Руководства, Инструкции, Бланки

Калькуляция Тарифа На Содержание Жилья Образец img-1

Калькуляция Тарифа На Содержание Жилья Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1669 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Расчет тарифа на содержание и ремонт жилья

Главная » Статьи » Расчет тарифа на содержание и ремонт жилья.

Расчет тарифа на содержание и ремонт жилья.

Расчет тарифа на содержание и ремонт жилья.

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, стоимость содержания и ремонта жилья должна определяться управляющей домом организацией и собственниками — исходя из потребностей и возможностей последних, а также технических особенностей объекта. В силу различных причин в большинстве случаев управляющими компаниями устанавливается муниципальный тариф, предусмотренный для содержания и ремонта неприватизированного жилья, что неверно. В результате такой «уравниловки» перечень выполняемых работ приходится подстраивать под собираемую сумму. Между тем в идеале сперва должна составляться смета, после чего следует изыскивать финансирование. Мы очень часто на вопрос собственников. «А сколько стоит содержание жилья в нашем доме?» отвечают скупым наречием «много». В свою очередь жильцы также не торопятся вникать в проблему и зачастую лишь комментируют ее глаголом «дурят». Из этих двух слов пока и получается бизнес-план. В конце концов, обе стороны ждут, что же решат городские власти, не имеющие к частному многоквартирному дому отношения.

Между тем законодательство предусмотрело определенный перечень необходимых работ, которые следует выполнять в многоквартирном доме, имеющиеся собственные потребности также можно зафиксировать на бумаге. Их общий список мы привели в статье «Содержание и ремонт жилья».

Впрочем, каждый собственник или председатель ТСЖ, располагая определенными данными на местах, с относительной погрешностью самостоятельно может рассчитать стоимость сметы. Ниже мы публикуем один из вариантов типового расчета тарифа на содержание и ремонт жилья,при составлении которого за основу были взяты:

1. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утв. Приказом Росстроя РФ от 9.12.1999г. №139 2. Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Госстроем РФ М.,ЦНИС,2000

3. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Росстроя РФ от 22.08.2000г. №191

4. Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом), утв. приказом Росстроя РФ от 26.03.1999 №74

5. Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утв. Приказом Госстроя РФ от 15.08.2000 N 182

6. Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69

7. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Росстроя РФ от 27.09.2003 №170

8. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утв. Постановлением Минтруда РФ от 29.12.1997 N 68, от 25.12.1997 N 66 и от 16.12.1997 N 63

9. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 N 477

10. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N 297

11. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н

12. Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи, утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 N 45

13. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. Постановлением Минтруда РФ от 30.12.1997 N 69 (ред. от 17.12.2001)

14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.

15. Перечень районов температурных зон по РФ утв. Постановлением Совмина ССР от 03.10.83г. (с учетом последующих изменений и дополнений)

16. Жилищный кодекс РФ

17. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491

18. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307

19. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - ФЗ 30.03.1999 №52-ФЗ

20. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утв. Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9

21. Глава 25 Налогового кодекса РФ

22. Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, утв. Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ 29.01.1999

23. ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. №158-ст

24. СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные

25. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий

26. ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий

27. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов

28. ВСН 58-88р. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий

Одновременно отметим следующее:

- расчет тарифа на содержание и ремонт жилья наиболее целесообразно производить один раз в год;

- тариф на содержание и ремонт жилья подлежит обязательному ежегодному утверждению на собрании собственников;

- изложенные принципы расчета тарифа на содержание и ремонт жилья не могут являться обязательными, в данной статье мы приводим лишь один из примеров.

Структура расходов на содержание и ремонт общего имущества.

1.Содержание придомовой территории.

В первую очередь это оплата труда дворнику по уборке придомовой территории и контейнерной площадке относящейся к данному дому. И оплата налогов с фонда оплаты труда (34,2%). Так же тут учитывается спецодежда и инструмент для работы.

Сразу хочется оговориться, что ваш дворник «на руки» получит меньшую сумму, так как при расчете ставки заложен коэффицент невыходов, подоходний налог, заработная плата дворника который прибирается на контейнерных площадках.

