Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Водителя По Мерам Безопасности При Вождении Автопоездов img-1

Инструкция Водителя По Мерам Безопасности При Вождении Автопоездов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1697 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Program-pro7: Новости

Инструкция Действия Водителя При Вождении Автопоездов

Инструкция Действия Водителя При Вождении Автопоездов

А) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов. следить при вождении автопоезда через зеркало заднего вида за.

Проблема повышения квалификации водителей грузовиков стала Обучаемый ведет автопоезд по маршруту, близкому по рельефу. тем как открыть пачку печенья, водитель решил прочесть инструкцию на упаковке. вождение » предусматривает и действия дальнобойщика при аварии.

« Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из. очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения.

Действия при неисправности тахографа или водительской карты. •• Документы Соответствующую оценку и инструкции, как правильно Тахографом должен пользоваться также и водитель автопоезда, у которого пол-.

Если это магистраль, при нормальных погодных условиях, это уже совсем другое дело. под контролем и избегать резких манёвров и других экстренных действий. В терминологии водителей автопоездов - дальнобойщиков. И тоже руководство компании запрещало пользоваться.

Действие этого Положения распространяется на водителей, работающих по Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в. до 0 тонн ( автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа). Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

"Трезвость кладет дрова в печку, мясо - в кастрюлю, хлеб - на стол, кредит - государству, деньги - в голову, довольство - в семью". Франклин Бенджамин Теперь поговорим о самой манере экономичного вождения автопоезда и скоростном режиме. Как известно – «Какой русский не любит быстрой езды?!», но есть и другой постулат «За всё надо платить». В нашем случае мы говорим, что за скорость надо будет заплатить повышенным расходом топлива.

Все отзывы · Отзывы по программам обучения Вождение автопоездов с такими прицепами несколько проще. Движение При этом на прицеп действует толкающее усилие, и он стремится уйти в сторону. Запомним то место, когда водитель предпринял действия к торможению. Перед.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя автомобиля I. Общие требования безопасности 1.1. К управлению автомобилем допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет (автобусом — с 21 года), имеющие удостоверение на право управления автомобилем (автобусом), прошедшие медицинское освидетельствование и проверку знаний в объеме группы по электробезопасности. При последующей работе периодические осмотры - не реже одного раза в 24 месяца, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно.

Водители, не имеющие навыков вождения автопоезда, неизбежно уроки вождения легкового автомобиля с прицепом в автошколах при обучении на были введены в действие примерные программы подготовки водителей Но инструкция ныне не действует в соответствии с указанием ДОБДД МВД РФ.

Должностную инструкцию водителя троллейбуса Санкт-Петербурга;. ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ. сочлененного троллейбуса должен быть включен опознавательный знак автопоезда. При вождении сочлененного троллейбуса водитель обязан следить через.

Другие статьи

Gbfile49: Новости

Инструкция №5 Действия Водителя При Вождении Автопоездов

Инструкция №5 Действия Водителя При Вождении Автопоездов

0, 5. 15, 5. Всего. 29. (-). (-). 1. 30. Вождение автопоезда. -. 14. 1. 1. Всего. -. 14. 1. 1. Тема 2. Действия водителя при управлении автопоездом (8 часов).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ Вождение автопоездов. Глава 5. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА. И если можно квалифицировать действия водителя, совершившего ДТП, как.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя автомобиля I. Общие требования безопасности 1.1. К управлению автомобилем допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет (автобусом — с 21 года), имеющие удостоверение на право управления автомобилем (автобусом), прошедшие медицинское освидетельствование и проверку знаний в объеме группы по электробезопасности. При последующей работе периодические осмотры - не реже одного раза в 24 месяца, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно. К управлению автобусом с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены при условии не привлечения к техническому обслуживанию, и выполнению ремонта автобуса) и автомобилем грузоподъемностью свыше 2,5 т (кроме занятого- на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены при условии не привлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля) водители-женщины не допускаются. К управлению автомобилем, на шасси которого смонтировано специальное оборудование (самосвальные кузова, цистерны для перевозки горючих жидкостей, химикатов, сжиженного газа, установки дегазационного оборудования, ремонтные мастерские с телескопическими лестницами, вышками и др.), допускаются водители, прошедшие дополнительные курсы обучения и имеющие соответствующее удостоверение. 1.2. Водитель автомобиля должен знать: а) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категории транспортных средств “В.”, “С”, “Д” или “Е” соответственно; б) правила дорожного движения, основы безопасности движения, способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; в) признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; г) особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля; д) правила перевозки опасных грузов; е) назначение противопожарного инвентаря и правильное использование его в случае возникновения пожара. 1.3. Водитель автомобиля должен помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Правилах дорожного движения, инструкции по охране труда, Правилах внутреннего трудового распорядка, ПТЭ и ПТБ, при выполнении работ могут возникнуть следующие опасности: травмирование, поражение электрическим током; отравление этилированным бензином и выхлопными газами. 1.4. Водителю автомобиля выдаются следующие средства индивидуальной защиты: а) при управлении грузовым и специальным автомобилем, автокраном и тягачом: комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев, рукавицы комбинированные двупалые на 6 месяцев; зимой в особом и IV поясах дополнительно: куртка на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, валенки на срок носки, установленный для этих климатических поясов; б) при управлении автомобилем с не отапливаемой кабиной в III, II, I поясах на пригородных линиях протяженностью более 50 км зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, валенки (только в III поясе) дежурные; в) при управлении автокраном и тягачом с не отапливаемыми кабинами в III, II, I поясах на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов, валенки (в III поясе) дежурные; г) при управлении автобусом, легковыми автомобилями: перчатки хлопчатобумажные на 6 месяцев; д) при управлении грузовым автомобилем, спецмашиной, тягачом и автомобилем типа ГАЗ-69 в геологоразведочных 1-партиях и экспедициях: комбинезон хлопчатобумажный; сапоги кирзовые; рукавицы комбинированные двупалые; зимой |в особом, IV, III, II, I поясах дополнительно: полушубок (в особом, IV, III, II, поясах); куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке дежурные, валенки (в особом, IV,III, II поясах) дежурные; е) водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работ на линии выдаются: фартук резиновый с нагрудником; перчатки резиновые; нарукавники хлорвиниловые дежурные. 1.5. Водителю автомобиля запрещается: а) управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения, и под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания; б) передавать управление автомобилем лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем или не указанным в путевом (маршрутном) листе; в) самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе; г) переносить на грузовых автомобилях посторонних лиц, не указанных и путевом листе и не связанных с перевозкой грузов; д) хранить и перевозить в кабине бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости; е) работать с огнеопасными грузами или на территории, опасной в пожарном отношении, без искрогасительной сетки на выпускном трубопроводе; ж) заправлять автомобиль этилированным бензином из открытой емкости (ведра, лейки и т. п.) и засасывать его ртом в шланг, а также продувать ртом топливопровод; з) отдыхать или спать в кабине грузового и кузова легкового автомобиля при работающем двигателе; и) пользоваться открытым огнем для разогрева узлов автомобиля; к) курить в непосредственной близости от приборов и системы питания двигателя автомобиля; л) запирать на стоянке в гараже кабину автомобиля. 11. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед выездом на линию водитель автомобиля обязан: а) пройти предрейсовый медицинский осмотр; б) иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право эксплуатации (для транспортного автомобиля) и путевой лист; и) проверить: отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей — герметичность газовой аппаратуры 11 магистралей; исправность органов управления, тормозов и других механизмов, обеспечивающих безопасность движения; заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью; укомплектованность автомобиля инструментом, инвентарем, буксирным приспособлением, ремнями безопасности, медицинской аптечкой и средствами тушения пожара; г) ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза; изучить маршрутную карту, в которой указаны особенности маршрута и меры безопасности в случае ненастной погоды (туман, метель, снегопад, гололед и т. п.). Водитель автомобиля не имеет права выезжать на линию, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям, требованиям Правил дорожного движения и Правил охраны труда на автомобильном транспорте. Об исправности автомобиля перед выездом на линию водитель расписывается в путевом листе. В путевом листе водителя автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должна быть отметка предприятия «годен для перевозки людей», и указано максимально возможное количество перевозимых пассажиров. Путевой лист одолжен быть подписан лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию данного автомобиля. 111. Требования безопасности во время работы 3.1. Во время работы водитель автомобиля обязан: а) при управлении автомобилем на линии: постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов и работой всех механизмов; выбирать дистанцию в зависимости от скорости движения автомобиля; не превышать установленную скорость;. немедленно прекратить работу при поломке или неисправности автомобиля, возникновении опасности для водителя; или окружающих людей, сообщить об этом своему начальнику; не выезжать на линию без путевого листа и удостоверения на право управления автомобилем; б) при перевозке людей: использовать только транспортные средства, специально предназначенные для этой цели (кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов и прочными спинками); не разрешать сидеть на бортах кузова или стоять в кузове во время движения; производить посадку и высадку только через задний или правый борт кузова автомобиля; начиная движение, убедиться в том, что обеспечены условия безопасности перевозки пассажиров и число перевозимых людей не превышает числа оборудованных для сиденья мест; не превышать скорость движения автомобиля 60 км/час, если в кузове находятся люди (независимо от их числа); разрешать находиться, в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов; следить, чтобы при перевозке групп детей в автобусе находилось не менее одного взрослого сопровождающего, а в кузове грузового автомобиля - не менее двух. На этих транспортных средствах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки, а борта кузова наращены на высоту не менее 0,8 м от уровня пола; следить, чтобы в местах посадки в транспортные средства и высадки были оборудованы специальные или применялись иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства убедиться в правильности посадки и размещения людей и предупредить их о начале движения. и) не перевозить людей: вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе (полуприцепе), на длинномерном грузе, подножках, крыльях и буксируемых автомобилях; на сиденьях рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест; г) при перевозке грузов следить за правильной укладкой и надежным закреплением груза, руководствуясь следующими правилами: груз не должен ограничивать водителю обзорность, нарушать устойчивость транспортного средства и затруднять управление им; выступающий за габариты автомобиля или прицепа груз должен быть обозначен; предельная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а предельная ширина - 2,5 м; свешивание груза за задний борт или край платформы допускается не более чем 2 м; перевозка грузов, превышающих указанные габариты, осуществляется с разрешения ГАИ по месту получения грузов и по согласованию с дорожно-эксплуатационными организациями. При перевозке опасных грузов дополнительно соблюдать следующие правила: следить за укомплектованностью автомобиля огнетушителями, наличием надписей “Огнеопасно” на боковых и задних стенках емкостей, предназначенных для транспортировки горючего, состоянием заземления цистерны; не допускать резкого торможения резких поворотов при движении; не останавливаться в местах, опасных в пожарном отношении; опасные грузы, требующие при перевозке наблюдения, должны транспортироваться в сопровождении проводников, знающих опасные и вредные свойства грузов, а также способы их перевозки; д) при буксировке транспортного средства: обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством (в кабине буксируемого автомобиля должен находиться водитель; длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4 м, а гибкой -- 0 м; при этом связующее звено гибкой сценки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200х200 мм); включить при буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве ближний свет фар, а на буксируемом — габаритные огни; при плохой видимости на буксируемом транспортном средстве включить задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни; скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Буксировка запрещается: на гибкой сцепке в гололедицу; при общей длине поезда сцепленных транспортных средств, превышающих 24 м; мотоциклов без коляски; более одного механического транспортного средства; если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой превышает половину. фактической массы буксирующего; е) при работе на автопоездах: производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, с участием, как правило, трех человек — водителя, рабочего-сцепщика и лица, координирующего их работу; в исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т. п.) сцепку производит один водитель; прицепы должны быть загружены равномерно, без перегрузки передней оси; осуществлять сцепку и расцепку только на ровной горизонтальной площадке на твердом грунте; не производить сцепку и расцепку па скользкой площадке; при движении задним ходом зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством; ж) при погрузочно-разгрузочных работах: ознакомиться с подъездными путями и состоянием погрузочно-разгрузочных площадок; погрузку и выгрузку грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производить силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей под руководством ответственного лица; контролировать правильность крепления груза; не допускать маневрирования транспортного средства с грузами после снятия крепления с грузов; при работе на внутризаводской линии, кроме Правил дорожного движения, соблюдать следующие дополнительные требования: если на пути движения встречаются препятствия, объезжать их па расстоянии не ближе 1 м, а если ширина проезда недостаточная для такого объезда, прекратить движение и потребовать удаления с проезда препятствий; быть особенно внимательным на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, в узких местах, а также на складах; скорость в этих случаях должна быть минимальной; подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах; и) при работе на междугородных линиях: соблюдать правила вождения автомобилей в колоннах при движении их в колонне; следить за тем, чтобы в светлое время суток независимо от условий видимости был включен ближний свет фар; делать остановки для отдыха в пунктах, указанных в путевом листе, или по указанию старшего машины (колонны); увеличивать дистанцию между автомобилями при условиях недостаточной видимости; следить при вождении автопоезда через зеркало заднего вида за движением прицепа; к) при испытательных пробегах: проверить закрепление на автомобиле контрольного груза; производить пуск двигателя стартером или специальным приспособлением (при этом автомобиль должен быть заторможен, а рычаг коробки перемены передач поставлен в нейтральное положение); строго выдерживать установленный для испытаний маршрут движения; испытывать тормоза на специально устроенной площадке; площадка должна иметь разметку (с нанесением линий и других знаков), указывающую начало пути торможения; регулировать тормоза только при неработающем двигателе, не пускать двигатель и не трогать с места автомобиль до получения сигнала от лица, регулирующего тормоза; При испытательных пробегах запрещается: находиться посторонним лицам в кабине или кузове автомобиля; буксировать автомобиль в целях пуска двигателя; л) при выполнении работ по техническому обслуживанию автомобиля: очистить автомобиль от грязи; вывезти людей из осмотровой канавы, из-под эстакады, убрать приспособления, инструмент, препятствующие движению при въезде на осмотровую канаву (эстакаду) или съезде с нее; затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса установленного на осмотровую канаву (эстакаду) автомобиля упоры и на рулевом колесе повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди»; вывесить на механизме управления подъемником табличку с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди»; зафиксировать упором (штангой) в рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника; установить домкраты на горизонтальную площадку с твердым покрытием или прокладкой; не подкладывать пол вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпич и прочие предметы, а также не проводить какие-либо работы на автомобиле (прицепе) со снятыми колесами, вывешенном только на домкратах или талях; установить козелки под вывешенный на домкратах или талях автомобиль; выполнять работы по демонтажу или монтажу шин в производственных помещениях только в предназначенных для этого местах и с помощью съемников или на стенде, выпустив предварительно воздух из камер; накачивать смонтированную шину с применением ограждения или другого приспособления, предохраняющего от срыва замочного кольца и разрыва шины. При техническом обслуживании автомобиля запрещается: пускать двигатель, если проводится регулировка его системы питания или зажигания; обслуживать автомобиль-самосвал при поднятом кузове без укрепления его прочными металлическими упорами (штангами), а также ставить груженый кузов на упор; применять приставные лестницы; пользоваться переносными электролампами с напряжением не выше 42 В; включать аккумуляторную батарею замыканием клемм; м) выставить, при вынужденной остановке, знак аварийной остановки; или мигающий красный фонарь: в населенных пунктах за 15-20 м от транспортного средства, вне населенных пунктов - за 30-—40 м; н), не покидать свое место и не оставлять автомобиль, если не приняты необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля и использование его в отсутствие водителя; о) включать ближний свет фар при движении днем в условиях недостаточной видимости (менее 300 м), в тоннелях, а также независимо от условий видимости при движении в колонне машин, при буксировке, при перевозке детей на автобусе или грузовом автомобиле, при транспортировке крупногабаритного или опасного груза; п) выгружать груз с автомобиля-самосвала в овраг, реку с обрыва при наличии надежно \\ закрепленного отбойного бруса: при отсутствии бруса не подъезжать к краю ближе чем на 1 м от заднего колеса; р.) убедиться при подаче автомобиля назад, что его никто не объезжает и нет поблизости людей или каких-либо препятствий; при движении задним ходом подавать звуковой или световой сигналы; с) ознакомиться с особенностями маршрута и характером перевозимого груза при работе в горных условиях; обязательно иметь не менее двух упоров под колеса и приспособления для жесткой сцепки на случай буксирования; т) производить переправы автомобилей вброд и по льду только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями; у) принимать необходимые меры к устранению мелких неисправностей, обнаруженных во время работы на линии и не угрожающих безопасности движения и сохранности людей, автомобиля и груза. Если устранить неисправность невозможно, следовать в ближайшую ремонтную базу или возвращаться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. Водитель автомобиля, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан: а) немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношение к происшествию; б) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия; в) сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников милиции; г) принять все возможные меры к сохранению следов происшествия, ограждению их и организации объезда места происшествия; д) если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства и относящихся к происшествию предметов и следов. 9. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель автомобиля обязан: а) высадить людей; б) немедленно принять все меры для освобождения переезда и остановки поезда. Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель автомобиля должен: направить двух человек вдоль путей в обе стороны на 1000 м от переезда (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; сигналом остановки служит круговое движение руки: днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - факелом или фонарем; оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов; при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. V. Требования безопасности по окончании работы 5.1. Водитель автомобиля обязан: а) обслужить автомобиль и подготовить его к выходу в следующий рейс; б) на открытых площадках вне отапливаемых помещений в зимнее время слить воду из системы охлаждения и вывесить табличку «Вода слита», а на автомобилях, заправленных низкозамерзающей жидкостью, вывесить табличку «Антифриз»; в) на стоянке в гараже - кабину не запирать, выключить «массу» или снять клемму с аккумуляторной батареи; г) проверить надежность установки автомобиля на стоянке; д) доложить о недостатках и замечаниях в работе автомобиля механику или начальнику гаража. Отдел охраны труда, дорожной и пожарной безопасности в АПК Минсельхоза РБ

Рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА /. Общее положение Рабочая программа предназначена для профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ». Программа включает требования к результатам ее освоения, условиям ее реализации, а также структуру и содержанию подготовки.

Рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ»

Отзывы по инструкторам Вождение автопоездов с такими прицепами несколько проще. При этом на прицеп действует толкающее усилие, и он Еще 5 % аварий из-за технического состояния автотранспорта. Запомним то место, когда водитель предпринял действия к торможению.

Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Действия водителя при управлении автопоездом. 4.

При последующей работе периодические осмотры - не реже одного грузоподъемностью свыше 2, 5 т (кроме занятого- на внутризаводских, а) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание. следить при вождении автопоезда через зеркало заднего вида за движением прицепа;.

В помощь молодому офицеру - Меры безопасности при вождении автомобилей

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ МАШИН

При организации вождения:

  • строго соблюдать установленный порядок и правила вождения машин;
  • использовать только технически исправные машины;
  • производить запуск двигателя и начинать движение машины только по команде старшего (руководителя занятий);
  • во время движения объезжать впереди стоящую машину только по команде инструктора (руководителя занятий);
  • движение задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 метров, или по команде инструктора (командира машины), подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк;
  • во время занятий по вождению, личный состав, назначенный для восстановления препятствий и контроля за качеством вождения, должен находится в стороне от препятствий в обозначенном месте;
  • садится в машину, выходить из нее и находится впереди и сзади нее при работающем двигателе;
  • начинать движение без команды старшего (инструктора, руководителя занятий) или сигнала регулировщика;
  • двигаться с не застопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;
  • находится во время движения на корпусе и башне машины;
  • находится в боевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;
  • использовать технически неисправные машины;

При эвакуации машин:

  • при эвакуации машины состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных техническими условиями;
  • при вытаскивании и буксировании машины тросы к буксирным крюкам закрепляются при не работающем двигателе;
  • действиями механиков-водителей (водителей) тягача и вытаскиваемой машины руководит командир, находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит;
  • при натяжении тросов и буксировании машин люк механика-водителя должен быть закрыт, а башня – повернута пушкой назад.
  • допускать к месту эвакуации машины лиц, не имеющих отношения к работам;
  • пользоваться неисправным эвакуационным оборудованием;
  • стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе чем на расстоянии длины троса;
  • делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах.
  • Командир (начальник) должен обеспечить знание каждым военнослужащим требований безопасности:

При пользовании подогревателем:

  • к эксплуатации подогревателя допускаются механики-водители (водители) изучившие его устройство и правила пользования;
  • на подогревателе и в районе его расположения не должно быть пыли, грязи, посторонних предметов, горюче-смазочных материалов;
  • провода должны быть закреплены, не иметь повреждений, наконечники на клеммах свечей должны быть плотно затянуты;
  • при работе подогревателя механик-водитель (водитель) не должен отлучаться от машины и обязан следить за его работой.
  • запускать подогреватель при наличии подтеканий из системы питания топливом;
  • запускать подогреватель при отсутствии (недостаточном количестве) жидкости в системе охлаждения.

Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях

Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях

Управлять автомобилем на хорошей, свободной от пешеходов и автомобилей дороге легче, чем в неблагоприятных условиях. Однако при определенных знаниях, навыках и повышенной дисциплинированности водителей ухудшение условий движения не вызывает увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. Чем сложнее условия работы, тем больше заботы о своем физическом и моральном состоянии, подготовке автомобиля, внимательности во время движения должен проявлять водитель.

Общие условия предупреждения дорожно-транспортных происшествий при управлении автомобилем:
– хорошее физическое состояние и достаточный отдых водителя перед работой; – свободная, но достаточно теплая, а в жаркое время предотвращающая перегрев одежда;
– исправность автомобиля перед выездом и наблюдение за работой его механизмов в пути;
– правильная подготовка рабочего места и особое внимание к показаниям приборов и оборудования;
– посадка на рабочем месте, обеспечивающая удобство управления и хорошее наблюдение за дорогой. Необходимо туловище держать прямо, прислониться к спинке сиденья, ноги расположить без напряжения: левую — около педали сцепления, а правую — на педали управления дросселем, но быть готовым перенести ее на тормозную педаль;
– постоянное внимательное наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой, даже совершенно безопасной;
– постоянные выдержка и самообладание, исключающие азарт и «соревнование» с нарушителями правил дорожного движения;
– выполнение требований правил дорожного движения, предписаний знаков, линий разметки и сигналов светофоров;
– предупредительность по отношению к пешеходам и малоопытным водителям, содействие их правильному положению на дороге.

Рис. 162. Посадка водителя за рулевым колесом:
а — правильная; б — неправильная.

Работа неотдохнувшего водителя — угроза для безопасности, особенно в темное время суток. Утомленный водитель значительно больше подвержен ослеплению, у него увеличивается время реакции. Наконец, под утро он может невольно заснуть за рулем.

Чистые стекла кабины, правильная установка света фар, исправные стеклоочистители, эф>фективный обдув теплым воздухом ветрового стекла создают условия для хорошего обзора и снижают напряженность зрения.

Надо также учитывать, что охлаждение тела и состояние голода делают водителя более подверженным ослеплению. Поэтому теплая одежда, исправное отопление кабины и своевременное принятие пищи — существенные факторы, предупреждающие дорожно-транспортные происшествия.

Почувствовав сонливость, водитель должен остановить автомобиль, выйти из кабины, отдохнуть, освежиться и сделать несколько резких движений; если это помогло, можно продолжать движение, если нет, надо отвести автомобиль с дорожного полотна и отдохнуть.

Перед началом работы водитель, кроме проверки технического состояния автомобиля, обязан лично убедиться в наличии и исправности комплекта инструмента. Отправляясь в продолжительные рейсы на автомобиле, надо брать буксирный трос, лопату, топор, а зимой цепи противоскольжения.

При управлении автомобилем необходимо обе руки держать на рулевом колесе (рис. 163), отнимать руку можно только в случаях: включения и переключения передач; включения и выключения приборов; опускания и подъема бокового стекла; сигнализации рукой или дверью; наблюдения за дорогой через открытую дверь при движении задним ходом.

Тормозить автомобиль надо плавным нажатием тормозной педали правой ногой, а при остановке необходимо фиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. При трогании на подъеме отпускать стояночный тормоз следует в момент начала движения автомобиля, чтобы избежать его скатывания.

Зеркало заднего вида должно обеспечить наблюдение за дорогой сзади автомобиля, если зеркало находится внутри автомобиля, нельзя загораживать заднее стекло кабины (кузова).

Вождение автомобиля по дорогам и вне дорог. Перед рейсом по ранее не изведанному маршруту необходимо ознакомиться с рельефом местности, обратив особое внимание на опасные участки, и составить график движения так, чтобы их проезжать в светлое время уток. Изучая по карте местность по условным знакам, оценивают возможность движения автомобилей по той или иной дороге и выбирают маршрут, наиболее удобный для движения, даже если он протяженнее.

Рис. 163. Положение рук на рулевом колесе.

Надо учитывать условия движения в зависимости от времени года, количества выпавших осадков и прогноза погоды. Например, грунтовые дороги в лесисто-болотистой местности можно использовать только в сухое время года. Движение по грунтовым дорогам при засухе затруднено из-за пыли, что снизит скорость движения. В горной местности двигаться в, любое время года можно только по дорогам.

Иногда маршрут проходит вне дорог. В этом случае для определения своего местонахождения карту нужно ориентировать по компасу. Для устранения влияния на показания компаса большой массы металла автомобиля отсчет показаний компаса надо производить, отойдя от автомобиля на 5—6 м.

Через 1—1,5 ч движения следует останавливать автомобиль для личного отдыха, проведения контрольного осмотра автомобиля и состояния груза.

Перед преодолением труднопроходимых участков следует останавливать автомобиль для дополнительной проверки и проведения работ, обеспечивающих преодоление препятствия с одного раза (надеть цепи противоскольжения, проконтролировать состояние моста и т. д.). При движении по таким участкам не рекомендуется выключать сцепление или переключать передачи; необходимые для безостановочного преодоления опасного участка передачи следует включать заранее.

Условия движения на автомобильных дорогах требуют надежного сцепления шин с покрытием дороги при высоких скоростях движения. Этому требованию отвечает шероховатое бетонное покрытие. Гладкое дорожное покрытие ухудшает сцепные качества, и на нем может образоваться жидкостный слой, снижающий сцепление с шиной. На поверхности отремонтированной дороги с асфальто-бетонным покрытием выступает битум, это покрытие имеет меньшее сцепление с шинами колес; опасность увеличивается, если оно смочено дождем или полито, так как битум с водой образует слой «смазки», и сцепление резко уменьшается.

Состояние дорожного покрытия сильно влияет на изменение его коэффициента сцепления. Влажность шероховатого покрытия снижает коэффициент сцепления на 1/3. а на гладком покрытии — до V2 и более.

Загрязнение дорожного покрытия грунтом или пылью уменьшает коэффициент сцепления, особенно в начале дождя, когда грунт превращается в жидкую пленку.

Гололедица наиболее опасна для движения, так как сцепные качества дорожного покрытия снижаются до минимума.

На некоторых участках дорог, где часто изменяется режим движения (у перекрестков, пешеходных дорожек, на спусках), изнашивается и шлифуется дорожное покрытие, что ухудшает его сцепные качества,

На лесных дорогах скользкость их покрытия увеличивается во время листопада.

Сцепление шин с дорогой зависит не только от ее покрытия, но и от состояния шин. На силу сцепления сильно влияет рисунок протектора. Хороший рисунок при движении по влажной дороге должен выдавливать и удалять влагу, обеспечивая движение по сухому покрытию, однако при движении с высокими скоростями из-за кратковременности контакта шины с дорожным покрытием влага не полностью выдавливается и сцепление шины при движении со скоростью 100 км/ч может уменьшиться наполовину по сравнению с сухим покрытием.

Вследствие износа протектора сцепление резко уменьшается. Так, при движении со скоростью около 80 км/ч на мокрой дороге сцепление с дорогой шины с изношенным протектором резко уменьшается, так как шина движется по жидкостной пленке, и автомобиль может стать неуправляемым.

Давление воздуха во всех шинах автомобиля должно соответствовать нормам. При снижении давления увеличивается сцепление шины с покрытием дороги, но резко уменьшается срок ее службы. У шины с повышенным давлением площадь контакта с дорогой меньше, поэтому и ниже коэффициент сцепления. У шин с разным давлением резко возрастает опасность заноса автомобиля из-за неодновременного блокирования колес при торможении.

Двигаясь по скользкой дороге, водитель обязан вести автомобиль с пониженной, равномерной скоростью, избегая резкого ее изменения, торможения и поворотов.

Наблюдение водителя за дорогой и окружающей обстановкой зависит от видимости и обзорности. Видимость изменяется от времени суток, атмосферных условий, освещенности улиц, дистанции до впереди идущего транспортного средства и профиля дороги.

Видимость ограничивается при приближении к вершине холма или повороту дороги, что требует от водителя снижения скорости и движения в крайнем правом ряду во избежание возможности столкновения со встречными транспортными средствами, идущими за пределами видимости (рис. 164).

При тумане, дожде, снегопаде, пыли водитель обязан обеспечить безопасность движения, снизив скорость, чтобы в пределах видимости можно было заметить опасность и остановить автомобиль. Если во время движения в этих условиях видимость становится менее 300 м, а также при движении в туннелях, следует включать ближний свет фар. На пыльных дорогах необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля, так как видимость в поднятой им пыли резко снижается.

Обзорность зависит от конструкции автомобиля. На современных автомобилях для ее улучшения устанавливают панорамные (выгнутые) лобовые стекла, чем увеличивают поле зрения водителя.

В случае неуверенного движения другого автомобиля, перемещения его из ряда в ряд водитель обязан принять меры предосторожности и снизить скорость, так как там может оказаться неопытный или нетрезвый водитель. Сказанное относится и к пешеходам: при уверенном движении большого количества пешеходов можно двигаться с нормальной скоростью, но достаточно появления одного пьяного на проезжей части, чтобы понадобилась немедленная остановка автомобиля.

Рис. 164.0граничение видимости на дороге с крутым переломом продольного профиля.

В горах, где дороги имеют много крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков, водитель обязан особенно тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как малейшая его неисправность может привести к более опасным последствиям, чем на равнине. Автомобиль, постоянно работающий в горах, должен быть обеспечен приспособлениями для удержания на месте в случае остановки на уклоне. Наиболее простые приспособления — башмаки, клинья или колодки, помещаемые под колеса автомобиля (рис. 165).

Движение по горным дорогам требует от водителя определенных навыков.

Приближаясь к крутому повороту или серии поворотов (серпантинам), водитель обязан помнить, что за каждым крутым поворотом может быть невидимое препятствие—остановившийся или движущийся автомобиль, ремонтируемый участок дороги и другие. Приближаясь к крутому повороту, водитель обязан снизить скорость, чтобы при необходимости остановить автомобиль в пределах видимости, днем подать звуковой сигнал, а ночью изменить силу света в фарах и проходить поворот, как показано на рис. 166.

Для преодоления крутого подъема водитель обязан заранее включить одну из низших передач, обеспечивающих выполнение подъема без переключения передачи. Нельзя преодолевать крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не поднялся на вершину или встречный автомобиль не закончил спуск.

Рис. 165. Башмаки, клинья и колодки, подкладываемые под колеса автомобилей на уклоне.

На крутых спусках в условиях горных дорог водителю запрещается двигаться с выключенным сцеплением или передачей. Спускаться нужно на одной из низших передач, обеспечивающих эффективность торможения двигателем, периодически пользуясь ножным тормозом.

Деревянные мосты на проселочных и полевых дорогах, перед которыми отсутствуют знаки «Ограничение веса», необходимо проезжать осторожно. По настилу моста надо вести автомобиль плавно, не переключая передач, без рывков и резких торможений. Если проезжают мост впервые, необходимо разведать его надежность. Грузоподъемность моста (рис. 167) определяют по толщине и состоянию (наличию гнили и других повреждений) свай, насадок, прогонов, настила.

В туннелях водителю необходимо соблюдать определенные правила. В городах,даже если туннели имеют большие габариты,хорошо освещены и рассчитаны на пропуск большого количества транспортных средств, должен быть включен ближний свет фар. Запрещается в туннеле останавливаться и обгонять другие транспортные средства с выездом из занимаемого ряда.

Движение по сухим проселочным дорогам не вызывает особых затруднений, хотя и на таких дорогах, даже при незначительном движении, водитель не имеет права снижать внимание, превышать скорость, особенно приближаясь к закрытым поворотам.

Рис. 166. Проезды серпантина

Рис. 167. Определение грузоподъемности моста.

Засохшие глубокие колеи могут повредить шины, и движение по ним следует избегать. Глубокие выбоины, канавы и другие подобные препятствия лучше преодолевать под прямым углом на пониженной скорости для уменьшения деформации рамы или кузова. Перед препятствием притормозить, а в момент его преодоления энергично нажать педаль управления дросселем, что будет способствовать выходу на ровную дорогу за счет инерции автомобиля.

Для устранения возможности задевания нижней частью кузова или буфером за край канавы нужно выбирать более пологие места или предварительно снимать грунт лопатой. Если на дне канавы скопилась вода или грязь, нужно замостить дно подручными материалами или землей.

По мокрой глинистой дороге со старой колеей нужно двигаться, пропуская колею между колесами во избежание остановки в размокшем грунте. По новой колее можно ехать, так как слой грязи в ней небольшой и сопротивление движению меньше. При неполной нагрузке автомобиля и движении по неглубокой грязи можно снять с задних колес наружные скаты, и одинарные ведущие колеса продавят слой грязи до твердого грунта, что обеспечит достаточное сцепление. Участки дороги с глубокой грязью нужно преодолевать на пониженных передачах при больших оборотах двигателя. Чтобы легче проехать этот участок, можно подложить под ведущие колеса доски и жерди. Для облегчения выхода автомобиля из грязи нужно расчистить путь для передних колес.

Двигаясь по пашне с бороздами или преодолевая небольшие ложбины и неглубокие колеи, автомобиль следует пускать под острым углом к ним, что уменьшает передачу толчков от этих препятствий.

Участок дороги, залитый водой, необходимо предварительно разведать, так как там могут находиться ямы или крупные камни, и проезжать его на малой скорости.

По сухому лугу двигаться нужно с такой скоростью, чтобы толчки от неровностей почвы не отразились на состоянии автомобиля. При движении по заболоченному участку надо стараться сохранять слой дернины, при его повреждении колеса провалятся и автомобиль застрянет. В этом случае нельзя допускать буксования, а при застревании необходимо вывешивать автомобиль и подкладывать под колеса хворост, бревна, жерди.

Выбирая направление движения, избегать крутых поворотов и обращать внимание на травяной покров: яркозеленая высокая растительность указывает на слабую дернину, ровная невысокая трава — на относительно прочный грунт. На заболоченных участках нельзя двигаться по следу прошедшего автомобиля, так как ослаблен слой дернины.

Участок с мелким сухим песком в сухую погоду лучше объехать. Остановившийся автомобиль нужно вывесить и положить под колеса металлическую сетку или доски, бревна, хворост. По мокрому песку можно двигаться без опасений: он хорошо уплотнен и колеса в нем почти не вязнут.

Если на автомобиле действует только одна фара (в случае повреждения в пути), она должна находиться с левой стороны.

При остановке на неосвещенной дороге необходимо включить габаритные или стояночные огни, при их неисправности транспортное средство должно быть отведено за пределы дорожного полотна.

Автопоезда отличаются от одиночных автомобилей большей длиной, массой, радиусом поворота и тормозным путем. Поэтому водить автопоезд сложнее, и водителю необходимо соблюдать определенные правила.

Разгоняться на каждой передаче нужно так, чтобы при переключении мощность двигателя была достаточной для движения на повышенной передаче, переключать передачи следует быстро.

Скорость движения автопоезда должна обеспечивать плавное торможение при остановке. При преодолении подъема надо включать передачу, обеспечивающую выход на вершину холма без переключения, а перед спуском снизить скорость до безопасной. Тормозить на спуске нужно не выключая сцепления.

Нельзя тормозить при преодолении препятствий (выбоины, перекопанные места), лучше их проезжать накатом.

В случае разъезда на узкой дороге и перед крутыми поворотами нужно заранее снижать скорость, а в момент разъезда или прохождения поворота, увеличив скорость, вести автопоезд так, чтобы исключить накатывание прицепа на тягач (внатяжку).

Для остановки автопоезда выбирают ровный участок с твердым покрытием. Если остановиться на грунтовой дороге с вязким или сыпучим грунтом, тягач не сможет сдвинуть автопоезд, а его колеса могут зарыться.

Перед преодолением вброд ручьев и мелких речек нужно проверять глубину брода и твердость грунта. Берега должны быть не кру. тыми, а пологими, чтобы они не препятствовали движению. Проверив брод, следует установить ориентиры — вешки. Для легковых автомобилей глубина брода не должна превышать 0,5 м, а для грузовых — 0,7—0,8 м.

