Руководства, Инструкции, Бланки

Что Такое Градостроительный План Земельного Участка Образец img-1

Что Такое Градостроительный План Земельного Участка Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1619 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Министерства регионального развития РФ от N 207 - Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка - (не применяется)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (не применяется)

Полномочия по утверждению формы градостроительного плана земельного участка были переданы от Правительства РФ Минрегиону России.

Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка.

Градостроительные планы готовятся для застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капстроительства (исключение - линейные) земельных участков.

В плане указывают местонахождение участка, кадастровый номер и площадь. Описывают местоположение границ земли и объекта капстроительства.

На чертеже указывают ситуационный план, красные линии, координаты поворотных точек, места допустимого расположения объектов, границы зон действия публичных сервитутов, ограничения в использовании участка, параметры разрешенного строительства.

Приказ вводится в действие после признания утратившим силу постановления Правительства РФ, ранее утверждавшего форму градостроительного плана земельного участка.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2011 г.

Регистрационный N 20838

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 8 июня 2011 г. N 122

Приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 400/пр настоящий приказ признан не подлежащим применению

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Что такое градостроительный план земельного участка?

Что такое градостроительный план земельного участка?

Если вы не собираетесь строиться, то градостроительный план /ГПЗУ/ вам не нужен.

ГПЗУ - документ, где определены все требования и ограничения по планировочным и градостроительным возможностям, конкретно взятого земельного участка.

Но это касается только тех участков, которые изначально рассматриваются под застройку или реконструкцию.

Кроме того градостроительный кодекс говорит об объектах именно капитального строительства /ст.1 ч.1 п.10 и ст.44 ГрК РФ/.

ГПЗУ необходим для получения Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию построенного объекта, а также для проведения экспертизы проектной документации.

Вообще-то говоря, частному лицу ГПЗУ может быть необходим для признания строения недвижимым, чтобы иметь возможность распоряжаться строением как недвижимым имуществом.

Если эту задачу перед собой не ставить, то и при строительстве на участке чего бы то ни было, можно не получать ГПЗУ.

Но я голосую за наличие ГПЗУ при намерении строиться, поскольку никогда не знаешь в какой момент возникнет необходимость "отчудить" или иным образом распорядиться своим имуществом /наследство там, да мало ли что еще/.

В сухом остатке - без стройки ГПЗУ точно не нужен.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Получение ГПЗУ - градостроительного плана земельного участка в Москве и Московской области

Получение ГПЗУ - градостроительного плана земельного участка в Москве и Московской области В стоимость входит:
  • Получение кадастровых выписок на земельный участок.
  • Оформление ГПЗУ.
Необходимые документы:
  1. Доверенность и 1 нотариальная копия.
  2. Свидетельство о собственности на земельный участок - нотариальная копия.
  3. Топографическая съемка земельного участка (для Московской области).
  4. Копия гражданского паспорта собственника.
Состав градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):
  1. Вступительная часть в которой прописано:
    - Номер и дата утверждения градостроительного плана;
    - Характеристики земельного участка (адрес, кадастровый номер, площадь)
    - Описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке.
    - Наименование ведомства, подготовившего и утвердившего Градостроительный план.
  2. Чертеж градостроительного плана земельного участка с ситуационным планом и условными обозначениями.
  3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам, и размещению объекта капитального строительства.Прописываются основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования земельных участков и вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства.В требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства прописываются:
    - Назначение объекта капитального строительства;
    - Предельные размеры земельных участков и объектов капитального строительства;
    - Предельное количество этажей или предельная высота здания;
    - Максимальные процент застройки в границах земельного участка;
    - Иные показатели: суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен, предельная плотность застройки;
    - Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
  4. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия.
  5. Информация о возможности или невозможности разделения земельного участка.
Образец ГПЗУ

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

Получение ГПЗУ - градостроительного плана земельного участка в Москве и Московской области

Для осуществления юридического оформления ГПЗУ по г. Москва, все действия производятся в соответствии с требованиями имеющихся действующих законодательных актов, обладающих как региональным значением, так и федеральным.

Получение ГПЗУ возможно только на основании имеющихся разрешений от такого органа как Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура). Данный комитет также подчеркивает, что самым значимым и важным из всех документов, нужных чтобы получить ГПЗУ, можно считать заключение про то, какие именно объекты могут быть возведены на рассматриваемой территории. Получение ГПЗУ в Москве по действующему законодательству производится не позже периода в 30 дней после подачи всей соответствующей документации в Москомархитектуру. По своему принципу, процесс получения ГПЗУ в Московской области можно назвать аналогичным. Однако, на практике эта процедура чаще всего затягивается на 2-3 месяца. Сам градостроительный план земельного участка готовится в течение одного месяца, но далее, он отправляется на согласование в Градостроительную земельную комиссию Москвы. Это требует дополнительного времени.

Сам по себе документ ГПЗУ представляет собой действительно очень важный документ, который может потребовать немалых усилий в процессе его получения. Тем не менее, не стоит заранее бить тревогу, ведь всегда можно воспользоваться профессиональными услугами специалистов, имеющих многолетний опыт в подобных процессах. Благодаря таким услугам вы сможете сэкономить не только свое собственное время, но и немалые материальные средства, получив нужные документы точно в срок и абсолютно законным путем.

По окончании процедур оформления градостроительного плана касательно конкретного участка земли. вы получите разрешение на строительство согласованного объекта на территории данного участка. Официальная форма ГПЗУ была закреплена соответствующим Приказом Министерства по региональному развитию РФ, и предполагает наличие таких сведений:

  • указание территориальных границ участка земли;
  • список основных ограничений по использованию участка, публичные сервитуты и прочие ограничения;
  • оформление ГПЗУ требует всей информации по части градостроительного регламента и основных параметров земельного участка;
  • конкретные объемы и формы разрешенного строительства, включая расположение, плотность и этажность застройки.

В рамках подготовки ГПЗУ также могут быть включены такие действия как освидетельствование участка по поводу нахождения на нем самовольно возведенных объектов. Именно подобные объекты могут стать серьезным препятствием на пути к оформлению ГПЗУ, потому как в таких случаях возникает множество проблемных нюансов с согласованием со всеми собственниками.

Процессу разработки и утверждения ГПЗУ отведены оговоренные в законодательстве сроки, а именно до 30 дней. После этого, уполномоченным территориальным органом производится выдача градостроительного плана для участка.

Имея большой опыт в подобных вопросах, специалисты нашей компании помогут вам оформить ГПЗУ. пройдя все необходимые для этого этапа, и получив нужный результат в кратчайшие сроки, в полном соответствии всем законодательным нормам.

Градостроительный план земельного участка в г

Данная публикация представляет собой краткий обзорный путеводитель (модуль) по судебным делам, в которых выработаны правовые позиции по вопросам, касающимся статуса, порядка получения и правового значения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ.)

Градостроительный Кодекс РФ (ГрК РФ)

ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»

Приказ Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»

Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана

Муниципальное регулирование (на примере г. Владимира)

Постановление главы Администрации г. Владимира от 15.03.2013 № 888 Об утверждении перечня документов для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков»

Судебная практика.

Обзор судебной практики ВС РФ за второй квартал 2013 года (судебная практика по административным делам)

Судебное оспаривание градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ): практика Арбитражного суда г. Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда.

Понятие и состав ГПЗУ.

Как следует из ст. 44 ГрК и сложившейся судебной практики,

ГПЗУ — сводный справочный, а не правоустанавливающий документ, в котором содержится определенная информация:
  • о границах земельного участка;
  • границах зон действия публичных сервитутов;
  • минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  • информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), при этом в ГПЗУ, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
  • информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
  • информация о ТУ подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав ГПЗУ может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

При рассмотрении заявления о выдаче ГПЗУ администрация не вправе требовать от заявителя предоставления документов, кроме тех, которые необходимы для установления его личности (паспорта).

Именно такую правовую позиция выработал Верховный суд РФ, которая попала в Обзор судебной практики ВС РФ за второй квартал 2013 года.

Г. обратилась в администрацию г. Рязани с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, расположенного в г. Рязани, для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок и паспорт собственника земельного участка.