Вывоз ТБО осуществляется по договору

2. Содержание мест общего пользования.

В данную услугу входит дератизация и дезинсекция подвалов в ваше доме от насекомых и грызунов 1 раз в квартал оказывает эту услугу специализированная организация.

3. Содержание и техническое обслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов общего имущества.

Расходы на оплату труда работников, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включают в себя:

• расходы, определенные исходя из тарифных ставок (должностных окладов);

• начисления стимулирующего характера, включая премии;

• начисления компенсационного характера, связанные с режимом и условиями труда.

Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативной трудоемкости и численности рабочих по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят из единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы на материальные ресурсы состоят из расходов на приобретение материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования.

Расходы на материальные ресурсы состоят из расходов на приобретение материалов, используемых для содержания и текущего ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования.

4. Содержание аварийно-диспечерской службе.

Расходы на оплату труда работников, выполняющих работы по обеспечению круглосуточной аварийно-дежурной службой.

Налоги с фонда оплаты труда согласно действующему законодательству.

5. Расходы по оплате электроэнергии мест общего пользования.

Электроэнергия МОП уже достаточно давно отнесена к жилищно-коммунальным услугам, но мы пока пытаемся включать её в строку «содержание жилья». Согласно разъяснительному письму Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 "Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги" электроэнергия мест общего пользования входит в услугу «содержание и ремонт общего имущества» как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования. Сама же электроэнергия МОП является коммунальной услугой и правомерно выделяется в отдельную строку (например, в общежитиях, где денежных средств, собранных по услуге «содержание и ремонт жилья», недостаточно для покрытия расходов на оплату электрической энергии).

6. Содержание и техническое обслуживание лифтового хозяйства.

В эту статью входят расходы, связанные с оплатой труда работников обслуживающих круглосуточную работу лифтов, налогами на данный фонд оплаты труда и.т.д. Так же по договору с ООО «Лифтсервис» проводится ТО – 1 раз в месяц.

Нормативная величина общеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, и зависит от общей площади обслуживаемых многоквартирных домов.расходы.

7.1. Административно-хозяйственные расходы:

Затраты на оплату труда, начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за совмещение профессий и др. работников административно-хозяйственного персонала.

Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от расходов на оплату труда указанных категорий работников (отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования и др.);

Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала:

Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи, включая расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, электронной почты и других информационных систем, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам;

Расходы по эксплуатации вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам;

Расходы на канцелярские товары, бланки учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы;

Расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами;

Расходы на оплату юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами;

Расходы на содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений организации (без складских помещений подразделений), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.):

Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения.

7.2. Расходы по обслуживанию работников:

Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями.

Расходы на охрану труда и технику безопасности:

Расходы на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам.

7.3. Расходы по организации работ:

Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.

Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских (в части работ по содержанию и ремонту жилищного фонда): затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников производственных мастерских, амортизация, расходы на проведение ремонта оборудования и инвентаря мастерской.

7.4. Прочие общеэксплуатационные расходы:

Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях;

Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.;

8. Услуги расчетного центра.

8.1. Оплата услуг организациям принимающих платежи населения в кассах сбербанка, почты. Агенское вознаграждение в размере 2 % от всей суммы начисленной в квитанции.

8.2. Расходы по содержанию расчетного центра. В данную расходную статью входит заработная плата и налоги работников осуществляющих начисление, прием и обработку ваших квитанций, заработная плата и налоги с ФОТ работников паспортного стола. Расходы по распечатке квитанций и разноске и т д.

9. Налог на УСН (6%).

Другие статьи

V 1

TARIF.RU™ v 1.4 О программе

TARIF.RU™ v 1.4 рассчитывает экономически обоснованные тарифы на управление, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (домах) по статьям затрат экономической классификации.

