Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Технике Безопасности При Обслуживании Оборудования Зс Го img-1

Инструкция По Технике Безопасности При Обслуживании Оборудования Зс Го

Рейтинг: 4.4/5.0 (1688 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования зс го

ПРИКАЗ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" 3.6. Документация защитного сооружения

В ЗС ГО должна быть следующая документация:

1. Паспорт убежища (ПРУ) с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.

2. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).

3. Сигналы оповещения гражданской обороны.

4. План перевода ЗС ГО на режим убежища (ПРУ).

5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.

6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.

8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.

9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.

10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.

11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.

12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.

13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.

14. Инструкция по обслуживанию ДЭС.

15. Инструкция по противопожарной безопасности.

16. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).

18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

19. Журнал учета работы ДЭС.

20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.

21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

22. Список телефонов.

Примечания. 1. Формы паспорта убежища (противорадиационного укрытия), журнала проверки состояния убежища (противорадиационного укрытия), журнала регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнала учета обращений за медицинской помощью, журнала учета работы ДЭС, журнала регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования приведены в приложениях N 6, 7, 8, 9, 10 и 11.

2. Документация по пунктам 3 - 16 вывешивается на рабочих местах.

Другие статьи

Документация защитного сооружения - Студопедия

Документация защитного сооружения

В защитном сооружении должна быть документация (вариант):

1. Паспорт убежища (противорадиационного укрытия).

2. Выписки из Инструкции о порядке учета и содержания ЗС ГО.

3. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).

4. Сигналы оповещения ГО.

5. План перевода помещений ЗС на режим убежища (ПРУ).

6. План защитного сооружения с указанием всех помещений и находящимся в них оборудованием и путей эвакуации.

7. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

8. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС.

9. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС.

10. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС.

11. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС.

12. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.

13. Инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты.

14. Инструкций по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами,

15. Инструкция по обслуживанию и журнал учета работы ДЭС.

16. Инструкция по противопожарной безопасности,

17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (противорадиационном укрытии).

18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

19. Журнал учета работы ДЭС.

20. Журнал регистрации демонтажа. ремонта и замены оборудования.

21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

22. Список телефонов.

Примечание: Документация по пунктам 4-16 вывешивается на рабочих местах.

Контроль за содержанием защитных сооружений

Периодичность проверок состояния защитных сооружений.

Состояние защитных сооружений проверяется при ежегодных и специальных (внеочередных) осмотрах и комплексных проверках.

Ежегодные осмотры производятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения в мирное время.

Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений.

При осмотрах защитных сооружений должны проверяться:

- общее состояние сооружения и состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов;

- исправность дверей (ворот, ставней) и механизмов задраивания;

- исправность защитных устройств, систем вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования;

- использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения;

- наличие и состояние средств пожаротушения.

Комплексная проверка защитного сооружения проводится один раз в три года, для чего в органах управления МЧС составляются перспективные планы проведения комплексных проверок.

При этом проверяется:

- работоспособность всех систем инженерно-технического оборудования и защитных устройств;

- возможность приведения ЗС в готовность в соответствии с планом;

- эксплуатация в режиме защитного сооружения в течение 6 часов с проверкой работы по режимам чистой вентиляции и фильтровентиляции.

Комплексная проверка состояния ЗС на объекте проводится в порядке, установленном руководителем учреждения эксплуатирующего ЗС.

Кроме проверок, планируемых руководителями предприятий, учреждений и организаций, осуществляются периодические проверки по планам органов управления МЧС.

В состав комиссий по проведению проверок состояния ЗС должны включаться: представители органов управления МЧС; соответствующие специалисты объектов экономики и служб; представители территориальных комитетов по управлению государственным имуществом.

Председателями комиссий могут быть: объектовой - заместитель руководителя объекта, главный инженер, главный энергетик; районной - заместитель председателя исполкома района; городской (областной) - заместитель руководителя городского (областного) исполкома.

С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители учреждений, на балансе которых находятся защитные сооружения, с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования.

На основании акта и ведомости дефектов составляются годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций.

Критерии оценки содержания и эксплуатации защитных сооружений

Защитные сооружения при проверке содержания и эксплуатации в зависимости от состояния ограждающих конструкций, защитных устройств и внутреннего оборудования оцениваются как:

- готовые к приему укрываемых;

- не готовы к приему укрываемых.

1. ЗС ГО оцениваются как готовые к приему укрываемых если:

-·ограждение конструкции, защитные устройства и система жизнеобеспечения соответствуют требованиям Норм ИТМ ГО, СН и П II.11-77* «Защитные сооружения ГО», СН и П 3.01.09-84 «Приемка в эксплуатацию ЗС ГО и их содержание в мирное время»;

-·имеют исправные системы жизнеобеспечения;

-·обслуживаются обученными специалистами;

-·обеспечивают их перевод на режим укрытия в срок не более 12 часов.

При эксплуатации могут допускаться некоторые недостатки не снижающие готовность защитных сооружений:

-·незначительная ржавчина на воротах, ставнях, дверях без снижения их срочности;

-·отсутствие смазки в механизмах задраивания;

-·отсутствие разгружающих подставок под воротами и дверьми;

-·отсутствие отдельных кранов, мебели, инструмента и другого имущества, необходимого для укомплектования убежища;

-·неисправность части электроосветительных приборов;

-·отсутствие приборов для измерения параметров воздушной среды;

-·окраска защитных устройств и систем жизнеобеспечения с нарушением установленных цветов.

2. В ограниченной готовности находятся те ЗС ГО, которые имеют недостатки, не влияющие на защитные свойства убежищ и укрытий и не снижающие нормативные показатели по производительности систем жизнеобеспечения укрываемых, герметичности убежищ, защите от ОВ, РВ и БС:

-·наличие трещин на уплотняющей резине и её окраске;

-·отсутствие регулировки и смазки защитных секций;

-·сырость в отдельных помещениях, тамбурах, воздухозаборных камерах, аварийных выходах и т.д.;

-·нарушение обвалования сооружения;

-·загромождение или захламленность входов, выходов, тамбуров;

-·отсутствие тамбур-шлюзов в убежищах вместимостью более 300 человек;

-·не регулярное проведение ежегодных осмотров комплексных проверок и регламентных работ;

-·отсутствие отдельных унитазов, раковин и т.д.;

-·не регулярная промывка емкостей для воды, отсутствие на них теплоизоляции, водомерных стекол;

-·ржавчина и загрязнение фильтров, отсутствие их пропитки маслом;

-·отсутствие эксплуатационный технической документации, телефона и радиоточки и т.п.;

-·слабая обученность формирований по обслуживанию ЗС.

3. ЗС ГО не готовые к приему укрываемых, если имеет один из ниже перечисленных недостатков:

- повреждены основные строительные конструкции снижающие несущую способность сооружения;

- затопление грунтовыми или сточными водами;

- не правильная установка защитно-герметических ворот, дверей, ставень;

- отсутствие или неисправность противовзрывных устройств и расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах;

- неисправность или отсутствие гермоклапанов;

- отсутствие отключающих задвижек на сетях водопровода, канализации, теплоснабжения;

- несоответствие конструкций оголовков требованиям Норм ИТМ ГО;

- неисправность или отсутствие вентиляторов, ФП, РП, воздушных кислородных баллонов, фекальных насосов и другого оборудования;

- отсутствие ёмкостей для воды, топлива и масла для ДЭC;

- отсутствие уплотняющей резины на защитных устройствах (полностью или частично);

- отсутствие трубки для измерения подпора.

Решение по делу 4А-144

Решение по делу 4А-144/2013

г. Омск 16.04.2013 года

Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу директора МКОУ «СОШ» А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №21 Омского района Омской области от 24.12.2012 года в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения «общеобразовательная школа» по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ ,

постановлением мирового судьи судебного участка №21 Омского района Омской области от 24.12.2012 года МКОУ «СОШ» было подвергнуто штрафу в размере __ рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ.

Как следует из постановления мирового судьи, в ходе проведенной на основании распоряжения №/ГО от 15.10.2012 года начальника территориального отдела надзорной деятельности (Омского района) УНД ГУ МЧС России по Омской области плановой выездной проверки, в МКОУ «СОШ» выявлены нарушения специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества ГО, а именно:

- учреждением, эксплуатирующим защитное сооружение ГО (ЗС ГО) противорадиационное укрытие, не разработан паспорт (ПРУ), заверенный организацией эксплуатирующей ЗС и органом по делам ГО и ЧС с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органом технической инвентаризации;

- окраска элементов инженерных систем внутри ЗС ГО (ПРУ) не соответствует предъявляемым требованиям (не окрашены воздухоотводы внутри помещений в белый цвет, в зеленый – водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый – трубы системы отопления);

- в ЗС ГО отсутствует эксплуатационно – техническая документация: паспорт убежища (ПРУ), журнал проверки состояния ПРУ, сигналы оповещения ГО, план перевода ЗС ГО на режим ПРУ, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава звена по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения ЗС ГО, инструкции по ТБ при обслуживании оборудования, по использованию СИЗ, по эксплуатации фильтровентиляционного и другого оборудования, правила пользования приборами, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений укрываемых медпомощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов;

- ПРУ не имеет обозначения;

- аварийные безнапорные емкости для запаса питьевой воды отсутствуют;

- не проводятся планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, плановое техническое обслуживание специального оборудования и технических систем;

- маршруты движения к ЗС не обозначены указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время;

- для быстрого нанесения стандартных знаков и указателей заблаговременно не были подготовлены: расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки, трафареты знаков и указателей, расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей, не назначены ответственные исполнители за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним;

- системы жизнеобеспечения ЗС ГО (вентиляция, водоснабжение, канализация) не исправны;

- не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей.

В своей надзорной жалобе директор МКОУ «СОШ» просит постановление отменить, в связи с нарушением судом норм материального права. Считает, что подвальное помещение МКОУ «СОШ» статуса противорадиационного укрытия не имеет, так как паспорт противорадиационного укрытия не соответствует требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. №583, поскольку статус защитного сооружения объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Кроме того, считает, что спорный объект должен быть снят с регистрационного учета, так как подвальное помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к объекту гражданской обороны.

Изучив материалы дела № /2012, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю необходимым отменить постановление мирового судьи по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении административного материала по ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ в отношении юридического лица МКОУ «СОШ» указанные требования закона судом были не соблюдены, поскольку не всем доказательствам по делу была дана надлежащая оценка.

Действительно, согласно техническому паспорту противорадиационного укрытия №, введенного в эксплуатацию ЧЧММГГ, расположенного в подвальном помещении школы на 392 учащихся совхоза «П.» с. А. с поэтажным планом подвала и экспликацией помещений объекта ГО (ПРУ), заверенные органами технической инвентаризации ГП Омский центр ТИЗ« инвентарный №, документально зафиксированы основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения в подвальном помещении (канализация самотечная с выпуском сточных вод в выгреб, система приточно-вытяжной вентиляции, система отопления, система энергоснабжения от ТП, система водоснабжения от центральной линии совхоза).

Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Согласно п. п. 1.2, 2.2 Приказа МЧС РФ от 15.12.2003 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО – убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны.

Обязанность по содержанию, обеспечению готовности и использованию сооружений по предназначению (соблюдению требований по эксплуатации защитных сооружений) пунктами 1.7, 1.8 Правил возложена на организации, на учете которых находятся сооружения.

Согласно п. 1.3 Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

П. 1.4 Правил установлено, что для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.

В соответствии с п. 3.2.10 Правил элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:

в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых;

в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;

в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения;

в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод;

в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды;

в коричневый - трубы системы отопления.

Согласно п. 3.6 Правил в ЗС ГО должна быть следующая документация:

1. Паспорт убежища (ПРУ) с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.

2. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).

3. Сигналы оповещения гражданской обороны.

4. План перевода ЗС ГО на режим убежища (ПРУ).

5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.

6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.

8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.

9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.

10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.

11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.

12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.

13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.

14. Инструкция по обслуживанию ДЭС.

15. Инструкция по противопожарной безопасности.

16. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).

18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

19. Журнал учета работы ДЭС.

20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.

21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

22. Список телефонов.

Пунктом 6.2.1 Правил предусмотрено, что обозначению подлежат все убежища и ПРУ. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в убежище (ПРУ).

Аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы (п. 3.2.21).

Согласно п. 6.2.3 Правил техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:

ТО N 1; ТО N 2; ТО N 3; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

В соответствии с п. 1.2. требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО – убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) (приложение N 6), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (л. д. 14-15) с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО (л. д. 61), заверенных органами технической инвентаризации.

Паспорт составляется в трех экземплярах: 1 экз. находится в убежище (укрытии), 2 экз. - в службе убежищ объекта, 3 экз. - в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района).

Таким образом, вывод суда о том, что подвальное помещение МКОУ «СОШ» имеет статут противорадиационного укрытия установлен правильно.

Вместе с тем, вывод суда о том, что возможность юридического лица исполнить все перечисленные требования нормативных актов, не была связана с финансированием, то есть с материальными затратами Учреждения, является ошибочным.

Так, сравнивая паспорт противорадиационного укрытия с требованиями вышеуказанного приказа МЧС видно, что в паспорте отсутствует указание на наличие аварийных безнапорных емкостей для питьевой воды. (л.д. 14-15)

Кроме того, доводы директора школы о том, что спорный объект должен быть снят с учета, поскольку в соответствии с заключением инвентаризационной комиссии по непригодным для дальнейшей эксплуатации убежищам гражданской обороны подвальное помещение МКОУ «СОШ» не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам гражданской обороны.

Согласно Инструкции о порядке списания с учета пришедших с в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утвержденной МЧС РФ от 18.10.1996 года N 1-38-4 и Госкомимуществом РФ от 05.11.1996 года N АР-13/7746, в п. 1указано, что с учета организаций могут быть списаны ЗС ГО:

а) пришедшие в негодность и утратившие расчетные защитные свойства основных ограждающих и несущих строительных конструкций вследствие физического износа, аварий и стихийных бедствий;

б) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим переоснащением организаций или их отдельных зданий и сооружений.

При этом указанные ЗС ГО подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть использованы для защиты укрываемых или переданы в установленном порядке другим организациям.

В планах технического переоснащения и реконструкции организаций необходимо предусматривать восполнение списываемого фонда ЗС ГО.

Определение прочностных характеристик основных ограждающих и несущих строительных конструкций, как правило, проводит проектная организация, разработавшая проектно-сметную документацию списываемого ЗС ГО, или организация, имеющая лицензию на проведение таких работ.

Заключение организации о состоянии ЗС ГО и о нецелесообразности восстановительных работ на нем выдается на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля.

2. В организациях, входящих в систему органов государственной власти Российской Федерации, ЗС ГО могут быть списаны с учета в случаях, перечисленных в статье 1 настоящей Инструкции, с разрешения руководителя соответствующего органа государственной власти Российской Федерации.

В организациях, входящих в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ЗС ГО могут быть списаны с учета в случаях, перечисленных в статье 1 настоящей Инструкции, с разрешения руководителя органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Для определения состояния ЗС ГО, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на объектах экономики приказами начальников гражданской обороны создаются комиссии.

В состав комиссии необходимо включать:

главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность ЗС ГО;

представителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления;

представителя территориального комитета по управлению государственным имуществом;

представителя организации, выдающей заключение о состоянии ЗС ГО.

а) производят непосредственный осмотр ЗС ГО, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт ЗС ГО, акты приемки выполненных работ текущих и капитальных ремонтов, заключение организации о состоянии ЗС ГО и журнал результатов проверок состояния ЗС ГО), а также данные бухгалтерского учета и другие материалы, устанавливают целесообразность списания ЗС ГО и его дальнейшего использования;

б) устанавливают конкретные причины списания ЗС ГО (физический износ, аварии, стихийные бедствия, реконструкция предприятий и др.);

в) определяют степень физического износа основных ограждающих и несущих строительных конструкций, защитных устройств, оборудования систем жизнеобеспечения ЗС ГО;

г) вносят предложения о привлечении к ответственности, установленной действующим законодательством, лиц, по вине которых преждевременно пришло в негодность ЗС ГО (при затоплении сооружения грунтовыми или паводковыми водами устанавливают и изучают причины затопления, оценивают своевременность и эффективность принятых мер по ликвидации причин затопления и протечек в сооружении);

д) определяют возможность использования отдельного оборудования, узлов, агрегатов и материалов списываемого ЗС ГО и производят их оценку.

5. По результатам работы комиссия составляет акт о списании ЗС ГО по установленной форме. К акту о списании ЗС ГО прилагаются:

а) заключение организации о состоянии ЗС ГО с технико - экономическим обоснованием нецелесообразности его восстановления, подтвержденное инженерными расчетами;

б) рекомендации по дальнейшему использованию ЗС ГО (перевод в группу противорадиационных укрытий, усиленных укрытий, использование только в хозяйственных целях, разборка сооружения);

в) заключение об агрессивности грунтовых вод, изменении их уровня (если таковые имеются на месте расположения сооружения);

г) особое мнение отдельных членов комиссии, не согласных с общим заключением комиссии.

При списании ЗС ГО, пришедших в негодность в результате аварии или стихийного бедствия, к акту о его списании прилагается копия акта об аварии или стихийном бедствии, подписанного председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего субъекта Российской Федерации и утвержденного руководителем исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Совета безопасности Омской области (протокол от ЧЧММГГ №) и на основании письма начальника управления по делам ГОЧС и МП Администрации Омского муниципального района Омской области о необходимости исполнения Распоряжения МЧС России от ЧЧММГГ № «О выполнении методических указаний по инвентаризации объектов гражданской обороны в Российской Федерации» распоряжением главы А. сельского поселения С.С. от ЧЧММГГ № была создана инвентаризационная комиссия в составе: О.В. начальник филиала МУП ЖКЖ; А.Ю. преподаватель. организатор ОБЖ; В.Г.- начальник цеха механизации, главный инженер ЗАО «П.» (л.д.20).

Согласно заключению указанной инвентаризационной комиссии по непригодным для дальнейшей эксплуатации убежищам гражданской обороны, расположенным на территории А. сельского поселения от ЧЧММГГ, МОУ «СОШ». ВС, вместимость 392 человек, год ввода эксплуатацию 19. Состоит на балансе А. сельского поселения, собственник - муниципальный район. Системы жизнеобеспечения неисправны. Двери закрываются не герметично. Система вентиляции не работает. Подвальное помещение не соответствует требованиям норм ИТМ ГО ( л.д.21)

Пункт 2.6 Приказа МЧС РФ от 15.12.2003 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» определяет, что в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО создается комиссия решением соответствующего должностного лица:

руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

руководителем организации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности этой организации.

В соответствии с п. 2.8 Правил комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО, оценивает готовность ЗС ГО к использованию по предназначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО в соответствии с приложением N 20 или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО.

Таким образом, вопрос о принятии решения о снятии с учета ЗС ГО или об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО уполномочена рассматривать только комиссия, специально созданная для таких целей.

В материалах дела акт комиссии о принятии соответствующего решения отсутствует. Оснований признавать незаконным заключение инвентаризационной комиссии не было, однако на основании этого заключения должно быть принято решение: либо ЗС ГО подлежит списанию в тех случаях, когда восстановить его технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда это ЗС ГО не может быть использовано для защиты укрываемых или передано в установленном порядке другой организации.

Выдав предписание должностное лицо МЧС по сути вместо комиссии решило, что ПРУ подлежит восстановлению, не предоставив какого-либо заключения о состоянии ЗС ГО с технико - экономическим обоснованием целесообразности его восстановления, подтвержденное инженерными расчетами.

С 19. года по 20. год проверок по техническому состоянию, соблюдению нормативных актов по содержанию ПРУ школы не проводилось, в том числе и после 20. года. Собственник здания с указанного времени неоднократно менялся, что усматривается из Устава МКОУ «средняя общеобразовательная школа муниципального района", паспорта противорадиационного укрытия, заключения инвентаризационной комиссии.

Кроме того, суд не проверил, выделялись ли из районного бюджета по утвержденной Учредителем смете при казначейской системе исполнения бюджета денежные средства МКОУ «средняя общеобразовательная школа» муниципального района на восстановление ПРУ или нет, имелась у Учреждения возможность самостоятельно восстановить ПТУ, если в Уставе закреплено, что все доходы полученные Учреждением от деятельности поступают в районный бюджет, Учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

Также суд не проверил возможность Учреждения без соответствующей методической помощи, самостоятельно завести требуемые журналы, проводить ТО, назначить ответственных лиц по количественному составу, возрасту, специальностям, личностным данным (отсутствие у женщин детей до 8 лет, инвалидности, медицинского образования, военной обязанности) в соответствии с требованиями нормативных актов, без проверки штатного расписания МКОУ «средняя общеобразовательная школа».

В пункте 4 ст.8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868) указано, что МЧС РФ осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области.

Суд не проверил, оказывалась ли МКОУ «средняя общеобразовательная школа» муниципального района со стороны должностных лиц МЧС методическая помощь в восстановлении и поддержании в готовности ПРУ с 19. по 20. года или нет.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи о наложении штрафа на МКОУ «средняя общеобразовательная школа» Омского муниципального района было вынесено преждевременно, без выяснения всех необходимых обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ.

Однако, в связи с истечением трехмесячного срока давности привлечения Учреждения к административной ответственности (ч.1,2 ст.4.5 КОАП РФ ), оснований для возвращения дела мировому судье для повторного рассмотрения дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КОАП РФ ,

постановление мирового судьи судебного участка №21 Омского района Омской области от 24.12.2012 года в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения «общеобразовательная школа муниципального района Омской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ – отменить, прекратив производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Копию постановления направить для сведения директору МКОУ «СОШ» А.Ю. в отдел надзорной деятельности по пожарному надзору Омского района Омской области

Омского областного суда В.А. Ярковой

Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования защитного сооружения

Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования защитного сооружения

По технике безопасности при обслуживании. и ремонте зданий и сооружений. 1.

Текст ЦЭ 402 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций.

Инстpукция Временная инструкция по технике безопасности при. при сооружении.

Инструкция по технике. При оборудовании ЗС ГО. защитных сооружений при.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности* Содержание: 1. Общие положения по. На данном сайте будут рассмотрены вопросы по охране труда (ОТ) и технике безопасности (ТБ). Скорость, м/ с Баллы по шкале, Б. Характеристика ветра. Характер действия ветра. 0. 0.

Наша продукция: журналы по охране труда, журналы по технике безопасности, инструкции по.

Файл: Инструкция по обслуживанию оборудования защитного сооружения го Ссылка: Скачать.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО. Защитных сооружений при. по технике безопасности при. Инструкции по.

Настоящие Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования. техники безопасности и инструкций по.

Журналы по технике безопасности, журналы по охране труда, журналы прохождения инструктажа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящая инструкция распространяется на все предприятия по.

Решение № 2-1337

Решение № 2-1337/2015 2-1337/2015

Именем Российской Федерации.

Обнинский городской суд

председательствующего судьи Дубинского В.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в городе гражданское дело по иску Калужского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к федеральному государственному бюджетному учреждению «Научно- производственное объединение «Тайфун» о возложении обязанности совершить определенные действия, с участием заместителя прокурора ФИО2,

Калужский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ( в дальнейшем именуемый также истцом) обратился года в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Научно- производственное объединение «Тайфун» ( именуемому в дальнейшем также ответчиком) о возложении обязанности совершить определенные действия.

Свои исковые требования истец обосновывает следующим:

истцом в ходе проверки выявлен ряд нарушений федерального законодательства со стороны ответчика при обеспечении сохранности защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) поддержании их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В убежище отсутствует документация, которая должна храниться непосредственно в нем: паспорт убежища, журнал проверки состояния убежища, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.

Кроме того на рабочих местах не размещена требуемая документация: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

Отсутствие требуемых документов в убежище и на рабочих местах свидетельствует о неполноте принимаемых ответчиком мер, направленных на обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороне к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и является нарушением требований в области гражданской обороны

Таким образом, поскольку на ответчика возложена обязанность поддерживать деятельность защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории предприятия, ответчик должен обеспечить убежище и рабочие места необходимой документацией.

Однако ответчик вышеуказанных обязанностей не исполняет.

В связи с этим, истец просит обязать ответчика разместить в защитном сооружении гражданской обороны с инвентаризационном номером 65- 41, расположенном по адресу. следующую документацию: паспорт убежища, журнал проверки состояния убежища, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, и обязать разместить на рабочих местах следующую документацию: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

Представитель истца исковые требования в судебном заседании поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик был извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему:

Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 10, 13, 14 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» определено, что организации создают в мирное время по согласованию с уполномоченными органами объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность и принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности устанавливаются МЧС РФ.

Согласно пункту 1.2. Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» требования Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности убежищ, которые являются объектами гражданской обороны.

Статус защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Раздел 3.6 Приказа МЧС РФ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» устанавливает документацию, обязательную для защитного сооружения.

В судебном заседании установлено:

В ходе проверки выявлен ряд нарушений федерального законодательства со стороны ответчика при обеспечении сохранности защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) поддержании их в состоянии постоянной готовности к использованию (л.д.27).

В убежище отсутствует документация, которая должна храниться непосредственно в нем: паспорт убежища, журнал проверки состояния убежища, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования(л.д.27).

Кроме того на рабочих местах не размещена требуемая документация: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО (л.д.27).

На основании установленных по делу обстоятельств, подтвержденных исследованными в судебном заседании доказательствами, статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», раздела 3.6 Приказа МЧС РФ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» на ответчика должна быть возложена обязанность разместить в защитном сооружении гражданской обороны с инвентаризационном номером 65- 41, расположенном по адресу. следующую документацию: паспорт убежища, журнал проверки состояния убежища, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, и обязать разместить на рабочих местах следующую документацию: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

При разрешении иска, суд учитывает, что никаких доказательств опровергающих доводы истца ответчиком не представлено.

Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно- производственное объединение «Тайфун» разместить в защитном сооружении гражданской обороны с инвентаризационном номером 65- 41, расположенном по адресу. следующую документацию: паспорт убежища, журнал проверки состояния убежища, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, и обязать разместить на рабочих местах следующую документацию: сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции, инструкция по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, признав его бездействие по невыполнению данных обязанностей незаконным.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ей копии настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения через Обнинский городской суд .

Суд:

Обнинский городской суд (Калужская область) (подробнее)

Судьи дела: