Руководства, Инструкции, Бланки

Карта Индивидуального Развития Ребенка Дошкольника По Фгос Образец img-1

Карта Индивидуального Развития Ребенка Дошкольника По Фгос Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1671 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Индивидуальные карты развития ребенка ДОУ

Составление карты индивидуального развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута

Белова Лидия Николаевнастарший воспитатель МАДОУ детский сад № 41\

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении. Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности. Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС ДО результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы по образовательным областям. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. Для наблюдения необходимо знать показатели, которые характеризуют развитие умений и навыков детей по каждой образовательной области.

Процедура педагогической диагностики осуществляется в три этапа, в процессе которых идёт изучение показателей уровня эффективности педагогического воздействия по образовательных областям, систематизация результатов и заполнение карты индивидуального развития, а также составление индивидуального маршрута развития ребёнка.

В ФГОС ДО в 4 разделе раскрываются требования к результатам освоения образовательной программы. Эти требования представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Но целевые ориентиры не оцениваются, Это ориентир для педагога, для того, чтобы наметить образовательную деятельность по возрастам. А как показатель для оценки индивидуального развития используется планируемый показатель по образовательным областям (в программе имеются задачи по каждой образовательной области, следовательно планируемым результатом является выполнение этих задач).

Результат педагогической диагностики – это оценка индивидуального развития ребёнка. В настоящее время мы разработали карты индивидуального развития ребенка по образовательным областям, в которую включен индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка, имеющего проблемы в освоении ООП ДО.

При составлении индивидуальной карты развития оценивается степень адаптации ребенка к детскому саду.

Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья.

Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания.

Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая.

В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка. Эту диагностику проводит педагог-психолог.

Физическое развитие диагностирует инструктор по физической культуре, а также мед.сестра по состоянию здоровья.

Освоение ребенком образовательных областей диагностирует воспитатель.

Диагностика предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга, что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ООП.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ (инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Презентация карты индивидуального развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута сопровождения.

Другие статьи

Карта индивидуального развития дошкольника по фгос образец - Примеры индивидуальных образовательных маршрутов

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов

Карта индивидуального развития как условие психолого-педагогического изучения дошкольников c комплексными нарушениями в условиях доу для.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой

1) заявление матери или другого родственника, который фактически осуществляет уход за ребенком 2) копия или выписка из приказа.

Карта индивидуального развития как условие психолого

Разделы работа с дошкольниками, логопедия, коррекционная. Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с. Все этапы диагностики, отражаются в индивидуальной карте развития ребёнка. Сенсорное развитие, соответствующее возрасту освоение эта.

Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника?

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного. Структурирована в соответствии с требованиями фгос дошкольного. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с. (оценки индивидуального развития детей дош.

Дуз звездочка - методическая работа

Актуальные проблемы речевого развития детей сценарий мо для. Знакомит воспитателей с инновационной методикой карты проппа в. С учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся. Фгос дошкольного образования (приказ от 17.

Карта индивидуального развития дошкольника по фгос образец

В категории: Образец заполнения | Дата: 23.05.2016, 21:45 | Просмотров: 2862


Состоялся круглый стол московская педагогическая мастерская духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников.

Муж крайние 6 месяцев официально не работает, на бирже получает по 300 грн в месяц. Чем тяжелее и грубее формы аномалий развития, тем медлительнее идет формирование неких личных свойств, меняются формы взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, есть целый список доходов, которые также врубаются, но полное их перечисление нецелесообразно. Ребёнок стал наиболее восприимчив к осознанию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных личным маршрутом развития. Методическая разработка карта индивидуального образовательного маршрута малыша-дошкольника предлагаю вашему вниманию карту индивидуального образовательного маршрута малыша-дошкольника. Особенности поведения и общения а) общительный с детками в большинстве случаев предпочитает играться с детками, а не один б) не очень общительный в схожей степени любит играться с детками и один. Консультация для воспитателей проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Человек лучше всего запоминает те познания, которые употреблял в каких-то собственных действиях, фактически опробовал, применил.

Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника

В обязательный базовый минимум 2-го класса и соответствуют нормам фгос. Индивидуальный подход и прямая связь с директором. Приват24, карта любого банка мира, наличные, банковский перевод или наложенным платежом.

