Руководства, Инструкции, Бланки

Договор О Сотрудничестве И Совместной Деятельности Образец Со Школой img-1

Договор О Сотрудничестве И Совместной Деятельности Образец Со Школой

Рейтинг: 4.2/5.0 (1596 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности образец скачать бесплатно

Договор о сотрудничестве


Невероятное множество возможных правоотношений, закрепленных законодательством, порождает все новые виды письменных бумаг между контрагентами. Договор о сотрудничестве и совместной деятельности имеет абстрактное представление и предназначен для широкого круга субъектов. К ним могут относится физические и юридические лица, государственные, муниципальные учреждения, в том числе и образовательные (школы, детские сады, ВУЗы). Образец этого документа вы можете скачать бесплатно по прямой ссылке на странице.

Как только стороны правоотношения достигли каких-либо договоренностей, сразу же возникает вопрос о нормативном письменном закреплении сделки. Товарищество предполагает слияние двух и более контрагентов в единую компанию для достижения определенных результатов. Основная идея, закрепленная в предмете сотрудничества имеет главный смысл в бумаге. Разработкой договора о сотрудничестве следует заниматься очень серьезно, его составление лучше доверить практикующему специалисту.

Обязательные пункты договора о сотрудничестве
  • Титл, дата, место совершения деяний;
  • Наименование сторон, и уполномоченных к подписи субъектов;
  • Предмет правоотношения, технические характеристики, параметры, условия, другие идентифицирующие компоненты;
  • Права, обязательства, ответственность;
  • Вопросы, связанные с финансированием, сроками действия;
  • Заключительные положения, разрешение споров, прочие подпункты;
  • Подписи, расшифровка, печати.

Публикация данной статьи, и размещение в специальном месте примера договора, позволит пользователю получить полноценную информацию, и применить шаблон в собственной практике. Для удобства посетителей, бланк имеет простейший формат редактирования. Контракт составляется в необходимом количестве экземпляров для каждого участника. Свобода исполнения любых соглашений, закрепленная законодательством страны, позволяет вносить массу уникальных пунктов в правовой пакт.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением на 2012-2013 учебный год

Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением на 2012-2013 учебный год

Муниципальное казенное образовательное учреждение общеобразовательная школа №9 г. Лиски (далее – школа ) в лице директора Светашева Вячеслава Андреевича и муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8» г. Лиски (далее – ДОУ ) в лице заведующего Алексеевой Ольги Васильевны заключили настоящий договор.

Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных

учреждений, обеспечивающих преемственность:в программах, передовых педагогических технологиях;формах и методах работы педагогов с детьми;осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических

мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности

3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего

дошкольного возраста практических умений и навыков будущих

3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов

социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы

детского сада, проводить открытые занятия и другие методические

3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской

деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей

начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, развлечения,

спортивные игры, соревнования и т.д.

3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в

дошкольном образовательном учреждении.

3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на

обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные

формы взаимодействия: взаимопосещения. семинары, круглые столы, опыт

3.2.3. Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода

детей в первом классе: особенности физического, психического развития,

эмоционального состояния, развитиея творческих способностей в разных видах

деятельности (по полугодиям).

3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности

первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по

использованию развивающих технологий с целью обмена опытом.

3.2.5. Специалистам начальной школы участвовать в организованных встречах с

родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольных

учреждениях, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.

3.2.6.Оказывать дошкольным учреждениям шефскую помощь силами

старшеклассников. Проводить в каникулярное время совместные мероприятия с

целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

4.1.1. Самостоятельно выбирать, разрабатывать программы в соответствии с

требованиями государственного стандарта; применять методики воспитания и

обучения детей с учетом программы школы.

4.1.2. Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых

со школой мероприятий.

4.1.3. Участвовать в работе педагогических советов школы.

4.1.4. Оказывать консультативную помощь педагогам школы.

4.2.1. Самостоятельно выбирать, разрабатывать программы обучения школьников в

соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

применять методики воспитания и обучения детей с учетом программ детского

4.2.2. Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых с

детским садом мероприятий.

4.2.3. Участвовать в работе педагогических советов детского сада.

4.2.4. Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям детей детского

  1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
  2. Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения к нему.
  3. О решении продлить, расторгнуть договор стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора.
  4. Срок действия договора с 01.09.2012г. по 31.08.2016г.
  5. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, причем оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН :

МКДОУ « Детский сад №8» МКОУ ООШ №9

Адрес: г.Лиски ул.Горная 12-а Адрес: г.Лиски ул. Советская 29

тел: 4-77-99 тел. 7-25-60

____________/О.В.Алексеева/. _____________ /В.А.Светашев /

Договор о совместной деятельности между школой и билиотекой

Договор о совместной деятельности между школой и билиотекой

Скачать Договор о совместной деятельности между школой и билиотекой

Настоящий договор заключен между муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с. Поиск по библиотеке. ДОГОВОР о сотрудничестве между МОУ Яготинская СОШ и Яготинская сельская сфере культурно-просветительской деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития детей Во исполнение настоящего договора библиотека: - участвует совместно со школой в ДОГОВОР о сотрудничестве в муниципальной сфере образования между МОУ РСОШ №2 и Во исполнение настоящего договора библиотека: - участвует совместно со школой в настоящий договор о совместной деятельности Предмет договора Организация совместной Грибановской средней общеобразовательной школой №3 и детской поселковой библиотекой Приказ №974 от 14. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах. Информационная деятельность. Аппликация, лепка. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ. между муниципальным общеобразовательным учреждением. · Примерный договор о совместной деятельности между библиотекой и школой. Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности библиотеки и детского сада и обязан к исполнению сторонами. Примерный образец. Новосельское Школа и Библиотека обязуются совместно действовать для достижения общих целей. Договор о совместной деятельности. ДОГОВОР. Договор о сотрудничестве между предприятием, университетом и школой (примерная форма). 1.1. Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением. о сотрудничестве между Хвощевской сельской библиотекой- филиалом МУК «Богородская районная централизованная библиотечная система» и. Договор о совместной деятельности. Совместно со Школой и Университетом организовывать профильные классы в Школе. Все споры и разногласия по настоящему договору будут решаться путем переговоров между сторонами.Взаимодействие осуществляется на основе программ развития, совместных планов, договоров, межведомственных Советов». МБОУ Хвощевской средней общеобразовательной школой. 1.2. 4. 2.1.1.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Татьяна Шварц
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой

Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего. действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.». с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № в лице директора. действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №. с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве .

1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей, заключающееся в :

а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей) ;

б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;

в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.

1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации». Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования .

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. а именно :

-воспитание нравственного человека;

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-физическое, психологическое и социальное развитие детей.

2.2. Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях :

-психологическая служба учреждений;

-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.

2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования .

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»

3.1. Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на :

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;

-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми. сверстниками, детьми других возрастов;

-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников .

3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы :

-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;

-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;

- о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.

3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.

3.5. Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ :

-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;

-участвовать в семинарах, проводимых школой ;

-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;

-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе .

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

4.1. Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на :

-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;

-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.) ;

-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка) .

4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.

4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.

4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.

4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.

4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.

5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» имеет право :

-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности ;

-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;

-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;

-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.

5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № имеет право :

-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;

-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;

-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;

-совещательного голоса при корректировке дошкольного образования по следующим образовательным областям. познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА

6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора .

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.

7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора .

7.3. Договор. кроме того, может быть расторгнут в следующих случаях :

-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора ;

-досрочно по взаимному согласию сторон;

-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Работа со школой

работа со школой

по преемственности между МДОУ и школой,
г. Шагонар. «15» сентября 2014 год.

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение детский сад комбинированного вида

№ 2 «Сказка» в лице заведующей Черногодовой Людмилы Лукьяновны_____________

с одной стороны, и средняя общеобразовательная школа № 1 в лице

директора Мареева Вячеслава Владимировича____________________

заключили настоящий договор о взаимоотношениях сторон.

  1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон организационной и образовательной деятельности МДОУ и школы.
  2. Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании».
  3. Целью совместной деятельности сторон является обеспечение всестороннего развития и воспитания детей, воспитание положительного отношения к школе, создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению.

Права и обязанности сторон:

1. ДОУ обязуется:

  1. Осуществлять подготовку детей к школе в процессе всех видов деятельности детей: в играх, в труде, на занятиях.
  2. Воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, дисциплинированность, уважение к старшим и друг к другу.
  3. Воспитывать положительное отношение к школе, к школьным занятиям посредством экскурсий, целевых прогулок в школу, бесед о школе, совместных мероприятий с первоклассниками.
  4. Проводить с родителями разъяснительную работу о подготовке детей к школе (беседы, собрания, посещение родителями занятий, тематические выставки).
  5. Организовывать встречи детей подготовительной группы с учителем школы, который их примет в 1 класс.

2. Школа обязуется:

  1. При комплектовании первых классов по возможности не разбивать коллектив группы детского сада.
  2. Закреплять за учителем подготовительные группы в ДОУ, с целью их посещения в течении учебного года.
  3. Проводить в конце учебного года диагностику выпускников детского сада для выявления особенностей статуса школьников.

2.4. Организовывать встречи с родителями будущих первоклассников.

2.5. Организовывать шефство над детским садом.

3. ДОУ имеет право:

3.1. Посещать уроки начальных классах школы.

3.2. Принимать участие в работе педсоветов начальной школы.

3.3. Заслушивать отчеты учителей первых классов по итогам учебного года.

4. Школа имеет право:

4.1. Посещать занятия в подготовительных группах детского сада.

4.2. Принимать участие в работе педсоветов ДОУ.

4.3. Вносить предложения по улучшению работы при подготовке детей к школе.

5. Договор действует с момента его подписания.

6. Стороны несут ответственность за исполнение обязательств.

Стороны, подписавшие настоящий договор:

МДОУ детский сад №1 «Сказка» Заведующая _________________Черногодова Л.Л.

Ст. воспитатель__________________________Пикус Т.Е.

МОУСОШ №2 М.п. Директор_______________ Мареев В.В.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах

Предварительный просмотр:

Справка по организации работы по преемственности между МБДОУ д/с №2 «Сказка» и МБОУСОШ №1 за 2012-2013уч год


Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.
Цель нашей работы по осуществлению преемственности со школой: воспитание положительного отношения детей к школе.
Задача. последующая успешная адаптация к школе.
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой:
1. Заключение договора о совместной работе ДОУ и школы.
2. Планирование совместных со школой мероприятий.
3. Диагностика и коррекция развития детей.
4. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.
Первым шагом работы МДОУ д/№2 «Сказка» по преемственности с МОУСОШ №1 являлось заключение договора, составление плана работы по преемственности(сентябрь 2011г).
Согласно плана совместной работы в 2012-2013 уч году организовано взаимное посещение школы и детского сада воспитателями подг гр и учителями с целью ознакомления с формами и методами работы(сент-окт, апрель-май), участия в педагогических советах(декабрь 2012г «Речевое развитие дошкольников, взаимного консультирования (в течении года по результатам диагностики ЗУН детей. Вторая часть плана – ознакомление детей со школой. Она включала экскурсию в библиотеку, в пустой класс, по школе (ноябрь 2012г2. Показ кукольного театра.учащимися школы совместно с КДБ (март 2013г «Лисичка со скалочкой»), посещение праздника «Прощание с букварем», последнего звонка.,
совместные праздники «Шагаа», «Веселые старты» и т.д Большую помощь оказывают сюжетно-ролевые игры, в частности, игра «В школу»(организована в подг гр)
Проведены тематические занятия «Рассматривание картины «Школа» ,
чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, рисование на тему « Школа».,ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда. Учебная зона подг гр пополнилась словесными и дидактическими играми на школьную тематику,
иллюстративным альбомом о школе,альбомом загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах. Для родителей проведены консультации на тему «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (март 2013) ,«Развиваем мелкую моторику»(декабрь 2012г), родительское собрание «Правила приема детей в первый класс»(апрель 2013г) ,изданы папки-передвижки в группах «Скоро в школу». «Советы родителям будущих первоклассников. В октябре-марте воспитателями проведена диагностика готовности детей к школе по методике НЕ Вераксы и заполнены диагностические карты развития ребенка .6-7лет.
В мае м-це проведено тестирование выпускников учителями школы. Согласованность педагогических действий, организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе и методической помощи педагогам находят отражение в следующих планах работы:

-план воспитательной работы по подготовке детей к школе( имеется во всех подг.гр.);-план совместных мероприятий «школа-детский сад» ( включен в годовой план д,с);

-план работы с родителями детей подгот. гр.( имеется у всех педагогов подг.гр,);

- план работы творческой группы «Выпускник»

Отслеживание успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах школ очень важный диагностический этап. Результаты мы получаем в ходе собеседований с завучем по преемственности Андросовой Галиной Валерьевной, учителями 1-ых классов, которые участвуют в заполнении соответствующих таблиц. (Мониторинг качества знаний и показатель успеваемости выпускников детского сада ).

