Руководства, Инструкции, Бланки

Устав Днд Образец 2015 img-1

Устав Днд Образец 2015

Рейтинг: 4.3/5.0 (1602 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав народной дружины

УТВЕРЖДЕН _________________________________ Протокол от "___"________ ____ г. N ___

УСТАВ народной дружины "_______________________"

1. Общие положения

1.1. Народная дружина "_____________" (далее по тексту - "Дружина") создается на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", по месту жительства граждан для усиления общественного порядка, профилактики и борьбы с правонарушениями.

1.2. Дружина является добровольным общественным объединением граждан и решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.3. В своей работе Дружина строго руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ___________________, органов местного самоуправления ________________.

1.4. В Дружину принимаются граждане Российской Федерации, проживающие в ______________, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

1.5. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и Дружины по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, создается постоянно действующий орган - штаб Дружины.

1.6. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Руководство деятельностью Дружины осуществляет командир Дружины, избранный членами Дружины по согласованию с органами местного самоуправления ___________________ (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Основные задачи Дружины

2.1. Основными задачами Дружины являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.2. Народные дружинники совместно с сотрудниками органов внутренних дел и иных правоохранительных органов выполняют следующие возложенные на них задачи:

2.2.1. Участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.

2.2.2. Участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

2.2.3. Осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в работе антитеррористических комиссий.

2.2.4. участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения.

2.2.5. Принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии.

2.2.6. Участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

2.2.7. Участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

3. Права и обязанности Дружины

3.1. Оперативное руководство работой дружинников осуществляют начальник штаба Дружины и его заместители, которые:

3.1.1. Планируют работу Дружины, разрабатывают мероприятия по взаимодействию дружин и совершенствованию их деятельности, распределяет силы дружин по территории и направлениям их деятельности, организует учебу командиров дружин.

3.1.2. Проводят набор личного состава Дружины, совместно с командиром Дружины устанавливают маршрут патрулирования и отдельные посты.

3.1.3. Проверяют деятельность Дружины, принимают меры к устранению выявленных недостатков.

3.1.4. Осуществляют прием посетителей, проводят инструктивные беседы по вопросам охраны правопорядка на территории, закрепленной за опорным пунктом.

3.1.5. Изучают, анализируют и обобщают информацию о совершенных правонарушениях, информируют о ситуации руководителей предприятий, учреждений и организаций.

3.1.6. доводят до сведения членов Дружины действующие законодательные акты, приказы, распоряжения и другие нормативные документы по охране общественного порядка и требуют их выполнения.

3.1.7. Поддерживают личную связь с правоохранительными органами, органами местного самоуправления _________________, получают от них необходимую информацию и на ее основе ставят задачу членам Дружины.

3.1.8. Контролируют правомерность действий членов Дружины в период несения дежурства.

3.1.9. Ведут табельный учет выхода дружинников на дежурство.

3.1.10. Заслушивают сообщения командира Дружины о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах.

3.1.11. Не реже _____ раза в год отчитываются о проделанной работе перед органами местного самоуправления __________________, вносят предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и пресечения правонарушений.

3.1.12. Ходатайствуют перед администрацией ______________________, руководителями предприятий, учреждений, организаций и отдела полиции ____________________ о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

3.2. Обязанности командира Дружины:

3.2.1. Организует непосредственную деятельность Дружины, проводит набор личного состава Дружины, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты.

3.2.2. Проводит работу по сплочению и укреплению Дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности.

3.2.3. Осуществляет личное взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам деятельности Дружины.

3.2.4. Организует изучение дружинниками основ законодательства Российской Федерации, занятия по физподготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями.

3.2.5. Планирует работу Дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы Дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины.

3.2.6. Отчитывается _____ раз в ________ перед дружинниками и перед штабом Дружины.

3.2.7. Ходатайствует перед штабом Дружины о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

3.3. Права дружинника:

3.3.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния.

3.3.2. Принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения преступления (правонарушения) с последующей передачей их сотрудникам полиции.

3.3.3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка.

3.3.4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

3.4. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

3.5. Обязанности дружинника:

3.5.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка.

3.5.2. При объявлении сбора Дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке.

3.5.3. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.

3.5.4. Принимать меры по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

3.5.5. Выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.5.6. Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

3.5.7. Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

4. Порядок и условия формирования Дружины, исключение из Дружины

4.1. Членами Дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе Дружины. Прием в члены Дружины производится на основании письменного заявления.

4.2. В члены Дружины не могут быть приняты граждане:

4.2.1. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.2.2. В отношении которых осуществляется уголовное преследование.

4.2.3. Ранее осужденные за умышленные преступления.

4.2.4. Включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

4.2.5. В отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

4.2.6. Страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом.

4.2.7. Признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу.

4.2.8. Подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения.

4.2.9. Имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4.3. Дружина формируется на организационном собрании лиц, желающих вступить в Дружину.

4.4. Прием в Дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке, на общем собрании дружинников или заседании штаба Дружины, на основании личного заявления.

4.5. На каждого дружинника, принятого в ряды Дружины, заводится учетная карточка.

4.6. Начальник штаба Дружины вручает Дружиннику нарукавную повязку установленного образца и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника.

4.7. Дружиннику, прошедшему испытательный срок не менее _____ месяца(ев), вручается удостоверение члена Дружины, форма и порядок выдачи которого определяются ___________ штабом Дружины.

4.8. Народные дружинники могут быть исключены из Дружины в следующих случаях:

4.8.1. На основании личного заявления народного дружинника.

4.8.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2 настоящего Устава.

4.8.3. При совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо при бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.

4.8.4. В связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований настоящего Устава либо фактическим самоустранением от участия в деятельности Дружины.

4.8.5. В связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

5. Символика и атрибутика Дружины

5.1. Дружина может иметь свою символику и атрибутику установленных образцов.

5.2. К элементам символики Дружины относится: нарукавная повязка, согласно ___________________________, а также _________________________.

5.3. Не допускается использование в работе народных дружин символики и атрибутики, отличной от утвержденной.

5.4. Использование символики и атрибутики Дружины лицами, в ней не состоящими, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Символика утверждается штабом Дружины, совместно с органами местного самоуправления _____________________ и территориальными органами внутренних дел.

6. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности Дружины, предоставлять Дружине помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления ее деятельности.

7. Ответственность народных дружинников

7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Дружины.

8.2. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются ___________________________ Дружины и подлежат государственной регистрации.

8.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Другие статьи

Устав добровольной народной дружины

Устав добровольной народной дружины

Устав добровольной народной дружины по охране общественного порядка городского округа город Стерлитамак РБ

Статья 1. Общее положение.

1.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак и территориального федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции) Управления МВД России по городу Стерлитамак;

1.2. Правовую основу настоящего Устава о добровольной народной дружине городского округа город Стерлитамак составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Башкортостан, Федеральный закон № 44-ФЗ от 02 апреля 2014 года «Об участии граждан в охране общественного порядка», законами Республики Башкортостан № 144-з от 28.07.1997 года «Об общественных органах правоохранительного характера в Республике Башкортостан, № 333-з от 27.07.2006 года «О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан», иными федеральными и республиканскими законами и нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления;

1.3. Добровольные народные дружины (ДНД) трудовых коллективов предприятий и организации всех форм собственности обязаны встать на учёт в администрации городского округа город Стерлитамак и Управление МВД России по городу Стерлитамак;

1.4. Руководство деятельностью народных дружин городского округа город Стерлитамак осуществляет городской штаб ДНД, утвержденный общим собранием членов ДНД по согласованию с органами местного самоуправления и Управления МВД России по городу Стерлитамак. Городской штаб ДНД избирает начальника городского штаба ДНД и его заместителя (Заместитель начальника городского штаба ДНД – он же командир народных дружин городского округа город Стерлитамак).

Статья 2. Условия и порядок приобретения и утраты членства в ДНД.

2.1. Членами добровольной народной дружины могут быть граждане,

достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, поставленные перед народными дружинами по охране общественного порядка;

2.2. Приём в члены ДНД производится на добровольных началах, в индивидуальном порядке, на основании письменного заявления и представления характеристики руководителя предприятия, учреждения и организации всех форм собственности;

2.3. Каждому члену ДНД выдается удостоверение дружинника установленного образца и нарукавная повязка с буквами ДНД;

2.4. В члены ДНД не принимаются граждане:

2.4.1. Состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании и алкоголизма;

2.4.2. Имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2.4.3. Признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

2.4.4. В отношении которых осуществляется уголовное преследование;

2.4.5. Включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с федеральным законом от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;

2.4.6. Имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

2.4.7. Подвергнутые, неоднократно, в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

2.5. Исключение из членов ДНД производится на собрании членов ДНД трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

2.5.1. По личному желанию на основании письменного заявления члена ДНД;

2.5.2. За систематическое неисполнение обязанностей члена ДНД;

2.5.3. В отношении члена ДНД осуществляется уголовное преследование;

2.5.4. В связи с прекращением гражданства Российской Федерации;

2.5.5. При совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий, либо бездействий, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных или иных организаций.

2.6. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка:

2.6.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудника внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а так же осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов;

2.6.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Статья 3. Цели, задачи, вид деятельности, формы и методы работы ДНД.

3.1. Основными целями, задачами ДНД являются охрана прав и законных интересов граждан, общественного порядка, имущества всех форм собственности, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений в работе по воспитанию граждан в духе уважения законов;

3.2. Основные функции ДНД:

3.2.1. Участие в охране общественного порядка на улицах и других общественных местах городского округа город Стерлитамак;

3.2.2. Оказание содействия правоохранительным органом в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушителями;

3.2.3. Совместно с полицией обеспечение общественной безопасности при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий;

3.2.4. Оказание содействия органам внутренних дел (полиции) в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы и лиц, условно осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а так же соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них ограничений;

3.2.5. Участие в предупреждении и пресечении правонарушения среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков по месту их жительства, по месту учёбы и работы;

3.2.6. Оказание содействия полиции в обеспечении безопасности дорожного движения;

3.2.7. Оказание неотложной помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а так же находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

3.2.8. Участие в спасении людей, животных, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах совместно с органами внутренних дел (полиции);

3.2.9. Совместно с полицией проводить патрулирование и выставление постов на улицах, в садовых обществах и в других общественных местах.

