Руководства, Инструкции, Бланки

Положение Об Объектовом Звене Рсчс Организации Образец img-1

Положение Об Объектовом Звене Рсчс Организации Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1374 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об организации гражданской обороны и создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци

Об организации гражданской обороны и создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в "_________________"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в целях организации защиты работников и учащихся (студентов) "______________" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, приказываю:

1. Создать в "______________" и поддерживать в установленных режимах функционирования и степенях готовности объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ОЗ РСЧС), систему гражданской обороны (далее - ГО).

2. Обязанности руководителя гражданской обороны принимаю на себя (или: возлагаю на ________________________________).

3. Создать органы управления и силы ОЗ РСЧС и ГО:

3.1. Координационный орган - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций "______________" (далее - КЧС и ОПБ), в составе _______ человек:

- председатель комиссии - _______________________________________;

- заместитель председателя комиссии - ___________________________;

- член комиссии - _______________________________________________;

- член комиссии - _______________________________________________;

- член комиссии - _______________________________________________;

- ответственный секретарь комиссии - ______________________________.

3.2. Постоянно действующий орган управления - штаб гражданской обороны "______________" (далее - штаб ГО), в составе ______ человек:

- начальник штаба ГО - _____________________________;

- начальник группы управления эвакуационными мероприятиями - __________________________;

- командир противопожарного звена - _____________________________;

- начальник санитарного поста - _________________________________;

- командир звена охраны общественного порядка ___________________.

3.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), в составе ____человек:

- противопожарное звено, в составе _______ человек:

командир звена - ______________________;

4. Личному составу КЧС и ОПБ, эвакуационной группы, штаба ГО, руководителям нештатных аварийно-спасательных формирований:

- изучить должностные инструкции при введении различных режимов функционирования объектового звена РСЧС, степеней готовности ГО и руководствоваться ими в работе;

- находиться в постоянной готовности к работе в составе органов управления по назначенной должности.

5. Управление действиями сил ГО и объектового звена "______________" организовать:

5.1. На территории учреждения в режиме повседневной деятельности - из пункта повседневного управления, который разместить в кабинете директора.

5.2. В загородной зоне - из пункта управления, расположенного в __________________________________________________________________.

5.3. На пунктах управления организовать телефонную связь с руководителями НАСФ учреждения, вышестоящими органами управления гражданской обороны ______________ района города __________________.

5.4. Для оперативного управления системой гражданской обороны и деятельностью учреждения в период введения высших степеней готовности ГО, а также в режимах функционирования ОЗ РСЧС "повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация" создать расчеты для дежурства на пункте управления или на рабочих местах в составе двух смен:

- начальник расчета пункта управления - руководитель ГО учреждения

В период угрозы воздействия противника в военное время, при угрозе и возникновении ЧС на территории учреждения расчетам нести дежурство на пункте управления круглосуточно в две смены.

6.1. Положение об объектовом звене "______________" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).

6.2. Положение об организации и ведении гражданской обороны в "______________" (Приложение 2).

6.3. Положение о штабе гражданской обороны "_____________" (Приложение 3).

6.4. Должностную инструкцию руководителя гражданской обороны "______________" (Приложение 4).

6.5. Должностную инструкцию начальника штаба гражданской обороны "______________" (Приложение 5).

6.6. Штатно-должностной список НАСФ "______________" (Приложение 6).

6.7. Должностные инструкции руководителей и личного состава НАСФ "______________" (Приложение 7).

6.8. Алгоритмы действий ответственного за прием и передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сигналов гражданской обороны (Приложение 8).

6.9. Должностную инструкцию ответственного за прием и передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сигналов гражданской обороны (Приложение 9).

7. Назначить ответственным за прием и передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сигналов гражданской обороны ______________________________________________________.

8. Назначить ответственным за учет средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и готовности к применению, содержание помещений для их хранения ________________________________________.

9. Определить телефон N _______ для сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с ЕДДС города, приема сигналов ГО.

10. В целях ресурсного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС создать резерв материальных ресурсов для локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечить его хранение и освежение. Номенклатуру резерва представить мне на утверждение в срок до _____________________.