Предназначена для директора, бухгалтера, экономиста и инженера Управляющей организации, ТСЖ, осуществляющих или имеющих намерение осуществлять управление многоквартирными домами. Программа может использоваться Администрацией МО для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечня обязательных и дополнительных работ и услуг, включаемых в состав конкурсной документации открытого конкурса по отбору Управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Функционал программы:
• расчет и корректировка с учетом нормативов экономически обоснованных тарифов на работы и услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (домах);
• расчет сметы доходов и расходов в целом по организации, а также по каждому многоквартирному дому;
• расчет себестоимости каждого вида работ и услуг по каждому дому по статьям затрат экономической классификации;
• расчет локальной сметы затрат на каждый вид работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
• расчет в натуральном и стоимостном выражениях нужных материальных и трудовых ресурсов для эксплуатации многоквартирного дома (домов);
• расчет средних тарифов по всем домам, находящимся в управлении;
• хранение данных по характеристике домов, работам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества;
• расчет и формирование штатного расписания организации;
• загрузка и обновление справочников с нормами через веб-сервер разработчика;
• расчет, формирование и выгрузка более 50 видов выходных форм автоматически заполненных отчетов, в т. ч. в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, Порядком предоставления информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, Минимальным перечнем работ и услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, Электронным паспортом многоквартирного дома, утв. Приказом Госстроя от 8 апреля 2013 г. N 113/ГС и др.

При использовании программы на выбор предлагаются следующие типы лицензий:

Локальная версия с ограниченной лицензией на 1 год для 1 компьютера (рабочего места). Дальнейшее продление лицензии и услуг по техподдержке 3500 руб./год.

Локальная версия с неограниченной лицензией на неограниченный срок для 1 компьютера (рабочего места) с услугами по техподдержке на 1 год. Продление лицензии не требуется. Дальнейшее продление услуг по техподдержке 6000 руб/год.

Системные требования Минимальные:
  • Операционная система: Windows Vista/Windows 7/Windows 8/Windows 8.1/Windows 10;
  • Процессор: семейств Intel Pentium/Celeron, AMD K6/Athlon/Duron 400 МГц;
  • Оперативная память: 256 Мбайт;
  • Свободное место на жестком диске: 30 Мбайт;
  • Наличие MS Office Excel версии 2003
Рекомендуемые:
  • Операционная система: Windows Vista/Windows 7/Windows 8/Windows 8.1/Windows 10;
  • Процессор: семейств Intel Core i7, AMD Athlon II X6/Phenom II X6 3000 МГц и выше;
  • Оперативная память: 4 Гбайт и выше;
  • Свободное место на жестком диске: 100 Мбайт;
  • Наличие MS Office Excel версии 2007 и выше

ООО УК Наш дом - Калькуляция статьи - Содержание жилья - 2012 год МКД №19 по ул

Калькуляция статьи "Содержание жилья" 2012 год МКД №19 по ул.А.Лежена.

Стоимость работ и услуг в месяц, руб.

Цена работ и услуг в месяц на 1 кв.м, площади помещений, руб.

Техническое обслуживание сантехнического оборудования

Проведение технических осмотров, профилактический ремонт и устранение незначительных неисправностей в системах водоснабжения, водоотведения, укрепление трубопроводов, мелкий ремонт изоляции, проверка исправности канализационных вытяжек и устранение причин при обнаружении их неисправности;. укрепление колен и воронок ливневой канализации;

Техническое обслуживание электрического оборудования

Проведение технических осмотров, профилактический ремонт и устранение незначительных неисправностей в системах электроснабжения,обслуживание электрощитовой дома; обслуживание электрощитовых этажей; снятие показаний э/счетчиков ежемесячно, замена электролампочек в местах общего пользования, за’мена сломанных выключателей, сломанных светильников.

Техническое обслуживание ИТП

Проведение технических осмотров, профилактический ремонт, регулировка, наладка и испытание систем центрального отопления; промывка, опрессовка, консервация и расконсервация системы центрального отопления и поливомоечных систем; и устранение незначительных неисправностей в системе отопления, обслуживание автоматики и измерительных приборов в индивидуальном тепловом пункте.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Управление многоквартирным домом

Хранение и ведение технической документации по многоквартирному дому
Проведение технических осмотров многоквартирного дома
Заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома
Заключение договоров теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения.

