Руководства, Инструкции, Бланки

Устав Днп 2015 Образец img-1

Устав Днп 2015 Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1653 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дачное некоммерческое партнерство \ Консультант Плюс

Дачное некоммерческое партнерство

Подборка наиболее важных документов по запросу Дачное некоммерческое партнерство (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Дачное некоммерческое партнерство

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) Утвержден

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Дачное некоммерческое партнерство

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по НДФЛ Право возведения указанных объектов на дачных участках закреплено в абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Ситуация: Каковы основания и порядок признания решения общего собрания СНТ недействительным?
("Электронный журнал "Азбука права", 2016) Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных), которое нарушает права и законные интересы члена такого объединения (абз. 12 п. 2 ст. 21 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Дачное некоммерческое партнерство

Форма: Устав садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнерства (органы управления: общее собрание, правление, председатель правления, ревизионная комиссия)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Переписной лист садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Форма N 4
(Приказ Росстата от 05.02.2016 N 48)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Что такое ДНП: устав, взносы, участки

Что такое ДНП: устав, взносы, участки

Если некоторые обыватели, владеющие загородными участками, не могут ясно ответить себе на вопрос, что такое ДНП, то со временем они неизбежно это сделают, поскольку подобные партнерства открывают достаточно привлекательные возможности и становятся весьма популярными. Эти организации успели неоднократно доказать свою эффективность и право на существование. По этой причине есть смысл уделить данной теме больше внимание и разобраться, о чем же идет речь.

Земельные участки ДНП

Изначально стоит понять, что же означает данная аббревиатура. Под этими буквами скрывается определение дачного коммерческого партнерства. Создание партнерств такого типа производится на землях сельскохозяйственного значения. При этом в качестве формальной цели использования данных территорий определяется такая причина, как дачное строительство.

Интересной особенностью является тот факт, что физическое лицо, приобретающее конкретный участок в ДНП, по факту получает право собственности на эту землю. Границы земель, перешедших к новому собственнику, закрепляются посредством кадастровой платы.

Другими словами, когда покупатель оплачивает стоимость определенной земельной площади, он становится ее собственником, а не, скажем, арендатором. Возможности совместного пользования дачное некоммерческое партнерство также не подразумевает.

Поскольку ДНП позволяет получить наиболее актуальную форму собственности, многие дачные поселки используют именно этот вид организации.

Зачем становиться частью партнерства

Выгоду определить при такой форме взаимодействия нетрудно. Суть в том, что человек, являющийся собственником конкретного участка земли, становится частью организации (юридического лица), которая имеет значительно большие ресурсы, связи и возможности, чем любой из ее членов в отдельности. В итоге весь юридический и материальный потенциал партнерства задействуется для реализации целей, выгодных всем членам объединения. Вот что такое ДНП и участие в нем.

Также стоит отметить, что подобная организация для достижения поставленных задач может становиться вкладчиком в товариществах и участником хозяйственных обществ. При необходимости возможно даже создание других некоммерческих организаций, равно как и участие в союзах и ассоциациях юридических лиц.

Какие цели ставит перед собой дачное партнерство

Перед партнерством изначально стоит целый комплекс целей, связанный с активным содействием его членам в процессе реализации ключевых функций:

  • благоустройство и озеленение территории с последующим поддержанием ее в нужном состоянии;
  • обеспечение управления землями участников;
  • принятие необходимых мер для формирования благоприятной экологической обстановки;
  • приобретение и последующая доставка посадочного материала, любого нужного инвентаря, строительных материалов, ядохимикатов, удобрений и других товаров;
  • создание, ремонт и квалифицированное содержание за счет организации дорог, инженерных сетей и различных объектов общего пользования;
  • к целям партнерства также относится строительство с привлечением собственных ресурсов или путем организации этого процесса, когда возникает необходимость возведения сооружений и зданий, без которых конкретные задачи объединения не могут быть реализованы.

Как можно заметить, находиться в ДНП довольно выгодно.

Особенности партнерства

Разбираясь в том, что такое ДНП, важно помнить о следующем факте: данный тип организации не является коммерческим и подразумевает не совладение, а партнерство собственников конкретных участков, объединенных в форме данной структуры.

Из этого следует простой вывод: владельцы вольны распоряжаться землями, которые им принадлежат, по своему усмотрению. Например, строить малоэтажные дома и впоследствии организовывать на этой территории собственный быт. Каких-либо согласований для подобных действий не потребуется.

Но есть одно ограничение, которое поможет лучше понять, что такое ДНП и какие минусы стоит ожидать от подобного партнерства. Например, есть такое преимущество, как возможность строить дом любой площади без последующих претензий со стороны соответствующих органов. Но оно нейтрализуется в том случае, если владелец земли решит зарегистрироваться в построенном доме. В этом случае соответствие нового жилья действующим строительным нормам и правилам будет обязательным условием для успешной регистрации.

Другими словами, нужно будет изначально учитывать те же требования, которые актуальны при возведении объектов на земле ИЖС.

Как перевести участок в другой формат собственности

Прежде всего нужно привести участок и дом в то состояние, при котором он будет соответствовать СНИПам. Речь идет о подведении коммуникаций (вода, канализация, свет, газ), в том числе о достаточной обустроенности дома как для теплых сезонов, так и для зимнего периода. Только в этом случае есть реальные шансы перевести участок из категории ДНП в ИЖС и заняться процедурой регистрации.

Важно также, чтобы дом находился близко к городу, поскольку тогда за счет государства будет организован вывоз мусора, рабочее освещение на улице и со временем даже проведение дороги, если в этом есть необходимость. К тому же объекту недвижимости будет присвоен почтовый адрес.

Членство в ДНП

Когда речь идет о таком явлении, как территория ДНП, изначально подразумевается, что количество членов партнерства будет ограничено. Но вопрос в том, кто же может стать частью такой организации.

Ключевые требования сводятся к тому, что претендент должен быть гражданином России, преодолеть возрастную отметку 18 лет и являться собственником или совладельцем земельного участка. Последний должен, естественно, находиться на территории, интересной партнерству. При этом наличие незавершенных построек или их отсутствие не играет существенной роли.

Также будущий член ДНП обязан официально признать свое согласие со всеми положениями, изложенными в уставе, и внести вступительный взнос.

Согласно гражданскому законодательству, участниками дачного партнерства могут быть и наследники членов ДНП, а также те граждане, которые получили земли на территории организации в результате процедуры купли-продажи, дарения или другим законным путем.

Что касается вступления в силу прав учредителей партнерства, то они считаются частью объединения после того, как будет завершена его государственная регистрация. Все желающие вступить в ДНП принимаются на основании решения собрания уполномоченных членов партнерства. Каждый из тех, кто был принят, должен получить членскую книжку в течение трех месяцев.

Финансовые поступления

Вступительный взнос является одним из условий присоединения к такой организации, как дачное некоммерческое партнерство. Но этим источники формирования имущества не ограничиваются. Есть еще членские взносы ДНП и целевые.

В первом случае речь идет о денежных средствах, которые периодически вносятся участниками для оплаты текущих расходов и услуг работников, действующих на основании трудового договора, заключенного с партнерством.

Целевые взносы играют другую роль, эти ресурсы нужны для создания или приобретения объектов общего пользования.

Следует также отметить, что размер членских взносов может изменяться в течение года по решению правления партнерства. Стоит понимать следующее: если такие платежи окажутся просроченными на стабильной основе, то со стороны организации могут быть приняты определенные меры, например, пеня и даже иск в суд. Но если обстоятельства, ставшие причиной неплатежеспособности конкретного участника, можно охарактеризовать как веские или уважительные, то может быть принято решение о предоставлении отсрочки на несколько месяцев.

Таким образом, нужно изначально взвесить все за и против, перед тем как вступать в ДНП. Расшифровка данной аббревиатуры включает слово «партнерство», а это означает, что действовать придется в интересах большинства и к этому нужно быть готовым.

Вопрос имущества

Большинство некоммерческих организаций обладают определенными ресурсами и в том числе недвижимостью. С ДНП ситуация обстоит похожим образом.

Подобной структуре позволительно иметь в своем оперативном управлении или собственности различное оборудование, транспортные средства, сооружения, здания, земельные участки, инвентарь и денежные средства, причем в разной валюте.

Разбираясь в том, что такое ДНП, стоит обратить внимание на следующий факт: собственностью такого объединения, как юридическое лицо, может являться имущество общего пользования, которое было приобретено на доходы от конкретной деятельности или членские взносы.

Партнерство имеет все права для принятия любого имущества в форме пожертвования, дарения, завещания и не только. Причем дарителем может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Со своей стороны, структура, принявшая деньги или другие средства, распоряжается ими любым удобным и актуальным способом.

Недостатки

Многие обыватели, которые являются собственниками земельного участка за чертой города, рассматривают перспективу вступления в дачное некоммерческое партнерство. Плюсы и минусы такой организации после внимательного изучения помогут принять верное решение.

И поскольку о преимуществах было сказано выше, речь пойдет о недостатках.

Один из первых минусов — это отсутствие возможности регистрации даже в том случае, если на участке появится дом. Также если владелец здания и земли, на которой находится недвижимость, захочет, чтобы его территорию обслуживали по тем же стандартам, что и объекты ИЖС, то есть за счет государства (подведение дорог, водопровода, газа, электричества), то для него подобная перспектива останется недоступной.

Еще один минус, который может стать существенным для тех, кто намерен жить на территории ДНП, это тот факт, что строительство магазинов, больниц, детских садов и школ на таких площадях не предусмотрено.

Также стоит учитывать, что немногие банки согласны принимать в качестве залогового имущества участок ДНП, что делает труднодоступной возможность ипотечной сделки.

Как можно заметить, недостатки партнерства будут актуальны лишь для некоторых групп обывателей, для других же данные минусы окажутся несущественными.

Устав

Деятельность некоммерческой организации как таковой без полноценного устава не представляется возможной. По этой причине данный документ составляется и при формировании дачного партнерства. Он должен содержать разделы, которые смогут дать полную информацию по следующим категориям:

  • Общие положения. Вся информация об организации (основание для деятельности, наименование, место нахождения и т. д.).
  • Правовое положение партнерства: что оно может делать, и на что не имеет права согласно закону.
  • Имущество, его приобретение и распоряжение им.
  • Цели и предмет деятельности.
  • Условия и особенности членства в ДНП.
  • Взносы. Здесь стоит рассмотреть все их виды, способы передачи финансов в организацию, а также штрафы за неуплату и др.
  • Членство в дачном объединении. На каких условиях принимаются участники, на что могут рассчитывать после положительного решения, и как выглядит выход из структуры.
  • Устав дачного некоммерческого партнерства должен также включать информацию об особенностях управления ДНП и ключевой деятельностью в частности.
  • Также стоит коснуться таких вопросов, как бухгалтерский учет, делопроизводство и отчетность.

В качестве итоговой информации нужно изложить схему реорганизации и ликвидации партнерства, если в этом будет необходимость.

Итог

Трудно игнорировать актуальность такой организации, как ДНП. Расшифровка этого формата объединения дачных земель приводит к выводу, что многим людям подобная структура поможет решить актуальные для них задачи. Поэтому при наличии своего участка за городом перспективу вступления в партнерство стоит рассмотреть в обязательном порядке.

Устав садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнёрства

Устав садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнёрства 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство « », именуемое в дальнейшем – «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

1.2. Полное наименование Партнерства на русском языке: Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство « », сокращенное наименование на русском языке: Партнерство « », полное наименование на языке: « », сокращенное наименование на языке: « ».

1.3. Партнерство вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения Партнерства.

1.5. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – «Федеральный закон»).

1.6. Партнерство создается без ограничения срока.

1.7. Партнерство может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Партнерства, предусмотренными уставом Партнерства, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Партнерство вправе обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов Партнерства.

1.8. Партнерство имеет круглую печать с полным наименованием Партнерства на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Требования устава Партнерства обязательны для исполнения всеми органами Партнерства и его членами. Решения органов управления Партнерством не могут противоречить уставу.

1.10. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Партнерства.

1.11. Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТНЕРСТВА

2.1. Партнерство создано для реализации прав его членов на получение и оформление садовых (огородных, дачных) земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками.

2.2. Предметом деятельности Партнерства является удовлетворение потребностей своих членов, связанных с реализацией прав на получение, владение, пользование и распоряжение садовыми (огородными, дачными) земельными участками, защита их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.

2.3. Партнерство может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности). Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется Законом.

2.5. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Партнерство может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Партнерства.

2.7. В интересах достижения своей цели Партнерство вправе:
  • от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
  • владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками общего пользования, другим имуществом Партнерства;
  • привлекать заемные средства;
  • заключать договоры;
  • создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
  • осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.
2.8. Для достижения своей цели Партнерство обязано:
  • соблюдать законные интересы членов Партнерства;
  • обеспечивать оказание платных коммунальных услуг членам Партнерства;
  • нести принятые по настоящему уставу обязательства.

2.9. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Партнерства со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Партнерства.

3. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

3.1. Членами Партнерства могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах Партнерства.

3.2. Членами Партнерства могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов Партнерства, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.

3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами Партнерства. Права иностранных граждан и лиц без гражданства на садовые (огородные, дачные) земельные участки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учредители Партнерства считаются принятыми в его члены с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в Партнерство принимаются в его члены общим собранием членов Партнерства на основании.

3.5. Новый член принимается в Партнерство в течение месяцев с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.4 устава, по согласию членов Партнерства, выраженному на общем собрании членов Партнерства. Каждому члену Партнерства в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление Партнерства обязано выдать членскую книжку (или другой заменяющий ее документ).

3.6. Состав членов Партнерства на момент государственной регистрации устава.

3.7. Основания для выхода (исключения) из состава Партнерства или прекращения членства:

3.8. Член Партнерства вправе по своему усмотрению выйти из Партнерства по окончании финансового года. При выходе член Партнерства вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Партнерства в следующем порядке. В отношении ответственности исключенного члена Партнерства применяются правила, относящиеся к выходу из Партнерства.

3.9. Оформление выхода из состава Партнерства производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.7.1 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.

3.10. Оформление прекращения или исключения из состава Партнерства производится в течение месяцев с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.7.2 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА 4.1. Член Партнерства имеет право:
  1. избирать и быть избранным в органы управления Партнерства и его орган контроля;
  2. получать информацию о деятельности органов управления Партнерства и его органа контроля;
  3. самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;
  4. осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений – на садовом земельном участке (жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений – на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений – на огородном земельном участке);
  5. распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;
  6. при отчуждении садового (огородного, дачного) земельного участка одновременно отчуждать приобретателю здания, строения, сооружения, плодовые культуры;
  7. при ликвидации Партнерства получать причитающуюся долю имущества общего пользования;
  8. обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов Партнерства либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов Партнерства;
  9. добровольно выходить из Партнерства с одновременным заключением с ним договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;
  10. безвозмездно пользоваться услугами Партнерства;
  11. передавать Партнерству имущество или права пользования имуществом, нематериальные права;
  12. осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.
4.2. Член Партнерства обязан:
  1. нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
  2. использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
  3. не нарушать права других членов Партнерства;
  4. соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
  5. своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом, налоги и платежи;
  6. в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
  7. соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
  8. участвовать в мероприятиях, проводимых Партнерством;
  9. участвовать в общих собраниях членов Партнерства;
  10. выполнять решения общего собрания членов Партнерства или собрания уполномоченных и решения правления Партнерства;
  11. предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
  12. нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;
  13. оказывать Партнерству содействие в его деятельности, соблюдать иные установленные законами и уставом требования.

4.3. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТНЕРСТВА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВОМ

5.1. Органами управления Партнерства являются общее собрание его членов (в форме общего собрания уполномоченных), правление, председатель правления.

5.2. Общее собрание членов Партнерства является высшим органом управления. При голосовании на общем собрании (при выборах уполномоченных) каждому члену Партнерства принадлежит один голос.

5.3. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

5.4. Уполномоченные Партнерства избираются из числа членов Партнерства и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Партнерства.

5.5. Уполномоченные Партнерства избираются в следующем порядке:
  1. число членов Партнерства, от которых избирается один уполномоченный, составляет человек;
  2. срок полномочий уполномоченного составляет месяцев;
  3. уполномоченные избираются открытым голосованием (или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
  4. досрочное переизбрание уполномоченных допускается в случаях:
    • невозможности участия уполномоченного в общем собрании;
    • совершения уполномоченным уголовного или административного правонарушения;
5.6. К исключительной компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:
  1. внесение изменений в устав Партнерства и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
  2. прием в члены Партнерства и исключение из его членов;
  3. определение количественного состава правления Партнерства, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
  4. избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
  5. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства и досрочное прекращение их полномочий;
  6. избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
  7. принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Партнерства, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
  8. утверждение внутренних регламентов Партнерства, в том числе ведения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы Партнерства;
  9. принятие решений о реорганизации или о ликвидации Партнерства, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  10. принятие решений о формировании и об использовании имущества Партнерства, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
  11. установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Партнерства;
  12. утверждение приходно-расходной сметы Партнерства и принятие решений о ее исполнении;
  13. рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
  14. утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
  15. поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Партнерства;
  16. принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Партнерства.
Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Партнерства и принимать по ним решения.

5.7. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) созывается правлением Партнерства по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства.

5.8. Правление Партнерства обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства либо требования ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

5.9. Правление Партнерства может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом Партнерства порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

5.10. В случае принятия правлением Партнерства решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае если правление Партнерства приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) Партнерства или членов Партнерства либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), о причинах отказа.

5.11. Отказ правления Партнерства в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены Партнерства, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

5.12. Для подготовки созыва общего собрания членов Партнерства (их уполномоченных) правление на основании данных, имеющихся на дату принятия решения о созыве общего собрания, составляет список лиц, имеющих право на участие в общем собрании (избрании уполномоченных).

5.13. Уведомление членов Партнерства о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Партнерства.

5.14. Уведомление о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

5.15. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов Партнерства (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член Партнерства вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем Партнерства.

5.16. Председатель общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Партнерства.

5.17. Решения о внесении изменений в устав Партнерства и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов Партнерства, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.

5.18. Другие решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

5.19. На общих собраниях ведется протокол.

5.20. Решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в следующем порядке.

5.21. Член Партнерства вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления, которые нарушают права и законные интересы члена Партнерства.

5.22. При необходимости решение общего собрания членов Партнерства может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).

5.23. Заочное голосование проводится в случаях.

5.24. Устанавливаются следующие порядок и условия проведения заочного голосования:
  • Текст решения о проведении заочного голосования с указанием повестки дня, даты окончания приема заполненных бюллетеней размещается на территории Партнерства и направляется в форме сообщения всем членам Партнерства.
  • Сообщение и бюллетень для голосования направляются или вручаются члену Партнерства не менее чем за дней до даты окончания приема заполненных бюллетеней.
  • Текст бюллетеня для заочного голосования должен включать:
    1. полное наименование, место нахождения Партнерства;
    2. фамилии, инициалы членов и председателя правления, подписавших бюллетень, заверенные печатью Партнерства;
    3. форма проведения общего собрания – заочное голосование;
    4. дата окончания приема заполненных бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться такие бюллетени, указанные в сообщении о созыве общего собрания;
    5. формулировки решений по каждому вопросу повестки дня;
    6. варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», или «против», или «воздержался»;
    7. упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом Партнерства или его представителем;
    8. данные, необходимые для идентификации лица, включенного в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, либо указание на необходимость заполнения таких данных при заполнении бюллетеня для голосования;
    9. указание количества голосов, принадлежащих лицу, включенному в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании;
    10. подробное описание порядка заполнения бюллетеня для голосования.
  • Предполагаемая повестка дня сообщается членам Партнерства заказным письмом или вручается лично под роспись.
  • Члены Партнерства вправе ознакомиться с необходимыми сведениями и документами в следующем порядке.
  • Члены Партнерства вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов в следующем порядке.

5.25. Общее собрание членов Партнерства не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства.

6. ПРАВЛЕНИЕ

6.1. Правление Партнерства является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных). Правление находится по месту нахождения Партнерства.

6.2. В своей деятельности правление Партнерства руководствуется Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом Партнерства.

6.3. Правление Партнерства избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Правление Партнерства может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

6.4. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

6.5. Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов Партнерства.

6.6. Заседания правления Партнерства созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.

6.7. Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов.

6.8. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.

6.9. Решения правления Партнерства обязательны для исполнения всеми членами Партнерства и его работниками, заключившими трудовые договоры с Партнерством.

6.10. К компетенции правления Партнерства относятся:
  1. практическое выполнение решений общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  2. принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;
  3. оперативное руководство текущей деятельностью Партнерства;
  4. составление приходно-расходных смет и отчетов Партнерства, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных);
  5. распоряжение материальными и нематериальными активами Партнерства в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;
  6. организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  7. организация учета и отчетности Партнерства, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
  8. организация охраны имущества Партнерства и имущества его членов;
  9. организация страхования имущества Партнерства и имущества его членов;
  10. организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
  11. приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;
  12. обеспечение делопроизводства Партнерства и содержание его архива;
  13. прием на работу в Партнерство лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников;
  14. контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов;
  15. совершение от имени Партнерства сделок;
  16. оказание членам Партнерства содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям;
  17. осуществление внешнеэкономической деятельности Партнерства;
  18. соблюдение Партнерством законодательства Российской Федерации и устава Партнерства;
  19. рассмотрение заявлений членов Партнерства.
Правление Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Партнерства имеет право принимать иные решения, необходимые для достижения целей деятельности Партнерства и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных Федеральным законом и уставом Партнерства к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных). 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

7.1. Правление Партнерства возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

7.2. Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом и уставом Партнерства.

7.3. Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных).

7.4. Председатель правления Партнерства действует без доверенности от имени Партнерства, в том числе:
  1. председательствует на заседаниях правления;
  2. имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных);
  3. подписывает другие документы от имени Партнерства и протоколы заседания правления;
  4. на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета Партнерства;
  5. выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
  6. обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) внутренних регламентов Партнерства, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством;
  7. осуществляет представительство от имени Партнерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
  8. рассматривает заявления членов Партнерства.
Председатель правления Партнерства в соответствии с уставом Партнерства исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Федеральным законом и уставом Партнерства за другими органами управления Партнерством. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ И ЧЛЕНОВ ЕГО ПРАВЛЕНИЯ

8.1. Председатель правления Партнерства и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

8.2. Председатель правления Партнерства и члены его правления несут ответственность перед Партнерством за причиненные их действиями (бездействием) убытки. При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

8.3. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов Партнерства общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

9.2. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

9.3. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов Партнерства. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Партнерства.

9.4. Члены ревизионной комиссии (ревизор) Партнерства несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и уставом Партнерства.

9.5. Ревизионная комиссия (ревизор) Партнерства обязана:
  1. проверять выполнение правлением Партнерства и председателем правления решений общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Партнерством, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Партнерства, состояние его имущества;
  2. осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов Партнерства или одной трети общего числа членов его правления;
  3. отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
  4. докладывать общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Партнерством;
  5. осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Партнерства и председателем данного правления заявлений членов Партнерства.

9.6. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Партнерства и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления Партнерства и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов Партнерства.

9.7. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Партнерства в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

9.8. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства общее собрание вправе назначить и утвердить аудитора Партнерства.

9.9. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10.1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых (огородных, дачных) земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов Партнерства (собрании уполномоченных) может избираться комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления.

10.2. Комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам Партнерства, обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления Партнерства, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.

10.3. Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.

10.4. Члены комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.

10.5. В Партнерстве, число членов которого менее чем тридцать, комиссия по контролю за соблюдением законодательства может не избираться, ее функции в данном случае возлагаются на одного или нескольких членов правления Партнерства.

11. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

11.1. Протоколы общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных) подписывают председатель и секретарь такого собрания; данные протоколы заверяются печатью Партнерства и хранятся в его делах постоянно.

11.2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор) и председатель комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства; данные протоколы заверяются печатью Партнерства и хранятся в его делах постоянно.

11.3. Копии протоколов общих собраний членов Партнерства, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам Партнерства по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Партнерство, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

11.4. Партнерство ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.5. Партнерство предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Партнерства и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Партнерстве, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Партнерства, представляемых членам Партнерства, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

11.7. Партнерство хранит следующие документы:
  • договор о создании Партнерства;
  • устав Партнерства, изменения и дополнения, внесенные в устав Партнерства, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Партнерства, документ о государственной регистрации Партнерства;
  • документы, подтверждающие права Партнерства на имущество, находящееся на его балансе;внутренние документы Партнерства;
  • положение о филиале или представительстве Партнерства;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, аудитора Партнерства, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Партнерства, решениями общего собрания, правления Партнерства, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Партнерство обязано обеспечить членам Партнерства доступ к указанным выше документам. 12. ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

12.1. Партнерство может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество общего пользования, предназначенное для обеспечения в пределах территории Партнерства потребностей членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей.

12.2. Партнерство может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность Партнерства бесплатно. Федеральным законом могут быть установлены право Партнерства формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения Партнерств, формирующих целевой капитал.

12.3. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:
  • вступительные взносы членов Партнерства;
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
  • регулярные и единовременные поступления от членов Партнерства;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Партнерства;
  • другие не запрещенные законом поступления.
Приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов является собственностью Партнерства как юридического лица. Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Партнерства.

12.4. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Партнерства устанавливается общим собранием Партнерства.

12.5. Полученная Партнерством прибыль не подлежит распределению между членами Партнерства.

12.6. Партнерство не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам (уполномоченным) за участие в общем собрании.

12.7. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Партнерством пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

12.8. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Партнерство создает следующие фонды:
  • специальный;
  • неделимый;
  • взаимного кредитования;
  • проката;
  • оплаты труда;
  • представительский;
  • резервный;
  • и другие – по решению общего собрания членов Партнерства.
Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Партнерства.

12.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Партнерства.

12.10. Условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством, определяются решением правления в трудовых договорах с такими работниками. Партнерство вправе заключать гражданско-правовые договоры на выполнение отдельных работ или услуг.

13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ

13.1. Партнерство может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном статьей 39 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Другие основания и порядок реорганизации Партнерства определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

13.2. Партнерство вправе преобразоваться в автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

13.3. Решение о преобразовании Партнерства принимается единогласно.

13.4. При реорганизации Партнерства вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.

13.5. При реорганизации Партнерства права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Партнерства перед его кредиторами и должниками.

13.6. Передаточный акт или разделительный баланс Партнерства утверждается общим собранием членов Партнерства и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав Партнерства.

13.7. Члены реорганизованного Партнерства становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

13.8. Если разделительный баланс Партнерства не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого Партнерства перед его кредиторами.

13.9. Партнерство считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

13.10. При государственной регистрации Партнерства в форме присоединения к нему другого Партнерства первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.

13.11. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записей, о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

14. ЛИКВИДАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА

14.1. Партнерство может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и статьей 40 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».14.2. Партнерство может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требование о ликвидации Партнерства может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

14.3. При ликвидации Партнерства как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.

14.4. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом порядок и сроки ликвидации Партнерства.

14.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого Партнерства. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Партнерства выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.

14.6. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Партнерство находится в процессе ликвидации.

14.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Партнерства. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации Партнерства.

14.8. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.

14.9. По окончании срока предъявления требований кредиторов к Партнерству ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого Партнерства, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

14.10. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом.

14.11. После принятия решения о ликвидации Партнерства его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

14.12. Распоряжение земельным участком ликвидируемого Партнерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

14.13. Выплата средств кредиторам ликвидируемого Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

14.14. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации Партнерства орган.

14.15. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в собственности Партнерства и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов Партнерства проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам Партнерства в равных долях.

14.16. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества Партнерства в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

14.17. В случае если использование имущества ликвидируемого Партнерства в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

14.18. Ликвидация Партнерства считается завершенной, Партнерство – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации Партнерства в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

14.19. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного Партнерства передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного Партнерства и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.

Похожие документы

Образец устава микрофинансовой организации в форме некоммерческого партнёрства.

  1. Общие положения
  2. Цель, предмет, виды деятельности
  3. Члены партнерства. условия и порядок приема в члены партнерства и выхода из него
  4. Права и обязанности членов партнерства
  5. Порядок управления деятельностью партнерства. органы управления партнерством
  6. Директор, администрация
  7. Документация. контроль за деятельностью партнерства
  8. Имущество партнерства
  9. Реорганизация и ликвидация

Образец устава саморегулирующейся организации аудиторов некоммерческого партнёрства.

  1. Общие положения
  2. Предмет деятельности партнерства и его функции
  3. Права и обязанности партнерства
  4. Контроль партнерства за деятельностью своих членов
  5. Членство в партнерстве
  6. Права и обязанности членов партнерства
  7. Органы управления и контроля партнерства. специализированные органы партнерства
  8. Конфликт интересов
  9. Источники формирования имущества партнерства
  10. Способы обеспечения дополнительной имущественной ответственности членов партнерства
  11. Учет и отчетность партнерства. обеспечение доступа к информации
  12. Исключение сведений о партнерстве из государственного реестра саморегулируемых организаций. порядок реорганизации и ликвидации партнерства
  13. Заключительные положения

Договор управления имуществом

Образец договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Дачного Некоммерческого Товарищества (ДНТ).

  1. Термины и определения, используемые в договоре
  2. Предмет договора
  3. Права и обязанности сторон
  4. Платежи по договору
  5. Штрафные санкции
  6. Вступление в силу, пролонгация и прекращение действия договора
  7. Порядок урегулирования споров
  8. Прочие условия
  9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
  10. Подписи сторон