Ст воспитатель МДОУ д/с №2 «Сказка» __________ТЕПикус

Предварительный просмотр:

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основных образовательных программ, реализуемых учебным заведением. Введение Федеральных Государственных Требований(ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Требований Стандартов(ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Программа регламентирует деятельность образовательных учреждений в вопросах организации преемственности согласно государственным образовательным стандартам. Так называемые точки соприкосновения в решении проблем, которые представлены как направления, т. е. структура программы опирается на три направления:
1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.
2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.
3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
Человек родился. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период?
Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прекрасный период. А оказалось, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным. Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д.
Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.
И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю.
Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Реализация общей цели и задач образования детей 3 - 10 лет требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий:
На дошкольной ступени:
• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
• формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка
• построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.
На ступени начальной школы:
• опора на наличный уровень достижений дошкольного детства;
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре ООП, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.
Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.
Цель данной Программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» и МБОУ СОШ № 1 г. Шагонара

на 2013 – 2014 учебный год

Зав МБДОУ № 2 «Сказка» Завуч по преемственности

____________ Л.Л.Черногодова ____________ Г.В.Андросова

ЗАДАЧИ МБДОУ И МБОУ СОШ № 1

  1. Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театра:
  • Формировать четкую и грамотную речь. Добиваться выразительности действия;
  • Учить детей коллективно сочинять сказки, развивать внимание и согласованность действий;
  • Учить детей оценивать действия других, сравнивать с собственными.
  1. Совершенствовать приемы и методы формирования у детей самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Использовать проектную деятельность детей на уроках окружающего мира в 1 классе и в подготовительной к школе группе.

5. Посещение учителями занятий в МДОУ «Солнышко»

Цель: знакомство с детьми подготовительной к школе группы и формами работы;

  • во второй половине года:

Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей детского сада.

  • музыкальные;
  • по конструированию;
  • по развитию речи;
  • по формированию элементарных математических представлений;
  • по физическому воспитанию;
  • занятия с психологом.

Тест на готовность к школе. Проверим слух, речь, логику.

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Такие тесты-игры иногда говорят о том, что вашему малышу нужна помощь психолога.

Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?

Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.
Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
Если в 6 лет ребенок категорически не в состоянии выполнять определенные правила и контролировать свои действия в игре, то вам потребуется психологическая консультация со специалистов. Чем раньше, вы начнете регшать проблему, тем лучше.

Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Если не получается, потренируйтесь: сначала перессказывайте короткие прложения, заучивайте стихи, а затем переходите к более длинным текстам.

Уровень развития фонематического слуха?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):
Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван».

Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то. », «Прошел дождь, поэтому. ».

В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето –. (зима)»; «часы – время, градусник –. (температура)», «глаз – зрение, ухо –. (слух)».
Если ребенок допустил не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.

Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

***
Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.

Готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

  • В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

  • Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня».

Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны.

Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказывается отвечать у доски и с места. Ребенок скорее готов прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает» дома учебники, тетради, дневники.

Мы уже упоминали о навыках счета, письма, но на самом деле, развитие этих навыков невозможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития:

  • Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
  • Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.
  • Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие.
  • Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

А социальная, личностная и интеллектуальная готовность представляют собой психологическую готовность к школе.

  • Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
  • Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  • Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
  • Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
  • Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
  • Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

В первые дни занятий

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.

Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ

Подготовка детей к обучению в школе реализуется в соответствии со спецификой вида ДОУ.и осуществляется в соответствии с психофизиологическими особенностями детей, с учетом индивидуальных особенностей восприятия мира и усвоения знаний.

В соответствии со спецификой ДОУ, основными характеристиками контингента детей определяется модель подготовки детей к школе. Она представлена следующими направлениями:

- физическое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- познавательное развитие;
- развитие речи;
- социально-личностное развитие;
- эстетическое развитие;
- развитие психических процессов;
- формирование мотивационной готовности к школе.

Модель подготовки детей к школе в ДОУ реализуется посредством обеспечения следующих условий: одно из них – это наличие нормативно-правовых документов Федерального, регионального и локального уровней.

Следующим условием реализации модели является организация рациональной предметной и развивающей среды. которая позволяет стимулировать физическое и психическое развитие детей. В детском саду она включает в себя следующее: функционируют музыкальный зал и физкультурный зал со стандартным и нестандартным оборудованием, медицинский кабинет с медицинским оборудованием, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, мини-галерея, мини-стадион со спортивным оборудованием, огород. В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, мини-лаболатория, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

Третье условие – это внедрение технологий здоровьесберегающей среды. которые в условиях нашего ДОУ включают в себя:

– Соблюдение рационального режима дня. построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности.

Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.

– Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня.

При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

– Лечебно-профилактические мероприятия. проводимые в ДОУ, включают в себя проведение массажа и занятий лечебной физкультурой с детьми ортопедических групп, включение коррекционных упражнений в комплексы утренней гимнастики и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп, фито-, витамино-, ионо-, фитонцидотерапия, песочная терапия, принятие гидромассажных и солнечных ванн.

– Оптимальный двигательный режим. основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.

В детском саду разработана модель двигательного режима детей, обеспечивающая не только удовлетворение биологической потребности детей в движении, но и предусмотрено рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий.

– Включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы, добиваясь положительной динамики.

– Организация активной цветовой среды. Для детей характерна незрелость эмоциональной сферы, поэтому возникает особая потребность в стимуляции сенсорных систем. Цвет качественно и комплексно влияет на психофизиологическое состояние человека. Для воспитания эмпатии, развития воображения, творчества на занятиях эстетического цикла и в свободной деятельности используем метод цветового моделирования. Сочетание цветов дает возможность педагогу интерпретировать психическое состояние ребенка и вовремя отреагировать на ситуацию дискомфорта.

Следующее условие реализации модели – создание комфортной психологической обстановки. которая обеспечивает благоприятное функционирование состояния нервной системы дошкольника.

В детском саду такая атмосфера создана. В связи с этим в ДОУ разработана система мер по охране психоневрологической сферы детей, которая пронизывает все виды детской деятельности и отдыха в течение дня, которая характеризуется:

– наличием действующей адаптивной модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально – личностные особенности;
– органичным сочетанием физических упражнений, закаливающими процедурами (физические упражнения после дневного сна), оздоровительные процедуры в водной среде (посещение бассейна 2 раза в неделю, где инструктор обучает детей плаванию, которое способствует развитию мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка и его опорно-двигательного аппарата).

Одним из важных условий реализации модели является кадровое обеспечение.

В ДОУ работают высококвалифицированные специалисты.

Особое внимание уделяем постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов к всестороннему развитию детей.

Следующее условие реализации модели – это организация службы сопровождения, которая предназначена квалифицированно выстраивать помощь ребенку.

Медицинский работник, педагоги, психолог обеспечивают гармоничное развитие личности ребенка и гарантируют сохранение и укрепление его физического и психического здоровья. Такое триединство необходимо в связи с тем, что дети, имеющие нарушения в развитии, как правило, имеют отклонения со стороны нервно-психической сферы (повышенную нервно-рефлекторную возбудимость, отставание в психомоторном развитии и др.), что требует не только медицинской, но и психологической коррекции.

Система функций медицинского сопровождения определяется требованиями социального института здравоохранения. Эта система находится под государственным контролем и пользуется всеми основными способами регулирования на уровне нормативных актов.

Психологическая служба органично включена в деятельность социально-педагогической системы и обслуживает всех субъектов образовательного процесса.

Особое внимание уделяется психологическому сопровождению детей, которое включает в себя:

– определение уровня тревожности у детей;
– изучение поведения детей в ситуации стресса;
– выявление поведенческих отклонений;
– диагностика эмоционального состояния у ребенка в семье и детском саду;
– определение типа нервной системы;
– определение уровня развития психических процессов у детей;
– определение уровня готовности к школьному обучению.

Педагогическое сопровождение предусматривает систему мер подгрупповой и индивидуальной работы с каждым ребенком в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии.

Логопедическая служба использует комплекс специальных программ, позволяющих индивидуализировать работу с детьми по устранению логопедических дефектов и развитию культуры речи. Учитель-логопед работает в тесном контакте с музыкальным руководителем по формированию у детей речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи. С целью развития умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика.

С инструктором по физической культуре учитель-логопед работает по автоматизации поставленных у детей звуков, закреплению лексико-грамматических средств языка. Выполнение заданий, движений по образцу, а также наглядный показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания, развитие пространственно-временной организации движения.

Кроме того, логопедическая служба включает в себя не только работу с детьми, но и работу с педагогами по обучению приемам и методам коррекционной работы, и работу с родителями.

Таким образом, служба сопровождения представляет собой емкий системный блок, связанный многочисленными взаимозависимостями с другими блоками.

Следующим условием реализации модели является сотрудничество ДОУ с семьей, основанное на следующих принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику:

– единство целей и задач воспитания ребенка;
– систематичность и последовательность работы;
– индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
– взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Следующее условие – это взаимодействие ДОУ с социальными институтами. музыкальной школой, детской библиотекой, домом культуры, домом спорта. Дети посещают эти учреждения. Занятия в них способствуют всестороннему развитию ребенка и его социализации.

Одним из основных условий реализации модели является установление преемственности в работе детского сада и школы.

Таким образом, модель подготовки детей к школе в нашем ДОУ реализуется посредством обеспечения следующих условий:

– наличие нормативно-правовых документов Федерального, регионального и локального уровней;
– организация рациональной предметной и развивающей среды;
– внедрение здоровьесберегающих технологий;
– создание комфортной психологической обстановки;
– кадровое обеспечение;
– организация службы сопровождения ребенка;
– сотрудничество с семьей;
– взаимодействие с социумом;
– преемственность в работе со школой.

Обеспечивая конституционное право ребенка на доступность образования предоставлением мест в ДОУ в группах полного дня пребывания, создавая необходимые условия для полноценной подготовки детей к школе и переходу на следующую ступень образования, имея определенные результаты работы нашего ДОУ, нельзя не сказать о существовании проблем, таких как:

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Родители в большинстве своем имеют неправильное представление о подготовке детей к школе. Они считают, что в первую очередь должны формироваться учебные умения и навыки, такие как умение считать, читать и писать.

  • Отсутствие преемственности программ ДОУ и школы, что ведет к определенным трудностям при переходе ребенка в школу.
  • Отсутствие единых требований воспитания детей.

Школа делает больший акцент на процесс образования, нежели воспитания.

Предварительный просмотр:

«Значение и содержание преемственности в работе ДОУ и школы»

( из опыта работы МБДОУ –д/с №2 «Сказка» и МБСОШ №1 г Шагонар)

На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования.
Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. При этом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему развитию.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного № 2"Сказка" г. Шагонар находится в районе муниципальной бюджетной средней общеобразовательной школы № 1. Поэтому вопросу осуществления преемственности дошкольного образования и I ступени общего образования уделяем особое внимание. В течение нескольких лет мы работали по данной проблеме и пришли к выводу, что преемственность - это многоаспектная проблема. Так называемые точки соприкосновения мы видим в решении проблем, которые представлены как направления.

1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.

2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.

3. Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки. а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• воспитание нравственного человека;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах: подготовка детей к школе на основе программ детского сада, экскурсия детей в школу. Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри. Творческой группой педагогов ДОУ «Выпускник» апробируется педагогическая технология "Осуществление преемственности дошкольного образования
и I ступени общего образования"( из опыта работы ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ)

Цель педагогической технологии:

Разработать стратегию совместных действий ("Воспитатель-Учитель", "Педагог-Родитель", "Дошкольник-Ученик") по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности и создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе.

Пути реализации педагогической технологии:

1. Выбор преемственных программ и учебных планов.
2. Составление перспективных планов по преемственности ДОУ и школы.
3. Разработка занятий по разделам "Формирование элементарных математических представлений", "Развитие речи", "Ребенок и окружающий мир".
4. Организация работы с семьей по подготовке детей к обучению в школе.

  • Совместные уроки
  • Занятия
  • Совместная творческая деятельность (концерты, развлечения, постановки сказок, творческие выставки рисунков, поделок)
  • Экскурсии

Совместно с учителями мы составили портрет выпускника детского сада, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс. По мнению учителей, прежде всего первоклассник должен быть самостоятельным, ответственным «наигранным» в дошкольном детстве и уметь работать с полученной информацией. Воспитатели же первостепенное значение предают как общему развитию детей, так и приобретением специальных знаний, что обуславливается социальным заказом от родителей. Воспитатели подготовительных групп посетили уроки по математике, русскому языку и рисованию в первом классе. Учителя 4 –х классов, которые на следующий учебный год набирают первоклассников, побывали на разных занятиях в детском саду. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику. При переходе ребенка в школу, даже у самого успешного и развитого, могут возникнуть трудности адаптации. Неизвестность всегда пугает не только детей, но и родителей. Какие условия будут в школе, к чему готовится заранее.

Наша задача, показать детям, что в школе их ждут, там они узнают много нового, школа тоже может предложить детям интересный досуг. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, «круглых столов», мастер-классов, участие учителей в родительских собраниях в подготовительной группе ДОУ. Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы - организация совместных праздников, выставок, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Ученики 4-го класса пришли к нам в детский сад со сказкой «Теремок на новый лад». А с детьми детского сада и школы, которые занимаются в музыкальной школе, был организован вечер игры на музыкальных инструментах. Ученики частые гости в детском саду, они с удовольствием играют роли на утренниках, читают книжки дошколятам. Также, мы воплотили в жизнь совместный творческий проект «Здравствуй школа!», целью которого стало создание единого образовательного пространства между детским садом и школой. В ходе реализации проекта была совершенна экскурсия воспитанников детского сада в школу. В подготовительной группе оформлена сюжетно-ролевая игра «школа», в которую дети с удовольствием играют. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали то, какой они видят школу. В школе, также дети рисовали проекты школы будущего. Была проведена совместная выставка рисунков, как в школе, так и в детском саду, Дошколята конструировали «дорогу в школу» И в завершении проекта, ученикам и воспитанникам детского сада была предложена совместная работа над макетом «Здравствуй школа!». Также, в течении года мы провели такие совместные мероприятия, как «Шагаа», «Масленица», «9 мая». В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Наши дети много узнали о школе, подружились с учениками, узнали многих педагогов. С легкостью ориентируются в здании школы, с удовольствием туда идут. По опросу детей в апреле 2011 года «Хотите ли вы в школу?» - 74% ответили утвердительно, а 26% объяснили свое нежелание следующими причинами:

-отсутствие любимых воспитателей

-не будет игрушек и прогулок

В апреле этого года был проведен аналогичный опрос и положительно относятся к школе уже 89% детей и лишь 11% относятся с опасением. Среди причин, объясняющих такой ответ, уже не было вариантов о незнакомой обстановке. Педагоги детского сада постоянно интересуются успеваемостью своих выпускников, показатели эти имеются в методическом кабинете. Мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться и хорошо учиться.

II. Шкала педагогических акцентуаций родителя.

Внимательно прочитайте фразы, которые нередко слетают с уст родителей при общении с ребенком. Отметьте только те из них, которые характерны для ваших отношений с ребенком.

1. Сколько раз тебе повторять?
2. Что будем делать на выходные?
3. И кого ты только такая(ой) уродилась(ся)?
4. Ну на кого ты похож(а)?
5. Не знаю, что бы я без тебя делала?
6. А с кем ты дружишь в детском саду?
7. Вот не возьмут тебя в школу!
8. О чем ты только думаешь!?
9. Вот у меня помощник(ца)!
10. Считаю до трех: раз…
11. Как ты себя ведешь?
12. А как ты считаешь?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный!

III. Шкала педагогических установок родителя.

Отметьте один из вариантов ответов, который более других отвечает вашим представлениям о правильных родительских поступках.

1. Перед уходом в школу ребенок пожаловался на головную боль. Вы измерили температуру. Она оказалась нормальной. Ваши действия:

а) оставите ребенка дома;
б) предложите ребенку самому решить вопрос о посещаемости школы в этот день;
в) пообещаете ребенку купить игрушку, если он все-таки пойдет в школу в этот день;
г) настоите на обязательном посещении школы в этот день.

2. Ваш ребенок мечтает, чтобы в семье появилась собака: служебная, большая. У вас много причин воздержаться от этого шага. Что вы сделаете:

а) постараетесь осуществить желание ребенка, во что бы то ни стало;
б) попытаетесь склонить ребенка на компромисс, предложив выбрать любую собачку в магазине;
в) подарите котенка;
г) постараетесь аргументировать свой отказ.


3. В конце года на родительском собрании вам предложили самим выбрать форму оценки. Какая из форм вам кажется более привлекательной:

а) только четвертные оценки и родительские собрания в конце каждой четверти;
б) без отметок, но с письменными характеристиками в конце каждой четверти и открытыми уроками в течение учебного года;
в) символические оценки в виде карточек с геометрическими фигурами и объявлением рангового номера ребенка по каждому из предметов в конце каждой четверти;
г) традиционные оценки по пятибалльной системе.

4. Вас вызвали в школу за проступок ребенка. После беседы с учителем выяснилось, что ваша оценка действий ребенка расходится с оценкой учителя. Ваши действия:

а) постараетесь перевести ребенка в другой класс или школу;
б) в домашней обстановке побеседуете с ребенком и постараетесь сделать доступной его пониманию позицию учителя;
в) вернетесь в школу с подарком и попросите учителя пересмотреть взгляд на вашего ребенка;
г) привлечете к решению конфликта администрацию школы и общественное мнение.

5. Вы заметили, что ребенок дискомфортно чувствует себя в среде сверстников. Ваши действия:

а) пойдете в школу и попросите учителя побеседовать с классом;
б) постараетесь организовать поход или праздник для всего класса, в сценарии которого вашему ребенку будет отведена значимая роль;
в) спланируете поездку в театр или музей для всего класса;
г) попытаетесь самостоятельно разобраться с ребятами класса.

6. Ребенок принес домой слишком большой объем домашних заданий на завтра, чтобы выполнить их все за один вечер. Ваши действия:

а) выполните за ребенка большую часть работы;
б) проследите, чтобы ребенок потратил на домашние задания времени не больше обычного. Для этого поможете ему отобрать то, что более значимо. Утром напишете записку учителю, что выполнить остальные задания не смог по семейным обстоятельствам;
в) освободите ребенка от всех домашних обязанностей и поможете ему выполнить то, что он не успевает сделать сам;
г) не разрешите спать до тех пор, пока все домашние задания не будут выполнены и проверены вами.

IV. Шкала "территории" родительского контроля.

Отметьте один из вариантов, который более других отвечает вашим представлениям о родительских поступках.

1. Ваше отношение к будущей профессии ребенка:

а) она уже вами выбрана, и вы периодически беседуете с ребенком на эту тему, стараясь в своих рассказах сделать свой выбор привлекательным для ребенка;
б) у вас пока не сложилось мнение на этот счет;
в) вы принципиально не собираетесь вмешиваться в выбор ребенка.

2. Отношение к учебе:

а) вы намерены приложить все усилия, чтобы ребенок достиг максимально возможных результатов по всем предметам;
б) Готовы оказать любую помощь, которая понадобится ребенку в процессе обучения, но не будете взыскательны к не очень высоким отметкам;
в) вас больше интересует, нравится ли ребенку учиться, чем его успеваемость.

3. Отношение к открытому неподчинению:

а) объясните причину вашего недовольства и примите меры принудительного воздействия в виде лишения чего-то;
б) попытаетесь разобраться вместе с ребенком в причинах протеста, и в случае необходимости откажетесь от своих требований. Возможно, попросите прощение;
в) искренне огорчитесь, и всем своим видом будете демонстрировать недовольство, пока ребенок не признает свою ошибку (сам или по научению другого члена семьи)

4. Отношение к завуалированному неподчинению:

а) более жестоко предъявите свои требования, разоблачая уход от совершения требуемого поступка;
б) постараетесь найти более значимый для ребенка аргумент в пользу выполнения вашего требования;
в) найдете другую форму для достижения желаемого результата.

5. Отношение к слабым чертам характера ребенка:

а) вы искренне переживаете за будущее ребенка и хотите ему добра, поэтому вы систематически разоблачаете его слабости, добиваясь изменений в характере;
б) вы снисходительны к слабостям, так как считаете, что только будущее покажет: слабость ли это? Вы спокойны за будущее ребенка;
в) вы искренне переживаете за некоторую уязвимость своего ребенка в определенных ситуациях и стараетесь контролировать моменты, в которых это может проявиться.

Обработка результатов см. в журнале "Управление дошкольным образовательным учреждением" 2005 № 4.

Предварительный просмотр:

Консультация "В семье - будущий первоклассник"

Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку дня, усвоить новые требования, предъявляемые со стороны учителей и родителей, наладить контакты со сверстниками.

Маленькому ученику очень непросто приспособиться к новой среде. Часто дети идут в школу с удовольствием, но через несколько месяцев желание учиться в школе исчезает.

Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:

  • Ребенок, представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах, мотивация у него была чисто внешняя: "Мне купят новый портфель", "Я буду взрослым";
  • Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности. У такого ребенка не выработана "произвольность" - то есть способность действовать по образцу в соответствии с принятыми правилами;
  • Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей.

Растворение в коллективе часто оборачивается для них настоящим ударом по самолюбию, как следствие - у ребенка может резко снизиться самооценка и даже мелкое происшествие обернуться неуверенностью в себе.

В сложном положении могут оказаться дети не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое ограничение полностью парализует, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к логическому мышлению, рассуждению - появляется недовольство школьными буднями.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперакктивным и невнимательным "шустрикам", неторопливым, застенчивым, нелюдимым детям. Таким детям в первом классе обязательно потребуется помощь родителей.

Испытывают сложности в обучении большинство шестилеток. В большинстве случаев у шестилетних первоклашек не сформирована учебная мотивация и доминирует игровая. Оказавшись за школьной партой, шестилетка быстро утомляется, его внимание истощается, информация плохо усваивается, а высокая двигательная активность мешает ему сохранять необходимую рабочую позу. Шестилетние дети, как правило, уступают семилетним в интеллектуальной, речевой, произвольной сферах.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если у него:

  • Сформировалась положительная внутренняя мотивация, то есть появилась потребность во владении новыми знаниями, умениями, навыками; появилась потребность в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении;
  • Малыш научился регулировать свое поведение, подчинять сиюминутные желания нормам и правилам, которые предъявляет школьная жизнь;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет речью, знаком со звуковым анализом слова;
  • Малыш эмоционально устойчив, умеет ограничивать эмоциональные порывы;
  • У ребенка достаточно широкий круг знаний об окружающем мире, он способен к выполнению основных мыслительных операций, умеет выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания:
- "хороший крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки". У каждого ребенка есть свой срок достижения цели, необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления познавать мир.

Дорогие мамы и папы, скоро перед вами встанет вопрос выбора школы, программы обучения, самое главное помните, что вашему ребенку нужны прежде всего внимание, поддержка, любовь.