-за качеством выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома
- за обеспечением потребителей коммунальными услугами
установленного уровня качества в объеме, соответствующем при установлении услвий и порядка
владения, пользования и распоряжения общей собственностью
Обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме
при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью
Применение мер, необходимых для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющую
реализацию прав владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения собственников
помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующий этому
Предоставление законных интересов
собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами
Установление фактов причинения вреда имуществу
Начисление платежей гражданам за жилищно-коммунальные услуги по тарифам
Сбор платежей с граждан за потребленные жилищно-
коммунальные услуги
Проведение мероприятий с должниками за потребленные
жилищно-коммунальные услуги
Проведение расчетов с поставщиками и подрядными
организациями жилищно- коммунальные услуг
Проведение работ по согласованию объемов и стоимости предъявленных поставщиками и подрядными
организациями жилищно-коммунальных услуг
Изменение платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего
качества и(или) перерывами, превышающими установленную продолжительность Изменение платы за жилищные услуги при отсутствии граждан по месту жительства в соответствии законодательством
Предоставление устных и письменных разъяснений гражданам (нанимателям, собственникам жилых помещений и членам их семей) о порядке пользовании жилыми помещениями и общим имуществом
многоквартирного дома
Выдача справок по месту требования
Информирование граждан -собственников жилых помещений об изменении тарифов на жилищно- коммунальные услуги
Подготовка предложений о проведении текущего ремонта
многоквартирного дома.

ИТОГО стоимость работ и услуг с услугой по управлению МКД

Площадь при расчёте цены содержания жилья

05.07.2016 | Мифы ЖКХ: Площадь чего применяется при расчете стоимости содержания?

Данной статьей АКАТО продолжает цикл публикаций, посвященных развенчаниюмифов жилищной сферы. Указанные мифы (или лжетеории) по мнению специалистов АКАТО являются губительными для ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Статьи цикла рекомендуются не только для специалистов жилищной сферы, но в первую очередь для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

В настоящей статье рассмотрен миф о неправильном порядке расчета стоимости услуги «содержание жилого помещения», а именно: о недопустимости применения в расчете площади квартиры.

Статья 158 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) устанавливает:
«Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт
».

Из приведенной нормы делается вывод, что при расчете платы за содержание жилья тариф, установленный в рублях с квадратного метра, должен умножаться не на площадь помещения в собственности, а на площадь доли плательщика в общем имуществе .

Логика понятна – раз речь идет о содержании общего имущества, об оплате расходов соразмерно доле в этом общем имуществе, то и умножать тариф надо на площадь этой самой доли в этом самом общем имуществе.

Расчеты стоимости содержания

Для понимания принципиального различия принятого метода расчета и метода, предлагаемого изучаемой теорией, приведем пример:

Возьмем типичный пятиэтажный многоквартирный дом. Пусть площадь помещений в собственности будет 3000 кв.метров, количество квартир примем равным 60, площадь каждой квартиры 50 кв.метров (всего 60 Х 50 = 3000). Площадь общих помещений МКД примем равной 450 метров. Тариф на содержание жилья пусть будет 15 рублей с квадратного метра.

Проведем расчет по применяемому методу и по правилам рассматриваемой теории. Для наглядности представим расчет в таблице:

2) Площадь доли в общем имуществе:
1/60 Х 450 = 7,5 кв.метра;

3) Стоимость содержания:
7,5 кв.м Х 15 руб./кв.м = 112,5 рублей .

Как видно из приведенного примера, расчет по методу сторонников рассматриваемой теории дает значительно более низкий результат. Это, собственно, главная причина, по которой количество сторонников такой лжетеории растет существенными темпами.

Для понимания сути тарифа на содержание рассмотрим порядок его расчета.

Итак, сначала определяется перечень и периодичность работ и услуг по содержанию. Разумеется, этот перечень не может быть меньше «Минимального перечня», утвержденного ПП РФ от 03.04.2013 N290. Сейчас не будем подробно разбирать вопрос состава услуг, поскольку рассматриваемая лжетеория его не затрагивает.

Далее оценивается стоимость каждой работы и услуги, включенной в состав сформированного перечня, путем суммирования находится общая стоимость перечня работ. Здесь необходимо отметить, что перечень работ устанавливается на год. Именно рассчитанная сумма и будет являться общей стоимостью работ и услуг по договору управления (при управлении домом управляющей организацией), либо сметной стоимостью (при управлении домом ТСЖ).

Почему важна плата именно за год? Дело в том, что в разное время года могут производиться разные виды работ. Например, летом промываются системы отопления, заделываются швы, зимой сбиваются сосульки и т.д. Это разные виды работ, и их стоимость будет разной, то есть и расходы в разные конкретные месяцы, в разные периоды года будут разными. А тариф на содержание жилья минимум в течение одного года должен быть одинаков – часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме… устанавливается на срокнеменеечемодингод ».

Поэтому сначала рассчитывают сумму, требующуюся за год, полученную годовую сумму (а в нее входит и обслуживание труб, и содержание общих помещений, и обслуживание земельного участка, и уборка подъездов, и посыпка противогололедными материалами, и ремонт всех видов общего имущества и т.д. и т.п.) необходимо превратить в ежемесячный платеж с каждой конкретной квартиры. Причем, таким образом, чтобы общая сумма, предъявленная к оплате собственникам в течение года, как раз и была равна рассчитанной годовой смете.

В настоящее время применяется следующий метод: годовая сумма делится на 12, в результате получается ежемесячная сумма. Полученная ежемесячная сумма делится на площадь помещений в собственности, таким образом получается тариф на содержание.

Рассматриваемая в настоящей статье лжетеория ни в коей мере не оспаривает такой порядок расчета тарифа, приверженцы теории не согласны лишь с тем, что для определения стоимости услуг по содержанию для конкретной квартиры указанный тариф умножается на площадь этой квартиры.

Вернемся к нашему примеру и покажем, откуда взялся тариф 15 рублей с квадратного метра в месяц.

Итак, совокупная стоимость услуг и работ по содержанию оценена в 540 000 рублей в год, в месяц это будет 540 000 / 12 = 45 000 рублей. Полученную ежемесячную стоимость услуг разделим на площадь помещений в собственности: 45000 / 3000 = 15. Это как раз и есть тот самый тариф 15 рублей с квадратного метра в месяц.

Напомним – указанный порядок расчета не оспаривается сторонниками теории!

Теперь посчитаем, сколько же средств имеет право получить организация, оказывающая услуги по содержанию общего имущества, исходя из применяемого на данный момент метода расчета и исходя из метода, предложенного рассматриваемой теорией:

Предлагаемый теорией метод

1) Стоимость содержания жилья, ежемесячно предъявляемая к оплате собственнику одной квартиры:
750 рублей .

2) Стоимость содержания жилья, ежемесячно предъявляемая к оплате собственникам всех квартир МКД:
750 Х 60 = 45 000 рублей.

3) Стоимость содержания жилья, предъявляемая к оплате собственникам всех квартир МКД за год:
45 000 Х 12 = 540 000 рублей .

1) Стоимость содержания жилья, ежемесячно предъявляемая к оплате собственнику одной квартиры:
112,5 рублей .

2) Стоимость содержания жилья, ежемесячно предъявляемая к оплате собственникам всех квартир МКД:
112,5 Х 60 = 6750 рублей.

3) Стоимость содержания жилья, предъявляемая к оплате собственникам всех квартир МКД за год:
6750 Х 12 = 81 000 рублей .

