Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Постановление О Привлечении К Административной Ответственности img-1

Образец Постановление О Привлечении К Административной Ответственности

Рейтинг: 4.2/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

Образец заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

Образец заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

Арбитражный суд Псковской области

Вариант № 1 заявитель (лицо, привлеченное оспариваемым постановлением к административной ответственности) - индивидуальный предприниматель.

Заявитель: (полное наименование) например,

Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович

Адрес проживания: _______________________

Телефон (факс): ____________________

Дата и место рождения: _____________________________________

Дата и место регистрации в качестве предпринимателя: __________

Вариант № 2 заявитель (лицо, привлеченное к административной ответственности оспариваемым постановлением) – юридическое лицо.

Заявитель: (полное наименование) например,

Общество с ограниченной ответственностью «Аква»

Адрес нахождения: ________________________

Телефон (факс): _____________________

Ответчик: Административный орган, чье решение о

привлечении к административной ответственности

Адрес нахождения: _____________________

Телефон (факс): _____________________


Необходимо указать:
- наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
- права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
- требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
Приложения: К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
Заявитель подпись Ф.И.О.

Похожие:

Другие статьи

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности

зарегистрированный по адресу:

индекс и полный адрес

(индекс и адрес фактического проживания,

лица, чьи действия оспариваются: отдел ДПС ГИБДД,

индекс и полный адрес,

заинтересованное лицо: фамилия, имя, отчество,

индекс и полный адрес

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности

Число/месяц/год по адресу: полный адрес произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей: (марка, государственный номер) под управлением (фамилия, имя, отчество) при следующих обстоятельствах: (излагаются обстоятельства происшествия с указанием времени, с соблюдением последовательности событий).

Постановлением (наименование, номер) отдела ДПС ГИБДД от число/месяц/год в возбуждении уголовного дела в отношении (фамилия, имя, отчество) отказано, постановлено решить вопрос в соответствии с КоАП РФ. Согласно данному постановлению (формулировка резолютивной части постановления).

Прошу отменить постановления от число/месяц/год в отношении (фамилия, имя, отчество) и (например: прекратить производство по делу в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности) по следующим основаниям: (излагаются обстоятельства дела с указанием конкретных дат в формате: день/месяц/год, с соблюдением последовательности событий; полностью отражаются фамилия/имя/отчество физических лиц, наименование и организационно-правовая форма (ООО, АО и т.д.) юридических лиц, наименование должности должностных лиц).

На основании изложенного, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ

Постановление (номер) от (число/месяц/год), вынесенное (наименование, номер) отделом ДПС ГИБДД в отношении (фамилия, имя, отчество) отменить. (Производство по делу о привлечении (фамилия, имя, отчество) к административной ответственности прекратить).

копии заявления по числу лиц, участвующих в деле;

постановление ДПС ГИБДД;

запрос об истребовании материалов ДТП;

(ходатайство о вызове свидетелей;)

доказательства, подтверждающие доводы заявления.

Уважаемые посетители, обращаем Ваше внимание на то, что исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью ст. 22 – 33 ГПК РФ, в письменной форме, оно должно быть составлено в соответствии со ст. 131 ГПК РФ, в нем должны быть грамотно изложены все обоснования и приложены все необходимые документы, подтверждающие ваши требования. В связи с этим советуем обратиться Вам за помощью к квалифицированным специалистам.

Копирование материалов и статей с сайта База юридической документации возможно только при размещении обратной активной ссылки на источник.
База юридической документации © 2011-2015

Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности: образец, бланк, шаблон

Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение по делу о привлечении к административной ответственности

Согласно ч. 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

1. Копия оспариваемого решения арбитражного суда первой инстанции от "___"__________ ____ г. N ___.

2. Документы, подтверждающие незаконность решения от "___"________ ____ г. N ___ суда апелляционной инстанции.