11. Начальнику штаба ГО __________________________ в срок до ________________:

11.1. Организовать подготовку работников "______________" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

11.2. Согласовать планирующие и организационные документы "______________" в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с начальником отдела гражданской защиты __________________района города _________________.

12. Работу объектового звена РСЧС в _____ году организовать в соответствии с "Планом основных мероприятий "______________" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на ______ год".

13. Установить, что распоряжения начальника штаба ГО, отданные от имени руководителя гражданской обороны учреждения, являются обязательными для исполнения всеми работниками "______________".

14. Приказ довести до всех работников "______________", ответственным исполнителям под подпись.

15. Контроль выполнения данного приказа возложить на начальника штаба ГО "______________"___________________________________.

Другие статьи

Остав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданск

РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» ____________________________

об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет принципы пocтроения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов тер­риториальной подсистемы (указывается, какого субъекта РФ или горо­да, района), а также Федеральных законов "О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государствен­ной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (№ 794 от 30.12.2003г.)

3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор (ру­ководитель) объекта после согласования с вышестоящим постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС.

4. Вводится в действие приказом по предприятию.

2. В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО ВХОДЯТ:

— директор школы- интерната— руководитель гражданской обороны объекта (НГО), председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

— комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – координирующий орган;

— штаб (отдел, сектор, специально назначенное лицо) по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

— дежурная диспетчерская служба — орган повседневного управления;

— системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

— комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) производства в ЧС и в военное время;

— руководители служб ГО;

— руководители структурных подразделений объекта — члены КЧС;

— гражданские организации ГО (невоенизированные формирования);

— служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды);

— другие составляющие — по необходимости и наличию возможностей.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

1. Участие в проведении единой государственной политики по предуп­реждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятии.

2. Защита жизни и здоровья рабочих, служащих и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предуп­реждению ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функциони­рования производства от возможных производственных аварий, катаст­роф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

5. Создание и использование резервных финансовых и материально-тех­нических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивиду­альной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава невоенизированных формирований.

6. Обучение и подготовка невоенизированных формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации ру­ководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.

7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величи­ны риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанав­ливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиаци­онной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирова­ния производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов. Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биоло­гической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном РСЧС осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразде­лениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирова­ния, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предпола­гаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового зве­на РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, слу­жащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руковод­ства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимают­ся меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управ­ления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрез­вычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычай­ной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреж­дения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнитель­ной власти, КЧС, управлением ГО и ЧС города (района), воинскими частя­ми гарнизона, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и лик­видации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обраща­ется за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возник­новении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем сроч­ных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрез­вычайным ситуациям, комиссии по повышению устойчивости функцио­нирования производства, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, службы наблюдения и лабораторного контроля, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по предприятию, поло­жениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утвержда­емыми руководителем предприятия — руководителем ГО.

РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» ____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)

1. Общие положения

1.1. КЧС объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных послед­ствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликви­дации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

1.2. Комиссия является основным органом управления объектовой системы предуп­реждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.

1.3. В практической деятельности комиссия руководствуется:

— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— приказами, распоряжениями и указаниями начальника ГО объекта, КЧС района (города), правительства (администрации) области (края, республики).

1.4. Решения объектовой КЧС, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.

1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникнове­нии ЧС, а также в процессе ликвидации КЧС объекта в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и, при необхо­димости, с комиссиями соседних объектов, административными органами райо­на и общественными организациями.

2. Основные задачи и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликви­дации ЧС объекта;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и умень­шению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функци­онирования объекта при возникновении ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенци­ально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка воз­можной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

— организация и руководство дежурной службой объекта;

— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для про­ведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспече­ния средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи постра­давшим;

— создание и оснащение органа управления ГО и ЧС на объекте, сил и средств для ликвидации ЧС;

— организация и руководство подготовкой отдела ГО и ЧС, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС соседних объектов и общественными орга­низациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подраз­делениях, оказание им практической помощи;

— руководство действиями структурных подразделений, служб ГО и формиро­ваний объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Пла­ном действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для испол­нения структурными подразделениями и службами объекта;

— привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для

ликвидации последствий ЧС;

— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

— приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных уча­стков производства и контролю за их функционированием.