Как видно из приведенного примера, количество средств, предъявляемых к оплате собственникам помещений дома за год, по принятому в настоящее время методу составляет 540 тысяч рублей, что соответствует рассчитанной годовой стоимости услуг, а вот результатом расчета в соответствии с теорией является сумма 81 тысяча рублей при той же самой годовой сметной стоимости услуг 540 тысяч рублей. Кто же должен оплатить недостающие 459 000 рублей? Авторы теории не дают ответов на этот вопрос. Единственное возникающее предположение – с точки зрения приверженцев теории указанные денежные средства должно само себе оплатить лицо, предоставляющее услуги по содержанию общего имущества. При этом, разумеется, ни качество, ни количество услуг снижаться не должно.

Попробуем все же применить метод предлагаемой теории, изменив при этом порядок расчета тарифа на содержание. А именно: установленную в примере ежемесячную стоимость услуг по содержанию 45 000 рублей разделим не на площадь помещений в собственности, а на площадь помещений общего пользования. Ведь если теория предлагает умножать тариф на долю в площади помещений в общем имуществе, то и при расчете тарифа разумным представляется применять именно площадь помещений в общем имуществе. Напомним, в нашем примере общая площадь квартир составляет 3000 кв.метров, а площадь помещений общего пользования 450 кв.метров. Для расчета тарифа, который может быть применен в предлагаемом теорией методе разделим рассчитанную сумму 45000 рублей не на 3000 кв.метров, а на 450 кв.метров: 45000 / 450 = 100. То есть тариф на содержание составит 100 рублей с квадратного метра!

Теперь сравним два метода расчета, учитывая и различный подход к расчету тарифа на содержание:

Калькуляция тарифа на содержание жилья образец

ПРИКАЗ Роскоммунхоза от 09-11-93 56 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ. Актуально в 2016 году

2. Методика расчета себестоимости содержания и ремонта жилья

2.1. Основными составляющими себестоимости, которые определяют затраты на содержание и ремонт жилья, являются:

а) содержание младшего обслуживающего персонала.

В эту статью входят затраты на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда указанного персонала;

б) расходы по эксплуатации домохозяйства.

В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, вывозу отходов и мусора, очистке дымоходов, освещению и содержанию мест общего пользования, лифтов, противопожарным мероприятиям, расходы по дезинсекции и дератизации, озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;

в) амортизация (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря.

Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;

г) капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря.

В этой статье отражаются фактические затраты на капитальный ремонт зданий, сооружений, инвентаря, кроме жилищного фонда;

д) текущий ремонт жилищного фонда.

По этой статье отражаются затраты на проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда:

- технические осмотры зданий и элементов внешнего благоустройства;

- непредвиденный ремонт (включая подготовку жилищного фонда к зиме).

Затраты на текущий ремонт слагаются из следующих составляющих:

затрат на оплату труда постоянных и временных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников);

отчислений на социальные нужды от затрат на оплату труда рабочих, осуществляющих текущий ремонт хозспособом;

затрат на материалы для проведения работ по текущему ремонту;

расходов по техническому надзору и планово-предупредительному ремонту лифтов, прочих расходов по текущему ремонту, выполняемому соответствующими специализированными подрядными организациями;

прочих расходов по текущему ремонту;

е) содержание аппарата управления.

Включаются затраты на оплату труда работников аппарата управления, отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищной организации, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные, оплата информационных, консультационных, аудиторских и других услуг;

ж) прочие прямые затраты, включая отчисления на страхование имущества и членов трудового коллектива, кассовое обслуживание, на спортивную и культурно-массовую работу и др.

Как видно из приведенных данных, в состав себестоимости не включены затраты на капитальный ремонт жилья, которые в настоящее время покрываются за счет бюджетных средств.

Это обстоятельство связано с тем, что Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 предусмотрено: ". сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами".

2.2. В состав себестоимости услуг по содержанию и ремонту жилья не включаются затраты по эксплуатации внутридомовых сетей, которая осуществляется по договору субподряда между ремонтно-эксплуатационным (жилищно-эксплуатационным) предприятием и соответствующими подотраслевым и предприятиями коммунального хозяйства (водопроводно-канализационным, электро-, газо-, теплоснабжения).

2.3. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 предусмотрен переход на определение жилищной обеспеченности и оплаты за пользование жилыми помещениями исходя из общей площади квартир.

Отсюда и себестоимость услуг по содержанию и ремонту жилья, приходящегося на один кв. м общей площади квартиры, должна определяться по формуле:

S' - себестоимость содержания и ремонта жилья, приходящегося на 1 кв. м общей площади квартиры;

S'общ - общая себестоимость содержания и ремонта жилья;

P общ - общая площадь квартир.

При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами:

- для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35;

- для обычных выносных балконов - 0,25.

2.4. В коммунальных квартирах сохраняются порядок взимания квартирной платы, исходя из ставок, устанавливаемых с 1 кв. м жилой площади комнат.

2.5. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий поэтапное приближение оплаты услуг населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное возмещение издержек, требует установления дифференцированных ставок оплаты жилья в зависимости от потребительских качеств жилого дома.

При включении жилищно-коммунального хозяйства в систему рыночных отношений дифференцированный уровень ставок и тарифов будет формироваться в соответствии с рыночной оценкой.

В настоящее же время параметры качества жилья практически не оцениваются.

Если отсутствие того или иного вида инженерного оборудования хоть каким-то образом находит свое отражение в размере оплаты жилья, то другие качественные характеристики - капитальность дома, его этажность и др. вообще не учитывались в уровне оплаты жилья.

Конечно, когда уровень оплаты жилья составляет лишь незначительную часть реальных затрат, эта проблема не является столь актуальной. В условиях же роста ставок и тарифов на услуги потребители все в большей степени будут предъявлять требования к их качеству в части его соответствия уровню оплаты.

В то же время, трудно ожидать полного количественного учета качественных характеристик в себестоимости услуг уже на первоначальном этапе. Поэтому с целью минимального учета качества жилищного фонда, которое весьма тесно коррелируется с затратами на его обслуживание, на переходном периоде рекомендуется при определении уровня оплаты жилья использовать следующие коэффициенты (К1, К2, К3, К4 - с возможной их корректировкой в каждом населенном пункте в зависимости от типа застройки и других местных условий):

- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие

все виды благоустройства, включая лифты и

мусоропровод К1 - 1,0

- многоэтажные капитальные жилые дома повышенной

комфортности К2 - 1,2

- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие

все виды благоустройства, кроме лифта и

мусоропровода К3 - 0,8

- жилые дома пониженной капитальности, имеющие

не все виды благоустройства К4 - 0,6

Дифференциация ставок оплаты жилья может учитывать также степень износа жилищного фонда.

Таким образом, для определения ставок оплаты жилья для жилых домов, имеющих различные потребительские качества, достаточно определить себестоимость и экономически обоснованную ставку для жилых домов, принятых за базу, и применить соответствующие коэффициенты, что значительно упрощает процедуру расчета.

Себестоимость услуг по содержанию и ремонту жилья в многоэтажных капитальных жилых домах, имеющих все виды благоустройства, включая лифты и мусоропровод, составляет - 105 руб. на 1 кв. м общей площади квартиры;

Уровень рентабельности, согласованный "Заказчиком" и "Подрядчиком" - 17 %; Величина экономически обоснованной ставки оплаты жилья в многоэтажных капитальных жилых домах, имеющих все виды благоустройства, включая лифты и мусоропровод, составит (К1 = 1,0) 105 + (105 x 0,17) x 1,0 = 123 руб. на 1 кв. м общей площади квартиры.

<*> Приведенный пример носит условный характер.

В этом примере экономически обоснованные ставки квартирной платы для домов других категорий составят:

- для многоэтажных капитальных жилых домов, повышенной комфортности (К2 = 1,2) 123 x 1,2 = 147,6;

- для многоэтажных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода (К3 = 0,8) 123 x 0,8 = 98,4;

- для жилых домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства (К4 = 0,6) 123 x 0,6 = 73.