3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

4. Документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если жалоба подписывается представителем заявителя).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

<1> О действующих в Российской Федерации арбитражных апелляционных судах см. п. 2 ст. 33.1 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

<2> Госпошлина при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов определяется в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приложения к документу:

Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение нормативов по эксплуатации жилищ

Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда

В [наименование арбитражного суда,
в который подается заявление]

Заявитель: [наименование юридического лица]
ИНН: [значение]
адрес: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]

[наименование уполномоченного органа исполнительной
власти города Москвы по региональному государственному
жилищному надзору, вынесшего оспариваемое постановление]
адрес. [вписать нужное]

Заявление
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда

[Число, месяц, год] [наименование уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по региональному государственному жилищному надзору, вынесшего оспариваемое постановление] (далее - административный орган) на основании [наименование документа, его номер и дата] в отношении заявителя проведена проверка по содержанию жилищного фонда, расположенного по адресу: [вписать нужное].

Проверкой установлено, что заявитель, являющийся организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по указанному адресу, совершил нарушение требований нормативов г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда, а именно: [вписать нужное].

По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N [значение] от [число, месяц, год], в котором зафиксировано, что ответственность за данное правонарушение установлена статьей 9.1 КоАП г. Москвы.

Постановлением административного органа N [значение] от [число, месяц, год] заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП г. Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

Считаю вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства в связи со следующим: [указать основания, по которым заявитель оспаривает постановление административного органа, а также права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением].

В соответствии со статьей 16.4 КоАП г. Москвы производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16.4 КоАП г. Москвы, ст. 30.1 КоАП РФ, ст. ст. 208, 209 АПК РФ, прошу:

1) Признать незаконным и отменить постановление [наименование уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по региональному государственному жилищному надзору, вынесшего оспариваемое постановление] N [значение] от [число, месяц, год] о привлечении [наименование юридического лица - заявителя] к административной ответственности по статье 9.1 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

1) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший;

2) копия протокола об административном правонарушении N [значение] от [число, месяц, год];

3) копия постановления о привлечении к административной ответственности N [значение] от [число, месяц, год];

4) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;

5) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования].

[должность, подпись, инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Примерный образец заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности - образцы документов - Каталог файлов - сайт

Агентство БАРРИСТЕР

В Арбитражный суд Краснодарского края

350063 г. Краснодар, ул. Красная, 6

Индивидуальный предприниматель _____________ (свидетельство о гос. регистрации ______________, дата и место рождения ________________________, проживающий по адресу__________________________________________________________________________

Место нахождения (адрес) ____________________

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

Я осуществляю предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №____, выданного _________________________________.

В принадлежащей мне торговой точке ______________ сотрудниками _________________ была проведена проверка _________________, в результате которой обнаружено правонарушение, выразившееся в ________________, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от _______ № _______, на основании которого я привлечен к административной ответственности по статье _____________ КоАП РФ постановлением от _________________________________ № ____________.

Указанное постановление считаю незаконным по следующим основаниям ______________. нарушающим мои права и законные интересы _____________________.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ и ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 207 - 209 АПК РФ,

Признать незаконным и отменить Постановление от _______ № __________ о привлечении индивидуального предпринимателя ________________ к административной ответственности по статье ___________ КоАП РФ, вынесенное _________________.

1. Уведомление о вручении копии заявления административному органу.

2. Копия свидетельства о гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Копия Постановления о привлечении к административной ответственности.

4. Копия Протокола об административном правонарушении.

Руководитель организации _________________/______________/

"___"_________ ____ г. М.П.

Рекомендации по отмене постановлений о привлечении организаций к административной ответственности

Рекомендации по отмене постановлений о привлечении организаций к административной ответственности ПРЕДИСЛОВИЕ

В процессе повседневной хозяйственной деятельности многих организаций возникают моменты, когда приходится сталкиваться с проверяющими и контролирующими органами, особенно, когда такие проверки предписаны законом в связи с родом деятельности юридического лица (строительство, производство и т.д.).

Проанализировав свой многочисленный и в большей части успешный опыт ведения арбитражных дел по административным спорам, я вывел некоторые методики и рекомендации, которые я постараюсь подробно осветить в данной статье. В частности как необходимо действовать должностным лицам компании в ходе проведения проверки, а так же какие действия предпринять в первую очередь, если результатом проведенной проверки явился штраф или, что хуже, приостановление деятельности организации.

В связи с тем, что подавляющая часть проведенных мной споров по административным делам связана с проверяющими органами в области строительства (ОАТИ, ГАСН, МЧС, Ростехнадзор), то и описанное в статье будет рассмотрено через призму строительства. Однако, в связи с тем, что порядок проведения проверок, а так же порядок привлечения к административной ответственности юридического лица строго установлены Законом для всех надзорных и контролирующих органов РФ вне зависимости от вида деятельности проверяемой организации, то описанные ниже мной действия подойдут для любого проверяющего органа в любой сфере деятельности коммерческих организаций, в т.ч. и для вашей.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Начну с того, что проверки сами по себе классифицируются на два типа – плановая и внеплановая. Если к плановой проверке у проверяемого, как правило, имеется время и возможность подготовиться, устранить имеющиеся недостатки и минимизировать ее последствия, то при внеплановой проверке госорган застает последнего врасплох.

Проводить проверку в отношении организаций, так же как и назначать таким организациям административную ответственность по результатам проверки, могут только государственные органы, наделенные указанными полномочиями и строго в соответствии с установленным Законом порядке.

Любая проверка начинается с письменного распоряжения руководителя проверяющего органа с точным указанием места, времени и реквизитов в отношении кого надлежит провести проверку. Указанный документ не стоит оставлять без внимания, т.к. бывают случаи, когда банальная ошибка в организационно-правовой форме, названии или реквизитах проверяемого могут сыграть в вашу пользу, т.к. пришли проверять одного, а по факту оказался другой. Пока устранят ошибку в распоряжении, утвердят новое распоряжение у руководителя, вы получите дополнительное время для приведения проверяемой сферы в порядок. Так, конечно, бывает редко, но все же бывает.

На основании проведенной проверки, государственным органом может быть вынесено предписание для устранения обнаруженных нарушений. Указанное предписание не означает, что проверяемый не будет привлечен к административной ответственности, а лишь является мерой для соблюдения им установленных норм и правил.

Результатом любой проверки становится протокол об административном правонарушении, а так же постановление о назначении административного наказания. Об особенностях каждого мы подробнее остановимся ниже.

Если результатом проверки явился штраф должностного лица, размер которого существенно ниже, чем штраф, налагаемый на юридическое лицо, то это, можно сказать, победа и вряд ли стоит его обжаловать (тем более, если так договорились с инспектром).

Если же все-таки к ответственности привлекли саму организацию, а размеры штрафов в таких случаях, порой, колеблются от 20 000 рублей до 1 000 000 рублей за каждый выявленный факт нарушения, или приостановление деятельности организации на срок до 90 суток, то вопрос о том, стоит ли обжаловать указанное постановление даже не ставится.

Обжаловать постановление можно как руководителю самого административного органа, вынесшего постановление, в вышестоящую инстанцию, так и в арбитражный суд. Однако, руководители органов мало того, что являются лицами заинтересованными, так еще зачастую не знают ни сам порядок привлечения к ответственности, ни даже НПА, регулирующие его. В результате чего шанс удовлетворения вашей жалобы стремится к нулю.

Итак, заявление об обжаловании подается в арбитражный суд по месту нахождения административного органа в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, претензионный порядок по данной категории дел необязателен. (ч.1,ч.2 ст.208 АПК РФ). Этот срок, по ходатайству заявителя, может быть восстановлен, кроме того, по ходатайству суд может приостановить исполнение оспариваемого постановления.

Таким образом, у подателя жалобы есть всего 10 дней чтобы подготовить и направить заявление в суд. Зачастую многие заявленияостаются без удовлетворения, в случаях, когда указанный срок не соблюден, а у госоргана в свою очередь имеется уведомление о вручении адресату постановления или отметка представителя проверяемой организации о получении данного постановления. Обращаю внимание, что десятидневный срок начинает течь не с момента вынесения постановления, как это многие думают, а именно с момента получения постановления лицом, в отношении которого проведена проверка. Постановление, в силу сроков доставки, можно получить и через 2 месяца, однако это не лишит вас права на его обжалование, т.к. дату его получения легко подтвердить в суде отметкой с обратной стороны на почтовом конверте, где указана дата поступления письма в почтовое отделение заявителя, а так же на сайте почты сейчас по номеру отправления можно отследить дату вручения письма.

Одним из плюсов обжалования постановления является приостановление его действия с момента подачи жалобы.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть исполнено с момента его вступления в законную силу (ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ).

ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ устанавливает, что указанное постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Таким образом, в случае обжалования постановления, его исполнение (выполнение к-л действий, оплата штрафа) можно как минимум отсрочить на один, два, а то и на три месяца.

Еще один плюс подачи заявления об оспаривании постановления является то, что такие заявления, так же как и апелляционные жалобы на решения судов I инстанции по административным делам, государственной пошлиной не облагаются, в силу ч.4. ст. 208 АПК РФ.

К самому заявлению прилагаются: копия оспариваемого постановления, иные материалы проверки, учредительные документы заявителя, документы, подтверждающие факт направления ответчику копии заявления, выписки из ЕГРЮЛ в отношении заявителя и ответчика (либо заверенные заявителем распечатки выписок с сайта регистрирующего органа в сети «Интернет»).

Дела об оспаривании постановлений административных органов рассматриваются судом в двухмесячный срок с момента принятия судом заявления, включая срок на подготовку дела к разбирательству и принятие решения по делу. Однако, этот срок можно растянуть, если не приложить к заявлению копию постановления или документ, подтверждающий направление копии заявления ответчику. Заявление будет оставлено без движения, с указанием срока для устранения допущенных нарушений. Как правило, этот срок не превышает один месяц. Таким образом, можно дополнительно выиграть время и отсрочить исполнение постановления, а совместно со сроком обжалования решения суда I инстанции, общий срок обжалования можно растянуть до 4-5 месяцев.

Стоит ли злоупотреблять правом каждый решает для себя, но что касается меня, то я на столько «люблю» государственные органы, что, порой, готов с ними судиться бесплатно, высасывая всю кровь из их представителей и проводя их через все круги ада юриспруденции, начиная от многочасового ожидания процесса перед залом заседания, заканчивая откровенным неисполнением вступивших в силу решений суда.

СПЕЦИФИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ

Само обжалование постановлений о привлечении к ответственности я подразделяю по двум основаниям – несоблюдение материального права (неправильность квалификации нарушения, отсутствие состава или события правонарушения и т.д.) и процессуального права (правильность составления документов, соблюдение прав и законных интересов проверяемого, сбор и фиксация доказательств).

И если в случае нарушения со стороны проверяемого органа материального права шансов отбиться практически нет, т.к. суд вправе переквалифицировать нарушение, изменить его в части или в полном объеме, то в случае нарушения органом порядка привлечения к административной ответственности, суд указанное постановление вынужден отменить, даже если факт нарушения имеет место быть и вы его не оспариваете.

Нарушение проверяющим органом при производстве по делу об административном правонарушении установленных законом требований, является основанием для признания указанного постановления незаконным, которое подлежит отмене (ч. 2 ст. 211 АПК РФ; п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 )

Не секрет, что должностные лица проверяющих органов не имеют юридического образования, напротив, зачастую имея техническое образование, не уделяют никакого внимания вопросам доказывания, выявлению и фиксации правонарушений, надлежащему оформлению документов, соблюдению прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится проверка. Зачастую незнание или несоблюдение указанных тонкостей, к удивлению данных должностных лиц, является основанием для суда при отмене оспариваемого постановления, в чем мы уже убедились из Постановления Пленума, указанного выше. Это и есть та самая брешь, которую необходимо пробить.

Нарушения органом процесса привлечения к ответственности – в этом вся сила построения линии защиты в суде.

Вот на таких нарушениях я остановлюсь подробнее. Как я указывал выше, вся моя арбитражная практика по административным делам связана со строительством, поэтому в качестве наглядности я представлю основные нарушения проверяющих органов именно в этой области. Однако, поняв сам процесс и тонкости обжалования на конкретных примерах, вы сможете их применять независимо от сферы деятельности вашей организации, т.к. повторюсь, по сути не важно какие нарушения в действиях проверяющего органа вы обнаружили, главное – что они есть. И вы, являясь профессионалом по своему направлению (производство, налоги и т.д.), я уверен, без труда найдете в их действиях такие нарушения.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ИНСПЕКТОРОВ

1. Несоблюдение прав и законных интересов проверяемого

Первым и основным принципом, которым должен руководствоваться проверяющий – соблюдение прав и законных интересов проверяемого лица. Несоблюдение указанной нормы является прямым основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

  • Во-первых, проверяемое лицо должно быть уведомлено надлежащим образом о времени и месте проведения проверки. Надлежащим уведомлением являются – почтовое направление распоряжения/уведомления о проведении проверки по юридическому адресу проверяемого, либо непосредственное вручение ему под роспись копии распоряжения/уведомления (ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Во-вторых, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать свои пояснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, а также иными предоставленными ему правами (ч.1, ст. 25.1 КоАП РФ).

Однако, представители проверяющих органов зачастую просто забывают уведомить проверяемого о намечающейся проверке, а так же ознакомить представителя проверяемого с его правами. Факт ознакомления с правами должен обязательно отражаться подписью в протоколе в соответствующем разделе. Доказанный в суде факт ненадлежащего уведомления проверяемого, отсутствие представителя проверяемого при проверке, либо отсутствие подписи представителя в графе «С правами ознакомлен», порой, уже бывает достаточно, чтобы развалить все дело. Таких нарушений со стороны проверяющего может быть масса, я остановился лишь на основных.

2. Отсутствие или привлечение неуполномоченного представителя

Согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном организацией, рассматривается с участием его представителя или защитника. При отсутствии указанных лиц дело рассматривается проверяющим органом только тогда, когда у него имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела.

Законными представителями организации являются как его непосредственный руководитель, так и иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ)

Данный перечень законных представителей организации является закрытым (п. 24 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10)

На основании указанной нормы представитель юридического лица, действующий на основании общей доверенности или без таковой, законным представителем являться не может.

Проведя анализ указанных норм, становится ясно, что представителем организации при проверке может быть только руководитель организации, либо лицо по доверенности, в которой должны быть прописаны полномочия данного лица при проверке, а так же указание по какому конкретному административному делу (с указанием номера дела) его наделили полномочиями представлять интересы. Любой другой представитель с общей доверенностью, либо без таковой, представителем не является и не имеет право участвовать в ходе проведения проверки. И если в суде этот факт будет доказан, то суд обязательно сочтет, что дело проведено и рассмотрено в отсутствии законного представителя со стороны проверяемого, что в свою очередь является неоспоримым основанием для отмены постановления о привлечении к ответственности.

Именно поэтому, если в ходе проведения проверки вижу, что нарушение тянет на большой штраф, я направляю представителем лицо, с ненадлежащим образом оформленной доверенностью, т.е. с общими полномочиями, либо с грубыми нарушениями при ее оформлении - отсутствие даты выдачи или печати организации, а так же инструктирую его о необходимости допустить как можно больше нарушений при проверке как с его стороны, так и со стороны инспектора по возможности.

3. Нарушения при сборе и фиксации доказательной базы

В ряде случаев, в зависимости от специфики выполняемых организацией видов деятельности, проверка сопровождается фотосъемкой объекта как способ фиксации правонарушения.

В случае необходимости вещественные доказательства фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу (ч.2 ст.26.6 КоАП РФ). О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе. Аналогичным образом оформляется и фотосъемка при составлении протокола (ст. 27.8 КоАП РФ).

При этом фотографии относятся к документам и признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу (ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ).

Государственный орган обязан ознакомить проверяемого с тем, что на месте проверки производится фотосъемка, что обязательно должно быть отражено в протоколе. В протоколе так же в обязательном порядке должна присутствовать информация о территориальной привязке к местности и сведения о том, где, кем, в какое время и по какому поводу, с применением каких технических средств и в каких условиях проводилась данная фотосъемка.

При отсутствии в протоколе указанных обстоятельств фотографии не могут служить доказательствами по делу, т.к. не отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

4. Несоблюдение сроков давности

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст.4.5, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Обращаю внимание, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Так же стоит уделить внимание на соответствие занесенных данных в самих протоколах с данными в постановлениях (даты, фамилии, подписи, объекты проверки и т.д.).

