Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Творческого Проекта По Технологии img-1

Образец Творческого Проекта По Технологии

Рейтинг: 4.1/5.0 (1622 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Творческая работа учащихся по технологии (8 класс) по теме: Содержание творческого проекта по технологии

Творческая работа учащихся по технологии (8 класс) по теме:
Содержание творческого проекта по технологии
Предварительный просмотр:

Что такое творчекий проект?

Творческий проект -это творческая. самостоятельная работа учащегося. Процесс разработки, от эскиза до изготовленного изделия выполненное при участии учителя.

Изготовлению проекта предшествует большая работа: выбор идеи, эскиз, чертежи, подбор тканей, разработка технологического процесса.

Темы могут быть разные: кулинария, рукоделие (вышивка крестом, лентами, «ришелье», гладью и т.д.), лоскутная техника, вязание, пошив изделия и мн.др.

Цель проекта - создание нового, эффективного и экологического продукта.

Вся работа по выполнению делится на этапы. поисковый, технологический и аналитический.

Реклама изделия – часть проекта. Может включать в себя: товарный знак, наименование, назначение, несколько рекламных фраз.

Защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка и готовое изделие. Необходимо раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Можно подготовить презентацию.

Основные этапы выполнения творческого проекта.

  1. Титульный лист
  2. Введение (краткая историческая справка)
  3. Выбор идеи
  4. Обоснование выбора идеи
  5. Эскиз
  6. Используемая ткань ( или цветовая гамма)
  7. Цветовой круг
  8. Чертежи, моделирование
  9. Раскладка выкроек на ткани (для пошива )
  10. Выкройки
  11. Технология выполнения работы
  12. Образцы швов
  13. Материалы и приспособления
  14. Экологический аспект
  15. Вывод
  16. Экономический расчет
  17. Источники информации
  18. Приложение: правила техники безопасности
  19. Реклама изделия
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна.

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от.

При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя.

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также.

Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии

В помощь учетелям технологии которые работают с творческими работами учащихся.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв.

методические рекомендации для учащихся по выполнению творческого проекта.

Другие статьи

Творческий проект по технологии: пример

Творческий проект по технологии: пример. Творческая работа учащихся

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Благодаря проектной деятельности развиваются следующие качества:

  • эстетический вкус;
  • творческие способности;
  • логическое мышление.

Все творческие проекты для девочек, создаваемые на уроках трудового обучения, можно использовать в повседневной жизни.

Что такое проект?

В буквальном переводе «проект» означает «брошенный вперед». Подобная форма работы широко используется в современной школе, позволяет педагогу формировать у школьников правильную социальную позицию. Все темы творческих проектов по технологии направлены на приобретение навыков планирования, раскрытие творческих способностей, развитие индивидуальности.

Когда появился метод проектов?

В России технология проектов появилась в 1925 году, но особого распространения не получила. Лишь после введения новых образовательных стандартов проектная технология стала считаться в РФ одним из способов формирования гармонически развитой личности, стала обязательной в образовательных учреждениях.

Каковы преимущества проектной технологии?
  • Творческий проект для мальчика – первый опыт социализации, возможность адекватной оценки уровня его мастерства сверстниками и педагогом.
  • Проектный метод позволяет педагогу на каждом этапе работы внедрять системно-деятельностный подход, максимально развивать творческие способности учащихся.
  • Школьники получают возможность решать те задачи, для которых им будет достаточно знаний.
  • Специфика проектной деятельности подразумевает работу в группах, в результате чего формируется коллектив, дети учатся выстраивать межличностные отношения.

Проект предполагает получение нового результата за конкретный промежуток времени. К примеру, творческий проект «Вышивка крестом» можно использовать как вариант подарка маме, сделанного своими руками к Международному женскому дню.

Классификация проектов по технологии

В зависимости от характера проекты делят на инновационные и на поддерживающие варианты. Творческий проект по технологии «Вышивка крестом» можно отнести к поддерживающему проекту. Проект по изготовлению необычной дачной мебели по праву можно назвать инновационным решением.

Кроме того, на уроках обслуживающего труда можно реализовывать проекты разной направленности: научно-технические, социальные, образовательные. «Изготовление кружевной салфетки» - образец творческого проекта по технологии образовательного вида, так как он направлен на получение навыков вязания крючком.

Кроме того, есть подразделение всех проектов по срокам исполнения:

Этапы проекта по технологии
  1. Создание структуры.
  2. Оценка реалистичности.
  3. Планирование работы.
  4. Формирование бюджета.
  5. Оформление и представление.
  6. Анализ полученных результатов, внесение корректировок (при необходимости).
Структура проекта

Как любой проект, любой образец творческого проекта по технологии должен иметь определенную структуру:

  • наименование;
  • постановка проблемы (актуальность);
  • цель и задачи;
  • планирование деятельности;
  • примерный срок реализации;
  • предполагаемые результаты по проекту;
  • бюджет (смета расходов).

Именно от того, насколько ребенок научится определять цели работы, ставить перед собой задачи, напрямую зависит его успешность в жизни. Конкурс творческих проектов направлен на поощрение деятельности тех школьников, которые хотят сделать что-то своими силами. К примеру, в рамках таких ежегодных конкурсов школьники и студенты технических училищ демонстрируют свои практические умения и навыки.

Результаты статистических исследований, проводимых в нашей стране, подтверждают связь между проектной деятельностью и успешной карьерой. Многие известные предприниматели и политики смогли реализовать себя именно благодаря проектному типу мышления. В современной школе существуют все возможности для полноценного формирования проектного мышления, для этого и были введены в ФГОС проектирование и исследовательская деятельность.

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности – создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью фигурных ножниц, имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту – оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем этапе проекта нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие – необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

Образец творческого проекта по технологии

  • если ошибка detecting ide drives что делать
  • Гостиные
  • Прихожие
  • Спальни
  • Столы и стулья
  • постановления об отказе в возбуждении уголовного дела образец
  • Мягкая мебель
  • Светильники
  • Мебель для ванной
  • Картины
  • Дизайн-мебель
  • Фонтаны
  • Рельефные панели
  • Матрасы и решетки
  • Спецпредложения
  • Новинки

TEAM 7 - производит мебель из натурального дерева, а также здоровую, гибкую, высокопрочную обстановку современного дизайна для дома, офиса и публичных зданий, в полной гармонии с природой. Мебель из натурального дерева TEAM 7 проектируется и производится в Австрии из древесины твердых пород, поставляемой из рекомендованных лесных плантаций. Сайт компании на русском языке www.team7.at/ru/home

HARTMANN - более 100 лет работы в инновационном производстве мебели, Hartmann сегодня является одним из ведущих производителей мебели из цельной древесины.
  • Главная / / Образец творческого проекта по технологии | Просмотров: 42393 | #49367
  • Титульный лист творческого проекта Творческие проекты и.

    Описание названия изделия, его назначения, области применениядолжно быть кратким и содержать только необходимую информацию, примерно 20 – 50 слов. Это так интересно!

    Льняная ткань С 2=10р3. Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов.Возможные варианты и их оценка? Декоративная салфетка.Таким образом, можно создать совершенно новый рисунок 48. Разработка дизайна салфетки ? Первоначальный эскиз салфетки ? Такая салфетка, на мой взгляд, выглядит «бледно».

    После смерти, по воле Афины, Арканупревратили в паука, и с тех пор она вечно ткётсвою паутину. Здесь можно использовать модели изделий, увиденных в журналах мод, книгах, на экране телевизора, конструировать и моделировать на основе своих идей.

    Разработка схем вязания Прежде всего необходимо узнать количество клеток сетки, и на которой путём чередования пустых и заполненных клеток создаётся рисунок. Афина Паллада, одна из наиболее почитательныхбогинь, давала людям мудрость, знанияискусства, ремесла. Чаще всего рисункибывают простыми, геометрическими, ничего незначащими фигурами, но по ним всегда можноузнать фирму – производителя товара.

    Поля левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Междустрочный интервал – 1,5. Конечно, я могу этим воспользоваться и изготовить уже разработанную специалистами вещь. Можно самой составить узоры из клеточек. ?Что такое реклама?Цель рекламы?Требования к рекламе?Составные части рекламного прос 18.А что если, опираясь на готовое описание и схемы, я внесу в них что – то новое и оригинальное? Буквы могут бытьначальными буквами фамилии или имени.

    – Это, конечно, очень красиво, но для её изготовления потребуется много материала и времени.? Салфетка для сервировки к чаю.

    Её способность заключается в том, что она направлена не на какого–то одного потребителя, а на их определённый круг.Товарный знак товарная марка или лейбл чащевсего представляет собой эмблему, состоящую избукв, слов или рисунков.Богиня предстала перед Арканой в виде седой,сгорбленной старухи и предостерегла гордячку –нельзя быть выше богов. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия.Так в основе салфетки льняная ткань, то для обвязки её крючком более всего подходят нити «ирис», потому что они сочетаемы по структуре.

    Технологическая карта 11. Реклама – это двигатель торговли. Девушки Древней Грециипочитали Афину за то, что она была искуснойрукодельницей.

    Творческий проект – это самостоятельнаяитоговая творческая работа, выполненная подруководством учителя.И главное, салфетка будетвыполнена из такой же ткани, какшторы, а это создаст гармонию винтерьере кабинета. Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и повышении спроса на них.

    Мне и моим родителям очень понравился скворечник. Эскиз 8. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Здесь, используя свои умения вышивать, я могу выполнить мерешку, например «раскол».

    11 Соединение вставки с салфетка карандаш, салфеткой на ткани наметить место расположения прошвы линейка12 салфетка, игла, ножницы, Вставку приметать к прошва, напёрсток ткани нитки13 пришить вставку ткани швом игла, ножницы, салфетка, «назад иголка», удалить нитки напёрсток примётывания нитки14 Ткань под вставкой вырезать, тканевая линейка, оставив припуски около 0,7 см часть карандаш, салфетки ножницы15 Припуски обметать швом «через тканевая игла, напёрсток, край» и заутюжить в сторону часть ножницы, утюг ткани салфетки, нитки16 Готовую салфетку отпарить салфетка утюг 56. Выбор техники вязания Я знаю не одну технику вязания крючком. Сергача Как выполнять творческий проект 2.

    Она должна отвечать следующим требованиям? Не вызывать у людей отрицательных эмоций? Быть правдивой? Быть конкретной? Сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть? Вызвать интерес у покупателя. Учащиеся сами выбирают темы проектов, согласовывают их с учителем трудов.Рекламный проспектдолжен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.

    • Необходимо учесть возможности материально – технического обеспечения кабинета труда или условий изготовления изделия дома, экономическую и экологическую целесообразность изготовления проекта.
    Выбор материалов.
  • ?Управление образования Проект Тема Технология изготовления Изделия " Скворечник" Выполнил Сергей Кузовов Учащийся 6а класса МБОУ СОШ №37 Руководитель Трусов П. После того как ты продумала все три части рекламного проспекта, то остаётся соединить их.История вязания крючком Вязаные вещи находят в древнихзахоронениях Египта, Рима, Греции.
  • ? Бязь – это доступный по цене материал, но в продаже редко можно встретить однотонную цветную бязь.? Атлас очень эффектно смотрится в изделии, но труден в обработке и, кроме того, даёт большую усадку после стирки.? Шерсть – самая дорогая из этих тканей, к тому же при работе с ней необходим особый уход и учёт её фактуры.
  • Метод проектов на уроках технологии

    Образец творческого проекта по технологии. Оценка: 99 / 100 Всего: 277 оценок.

    Презентация на тему: Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкин

    Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель. - презентация Презентация на тему: " Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель." — Транскрипт:

    1 Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек Автор: Левкина Наталья Николаевна Автор: Левкина Наталья Николаевна учитель технологии учитель технологии МБОУ СОШ 21 г.Ставрополя МБОУ СОШ 21 г.Ставрополя

    2 Творческий проект Вышивка крестом Иванова Виктория МБОУ СОШ 21 Ученица 8 А класса Руководитель:учитель технологии Высшей категории Левкина Наталья Николаевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г.Ставрополя

    3 …Цвета переливаются,и грают,но Сделаны не кисточкой они: Мазки иголкой тонкой вышивают По нежной ткани легкие стежки