Исследовательская и педагогическая практика магистрантов

С 21 по года состоялся семинар фгос ноо по теме. Как учебно-исследовательская деятельность влияет на развитие учебной. В десятку сильнейших педагогов дошкольного образования россии. И качество образования соотношение коллективного и индивидуального в обуч.

А так жераспространение лучших образцов профессионального опыта. Стартовал форум стратегические векторы развития дошкольного образования. (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с фгос до. Индивидуальное развитие неслышащего ребенка в. Имеет большой опыт как индивидуального, так и группового обучения. И животных делают эту книгу замечательным образцом научной прозы. История развития ее основных отраслей, раскрывается универсальная. Древние карты, пирамиды, геология, природные катаклизмы. Семинар адресован специалистам в области дошкольного и начального. Инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших. Инновационный инструмент индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Дошкольника выявление потенциальной одар.

Похожие посты Комментарии

24.06.2016, 16:03 wzkb

Re: Скачать - европейская ассоциация психологов и педагогов

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации малыша с особенными образовательными потребностями разработка разработки в статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с овз.

06.04.2016, 00:00 rack

Лица, работающие в режиме неполного рабочего времени либо дома, подают справку с места работы о начале выполнения трудовых обязательств на указанных критериях.

17.04.2016, 19:39 obon

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации малыша с особенными образовательными потребностями разработка разработки в статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с овз.

В работе представлены примеры составленных личных маршрутов дошкольников испытывающих различные виды проблем в развитии. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих комплексные нарушения развития, в настоящее время воспринимает все огромную актуальность. В настоящее время современная система образования дозволяет включить каждого ребёнка в образовательное место.

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО - сайт МБДОУ детского сада № 5 - Ромашка

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО - сайт МБДОУ детского сада № 5 "Ромашка"

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детским садом № 5 «Ромашка»
_________ Е.А.Семенова
приказ от «___»____ 20 ____
№ ____
принято на педагогическом
совете от 21.04.2015 г.
протокол № 4

Положение
о системе оценки индивидуального развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
в МБДОУ детском саду №5 «Ромашка»
села Шедок муниципального образования Мостовский район

2015 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок муниципального образования Мостовский район

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника
в соответствии с ФГОС ДО
1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ детского сада № 5 «Ромашка» села Шедок муниципального образования Мостовский район;

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольника

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.


3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника

3.1 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа оценки индивидуального развития дошкольника в Учреждении обеспечивается при помощи методик из методического пособия «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», автор Афонькина Ю.А.,- Волгоград: Учитель, 2015.
3.5. Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. На основании полученных результатов педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми в группе, планируют индивидуальную работу с детьми, которым требуется особая педагогическая поддержка (дети с низким уровнем педагогических воздействий или одаренные дети). При этом педагог заполняет карты «Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий» на каждого ребенка (приложение 1).В середине учебного года диагностика проводится только с детьми «группы риска». В конце учебного года воспитателями проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса в группе за год, и на основе анализа определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.
3.6 Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами оценивается по следующим мониторинговым показателям (уровням):
- высокий уровень педагогических воздействий (в) – показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие.
- средний (с) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту
- низкий (нк) - показатель у ребенка проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты.
- низший (нш) – показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

4.1.Контроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение игровых образовательных ситуаций, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.

5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с анализом старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6.1 Материалы педагогической диагностики- «Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий» (по 5 образовательным областям), карты «Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий», методические пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов в течение 3 лет, обновляются по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров – «Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий» (по 5 образовательным областям) хранится в методическом кабинете в течение 5 лет
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5 лет.

Работники МБДОУ «Детский сад №20» ознакомлены с локальным актом образовательной организации «Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос образец - файл найден

Главная » Жалоба » Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос образец

Материал по теме индивидуальная карта развития ребенка

преподаватель совместно с ребёнком тщательно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не вышло, на каком шаге работы было трудно, что нужно поправить. 1 ваш материал может служить основой для всех кто работает с детками. Вербальное мышление (выявление связей меж понятиями, нахождение схожих понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) - в норме. предпосылкой хоть какой затруднительной ситуации развития малыша выступает как сам ребенок, так и его соц окружение.

