Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Скоростному Движению Поездов img-1

Инструкция По Скоростному Движению Поездов

Рейтинг: 4.1/5.0 (1616 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Порядок движения поездов - Студопедия

Порядок движения поездов

16.30 Скорости движения пассажирских и грузовых поездов по перегонам и станциям в зависимости от конструкции пути и типов эксплуатируемого подвижного состава устанавливаются Начальником Белорусской железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов. При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч.

Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч для пассажирских и грузовых поездов.

Светофор с одним желтым (немигающим) огнем, расположенный на участке, оборудованном автоблокировкой, на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенный от основного сигнала на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении, разрешается проследовать со скоростью, не более установленной Начальником Белорусской железной дороги.

Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч; для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и специальном самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции специального самоходного подвижного состава, восстановительных и пожарных поездов – не более 40 км/ч. Скорость следования снегоочистителей устанавливается руководством Белорусской железной дороги.

При приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч.

Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим моторвагонным поездом, допускается не более 20 км/ч.

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе Начальника Белорусской железной дороги, а при отсутствии этих указаний – не более 25 км/ч.

16.31 В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

16.32 На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении.

На многопутных линиях порядок движения по каждому главному пути устанавливается Начальником Белорусской железной дороги.

Порядок организации движения поездов на участках трех- или четырехниточного пути (при сплетении путей) устанавливается Начальником Белорусской железной дороги.

16.33 Для регулирования движения поездов по приказу поездного диспетчера может применяться отправление поездов по неправильному пути.

Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается лишь как исключение в каждом отдельном случае по приказу дежурного по отделению железной дороги.

Меры обеспечения безопасности движения при следовании поездов по неправильному пути устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

16.34 При необходимости может применяться соединение поездов и следование их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.

Организация движения таких поездов устанавливается Начальником Белорусской железной дороги в соответствующей инструкции.

16.35 Следование поездов вагонами вперед допускается:

при движении на железнодорожные подъездные пути и обратно;

при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов.

В голове такого поезда ставится вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления движения, на которой должен находиться работник, обязанный следить за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.

Другие статьи

ИДП железных дорог - с изменениями

Инструкция по движению поездов и маневровой работе Что устанавливает ИДП (расшифровка)?

ИДП — то специально сформированная инструкция, которая предусматривает план движения железнодорожных составов и всевозможные маневры, которые стоит предпринять на железных дорогах РФ, согласно утвержденным положениям и правилам эксплуатации Ж/Д путей по сигнализации на дорогах.

Данные правила конкретизируют возникающие моменты на железных дорогах, например:

  • следование поездов. при всех возможных сигналах связи, как в стандартных ситуациях, так и в возможно возникающих экстремальных случаях, в случае различных поломок или физ. износа;
  • ход Ж/Д вагонов. при ситуации с выполнением монтажных услуг на путях движения;
  • грамотное формирование различных маневров на станциях;
  • выполнение всевозможных экстренных и стандартных предупреждений для локомотивов. связанных с выполнением тех или иных операций на путях.

Для всех сотрудников, задействованных в работе железнодорожных составов. Знание подобных правил является основоположным базовым минимумом, для обеспечения безопасности, как составов, так и людей и основных фондов, при выполнении различных маневров.

Движение поездов

Движение Ж/Д составов, а именно приемкой и отправлением заведует всегда только одни человек – дежурный по объекту или посту, по участку, или как его принято называть – поездной диспетчер.

Все необходимые команды и распоряжении должен отдавать дежурный, которые все объясняет и выговаривает четко и внятно и периодически их повторяет. для того чтобы убедиться в том, что все команду были поняты и услышаны правильно.

Любое движение поездов и производимые маневренные работы, в обязательном порядке производятся четко и ясно, в строгом соблюдении необходимых требований и правил технической эксплуатации.

При возможных аварийных и экстремальных ситуациях, возникающих на дороге. которые могут представлять опасность и угрозу для людей, работы регламентируются специальными утвержденными нормативными документами Министерства.

В случае необходимости управления специальными централизованными или сигнализирующими сигналам и устройствами, к примеру, открытие или закрытие светофора, может производится:

  • на перегонах, на путях. особо назначенными, утвержденными ответственными за объект;
  • утвержденным ответственным по путевому мосту;
  • оператором перегона, станции на стационарном исполнительном посту;
  • ответственным сотрудником по лично утвержденному акту оператора поста централизации.
Движение поездов при автоматической блокировке

Если пути сообщения однопутные, но при этом имеют в наличии специальную систему автоблокировки, которая предназначается для двухстороннего следования, составы могут двигаться в обоих направлениях.

При двухстороннем движении. по путям с системой автоматического блокирования, движение четных составов происходит по одним путям, следование нечетных по другим. При этом все они являются ведущими и главными.

Движение по многопутным магистралям по двум стрелкам обеспечивается МПС и руководителем Ж/Д комплекса. согласно специальному распоряжению. При системе автоматизированного блокирования на Ж/Д путях разрешением на отправление является данные, которые показывает выходной светофор.

При движении состава, машинисты обязаны руководствоваться исключительно сигналами светофора и полностью им следовать, в аварийных случаях – требованиями диспетчера.

В ситуации, если машинист не может разглядеть цвет светофора, ему необходимо пользоваться сигналом локомотивного светофора. При данных светофоров, которые отличаются, машинисту необходимо внимательно следить за сигналами путевых светофоров.

Если по любым непредвиденным причинам выключена САС, машинист должен:

  • необходимо постараться довести состав до станции и по переговорному устройству дополнительный локомотив. в помощь;
  • при ведении вагонов, в которых находятся люди, стоит в экстренном порядке довести состав до первого пункта мены бригад и произвести необходимую замену;
  • если непредвиденная ситуация произошла с грузовым локомотивом. необходимо довести отав до первой станции и потребовать помощь у диспетчера;
  • при условии непредвиденной экстренной ситуации с пригородными моторовагонными объектами, необходимо стараться максимально довести состав до первой станции, оснащенной ремонтным депо и произвести необходимое технической обслуживание.

Следование Ж/Д составов на путях, оборудованных диспетчерской централизацией (дц) на Ж/Д магистралях, оснащенных специализированной диспетчерской системой, основными способами сообщения являются сигналы автоматической блокировки.

Все команды для машинистов по ходу вагонов производятся назначенным диспетчером, который отдает их непосредственно по телефону или радиосвязи. Именно на ответственного сотрудника возлагаются обязанности по грамотному приему и отправлению поездов и выполнению маневров.

  • При неисправности стрелок на магистралях, когда указатель может сигнализировать ложную информацию, все необходимые треки переводятся с оборудования управления или с резервного управления станции.
  • При непредвиденной поломке кодового управления. при нескольких поломках одновременно, специалит обязан, перевести все системы работы на резервное управление.
  • При этом как диспетчеру, так и машинисту категорически запрещено руководствоваться данными агрегатов и схемами датчиков .

Если в ходе работы, поломана система автоблокировки, в работу вступает начальник станции, чьими командами обязан следовать машинист.

Движение поездов при полуавтоматической блокировке

Если комплекс станции функционирует на полуавтоматической блокировочной системе, прежде чем вагоны окажутся на станцию, должен быть заранее подготовлен маршрут и входная система оповещения.

После того, как вагоны будут на территории, входной светофор самостоятельно блокируется и закрывается.

Когда ответственный работник лично удостовериться, что состав в полной степени зашел, формируется специализированный сигнал прибытия, а по средствам связи сообщается время и место прибытия локомотива.

Движение поездов при электрожезловой системе (эжс)

На всех Ж/Д путях, в качестве источников сообщения могут применяться специализированная электрожезловая система и телефон, при которой самым главным предметом передачи нужной информации служит жезл, который есть у машиниста.

Каждый объект связи имеет свой порядковый и серийный номер, а также на нем написано название пункта, перегона. Для одного перегона есть воя серия порядковых номеров, для удобства.

Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

Реконструкция, замена агрегатов, систем или узлов, которые вышли из строя необходимо проводить в условиях строжайшей безопасности, но, при этом, не затронуть первоначально сформированный график следования.

Монтажные работы и мероприятия по реконструкции, обустройству путей, сетей или устройств СЦБ и вязи выполняются в тот момент, когда нет никаких локомотивов, идущих по графику.

Зачастую это происходит без блокирования перегона. Если для ремонта требуется больше времени и необходимо вызвать перерыв движения, используют телеон или радио-связь с диспетчерами.

В случае если в графике хода составов предусмотрены окна в темное время суток, ночью, начальник работ или ответственное лицо должен все возможное для того, что обустроить должное освещение мета производимых работ, согласно техническим параметрам, для того чтобы предотвратить травмы и опасные ситуации для жизни людей.

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

Если неожиданно выпала возможность применять стандартные аппараты связи и пользоваться всеми данными видами при прохождении на однопутных Ж/Д магистралях. используют письменные средства, а на двухпутных участках разрешено ограничение времени, которое изначально сформировано на движение поездом перегона между станциями.

Следование всех активных локомотивов, в случае использования письменного извещения или возможности характеристики времени, устанавливается только тогда, когда есть договоренность машинистов, которые ограничивают перегон.

Маневренная работа на станциях

Все маневренные мероприятия необходимо проводить согласно специально разработанным технологическим маршрутам, которые в свою очередь предусматривают:

  • вовремя и в надлежащем виде формировать план, расписание приема, отправки составов;
  • вовремя подавать вагоны на отправку или ремонтные работы. уборку или дезинсекцию;
  • стараться производить переработку вагонов за минимальное количество времени;
  • рациональный подход к эксплуатации существующего оборудования;
  • постоянная и систематическая работа работа по приемке и отправке составов;
  • полноценное функционирование по обеспечению сохранности всех элементов Ж/Д состава.

Согласно существующим и утвержденным характеристикам путевого развития и степени маневренной работы, все Ж/Д пути можно классифицировать в соответствии с маневровыми районами.

Соответствующие границы характерных областей определяются и устанавливаются специальным актом. В одной установленной области работает только один рабочий локомотив, если есть необходимость использовать два и более составов это должно быть отражено в соответствующем акте.

Все составы, которые выполняют маневренные работы должны правильно и полноценно функционировать и пройти соответствующий осмотр на наличие специального инструмента и инвентаря.

Скорости при маневрах

Активный объект, находящийся на путях или перегонах может выполнять маневры, исключительно на строго определенных скоростях, в км\ч:

  • до 60 — ход состава по открытым магистралям одним вагоном или более, с вагонами, которые расположены сзади с активно работающими тормозами;
  • до 40 — Ж/Д объект с вагонами, находящимися сзади, по открытым магистралям;
  • до 25 – ЖД вагоны идут исключительно вперед по перегону, а также разрешено движение экстренных пожарных поездов;
  • до 15 – локомотив, который везет людей, или грузами, различных степеней габаритности;
  • до 5 — при применении системы толчков;
  • до 3 — ход вагонов к вагонам.
Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях

На станциях, на которых располагаются горочное оборудование для сортировки составов, все производимые маневры необходимо выполнять строго в соответствии с утвержденным регламентом. В инструкциях оговорены порядки и мероприятия ухода вагонов с путей, укладка башмаков или торможение, отцеп вагонов.

Прежде, чем роспустить Ж/Д вагоны с горки для работы, ответственный сотрудник должен:

  • отследить, насколько открыты и активны Ж/Д магистрали;
  • проанализировать план роспуска состава;
  • провести ознакомление с графиком. все сотрудников, которые будут задействованы в мероприятии;
  • активировать агрегаты. механизмы или системы работы сортировки.
Маневры на главных и приемно-отправочных пунктах

Маневры на всех основоположных магистралях следования Ж/Д состава или на путях, которые с ними пересекаются стрелки могут быть одобрены исключительно с разрешения утвержденного ответственного по железнодорожному объекты и только при входных системах, которые заблокированы, и в свою очередь будут ограждать вход на пути и стрелки.

На всех пунктах, с которых могут отправляться вагоны Ж/Д сообщения, выполняемые маневры необходимо проводить только на магистралях, заранее оговоренные ответственным служащим, в момент сдачи задания кондуктору.

Выполнение маневров категорически запрещается с выходом вагонов за территорию перегон на однопутных магистралях ли по неправильному пути.

Не рекомендуется на двухпутных перегонах без разрешения диспетчера или ответственного сотрудника, или без специального согласия которое выдается лично в руки машинисту.

Выполняемые мероприятия ситуации. когда состав выходит за согласованную территорию станции или идет по неправильному пути на двухпутных магистралях, может выполняться исключительно по согласию с ситуацией ответственного сотрудника по устному разрешению дежурного сотрудника.

Порядок выдачи предупреждений

Предостережения и замечания движению состава могут быть выданы в случаях, если:

  • магистрали движения неисправны, поломки аппаратов сети, специализированной системы сигнализации. и любых основных фондов, а также при поломках, износах, монтажных и строительных работах, которые требуют уменьшения скорости локомотива;
  • введение в эксплуатацию новых типов систем сигнализации или узлов связи, а также при активации или перемещении уже работающих на данный момент светофоров, также когда датчик невозможно закрыть или опломбировать; при поломках на путях механизмов АЛС;
  • в ситуации, когда вагоны идут с грузами и выходят за пределы станции. либо в те моменты, когда стоит значительно уменьшить скорость;
  • при работах на двухпутных перегонах силовой техники, машины путеукладчика, подъемной техники и многих других;
  • в ситуации, когда локомотив не имеет возможности придерживаться регламентированной скорости. которая утверждена для того или иного участка пути;
  • в случае если работает съемная подвижная техника. при неблагоприятных климатических условиях, при условиях плохой видимости;
  • если идет перегонка на путевых вагонах тяжелых, крупногабаритных грузов.

При любых других ситуациях, когда может потребоваться снижение скорости следования объект, локомотива или своевременная остановка, а также при ситуациях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады о каких-либо особых ситуациях на дороге.

Порядок применения семафоров

Использование всех видов семафоров прикрытия, применяя постоянные сигналы, разрешено только на участках, которые не оснащены системой автоматической блокировки и на станциях, на которых нет централизованной системой стрелок.

В технических правилах регламентированы места монтажа оборудования, согласно общим требованиям эксплуатации.

Непосредственно сам семафор состоит из остова, к которому крепятся крылья, верхней частью, и строго под углом 135 градусов, по отношению к мачте, исполнение может быть выполнено как горизонтальное, так и вертикальное.

Расположение по горизонтали крыльев может означать, что сигнал является запрещающим. а вертикальное положение характеризует разрешающий сигнал. В ночное время суток, крылья семафора полностью соответствуют сигнальным огням.

В некоторых особых случаях допускается применение двукрылых семафоров, в этом случае два крыла располагаются вдоль мачты. Порядок производства маневровой работы, формирования пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами.

На вагоны в которых загружены взрывчатые вещества обязательно необходимо поставит штамп, который будет характеризовать:

  • красный цвет штемпеля может означать. что груз запрещено спускать с горки;
  • также ставятся специально опознавательные штампы. которые могут характеризовать груз, как
  • «Секция. Не расцеплять»;
  • «Ядовито, опасно»;
  • «В сопровождении специалиста»;
  • «Идет груз с печным отоплением»;
  • «Охрана ж.д.»
  • многие другие.
Бесплатная консультация юриста
  • Санитарные правила для предприятий мясной…
  • Правила техники безопасности при…
  • Помощник дежурного по КПП
  • Как оформить наследование вкладов в…
  • К какой амортизационной группе отнести…
  • Является ли вторая группа инвалидности…
  • Категорирование помещений и зданий по…
  • Проводки, безвозмездная передача основных…
  • Возврат товара в Юлмарт

