Руководства, Инструкции, Бланки

Воспитатель Кадетского Класса Должностная Инструкция img-1

Воспитатель Кадетского Класса Должностная Инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1699 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя учреждения образования, утвержденной приказом Министерства образо

с учетом мнения профкома директор МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 1 _______Г.К.Плужникова

Протокол № ____ «____»_______2007 г.

От «____»_______2007 г.

Должностная инструкция офицера-воспитателя

1.1.Инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя учреждения образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ № 483М268 от 31.08.95 по согласованию Минтруда РФ ( постановление Минтруда РФ № 46 от 17.08.95). При составлении инструкции учтены примерные рекомендации по организации службы охраны труда в образовательном учреждении Министерства образования, утвержденные приказом № 92 от 27.02.95, и требования Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом президента РФ от 14.1.93.

1.2.Офицер-воспитатель (воспитатель) назначается и освобождается от должности директором Школы.

1.3.Офицер-воспитатель назначается из числа офицеров запаса. Офицер-воспитатель, как правило, должен иметь стаж работы на педагогических или командных должностях не менее 1 года.

1.4.Офицер-воспитатель подчиняется непосредственно директору Школы.

1.5.Офицер- воспитатель является прямым начальником для всех кадетов взвода ( класса).

1.6.В своей деятельности офицер-воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, Конвенциях о правах ребенка, Указами президента РФ, решениями правительства, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания кадетов; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора Школы, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.

Основными направлениями деятельности офицера-воспитателя являются:

2.1.Обеспечение сохранности жизни и здоровья кадетов взвода (класса).

2.2.Организация и проведение учебно-воспитательного процесса во взводе (классе) во внеурочное время.

2.3.Поддержание высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов взвода ( класса).

2.4.Поддержание внутреннего порядка во взводе ( классе).

2.5.Обеспечение сохранности имущества и личных вещей кадет взвода ( класса).

3.1.Постоянно обеспечивать условия сохранения жизни и здоровья кадетов.

3.2.Знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы программы, учебники и другие учебные материал, по которым обучаются кадеты взвода ( класса). Постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.

3.3.Вести учет успеваемости кадетов. Совместно с преподавателями организовывать помощь кадетов в качественном усвоении образовательных и воспитательных программ.

3.4.Постоянно изучать и знать кадетов взвода ( класса). Знать фамилии и имена кадетов, год рождения, сведения о родителях ( законных представителях), индивидуальные особенности кадетов, их успехи и недостатки в учебе и поведении, состояние здоровья, черты характера, запросы. Вести журнал наблюдения. Постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу..

3.5.Проводить занятия по военной подготовке с кадетами.

3.6.Заботить о быте кадетов и вникать в их нужды.

3.7.Требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами взвода ( класса), за их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы одежды и обуви и за соблюдением правил личной гигиены.

3.8.Еженедельно подводить итоги учебы и наблюдение дисциплины кадетов, а также контролировать состояние внутреннего порядка..

3.9.Следить за содержанием и поддержанием чистоты в помещениях, закрепленных за взводом ( классом).

3.10.Всегда точно знать численность кадетов по списку, налицо, количество отсутствующих кадетов и причины их отсутствия.

3.11.Постоянно организовывать и проводить работу во взводе ( классе) по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства; гражданственности ; учить кадетов беречь школьное имущество; прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства.

3.12.Потоянно контролировать соблюдение всеми кадетами взвода ( класса) распорядка дня, время и порядок ухода и возвращения кадетов, содержащихся в Школе в режиме продленного дня.

Офицер-воспитатель имеет право:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с кадетами взвода (класса).

4.2.Привлекать к дисциплинарной ответственности кадетов за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы и правилами внутреннего распорядка для кадетов.

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка Школы, распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, офицер-воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.За применение, в том числе и однократное, методов, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью кадета. Офицер-воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательного процесса, необеспечение условий сохранения жизни и здоровья кадетов офицер- воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение Школе или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей офицер- воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 15-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

6.2.С учетом плана работы Школы, расписания внеклассных занятий планирует и организует свою работу во взводе ( классе).

6.3.Систематически докладывает директору Школы обстановку во взводе ( классе) и обменивается информацией с преподавателями по вопросам, входящим в его компетентность.

4.Постоянно взаимодействует с социальным педагогом, медицинским работником, с кадетами и их родителями ( законны ми представителями) по вопросам обучения, воспитания, сохранения здоровья кадетов.

Похожие работы:

должностная инструкцияразработананаосноветарифно -квалификационнойхарактеристики инструктора по физической культуре учрежденияобразования. утвержденнойприказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации.

Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

должностная инструкцияразработананаосноветарифно -квалификационнойхарактеристики заместителя заведующего по воспитательной и методической работе учрежденияобразования. утвержденнойприказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза.

Настоящая должностная инструкцияразработананаосноветарифно -квалификационнойхарактеристики заместителя руководителя

должностная инструкцияразработананаосноветарифно -квалификационнойхарактеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учрежденияобразования. директора (начальника, заведующего) филиала учрежденияобразования.

Должностные инструкции учителей

Другие статьи

Материал по теме: Должностная инструкция воспитателя

Материал по теме:
Должностная инструкция воспитателя.

Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моём взводе создана соответствующая атмосфера, организую жизнь детского коллектива таким образом. что бы воспитанники сами проявляли инициативу во всех делах, учились быть самостоятельными, адекватно оценивали свои возможности и постоянно стремились к самопознанию и саморазвитию. При составлении плана воспитательной работы на учёбный год были запланированы воспитательные мероприятия по различным направлениям в которые указаны в моей программе моего взвода в котором я работаю. Воспитание таких качеств как патриотизм. достоинства. порядочность ,уважение к другим .В кадетской школе я работаю воспитателем 4 года. педагогический стаж 20 лет. Оформляю документацию моего взвода и хочу поделиться моим опытом работы .

Скачать: Предварительный просмотр:

Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моём взводе создана соответствующая атмосфера, организую жизнь детского коллектива таким образом. что бы воспитанники сами проявляли инициативу во всех делах, учились быть самостоятельными, адекватно оценивали свои возможности и постоянно стремились к самопознанию и саморазвитию. При составлении плана воспитательной работы на учёбный год были запланированы воспитательные мероприятия по различным направлениям в которые указаны в моей программе моего взвода в котором я работаю. Воспитание таких качеств как патриотизм. достоинства. порядочность ,уважение к другим .В кадетской школе я работаю воспитателем 4 года. педагогический стаж 20 лет. Оформляю документацию моего взвода и хочу поделиться моим опытом работы.

ГОУ «Куртамышская кадетская школа- интернат»

Должностная инструкция воспитателя.

  1. Общие положения
  2. Функции воспитателя
  3. Должностные обязанности воспитателя
  4. Права воспитателя
  5. Ответственность воспитателя
  6. Взаимоотношения. Связи по должности .

Журнал первой ступени взвода.

Заполняется каждый день не зависимо в какую смену работает воспитатель. Для того что бы заполнить журнал нужно обойти и проверить взвод. выявить недостатки и записать в журнал ,потом записать в журнал на вахте для устранения недостатков: либо плотнику, электрику ,сантехнику.

Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.

На начало учебного года составляется перспективный план работы по 6 направлениям: Гражданско-_правовое воспитание, нравственно-патриотическое, культурно-эстетическое, формирование ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, работа с родителями, с учётом возрастных медико- психологических особенностей кадет и здоровье сберегающим технологиям.

Приоритетные направления 2011 -2012 год

Методические темы школы.

- Формирование инновационной культуры педагога.

Тема: « Гражданское становление подрастающего поколения.

В плане воспитательной работы ставятся воспитательные задачи:

  1. формирование представлений о нравственности и обобщение накопленного опыта.
  2. Формирование гражданского самосознания, патриотизма кадет.
  3. Формирование трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму.
  4. Привитие эстетического вкуса ,чувства прекрасного ,творческой деятельности.
  5. Воспитание экологической культуры.
  6. Формирование организационной культуры кадет, активной жизненной позиции, навыков к самореализации.
  7. Привитие навыков ЗОЖ.
  1. Нравственно патриотическое воспитание.
  2. Гражданско - правовое
  3. Культурно –эстетическое
  4. Формирование жизненно- важной позиции.
  5. Формирование ЗОЖ
  6. Работа с родителями.