Перед преодолением брода следует закрыть жалюзи и снять ремень вентилятора. Спускаться к воде и преодолевать брод нужно медленно на одной из низших передач при средних оборотах двигателя, не допуская остановки. Реки и ручьи с быстрым течением нужно проезжать по течению наискось. Преодолев брод, надо проехать некоторое расстояние при нажатой тормозной педали для просушивания тормозных механизмов.

Въезжать на паром можно только по разрешению паромщика на малой скорости. На пароме надо равномерно распределить нагрузку, не допуская излишнего маневрирования.

При сильных морозах необходимо также обратить внимание на одежду водителя, утепление кабины и исправность системы отопления и обдува ветрового стекла, на качество тормозной жидкости в приводе гидравлических тормозов, предотвращение замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Сильный снегопад требует снижения скорости из-за резкого уменьшения видимости и появления на проезжей части снежного покрова, ухудшающего условия движения и увеличивающего тормозной путь.

По накатанной снежной дороге следует двигаться с умеренной скоростью, так как слой укатанного снега уменьшает сцепление и увеличивает тормозной путь. Нельзя заезжать передними колесами в снег на обочине, поскольку автомобиль может «затянуть» с дороги.

Небольшие сугробы преодолевают с разгона, используя инерцию автомобиля. Если заснеженный участок длинный, нужно заранее включить передачу, которая обеспечит его преодоление без остановки. Остановившийся автомобиль следует осадить по колее назад и с разгона продвигаться вперед. При буксовании колес надо расчистить перед ними снег и подложить хворост или насыпать песок.

Разъезжаться со встречным транспортным средством на узких снежных дорогах следует на малой скорости или, выбрав место, остановиться и пропустить его.

Повышают проходимость автомобилей, используя цепи противоскольжения. Чтобы надеть на колеса цепи, их раскладывают спереди или сзади по колее автомобиля и осторожно въезжают на середину цепей, цепи натягивают и концы соединяют замком. Цепи противоскольжения бывают мелкозвенчатые (рис. 168), траковые (рис. 169), гусеничные (рис. 170).

Цепи устанавливают только для преодоления труднопроходимых участков, при движении на дорогах с твердым покрытием они ускоряют износ шин и повышают расход топлива. В случае отсутствия специальных средств для преодоления таких участков используют подручные— бревна, жерди, доски, хворост, щебенку, шлак.

Автомобиль, оборудованный лебедкой, может вытащить другой автомобиль при условии, что сам он находится на твердом грунте и надежно заторможен, а лебедка работает на первой передаче коробки отбора мощности при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для самовытаскивания лебедкой необходимо трос надежно закрепить за пень, дерево, а при отсутствии использовать упор, которым может служить вкопанное в грунт бревно, вбитый в грунт лом.

Переправляться по льду можно только после разведки толщины и состояния ледяного покрова (отсутствие полыней и больших трещин), а также определения состояния сопряжения ледяного покрова с берегами, которое, если необходимо, усиливают щитами.

Въезжать на лед следует осторожно, без ударов, двигаться на переправе со скоростью 10—15 км/ч, соблюдая дистанцию между автомобилями не менее 25—35 м. В кабине может находиться только водитель, а обе дверцы должны быть открыты.

Движение по улицам крупных городов отличается большим разнообразием маневров, интенсивностью и частым изменением скоростей. Водитель должен отлично ориентироваться в этой сложной обстановке и быстро принимать правильные решения, обеспечивающие безопасность движения. Дистанция между транспортными средствами на улицах сокращается по сравнению с загородными дорогами, что требует повышенного внимания водителя и уменьшения скорости движения.

Рис. 168. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения:
а — для одинарных колес; б—для сдвоенных колес; в—смонтированные на колесах автомобиля.

Рис. 169. Траковые цепи противоскольжения:
а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля.

Перед выездом на перекресток или площадь водитель должен определить порядок движения и лишь после этого проезжать, помня о том, что обстановка усложнена пересечениями транспортных потоков с потоками пешеходов, пересекающих проезжую часть, что часто является причиной несчастных случаев в городах и населенных пунктах.

Водитель должен учитывать состояние и возраст пешеходов и при достаточном внимании может предотвратить опасность. Наиболее частые нарушения переходов: переход в неустановленном месте; переход перед близко движущимся транспортным средством; неожиданный выход из-за транспортного средства на проезжую часть; игра детей на проезжей части.

Водитель, недооценивающий один из перечисленных факторов, способствует созданию опасной обстановки. Он должен быть постоянно готов к неблагоприятным изменениям в обстановке и обязан стремиться обеспечить безопасность, даже при неосмотрительных действиях других участников движения.

Постоянное поддержание хорошего технического состояния автомобиля обеспечивает выполнение задания при скорости, способствующей безопасности движения, которую можно поддерживать, пользуясь правильными приемами управления и хорошо зная особенности маршрута движения.

Рис. 170. Гусеничные цепи противоскольжения:
а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля.

Рис. 171. Определение толщины льда при помощи лопаты:
1 — снег; 2 — снеговой лед; 3 — мутный лед; 4 — прозрачный лед.

Опытный водитель рассчитывает скорость в зависимости от обстановки, добиваясь плавного движения без лишних торможений, что уменьшает износ автомобиля и увеличивает эксплуатационную скорость.

Высокая сознательная дисциплина, постоянное совершенствование приемов вождения, знание и соблюдение Правил дорожного движения, содержание автомобиля в исправном состоянии и постоянное внимание к изменениям дорожной обстановки — основные качества передового водителя.

К атегория: - Управление автомобилем