Инструкция по скоростному движению поездов

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ Москва, 2012


^ 9. ПОРЯДОК ВСТРЕЧИ ПОЕЗДОВ

ДЕЖУРНЫМИ ПО ПЕРЕЕЗДАМ И ДРУГИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ ОСМОТРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
9.1. Обходчики искусственных сооружений, монтеры пути, назначаемые для осмотра, и дежурные по переезду при нахождении на работе должны встречать поезда. Бригадиры пути, дорожные мастера и другие руководители путевых работ встречают поезда во всех случаях, когда они руководят путевыми работами.

9.2. На перегонах обходчики искусственных сооружений и монтеры пути, назначаемые для осмотра, для встречи поездов должны во всех случаях заблаговременно сходить на обочину (на мостах длиной более 50 м – на специальные площадки, в тоннелях длиной более 50 м – в ниши), когда поезд находится от них на расстоянии не менее 400 м при скоростях до 140 км/ч, а на участках со скоростями движения более 140 км/ч – за 10 мин до прохода скоростного поезда.

Встречать поезда следует с правой стороны по ходу поезда (в кривых участках пути однопутных линий – с внутренней стороны кривой на расстоянии не ближе 2 м, а на участках со скоростями движения 141 - 200 км/ч – не ближе 5 м, от крайнего рельса лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению).

В том случае, когда вслед за проходом поезда по одному пути проходит поезд встречного направления по другому пути, а также в других случаях, когда обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, не имеют возможности заблаговременно перейти через путь, разрешается встречать поезд с левой стороны по ходу поезда.

Дежурный по переезду должен встречать поезда, как правило, у здания переездного поста, лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению.

В тех случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути или переезде, не имеет возможности заблаговременно перейти путь или подойти к установленному для встречи поездов месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны пути, находясь на расстоянии не ближе 2 м, а на участках со скоростями движения 141 – 200 км/ч – не ближе 5 от крайнего рельса лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению.

Монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду, встречая проходящий поезд, одиночно следующий локомотив, дрезину или путевой вагончик, обязаны подавать сигнал рожком (один длинный звук при приближении указанных подвижных единиц нечетного направления и два длинных звука при приближении указанных единиц четного направления) и показывать требуемый сигнал (при свободности пути: днем – желтый свернутый флаг, ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря; при необходимости уменьшения скорости: днем – желтый развернутый флаг, ночью – медленное движение вверх и вниз фонаря с прозрачно-белым огнем).

В местах, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду встречают поезда днем и ночью с сигналами соответствующими установленным на пути.

Встречая поезд, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду обязаны наблюдать за состоянием поезда и при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к остановке поезда.

Пропустив поезд, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду, оставаясь на прежнем месте, поворачиваются в сторону уходящего поезда для продолжения его осмотра и показывают соответствующий сигнал. Пропустив поезд и убедившись в его исправности, а также в отсутствии поезда встречного направления, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду возвращаются к своей прежней работе.

После прохода путевого вагончика, путевой тележки или съемной дрезины обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду должны заменить желтый сигнал красным и держать его до тех пор, пока не покажется сигналист, ограждающий вагончик или тележку сзади, или пока дрезина, тележка не удалятся от обходчика, монтера пути или дежурного по переезду на расстояние не менее 250-300 м.

9.3. В пределах станции монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, или дежурные по переездам, встречая поезд, подают сигналы в зависимости от состояния пути независимо от показаний входных, маршрутных, выходных и маневровых сигналов, а в случаях необходимости экстренной остановки поезда или маневрирующего состава принимают меры для остановки поезда.

Ночью в пределах станции сигнал уменьшения скорости подается желтым огнем ручного фонаря, а при отсутствии – медленным движением вверх и вниз ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.