3. Организация работы КЧС

3.1. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годо­вым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые засе­дания — по решению председателя. В период между заседаниями решения при­нимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществ­ляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии де­журной службой объекта.

3.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического за­ражения территории объекта КЧС развертывается в помещении пункта управле­ния..

4. Материально-техническое обеспечение КЧС

Материально-техническое обеспечение работы КЧС, заблаговременная подготов­ка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы ко­миссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагает­ся на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела МТО и т.п.) и начальника отдела ГО и ЧС.

Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации ЧС и ГО

ПОЛОЖЕНИЕ об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Положение разработано на основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (М 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (от 30.12.2003 г. № 794 в ред. от 27.05.05г.).

2. СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО:

· заведующий МАДОУ — руководитель гражданской обороны (РГО);

· комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) — координирующий орган;

· штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган, управления по делам ГО и ЧС;

· дежурная служба — орган повседневного управления;

· система связи и оповещения;

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Защита жизни и здоровья персонала, членов их семей и обучающихся, материальных ценностей, уменьшение возможного ущерба от ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3. Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения.

4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в МАДОУ.

5. Создание запасов СИЗ для постоянного состава и обучающихся.

6. Обучение персонала и обучающихся действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ.

7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами МАДОУ, определение степени их опасности.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Выполняются превентивные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала, членов их семей и обучающихся от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления к действиям в ЧС.

Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

При необходимости усиливается дежурная служба.

Принимаются меры по защите персонала, членов их семей и обучающихся.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите персонала, членов их семей и обучающихся. Приводится в готовность защитное (подвальное) помещение к приему укрываемых, проводятся эвакомероприятия.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном её развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории МАДОУ или вблизи нее (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с КЧС и ПБ района, штабом ГО и ЧС города (района).

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, КЧС и ПБ МАДОУ обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, штаба ГО, дежурной службы, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по МАДОУ, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми заведующим МАДОУ — руководителем ГО.

Начальник штаба ГОЧС______________Г.В.Мохова

Рейтинг нашего сайта:
26.9 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 5.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.9
  • Информация об администрации ДС - 5
  • Информация о педагогических работниках - 5.5

Общая сумма баллов - 26.9

Фио положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО)

Директор - начальник ГО
_______________ ФИО
ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовом звене

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и

гражданской обороны (ГО)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

  2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов территориальной подсистемы г. Москвы, а также Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
    (№ 794 от 30,12,2003 г.).

  3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор объекта после согласования с вышестоящим постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС.

  4. Вводится в действие приказом по Центру образования.
2. В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС и ГО ВХОДЯТ:

  • директор- начальник гражданской обороны объекта (НГО), председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

  • комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - координирующий орган;

  • штаб по делам ГО и ЧС - постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

  • системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

  • эвакуационная комиссия;

  • начальники служб ГО;

  • начальники структурных подразделений объекта - члены КЧС;
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС и ГО

  1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятии.

  2. Защита жизни и здоровья учащихся, сотрудников и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

  3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

  4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функционирования производства от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

  5. Создание и использование резервных финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава невоенизированных формирований.

  6. Обучение и подготовка невоенизированных формирований, учащихся и сотрудников действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.

  7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА МГСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена МГСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности - функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты учащихся, сотрудников и членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.

Режим повышенной готовности - функционирование объектового звена МГСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном МГСЧС осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите учащихся, сотрудников и членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации - функционирование объектового звена МГСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите учащихся, сотрудников и членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена МГСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся в учреждении или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено МГСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнительной власти, КЧС, управлением ГО и ЧС города, воинскими частями гарнизона, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем срочных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, должностных лиц объектового звена МГСЧС определяются приказами по Центру образования, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми руководителем Центра образования - начальником ГО.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС ФИО

Фио положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО)

Информация о состоянии гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» ____________________________
ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет принципы пocтроения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов тер­риториальной подсистемы (указывается, какого субъекта РФ или горо­да, района), а также Федеральных законов "О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государствен­ной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (№ 794 от 30.12.2003г.)

3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор (ру­ководитель) объекта после согласования с вышестоящим постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС.

4. Вводится в действие приказом по предприятию.
2. В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО ВХОДЯТ:

— директор школы- интерната— руководитель гражданской обороны объекта (НГО), председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

— комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – координирующий орган;

— штаб (отдел, сектор, специально назначенное лицо) по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

— дежурная диспетчерская служба — орган повседневного управления;

— системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

— комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) производства в ЧС и в военное время;

— руководители служб ГО;

— руководители структурных подразделений объекта — члены КЧС;

— гражданские организации ГО (невоенизированные формирования);

— служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды);

— другие составляющие — по необходимости и наличию возможностей.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

1. Участие в проведении единой государственной политики по предуп­реждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятии.

2. Защита жизни и здоровья рабочих, служащих и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предуп­реждению ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функциони­рования производства от возможных производственных аварий, катаст­роф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

5. Создание и использование резервных финансовых и материально-тех­нических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивиду­альной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава невоенизированных формирований.

6. Обучение и подготовка невоенизированных формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации ру­ководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.

7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величи­ны риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.


4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанав­ливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиаци­онной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирова­ния производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов. Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биоло­гической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном РСЧС осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразде­лениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирова­ния, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предпола­гаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового зве­на РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, слу­жащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руковод­ства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимают­ся меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управ­ления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрез­вычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычай­ной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреж­дения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнитель­ной власти, КЧС, управлением ГО и ЧС города (района), воинскими частя­ми гарнизона, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и лик­видации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обраща­ется за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возник­новении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем сроч­ных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрез­вычайным ситуациям, комиссии по повышению устойчивости функцио­нирования производства, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, службы наблюдения и лабораторного контроля, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по предприятию, поло­жениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утвержда­емыми руководителем предприятия — руководителем ГО.

РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» ____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ


об объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)

1. Общие положения

1.1. КЧС объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных послед­ствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликви­дации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

1.2. Комиссия является основным органом управления объектовой системы предуп­реждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.

1.3. В практической деятельности комиссия руководствуется:

— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— приказами, распоряжениями и указаниями начальника ГО объекта, КЧС района (города), правительства (администрации) области (края, республики).

1.4. Решения объектовой КЧС, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.

1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникнове­нии ЧС, а также в процессе ликвидации КЧС объекта в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и, при необхо­димости, с комиссиями соседних объектов, административными органами райо­на и общественными организациями.

2. Основные задачи и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликви­дации ЧС объекта;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и умень­шению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функци­онирования объекта при возникновении ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенци­ально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка воз­можной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

— организация и руководство дежурной службой объекта;

— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для про­ведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспече­ния средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи постра­давшим;

— создание и оснащение органа управления ГО и ЧС на объекте, сил и средств для ликвидации ЧС;

— организация и руководство подготовкой отдела ГО и ЧС, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС соседних объектов и общественными орга­низациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подраз­делениях, оказание им практической помощи;

— руководство действиями структурных подразделений, служб ГО и формиро­ваний объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Пла­ном действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для испол­нения структурными подразделениями и службами объекта;

— привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для

ликвидации последствий ЧС;

— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

— приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных уча­стков производства и контролю за их функционированием.

3. Организация работы КЧС

3.1. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годо­вым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые засе­дания — по решению председателя. В период между заседаниями решения при­нимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществ­ляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии де­журной службой объекта.

3.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического за­ражения территории объекта КЧС развертывается в помещении пункта управле­ния.

4. Материально-техническое обеспечение КЧС

Материально-техническое обеспечение работы КЧС, заблаговременная подготов­ка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы ко­миссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагает­ся на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела МТО и т.п.) и начальника отдела ГО и ЧС.

Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

По ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Сибай

Методические рекомендации для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях