, направляемыми в командировку, для работы в отрыве от основной базы, с водителями автобусов, впервые направляемых самостоятельно на маршрут, с водителями впервые назначаемыми для работы на новых моделях автотранспортных средств, а так же со всеми водителями Перевозчика при необходимости срочного доведения до них информации о причинах ДТП и рекомендаций по предупреждению их, внезапном опасном изменении условии движения на маршрутах, появлении опасных мест и участков на дорогах, изменениях в организации движения. Специальный инструктаж по разъяснению водителям особенностей (специфики) работы проводится работниками коммерческой службы Перевозчика, а при доведении информации по ДТП и рекомендаций по предупреждению их – работниками службы безопасности дорожного движения или соответствующим специалистом, выполняющим эти функции. Специальный инструктаж по особенностям эксплуатации новых моделей автотранспортных средств, влиянию их конструктивных и эксплуатационных параметров на безопасность дорожного движения проводится работниками технической службы. В тематику специального инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Доведение до водителей приказов, распоряжений, поступающих от вышестоящих организаций и регламентирующих порядок использования автомобильного транспорта. Ознакомление водителей с условиями работы при выполнении задания. Режим рабочего времени и время постановки автомобиля на место стоянки. Место и время отдыха водителей. Предупреждение о недопустимости управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ, отклонения от маршрута движения и использования автомобиля в личных целях. Порядок и место стоянки, технического обслуживания и охраны автотранспортных средств, обязанности водителей по контролю за их техническим состоянием. Маршрут следования, дорожные условия, скорость движения и меры предосторожности при перевозке пассажиров и грузов. Действия водителей в случаях болезни или переутомления. Доведение до водителей изменений дорожных и погодно-климатических условий на маршрутах работы автотранспорта Перевозчика. Дополнительные вопросы, освещаемые в ходе проведения инструктажа при направлении водителей в командировку приводятся в соответствии с Положением о направлении и организации работы водителей и автомобилей в отрыве от постоянного места дислокации (в командировке). ГЛАВА 6 Инструктаж по проверке навыков вождения Инструктаж водителей по проверке навыков вождения автомобиля проводится при приеме их на работу, при переводе для работы на другой марке автомобиля, а также по назначению работников службы безопасности дорожного движения или специалиста, выполняющего эти функции в случае неоднократных нарушений водителями Правил дорожного движения. Инструктаж проводится с целью оказания водителям практической помощи по повышению мастерства безаварийного вождения автомобилей. Инструктаж проводится водителем-инструктором (наставником) в виде контрольной поездки с водителем на закрепленном за ним автомобиле при выполнении задания по перевозке грузов и пассажиров. Продолжительность такой поездки устанавливается водителем-инструктором (наставником) в зависимости от степени подготовки инструктируемого водителя. Во время контрольной поездки водитель-инструктор (наставник) наблюдает за правильностью выполнения приемов по управлению автомобилем в конкретных дорожных условиях, а также действиями водителя по прогнозированию опасных дорожно-транспортных ситуаций. Здесь же, на рабочем месте, наставник указывает на допущенные ошибки, дает советы и рекомендации по принятию правильных решений, необходимых мер предосторожности, а в случаях надобности, путем практического показа разъясняет водителю, как нужно выполнять определенные действия и приемы управления автомобилем в конкретной дорожной обстановке и опасных дорожных ситуациях. В тематику инструктажа должны быть включены следующие вопросы: Положение водителя на рабочем месте и влияние положения водителя на работоспособность. Правила подготовки двигателя к пуску и его пуск. Особенности пуска двигателя в зимний период. Последовательность действий водителя при трогании автомобиля с места. Приемы пользования тормозами при остановке автомобиля на сухой и скользкой дороге. Правильность приемов руления. Приемы переключения передач, выбор момента для переключения. Приемы экономичного вождения автомобиля. Умение водителя оценивать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций в конкретных условиях Анализ ошибочных действий водителя и рекомендации по их исправлению. Маневрирование и остановка автомобиля в заданном месте Движение задним ходом, порядок и правила подъезда к местам разгрузки (погрузки), посадки (высадки) пассажиров. Допустимые скорости движения в зависимости от включенной передачи. Приемы торможения при экстренной остановке автомобиля Выбор безопасной дистанции, определение длины тормозного и остановочного пути, параметры, влияющие на него. По завершении контрольной поездки водитель-инструктор (наставник) оценивает степень овладения водителем мастерства вождения автомобиля по показателям приведенным в пункте 29 и информирует об этом работников службы безопасности дорожного движения или специалиста, выполняющего эти функции. Приложение ЖУРНАЛ учета инструктажей по безопасности дорожного движения Дата ФИО водителя Марка, гос№ транспортного средства Маршрут перевозки, вид перевозки Вид инструктажа ФИО проводившего инструктаж Роспись водителя Роспись лица, проводившего инструктаж 1 2 3 4 5 6 7 8 Содержание Документ утратил силу в связи с принятием Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002г. №22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 02.09 2002г. №97. 8/8453; 2003г. №2, 8/8886)

9. Приказы и указания, касающиеся вопросов безопасности движения (инженер по БД). 10. Протоколы комиссии о приеме от водителей зачетов по Правилам дорожного движения (инженер по БД). 11. Журнал учета агитационно-массовой работы по безопасности движения (инженер по БД). 12. Журнал учета работы автомобиля безопасности движения (инженер по БД). 13. Материалы обследования дорог и мостов на маршрутах (служба эксплуатации). 14. Журнал (книга) состояния дорог на маршрутах движения автомобилей и предложений по улучшению дорожных условий (служба эксплуатации). 15. Ежемесячный график дежурств руководящего состава автопредприятия при выпуске автомобилей на линию (служба эксплуатации). 16. Журнал учета занятий с водителями по программе техминимума (техническая служба). 17. Протоколы разбора случаев преждевременного возврата автомобилей с линии (техническая служба). 18. Протоколы и приказы о присвоении квалификации водителям II и I классов (отдел кадров). 19. Материалы по награждению водителей значком "За работу без аварий" (отдел кадров). 20. Сведения о квалификации водителей за год и кварталы (отдел кадров). 21. Списки медосмотра и план-график медицинского переосвидетельствования водителей на текущий год (отдел кадров). 22. Карточки производственного обучения (стажировки) водителей (отдел кадров). 23. Личная карточка водителя (начальники колонн, инженеры по БД). 24. Справки о медицинском переосвидетельствовании (отдел кадров). 25. Списки водителей, имеющих ограничения, - очки обязательны (служба эксплуатации). 26. Журнал инструктажа водителей, в т.ч. занятых на междугородных перевозках (служба эксплуатации). 27. Акты о повреждениях автомобилей (инженер по БД). 28. Журнал учета занятий с ИТР и протоколы приема от них зачетов. 29. Журнал прохождения медосмотра перед выездом на линию и при возвращении (медпункт). 30. Справки о допуске водителей грузовых автомобилей к перевозке людей. 1.1. Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель автохозяйства. 1.2. Непосредственным организатором работы по проведению инструктажей по безопасности движения и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя автохозяйства. 1.3. Содержание инструктажей по безопасности движения и список лиц, обязанных их проводить, утверждаются руководителем автохозяйства. 2. Содержание инструктажей 2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя автохозяйства, и должен содержать: основные положения советского законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств; правила внутреннего распорядка на предприятии; правила организации на территории и в производственных помещениях автохозяйства; правила пожарной безопасности; основные причины дорожно-транспортных происшествий и методы их предупреждения; основные причины травматизма водителей и машинистов строительных машин; режим труда и отдыха водителей; порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями; порядок сообщения водителями о допущенных ими дорожно-транспортных происшествиях; порядок стажировки водителей. 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работ (начальником отдела эксплуатации, начальником транспортного цеха, мастером) и должен содержать: сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства, за машинистом - строительных машин: характеристики перевозимого груза; характеристики маршрутов движения автотранспортных средств; условия работы строительных машин; порядок хранения транспортных средств. Практический показ методов безопасного управления транспортным средством осуществляется в процессе стажировки водителем-инструктором. 2.2.1. Проводя первичный инструктаж на рабочем месте, непосредственный руководитель работ обязан проверить наличие отметки о своевременном прохождении медицинского освидетельствования, знание Правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость соблюдения условий установленного режима труда и отдыха. 2.3. Повторный инструктаж проводит начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя автохозяйства в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте. 2.4. Текущий инструктаж по безопасности движения подразделяется на предрейсовый и сезонный и проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя автохозяйства. 