^ 10. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕЗИНАМИ, ПУТЕВЫМИ ВАГОНЧИКАМИ И ДРУГИМИ СЪЕМНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ. ОГРАЖДЕНИЕ ИХ СИГНАЛАМИ
10.1. Мотовозы, автомотрисы и дрезины несъемного типа

10.1.1. К эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования допускаются дрезины, мотовозы и автомотрисы (в дальнейшем – машины), конструкция которых соответствует утвержденным или согласованным ОАО «РЖД» проектам и техническим условиям. Вносить изменения в их конструкцию без разрешения ОАО «РЖД» запрещается .

10.1.2. Движение машин, не принадлежащих ОАО «РЖД», по железнодорожным путям общего пользования допускается в исключительных случаях: с разрешения начальника региональной дирекции управления движением с указанием срока действия этого разрешения и района обращения.

Разрешение на право курсирования машин, не принадлежащих ОАО «РЖД», в пределах нескольких железных дорог выдается ОАО «РЖД» с указанием срока действия этого разрешения и района обращения.

10.1.3. Машины, отправляемые на перегон, отправляются к месту производства работ дежурным по станции только с разрешения поездного диспетчера.

При отправлении их c начальных станций дежурный по станции проверяет наличие у водителя (машиниста): свидетельства на право управления; акта годового контрольно-технического осмотра, в том числе и универсального прицепа (или специального прицепа) в случае выезда с прицепной нагрузкой; оформления маршрутного листа, выданного предприятием приписки машины; разрешения на право движения по железнодорожным путям общего пользования моторно-рельсового транспорта.

Исправное техническое состояние машины и прицепных единиц, принадлежащих предприятию, при выезде со станции приписки подтверждается в маршрутном листе подписью лица, ответственного за их эксплуатацию и содержание, или лица, его заменяющего.

Проверку готовности к следованию машины и прицепных единиц после производства работ производит машинист, о чем делается запись в маршрутном листе.

отправлять пассажирский поезд на перегон вслед за моторно-рельсовым транспортом до прибытия последнего на соседний раздельный пункт;

выезд на перегон моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 30 минут.

В случае, если впереди грузового поезда следует моторно-рельсовый транспорт, машинист локомотива грузового поезда должен быть предупрежден об этом дежурным по станции или поездным диспетчером.

10.1.5. При нахождении моторно-рельсового транспорта на приемо-отправочных путях дежурный по станции обязан устанавливать стрелки в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, навешивать на стрелочные рукоятки (кнопки) красные колпачки и тщательно следить за занятостью этих путей.

10.1.6. Количество прицепляемых единиц подвижного состава или прицепов к моторно-рельсовому транспорту устанавливается начальником региональной дирекции инфраструктуры в зависимости от паспортных данных, наличия тормозных средств на тяговых и прицепных единицах и допускаемой скорости движения на руководящем спуске.

Следование не оборудованных автотормозами машин в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой из них должен быть водитель (машинист).

Машины, не имеющие автотормозов, при движении с прицепной нагрузкой должны быть оборудованы устройством от саморасцепа.

10.1.7. Следование машин вагонами вперед осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1], Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте [2] и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3].

При следовании машин платформами или прицепами вперед скорость движения поезда устанавливается в соответствие с допускаемыми скоростями движения машин по перегонам, утвержденными владельцем инфраструктуры. Скорость следования машин вагонами вперед допускается не более 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на машине – не более 40 км/ч.

10.1.8. Дрезины ДГК, ДГК у. автомотрисы АГВ, АДМ, мотовозы МПТ-4, МПТ-6, мотовозы-электростанции МЭС и их модификации наряду со следованием своим ходом могут пересылаться в составе грузовых поездов как груз на своих осях с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3], Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава [16], Технических указаний по порядку транспортирования и сопровождения путевых машин на железнодорожном ходу [17] и Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах [18].

Автомотрисы АГД-1А (АГД-1), дрезины ДГК, ДГК у. АГМС, АГМ у. АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ, ДМ м. ДМС, ДМС у. мотовозы МПТ-4, МПТ-6, МК-2/15 и их модификации наряду со следованием своим ходом могут транспортироваться на четырехосных платформах с соблюдением Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин [19] и Технических условий погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах [20].

Автомотрисы АГД-1А (АГД-1), АС-3М, АС-4, дрезины АГМС, АГМ у. АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, мотовозы МК-2/15 и их модификации допускается транспортировать отдельным локомотивом с соблюдением требований Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин [19].

10.1.9. Дрезины ДГК, ДГК у. автомотрисы АГВ, АДМ, АГВ м. мотовозы МПТ-4, МПТ-6, мотовозы-электростанции МЭС и их модификации прицепляются к составу грузового поезда, который не подталкивается, перед последним четырехосным вагоном. В этих случаях шести- или восьмиосный груженый вагон хвостовым вагоном ставить в хвост запрещается. В случае, если по маршруту пересылки моторно-рельсового транспорта имеются участки с подталкиванием, запрещается ставить в поезд вышеуказанные машины. Эти машины должны пересылаться погруженными на платформы.

10.1.10. Скорость следования грузового поезда, в составе которого имеется мотовоз-электростанция МЭС, допускается до 70 км/ч, а при следовании на боковой путь – не более 20 км/ч.

10.1.11. Роспуск машин, прицепленных к поезду, с сортировочных горок не допускается.

^ 10.2. Дрезины съемного типа

10.2.1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера. При этом действие автоматической (полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливается телефонный способ связи.

На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения дрезин устанавливает владелец инфраструктуры.

Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

Порядок извещения дежурных по переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливается владельцем инфраструктуры.

10.2.2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается поездным диспетчером по заявке ответственного работника подразделения пути (не ниже бригадира подразделения пути) или работников других причастных подразделений (СЦБ, связи и электроснабжения), в ведении которых находится дрезина.

10.2.3. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях и температуре ниже –5 0 С выезд дрезин на перегон запрещается. Доставка рабочих, инструментов и материалов в этом случае должна производиться другими видами транспорта.

10.2.4. Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2].

Запрещается ставить на путь дрезину без сигналов.

10.2.5. Порядок движения дрезин по участкам с диспетчерской сигнализацией устанавливается владельцем инфраструктуры.

10.2.6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее для съемных мотодрезин ТД5М и аналогичных – 4 чел.

Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети, а при их отсутствии старшим является водитель дрезины.

Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы не нарушался габарит приближения строения.

10.2.7. Если дрезина, отправляемая со станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, дежурный по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с Инструкцией по движению поездов. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается .

10.2.8. Водитель дрезины должен быть испытан в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1], Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2], Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3], настоящей Инструкции и правил по технике безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной.

Водителям запрещается передавать управление дрезиной лицам, не имеющим прав управления.

10.2.9. Старший работник (руководитель работ), сопровождающий дрезину, является ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей. Он должен иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением со станции на перегон сверить свои часы с часами дежурного по станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим.

Старший работник, сопровождающий дрезину, не имеет права передвигаться с дрезиной в пределах станции без разрешения дежурного по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного диспетчера или соответствующего разрешения.

При въезде на станцию старший работник должен проявлять особое внимание.

10.2.10. Водитель дрезины при следовании через переезды, особенно не обслуживаемые дежурными работниками, и по участкам, где производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.

10.2.11. При прибытии с перегона на станцию старший работник, сопровождающий дрезину, обязан немедленно лично или по телефону сообщить об этом дежурному по станции, после чего руководствоваться его указаниями.

Дежурный по станции обязан отметить в Журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщить об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.

Если конечный пункт движения дрезины расположен на перегоне, то после ее снятия с пути и установки на расстояние, обеспечивающее габарит, ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру или дежурному одной из станций, ограничивающей перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.

10.2.12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед). Задний ход разрешается как исключение при маневрах на станциях (движение задним ходом по стрелочным переводам, оборудованных ЭЦ, запрещено ).

10.2.13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 35 км/ч, по станционным путям – 25 км/ч, а по стрелкам – 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, при этом освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

10.2.14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с Инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин. Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.

Похожие: