Категория: Бланки/Образцы
Представьте обязательный пакет документов вместе с заявлением в Департамент архитектуры и градостроительства (или отдела городской администрации, имеющего аналогичный статус) для получения план а. Заявление должно быть написано на имя начальника Департамента и обязательно содержать:- сведения о лице, желающем получить градостроительный план (ФИО, паспортные данные, адрес для юридических лиц - наименование организации и ее юридический адрес, номер свидетельства о регистрации)
- сведения об участке, на котором план ируется возведение дома (адрес, площадь, кадастровый номер, возможные ограничения и обременения)
- подпись и печать заявителя (для юридических лиц)
- приложение (перечень документов и сами документы).В пакет обязательных документов входит:- заверенная копия межевого дела (кадастровый план участка)
- копии ТУ на подключение коммуникаций
- генплан участка, выполненный в местной системе координат проектной организацией, имеющей лицензию (на бумажном и электронном носителе – в формате AutoCAD)
- топографическая съемка, проведенная организацией, имеющей лицензию
- постановление главы городской администрации о предоставлении вам участка или свидетельство о праве собственности, полученное в УФРС.Если на данном участке уже расположены какие-то здания, то вам понадобится представить и заверенные копии их технических паспортов, которые можно получить в БТИ.
ГПЗУ - что это? Перечень документов для получения ГПЗУ. Процедура оформления и выдачиВ настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. Что это такое? - спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.
ГПЗУ - что это такое?Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.
Для чего нужно составление данного плана?Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.
Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:
1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.
2. Для разрешения на строительство и на введение в эксплуатацию объекта.
Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.
Правовая базаВ ее основе следующие документы:
Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона О государственном кадастре недвижимости .
Содержание ГПЗУВ российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:
Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.
Важность документаПолучение ГПЗУ нужно для следующих действий:
Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.
ГПЗУ как отдельный документОб этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления заявление. ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.
Важные критерииРассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:
К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:
Это происходит в следующих случаях:
Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания - только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.
На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития - реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.
СоветНо из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании – его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.
ИтогСейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: ГПЗУ - что это и как его оформить?
Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-69173-kak-poluchit-gradostroitelnyy-plan, http://fb.ru/article/142453/gpzu---chto-eto-perechen-dokumentov-dlya-polucheniya-gpzu-protsedura-oformleniya-i-vyidachi
Комментариев пока нет!
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗСтатья 44. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
президент НП "НЦ ЛСТК"
насколько я помню градостроительный план делается бесплатно
__________________
Собираю информацию по ЛСТК. Пишите в ЛС.
Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана зем. уч. во вложении.
инженер в декрете
спасибо большое, не подскажете где еще можно подсмотреть минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Законодательство о градостроительной деятельности основываются, среди прочего, на следующих принципах:
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, при необходимости произвести строительные работы, реконструкцию объектов капитального строительства или капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимо получить градостроительный план земельного участка. В градостроительном плане, в соответствии с градостроительным законодательством, будут указаны ограничения по разрешенному использованию, застройке и эксплуатации земельного участка.
Внимание! Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в организации, выдающие технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях получения документов, содержащих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Полное наименованиеПодготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков
Результат предоставления услугиВыдача заявителю градостроительного плана земельного участка и заверенной Комитетом по градостроительству и архитектуре копии распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана.
Срок предоставления услугиПредоставляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме ;
Получает памятку о том, что нужно принести документы в Комитет, а именно в:
Отдел делопроизводства (далее - ОД СПб ГКУ ЦИОГД), Зодчего Росси ул. д. 1/3, Санкт-Петербург, 191023, кабинет 102; телефон (812)571-05-49; (812)710-44-38; (812)312-34-80; (812)576-16-00; (812)710-46-54. Дни и часы приема (прием заявлений на подготовку градостроительного плана): по рабочим дням с 09.30 до 13.00;
В случае необходимости обращается устно, в письменной форме или в форме электронного документа в Комитет с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
Получает 2 экземпляра градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана по форме в Отделе делопроизводства Комитета в приемные дни и часы.
Внимание! Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в организации, выдающие технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях получения документов, содержащих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
Для получения сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заявитель вправе обратиться в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО). Подробнее см. здесь.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Несоответствие представленных документов установленному перечню.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок действий уполномоченной организацииI. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению
Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:
Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности, ответственный за подготовку градостроительного плана:
Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:
Специалист управления застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре:
Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:
Специалист отдела делопроизводства Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:
I. Обязательные к представлению документы:
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в Комитете осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федерального Портала (www.gosuslugi.ru);
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
В случае если обжалуются решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета, жалоба подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, выявления, учета, сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Санкт-Петербурге, инвестиционной политики.
В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Комитет обеспечивает:В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченных на рассмотрение жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законодательство Федеральное законодательство Региональное законодательство