2.4.1. Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения: характер дорожных условий на маршруте движения; прогноз метеорологических условий; свойства перевозимого груза, влияющие на безопасность движения; меры безопасности при перевозке людей; особенности безопасного управления транспортным средством в специфических условиях; требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и укреплению груза. 2.4.2. Сезонный инструктаж должен содержать сведения: особенности предстоящего сезона по условиям безопасности движения; основы безопасного управления автотранспортными средствами или строительной техникой в сложных дорожных и метеорологических условиях; ситуационный анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, обусловленных изменением погодно-климатических условий. 2.5. Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя автохозяйства, в случаях: направления водителя в командировку (на уборку урожая); изменения характера перевозимого груза; вероятности возникновения особо сложных дорожных или метеорологических условий; выявления нарушений водителями Правил дорожного движения, которые могут привести или привели к травмам или гибели людей. 2.5.1. При направлении водителя в командировку (на уборку урожая) или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения: порядок подготовки автомобиля к рейсу; характеристика маршрута движения; режим труда и отдыха водителя, места отдыха; хранение автомобиля; требования к транспортной дисциплине; правила управления автомобилем в сложных дорожных условиях. В случаях направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха, Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения. 2.5.2. При изменении характера перевозимого груза инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения: свойства груза, влияющие на безопасность движения; требования к безопасному выполнению погрузки-разгрузки, размещению и креплению груза; особенности маршрута движения; рекомендации по скоростному режиму в различных дорожных условиях. При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами. 2.5.3. При изменении типа закрепляемого за водителем автотранспортного средства инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения: особенности технических характеристик и устройства подвижного состава; размещение и крепление груза; особенности работы на данном типе транспортного средства в типичных ситуациях; порядок движения на территории предприятий и организаций связи. 2.5.4. При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения: ситуационный анализ совершенного или возможного дорожно-транспортного происшествия; ответственность за нарушение соответствующих требований Правил дорожного движения или другого нормативного документа по безопасности движения; меры предупреждения возникновения аналогичных нарушений. 3. Порядок проведения инструктажа по безопасности движения 3.1. Инструктажи по безопасности движения, кроме внепланового, должны проводиться в соответствии с установленным планом работы кабинета по безопасности движения. 3.2. Количество водителей автотранспортных средств, которые должны одновременно пройти тот или иной вид инструктажа, определяется начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя автохозяйства, в соответствии с планом проведения инструктажей и характером выполнения водителями работ. 3.3. Инструктажи по безопасности движения должны проводиться в следующие сроки: вводный инструктаж при поступлении на работу; текущий инструктаж: предрейсовый инструктаж - ежедневно, сезонный - два раза в год; внеплановый инструктаж проводится при необходимости в соответствии с требованиями п. 2.5; повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца. 3.4. Все виды проводимого инструктажа, за исключением предрейсового, оформляются в журнале инструктажей по безопасности движения. 3.5. Предрейсовый инструктаж оформляется штампом "Инструктаж проведен" в путевом листе. 3.6. Форма журнала инструктажей по безопасности движения (прилагается). Периодические проверки автомобилей, состоящих на самоконтроле, производятся комиссиями общественного контроля за безопасностью движения на автомобильном транспорте. Вопрос о водителях, не оправдавших доверия и допустивших недостатки в техническом состоянии закрепленных за ними автомобилей (плохое техническое состояние, нарушение Правил дорожного движения и др.), рассматривается на заседании профкома и, в зависимости от характера обнаруженных недостатков, решается вопрос о возможности дальнейшего оставления их в списках водителей, имеющих право самоконтроля. Лишение права самоконтроля оформляется приказом по автохозяйству. Утверждаю Руководитель предприятия ( организации) ________________ ________________ ( подпись) "__" _________________ 19__ г. АКТ служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, совершенного ___________________ ( где и когда) Дата составления акта г. ______________________ Комиссия в составе: Председателя _________________________________ ( Ф.И.О. должность) Членов комиссии: т. т. ________________________________________ (Ф.И.О. должность) ________________________________________ Комиссия, назначенная приказом по предприятию (организации) от "__" ______________ 19__ г. N _______________, обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников и свидетелей, установила: 1. Происшествие произошло: ___________________________________ ( дата и время) ________________________________________; продолжительность отдыха ( на каком часу работы) ____________________________________. 2. Место происшествия ________________________________________ ( город, улица, дорога республиканского или местного значения) 3. Марка, номерной знак автомобиля, год выпуска, принадлежащий _________________________________________ ( кому) 4. Вид происшествия __________________________________________ 5. Другие участники происшествия (транспорт): 6. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет ________________________ руб. 7. Ф.И.О. водителя, управлявшего транспортным средством ________________, __________ присвоен в ____________________ году, (год рождения) (класс) общий стаж работы водителем ____________________, в т.ч. на данном предприятии ________________, на данном автомобиле ______________. 8. Состояние водителя (по заключению врача) __________________ ( здоров, ______________________________. трезв, утомлен) 9. Дата проведения предрейсового медосмотра у водителя, кто проводил, результаты осмотра, дата медицинского обязательного периодического освидетельствования ______________________________. 10. Состоит ли водитель в списках лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками ______________________________ ( да, нет) 11. Сколько имелось случаев совершения ДТП __________________, нарушений ПДД ___________, нарушений трудовой дисциплины _________ (из личной карточки водителя). 12. Лишался ли ранее водительских прав _______________________ ( когда, за что) 13. На автомобиле перевозился ________________________________ ( какой груз) по путевому листу N ___________ от _______________________________ по маршруту ______________________________________________________ Использование в личных целях ________________________________. ( да, нет) Самовольный выезд ___________________________. ( да, нет) 14. Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, кто проводил осмотр ___________________________________. 15. Дата проведения последнего ТО или ремонта ________________ _________________, обнаруженные дефекты _________________________. 16. Дата проведения последнего инструктажа по технике безопасности и безопасности дорожного движения ___________________ ________________________. Если водитель молодой, то когда проходил стажировку _______________________________. 17. Описание обстоятельств происшествия ______________________ 18. Нарушения, в результате которых возникло ДТП: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 19. Виновные в ДТП: __________________________________________ __________________________________________________________________ 20. Выводы комиссии: _________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Предложения комиссии: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (ДТП-3) НА ВЕДОМСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ 1. Форма отчетности о дорожно-транспортных происшествиях на ведомственном транспорте утверждена Приказом ЦСУ СССР от 31 августа 1981 г. N 484 (форма ДТП-3). Сведения, предусмотренные формой ДТП-3, разделены на две части. В первой части содержатся сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими. Вторая часть отчета о дорожно-транспортных происшествиях (ф. ДТП-3) заполняется сведениями о всех ДТП с участием ведомственных транспортных средств, независимо от места происшествия, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей или других работников организации. 2. Заполнение первой части формы ДТП-3. Графа "Б" во всех таблицах заполняется только при обработке данных на ЭВМ. 2.1. Таблицы "А", "Б", "В". В графу 1 заносятся сведения о всех ДТП с участием ведомственных транспортных средств, включая ДТП по вине работников организации. В графу 2 заносятся сведения о дорожно-транспортных происшествиях по вине всех работников организации (водителей, ремонтных рабочих и др.) на ведомственном транспорте. 2.2. Сведения в строке 1 таблицы "А" должны совпадать с данными Госавтоинспекции о количестве дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность. 2.3. В строке 3 таблицы "Б" приводятся сведения о количестве ДТП на огороженных и охраняемых территориях предприятий и организаций. В соответствии с новыми Правилами учета дорожно-транспортных происшествий данные об этих ДТП в государственную статистическую отчетность Госавтоинспекцией не включаются. 2.4. Таблица "Г". В строке 1 проставляется общее количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей ведомственных транспортных средств. В строках 2 - 8 и 19 расшифровываются основные причины ДТП. Сумма чисел в этих строках не обязательно равняется числу, проставленному в строке 1, так как некоторые дорожно-транспортные происшествия могут быть обусловлены несколькими причинами одновременно. В строках 9 - 18 расшифровывается содержание строки 8. В строках 20, 21 указывается количество происшествий по указанным причинам, но значения этих показателей не суммируются в строке 1. 2.5. Таблица "Д". Разность значений показателей, приведенных в колонках 1 и 2, 3 и 4, должна совпадать с данными Госавтоинспекции. Сведения, приведенные в колонках 2 и 4, Госавтоинспекцией в государственную статистическую отчетность не включаются. 3. Заполнение второй части формы ДТП-3. 3.1. Таблица "А". В колонке 1 первой строки указывается общее количество дорожно-транспортных происшествий с участием ведомственных транспортных средств, включая ДТП с пострадавшими и с материальным ущербом, а вторая колонка первой строки не заполняется. В строках 3 - 5, 7, 9 - 11 расшифровывается содержание строки 2. 3.2. Таблица "Б". В строке 1 указывается общий ущерб от повреждений транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, а в строке 7 - иной ущерб (выплаты пенсий, денежных компенсаций и т.п.). 4. Сведения, внесенные в первую часть отчета по ф. ДТП-3, заверяются в управлении (отделе) ГАИ МВД союзной (без областного деления), автономной республики, УВД край(обл)исполкомов. Ответственность за правильность сведений во второй части несет руководитель, подписывающий форму отчетности. Общие положения 1. При служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий должны быть выяснены: обстоятельства происшествия; последствия происшествия; все нарушения, повлекшие за собой происшествия или способствующие его возникновению; лица, в результате нарушений которыми требований правил, инструкций, приказов возникло происшествие, и конкретные нарушения каждого из них; организационно-технические и иные недостатки в работе автохозяйства, оказавшие влияние на возникновение данного происшествия; должностные лица, ответственные за допущенные недостатки в работе. 2. Должностные лица автохозяйств, министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений вышестоящих предприятий и организаций связи производят служебное расследование дорожно-транспортных происшествий в контакте с работниками органов дознания или следствия, и в случае прибытия на место происшествия раньше них должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим и доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза. 3. С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо: 3.1. Осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства, ознакомиться с протоколами осмотра места дорожно-транспортного происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и в необходимых случаях снять с них копии. 3.2. Сфотографировать общий вид места происшествия, положение транспортных средств, участвовавших в происшествии, следы торможения или качения транспортного средства, а также предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. Если на месте происшествия были неудовлетворительные дорожные условия, зафиксировать на фотоснимке дорожную обстановку. 3.3. Осмотреть документы, в частности удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз, а также уточнить необходимые данные у водителей и других работников транспорта, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия. 4. При служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий следует: 4.1. Оценить действия водителя, дорожные условия и условия движения, их возможное влияние на возникновение происшествия. 4.2. Выяснить характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза для последующего определения размеров причиненного ущерба. 4.3. При необходимости получить письменные объяснения механика, диспетчера и других работников автохозяйства. 4.4. Оказать необходимое содействие работнику дознания или следствия. 4.5. Проводить работу в контакте с техническим инспектором труда профсоюза. Основные вопросы, подлежащие выяснению 5. Во всех случаях дорожно-транспортных происшествий выясняются: 5.1. Дата происшествия. 5.2. Точное время происшествия. 5.3. Место происшествия: в городе - улица, район; на дороге - километр дороги или расстояние до ближайшего населенного пункта. 5.4. Модель и номерной знак транспортного средства. 5.5. Техническое состояние транспортного средства до происшествия. 5.6. Кто управлял транспортным средством - фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном автохозяйстве, на данном транспортном средстве). 5.7. Состояние водителя - здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача). 5.8. На каком часу работы водителя произошло происшествие (при поездках на дальние расстояния указывать продолжительность работы, продолжительность отдыха, время, прошедшее после отдыха, и общее время в наряде). 5.9. Цель поездки - по наряду: вид перевозок - междугородные, городские, самовольные. 5.10. Вид дорожно-транспортного происшествия. 5.11. Краткое описание обстоятельств происшествия. 5.12. Погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.). 5.13. Условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога). 5.14. Дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов). 5.15. Очевидные причины происшествия. 6. В зависимости от характера и вида происшествия, кроме указанных вопросов, необходимо выяснить и другие обстоятельства, оказавшие влияние на возникновение происшествия (т.е. установить связь между происшествием и невыполнением тех или иных обязанностей службами автохозяйства), в частности: 6.1. Как налажен контроль за работой водителей на линии и контроль за правильным, исключающим возможность самовольного использования автомобилей, оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов (отмечается ли время выезда и возвращения в гараж, время нахождения в пути и под погрузочно-разгрузочными работами и показания спидометра). 6.2. Какие меры принимаются эксплуатационной службой автохозяйства по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. 6.3. Что предпринимается для установления места нахождения водителей, не прибывших своевременно в гараж. 6.4. Режим работы и отдыха водителя автомобиля в период, предшествующий происшествию. 6.5. Имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался, уровень специальной подготовки водителя. 6.6. Выяснить о водителе, находившемся во время происшествия в нетрезвом состоянии, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии: явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителя к управлению автомобилями в автохозяйстве возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии, не связано ли употребление спиртных напитков с незаконным использованием автомобиля. 6.7. Когда проводилось нормирование скоростей движения на маршрутах. 6.8. Какие принимались меры по предупреждению перегрузки транспортных средств. 6.9. Выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях. 6.10. Техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителя, когда и кем производилось последний раз техническое обслуживание автомобиля, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки водителя на устранение дефектов автомобиля, как они устранены. 7. Число погибших, раненых и размер материального ущерба от повреждения транспортного средства и утраты груза. Порядок составления акта служебного расследования 8. После выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия должностные лица, проводившие служебное расследование, составляют акт, в котором излагают ответы на все вышеперечисленные вопросы. В заключительной части акта подробно перечисляют все нарушения Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, должностных инструкций с указанием, вследствие каких нарушений возникло происшествие и какие лица способствовали его возникновению; указываются конкретные нарушители и делаются выводы. 9. К акту прилагаются копии: 9.1. Протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и протокола осмотра и проверки технического состояния транспортного средства. 9.2. Схемы дорожно-транспортного происшествия. 9.3. Акта медицинского освидетельствования для установки алкогольного опьянения. 9.4. Объяснений работников автохозяйства, в результате нарушений которыми правил, инструкций и приказов произошло дорожно-транспортное происшествие, и характеристик на них. 9.5. Листка учета технического обслуживания и ремонта автомобиля (при технической неисправности транспортного средства). 9.6. Приказов по автохозяйству, управлению, министерству связи союзной республики с выводами и конкретными предложениями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 10. При необходимости акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия представляется органам следствия. 1 2 Комментарии Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Видео инструктажи для водителей разработаны на основе действующих документов Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения.

Иллюстрированные инструкции для водителй - разработаны на основе типовых по безопасности дорожного движения · Вопросники для водителей.

Инструкция по организации безопасности дорожного движения и учету дорожно-транспортных происшествий на транспорте Министерства. - стр. 2

Курсы для водителей " Безопасность дорожного движения " ИНСТРУКЦИЯ №2. Обязанности водителя перед выездом при работе на линии.

Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и является проводит инструктажи водителей по безопасности дорожного движения;.

Инструкция по безопасности дорожного движения. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать.

Приказы и указания, касающиеся вопросов безопасности движения ( инженер по БД). 10. Протоколы комиссии о приеме от водителей зачетов по.