Руководства, Инструкции, Бланки

Музыкальная Справка Для Фильма Образец img-1

Музыкальная Справка Для Фильма Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1653 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Кто музыку ставит, тот и автору платит

Кто музыку ставит, тот и автору платит

Сегодня мало кто может представить себе жизнь без звукового сопровождения. Человек садится в автомобиль и включает радио, заходит в магазин и слышит бодрую музыку, решает пообедать в кафе – и там его окружают расслабляющие композиции или вдохновляющие клипы. А ведь все эти произведения не возникли просто так, из воздуха. Они являются результатом творческого труда автора или исполнителя, а в случае сложного аудиовизуального произведения или музыкальной композиции – и не одного. Как известно, каждый труд должен быть вознагражден, в особенности если его результатом воспользовался кто-либо еще. Но абсурдной представляется ситуация, в которой компания авторов и исполнителей обивает пороги радиостанций, магазинов, кафе и тому подобных заведений по всей стране с просьбой заплатить им за прослушивание композиций или демонстрацию видеоклипов и фильмов. Более того, правовая охрана распространяется не только на российские произведения, но и на зарубежные! Вряд ли кто-то видел Мадонну или Стинга, требующих плату за воспроизведение их песен в придорожном кафе на трассе М4 "Дон"?

Для решения этой задачи – обеспечить достойное вознаграждение за результаты творческого труда – по всему миру создаются специальные организации по коллективному управлению авторскими и (или) смежными правами. В России создание таких организаций, которые часто называют авторскими обществами. предусмотрено ст. 1242 ГК РФ .

Какие права подлежат защите и что грозит за их нарушение?

Напомним, что к правам автора относятся как личные неимущественные права (право авторства, право на имя и др.), так и исключительное право (ст. 1228 ГК РФ ). Последнее заключается в возможности использовать результат интеллектуальной деятельности любым законным способом, в том числе передать его другому лицу, заключив с ним лицензионный договор или договор об отчуждении исключительного права (ст. 1233 ГК РФ ). К смежным правам относятся исключительные права на исполнения артистов и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей; фонограммы – любые записи музыки или песен, за исключением входящих в состав клипа или фильма; сообщения теле- и радиопередач и другие, предусмотренные ст. 1304 ГК РФ .

Любые, будь то физические или юридические, лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя. за исключением следующих случаев:

  • использования гражданином произведения в личных целях (ст. 1273 ГК РФ );
  • использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК РФ );
  • свободного использования произведения в месте, открытом для свободного посещения, при условии, что такое произведение не используется в коммерческих целях (ст. 1276 ГК РФ );
  • публичного исполнения музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо на похоронах (ст. 1277 ГК РФ );
  • использования произведения для целей правоприменения, а именно в судебном разбирательстве или во время следственных действий (ст. 1278 ГК РФ ).

Во всех перечисленных случаях выплата вознаграждения автору не предусмотрена.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием на использование. Как разъяснили высшие суды в совместном постановлении Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 26 марта 2009 г. № 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой ГК РФ ", использованием произведения считается в числе прочего его публичное исполнение. Таковым будет, например, воспроизведение музыки в магазине, трансляция клипа на экранах в торговом центре, живое исполнение известного хита в кафе и даже включенное радио в палатке с мороженым в парке. Основной критерий публичного исполнения – место. Как правило, оно открыто для свободного посещения неограниченного количества людей, например, парк или торговый центр. В любом случае публичным будет признано исполнение в месте, где находится много людей, не принадлежащих к обычному кругу семьи организатора исполнения. Исполнение считается публичным независимо от того, проходит ли живое выступление или осуществляется трансляция концерта или радиовыступления. Ответственным лицом (в том числе при живом исполнении) является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение. которое берет на себя инициативу проведения соответствующего мероприятия. Таким образом, ответственность за публичное выступление будет нести, например, владелец кафе или магазина, где звучит музыка или воспроизводится видеоклип. Именно он должен заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем и выплачивать полагающееся вознаграждение. Особо следует отметить, что публичное исполнение фонограммы. опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир допускается без разрешения правообладателя и исполнителя, но с выплатой вознаграждения (ст. 1326 ГК РФ ). Заключением таких договоров о публичном исполнении и сбором вознаграждения от имени правообладателей и занимаются, по большей части, авторские общества.

Самые распространенные судебные дела о нарушениях в области защиты авторских и смежных прав – по искам о неправомерном использовании произведения или иного объекта интеллектуальной собственности. Неправомерным использованием будет считаться любое использование результата творческого труда без согласия правообладателя, а в случаях, когда согласие не требуется – без уплаты вознаграждения. Факт такого нарушения должен быть доказан. Помимо отсутствия договоров о публичном исполнении или о выплате вознаграждения, подтверждением нарушения выступают видеозаписи неправомерного использования, например, публичного воспроизведения в кафе или магазине музыкального диска, трансляции радиопередачи или выступления, показа клипов или телепередач. Основное требование к видеозаписи для того, чтобы она была принята во внимание судом – четкий и ясный звук, позволяющий идентифицировать произведение, и фиксация самого места, желательно с источником звука или видео.

За неправомерное использование результатов интеллектуальной деятельности правообладатель (или авторское общество как его представитель) имеет право требовать возмещения убытков. причиненных таким неправомерным использованием (ст. 1252 ГК РФ ). При этом автор или исполнитель вправе также вместо возмещения убытков требовать компенсацию за нарушение его исключительного права. Компенсация может быть присуждена как за каждый отдельный случай неправомерного использования, так и за все правонарушение в целом. Нарушитель заплатит от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости права правомерного использования произведения (ст. 1301. ст. 1311 ГК РФ ). Постановление Пленума ВАС РФ от 18 июля 2014 г. № 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами " (далее – Постановление) также подчеркивает необходимость использования правил определения компенсации, закрепленных в ст. 1252. ст. 1301. ст. 1311 ГК РФ. а не произвольные ставки организации коллективного управления правами.

Организации коллективного управления правами и их полномочия

Авторские общества создаются по инициативе самих правообладателей и становятся своеобразным проводником между ними и пользователями. Они имеют форму некоммерческих организаций, в основе их полномочий по сбору вознаграждений лежит договор с правообладателем о передаче полномочий по управлению его правами, заключаемый в письменной форме или договор с другой такой же организацией коллективного управления правами, в том числе и иностранной (ст. 1242 ГК РФ ).

Авторские общества имеют право совершать все юридически значимые действия для защиты авторских и (или) смежных прав правообладателя, а именно заключать лицензионные договоры с пользователями и получать с них плату по таким договорам (ст. 1243 ГК РФ ).

  • на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (ст. 1281 ГК РФ );
  • на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет (ст. 1318 ГК РФ );
  • на фонограмму действует в течение 50 лет (ст. 1327 ГК РФ );
  • на сообщение радио- или телепередачи действует в течение 50 лет (ст. 1331 ГК РФ );
  • публикатора на произведение действует в течение 25 лет (ст. 1340 ГК РФ ).

По лицензионному договору правообладатель предоставляет свое исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в пользование другому лицу (ст. 1235 ГК РФ ). Такой договор заключается в письменной форме и должен содержать пределы и способы использования произведения. К таким способам относится и публичное исполнение. В лицензионном договоре также указывается территория, на которую распространяется его действие. Если такого указания нет, то по общему правилу такой договор действует на всей территории России. Если в договоре не указан срок его действия, то по общему правилу он признается заключенным на пять лет. В любом случае срок действия лицензионного договора не может превышать срок действия передаваемого в пользование исключительного права. Лицензионный договор может быть возмездным и безвозмездным. В первом случае обязательно должно быть условие о размере вознаграждения или порядке его определения, без этого договор будет считаться не заключенным.

В случае, когда объекты авторских и смежных прав могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, авторское общество заключает с пользователями договоры о выплате вознаграждения и собирает средства на эти цели. Также авторское общество имеет право подавать иски в суд как от своего имени, так и от имени правообладателя.

Этот вопрос, среди прочих, рассмотрел ВАС РФ в Постановлении, в котором указал, что авторское общество, даже подавая в суд от своего имени, все равно действует в интересах правообладателей. Таким образом, организации коллективного управления присвоен статус "процессуального истца ", так как она несет все права и обязанности истца не имея материального интереса – в исполнительном листе и решении суда всегда указывается правообладатель как лицо, в чью пользу взыскана компенсация.

Реквизиты решения: Определение ВАС РФ от 21 октября 2013 № ВАС-14057/13 по делу № А32-5196/2012.

Суть дела: НП "ЮРЦИС" обратилось с требованием о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав.

Суд решил: С момента предоставления ООО "РАО" государственной аккредитации в сфере управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста), осуществление прав данной категории правообладателей другими организаций по коллективному управлению авторскими правами возможно только в случае отказа правообладателей от управления их правами ООО "РАО".

Организации коллективного управления бывают аккредитованными и неаккредитованными. К первым относятся те организации, которые прошли установленную процедуру в Минкультуры России и получили свидетельство о государственной аккредитации (ст. 1244 ГК РФ ). Аккредитация проходит по одной из сфер деятельности организации, к таким сферам могут относиться управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения, осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение и иные, перечисленные в ч. 1 ст. 1244 ГК РФ. В каждой из этих сфер деятельности государственную аккредитацию может получить только одна организация коллективного управления. Пользователям произведений стоит обратить внимание, что после этой процедуры авторское общество получает право собирать вознаграждение и заключать лицензионные договоры в пользу любых правообладателей. независимо от того, заключен с ними договор о передаче полномочий или нет. Это правило не действует только в том случае, если сам правообладатель заключил договор с другим, неаккредитованным, авторским обществом. Иными словами, если авторское общество требует уплатить авторское вознаграждение, есть смысл проверить, заключен ли у него договор с конкретным автором и, если такого договора нет, имеется ли государственная аккредитация. Приоритетное положение аккредитованных авторских обществ признал и ВАС РФ, указав, что функция аккредитованной организации является публично значимой и контролируется компетентными государственными органами (определение ВАС РФ от 21 октября 2013 № ВАС-14057/13 по делу № А32-5196/2012).

На сегодняшний день на территории России действуют следующие наиболее крупные организации коллективного управления:

Российское авторское общество (РАО) – аккредитованная организация по управлению исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю и по осуществлению прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений, использованных в аудиовизуальном произведении (пп. 1. 2 п. 1 ст. 1244 ГК РФ ), 15 августа 2013 года получило продление государственной аккредитации на 10 лет;

Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – организация с государственной аккредитацией с 2009 года по осуществлению прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (пп. 5. 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ );

Российский союз правообладателей (РСП) – в соответствии с приказом Росохранкультуры от 24 сентября 2010 года № 167, РСП является единственной организацией, аккредитованной в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (ст. 1245 ГК РФ );

Национальная Федерация Музыкальной Индустрии (НФМИ) – объединение ведущих компаний-правообладателей, распространяющих музыкальный контент на территории России, государственной аккредитации не имеет. В настоящее время членами Федерации являются: Sony Music, Universal Music, Warner Music и другие;

Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ) - является единственным российским обществом-членом международной организации по защите интересов обладателей смежных прав SCAPR и европейской ассоциации организаций по защите прав исполнителей AEPO-ARTIS, государственной аккредитации не имеет.

Как аккредитованные, так и неаккредитованные авторские общества собирают денежные средства с целью передачи их правообладателю. Распределение и выплата вознаграждения производятся регулярно в сроки, предусмотренные уставом организации, и пропорционально фактическому использованию объектов авторских и смежных прав. Такое использование определяется на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, в том числе сведений статистического характера. Одновременно с выплатой вознаграждения авторское общество обязано представить правообладателю отчет об использовании его прав, в том числе о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах в целях обеспечения деятельности общества.

При заключенном договоре о передаче полномочий такие расчеты прозрачны и понятны – в распоряжении общества имеются все реквизиты правообладателя. вопрос о периодичности и способе выплат закреплен в уставе.

Совсем другая ситуация складывается с перечислением средств аккредитованными обществами тем правообладателям, с которыми у них не заключен договор или по тем произведениям, автор которых не установлен. Согласно ст. 1244 ГК РФ общество обязано предпринимать достаточные и разумные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

Вопрос идентификации правообладателя. в чью защиту выступает авторское общество, также был предметом рассмотрения упомянутого выше Постановления. ВАС РФ закрепил, что при обращении в суд в защиту конкретного правообладателя, организация коллективного управления обязана указать сведения, позволяющие идентифицировать его и направить этому правообладателю судебное извещение. В случае несоблюдения такого требования суд оставляет заявление без движения в соответствии со ст. 128 АПК РФ. Пользователям следует обратить внимание, указан ли конкретный автор или исполнитель в иске авторского общества и извещен ли он надлежащим образом. Если хотя бы по одному пункту ответ отрицательный, смело указывайте на этот факт суду – есть возможность оставить иск без движения.

Таким образом, в судебном порядке авторское общество может выступать в защиту только конкретного правообладателя. а не просто с иском о нарушении авторских прав в отношении произведения, автор которого не установлен. Правообладатель, согласно рассматриваемому Постановлению, может участвовать в судебном заседании наряду с авторским обществом, пользоваться всеми правами и нести обязанности истца, высказывать свои соображения насчет заявленных требований. Но его отсутствие не препятствует рассмотрению дела по существу.

Доверяй, но проверяй

Особо стоит рассмотреть ситуации злоупотребления своим правом на получение вознаграждения организациями коллективного управления правами. Случаев такого злоупотребления, зачастую непреднамеренного, бывает несколько.

Одним из них является ситуация, когда авторское общество собирает средства в пользу автора или исполнителя, несмотря на то, что результат его творческой деятельности не пользуется правовой защитой. Для того, чтобы это проверить, надо установить два обстоятельства: действует ли в принципе соответствующее исключительное право на территории нашей страны и не истек ли срок его действия. Если хотя бы на один из этих вопросов нельзя ответить утвердительно, считается, что правовая охрана – а, следовательно, и право авторского общества собирать деньги – не возникло. Логично, что в этом случае авторское общество злоупотребит своим правом, если будет взимать вознаграждение. Это подтверждает и судебная практика - Суд по интеллектуальным правам особо отметил, что бремя доказывания наличия права на обращение с иском в защиту нарушенных прав исполнителей и изготовителей спорных фонограмм возлагается на авторское общество (постановление Суда по интеллектуальным правам от 7 мая 2014 г. № С01-362/2014 по делу № А41-14145/2013).

Реквизиты решения: Постановление Суда по интеллектуальным правам от 7 мая 2014 г. № С01-362/2014 по делу № А41-14145/2013.

Суть дела: ВОИС обратилось с требованием о взыскании компенсации за нарушение прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Суд при рассмотрении дела применил нормы международного права, а именно нормы Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, заключенной в Риме 26 октября 1961 г. а также Договора Всемирной организации интеллектуальной собственности по исполнениям и фонограммам, принятого Дипломатической конференцией по некоторым вопросам авторского права и смежных прав в Женеве 20 декабря 1996 г.

Суд решил: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не установлен факт предоставления спорным исполнениям и фонограммам правовой охраны на территории России, и, соответственно, право истца требовать компенсацию за публичное исполнение фонограмм.

Следующим случаем злоупотребления будет ситуация, когда авторское общество пытается получить вознаграждение с пользователя, который заключил лицензионный договор напрямую с правообладателем. Постановление четко ограничило авторское общество – оно может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено лицензионным договором. Таким образом, автор передает полномочия по сбору средств авторскому обществу, и пользователь должен перечислять вознаграждения именно этой организации. Следовательно, если при рассмотрении иска судом установлено, что между ответчиком и правообладателем имеется лицензионный договор, то при отсутствии условия о праве авторского общества на сбор вознаграждения в таком договоре суд отказывает в удовлетворении иска.

Также суд прояснил вопрос с взысканием присужденного вознаграждения. Независимо от того, кто инициировал процесс и принимал ли автор или исполнитель в нем участие, в исполнительном листе и решении суда указывается правообладатель как лицо, в чью пользу взыскана компенсация. Вместе с тем по ходатайству авторского общества и при отсутствии возражений конкретного правообладателя исполнительный лист выдается организации, которая и предъявляет его к исполнению. Данное авторское общество получает право осуществлять контроль за исполнением решения суда, в том числе обращаться в суд, оспаривая решения и действия судебного пристава. При этом судебные расходы на ведение дела, в том числе и на представителя, при положительном решении взыскиваются в пользу организации.

Как дальше будет складываться практика по делам, инициируемым авторскими обществами, пока не известно. Влияние окажет и не так давно функционирующий Суд по интеллектуальным правам, и новые разъяснения ВАС РФ из рассмотренного Постановления. Поддержит ли их "объединенный" ВС РФ или привнесет что-то новое – покажет время.

Как защитить права предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности
Ежедневно предприниматели сталкиваются с массой проблем. О наиболее острых из них и способах их решения, которые предлагает омбудсмен Анатолий Семенов, читайте в нашем материале.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

ПРОКАТНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (документы, правила, стоимость услуг и прочее)

Обсуждения

(требования Министерства Культуры РФ)

Перечень документов, необходимых для получения прокатного удостоверения

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений

Все документы должны быть подшиты в картонный скоросшиватель, на обложке которого указывается название фирмы (ФИО для физического лица) – получателя прокатного удостоверения и название фильма.
Копии документов должны быть заверены подписью заявителя либо уполномоченного им лица, а также печатью (для юридического лица).
1. Заявление о выдаче удостоверения;
2. Копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
3. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - для юридического лица, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления;
4. Копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявления - для индивидуального предпринимателя;
5. Копии документов (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор на воспроизведение фильма, его распространение, публичный показ, сообщение по кабелю), подтверждающих право заявителя на использование фильма; к документам на иностранном языке прилагается перевод документов на русский язык;
6. Музыкальная справка. Сведения об использованных в фильме, предназначенном для публичного исполнения либо сообщения в эфир или по кабелю, музыкальных произведениях в двух экземплярах для фильмов отечественного или совместного производства (композитор, название использованного произведения, длительность звучания в фильме (мин.,сек.);
7. Метражный лист для фильмов на кинопленке - (общий метраж и метраж каждой части (рулона) фильма в отдельности (м, см);
8. Монтажные (диалоговые) листы;
9. Копия фильма (соответствующая техническим требованиям);
10. Доверенность представителю заявителя от имени заявителя (при необходимости).
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
11. Оригинал или копия квитанции об оплате государственной пошлины (оплачивается после присвоения номера заявке);
12. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Госфильмофонда России о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для игровых, анимационных, научно-популярных и иных фильмов;
13. Акт приема-передачи (либо запись на заявлении о выдаче прокатного удостоверения) из Российского государственного архива кинофотодокументов о принятии копии фильма в качестве обязательного экземпляра документов на государственное хранение – для документальных фильмов.
Образец заявления о выдаче прокатного удостоверения (MS Word, 34 кб)

Национальный фильм (Толкование академического словаря )

Национальный фильм это:

". Фильм является национальным фильмом, если:

продюсер фильма - гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации;

большинство авторов фильма - граждане Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 375-ФЗ)

в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры - исполнители главных ролей) входит не более чем 30 процентов лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;

фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 375-ФЗ)

не менее чем 50 процентов общего объема работ в сметных ценах по производству фильма, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;

иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 50 процентов сметной стоимости фильма.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 375-ФЗ)

В качестве национального фильма рассматривается также фильм, производство которого осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации совместно с продюсерами фильма, являющимися иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами. "

Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

Выдача удостоверений национального фильма (часть 1-я, всего частей 5)

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Лично
Через законного представителя
Почтой
По e-mail
На WEB сайте

Способы получения результата:

Лично
Через законного представителя
По телефону
По e-mail
На WEB сайте

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:
10 раб. дн

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
1 раб. дн

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
15 мин.

Физические лица
Юридические лица
Основание для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Получение от заявителя пакета документов для выдачи удостоверения национального фильма

Основания для отказа: Отсутствие записи о выдаче заявителю удостоверения на фильм
В том случае, если в электронной базе данных отсутствует запись о выдаче заявителю удостоверения на фильм, в отношении которого подано заявление о выдаче дубликата, специалист по рассмотрению документов в тот же день телефонограммой извещает заявителя о невозможности выдачи дубликата.

Результат оказания услуги

Выдача дубликата удостоверения национального фильма
Документы
Документы, необходимые для получения услуги

Письменное заявление с ходатайством о выдаче дубликата удостоверения национального фильма

Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Описание:
Заявитель представляет в Минкультуры России письменное заявление, составленное в свободной форме, с ходатайством о выдаче дубликата. Заявление принимается в порядке, предусмотренном п. п. 35.2, 35.3 Регламента


Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в выдаче дубликата удостоверения национального фильма

Тип: Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Описание:
Заявитель извещается телефонограммой

Получаемые документы:
Телефонограмма о невозможности выдачи дубликата удостоверения национального фильма

Тип: рабочий документ

Описание:
В том случае, если в электронной базе данных отсутствует запись о выдаче заявителю удостоверения на фильм, в отношении которого подано заявление о выдаче дубликата, специалист по рассмотрению документов в тот же день телефонограммой извещает заявителя о невозможности выдачи дубликата.

Выдача дубликата удостоверения национального фильма


Тип: Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Описание:
В том случае, если в электронной базе данных имеется запись о выдаче заявителю удостоверения на фильм, в отношении которого подано заявление о выдаче дубликата, специалист по рассмотрению документов в тот же день заполняет бланк удостоверения, представляет его на подпись и телефонограммой извещает заявителя о возможности получения дубликата.В верхнем правом углу удостоверения специалист по рассмотрению документов ставит штамп "Дубликат"

Получаемые документы:
Дубликат удостоверения национального фильма
Тип: оригинал

Описание:
В случае утери владельцем удостоверения его оригинала он может получить дубликат удостоверения (далее - дубликат).
Дубликат подписывается в порядке, предусмотренном п. 20.4.10 Регламента.
Дубликат выдается заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата. Дубликат выдается в порядке, предусмотренном п. п. 20.5.5 - 20.5.6 Регламента.
http://mkrf.ru/gosuslugi/vydacha-udostovereniy-natsio..

Выдача удостоверений национального фильма (часть 2-я, всего частей 5)

Сведения о государственной услуге

Выдача дубликата удостоверения национального фильма

Реестровый номер услуги:10001716260

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг: 27.06.2011 00:00:00

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг: 02.07.2015 00:00:00

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций): 03.07.2015 21:33:36

25.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, федеральных государственных служащих Минкультуры России в досудебном (внесудебном) порядке.

26.1. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минкультуры России и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минкультуры России либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России либо федерального государственного служащего Минкультуры России;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России либо федерального государственного служащего Минкультуры России.

Выдача удостоверений национального фильма (часть 3-я, всего частей 5)

27.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих подается в Минкультуры России.
27.2. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра культуры Российской Федерации, рассматривается непосредственно Министром культуры Российской Федерации.

28.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального Интернет-сайта Минкультуры России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28.2. В Минкультуры России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностных лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 28.7 настоящего Регламента.
28.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минкультуры России по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 7/6, стр. 1, 2, в соответствии с установленным графиком работы Минкультуры России.
28.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
28.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 28.5 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "Об электронной подписи". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
28.7. В случае если жалоба подана заявителем в Минкультуры России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минкультуры России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

29.1. Жалоба, поступившая в Минкультуры России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Минкультуры России.
29.2. В случае обжалования отказа Минкультуры России, должностного лица Минкультуры России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

30.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих Минкультуры России отсутствуют.

31.1. По результатам рассмотрения жалобы Минкультуры России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Минкультуры России.
31.2. При удовлетворении жалобы Минкультуры России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выдача удостоверений национального фильма (часть 4-я, всего частей 5)

31.3. Минкультуры России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
31.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 27.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
31.5. Минкультуры России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минкультуры России, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

32.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 31.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минкультуры России, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

32.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минкультуры России.

33.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, федеральным государственным служащим Минкультуры России в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 34.2. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

35.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, федеральных государственных служащих Минкультуры России осуществляется посредством размещения информации на стендах Минкультуры России, на официальном Интернет-сайте Минкультуры России и на Едином портале.

Выдача удостоверений национального фильма (часть 5-я, всего частей 5)

Федеральная налоговая служба
прочее
Межведомстенное взаимодействие - запрос сведений по ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Нормативно-правовые акты

«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Федеральный закон от 1996-08-22

Регистрационный номер: 126

Источник официального опубликования:
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 10, ст. 1068; 2007, N 27, ст. 3213; N 31, ст. 4015; 2009, N 1, ст. 16; N 52 (ч. I), ст. 6451; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038)
Скачать (MS Word, 121 Кб)

«Положение о национальном фильме»

Положение от 2004-09-27

Регистрационный номер: 60

Источник официального опубликования:

Скачать (MS Word, 85.5 Кб)

«Об утверждении административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма»

Приказ от 2012-04-20

Регистрационный номер: 356

Источник официального опубликования:

Скачать (MS Word, 185 Кб)
Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Скачать регламент (MS Word, 56.2 Кб)

порядок приема документов Министерства Культуры РФ
__________________________________________________

Объявление о порядке приема документов и корреспонденции от организаций и физических лиц через почтовый ящик Минкультуры
17.04.2014 17:07
Прием документов от организаций и физических лиц осуществляется через почтовый ящик, установленный в холле Министерства культуры, выемка почты производится сотрудником экспедиции Административного департамента ежечасно в течение рабочего дня.

Если при сдаче документов возникли какие-либо вопросы, вы можете обратиться к сотруднику общественной приемной министерства Андрееву Андрею Николаевичу (тел. 8 (495) 629 20 08, внутренний — 122), а в случае его отсутствия или занятости — в экспедицию к Востриковой Валентине Алексеевне (тел.
8 (495) 629 87 83, внутренний —194). Сотрудники службы охраны также готовы оказать вам консультативную помощь.

На почтовом ящике размещено объявление с указанием контактных телефонов для справок: общественная приемная — 8 (495) 629 20 08; экспедиция — 8 (495) 629 87 83; по письменным обращениям граждан —
8 (495) 629 22 48; по ведомственной корреспонденции — 8 (495) 629 64 51; телефоны внутренней связи — 194 (экспедиция), 122 (общественная приемная).

Срок исполнения документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве культуры Российской Федерации, разработанной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, и Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 дней со дня их поступления.

Министерство Культуры
Российской Федерации

Адрес: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер. 7/6, стр. 1, 2
Телефон/факс: +7 (495) 629-20-08
E-mail: mail@mkrf.ru
О порядке приема документов и корреспонденции от организаций и физических лиц через почтовый ящик Минкультуры

Справочная министерства +7(495)629-20-08
Справки по письменным обращениям граждан +7(495)629-22-48
Справки по ведомственной переписке +7(495)629-64-51
Справки по правительственной переписке +7(495)629-96-33
Архив +7(495)629-10-10 доб.1427
Экспедиция +7(495)629-10-10 доб.1400
Факc +7(495)629-72-69


подробный список телефонов отделов и сотрудников по ссылке http://mkrf.ru/contacts/?t=sb

Министерство Культуры
Российской Федерации

Руководство департамента
Директор департамента Тельнов Вячеслав Николаевич +7(495)629-15-80
Заместитель директора департамента Строчкова Галина Марковна +7(495)629-10-10 доб.1352

Отдел взаимодействия с организациями кинематографии
Начальник отдела в департаменте Иконников Александр Евгеньевич +7(495)629-10-10 доб.1376
Заместитель начальника отдела в департаменте Губарева Наталья Александровна +7(495)629-10-10 доб.1377
Советник Штуров Михаил Федорович +7(495)629-10-10 доб.1379
Советник Архипова Елена Николаевна +7(495)629-10-10 доб.1384

Отдел государственной поддержки производства неигровых и анимационных национальных фильмов
Начальник отдела в департаменте Демченко Леонид Георгиевич +7(495)629-10-10 доб.1356
Заместитель начальника отдела в департаменте Александрова Инна Леонидовна +7(495)629-10-10 доб.1363
Главный специалист-эксперт Тимохина Евгения Михайловна +7(495)629-10-10 доб.1365
Консультант Прокопенко Наталья Николаевна +7(495)629-10-10 доб.1385

Отдел государственной поддержки производства игровых национальных фильмов
Заместитель директора департамента - начальник отдела Громова Елена Николаевна +7(495)629-10-10 доб.1353
Заместитель начальника отдела в департаменте Зуенко Анастасия Олеговна +7(495)629-10-10 доб.1510
Заместитель начальника отдела в департаменте Родина Екатерина Николаевна +7(495)629-10-10 доб.1354
Референт Самсонов Андрей Викторович +7(495)629-10-10 доб.1357
Советник Козинцев Игорь Андреевич +7(495)629-10-10 доб.1364
Главный специалист-эксперт Марзоева Юлия Михайловна +7(495)629-10-10 доб.1358

Отдел государственной поддержки продвижения и проката национальных фильмов
Начальник отдела в департаменте Гаврюшин Константин Борисович +7(495)629-10-10 доб.1369
Заместитель начальника отдела в департаменте Янчева Екатерина Александровна +7(495)629-10-10 доб.1370
Консультант Волков Александр Сергеевич +7(495)629-10-10 доб.1372
Консультант Волынскова Мария Борисовна +7(495)629-10-10 доб.1373

подробный список телефонов других отделов и сотрудников по ссылке http://mkrf.ru/contacts/?t=sb

В ГОСФИЛЬМОФОНД России предоставляется исходная копия фильм в качестве обязательного экземпляра документа на государственное хранение (по акту-приема-передачи)

Этот акт-приема-передачи, входит в необходимый перечень документов при подаче их в Министерство Культуры для получения прокатного удостоверения на фильм.

(Федеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация)

Хранение и предоставление материалов

Хранение исходных киноматериалов (первоисточников) всех киностудий бывшего Советского Союза;
Хранение сценариев, монтажных листов, рекламных плакатов, фотографий и т.д.;
Прием на бесплатное государственное хранение исходных киноматериалов и позитивов;
Приобретение исходных материалов киновидеофильмов и других киноматериалов к ним;
Консультации и подбор необходимых материалов для создания кинофильмов и кинопрограмм;
Выдача во временное пользование копий кино- и видеофильмов на различных видах носителей с соблюдением авторских и смежных прав;
Правовладение авторскими правами на кинопроизведения, созданные на киностудиях Российской Федерации.

Санкт-Петербургский филиал по работе с авторскими правами (Ленфильм, Лендокфильм, Леннаучфильм)
Санкт-Петербургский филиал

Санкт-Петербургский Филиал Госфильмофонда России осуществляет продажу всех видов прав на аудиовизуальные произведения, созданные до 2003 года на киностудиях «Ленфильм», «Лендокфильм» и «Леннаучфильм», всем заинтересованным ТВ каналам и кинокомпаниям
на территории РФ и зарубежных стран.
Занимается продвижением и популяризацией российского кинематографа и проводит связанные с этим культурные мероприятия, а также представляет Госфильмофонд России на территории Северо-Западного региона РФ. города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В каталоге Филиала находятся художественные фильмы различной тематики и направленности из «золотой» коллекции «Ленфильма»:
— драмы и мелодрамы
— экранизации мировой и отечественной литературы
— приключения и детективы
— семейное кино и комедии
— научная фантастика
— арт-хаус
— фильмы для детей и юношества
— военные и исторические драмы
— музыкальные фильмы
— оперы и балеты
— сериалы (2-11 серий)

А также несколько тысяч наименований документальных и научно-популярных фильмов, снятых на киностудиях «Лендокфильм» и «Леннаучфильм», включая сотни часов кинохроники и киножурналов в период с 1910 по 2003 год.

Директор филиала – Мауткин Георгий Николаевич

Связаться с нами можно по телефонам:

+7(812)603 23 71
+7(812)603 26 92
факс: +7(812)603 23 72
или по электронной почте lenfilm2008@gmail.com

Правила приема Представительством Госфильмофонда России в г. Москве киновидеоматериала

ПРИЕМ ФИЛЬМОВ НА ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЯХ

1. Фильм сдается в пластиковом контейнере или футляре.

2. К контейнеру прилагается распечатанный на компьютере вкладыш со следующими данными:
а) название организации сдающей материал и контактный телефон
б) название фильма, вид фильма/художественный, научно-популярный, анимационный и т.д./
в) хронометраж
г) страна производитель и год выпуска.
Видеолента, футляр и корпус цифрового носителя информации не должны иметь трещин, царапин, вмятин, сколов, посторонних надписей, не относящихся к сдаваемому фильму.
Видеолента на видеоносителе должна быть перемотана на начало.
Присутствие любого постороннего изображения и звукового сопровождения на носителях не допускается.
ПРИЕМ ФИЛЬМОВ НА ПЛЕНКЕ
Кинофильм принимается только в металлических или пластиковых коробках

1. Киновидеоматериал сдается по сопроводительному письму на имя Генерального директора Госфильмофонда России Бородачёва Н.М.
/ Образец сопроводительного письма расположен на сайте Госфильмофонда РФ в Разделе «Услуги» и Разделе «Представительства в РФ и за рубежом» /
2. Монтажные листы фильма на кинопленке, заверенные сдающей организацией, на бумажном носителе.
Монтажные (диалоговые) листы фильмов на иностранных языках предоставляются копией перевода на русский язык, заверенной сдающей организацией (на иностранном языке не предоставляются).
3. Краткая аннотация фильма
4. Паспорт технических характеристик обязательного экземпляра фильма
5.Сведения об использованных в фильме музыкальных произведениях для фильмов отечественного или совместного производства (композитор, название использованного произведения, длительность звучания в фильм)- (при наличии)
6. Метражная справка.- для киноматериалов
7. Доверенность представителю сдающей организации (при необходимости).

Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя юридического лица сдающей организации либо уполномоченного им лица.
Документы, поданные физическим лицом, заверяются подписью этого физического лица либо подписью его доверенного лица.
Комплекты документов должны предоставляться в скоросшивателе.

Принятые киновидеоматериалы проверяются специалистами Московского представительства или передаются в 3-х дневный срок в Госфильмофонд России /в Белые Столбы/ для проведения входного контроля. При отсутствии технологических нарушений фильмы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре» принимаются в фонд на хранение.

копию фильма необходимо сдать в Госфильмофонд России

ответы на интересующие вопросы по сдаче фильма на хранение, можно получить по телефону у сотрудника Госфильмофонда России по тел.+7(495) 629-56-98
(сотрудник не находится целый день у телефона и лучше звонить ему с утра до полудня)

Информация для сдачи материалов на хранение

При сдаче на хранение кино-видеоматериалов в Госфильмофонд России обязательны монтажные листы, распечатанные на бумаге.

На сериалы, сдаваемые на DVD, монтажные листы принимаются в электронном виде.

Рекомендуем ознакомиться с правилами передачи киноматериалов на хранение, а также необходимыми для этого формами и образцами документов:

Порядок
сдачи-приемки фильмов на государственное хранение в Госфильмофонд России
(выдержки из документа)

3. Предоставление фильмов к сдаче на государственное хранение.

3.1. Комплект исходных материалов фильма, созданного при государственной финансовой поддержке, обязательный экземпляр фильма готовятся к сдаче на государственное хранение организацией кинематографии, создавшей фильм, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, обладателями исключительного права на использование фильма, а также лицензиатами, получившими право на воспроизведение фильма, его распространение, публичный показ по лицензионному договору (далее сдающая организация), либо лицом, уполномоченным сдающей организацией (далее – представитель сдающей организации).
3.2. Ответственность за соблюдение установленных сроков сдачи исходных материалов фильма, созданного при государственной финансовой поддержке, обязательного экземпляра фильма, техническое качество сдаваемых фильмовых материалов и их комплектность несет сдающая организация.
3.3. Комплекты исходных материалов фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке, обязательные экземпляры фильмов предоставляются к сдаче на хранение:
3.3.1. Комплекты исходных материалов фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке,
в Госфильмофонд России (142050, Московская обл. г.Домодедово, мкр.Белые столбы)
Часы приема: понедельник, вторник, среда, четверг: 10.00-13.00, 14.00-17.00. пятница 10.00-13.00, 14.00-16.00.
Заказать пропуск и получить информацию можно по телефону: (495) 276-33-89.
3.3.2. Комплекты исходных материалов фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке, обязательные экземпляры фильмов
в представительство Госфильмофонда России в г.Москве (125009,Москва, Малый Гнездниковский пер. 7/6).
Часы приема: понедельник, вторник, среда, четверг: 10.00-13.00, 14.00-17.00. пятница 10.00-13.00, 14.00-16.00.
Заказать пропуск и получить информацию можно по телефону: (495) 629-56-98.
Отправка фильмовых материалов представительством Госфильмофонда России в г.Москве в Госфильмофонд России (Белые Столбы) производится по вторникам, средам и пятницам в первой половине дня.

Порядок
сдачи-приемки фильмов на государственное хранение в Госфильмофонд России

(выдержки из документа)

3.6. Обязательные экземпляры фильмов предоставляются со следующей документацией:
3.6.1. Сопроводительное письмо для предоставления к сдаче обязательного экземпляра фильма на государственное хранение на бланке организации с указанием банковских реквизитов.
3.6.2. Паспорт технических характеристик обязательного экземпляра фильма – 1 экз.
3.6.3. Монтажные (диалоговые) листы фильма, заверенные сдающей организацией на бумажном носителе и цифровом носителе информации – CD\DVD-диске в формате Word или pdf.– 1 экз.
Монтажные (диалоговые) листы фильмов предоставляются на русском языке. Монтажные (диалоговые) листы фильмов на других языках предоставляются копией перевода на русский язык (на других языках не предоставляются).
3.6.4. Краткая аннотация фильма – 1 экз.
3.6.5. Сведения об использованных в фильме музыкальных произведениях для фильмов отечественного или совместного производства (композитор, название использованного произведения, длительность звучания в фильме) – (при наличии)- 1 экз.
3.6.6. Документы (заверенные копии), подтверждающие приобретение цифровых носителей информации у официального розничного продавца или дилера фирмы-производителя цифровых носителей информации.
3.6.7. Доверенность представителю сдающей организации (при необходимости).
3.6.8. Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя юридического лица сдающей организации либо уполномоченного им лица.
Документы, поданные физическим лицом, заверяются подписью этого физического лица либо подписью его доверенного лица.
3.6.9. Комплекты документов должны предоставляться в скоросшивателе.
3.7. При предоставлении к сдаче проверяется соответствие:
3.7.1. Состава комплекта материалов фильма и сопроводительной документации приложению к контракту (договору, соглашению) о государственной финансовой поддержке производства фильма (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке).
3.7.2. Состава комплекта материалов фильма сопроводительному письму.
3.7.3. Состава документации сопроводительному письму.
3.7.4. Упаковки и маркировки материалов фильма действующей нормативно-технической документации.
Футляр и корпус цифрового носителя информации не должны иметь трещин, царапин, вмятин, сколов, посторонних надписей, не относящихся к сдаваемому фильму.
3.7.5. При наличии замечаний по комплектности, маркировке, упаковке, внешнему виду, сопроводительной документации материалы возвращаются сдающей организации (сдающему лицу).
3.7.6. Материалы, принятые Госфильмофондом России, представительством Госфильмофонда России в г.Москве для проведения входного контроля, регистрируются в журнале поступлений фильмов.
На каждый фильм оформляется приходная накладная в 3-х экз: сдающей организации – 1 экз. Госфильмофонду России – 2 экз.

Порядок
сдачи-приемки фильмов на государственное хранение в Госфильмофонд России

(выдержки из документа)

4. Порядок и сроки проведения входного контроля технического качества фильмов.
4.1. Входной контроль технического качества комплектов исходных материалов фильмов, обязательных экземпляров фильмов проводится в следующие сроки, исчисляемые от даты поступления материалов в Госфильмофонд России:
• комплект полнометражного фильма на кинопленке – в течение 13 рабочих дней;
• комплект короткометражного фильма на кинопленке – в течение 7 рабочих дней;
• комплект полнометражного фильма на цифровом носителе информации - в течение 7 рабочих дней;
• комплект короткометражного фильма на цифровом носителе информации – в течение 5 рабочих дней.
При одновременном представлении на контроль более трех комплектов
полнометражных и пяти комплектов короткометражных фильмов, сроки приемки увеличиваются пропорционально количеству сдаваемых фильмов.
• обязательный экземпляр фильма:
- фильм на кинопленке – в течение 4 рабочих дней;
- фильм на видеоленте (Digital Betacam ,HDCAM) – в течение 7 рабочих дней (при одновременном представлении на контроль более четырех фильмов, а так же телесериалов объемом более 5 серий сроки приемки увеличиваются пропорционально количеству сдаваемых материалов);
- фильм на DVD-диске, Blu-Ray-диске - в течение 5 рабочих дней (при одновременном представлении на контроль более четырех фильмов, а так же телесериалов объемом более 5 серий сроки приемки увеличиваются пропорционально количеству сдаваемых материалов);
- фильм на внешнем жестком диске - в течение 14 рабочих дней (сроки приемки увеличиваются пропорционально количеству сдаваемых материалов, и в зависимости от объема информации, записанной на цифровой носитель);
- фильм на картридже LTO – в течение 5 рабочих дней (при одновременном представлении на контроль более четырех фильмов, а так же телесериалов объемом более 5 серий сроки приемки увеличиваются пропорционально количеству сдаваемых материалов).
При повторной сдаче после внесения исправлений фильмы на всех видах носителей проверяются в порядке общей очереди.
4.2. При входном контроле технического качества проверяется соответствие технических характеристик материалов фильма данным «Паспорта технических характеристик фильма» и требованиям действующей нормативно-технической документации (далее - НТД).
4.3. Результаты входного контроля технического качества материалов фильма оформляются:
- актом сдачи-приемки исходных материалов фильма на кинопленке на постоянное государственное хранение (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке);
- акт сдачи-приемки исходных материалов фильма на цифровом носителе информации на государственное хранение (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке);
- справкой- актом технического состояния о соответствии фильмовых материалов техническим требованиям (для остальных фильмов);
- справкой – актом технического состояния о соответствии копии фильма техническим требованиям (для обязательных экземпляров).
4.3.1. При отсутствии замечаний к техническому качеству и комплектности материалы фильма принимаются на государственное хранение в Госфильмофонд России, и сдающей организации выдается:
- акт сдачи-приемки исходных материалов фильма (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке);
- справка – акт технического состояния о соответствии фильмовых материалов техническим требованиям (для остальных фильмов);
- справка – акт технического состояния о соответствии копии фильма техническим требованиям (для обязательных экземпляров).

Порядок
сдачи-приемки фильмов на государственное хранение в Госфильмофонд России

(выдержки из документа)

4.3.2. При наличии замечаний по техническому качеству материалов фильма, не позволяющих принять фильм на государственное хранение без проведения реставрационных работ, апробации и др. вышеуказанные замечания фиксируются:
- в акте сдачи-приемки исходных материалов фильма на кинопленке на постоянное государственное хранение (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке);
- в акте сдачи-приемки исходных материалов фильма на цифровом носителе информации на государственное хранение (для фильмов, созданных при государственной финансовой поддержке);
- в справке – акте технического состояния о соответствии фильмовых материалов техническим требованиям (для остальных фильмов);
- в справке – акте технического состояния о соответствии копии фильма техническим требованиям (для обязательных экземпляров).
4.4. Материалы фильма, принятые на хранение без проведения входного контроля, указываются принимающей стороной в приложении «Перечень материалов фильма, принятых без проведения входного контроля» к соответствующему акту сдачи-приемки, в справке – акте технического состояния о соответствии фильмовых материалов техническим требованиям с обоснованием причин.
4.5. Комплект материалов фильма (часть комплекта материалов фильма) может быть передан сдающей стороне для самостоятельной организации проведения работ по реставрации и/или апробации или по просьбе сдающей стороны оставлен в Госфильмофонде России для проведения этих работ. Решение сторон отражается в акте сдачи-приемки.
Обязательные экземпляры фильма возвращается сдающей стороне через Представительство Госфильмофонда России в г.Москве для самостоятельной организации проведения работ по внесению исправлений вместе со справкой – актом технического состояния.
4.5.1. В случае, если передающая сторона поручает проведение работ, указанных в акте сдачи-приемки фильма, Госфильмофонду России, она направляет гарантийное письмо в Госфильмофонд России, оплачивает счет за оказание услуг Госфильмофонда России, включая расходы на временное хранение.
4.6. Повторная приемка комплекта материалов фильма, обязательного экземпляра фильма производится после устранения дефектов и оценки технического качества материалов фильма.
Повторная приемка материалов фильма, обязательного экземпляра фильма оформляется Дополнением к акту сдачи-приемки материалов фильма на государственное хранение, справкой – актом технического состояния соответствия фильмовых материалов техническим требованиям.
4.7. Акт сдачи-приемки материалов фильма, справка – акт технического состояния соответствия фильмовых материалов техническим требованиям и дополнения к ним оформляются в 3-х экз. по 1 экз. для каждой из сторон и 1 экз. для предоставления в Департамент кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.
4.8 Окончательная приемка материалов фильма на постоянное государственное хранение в Госфильмофонд России производится на основании приемного акта.