* Проанализировав вышеописанное видно, что привлечение к ответсвенности в виде штрафа предполагает не только наличие законных оснований для применения такого наказания, но и подразумевает под собой соблюдение порядка привлечения лица к административной ответственности.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Указанный в моей статье перечень нарушений, допускаемых государственными органами в ходе проведения проверок, не является исчерпывающим, и зачастую ими не ограничивается. Я лишь указал основные из них, а так же дал примерный вектор для хода мысли юриста, который будет защищать интересы организации, привлеченной к административной ответственности.

Подведя итог, можно резюмировать, что нарушение проверяющим органом в ходе проведения проверки и в ходе привлечения организации к административной ответственности вышеуказанных положений, так же как нарушение им требований статей 28.1.1, 28.2. КоАП РФ, направленных на защиту прав и интересов проверяемого, носят существенный характер и являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемых постановлений.

Кроме того, хочу обратить внимание на то, что по делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств возложена на административный орган (ч.4 ст. 210 АПК РФ). Это поможет вам в неком роде переложить инициативу и бремя доказывания на ответчика, при том, что заявителем будете являться вы.

Все вышеописанные моменты подтверждены сложившейся арбитражной практикой вплоть до постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда.

ОТ АВТОРА

В заключение хочу обратить ваше внимание на то, что не стоит каким-либо образом опасаться проверок, тем более ее результатов. Ведь проверяющие органы поставлены в рамки Закона не меньше, чем сами проверяемые.

По указанным выше, а так же по многим иным основаниям, я успешно провел порядка 30 дел с административной составляющей в различных Арбитражных судах РФ и отменил постановлений о привлечении многих организаций к административной ответственности в виде штрафов общей сложностью более, чем на 10 000 000 рублей.

Вот такие, казалось бы, малые, но обязательные к соблюдению госорганами мелочи помогут вам сэкономить ваш бюджет, а представителям проверяющих органов взглянуть на свою работу не только со стороны плана, уставленного руководством, но и со стороны буквы Закона.

Помните, что нарушение организацией законодательства в результате ее хозяйственной деятельности еще не является основанием для оплаты данной организацией штрафа, наложенного государственным органом за такое нарушение. Даже если вина этой организации была доказана в ходе административного разбирательства.

Надеюсь, что мой опыт и статья будут вам полезны. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Желаю всем успешных процессов!

Немного отсебятины добавлю?

Цитата из статьи

«Любая проверка начинается с письменного распоряжения руководителя проверяемого органа »

Естественно проверяющего. Обратите внимание, на включение в план проверок (если проверка плановая) и в само распоряжение указаний на ОП, которые планируется проверять. Нет таких указаний - нет проверок подразделений.

Цитата из статьи

«Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ)»

Не совсем верно - срок давности зависит от вида правонарушения и может составлять до 6 лет. Ст. 4.5. КоАП РФ

18 ноября 2013 в 19:10 2

«Не забываем про малозначительность, смягчающие обстоятельства и Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 года № 1-П»

А так же про ПП ВАС от 2 июня 2004 г. N 10

18.1 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Другими словами, доказать малозначительность совершенного правонарушения в суде практически невозможно. Поэтому куда надежнее и эффективнее выявить нарушения в ходе привлечения к ответсвенности, которые, в отличие от малозначительности, являются прямыми основаниями для отмены оспариваемого постановления.

Ну а смягчающие обстоятельства рассматриваются самим административным органом ДО момента вынесения постановления.

В принципе возможно в суде оперировать и данными фактами, в случае если они не были учтены административным органом в процессе привлечения, но опять же - это неэффективно. В большинстве случаев, как показывает практика, при обжаловании постановлений, суд не интересует ни малозначительность, ни смягчающие обстоятельства.

19 ноября 2013 в 10:16

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

Порядок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу определён ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Правом обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях наделены: лица (граждане, должностные, индивидуальные предприниматели, юридические лица), в отношении которых ведется производство; потерпевший; законные представители физического лица, привлекаемого к административной ответственности; законные представители потерпевшего; защитники указанного физического лица и представители потерпевшего, (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Также постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях постановления могут быть обжалованы:
- вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
- вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

В таком же порядке обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за исключением постановлений судов общей юрисдикции), совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При этом ч.2 ст. 207 АПК РФ устанавливает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением, предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Соответственно, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесены в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

При определении территориальной подведомственности жалоб на постановления, вынесенные государственными органами и их должностными лицами, место расположения и юрисдикция которых не совпадают следует учитывать положения п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в силу которых при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Например, если правонарушение совершено на территории Нововятского района, а орган, рассмотревший дело по существу, расположен на территории Ленинского района, то жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Нововятский суд.

Арбитражное процессуальное законодательство, напротив, определяет территориальную подведомственность жалоб на постановление по месту нахождения органа, должностного лица постановление, которого обжалуется (ст. 35 АПК РФ).

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого вынесено постановление. Данный срок не является пресекательным, и при уважительности причин пропуска может быть восстановлен судьей районного суда или судьей вышестоящего суда, правомочным рассматривать жалобу (протест), по ходатайству лица направляющего жалобу (протест). К уважительным причинам пропуска срока на обжалование можно отнести: недостаточную юридическую осведомленность гражданина о порядке подачи жалоб, временный выезд с постоянного места жительства, стечение семейных обстоятельств, время, затраченное на изучение материалов дела об административном правонарушении.

Если жалоба с приложенными к ней дополнительными материалами принимается к рассмотрению, судья не выносит по этому поводу отдельного процессуального документа, но в случае отклонения ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления им выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение, исходя из общих принципов осуществления правосудия, может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.

Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ № 5). Аналогичным образом разрешаются жалобы на определения суда об отказе в рассмотрении заявления, в связи с истечением десятидневного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, разрешаемом в порядке арбитражного судопроизводства.

Если жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одновременно поступили в суд и вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), такая жалоба подлежит рассмотрению судьей (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Судьи рассматривают жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях по правилам главы 30 КоАП РФ.

Кодекс установил следующие сроки рассмотрения жалобы десятидневный со дня ее поступления со всеми материалами в суд, а на постановление об административном аресте - в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ).

Общие нормы о десятидневном сроке на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и ее рассмотрение не применяются по делам о нарушениях избирательного законодательства и законодательства о референдуме, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ. Статьи 30.3, 30.5 КоАП РФ, устанавливают пятидневный срок подачи жалобы на постановление по делу и срок рассмотрения жалобы по делам указанных категорий.

По результатам рассмотрения протеста может быть вынесено одно из следующих решений:

- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения и при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, что предусмотрено ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение - при обнаружении существенного нарушения процессуальных требований, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если прокурором направлен протест (потерпевшим жалоба) на мягкость наказания;

- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление вынесено неправомочным судьей, коллегиальным органом, должностным лицом. Наряду с этим в результате рассмотрения дела суд вправе оставить постановление без изменения либо изменить его, если при этом не применяется более строгое административное наказание и не ухудшается иным образом положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Кроме того, возможно вынесение определения о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если это установлено при рассмотрении жалобы по существу (ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ).

Порядок обжалования постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, - в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ).

Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно пункту 3 статьи 30.9 в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Возможности обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лицами, указанными в статье 30.12 КоАП РФ, по протестам прокурора, и жалобам лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, пункте 1 статьи 30.1 КоАП РФ.

Соответствующие разъяснения закреплены в письме ВС РФ от 20.08.2003 № 1536-7/общ.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (в т.ч. постановление судьи) и (или) последующие решения вышестоящих органов (должностных лиц) по жалобам на такое постановление могут быть обжалованы в порядке и сроки, которые установлены ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, и рассматриваются в порядке и сроки, которые предусмотренные ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ. О результатах рассмотрения жалобы выносится решение, копия которого направляется заявителю жалобы и заинтересованным участникам производства по делу, указанным в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ (ст. 30.10 КоАП РФ).

Жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы пересматриваются председателями либо заместителями председателей судов субъектов Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (ст. 30.13 КоАП РФ).

Поскольку перечисленные выше суды обладают полномочиями по надзору только за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их надзора могут быть лишь акты, принимаемые судами.

Возможность опротестования постановлений вынесенных несудебным органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке надзора, действующим законодательством, не предусмотрена.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство и является безусловным основанием прекращения производства по делу (ст. 24.5 КоАП РФ).

17 сентября, Рекламная статья