3.3. Во время проведения совместных мероприятий по охране общественного порядка, оперативное руководство работой ДНД осуществляется работниками полиции.

Статья 4. Права народных дружинников.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

4.1. Требовать от граждан и должностных лиц, членов общественных организаций, соблюдения установленного общественного порядка и прекращения противоправных деяний;

4.2. Принимать меры по охране места происшествия, а так же по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

4.3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на неё федеральным законом от 07 апреля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере общественного порядка;

4.4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4.5. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;

4.6. При исполнении обязанностей по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта (кроме такси) в пределах городского округа город Стерлитамак по удостоверению дружинника;

4.7. Использовать, с согласия владельцев, транспортные средства для доставки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в медицинской помощи на месте происшествия;

4.8. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 5. Обязанности народных дружинников.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

5.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

5.2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

5.3. При объявлении сбора народных дружин прибывать к месту сбора в установленном порядке;

5.4. Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправных деяний, удостоверение дружинника;

5.5. Принимать законные меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5.6. Выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

5.7. Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовке и (или) навыков;

5.8. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя предприятия, организации с различной формой собственности по месту их работы или учёбы.

Статья 6. Ответственность народных дружинников.

6.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

6.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Правовая и социальная защита народных дружинников.

7.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами;

7.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

7.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников.

8.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников;

8.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования;

8.3. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десятки календарных дней;

8.4. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии совершенных преступлений и задержание лиц, их совершивших;

8.5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полиции) или иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полиции) или иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка, а так же использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

8.6. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льготы и компенсации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации;

8.7. Организации и предприятия различной формы собственности, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности (ДНД) по месту работы или учёбы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений (народным дружинникам) льготы и компенсации за счёт собственных средств.

Статья 9. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин.

9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счёт добровольных пожертвований, а так же иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

9.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 10. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин.

10.1. Надзор за деятельностью и исполнением народными дружинниками законов осуществляет прокуратура Российской Федерации городского округа город Стерлитамак в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

10.2. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 Федерального закона 44-ФЗ от 02 апреля 2014 года, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел Управления МВД России по городу Стерлитамак в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ликвидация общественного объединения (ДНД).

11.1. Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению общего собрания народных дружин городского округа город Стерлитамак в соответствии с Уставом ДНД, либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 июля 1995 года «Об общественных объединениях»;

11.2. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов (Часть восьмая введена Федеральным законом № 31-ФЗ от 21.03.2002 года.)

Устав разработан городским штабом ДНД ГО г.Стерлитамак РБ

Устав днд образец 2015

Документы

Московская область, Чеховский район

I. Общие положения

1.1. Дачное некоммерческое товарищество «Васильково-2 », именуемое в дальнейшем ДНТ «Васильково-2» или Товарищество, создано по соглашению граждан путем их добровольного объединения для содействия членам Товарищества в решении общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.

1.2. ДНТ «Васильково-2» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.3. Полное наименование ДНТ «Васильково-2» на русском языке: Дачное некоммерческое товарищество «Васильково-2».

Сокращенное наименование на русском языке: ДНТ «Васильково-2».

1.4. Товарищество действует на основании настоящего устава. Устав Товарищества утверждается Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

1.5. Изменения и дополнения к настоящему уставу действительны лишь при условии, если они приняты Общим собранием членов Товарищества (собрание Уполномоченных), оформлены письменно и зарегистрированы уполномоченным государственным органом.

1.6. Местонахождение Товарищества:

142323, Россия, Московская область, Чеховский район, СП Стремиловское, с. Шарапово, ул. Ленина, стр. 9.

1.7. Товарищество создано на неограниченный срок.

1.8.Товарищество является юридическим лицом и в соответствии с законодательством РФ вправе:

- осуществлять все виды деятельности, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;

- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;

- приобретать недвижимое имущество, в т.ч. земельные участки, иметь в собственности земельные участки;

- совершать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству и положениям настоящего Устава;

- осуществлять деятельность по получению и исполнению технических условий на подключение коммуникаций;

- приобретать и распоряжаться правами на имущество, в том числе недвижимое;

- привлекать заемные средства;

- заключать договоры, а также осуществлять все действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом Товарищества;

- обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права Товарищества;

- отвечать по своим обязательствам своим имуществом;

- создавать ассоциации (союзы) садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединений;

- открывать счета в банках на территории Российской Федерации в установленном порядке;

- осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

1.9.Товарищество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Территория, в пределах которой находятся земельные участки Товарищества, определена границами, указанными на Схеме территории ДНТ «Васильково-2» (Схема №1)


1.11. Товарищество имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, а также другие необходимые реквизиты.

1.12. Члены Товарищества не отвечают по его обязательствам, и Товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.

II. Предмет и цели деятельности ДНТ «Васильково-2»

2.1. Товарищество учреждено для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, реализации их прав на владение, пользование и распоряжение дачными земельными участками, удовлетворении потребностей, связанных с реализацией таких прав, качественном улучшении характеристик дачных земельных участков граждан, осуществлении функций, обеспечивающих достижение управленческих и социальных целей, защиту прав и охраняемых законом интересов членов Товарищества.

2.2. Основными целями деятельности Товарищества являются:

- содействие в обеспечении управления территорией, в пределах которых находятся дачные земельные участки Товарищества и его членов, ее обслуживании и эксплуатации в интересах членов Товарищества и лиц, ведущих на территории Товарищества дачное хозяйство в индивидуальном порядке на основании заключенных с ними договоров;

- содействие в организации работ по благоустройству и озеленению территории дачного Товарищества;

- содействие членам Товарищества в организации строительства или строительство собственными силами на дачных земельных участках коммуникаций, зданий, строений, сооружений, необходимых для решения общих социально-хозяйственных задач;

- содействие членам Товарищества в организации работ по сдаче построенных на дачных земельных участках дачных домов, строений и сооружений в эксплуатацию и в оформлении прав собственности на них;

-содействие в развитии инженерно-технической (прокладки линий электропередач, газо- и водоснабжения, дорожное строительство и т.д.) и социально-бытовой (медицинского обслуживания, организации торговли, телефонизации и т.д.) инфраструктуры на территории дачного комплекса, имущественных и иных объектов общего пользования, как собственными силами Товарищества, так и силами подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для этих целей на основе гражданско-правовых договоров;

- содействие в обеспечении эксплуатации дачного комплекса: закупка необходимого оборудования, материалов, технических средств, инвентаря и пр.;

- содействие в ремонте и содержании инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования за счет средств Товарищества, как собственными силами Товарищества, так и силами подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для этих целей на основе гражданско-правовых договоров;

2.3. К предмету деятельности Товарищества относится:

-управление эксплуатацией жилого фонда;

-управление эксплуатацией нежилого фонда;

-осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

Товарищество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Предпринимательская деятельность осуществляется либо непосредственно от имени Товарищества, либо через создание или участие в иных юридических лицах. Полученная Товариществом прибыль не подлежит распределению между его членами и расходуется исключительно на цели, для достижения которых создано Товарищество.

III. Имущество Товарищества.

3.1. Источниками формирования имущества Товарищества в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от членов Товарищества;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования членов Товарищества и третьих лиц;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и вкладам, иные доходы от операций с ценными бумагами;

- поступления от предоставления процентных и беспроцентных займов, от договоров, заключенным для осуществления целей, предусмотренных настоящим Уставом;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- субсидии и компенсационные выплаты, предоставленные органами государственной власти и местного самоуправления;

- гранты, полученные от международных и иностранных организаций и физических лиц;

- доходы, полученные от участия в лотереях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях;

- другие, не запрещенные законом поступления.

3.2. Товарищество может иметь в собственности или в оперативном управлении недвижимость в виде зданий, сооружений, жилищного фонда, а также движимое имущество (оборудование, транспортные средства, различные объекты производственного, социально-культурного назначения, деньги и ценные бумаги).

В собственности Товарищества могут также находиться денежные средства, другое имущество и иные объекты прав, переданные физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию или другими способами, в том числе в качестве займов и кредитов в соответствии с законодательством РФ.

Товарищество вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе и иностранных лиц, законно пребывающих на территории Российской Федерации.

3.3. Товарищество, осуществляя правомочия собственника своего имущества, вправе по своему усмотрению в соответствии с уставными целями совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3.4. Для осуществления своей деятельности Товарищество формирует финансовые фонды. Виды, размеры, порядок формирования и использования фондов устанавливаются Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) вправе принять внутренний документ, конкретизирующий правила формирования и управления фондами, в соответствии с уставом.

3.5. В Товариществе создаются следующие фонды:

- целевой фонд, используемый для приобретения имущества общего пользования;

- специальный фонд, средства которого являются собственностью Товарищества и расходуются Товариществом на цели, соответствующие Уставу Товарищества;

- фонд социального потребления, используемый для оказания в виде займов поддержки членам Товарищества.

Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) может быть предусмотрено создание и других фондов.

3.6. Целевой фонд Товарищества создается за счет целевых взносов членов Товарищества и предназначен для финансирования приобретения объектов общего пользования.

Целевые взносы являются денежными взносами и направляются на приобретение имущества общего пользования.

Имущество общего пользования, приобретенное и созданное Товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью членов Товарищества.

Решение о приобретении таких объектов принимается Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

Размер и сроки внесения целевых взносов членов Товарищества устанавливаются и могут изменяться Правлением Товарищества.

3.7. В случае неуплаты членом Товарищества целевого взноса в сроки, установленные Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных), с такого члена Товарищества взыскивается пени в размере 0,1% от суммы невнесенного взноса за каждый день просрочки, но не более размера неуплаченной суммы.

При неуплате целевых взносов более двух раз за один финансовый год неплательщик может быть исключен из членов Товарищества, а Правление Товарищества вправе поставить на Общем собрании членов Товарищества (собрании Уполномоченных) вопрос об исключении неплательщика из числа членов Товарищества.

3.8. Специальный фонд создается за счет вступительных и членских взносов членов Товарищества, доходов от предпринимательской деятельности, других источников, перечисленных в п. 3.1 устава, и иных поступлений.

Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), является собственностью Товарищества как юридического лица и расходуется Товариществом по своему усмотрению на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

3.9. Вступительный взнос уплачивается членом Товарищества в денежной форме в размере, определенном Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных), в течение 30 календарных дней с даты регистрации Товарищества или принятия Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) решения о приеме в члены Товарищества.

Размер вступительного взноса, уплачиваемого членом Товарищества в денежной форме, может быть изменен по решению Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных).

В случае просрочки уплаты вступительного взноса член Товарищества уплачивает пени в размере 0,1% от установленной суммы вступительного взноса за каждый день просрочки, но не более чем за 60 дней. После этого срока неуплата вступительного взноса является основанием для исключения неплательщика из членов Товарищества.

3.10. Членский взнос устанавливается для покрытия расходов по содержанию общего имущества Товарищества и затрат на ведение предпринимательской деятельности, на расходы, предусмотренные сметой, утвержденной Общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных).

Размер и сроки внесения членских взносов определяются решением Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных).

В случае неуплаты членом Товарищества членского взноса в срок, установленный решением Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), он уплачивает пени за время просрочки платежа в размере 0,1% от суммы недовнесенного членского взноса за каждый день просрочки платежа, но не более установленной величины членского взноса.

Неуплата установленных членских взносов более двух раз в течение финансового года является основанием для исключения неплательщика из Товарищества.

3.11. Вступительный и членские взносы, внесенные соответствующим членом Товарищества, в случае его выхода из Товарищества, возврату не подлежат.

3.12. Прибыль, полученная Товариществом от предпринимательской деятельности, не подлежит разделу между членами Товарищества, и направляется на цели, установленные в Уставе.

IV. Права и обязанности членов Товарищества.

Членство в Товариществе.

4.1. Все члены Товарищества имеют равные права и обязанности.

4.2. Член Товарищества вправе:

- участвовать в управлении Товариществом, избирать и быть избранным в органы управления Товарищества;

- быть принятым в первоочередном порядке на работу в Товарищество;

- вносить предложения об улучшении деятельности Товарищества, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц, в том числе путем письменного обращения в Правление, которое в обязательном порядке рассматривает поступившие предложения;

- самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;

- пользоваться имуществом Товарищества общего пользования;

- по письменному заявлению получать информацию о деятельности органов управления Товарищества и его органа контроля;

- осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке;

- распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;

- добровольно выйти в любое время из Товарищества с выдачей члену Товарищества части имущества в натуре или выплаты стоимости части имущества, находящегося в совместной собственности его членов, соразмерно внесенным выходящим членом Товарищества целевым взносам; при этом выдача части имущества в натуре выходящему члену Товарищества, размер, стоимость и иные характеристики выдаваемого выходящему члену Товарищества имущества определяются Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

При принятии Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) решения о выдаче части имущества, находящегося в совместной собственности его членов, в натуре, передача имущества выходящему из Товарищества члену производится на основании протокола Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) и соглашения, подписанного выходящим членом Товарищества и председателем правления Товарищества, о выдаче выходящему члену ДНТ «Васильково-2» части имущества, находящегося в совместной собственности его членов, в натуре.

- осуществлять другие действия, не запрещенные законодательством РФ.

Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) может установить и иные права членов Товарищества.

4.3. Член Товарищества обязан:

- соблюдать Устав Товарищества, выполнять решения Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных);

- нести бремя расходов на содержание и ремонт имущества общего пользования Товарищества;

- уплачивать членские, вступительные, целевые и иные взносы в установленные сроки;

- осуществлять строительство садового дома и других строений в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории Товарищества, осуществлять посадку плодовых деревьев с соблюдением установленных норм и правил, не нарушая прав владельцев соседних участков и третьих лиц;

- обеспечивать надлежащее содержание помещений, находящихся в совместной собственности членов Товарищества;

- при выходе из состава членов Товарищества, и принятии Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) решения о выдаче выходящему члену Товарищества части имущества, находящегося в совместной собственности его членов, в натуре, соразмерно внесенным целевым взносам, заключить с Товариществом соглашение о выдаче части имущества, находящегося в совместной собственности его членов, в натуре;

- обеспечивать с соблюдением установленных нормативных и технических требований использование, содержание и ремонт, перестройку и модернизацию принадлежащих членам Товарищества на праве собственности помещений или их частей без нанесения ущерба имуществу и нарушения иных охраняемых законом прав и интересов других членов Товарищества (владельцев соседних участков) и третьих лиц;

- при нанесении членом Товарищества лично или лицами, проживающими с ним совместно, а также любыми другими лицами, осуществляющими деятельность в Товариществе в соответствии с договором аренды или на ином законном основании, ущерба имуществу других членов, общему имуществу Товарищества, или имуществу, находящимуся в совместной собственности его членов, такой член Товарищества обязан за свой счет устранить нанесенный ущерб;

- участвовать в работах по благоустройству территории, строительстве и эксплуатации объектов противопожарной безопасности, инженерной инфраструктуры и поддержании чистоты на территории Товарищества. При невозможности личного участия в проведении указанных работ вносить целевые взносы на их проведение в размере, определяемом Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных);

- выполнять требования земельного и природоохранного законодательства;

- не предпринимать действий, наносящих ущерб Товариществу или его репутации;

- рационально и бережно использовать имущество, являющееся собственностью Товарищества;

- поддерживать экологическую чистоту прилегающей к участку территории;

- складировать твердые бытовые отходы и строительный мусор в строго установленных местах;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Товарищества;

- при добровольном выходе из состава членов Товарищества заключить с Товариществом договор о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования на возмездной основе (порядок заключения договора, стоимость услуг по договору и иные вопросы устанавливаются внутренним регламентом, утверждаемым решением Общего собрания членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

- соблюдать иные установленные законами и уставом Товарищества требования.

4.4. Каждый член Товарищества соразмерно внесенным целевым взносам участвует в уплате налогов, сборов и иных платежей по имуществу, находящемуся в совместной собственности членов Товарищества, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

4.5. Неиспользование членом Товарищества земельного участка, либо отказ от пользования общим имуществом, и имуществом, находящимся в совместной собственности его членов, не являются основанием для освобождения его полностью или частично от участия в общих расходах на содержание и ремонт общего имущества и имущества, находящегося в совместной собственности его членов.

4.6. Членами Товарищества могут стать граждане, достигшие 18 лет и имеющие земельные участки в границах Товарищества.

Гражданин, желающий вступить в члены Товарищества, подает заявление в письменной форме в правление Товарищества, которое на основании этого заявления вносит вопрос о принятии в члены Товарищества лица, подавшего заявление, в повестку дня Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных).

Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) принимает решение о принятии (или отказе в приеме) претендента в члены Товарищества. Со дня принятия решения о приеме претендент считается членом Товарищества.

4.7. Каждому члену Товарищества в течение трех месяцев после дня приема его в члены Товарищества должна быть выдана правлением членская книжка или другой документ, удостоверяющий его членство в Товариществе.

4.8. Каждый член Товарищества в любой момент вправе выйти из Товарищества, передав письменное заявление о выходе в правление.

4.9. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества по решению Общего собрания членов Товариществ (собрания Уполномоченных) в связи с тем, что он:

- нарушает сроки и порядок уплаты членских, вступительных и целевых взносов;

- предпринимает действия, наносящие ущерб имуществу Товарищества, а также способствует нанесению ущерба Товариществу в его предпринимательской деятельности;

- систематически не выполняет решения Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), правления Товарищества и нарушает положения Устава.

4.10. Член Товарищества выбывает из Товарищества с момента подачи заявления о выходе в правление и принятия Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) решения об исключении его из Товарищества.

4.11. Правление в сроки, установленные для уведомления членов Товарищества о созыве Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), оповещает исключаемого члена о внесении в повестку дня общего собрания вопроса об исключении и приглашает явиться на это собрание.

В случае неявки исключаемого члена Товарищества на Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных), оно правомочно принять решение об исключении отсутствующего члена Товарищества из Товарищества.

V. Органы управления Товариществом.

5.1. Органами управления Товариществом являются:

- Общее собрание членов Товарищества;

5.2. Высшим органом управления Товариществом является Общее собрание членов Товарищества. Общее собрание членов Товарищества вправе рассмотреть любой вопрос в пределах своей компетенции и положений настоящего Устава.

В случае принятия Общим собранием членов Товарищества решения о проведении дальнейших общих собраний членов Товарищества в форме собраний уполномоченных членов Товарищества (везде по тексту - Уполномоченные), такое решение оформляется протоколом Общего собрания членов Товарищества в котором устанавливаются полномочия и компетенция Уполномоченных, с учетом следующего:

- Уполномоченные не могут передавать осуществление своих полномочий, закрепленных решением Общего собрания членов Товарищества, другим лицам, в том числе членам Товарищества;

- Уполномоченные избираются из числа членов Товарищества со сроком полномочий в 3 (три) года;

- Уполномоченные избираются общим собранием членов Товарищества путем открытого голосования;

- решение Уполномоченных, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов Товарищества, в т.ч. и для тех, которые независимо от каких-либо причин не приняли участие в голосовании;

- Уполномоченные вправе принимать решения, если на собрании присутствует не менее 50 % (пятьдесят процентов) Уполномоченных, при этом каждый Уполномоченный имеет один голос;

- регламент работы Уполномоченных, в том числе порядок принятия решений на собрании, кворум и порядок подсчета голосов устанавливается на Общем собрании членов Товарищества.

При принятии Общим собранием членов Товарищества решения о проведении дальнейших общих собраний членов Товарищества в форме собраний уполномоченных членов Товарищества, проведение последующих Общих собрании членов Товарищества возможно только для решения вопроса о досрочном переизбрании Уполномоченных Товарищества в соответствии с порядком досрочного переизбрания Уполномоченных, предусмотренным настоящим Уставом.

Созыв Общего собрания членов Товарищества для переизбрания Уполномоченных возможен только при письменном обращении не менее чем 50% (пятьдесят процентов) от общего количество членов Товарищества к установленным в п. 5.4 Устава лицам, но не чаще 2 раз в год.

Переизбрание Уполномоченных происходит путем принятия Общим собранием членов Товарищества соответствующего единогласного решения 100 % (сто процентов) всех членов Товарищества о переизбрании Уполномоченных, оформленного в виде протокола.

5.3. К компетенции Общего собрания членов Товарищества относится рассмотрение следующих вопросов:

- утверждение Устава Товарищества, внесение изменений и дополнений в него, утверждение Устава в новой редакции;

- прием в члены Товарищества и исключение из его членов;

- определение количественного состава Правления Товарищества, избрание членов Правления и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание Председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;

- избрание ревизора Товарищества и досрочное прекращение его полномочий;

-принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Товарищества, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

- утверждение внутренних регламентов Товарищества, в том числе ведения собрания Уполномоченных; деятельности его правления; работы ревизора; организации и деятельности представительств Товарищества; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

- принятие решений о реорганизации или о ликвидации Товарищества, о назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- принятие решений о формировании и об использовании имущества Товарищества, о создании и формировании специального фонда Товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

- утверждение приходно-расходной сметы Товарищества и принятие решений о ее исполнении;

- рассмотрение жалоб на решения и действия членов Правления, председателя Правления, ревизора, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

- утверждение отчетов правления, ревизора, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

- поощрение членов правления, ревизора, комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Товарищества;

- принятие решения о приобретении имущества, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Товарищества.

Председатель Общего собрания членов Товарищества избирается простым большинством голосов присутствующих на собрании членов Товарищества.

Большинством в 2/3 голосов Общее собрание членов Товарищества принимает следующие решения:

- о внесении изменений в Устав Товарищества и дополнений к его Уставу или об утверждении Устава в новой редакции;

- об исключении из членов Товарищества по основаниям, предусмотренным п. 3.9, 3.10, 4.9 настоящего Устава;

- о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Единогласно Общее собрание членов Товарищества принимает следующие решения

- о ликвидации Товарищества.

Другие решения общего собрания членов Товарищества принимаются простым большинством голосов.

Решения Общего собрания членов Товарищества оформляются протоколом. Протоколы Общего собрания членов Товарищества хранятся в архиве Товарищества.

В случае принятия Общим собранием членов Товарищества решения о проведении дальнейших общих собраний членов Товарищества в форме собраний Уполномоченных, то вышеуказанные полномочия Общего собрания членов Товарищества передаются Уполномоченным, за исключением полномочий на досрочное переизбрание Уполномоченных.

5.4. Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) может созываться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Годовое собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) может созываться не позднее чем через два месяца после окончания финансового года.

Обязанность по созыву общего собрания членов Товарищества (Собрания Уполномоченных) возлагается на Председателя правления. Помимо Председателя правления, ревизор Товарищества вправе созвать общее собрание членов Товарищества (собрания Уполномоченных) для решения вопросов, касающихся его деятельности.

Уведомление членов Товарищества о проведении Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных Товарищества) может осуществляться любым из следующих способов:

- посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации (Общественно-политическая газета Чеховского района Московской области «Чеховский вестник»);

- посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества.

- в письменной форме лично на руки;

- по почте заказным письмом с уведомлением.

В уведомлении о проведении общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) указывается, по чьей инициативе созывается собрание, место и время его проведения, повестка дня.

5.5.Внеочередное Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) созывается по инициативе:

- 1/2 количества Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), требующих проведения такого собрания.

Уведомление о внеочередном Общем собрании членов Товарищества (собрание Уполномоченных) должно направляться Правлением, а в исключительных случаях - инициатором созыва собрания, но не менее чем за три дня до начала собрания и должно содержать формулировку вопроса, выносимого на обсуждение.

5.6.Внеочередное Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) проводится в том же порядке, что и очередное.

5.7.Коллегиальным исполнительным органом Товарищества является Правление. которое осуществляет руководство текущими делами, принимает решения по вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных). Правление подотчетно Общему собранию членов Товарищества (собранию Уполномоченных).

Правление избирается Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) из числа членов Товарищества сроком на 3 (три) года. в количестве не менее трех человек.

Вопрос о переизбрании Правления может быть поставлен перед Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) по требованию 2/3 членов Товарищества.

Количество членов Правления может быть изменено общим собранием (собранием Уполномоченных). Член правления может переизбираться неограниченное количество раз. Председатель правления является членом правления. Члены правления могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных).

5.8.Правление Товарищества правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Правления.

Решение Правления принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов вопрос выносится на Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных).

5.9. К компетенции Правления относится:

- учет имущества и денежных средств, распоряжение ими в пределах приходно-расходной сметы, утвержденной Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных);

- осуществление контроля за своевременным внесением членами Товарищества установленных обязательных платежей и взносов;

- организация работ по водоснабжению, электрификации, строительству дорог, по проведению технических мероприятий и другим вопросам;

- осуществление контроля за выполнением членами Товарищества Устава Товарищества, решений Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), правления и ревизора;

- составление проекта годового бюджета, приходно-расходных смет, представление их на утверждение общему собранию, а также представление отчетов об исполнении принятых смет;

- осуществление управления имуществом Товарищества, сдача в аренду;

- организация охраны имущества Товарищества;

- осуществление мер по предотвращению загрязнения прилегающей территории;

-организация строительства, ремонта и содержания зданий, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;

- подготовка Общих собраний членов Товарищества (собраний Уполномоченных), их созыв и организация проведения;

- ведение списка членов Товарищества, делопроизводства, архива, бухгалтерского учета и отчетности;

- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих между членами Товарищества и его работниками;

- выполнение иных действий, отнесенных к компетенции правления настоящим Уставом.

5.10. Правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заседание правления оформляется протоколом, который подписывается всеми членами правления. Протоколы правления хранятся в архиве Товарищества.

На заседаниях правления председательствует Председатель правления.

5.11. Члены правления несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций перед Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

Председатель правления и его члены несут имущественную ответственность перед Товариществом за убытки, причиненные ему их действиями (бездействием). Освобождаются от имущественной ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение Товарищества убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

5.12. Председатель правления избирается из числа членов правления Товарищества Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) сроком на 2 (два) года, подотчетен ему и Правлению, осуществляет руководство текущими делами Товарищества, организует выполнение решений Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), Правления и ревизора.

5.13. Председатель правления является исполнительным органом Товарищества.

5.14. Председатель правления решает все вопросы деятельности Товарищества, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) и Правления.

5.15. Полномочия председателя правления определяются ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и настоящим уставом.

5.16. Председатель правления действует без доверенности от имени Товарищества, в том числе:

1) представляет интересы Товарищества в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами;

2) председательствует на заседаниях Правления;

3) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или Общим собранием членов такого объединения (собранием Уполномоченных);

3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;

4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) внутренних регламентов, положений об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Товариществом;

7) осуществляет представительство от имени Товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;

8) рассматривает заявления членов Товарищества;

9) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми членами Товарищества.

Председатель правления несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций перед общим собранием.

5.17. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) избирает ревизора сроком на 2 (два) года.

5.18. Ревизором не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Допускается неоднократное переизбрание ревизора на очередной срок.

5.19. Ревизор осуществляет свою деятельность на основании Положения о ревизоре, действующего законодательства и устава Товарищества.

Положение о ревизоре, утвержденное Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных), регулирует порядок его работы и его взаимодействия с другими органами Товарищества, определяет функции и полномочия ревизора, порядок досрочного прекращения его полномочий, порядок принятия решений и проведения заседаний.

5.20. Ревизор подотчетен Общему собранию членов Товарищества (собранию Уполномоченных). Перевыборы ревизора могут быть проведены досрочно Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) по требованию 1/2 общего числа членов Товарищества.

5.21. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Товарищества предоставления необходимой информации, документов и личных объяснений.

5.22. Ревизор Товарищества обязан:

- проверять выполнение Правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества (собраний Уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товариществом, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе ревизора, решению Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов его Правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать Общему собранию членов Товарищества (собранию Уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества.

5.23. Ревизор несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и настоящим уставом.

VI. Учет и отчетность Товарищества.

6.1. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Товарищества ведутся в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

6.2. Товарищество создает в обязательном порядке и хранит документацию:

- протоколы Общих собраний членов Товарищества (собраний Уполномоченных);

- протоколы заседаний правления Товарищества;

- акты проверок, ревизий, заключения ревизора Товарищества;

- списки членов Товарищества с указанием их фамилий, имен, отчеств, мест жительства и размеров их вступительных, целевых и членских взносов;

6.3.Годовой отчет, бухгалтерский баланс и годовая смета Товарищества перед утверждением Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных) подлежат проверке ревизора и независимой аудиторской организацией.

6.4.Годовой отчет, бухгалтерский баланс и годовая смета Товарищества утверждаются Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных).

6.5.В любое время член Товарищества или его представитель на основании надлежаще оформленной доверенности вправе ознакомиться с документацией и бухгалтерской отчетностью Товарищества.

VII. Реорганизация и ликвидация Товарищества.

7.1.Товарищество может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования):

- добровольно по решению Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных), принятому простым большинством голосов;

- по решению суда.

При реорганизации Товарищества вносятся соответствующие изменения в его устав.

Реорганизацию Товарищества осуществляет Реорганизационная комиссия, назначаемая Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных). Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) также определяет срок реорганизации Товарищества.

Реорганизационная комиссия разрабатывает план реорганизации и представляет его на утверждение Общему собранию членов Товарищества (собранию Уполномоченных).

При реорганизации Товарищества его права и обязанности переходят к правопреемникам согласно передаточного акта. При разделении Товарищества его права и обязанности переходят к вновь возникающим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

7.2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных). Передаточный акт и разделительный баланс готовятся реорганизационной комиссией и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Товарищества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

7.3. Товарищество может быть ликвидировано:

- по единогласному решению Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) Товарищества, принятому Общим собранием членов Товарищества (собранием Уполномоченных);

- по решению суда.

- в других случаях, предусмотренных законодательством.

7.4. Ликвидация Товарищества возможна при выраженном в письменной форме единогласном решении Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных). При принятии решения о ликвидации Товарищества Общее собрание членов Товарищества (собрание Уполномоченных) назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Товариществом.

Ликвидационная комиссия от имени Товарищества выступает в суде.

По ходатайству Общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных) на правление Товарищества могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации.

7.5. Порядок ликвидации Товарищества определяется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

7.6.Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Товарищества передается членам Товарищества и распределяется между ними. Имущество, находящееся в совместной собственности членов Товарищества и оставшееся после удовлетворения всех требований кредиторов, с согласия членов Товарищества продается с публичных торгов, а вырученная сумма передается членам бывшего Товарищества соразмерно внесенным членами Товарищества целевым взносам.

VIII. Заключительные положения

8.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в положениях настоящего Устава, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Товарищества, его отношений с членами - учредителями Товарищества и третьими лицами, и могущим иметь принципиальное значение для Товарищества и его членов с точки зрения необходимости защиты их имущественных и моральных, охраняемых законом прав и интересов, Товарищество и его члены будут руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и иными действующими нормативными актами, применимыми к деятельности Товарищества как некоммерческой организации.