10 мая 2002 г. администрация г. Рязани письмом фактически отказала в выдаче испрашиваемого градостроительного паспорта земельного участка в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов, сообщив, что градостроительный паспорт будет изготовлен в случае предоставления кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1: 500, выполненной в соответствии с «Техническими требованиями к цифровым картографическим материалам и порядку их создания на территории города Рязани», утвержденными постановлением администрации г. Рязани от 26 августа 2009 г. № 6052.
Г. посчитав, что действия органа местного самоуправления не соответствуют требованиям закона и нарушают ее права, обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконными требование представить дополнительные документы и отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязать администрацию г. Рязани подготовить, утвердить и выдать ей испрашиваемый документ без взимания платы.

Решением Советского районного суда г. Рязани от 26 июня 2012 г. оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 22 августа 2012 г. в удовлетворении заявления отказано.

Определением судьи Рязанского областного суда от 15 октября 2012 г. отказано в передаче кассационной жалобы Г. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Г. просила данные судебные постановления отменить ввиду неправильного применения норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование администрации г. Рязани о представлении Г. дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, который не содержит запрета на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.

Свои выводы суд обосновывал положениями ст. 44 ГрК РФ, регулирующими вопросы составления ГПЗУ, а также Инструкции о порядке заполнения формы указанного паспорта, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, а также сослался на приказ названного министерства от 10 мая 2011 г. № 207, которым утверждена форма ГПЗУ. С такой позицией согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда, полагая, что выводы суда первой инстанции соответствуют закону, требование о представлении дополнительных документов для изготовления градостроительного плана земельного участка обоснованно, поскольку без сведений, содержащихся в них, невозможно заполнить форму, установленную федеральным нормативным правовым актом.

Довод заявителя о нарушении администрацией г. Рязани положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающих требовать от заявителя представления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, апелляционной инстанцией признан несостоятельным.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации нашла приведенные суждения ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (чч. 1, 2 данной статьи). Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных чч. 1 – 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 207, на который указал в своем решении Советский районный суд г. Рязани, также не содержит никаких предписаний о представлении лицом, подавшим заявление о получении градостроительного плана земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, материалов действующей (актуализированной) топографической съ?мки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1: 500 и иных документов, содержащих сведения, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В связи с изложенным является неправильным вывод апелляционной инстанции о несостоятельности довода Г. о нарушении администрацией г. Рязани положений п. 1 ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона, запрещающих органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. С учетом изложенных обстоятельств Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила заявленные Г. требования удовлетворить.

Определение № 6-КГ12-11

Следует отметить, что подобного рода ситуация имеет место быть во всех регионах России, в том числе во Владимире.

Главная сложность выполнения незаконных условий муниципальных актов состоит в получении технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На практике получение ТУ от Горгаза, РКС, Горэлектрорсети, Горводоканала может затянуться на долгие месяцы и даже годы, при этом необходимо потратить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Вывод

Теперь, в случае получения такого отказа со стороны местной Администрации, у заявителей есть судебная перспектива.

Как нибудь соберусь, там объем большой надо время выбрать. Обращение (срок 1 мес… отказ) — обжалование главе МУ (срок 1 мес… отказ) — заявление в районный суд (дней 35 с момента подачи… отказ — в законную силу ждем 1 мес. — потом апелляция — дней 50… удовлетворено — 20 дней возврат дела в райсуд — 12 дней выдача исполнительного — 5 дней возбуждение ИП ну и наконец результат. При этом вначале была еще банальная переписка с муниципальными чиновниками (безрезультатно) жалобы от прокуратуры до администрации президента (безрезультатно), правда из зак. собрания края прислали заключение о незаконности действий муниципалитета, но при этом естественно никого не наказали. Вообще делом занимался для себя лично сильно не торопясь и скорее из спортивного интереса. А так в деле более 100 листов — типичный образец чиновничьего беспредела.

Следует вывод — сразу в суд! А после — заявление о взыскании расходов за фактическую потерю времени по ст. 99 ГПК РФ.

Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Что такое градостроительный план земельного участка?

Что такое градостроительный план земельного участка?

Изучение правовых вопросов определения полномочий органов местного самоуправления по выдаче градостроительных планов земельных участков имеет большое значение для развития строительства в России. В статье отмечается, что в ряде муниципальных образований после утверждения официальной формы градостроительного плана земельного участка архитектурно-планировочные задания продолжали выдаваться и применяться параллельно с ГПЗУ. Выводы автора могут быть использованы в правоприменительной и.

НЮАНСЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ МНОГОЭТАЖНЫХ ПАРКОВОК И ГАРАЖЕЙ

МНОГОУРОВНЕВЫЕ ПАРКОВКИ – НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ.
К нам часто обращаются клиенты по поводу проектирования многоярусных парковок с похожими вопросами и проблемами.

С целью ответа на них и подготовлена эта краткая статья.


ВЫВОД: ЕСЛИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ ИЗНАЧАЛЬНО УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ БУДУЩЕГО.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ.

© 2009 - 2014 Все права на материалы, находящиеся на сайте www.interadvokat.com, охраняются в соответствии с законодательством Украины. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на interadvokat.com обязательна. Пишите нам: info@interadvokat.com

Градостроительный план – что это и зачем он нужен - Компания Землеустроительное бюро

Для строительства или реконструкции любого объекта необходимо знать множество подробностей, касающихся его территории: расположение объекта, его близость к другим объектам, наличие и расположение различных сетей и так далее.

Именно эту информацию дает градостроительный план земельного участка. Его подготавливают для уже застроенных или ожидающих застройки земельных участков. Все проектные решения и все действия по реализации проекта застройки или реконструкции сверяются с градостроительным планом и основываются на предоставляемой им информации.

Существует несколько видов документации, касающихся планировки территории, которые предусмотрены законодательством:

- проекты межевания территории;

- проекты планировки территории;

- градостроительные планы участков земли.

Для чего конкретно используют градостроительный план?

Разработка документации по проекту;

Разработка проекта границ участка;

В дальнейшем план будет использоваться для того, чтобы получить разрешение на застройку и ввод объектов в эксплуатацию.

Так что можно сказать, что при работе с землей и совершении проектных и строительных операций градостроительный план является основным документом, вокруг которого вращается вся остальная документация. Поэтому необходимо относиться к этому документу крайне внимательно.

Выдается план в качестве отдельного документа как юридическим лицам, так и физическим.

Кто предоставляет застройщику градостроительный план? Это находится в ведении органов власти. В Градостроительном кодексе отсутствуют подробные указания на этот счет, поэтому они самостоятельно определяют порядок выдачи. Как правило, материалы выдаются заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта лицу (собственно застройщику), который в свою очередь представляет все необходимые документы.

В подготовке градостроительных планов и других документов на землю и строительство свою помощь предлагает компания «Землеустроительное бюро» и работающие в ней специалисты.

Что необходимо знать при обращении за услугой - Выдача градостроительного плана земельного участка

Что необходимо знать при обращении за услугой "Выдача градостроительного плана земельного участка"

В связи с многочисленными обращениями в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) граждан и организаций с жалобами на неправомерные действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) Госстрой сообщает следующее.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать в установленном действующим законодательстве порядке.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроителььсых планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:
1) в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
2) в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
3) в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления) при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10 мая 2011 г. № 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержаться в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46:
«В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».
Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.
Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:
1. ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.
Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке «Иные показатели».
Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:
информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического - это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
технические условия - документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. К2 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критики в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.
Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83.

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

Градопро» - Градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Объект в Московской области:

Градостроительный план земельного участка (далее по тексту также ГПЗУ) представляет собой документ, подготовка которого осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.


Как уже было отмечено, ГПЗУ является основополагающим документом для последующих этапов получения разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию.

В частности, в состав ГПЗУ включаются следующие сведения:

  • границы земельного участка;
  • границы зон действия публичных сервитутов;
  • минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  • информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
  • информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, градостроительный план земельного участка содержит достаточно весомый объем информации по допустимому строительству на конкретном земельном участке.

Невыполнение Застройщиком требований ГПЗУ имеет множество негативных последствий. В частности, несоответствие проектной документации ГПЗУ является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, равно как несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта недвижимости ГПЗУ является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок подготовки Градостроительного плана земельного участка ГПЗУ:

По общему правилу, установленному ГСК РФ, подготовка градостроительного плана земельного участка может осуществляться следующими путями:

  • в составе проектов межевания территорий.
  • в виде отдельного документа.


Подготовка проектов межевания территории осуществляется в рамках разработки градостроительной документации, таким образом, утверждение Градостроительного плана земельного участка происходит в составе проектов межевания территорий.

Отсутствие указанных проектной документации не мешает правообладателю земельного участка, объекта недвижимости обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением о выдаче ГПЗУ в виде отдельного документа.

Следует отметить, что порядок получения ГПЗУ в г. Москве имеет некоторые особенности и более подробно, чем на федеральном уровне, регламентирован законодательством г. Москвы. В частности, Законом г. Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее – ГСК г. Москвы).

В соответствии с ГСК г. Москвы в случае разработки ГПЗУ в виде отдельного документа, может потребоваться разработка материалов по обоснованию этого ГПЗУ (градостроительное обоснование).

Разработка таких материалов необходима в следующих случаях:

  • В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, где расположен участок.
  • В случае если для земельного участка территориальной или отраслевой схемой, проектом планировки территории, проектом межевания территории не определены границы, не установлены параметры и ограничения возможного на этом земельном участке строительства, реконструкции объекта капитального строительства.


В случае такой необходимости Москомархитектура на основании заявления заинтересованного лица организует такую разработку и сообщает заявителю о ее сроках. В этом случае ГПЗУ предоставляется заявителю в течение 10 дней после утверждения такого ГПЗУ в виде отдельного документа, подготовленного по результатам разработки градостроительного обоснования.

В случаях, не требующих разработки градостроительного обоснования, ГПЗУ в виде отдельного документа выдается Москомархитектурой в течение 30 дней со дня подачи заинтересованным лицом соответствующего заявления.

Для чего нужен Градостроительный план земельного участка:

Градостроительный план земельного участка является основанием для проведения экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство, реконструкцию, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является исключительно градостроительный план земельного участка.

Стоимость оформления Градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка является для объектов в черте г. Москвы оформляется бесплатно. по заявлению юридического или физического лица.

Градостроительный пплан земельного участка для размещения объектов в Московоской области, разрабатываетсяв виде отдельного документа, стоимость варьируется в зависимости от наличия исходных данных. площади территории и т.д. для расчета стоимости ГПЗУ объектов в московской области, свертесь по составу исходных данных. и напишите Нам, мы Вам ответим в самое кратчайшее время.

Градостроительный план земельного участка для строительства в Москве

Объект в Московской области:

Проект планировки утвержден, но ГПЗУ не был разработан, что срочно необходимо сделать:

Перечень исходных данных предоставляемых заказчиком для разработки градостроительного плана земельного участка объектов капитального строительства размещаемых в МО и регионах РФ:

Документы предоставляются в электронном виде, в формате *.pln - Archicad или *.dwg - autocad:

  • Топографическая съемка участка с поднятыми в цвете сетями и линиями градостроительного регулирования;
  • Чертеж планировки территории;
  • Схема инженерного обеспечения объекта;
  • Чертеж межевавания территории;

В виде светокопии или печатном виде:

  • постановление Главы муниципального образования "Об утверждении проекта планировки"
  • пояснительная записка Утверждаемой части проекта планировки территории
Объект в Новой Москве.

Что делать, если Вы получили ГПЗУ с параметрами "0" или указанные параметры не удовлетворяют требования проекта.

Необходимо обратиться на Градостроительно-земельную комиссию с вопросом о возможности внесения соответствующих изменений в Градостроительный план земельного участка. В 30 дневный срок ГЗК дают Вам официальный ответ о возможности или невозможности данных мероприятий.

Внесение изменений в Градостроительный план земельного участка в части предельно допустимых параметров размещаемого объекта:

  • Выпуск распорядительного документа ГЗК о возможности внесения изменений в ГПЗУ
  • Разработка град обосновывающих материалов
  • Согласование градобоснования
  • Рассмотрение на ГЗК внесение изменений в схемы территориального планирования, и..
  • Получение положительного заключения о возможности внесения соответствующих изменений ;
  • Разработка документации по планировке территории и далее согласно Градостроительного кодекса РФ
+7 (495) 664-94-72 / +7 (926) 569-58-26