персональная карта развития малыша является документом образовательной организации. Все игры, которые названы в иом, у меня есть - большая выборка! эталон свойства на малыша дошкольного возраста (справочник). Динамика развития зависит от выраженности нарушения, объёма нарушений (их локальности либо тотальности), обстоятельств нарушений.

Индивидуальный маршрут дошкольника

воплощение личного сопровождения малыша в доу. Берешь в разработку определенного малыша и после обработки и анализа этих документов ребенок раскрывается с другой стороны. способы, средства и формы работы в доу ориентированы на расширение диапазона компетенций малыша, обеспечение социализации в коллективе сверстников. Все этапы диагностики, отражаются в персональной карте развития малыша. Математические возможности (умение делать математические деяния, выявлять закономерности и, исходя из их, предсказывать) - ниже нормы. Этот ребенок уже отлично ориентировался в формах, цвете (находил предметы не по эталону, речь. внедрение современных развивающих технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса затруднительно-диалогическое обучение, игровые технологии обучения.

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец

Периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы.

Наш драмкружок поставил сказку "колобок " в детском саду 10 с. в 1983 году - калмыцкий госуниверситет по.Группы детского сада, а при определённой организации образовательного. общее количество ннод ( на неделю) 10.План работы в детском садус одаренными детьми музыкально ритмическая деятельность. дневник наблюдений за погодой в.5. 4. 3. 2. 1. технологическая карта урока по фгос. 0.0/0. подробно описаны в таблице формы деятельности.Гбдоу детский сад 80. приморского района. федеральных государственных. Программа воспитания и обучения детей в детском саду " под м. а. васильевой группы раннего возраста с 1 года до 3 лет.Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду.Положение о портфолио ученика начальной школы по фгос.Образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "солнышко " на.Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни. Программа педагога психолога васильевой для детского сада читать.

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями фгос.

Рубрика - занятия в детском саду занятия в ясельной группе (конспекты занятийКарта наблюдения "виды и характеристики деятельности мальчиков и девочек в детском саду ".

Enjoy english решебник 11 класс. журнал по закаливанию детей в детском саду старшая группа.

работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное..используют педагоги в работе с детьми. о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Публичный доклад руководителя мбдоу собинского района детский сад 4 "колосок " п. ставрово.Прогулки в детском саду. портфолио педагог психолог документация.Образец психолого-педагогической характеристики ученика: материал для написания психолого-педагогической.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с зпр в отличие от умственно отсталых детей, дошкольники с.

Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуальной образовательной программы.

Программа адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду.

Консультации для родителей в детском саду на лето..рекомендации пмпк. индивидуальный маршрут развития. коррекционно- развивающая работа. медицинская реабилитация.Картотека гимнатики поле сна в детском саду.Заключение психолога на ребенка образец.Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Оформление участка в детском саду. цор 9 класс по физике.

Развитие ууд на уроках литературного чтения в 1 классе. виды спорта презентация для детей.

Здоровьесберегающие программа для детсада.Поэтапного перехода доу к введению фгт к структуре ооп. основные направления развития детей и образовательные.Персональный сайт - группа кратковременного пребывания.3. л. п. молодова "беседы с детьми о нравственности и экологии ". 6.развивать умения адаптироваться к людям.Функциональные зоны - помещения детского сада, в которых находятся объекты для развития того или иного вида.

Развитие речи уголок в детском саду.

2. художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Словесные игры для детей 4 5 лет в детском саду. фразеологизмы со словом труд.В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса! Рабочая программа технология обслуживающий труд 5 класс фгос. развлечение папа мама я спортивная семья в детском саду.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле).

Нередко психолог, который только приступил к работе в детском саду, не знает о том, какими документами ему следует.

Игры на день рождения ребенку 3 года в детском саду. математика 6 класс казакша есептер.

Презентации по дошкольному. здоровье в детском саду. все картинки. оздоровительная работа в доу.

Реферат на тему особенности эмоциональной сфера ребенка-дошкольника.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника по ФГОС

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника по ФГОС


Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.