В конце каждого полугодия составляется анализ воспитательной работы. Анализируя учебно- воспитательный процесс можно сказать, достиг ли коллектив воспитателей определённых результатов. Правильно ли были выбраны направления воспитательной работы и определены формы и методы, как кадеты реализовали себя в определённых видах деятельности.

Перспективный план рассматривается на заседании ШМО, протокол №1 Согласован: Зам. Директора по воспитательной работе. Утверждён: директор ГОУ « Куртамышская кадетская школа- интернат».

1-полугодие 2011-2012 учебный год оценивается по 5 бальной системе: Ф.И.О кадета

  1. соблюдение устава правил кадет.
  1. состояние учебников и школьные принадлежности.
  1. внешний вид.
  1. поведение кадет, отклонение.
  1. посещение уроков и внеклассных мероприятий.
  2. отношение к труду. Трудолюбие.
  3. посещение кружков и спортивных секций.
  4. бережное отношение к видам мебели.

Педагог оценивает, определяет средний балл, заносит в таблицу результаты. В конце года и каждого полугодия сравнивается и оценивается уровень воспитанности кадет. Ставятся задачи на следующий учебный год и планируется индивидуальная работа по какому-либо направлению.

Уровень сформированности ЖУН 1-полугодия 2011-2012 год

« По пожарной безопасности для учащихся ,»Кадетской школы –интернат»(сентябрь)

« По правилам безопасного поведения на дорогах для учащихся»(сентябрь)

« О правилах противопожарной безопасности в быту»(октябрь)

« По действиям персонала обучающихся при угрозе совершения и совершениями террористического акта»(октябрь)

« По правилам безопасности на весенних водоёмах»(апрель)

« О мерах безопасности в весенний период»(май)

« При работе с бытовыми электроприборами» (ноябрь)

« При проведении культурно- массовых мероприятий» (октябрь)

1 общее положение

Самоподготовка начинается в спокойной деловой обстановке. Кадетам других взводов не разрешается входить в помещение, где идут занятия. Во время занятий, в том числе и воспитатель, говорит тихим голосом. Дети должны знать какое занятие и каким следует выполнять Д/З можно предоставить на усмотрение детей, рекомендуя при этом начинать выполнения с более трудного предмета. Выполнение внеурочных заданий начинать одновременно со всей группой: исключения могут составлять воспитанники, занимающиеся в некоторых школьных кружках, музыкальных, спортивных школах. Воспитанников, закончивших приготовление уроков, после того как занятия проверены, не следует задерживать до окончания работы всей группы. Им предоставляется относительно свободный выбор отдыха до следующего вида деятельности.

Организация выполнения кадетами домашних заданий.

  1. Закрепление применение знаний на практике
  2. Развитие навыков самостоятельной работы.
  3. Развитие памяти, мышления, воображения.

4 Требования к самоподготовке:

Требования регламентирующие порядок самоподготовки подразделяются на организационно- дисциплинарные, дидактические, воспитательные, гигиенические.

Организационно – дисциплинарные требования.

  1. Начинать выполнять домашнее задание в одно и тоже время.
  2. Подготовить рабочее место к выполнению Д\З.
  3. Проверить наличие тетрадей, учебников. Ручек (необходимых принадлежностей).
  4. Экономно и полно расходовать время, отведённое на самоподготовку.
  1. Занятия по самоподготовке проводится регулярно в одно и тоже время с 14до 18 часов, продолжительностью от 1.5ч до 2ух часов и более (самостоятельно во взводе) нормы САМПИНА
  2. Задания выполняют самостоятельно.
  3. Начинать самоподготовку с наиболее трудных предметов. Выполнение д/з вызывающего затруднение чередовать с менее трудными, например математика, русский, история.
  4. После выполнения заданий по каждому предмету необходим отдых (5-10мин)
  5. Письменные задания решать на черновике, переписывать только после проверки воспитателя.
  6. При выполнении заданий по устным предметам следует прочитать текст, после этого кратко передать содержание прочитанного, ответить на вопросы.
  7. При выполнении д/з по истории, географии при необходимости пользоваться картами, атласами.
  8. Проверка проводиться поэтапно (самоподготовка, взаимопроверка если это возможно проверка воспитателем.)
  9. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.
  10. После того как все задания выполнены собрать портфель согласно расписанию на следующий день, привести в порядок рабочее место.
  1. Всемирное использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любое проявление самостоятельности при выполнении д/з
  2. Содействовать прилежному отношению кадет к самостоятельной работе.
  3. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с кадетами, замечаний, отвлекающих от работы.
  4. Поощрение настойчивости и упорства кадет при работе над домашним заданием.
  5. Привлечение воспитанников к носильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
  1. Равномерная и достаточная освещённость помещения
  2. Чистота оконных стёкол
  3. Недопустимость затемнение окон шторами, цветами, растущими деревьями.
  4. Регулярное проветривание
  5. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  6. Проведение «физ. минуток», упражнений для глаз.
  7. Особое отношение к ослабленным болезнью детям.
  8. Устранение шумовых раздражений
  9. Поддержание чистоты и порядка.
  10. Соблюдение воспитанниками личной гигиены.
  11. Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Кадет должен усвоить:

  1. Не опаздывать на самоподготовку
  2. Тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе
  3. Нарушать дисциплину
  4. Отвлекать товарищей от работы
  5. Обращаться с какими- либо просьбами, советами без надобности
  6. Заниматься посторонними делами
  7. Использовать методы работы, вызывающие шум
  8. Беседовать с воспитателем в полный голос
  9. Громко давать консультацию
  10. Недобросовестно выполнять задания
  11. Считать работу законченной без проверки, взаимной проверки( по возможности) и проверки воспитателя
  1. По своему усмотрению планировать и осуществлять работу.
  2. Пользоваться разнообразными пособиями справочным материалом.
  3. Самостоятельно выбирать методы выполнения задания.
  4. При необходимости обращаться шёпотом за консультацией.
  5. Оказывать помощь товарищам
  6. Делать паузы для кратковременного отдыха.
  7. Обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шёпотом.
  8. Проверять работу товарищей когда своя работа выполнена.
  9. Отсутствовать на самоподготовке только с разрешения воспитателя ( по уважительной причине).
  10. Конспектировать первоисточники, писать домашние сочинения.
  11. После выполнения всех уроков готовить выступления для предметного кружка, мероприятия.
  12. Заучивать стихотворения для конкурсов, заниматься с педагогами дополнительного образования.

Схема самоанализа выполненной работы

1.Выглядит ли работа аккуратной?

2.Есть ли заголовок? (если он необходим)

3.Пользуетесь ли памятками?

4.Аккуратно ли вы подчёркиваете?

5.Начинаешь ли абзац с необходимого отступа (красной строки).

6.Легко ли прочесть то, что ты написал?

7.Проверяешь ли ты знаки препинания?

8.Проверяешь ли ты правильность написания?

9.Можешь ли ты сказать про свои схемы, рисунки, что они выполнены аккуратно?

10.Исправляешь ли ты ошибки?

11.Можешь ли ты с чистой совестью сказать, что сделал всё, на что ты способен?

Примерный план самоподготовки

Цель: Организация выполнения кадетами домашнего задания.

Задачи:1.Закрепление и систематизация знаний полученных на уроке.

2.Развитие памяти, речи, логического мышления, учебной мотивации.

3.Воспитывать чувства патриотизма, самоконтроль, взаимоконтроль, умения организовать своё рабочее место.

а) вступительная беседа

-- Чем знаменателен месяц май?(ответы ребят)

«Поклонимся тем великим годам» (вырезка из газеты)

2. Итог учебного дня (отчёт учебного сектора)

_сколько человек присутствовало? Какой урок тебе показался наиболее интересен? Почему?

Перед выполнением домашнего задания приготовьте свои рабочие места позаботьтесь о том, чтобы ничего не мешало, было удобно работать. Старайтесь в ходе самоподготовки вести себя тихо, чтобы не мешать окружающим.

Для того чтобы легче выполнить домашнее задание нужно на уроке внимательно слушать учителя. А дома лишь закрепить услышанное.

Слушание – это труд творческий, в процессе которого одновременно понимать, запоминать, выделять главное. Самое трудное при слушании- длительное удержание внимания .Здесь нужна сила воли, тренировка и умение следить за речью учителя.

Сейчас мы проверим как у вас развита память ,внимание (показываю плакат с изображением предметов ,затем убираю)

( ребята должны рассказать порядок расположения фигур. количество, верхний ряд, нижний ряд)

Сейчас мы с вами отрабатываем навыки тренировки разных видов памяти. В том числе и зрительную ,и сделали каждый для себя вывод. Вывод: Нужно быть внимательнее.

5. Работа с дневниками.

Откройте дневники, посмотрите расписание уроков и домашнее задание. Я хочу чтобы вы на самоподготовке были внимательными и завтра получили хорошие оценки. Начнём выполнять с письменных заданий.

6.Работа с памяткой письменных заданий.

а) выполнение письменных заданий

7.Физминутка для глаз

Закройте глаза – откройте ( повторите 5 раз)

Круговое движение глазами (головой не вращать повторите 6 раз.)

Не поворачивая, головы отведите глаза как можно дальше влево, затем вправо.

Смотрите в окно вдаль в одну точку в течении 1мин.

8.Оценка и самооценка выполнения письменных заданий

9.Отдых 10 минут.

10.Работа с памяткой устных заданий.

а) выполнение устных заданий.

11.Итог самоподготовки, релаксация.

Ребята помните, человек с силой воли способен на многое, нужно только захотеть. Положите тетради. учебники на край стола. Можете отдыхать.

Примечание: Во время самоподготовки оказывается индивидуальная помощь. Ребята выполнившие раньше других, получают дополнительные задания (карточки, ребусы. кроссворды).

Как готовить домашнее задание?

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. ( придумай свои примеры на это правило)
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Памятка о выполнении письменных заданий

При выполнении будьте внимательны.

  1. Каждый абзац начинайте писать с красной строки.
  2. После списывания упражнения, выполните задание.
  3. Проверьте выполненное задание.

Памятка о выполнении устных заданий.

2 Подумайте о чём пойдёт речь?

3.Внимательно прочитайте текст.

4.Ответьте на вопросы в конце текста.

5.Перескажите содержание текста.

Правила приготовления письменных заданий.

1.Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

2. Располагайте удобнее, так как в школе.

3.Прочти задание, продумай ,посмотри, какие правила следует применить в упражнении. вспомни если забыл, посмотри в учебник.

4.если надо посмотри аналогические предложения, выполненные ранее под руководством учителя.

5. Не спеша приступай к выполнению.

6. Пиши не торопясь. но и не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

7. Если не понимаешь смысла предложения, спроси у воспитателя или товарища.

8. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.

9. выполнив упражнение сделай проверку, аккуратно исправь ошибки. если получилось грязно, перепиши.

10. Если видишь ,что ничего не понял, без учителя не разберёшься не выполняй всего задания, Делай то. что понятно ,а о не понятном спросишь у учителя.

Анализ самоподготовки (заполняется присутствующими на самоподготовке)

Ф. И. О воспитателя____________________________________________________________________

Организация начала занятия, выполнение единых требований:

  1. Своевременность
  2. Опоздания учащихся( учёт, выяснение причин)
  3. Нацеленность занятия.
  4. Дисциплина
  5. Санитарно гигиенические условия для занятия

Наличие записи домашнего задания:

Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания:

Объяснение и рекомендации по выполнению домашнего задания:

  1. Воспитателем
  2. Силами учащихся
  3. Кратко. Чётко. Объёмно с перегрузкой времени .

Индивидуальная помощь к ликвидации пробелов:

  1. Планируемая или стихийная
  2. Воспитателем. Силами учащихся
  1. Повторение основ, вопросов теории.
  2. Разбор решения типичных примеров и задач со слабоуспевающими
  3. Выполнение упражнений, примеров задач.

Степень самостоятельности учащихся при выполнении домашних заданий:

Проверка выполнения домашнего задания:

  1. Осуществляется
  2. Не осуществляется
  3. Воспитателем
  4. Взаимоконтроль детей

Поведение итогов, завершение занятия:

  1. Воспитателем.
  2. Учебной комиссией взвода.

Требований Сан ПиНа и охранно-оздоровительного режима на самоподготовке

  1. Выполняются
  2. Частично выполняются
  3. Не выполняются.

Психологический климат на самоподготовке.

Рекомендации в помощь воспитателю.

Связь со школой

Для возникновения возникающих проблем в организации учебно-воспитательного процесса я в первую очередь принимаю следующие меры:

  1. Сотрудничество с классными руководителями.
  2. Постоянный контакт с учителями-предметниками.
  3. Систематический контроль за дисциплиной посещаемостью и успеваемостью воспитанников.
  4. Посещение классных собраний кадет проживающих в общежитии .

Обязанности воспитателя по работе с дневниками кадет.

  1. За наличием в дневниках всех оценок ,полученных кадетом в течении недели,
  2. Следит за выставлением оценок за общественно полезный труд в течение недели, а так же записями о выполненной работе в период трудовой практики, которую производит лицо, ответственность за организацию этих работ.
  3. Своевременно подавать на контроль классному руководителю, родителям

- Заполняет лицевую сторону обложки дневника, записывает название предметов, фамилию имя отчество преподавателей, расписание уроков ,факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.

_ записывает ежедневно домашнее задания в графы того дня на которые они заданы. в период школьных каникул – план внешкольных и внеклассных мероприятий.

_ Предъявляет дневник по требованию учителя, классного руководителя.

_ Отвечает за внешний вид своего дневника и его аккуратное заполнение.

В моём взводе я постоянно слежу за успеваемостью кадет

Мониторинг успеваемости кадет

Наряд дежурства по общежитию.

Задачи: для поддержания внутреннего распорядка сохранности спальных помещений и имущества, контроль за состоянием поведения кадетов. Своевременного принятия других обязанностей ,дежурство по столовой. поддержание чистоты и порядка во взводе еженедельно назначается дежурный воспитатель и дежурный взвод.

1.Дежурные должны твёрдо знать и добросовестно выполнять свои обязанности.

2.Настоичиво добиваться от всех кадетов соблюдения распорядка дня и др. привил внутреннего распорядка.

3.Без разрешения дежурного воспитателя дежурный кадет не имеет права прекращать или передавать кому-либо исполнения своих обязанностей

4. Все дежурные должны иметь на левой стороне груди (рукаве) знак или повязку с соответствующей надписью.

5. Для поддержания чистоты в местах общего пользования (лестничные пролёты, коридоры, территория интерната столовая, дежурный взвод делает ежедневную уборку)

6. Вместе с ответственным офицером и дежурным воспитателем следит за:

  1. Дисциплиной кадет
  2. Соблюдением режима дня кадета
  3. Проверять внешний вид кадет
  4. Ежедневно проводить рейдовые проверки по санитарному состоянию в спальном корпусе

7.После рейдов проверки фиксировать в журнале недостатки в каждом взоде, в конце недели подвожу итог с оформлением боевого листа.

8.Оглашение результатов дежурства на линейке.

Работа с родителями.

Педагогика должна стать наукой для всех и для учителей и для родителей.

Для лучшей адаптации кадет в общежитии большую работу провожу с родителями данных кадет. Привлекаю родителей к сопровождению воспитанника в процессе обучения и воспитания изучаю внутри семейные отношения, уровень педагогической культуры родителей, всё это позволяет мне установить оптимальные взаимоотношения с родителями.

  1. Индивидуальные беседы (в т.ч по телефону)
  2. Посещение родительских собраний
  3. Анкетирование родителей, профориентационная работа.

Примерные темы бесед с родителями.

  1. Особенности адаптации кадет в школе общежитии.
  2. Значения режима дня в жизни кадета.
  3. Мой ребёнок –девятиклассник
  4. Конфликты в семье как их преодолеть
  5. Страхи ребёнка. Что за этим стоит.
  6. Взаимоотношение взрослых в семье- пример для подражания.
  7. Как бороться с ленью.
  8. Физиологические особенности школьников на среднем этапе обучения.

Этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьёй.

1. Необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации.

2. Родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме.

3.Время консультации или беседы должны быть чётко оговорено.

4. Родители не должны ждать воспитателя.

5. Желательно чтобы оба родителя присутствовали на встрече.

6.Родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме.

7.Необходимо чётко формулировать цели консультации ,её актуальность.

Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся.

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу ,если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.
  3. Соблюдайте этику общения ,разговаривайте с родителями спокойным тоном -это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо, то, что вы от родителей услышали.
  6. То о чём родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то из родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьёй уч-ся должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого кадета.

Анкета для родителей

«Друзья мои и моего ребёнка»

1. Я знаю кто его (её) лучший друг.

а ) совершенно точно;

2.Если мой сын (дочь)поссорился с лучшим другом;

а) сделаю вид, что ничего не замечаю;

б) сразу же подробно попытаюсь обо всём случившемся расспросить, даже если он (она) не захочет об этом говорить;

в) попытаюсь сделать так, чтобы он (она) сам захотел(а) обо всём рассказать.

3. Мне хочется, чтобы его (её) друзья думали обо мне:

б) меня не интересует, что они обо мне думают;

Мне не хотелось делить его (её) с друзьями.

4.Если у моего сына или дочери появится новый друг или подруга, то:

а) я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много друзей и подруг;

б) я попытаюсь как можно ближе с этим ребёнком познакомиться и по возможности подружиться;

в) я оставлю это на усмотрение своего ребёнка, Он вправе сам выбирать себе друзей.

5.Если я узнаю, что друг или подруга моего сына(дочери) ведёт себя на улице или в школе плохо. то я:

а) всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком;

б)обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, представив ему самому(самой) сделать вывод;

в) не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком.

6.Я считаю, что хорошие друзья:

а) самый бесценный подарок на всю жизнь;

б)порой бесцеремонно отнимают твоё время;

в) это – большая радость в наше время.

7.Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

а) 10 и более лет;

в) мы не имеем друзей столь длительное время.

8.А в нашей семье есть непрележное правило:

а) друзей не выбирают;

б) друзья познаются в беде;

в) друзья проверяются радостью твоего дома.

9.Если к моему ребёнку приходят друзья:

а) я стараюсь с ними пообщаться;

б) даю им возможность полной свободы общения без моего участия;

в) я не люблю, когда они приходят .Они ведут себя шумно и бесцеремонно.

10.Мой ребёнок рассказывает о всех своих переживаниях ,связанных с его (её) друзьями:

а) всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость;

б) рассказывает только то, что считает нужным;

в) не рассказывает вообще.

11.Если мы едем куда- то на экскурсию ,и с нами хотят его (её) друзья то:

а) мы с радостью берём их с собой;

б) мы категорически против таких поездок;

в) наш ребёнок с такими просьбами не обращается.

Связь кадет с психологом.

Большая и постоянная работа проводится с кадетами психологом школы-интерната: групповая, индивидуальная. Диагностика. Анкетирование, индивидуальные занятия.

В нашей школе существует комната психологической разгрузки. Кадеты моего взвода посещают 1 раз в месяц ( по графику ,запросу) .В комнате имеется ионизатор воздуха Чижовского, делающий воздух чище и обогащающий его ионами, музыкальный центр с большим выбором музыки, произведений релаксационного и классического характера, сухой бассейн и другое.

В комнате созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановление работоспособности, проведение психотерапевтических психологических мероприятий. Кадеты с удовольствием посещают эту комнату. Там они снимают психологическое напряжение, усталость, накопившуюся за день, или просто отдыхают. Комната психологической разгрузки благотворно сказывается на психоэмоциональном состоянии кадет.

Схема взаимодействия воспитателя с педагогами школы- интерната.

Зам. дир .по метод раб.

психолог директор Старший воспитатель

завуч по учебн. раб воспитатель Зам. Дир. По воспит. раб

учителя. Предмет. Педагоги доп. образования

Кл. руководитель Педагог организатор

Одним из основных подходов к профориентации воспитанников является личностно - ориентированный подход. Основными направления педагогического содействия профессиональному самоопределению уч-ся является:

  1. Профессиональное просвещение.
  2. Профессиональная диагностика.
  3. Профконсультация.
  4. Профадаптация (профессиональные пробы).

С ребятами проводились беседы « О мире профессии»

Большое значение имели для кадет личные контакты с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия, где они беседовали с работниками и наблюдали за их работой. Проведена большая работа по выбору профессий. «Ярмарка учебных мест», где были представлены видеофильмы различных учебных заведений Курганской области. Неоценимую помощь оказали встречи с курсантами военного института. Они постоянно настраивали ребят на серьёзное отношение к своей будущей самостоятельной жизни и выбору профессии.

Наложена тесная связь с центром занятости населения г.Куртамыша. Большинство кадет нашей школы после окончания смогли правильно сделать свой профессиональный выбор.

Анкета №1 ( профессиональное самоопределение)

  1. После окончание 9-11 класса ты намерен(а):?
  1. Поступить в ПУ, техникум
  2. Институт
  3. Работать
  4. Другое
  1. Какой род деятельности ты бы выбрал(а):?
  1. Работа с человеком
  2. Работа с животными и объектами природы
  3. Работа с техникой
  4. Работа связанная с искусством,( музыка театр изобраз, искусство)
  5. Работа с ЭВМ компьютером
  1. Какая профессия тебе нравится?
  2. Какую профессию ты хотел (а) получить?
  3. Как ты думаешь. какими качествами должен обладать человек той профессии. которую ты хочешь получить. Назови.
  4. Какими из указанных тобой качеств обладаешь ты? Назови.
  5. Какое отношение должно быть у человека к твоей профессии?
  6. В какое учебное заведение ты бы хотел (а) поступить учиться? Напишите название.
  7. Твоё решение в выборе профессии учебного заведения, твёрдое или только предложение?
  8. Как ты думаешь ,дальнейшее обучение тебе под силу?
  9. Что тебя сейчас беспокоить больше всего?

Образцы рапортов увольняемых.

Рапорт пишется в выходные дни, в учебные дни без освобождения занятий.

Командир взвода (дежурный___ офицер –воспитатель)_____________от кадета----------- (_____)

Прошу вас отпустить меня в увольнение с___час____мин___2011года до ___час___мин____2011года

Увольнение буду проводить по адресу___________

Контактный телефон _______________

После оформления рапорта .увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

Рапорт пишется у учебные дни ,с освобождением от занятий.

Разрешаю _____________командиру взвода

Директор (зам.директора)________ _______

По ВПР от кадета__________ (___________)

Прошу вас отпустить меня в увольнение с_ час_ мин___ 2011года

В связи с___________________

Классный руководитель_____________ (______________)

Зам. Директора по учебной части__________ (___________)

Командир взвода: по существу рапорта ходатайствую(__________)

После увольнения рапорта, увольняемому выписывается увольнительная и делается запись в книге увольняемых.

  1. Распорядок дня
  2. ГОУ«Куртамышская кадетская школа – интернат»
  3. Права и обязанности кадет
  4. Дни воинской славы и памятные даты России
  5. Клятва кадета
  6. Гимн кадета
  7. Образцы увольнения кадет
  8. Расписание кружков
  9. Кодекс кадетской чести
  10. Кадет обязан
  11. Символика государства
  1. Расписание уроков
  2. Наши поручения
  3. Расписание элективных курсов
  4. Наши увлечения
  5. Рекомендации
  6. Дополнительные задания: (шарады, кроссворды, ребусы)

2.Дополнитальная инструкция воспитателя

3. Перспективный план воспитательной работы.

4.Ежедневный воспитательный план.

5. Журнал заполнения воспитателей 1 ступени.

6. Журнал передачи смены воспитателем взвода

7. Журнал по технике безопасности (инструкции)

9. Связь со школой.

10. Наряд. Дежурство по общежитию.

11. Работа с родителями.

11. Профориентационная работа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете.

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность.

Должностная инструкция. Воспитатель

Права и обязанности воспитателя санаторной школы - интерната.

Должностная инструкция воспитателя.

Цель моей воспитательной работы в кадетской школе интернате – управление процессом развития, целеустремлённой личности, самореализации, к человеколюбию. Чтобы этот процесс проходил успешно в моё.

Должностная инструкция Воспитателя группы продлённого дня

1. Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуз.

В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности.

Материал к аттестации.