Руководства, Инструкции, Бланки

Градплан Земельного Участка Образец img-1

Градплан Земельного Участка Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1674 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Градостроительный план земельного участка документы для получения

Градостроительный план земельного участка документы для получения Совет 1: Как получить градостроительный план

Представьте обязательный пакет документов вместе с заявлением в Департамент архитектуры и градостроительства (или отдела городской администрации, имеющего аналогичный статус) для получения план а. Заявление должно быть написано на имя начальника Департамента и обязательно содержать:- сведения о лице, желающем получить градостроительный план (ФИО, паспортные данные, адрес для юридических лиц - наименование организации и ее юридический адрес, номер свидетельства о регистрации)

- сведения об участке, на котором план ируется возведение дома (адрес, площадь, кадастровый номер, возможные ограничения и обременения)

- подпись и печать заявителя (для юридических лиц)

- приложение (перечень документов и сами документы).В пакет обязательных документов входит:- заверенная копия межевого дела (кадастровый план участка)

- копии ТУ на подключение коммуникаций

- генплан участка, выполненный в местной системе координат проектной организацией, имеющей лицензию (на бумажном и электронном носителе – в формате AutoCAD)

- топографическая съемка, проведенная организацией, имеющей лицензию

- постановление главы городской администрации о предоставлении вам участка или свидетельство о праве собственности, полученное в УФРС.Если на данном участке уже расположены какие-то здания, то вам понадобится представить и заверенные копии их технических паспортов, которые можно получить в БТИ.

ГПЗУ - что это? Перечень документов для получения ГПЗУ. Процедура оформления и выдачи

В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. Что это такое? - спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

ГПЗУ - что это такое?

Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

Для чего нужно составление данного плана?

Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

2. Для разрешения на строительство и на введение в эксплуатацию объекта.

Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

Правовая база

В ее основе следующие документы:

  1. 5 Глава о планировке территории Градостроительного кодекса РФ.
  2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ .
  3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. О форме ГПЗУ .
  4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.
Назначение ГПЗУ

Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона О государственном кадастре недвижимости .

Содержание ГПЗУ

В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:

  • Границы земельного участка.
  • Зоны действий публичных сервитутов.
  • Определение отступов от границ земельной территории, в пределах которых еще разрешено строительство.
  • Сведения о градостроительном регламенте. Если используемая территория попадает под его действие. При этом в ГПЗУ указываются виды разрешенных применений данного участка. За исключением муниципального или государственного его использования.
  • Если градостроительный регламент на участок не распространяется или не установлен, то нужно предоставить информацию о разрешении эксплуатации участка, его назначении и о параметрах объекта, который планируется возводить.
  • Информация о наличии на используемой территории объектов культурного наследия или капитального строительства.
  • Границы, в пределах которых будут размещены сооружения, предназначенные для муниципальных или государственных нужд.
  • Технические условия для подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

Важность документа

Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:

  • Определение возможности реализации планируемого проекта на данном участке.
  • Получение разрешения на строительство.
  • Согласование и подготовка проектной документации.
  • Получение разрешения для ввода построенного объекта в эксплуатацию.

Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

ГПЗУ как отдельный документ

Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в орган местного самоуправления заявление. ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

Важные критерии

Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:

  • Любое физическое или юридическое лицо может попросить составить ГПЗУ. Что это значит? Здесь указывается на то, что совсем не обязательно должен быть застройщик, который имеет право что-то сооружать на земельном участке. Обратиться с такой просьбой может любое заинтересованное дееспособное лицо. Разница заключается в том, что получение ГПЗУ для человека, который не имеет никакого отношения к земельной территории, – исключительно удовлетворение его собственного любопытства. Это будет пустая трата времени. Ведь получить разрешение на застройку или введение сооруженного объекта в эксплуатацию может только законный хозяин участка.
  • Для осуществления выдачи ГПЗУ соответствующий орган не должен выполнять целый ряд действий, необходимых при проектах планировки территории. Потому что в тех случаях нужно обеспечить принятие решения о подготовке материалов, опубликовать и разместить на сайте (если он есть), представить заказ на разработку, провести слушания по данному факту. А после этого следует обнародовать уже утвержденные материалы.
  • Орган местного самоуправления не может требовать от человека какие-либо другие документы для ГПЗУ, кроме паспорта для физического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет и госрегистрации – для юридического лица. Это немаловажно знать. Для получения ГПЗУ образец его вам также абсолютно не нужен. Вообще, действия муниципальных органов во всем этом очень ограничены. Ведь они могут только установить порядок подготовки документов для планировки территории, которая разрабатывалась в соответствии с решениями местного самоуправления. Это подразумевает наличие исключительно организационной регламентации действий муниципальных органов, которая может уточняться в зависимости от конкретной соответствующей процедуры подготовки, изложенной в ГрК РФ.
  • ГПЗУ должен быть готов в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления. Это является предельным сроком. При этом нет никакой установленной формы заявления, которое нужно подавать при желании получить данный документ.
  • Приятно то, что выдача ГПЗУ абсолютно бесплатна.
  • Последний вывод не совсем очевиден, но при анализе соответствующих данных из ГрК Рф становится понятно, что в упрощенном порядке возможна подготовка ГПЗУ только для участка, который находится на государственном кадастровом учете. Значит, данная территория, скорее всего, имеет и своего правообладателя, которым может выступать как собственник, так и арендатор. Но это совсем не означает, что данный документ не могут выдать лицу, которое не является законным правообладателем конкретной земельной территории.
Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

  1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
  2. При необходимости копия доверенности.
  3. Кадастровый план определенной территории.
  4. Копия правоустанавливающего документа на участок земли и объект капитального строительства (при наличии такового).
  5. Топографическая съемка территории с имеющимися коммуникациями (М 1:1000, М 1:500). Срок исполнения при этом не больше одного года.
  6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
  7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
  8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).
На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

Это происходит в следующих случаях:

  • Отказ от права собственности на земельную территорию.
  • Прекращение разрешения на пользование недрами.
  • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
  • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.
Трудности, связанные с ГПЗУ

Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания - только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития - реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

Совет

Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании – его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

Итог

Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: ГПЗУ - что это и как его оформить?

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-69173-kak-poluchit-gradostroitelnyy-plan, http://fb.ru/article/142453/gpzu---chto-eto-perechen-dokumentov-dlya-polucheniya-gpzu-protsedura-oformleniya-i-vyidachi

Комментариев пока нет!

Другие статьи

Градостроительный план земельного участка - Поиск литературы, Форум

Градостроительный план земельного участка

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗСтатья 44. Градостроительные планы земельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


президент НП "НЦ ЛСТК"

насколько я помню градостроительный план делается бесплатно

__________________
Собираю информацию по ЛСТК. Пишите в ЛС.

Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана зем. уч. во вложении.


инженер в декрете

спасибо большое, не подскажете где еще можно подсмотреть минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков

Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков Общее описание

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Законодательство о градостроительной деятельности основываются, среди прочего, на следующих принципах:

  • Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
  • Осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
  • Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
  • Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
  • Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
  • Возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, при необходимости произвести строительные работы, реконструкцию объектов капитального строительства или капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимо получить градостроительный план земельного участка. В градостроительном плане, в соответствии с градостроительным законодательством, будут указаны ограничения по разрешенному использованию, застройке и эксплуатации земельного участка.

Внимание! Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в организации, выдающие технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях получения документов, содержащих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю градостроительного плана земельного участка и заверенной Комитетом по градостроительству и архитектуре копии распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана.

Срок предоставления услуги

Предоставляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме ;

Получает памятку о том, что нужно принести документы в Комитет, а именно в:

Отдел делопроизводства (далее - ОД СПб ГКУ ЦИОГД), Зодчего Росси ул. д. 1/3, Санкт-Петербург, 191023, кабинет 102; телефон (812)571-05-49; (812)710-44-38; (812)312-34-80; (812)576-16-00; (812)710-46-54. Дни и часы приема (прием заявлений на подготовку градостроительного плана): по рабочим дням с 09.30 до 13.00;

В случае необходимости обращается устно, в письменной форме или в форме электронного документа в Комитет с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

Получает 2 экземпляра градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана по форме в Отделе делопроизводства Комитета в приемные дни и часы.

Внимание! Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в организации, выдающие технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях получения документов, содержащих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

Для получения сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заявитель вправе обратиться в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО). Подробнее см. здесь.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Несоответствие представленных документов установленному перечню.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению

  1. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению по форме . на комплектность и соответствие установленной форме;
  2. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости);
  3. Регистрирует заявление, либо возвращает заявителю комплект документов (при наличии оснований для отказа в приеме документов);
  4. Направляет заявление с приложениями по реестру в отдел градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:

  1. Рассматривает заявление и представленные материалы;
  2. В случае непредставления заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствия необходимых сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, формирует и направляет межведомственные запросы:
    • В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу по Санкт-Петербургу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства – на каждый из объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;
    • В Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, кадастровых паспортов на объекты капитального строительства – на каждый из объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;
    • В Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) о предоставлении заключения КГИОП, содержащего информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, заключения КГИОП, содержащего информацию о режимах использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия, заключения КГИОП об отклонении от предельных параметров режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия;
    • В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению о предоставлении документов, содержащих информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если земельный участок находится в государственной собственности);
  3. После получения ответов на указанные запросы приобщает полученный ответ к заявлению и материалам, представленным в Комитет по градостроительству и архитектуре заявителем и формирует комплект документов, в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия, для дальнейшей подготовки градостроительного плана.
III. Подготовка проекта градостроительного плана

Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности, ответственный за подготовку градостроительного плана:

  1. Рассматривает представленные материалы и по результатам рассмотрения осуществляет подготовку одного экземпляра проекта градостроительного плана, в том числе:
    • Заполняет проект градостроительного плана;
    • Осуществляет сшивку проекта градостроительного плана, с указанием количества листов градостроительного плана, содержащую подпись лица, осуществившего сшивку;
  2. Передает проект градостроительного плана на визирование начальнику Отдела градостроительных планов;
  3. После визирования проекта градостроительного плана начальником Отдела градостроительных планов направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана, с проектом градостроительного плана в Управление застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре.
IV. Проверка проекта градостроительного плана, возврат на доработку
  1. Проверяет проект градостроительного плана в части соответствия чертежа градостроительного плана:
    • Генеральному плану Санкт-Петербурга, утвержденному Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 №728-99;
    • Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 №29-10;
    • Закону Санкт-Петербурга от 19.09.2007 №430-85 "О зеленых насаждениях общего пользования";
    • Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2008 №820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
    • Адресным инвестиционным программам Санкт-Петербурга;
  2. Проверяет правильность заполнения разделов градостроительного плана сотрудниками Отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности;
  3. В случае соответствия подготовленного проекта градостроительного плана установленным требованиям:
    • Визирует проект градостроительного плана на последнем оборотном листе градостроительного плана;
    • Передает проект градостроительного плана на визирование начальнику Управления застройки города;
    • После визирования передает проект градостроительного плана в Отдел градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности для подготовки проекта распоряжения;
  4. В случае несоответствия подготовленного проекта градостроительного плана установленным требованиям, передает проект градостроительного плана в Отдел градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности на доработку с указанием причин возврата.

Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:

  1. В течение 2 дней с момента поступления проекта градостроительного плана с замечаниями управления застройки города производит доработку проекта градостроительного плана;
  2. После устранения недостатков по замечаниям управления застройки города, повторно направляет документы, представленные на выдачу градостроительного плана с проектом градостроительного плана, в управление застройки города.

Специалист управления застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре:

  1. Осуществляет повторную проверку проекта градостроительного плана;
  2. В случае соответствия чертежа градостроительного плана установленным требованиям передает завизированный проект градостроительного плана в Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности для подготовки проекта распоряжения.
V. Утверждение градостроительного плана

Специалист отдела градостроительных планов Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:

  1. Подготавливает проект распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре об утверждении градостроительного плана по форме ;
  2. Осуществляет тираж согласованного проекта градостроительного плана в 2 экземплярах;
  3. Передает в юридическое управление Комитета по градостроительству и архитектуре подготовленный проект градостроительного плана в 3 экземплярах и распоряжение об утверждении градостроительного плана.
Специалист юридического управления Комитета по градостроительству и архитектуре:
  1. Рассматривает подготовленные проекты градостроительного плана и распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) об утверждении градостроительного плана;
  2. В случае несоответствия подготовленных проектов градостроительного плана и распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, возвращает указанные проекты в Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности на доработку с указанием причин возврата документов;
  3. В случае согласования подготовленных проектов градостроительного плана и распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана визирует их и передает председателю Комитета для утверждения;
  4. Передает утвержденный градостроительный план в Отдел делопроизводства Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности.
VI. Выдача результата государственной услуги

Специалист отдела делопроизводства Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности:

  1. Регистрирует в установленном порядке распоряжение Комитета об утверждении градостроительного плана;
  2. Регистрирует в установленном порядке утвержденный градостроительный план;
  3. Проставляет реквизиты распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана на листе 2 градостроительного плана;
  4. Осуществляет сшивку двух экземпляров градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана;
  5. Передает третий экземпляр градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана в Отдел размещения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
  6. Передает в отдел делопроизводства Комитета 2 экземпляра градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана для выдачи заявителю (его представителю);
  7. Передает экземпляр градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана, а также копии материалов, приложенных к заявлению о выдаче градостроительного плана, для архивного хранения в отдел архивного фонда Центра информационного обеспечения градостроительной деятельности для помещения копии материалов, приложенных к заявлению о выдаче градостроительного плана, в специально оборудованное помещение для дальнейшего хранения.
Специалист отдела делопроизводства Комитета по градостроительству и архитектуре:
  • Выдает заявителю (его представителю) два экземпляра градостроительного плана и копию распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана в приемные дни и часы.
Документы Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме ;
  2. Документы, удостоверяющие личность:
    • Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
    • Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  3. Документы, содержащие информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
  4. При направлении заявления по почте предоставляется:
    • Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя и (или) его представителя;
    • Документ, подтверждающий получение согласия Заявителя или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица;
    • Нотариально удостоверенная или выданная в простой письменной форме доверенность, копия документа, подтверждающего право законного представителя выступать от имени Заявителя, в случае обращения представителя Заявителя.
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя:
    • Нотариально удостоверенная или выданная в простой письменной форме доверенность (при обращении представителя Заявителя - физического лица);
    • Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени Заявителя, нотариально удостоверенная или выданная в простой письменной форме доверенность (при обращении представителя Заявителя - юридического лица);
    • Копии учредительных документов юридического лица (Устав, Договор, Положение) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
    • Протокол о назначении генерального директора (при обращении представителя Заявителя - генерального директора юридического лица;
    • Приказ о назначении (при обращении представителя Заявителя - руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственного ему государственного учреждения);
    • Документ, подтверждающий получение согласия Заявителя или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
  1. Выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок;
  2. Выписка из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства – на каждый из объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка;
  4. Кадастровый паспорт объекта капитального строительства – на каждый из объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке;
  5. Документы, содержащие информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если земельный участок находится в государственной собственности);
  6. Материалы топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях (в векторном формате Mapinfo AutoCAD, в местной системе координат Ленинграда 1964 года и балтийской системе высот), в М 1:500 при площади земельного участка до 1 га; в М 1:2000 при площади земельного участка до 10 га; в М 1:5000 при площади земельного участка более 10 га. Предоставление материалов топографической съемки не требуется в случае обращения за выдачей градостроительного плана на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства;
  7. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, содержащее информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства;
  8. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, содержащее информацию о режимах использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия;
  9. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры об отклонении от отдельных параметров режимов использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Документы, выдаваемые заявителю
  1. Два экземпляра градостроительного плана;
  2. Копия распоряжения Комитета об утверждении градостроительного плана по форме .
Организации, участвующие в предоставлении услуги Организации, принимающие документы Организации, принимающие решение по предоставлению услуги Организации, выдающие конечные документы Другие организации, участвующие в предоставлении услуги Порядок обжалования

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в Комитете осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в ОД Комитета. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления соответствующих государственных услуг Комитета. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

федерального Портала (www.gosuslugi.ru);

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

В случае если обжалуются решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета, жалоба подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, выявления, учета, сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Санкт-Петербурге, инвестиционной политики.

В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Установить, что должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченными на рассмотрение жалоб и обеспечивающими прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, а также направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, являются: председатель Комитета; первые заместители председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей); заместители председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Комитет обеспечивает:
  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в Комитете посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в Комитете, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченных на рассмотрение жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Санкт-Петербурга в Комитете, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченными на рассмотрение жалобы.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет или должностное лицо Комитета при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Законодательство Федеральное законодательство Региональное законодательство