Создание карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

(485 голос(а), в результате: 5,00 из 5)

Ещё не благодарили

Добавил Doshkolniku 24-02-2016, 10:35 | Просмотров: 485

Если этот материал Вам помог — поделитесь с друзьями в соц. сетях, этим Вы поможете развитию сайта!

Родительское собрание в подготовительной группе: скоро в школу

Приглашение на родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника по ФГОС скачать - Планы, конспекты, карточки

Портал будет интересен как родителям, так и работникам детского сада. На сайте вы можете найти огромное количество информации, которая поможет вам украсить детский сад, найти интересные развлечения для дошколят, например, Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника по ФГОС Вы можете скачать, или же красочные методички, за изучением которых ребятам будет весело проводить время. Огромное количество учебных пособий, которые будут помогать детям дошкольного возраста умственно развиваться, также имеются. В детских садах регулярно проходят различные мероприятия. Но порой достаточно трудно сделать мероприятие действительно интересным и оригинальным, которое бы могло понравиться, как родителям, так и детям. У нас имеется множество сценариев для проведения праздников в детском саду – мы постарались собрать действительно интересные сценарии, позволяющие организовать веселое мероприятие. Детям очень полезно читать, даже в таком раннем возрасте. Естественно, первую попавшуюся книжку ребенку не дашь, необходима специальная детская литература. Заглянув в данную категорию Планы, конспекты, карточки на нашем сайте, вы найдете массу произведений – она будет интересна каждому ребенку. Игры для детей не только позволяют им веселиться, но и развиваться, как умственно, так и физически. Для ребят мы приготовили спортивные, развивающие, компьютерные игры. Родителям и представителям детских садов мы рекомендуем заглянуть в категорию, посвященную статьям и заметкам. Мы стараемся размещать интересный и важный материал, ознакомиться с которым в некоторых случаях даже необходимо, если не желательно.

Карта индивидуально-личностного развития ребенка дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО

Карта индивидуально-личностного развития ребенка дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО Карта индивидуального развития

Начало года ____________________________________________________ цвет; конец года

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога. невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

моторика: мелкая, крупная

продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование

психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение

развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

осведомлённость об окружающем мире

общение со сверстниками

усвоение социальных норм

Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________

Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________

Причина________________________________________________________________________________________________________________6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист участия в кружковой деятельности

Дата начала посещения кружка _____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога___________________________________________________

Краткая ступень роста развития ребенка, его участие в конкурсах, выступлениях ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показания здоровья ребёнка заполняется врачом ДОУ.

1. На «___»______________________200__г.

2. На «_____»____________________200___г.

3. На «_____»____________________200___г.

Результативность, рекомендации на дальнейший период

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Методическая разработка на тему: индивидуальные карты развития ребенка по ФГОС

Методическая разработка на тему:
индивидуальные карты развития ребенка по ФГОС

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.

На конец учебного года: с 18.04.16г по29.04.16г.

Показатели оцениваются по критериям:

- четкие, содержательные, системные (4б);

- четкие, краткие (3б);

- отрывочные, фрагментарные (2б);

- не оформлены (1б).

- выполняет самостоятельно (4б);

- выполняет с помощью взрослого (3б);

- выполняет в общей со взрослым деятельности (2б);

- не выполняет (1б).

  1. Подведение итогов. по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А:В=С, где А- сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С- средний балл. Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу

«Мониторинг образовательного процесса» Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям:

- высокий: 3,5 -4 балла;

- средний: 2,5—3,4 балла;

- низкий: 1,5-2,4 балла (требуется корректирующая работа педагога, психолога);

- низший: 1-1,4 балла (требуется внимание специалиста).

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

«Социально – коммуникативное развитие»

Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми

Умение играть в коллективные игры, соблюдение правил добрых взаимоотношений.

Сформированность навыка быть справедливым, сильным и смелым; умение испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Сформированность навыков вежливости (здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу)

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная область «Физическое развитие»

Фамилия, имя, возраст ребенка

5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Наличие представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Представление о необходимых человеку веществах и витаминах

Наличие представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

Умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Наличие представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

5.2 Физическая культура

Формирование правильной осанки.

Развитие двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Развитие умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

Умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

Умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.