    4 Содержание 1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ 2. ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА 3. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛЛОВ 4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙРАСЧЕТ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7. НОВИЗНА ПРОЕКТА 8. ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ 9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10. ПРИЛОЖЕНИЕ

    5 ОБОСНОВАНИЕ Счастье творчества.…Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник, но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает смысл и красоту. Я творческий человек: люблю рисовать и делать аппликации, вязать и плести макраме, фотографировать, но особенно я люблю вышивать. Говорят, «есть жажда творчества, уменье созидать». Я испытываю такую жажду и очень рада этому: ;во всем мне хочется дойти до самой сути». Я горячо радуюсь тому, что приносит людям счастье. Думаю: мои вышивки, такие солнечные и добрые, радуют человеческий глаз. Вышивать я научилась на уроках технологии: сначала это были неумелые шаги, но шли дни, я приобретала опыт, мои работы становились все совершеннее. Именно в вышивке я могу показать себя: серьезную или веселую, солнечную или хмурую…Откуда я беру свои «сюжеты»? Из «себя», «своего» мира. Мой мир – любимый парк и люди отдыхающие в нем. Мой мир – солнечный свет. Солнце – это символ жизни, любви, радости, тепла. Мне это очень нравится. Я люблю писать солнечные дни: светлые пейзажи, цветы в солнечных лучах. Я люблю находиться на природе. Каждый раз, выезжая на природу, я нахожу что-то новое и необычное: вот сломанная ветка, которая под солнечным светом передает нам частичку грусти и чего-то утерянного; вот жук, который убегает и пытается спастись от маленького ручейка. «Частичка страха» взмыла в небо. А вот сидят две птички на самой верхушке ели и поют о чем-то друг другу, нежатся в лучах теплого солнышка. В атмосферу природы влились частицы покоя, счастья и любви. Именно из таких моментов складывается общая картина природы. Нам передается настроение, состоящее именно из этих частичек, которые украшают нашу жизнь и делают ее более интересной и насыщенной. Где бы мы ни находились, в горах, на озере, на море или в нашем лесу - везде есть то, что мне покажется красивым, пусть маленьким, но интересным. Зима и лето, весна и осень; у них у всех есть какое-то определенное настроение, но оно все же понемногу меняется. Каждая пора очаровательна по-своему. Я стараюсь не упустить ни одного мгновения, ни одной «частички» природы, которая понравится и заинтересует. После каждой поездки со мной остается атмосфера, настроение, те события, которые я наблюдала. Но я не уничтожаю цветы, не обрываю листья, не ломаю ветки. Я оставляю все это на своих фотографиях и своих рисунках. Я переношу на бумагу настроение дня. Я собираю опавшие листья, веточки, шишки и делаю из них гербарий… Я не хочу «портить» природу. Но мне захотелось чего-то нового, передать свое настроение и любовь к природе по другому. Не на фотографиях или рисунках, а на ткани. Можно выполнить вышивку гладью, простым или болгарским крестом. Самая распространенная техника – вышивка крестом. Она позволяет при большой условности и декоративности рисунка создавать интересные композиции. Особенно хорош мелкий крестик, дающий тонкий рисунок, похожий на мозаику. Это то, что мне нужно.

    6 Болгарский крест Вышивка гладью Вышивка Крестом Вышивка Крестом Вышивка

    7

    8

    9 Для того, что бы определиться, что именно буду вышивать, я нарисовала со своих набросков наиболее полюбившиеся пейзажи. Моим выбором стали картины: зимы, лета и два пейзажа осени. Мне очень нравятся зимние пейзажи (рис.1). Я люблю рисовать ели, покрытые пушистым невесомым снегом, мне нравится та атмосфера кристальной белизны, которая приходит к нам лишь зимой. Практически на всех своих картинах я изображаю воду и этот зимний пейзаж - один из них. Представленный летний пейзаж (рис.2) я выбрала не только потому, что эта картина мне больше нравится, но и потому, что я хотела показать то, что настроение у каждой живописи разное. Лето, в отличие от картины зимы, здесь показано очень легким и спокойным, во всей своей красе. Следующий пейзаж (рис.3): пейзаж весны. Все внимание этой картины сосредоточено на небе. Эта легкость данного пейзажа делает его менее масштабным, но одновременно делает ее интересной благодаря сочной зелени, на фоне которой, расположена группа деревьев. Это придает ощущение чего-то волшебного и сказочного. Осенний пейзаж (рис.4), мне кажется, передает то настроение осени, которое в действительности совпадает с настоящим. Здесь есть плановость, придающая картине безграничный простор. Поле, которое кажется близким, но таким огромным, и возникает ощущение, что невозможно его перейти. Деревья, выходящие за границы картины передают нам ощущение высоты и раздолья. Из всех этих картин, мне кажется, более красивой и интересной осень. Эта картина имеет пространство, глубину, перспективу, все это нам сможет передать и вышивка. Некоторые детали расположены ближе, другие – немного дальше. На переднем плане пейзажа все предметы кажутся крупнее и ярче, а по мере их удаления к линии горизонта становятся размытыми, силуэтными, исчезают их мелкие детали. Нанесенные на одной плоскости разные цвета воспринимаются нами по-разному: одни кажутся более близкими, другие более отдаленными от нас. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать в картине глубину, усилить впечатление перспективы, дать представление об объеме и рельефе предмета. Выступающие тона – теплые и насыщенные, а отступающие – холодные и блеклые. Итак, выбор сделан. Можно приступать к работе.

    10

    11

    12 Канва Нитки мулине Пяльцы Катушечные нитки Иголка 5 Ножницы Наперсток Утюг Карандаши для черчения Ластик Бумага Краски:акварель,гуашь Кисти Акварельная бумага Бумага А4 Компакт диск: «вышивка крестом» Компьютер Цифровой фотоаппарат Принтер

    13

    14 п/п Выполняемая операция материал Инструменты и принадлежности 1234 1Сделать наброски осеннего пейзажа БумагаМольберт, карандаш, ластик 2Написать картину в цветах для дальнейшего подбора ниток мулине Набросок осеннего пейзажа Мольберт, краски, кисти, палитра 3Сфотографировать готовый пейзаж на цифровой фотоаппарат или отсканировать его Готовый пейзаж Цифровой фотоаппарат или сканер 4Занести картину(фотографию) из цифрового фотоаппарата или сканера в компьютер Цифровой фотоаппарат или сканер Компьютер, провод прилагающийся к цифровому фотоаппарату или сканеру для подключению к компьютеру 5Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию превратить в схему для вышивки Компакт диск: «вышивка крестом» Компьютер

    15 6Для того, что бы схема была более сходна с моей картиной, обработаем ее на программе Photoshp Фотография моего рисунка Компьютер, программа Photoshp 7 Установить специальную программу, которая позволяет любую картинку или фотографию преобразовать в схему для вышивки Обработанная Фотография моего рисунка Компьютер, Компакт диск: «вышивка крестом» 8С помощью принтера распечатать схему Готовая и сохраненная схема вышивки Принтер 9Подобрать нитки мулине в соответствии со схемой Схема 10Соотнести по схеме размеры вышивки, купить канву нужного размера Схема 11Катушечной ниткой нанести швом вперед иголку квадраты 10x10 Канва Игла, катушечные нитки 12Вставим канву в пяльцы КанваПяльцы

    16 В начале вышьем самые крупные объекты: 13Вышиваем деревья на переднем плане Канва Нитки мулине 14Вышиваем небо и облака Канва Нитки мулине Приступим к вышиванию более мелких деталей: 15Вышьем первый план (передний): полянку, тропинку и елочку Канва Нитки мулине 16Вышиваем второй план: поле Канва Нитки мулине 17Вышьем третий план: озеро и видимую нам часть лесополосы Канва Нитки мулине 18Заканчиваем работу последним, самым дальним планом на которой вдалеке показана лесополоса Канва Нитки мулине

    17 19После окончания работы вышивку необходимо аккуратно постирать и высушить Вышивка Порошок, щеточка 20Когда вышивка высушена, ее необходимо проутюжить Вышивка Утюг 21Вставить в рамку. Что бы моя работа смотрелась еще красивее, ее нужно оформить в рамку. Вышивка Рамка

    18

    19

    20 C1=9*28=252 руб.00 коп. 1)Нитки мулине,28 оттенков 2)Канва размером 35x50 3)Рамка C2=45 руб.00 коп. С3=150 руб.00 коп. Расчет затрат на изготовление вышивки Затраты на электроэнергию 1)Т.к. все работы предполагается проводить днем,то затраты на освещение не учитываются Сэ=2 руб.82 коп*2*15=90 руб.00 коп 2)Применение утюга 3)Расход электроэнергии за время работы на компьютере Сэ=2 руб.82 коп*1,5*2=10 руб.00 коп ИТОГО: См+Сэ=325+3 руб.30 коп=547 руб.00 коп

    21

    22 Темпы развития техники и технологий определяет становление технологического мышления и технологической этики. В результате мир и человек оказались на грани экологической катастрофы. Стремление человечества к самодостаточности и триумфу любой ценой принесло неисчислимые бедствия. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Современное производство должно быть таким, что бы природоохранные и экологические задачи решались комплексно как единое целое. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Чем шире получат распространение безотходные и малоотходные технологии, тем меньше будет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. Выполняя свою работу, я старалась учитывать этот фактор, изготовить изделие экологически чистое. И мне это удалось. Все используемые мною материалы натурального происхождения. Канва, нитки мулине – хлопчатобумажные, а рамка – из натуральной древесины. А это значит, что изготовление и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, не нанесет вреда здоровью и жизнедеятельности человека. Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде и тем меньше загрязняется наша экология. Но мусор опасен не только с экологической точки зрения, но и доставляет своим видом неприятные ощущения. Он сильно ухудшает восприятия нами окружающего нас мира.

    23 …Мое предложение по экономному расходованию ниток мулине при выполнении вышивки, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесем окружающей среде…

    24

    25 В своей работе я уделила большое внимание информационным технологиям. Была разработана и выпущена компьютерная программ, с применением которой мы можем создать собственную вышивку. С помощью этой уникальной программы вы сможете превратить любые картинки или отсканированные фотографии в проекты для вышивания крестиком. CD- ROM автоматически создаст проект оптимизированный для выбранного вами набора ниток, типа канвы, размера и вида стежков, подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему,которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов.

    26

    27 Вот и готово мое изделие, вышитое и обработанное по всем правилам. Это оказалось нетрудно. Всем моим родным и близким работа очень понравилась. Они считают ее очень красивой и оригинальной. Не только я, но и мои родители дорожим этой работой: ведь в каждый крестик этого пейзажа вложена частичка моего душевного тепла и любви. В моей работе гармонируют цвета и сюжет. Мне кажется, что настроение осени как нельзя лучше передалось в этом сюжете. Воспоминания останутся со мной на долгие годы, и при этом я не нанесла вреда окружающей среде, а это было моей главной целью в работе. Это очень увлекательная и интересная работа. Она отвечает задуманным требованиям. Когда я закончила свою вышивку, у меня появилось новое увлечение. Следующую свою работу я выполню в более «трудной технике»: пейзаж, написанный на холсте с элементами вышивки. Технику вышивки крестом я освоила и мне захотелось попробовать новую технику и вышить, что-нибудь гладью. Эта работа будет всего в 4- х цветах. За основу будет взята темно-синяя ткань, детали будут выполнены в черном и белом цветах, а также еще 3 желтых окошках лучи солнечного света, дают очень интересное сочетание Итак, вышивку пейзажа в технике вышивания крестом я закончила и осталась ею очень довольна. Она получилась даже лучше, чем я хотела, и я приступаю к другой вышивке под названием «Лунная ночь» (см. прил.4). Думаю, это будет мой маленький шедевр.

    28 Список использованной литературы O Вышивка крестом / компакт диск Москва 2004. O Вышитый пейзаж / Иванова А.А. Москва 2000. O Женское рукоделие / компакт диск Москва 2003. O Технология 5,6,7,8,9 класс / Симоненко В.Д. Брянск 1997.

    29

    30

    32 Не привыкайте к чудесам- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится.

    Творческий проект по технологии (девочки) 8 класс

    Творческий проект по технологии (девочки) 8 класс

    «Следки от души для дома хороши»

    ( техника: вязание на двух спицах)

    Обоснование возникшей проблемы и потребности.

    Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

    Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!


    2.Выявление основных параметров и ограничений.

    Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    1. Экологически чистое.

    6. Красивая расцветка.

    7. Не вредит здоровью.

    8. Не сложное в уходе.

    Историческая справка по теме проекта.

    Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.

    На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

    Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

    А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

    В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

    В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

    В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

    В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

    Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

    4. Теоретические сведения

    Основные термины вязания на спицах

    Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

    Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

    Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

    Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

    Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

    Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

    Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

    Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

    Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

    Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

    Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

    * — условный знак. встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

    Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

    Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

    Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

    Окат - верхняя округленная часть рукава.

    Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

    Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

    Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

    Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

    Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

    Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

    Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

    Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

    Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

    Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

    Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

    Основная нить - нить, из которой связано изделие.

    Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

    Резинка 1?1, 2?2, 3?2, 3?3, 6?4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

    Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

    5. Генерирование (развитие) идеи.

    Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:

    Следки вязаные на спицах

    Создание тепла, комфорта и уюта

    Вязание на двух спицах

    В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

    При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

    Выяснила, что по составу пряжа для вязания может быть разной:

    - натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

    - синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

    - смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

    Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.


    Выбор лучшей идеи

    Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

    Решение: буду вязать самые простые следочки

    Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

    Определяя цену своего изделия, я суммировала затраты на материалы.

    8.Затраты на изготовление

    Условная цена за единицу (руб)

    Выполнено изделие аккуратно, в соответствии с технологией.

    Петли в изделии не пропущены.

    Единство композиционного решения.

    Соответствие назначения изделия и выбранного материала

    11. Техника безопасности при выполнении работы

    1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
    2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
    3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
    4. Храните спицы в коробке.
    5. Во время работы не вертитесь. Поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
    6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
    7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.

    12.Реклама изделия.

    Давно подмечено, что творческие люди, вкладывают в свое изделие частичку своей души, свое настроение. Творишь в хорошем настроении – изделие получается во сто крат лучше.

    Используя следочки как средство для получения тепла, можно получить хорошее настроение, почувствовать комфорт и уют.

    13. Рецензия на творческий проект

    Учащаяся 8 класса Сулейманова Наиля занимается рукоделием первый год в рамках дополнительного образования.

    Проект «Следки от души для дома хороши», выполненный ею, показывает, что даже несложный объект труда в умелых и заинтересованных руках может засиять новыми гранями.

    Но, вместе с тем, узор, которым украшено изделие, отличается такой нестандартностью, изящностью, привлекательностью, что сразу притягивает взор наблюдателя. В этом изделии форма, цвет и оригинальность очень удачно подходят друг другу, придают изделию весомую художественную ценность. Наиля творчески подошла к выполнению работы: она не стала увлекаться изысками и сложностями и остановилась на достаточно простом и лаконичном варианте.

    «Следки от души для дома хороши»

    ( техника: вязание на двух спицах)

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

    Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

    Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!

    2. Выявление основных параметров и ограничений.

    Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    1. Экологически чистое.

    6. Красивая расцветка.

    7. Не вредит здоровью.

    8. Не сложное в уходе.

    3. Историческая справка по теме проекта.

    Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.

    На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

    Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

    А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

    В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

    В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

    В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

    В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

    Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

    4. Теоретические сведения

    Основные термины вязания на спицах

    Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

    Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

    Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

    Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

    Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

    Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

    Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

    Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

    Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

    Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

    Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

    * — условный знак. встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

    Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

    Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

    Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

    Окат - верхняя округленная часть рукава.

    Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

    Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

    Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

    Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

    Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

    Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

    Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

    Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

    Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

    Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

    Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

    Основная нить - нить, из которой связано изделие.

    Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

    Резинка 1?1, 2?2, 3?2, 3?3, 6?4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

    Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

    5. Генерирование (развитие) идеи.

    Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:

    В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

    При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

    Выяснила, что по составу пряжа для вязания может быть разной:

    - натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

    - синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

    - смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

    Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.

    6. Выбор лучшей идеи

    Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

    Решение: буду вязать самые простые следочки

    7. Эколого-экономическое обоснование

    Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

    Определяя цену своего изделия, я суммировала затраты на материалы.

    8. Затраты на изготовление

    Условная цена за единицу (руб)

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.