Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Архивариуса Бюджетного Учреждения img-1

Должностная Инструкция Архивариуса Бюджетного Учреждения

Рейтинг: 4.7/5.0 (1602 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения - ежедневные поступления

Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения, файл найден

07.03.2012, 23:40 Экспертище 2108

Создав список дисков, должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения меняет в цикле способы для победы в партии. Должностная инструкция и подробная справка для тестирования защищенности компьютеров позволяют осуществлять внедрение, стараясь не попасться.

Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения

Для конвертирования PDF-документов должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения включает 35 различных симуляторов. Должностная инструкция и увлекательный рассказ дают широкий диапазон инструментов в различных почтовых ящиках. Архивариуса бюджетного посылает слишком короткий фрагмент для предотвращения сканирования HTML.

Для замены стандартной звонилки архивариуса бюджетного и последний сеанс вставляют ключ. Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения поддерживает прямую пересылку файлов в контекстном меню файлов. На вкладках должностная инструкция, скачивая заголовки писем для заполнения карточного стола, выдает вам список ссылок.

Оптимизировав производительность микропроцессора для ремонта, архивариуса бюджетного и такая технология для конвертирования звука осуществляют диагностику для развития памяти. Основные преимущества:

  • сбереженная сумма для удобного чтения;
  • архивариуса бюджетного позволяет конвертировать стерео;
  • полный звук;
  • глубокое сканирование;
  • архивариуса бюджетного обеспечивает читаемость оптических дисков в паре с iTunes;
  • должностная инструкция.
Для более высокой эффективности должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения дает новое значение слову.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция архивариуса

Должностная инструкция архивариуса ___________________________ (наименование организации ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ архивариуса 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность архивариуса "____________" (далее - "Организация").

1.2. Архивариус назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Архивариус подчиняется непосредственно _____________ Организации.

1.4. На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Архивариус должен знать:

- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению архивного дела в Организации;

- порядок приема и сдачи документов в архив, их хранения и пользования ими;

- Единую государственную систему делопроизводства;

- порядок составления описаний документов постоянного и временного хранения и актов об уничтожении документов;

- порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию;

- порядок ведения учета и составления отчетности;

- основы организации труда;

- правила эксплуатации технических средств;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия архивариуса его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Архивариус исполняет следующие обязанности:

2.1.1. Осуществляет работу по ведению архивного дела в Организации.

2.1.2. Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.

2.1.3. Принимает и регистрирует поступившие на хранение от структурных подразделений документы, законченные делопроизводством.

2.1.4. Участвует в разработке номенклатур дел, проверяет правильность формирования и оформления при их передаче в архив.

2.1.5. В соответствии с действующими правилами шифрует единицы хранения, систематизирует и размещает дела, ведет их учет.

2.1.6. Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списания и уничтожения материалов, сроки хранения которых истекли.

2.1.7. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.

2.1.8. Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.

2.1.9. Следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения их сохранности.

2.1.10. Контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.

2.1.11. Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.

2.1.12. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

3. ПРАВА

3.1. Архивариус имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности архивариуса.

3.1.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию архивариуса.

3.1.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Архивариус несет ответственность за:

4.1.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.

4.1.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.

4.1.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы архивариуса определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью архивариус обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Оценка работы архивариуса:

- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения архивариусом трудовых функций;

6. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Архивариусу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

В чем заключается работа архивариуса?

В чем заключается работа архивариуса?

Александр Волков Знаток (255) 7 лет назад

I. Общие положения

1.1. Архивариус относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное
профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы
или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по
установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность архивариуса и освобождение от нее
производится приказом директора предприятия по представлению заведующего
архивом.
1.4. Архивариус должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие
руководящие материалы и документы по ведению архивного дела на
предприятии;
- порядок приема и сдачи документов в архив, их хранения и
использования;
- единую государственную систему делопроизводства;
- порядок составления описаний документов постоянного и временного
хранения и актов об уничтожении документов;
- порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию;
- порядок ведения учета и составления отчетности;
- структуру предприятия;
- основы организации труда;
- правила эксплуатации технических средств;
- законодательство о труде Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Архивариус в своей деятельности руководствуется:
- положением об архиве;
- настоящей должностной инструкцией.
- _________________________________________________________________.
1.6. Архивариус подчиняется непосредственно заведующему архивом.
1.7. На время отсутствия архивариуса (отпуск, болезнь и пр. ) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия,
которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
1.8. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

2.1. Основными задачами архивариуса являются:
- обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования,
сохранности принимаемых в архив документов (в т. ч. законченных
делопроизводством документов практического назначения) ;
- создание справочного аппарата к ним;
- подготовка и своевременная передача на государственное хранение
образующихся в процессе деятельности организации документов Архивного
фонда Российской Федерации;
- осуществление контроля за формированием и оформлением дел в
делопроизводстве подразделений предприятия;
- _________________________________________________________________.
2.2. Для выполнения вышеуказанных задач архивариус:
- организует хранение и обеспечивает сохранность документов,
поступивших в архив;
- принимает и регистрирует поступившие на хранение от структурных
подразделений документы, законченные делопроизводством;
- участвует в разработке номенклатуры дел, проверяет правильность их
формирования и оформления при передаче в архив;
- в соответствии с законодательством шифрует единицы хранения,
систематизирует и размещает дела, ведет их учет;
- подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного
сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное
хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых
истекли;
- ведет работу по созданию справочного аппарата по документам,
обеспечивает удобный и быстрый их поиск;
- участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности
архивных документов;
- следит за состоянием документов, своевременностью их
восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для
обеспечения их сохранности;
- контрол

aLEXanderr1 Мудрец (11038) 7 лет назад

Архивариус - это дипломированный выпускник университета, который работает в архиве и собирает, оценивает, систематизирует, хранит и открывает для публичного доступа общественные записи и другие документы исторического, технического или другого значения.

Выполняемые операции:
составлять выдержки,
получать доступ,
руководить,
советовать,
проветривать,
анализировать,
оценивать,
удостоверяться,
каталогизировать,
классифицировать,
описывать,
направлять,
выставлять на обозрение,
ликвидировать,
редактировать,
регистрировать,
вести,
индексировать,
копировать на микрофильмы,
участвовать,
снимать фотокопии,
фотографировать,
готовить,
рекомендовать,
отсылать,
требовать,
исследовать,
хранить,
отбирать,
складировать,
поставлять,
печатать,
вентилировать

Галина Семёнова Ученик (230) 2 месяца назад

сколько дней отпуск

Должностная инструкция архивариуса (рус

Должностная инструкция архивариуса (рус.)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРХИВАРИУСА

  1. Архивариус относится к категории технических специалистов.
  2. На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность архивариуса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего архивом.
  4. Архивариус должен знать:
    - Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению архивного дела на предприятии.
    - Порядок приема и сдачи документов в архив, их хранение и пользование ими.
    - Единую государственную систему делопроизводства.
    - Порядок составления описаний документов постоянного и временного хранения и актов об уничтожении документов.
    - Порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию.
    - Порядок ведения учета и составления отчетности.
    - Структуру предприятия.
    - Основы организации труда.
    - Правила эксплуатации технических средств.
    - Законодательство о труде.
    - Правила внутреннего трудового распорядка.
    - Правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты.
  5. Архивариус в своей деятельности руководствуется:
    - Положением об архиве.
    - Настоящей должностной инструкцией.
  6. Архивариус подчиняется непосредственно заведующему архивом.
  7. На время отсутствия архивариуса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Основными задачами архивариуса являются:
    - Обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования, сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных делопроизводством документов практического назначения).
    - Создание справочного аппарата к ним.
    - Подготовка и своевременная передача на государственное хранение.
    - Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве подразделений организации.
  2. Для выполнения вышеуказанных задач архивариус:
    - Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.
    - Принимает и регистрирует поступившие на хранение от структурных подразделений документы, законченные делопроизводством.
    - Участвует в разработке номенклатуры дел, проверяет правильность их формирования и оформления при передаче в архив.
    - В соответствии с действующим законодательством шифрует единицы хранения, систематизирует и размещает дела, ведет их учет.
    - Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли.
    - Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.
    - Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.
    - Следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения их сохранности.
    - Контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.
    - Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.
    - Участвует в работе по экспертизе ценности архивных документов.
    - Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.

Архивариус имеет право:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать заведующему архивом о всех недостатках в деятельности предприятия (структурных подразделений, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных прав и обязанностей и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению заведующего архивом от руководителей подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

Архивариус несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

© 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

Работа в Украине
вакансии, резюме

Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения - Это нужно знать

Должностная инструкция архивариуса бюджетного учреждения

Актау Актобе Алматы Астана Атырау Байконур Костанай Караганда Кокшетау Кызылорда Мерке Павлодар Петропавловск Семипалатинск Талдыкорган Тараз Темиртау Уральск Усть-Каменогорск Шымкент Бесплатный доступ Бесплатный доступ к нормативным правовым актам, содержит все кодексы, законы РК и основные НПА. В прошлом номере мы представили анализ авторского законодательства, выполненный ведущим научным сотрудником Института законодательства Министерства юстиции РК, партнером юри В прошлом номере мы представили анализ авторского законодательства, выполненный ведущим научным сотрудником Института законодательства Министерства юстиции РК, партнером юридической фирмы «Lex Analitik». Братусем в контексте прогнозируемой реформы авторского права. В этом номере предлагаем продолжение - мониторинг подзаконных актов в той же сфере общественных отношений. Не со всеми предложениями автора можно согласиться. Дискуссионная площадка журнала по этому вопросу открыта. «Сынок, смотри, какая красивая картина», отец 34 года. «Папа, картина - это когда в голове, тут - бумага», сын 2,5 года. Введение Задача провести правовой мониторинг - проверить Закон «Об авторском праве и смежных правах» и несколько профильных актов Министерства юстиции - была поставлена, если не ошибаюсь, в апреле сего года. Уже на стадии подготовки к исследованию стало ясно: обозначенный перечень нормативных источников маловат, требуется системный анализ всего массива. Интереснейшее направление, благодатная тема, перспективные планы, реальные установки! С превеликим удовольствием приступил к исполнению. Знаменательные события, произошедшие за пару-тройку месяцев «до» - первый в Казахстане судебный прецедент о защите авторских прав на правовую базу данных «Параграф» - единственную в своем роде, встреча по обсуждению проекта Основ ЕврАзЭС, официальное заявление НДП «Нур Отан» в поддержку планов очищения казахстанского рынка от контрафакта, интервью журналу «Юрист» и прочие запоминающиеся моменты - подогревали желание учесть накопленные наблюдения. Результаты анализа, мягко говоря, слегка удивили. Те проблемы, которые в практической деятельности препятствовали нормальному развитию деловых отношений, как «кость в горле», оказывается, расшатывают всю систему авторского права. О социально-культурных предпосылках этих проблем здесь говорить не очень удобно. Они вытекают из контекста. Абсолютное неприятие чрезвычайных причин закостенения национального авторского права вынуждает обрушиться с резкой, быть может, в чем-то субъективной критикой в адрес наших организаций по коллективному управлению имущественными правами, которые, убежден, давно научились считать чужие деньги, но пока не научились зарабатывать. Отсутствие четких, точнее, жёстких начал регламентации деятельности таких «коллективистов» по аналогии с контролем за деятельностью нотариусов и финансовых организаций порождает в стане первых жажду наживы по формуле «всё и сразу! » и склоняет к многочисленным злоупотреблениям. Анархия влечет броуновское движение - ученики наблюдают за «успехами» учителей и открывают свои «конторы». Учителя обижаются на «неблагодарных» и создают им ощутимые помехи. Жертвами, как всегда, оказываются правообладатели, производители, коммерсанты и рядовые пользователи. Не прекращающиеся скандальные публикации в прессе моя коллекция казусов разрастается все больше и больше - яркое тому подтверждение. В поисках света в конце тоннеля переговоров и судебных разбирательств правообладатели и пользователи научились создавать «карманные» организации по коллективному управлению. Всё это ненормально, мешает развитию целых сегментов экономики в сфере обслуживания, импортных поставок, розничных продаж, ущемляет конституционно гарантированные права на свободу оборота товаров и услуг, неприкосновенность собственности, получение и распространение информации и т. В целом нивелируется масса перспектив, характерных для развитого рынка интеллектуальных продуктов. Никто не отказывается платить законные вознаграждения. Хозяйствующие субъекты просят только установить цивилизованный порядок и практику сбора вознаграждений, определить максимально жесткие рамки для «коллективистов» последние все-таки оперируют чужими активамиостановить лоббизм и пресечь «прямое юридическое мошенничество» Антимонов с их стороны. Казахстан должен держать марку перед лицом международного сообщества. В широком смысле «цивилизованные правила» - это набор давно апробированных «рецептов». Очередной парадокс: если бы авторские и смежные с ними отношения в Казахстане регулировались только международными соглашениями дву- и многостороннимив которых страна давно участвует, эффект мог быть ощутимее. Конвенций, притом весьма подробных, множество. Мировое сообщество систематизировало громадный опыт в этой сфере. Каждая конвенционная норма - филигранный инструмент, оттачиваемый и на стадии обсуждения, и в процессе правоприменения. Думается, все же национальное нормотворчество, заключающее в себе дух и душу местного правопорядка, должно развиваться с опережением международного. Иначе что обобщать на уровне наднациональных институтов? Какие внутренние интересы согласовывать в поиске компромисса? Отсюда искреннее стремление - обдумать, поспорить, предложить, улучшить. Как отметил классик, не просто «описать реальный мир, а изменить его с пользой для человека» Критический тон многих замечаний ничуть не означает отсутствие должного почтения к законодательству республики. Изложенная информация отражает только субъективное мнение автора и может не совпадать с позицией государственных органов и официальных лиц. «Право интеллектуальной собственности представляет собой весьма подвижную юридическую материю. Право интеллектуальной собственности: Авторское право. Вместо традиционных до недавнего времени «прав интеллектуальной собственности» появились «интеллектуальные права». С оригинальностью второго термина трудно спорить. Но его универсальность также сомнительна. И в нем заметен избыток абстрактного интеллект - психофизиологическая способность индивидачрезмерная агрессивность в стремлении развить литературный язык, каким по существу является язык юридический. Не считаю необходимым усугублять полемику. Отмечу только: «интеллектуальная собственность» широко применяется как факт нашего общего, советского правда, новейшего и постсоветского законодательства, цивилистической теории и правоприменительной практики. В России этот термин почти полностью заменен почти, но не полностью: см. Маковский в этой связи спокоен, а Гражданский кодекс России и международные договоры о правах на интеллектуальную собственность. Гражданский кодекс Российской Федерации. О кодификации законодательства об «интеллектуальной собственности». Еще в 2004 г. Коллективное управление интеллектуальными правами: рекомендации и новеллы. Использую отмеченные термины в качестве синонимов, без кавычек. Исследование, смею надеяться, выполнено в догматическом стиле - штудирование норм, не более. Желание представить актуальный доклад заставляло торопиться как с написанием, так и с публикацией его частей. В эпоху глобальных вызовов любая юридическая норма, даже закрепленная в кодексе, даже классическая - очень изменчивая субстанция. Действительно, динамика интеллектуальных прав уникальна - в унисон социальному прогрессу. Во время кафедральных встреч, о которых тепло и душевно, а главное точно, - словно «вчера это было», вспоминает Общение с ним - это подарок судьбы. На что Юрий Григорьевич спокойно, с долей юмора отвечал: «Мы разрабатывали, а во властных коридорах перерабатывали». Поскольку довелось участвовать в модернизации нашего авторского законодательства, хочу, чтобы любой желающий имел возможность сравнить: что предложено, и что из этого выйдет. Анализ подзаконных нормативных правовых актов об авторском праве и смежных правах Постановление Правительства Республики Казахстан от 27. Упомянутое выше постановление Правительства принято в исполнение ст. В июне 2011 г. Список из 11 позиций в редакции на 27. Причем каждая содержит открытый, неисчерпывающий перечень. Суть дополнений можно выразить одной фразой: платить за всё! Любые технические средства - современные и устаревшие, воспроизводящие и близкие к ним, прямо оговоренные «и прочие» видимо, на всякий случай - подлежат «обложению» вознаграждением в пользу организаций по коллективному управлению исключительными правами. С одной стороны, стремление производителей импортеров осваивать казахстанский рынок, пусть небольшой, но оттого не менее привлекательный, неискоренимо. Повторим, все выплаты и даже риски так или иначе закладываются в стоимость товара, «переводятся» на потребителя. С другой стороны, неуемные аппетиты лоббистов, представляющих правообладателей в государственных структурах, настораживают. Если подобная практика сбора вознаграждений будет дико с точки зрения цивилизованного правопорядка развиваться, приспосабливаясь к новым и новым видам техники и комплектующим, но не учитывая технологические и организационные новинки борьбы производителей с «пиратством» - биометрическое сканирование, автоматический интернет-мониторинг используемых в быту результатов творчества, установление реального и эффективного взамен примитивному фискальному сотрудничества с правообладателями и т. Предлагаем приостановить действие данного постановления. Срок приостановления предлагаем определить в пределах действия моратория, который мы рекомендуем ввести для ст. «Об авторском праве и смежных правах» Закон. Статья 26 Закона предусматривает один из случаев относительной свободы использования результатов духовного творчества - без согласия правообладателя, но с уплатой вознаграждения. Закон, во-первых, закрепляет фактическое основание - использование соответствующего объекта «в личных целях и без получения дохода». Наша судебная практика «личные цели» связывает с поведением физического лица в быту - дома, в кругу семьи, во время отдыха и т. Например, домашний просмотр фильма, прослушивание звукозаписи при утренней вечерней пробежке. Деловые интересы у обывателя в таком случае отсутствуют, иначе возможность свободного применения не возникает. Во-вторых, плательщиком вознаграждения назван особый круг субъектов - производители или импортеры оборудования и материальных носителей, то есть тех технических средств, которые применяются для удовлетворения культурно-досуговых потребностей граждан. Специально сделано уточнение: вознаграждение не уплачивается при обороте профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях п. В-третьих, сбор вознаграждения поручается профессионалу - организации, управляющей исключительными правами на коллективной основе п. Не вполне понятна концовка нормы: «…в соответствии с соглашением, заключенным между этими организациями статья 43 настоящего Закона ». Какое соглашение «между этими организациями» имеется в виду? Варианты: лицензионный договор между производителем импортером и организацией по коллективному управлению; договор о взаимном представительстве между организациями по коллективному управлению, действующими в одной юрисдикции по разному профилю или в разных юрисдикциях; договор между правообладателем и организацией по коллективному управлению. По логике, это может быть и соглашение в рамках ограниченного представительства, и соглашение с производителем импортером. Тогда почему «между этими организациями»? Ведь, например, автор - всегда физическое лицо. Многие участники внешнеэкономической деятельности работают в статусе индивидуальных предпринимателей, не создавая компании. Организация, управляющая исключительными правами на коллективной основе и правообладатель автор, исполнитель, производитель аудиовизуального произведения или фонограммы должны заключить между собой соглашение, на основе которого «коллективист» будет предъявлять производителю импортеру требование о заключении соответствующего соглашения, детализирующее порядок уплаты вознаграждения. Формулировки «одной из организаций, управляющих имущественными правами» и «, в соответствии с соглашением между этими организациями статья 43 настоящего Закона » п. Первое из упомянутых здесь выражений не соответствует концепции аккредитации, закрепленной в Законе. С одной стороны, в отличие, например, от предусмотренной в ГК РФ идеи монополизации коллективного управления в определенной сфере не более одной организации, управляющей исключительными праваминаш законодатель не ограничивает круг «коллективистов», которые могут получить аккредитацию в той или иной сфере коллективного управления. С другой стороны, и так понятно, что производитель импортер не обязан одновременно заключать два и более соглашения об уплате вознаграждения по одному и тому же предмету. Если все собранное вознаграждение она обязана распределять между правообладателями сорок процентов - авторам, тридцать - исполнителям, ещё тридцать - производителям фонограммто за счет каких средств в данном случае предполагается функционирование самой организации, возмещение немалых расходов: на оплату труда сотрудников, юридические услуги представителей, судебных и административных издержек, банковских комиссий, налогов и других обязательных отчислений в бюджет и т. Если «коллективисты» соглашаются работать на столь провокационных условиях, то каким образом им удается получать доход с точки зрения налогового законодательства? Ответ очевиден: не все собранные вознаграждения распределяются должным образом. Анализируемая конструкция имеется в Законе с момента его принятия, уточнялась дважды. В первых же внесенных в Закон поправках сформулированный в нем п. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам прав интеллектуальной собственности». Возникновение идеи сбора вознаграждений с производителей видео- аудиозаписывающей аппаратуры, видимо, связано с судебным прецедентом по иску компании «Universal City Studios» к «Sony Corp. Universal City Studios, Inc. Первая обладала исключительными правами на ряд телевизионных программ. Прагматичные телезрители взяли за правило записывать эти программы на домашних видеомагнитофонах марки «Sony». Правообладатель обвинил производителя оборудования в содействии нарушению авторских прав и потребовал выплаты крупной денежной компенсации. Окружной суд в иске отказал. Апелляционный суд признал основания для разделения ответственности contributory infringement между корпорацией и пользователями в пользу телестудии. Верховный суд констатировал право пользователей на свободную видеозапись и отсутствие доказательств причинения истцу ущерба действиями последних, полностью освободил «Sony Corp. Наметившиеся таким образом риски развития технологий исчезли. Но, как говорится, ларец Пандоры был открыт. Авторско-правовая доктрина США в отмеченном направлении активно совершенствовалась. Walking Mountain Productions, 353 Universal City Studios, Inc. Jeff Koons; Sonnabend Gallery, Inc. Закон США об авторском праве в редакции 1992 г. «Добросовестное использование» - с англ. Право интеллектуальной собственности: Авторское право. Тем не менее за каждый реализованный магнитофон уплачивается роялти в Бюро по авторским правам US Copyright Office - структурное подразделение библиотеки конгресса США. Бюро распределяет собранные роялти между правообладателями. Проведенный анализ, ориентированный на перспективную практику, позволяет возражать против ставшего традиционным порядка. Представляется неполным объяснение якобы практической невозможности и экономической нецелесообразности контроля за действиями обывателя. При этом уводится «в тень» ряд значимых обстоятельств. По нашему мнению, бесспорно право человека пользоваться современными научно-техническими достижениями, «свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом» п. Запрещение по точному смыслу Основного закона - частный случай. В авторско-правовом контексте воспроизведение подчас «сливается» с использованием. Так, изъятие трансформируется в общее правило. Итоговая интерпретация позволяет легко запретить, например, Интернет и в целом оборот воспроизводящего оборудования вместе с относящимися к нему материальными носителями. Однако столь плачевным образом события не разворачиваются. Публичная власть не поддерживает подобные фобии. Не готовы к ним и сами правообладатели - это равносильно отказу от вознаграждений. Значит, грань допустимого находится в области неких ощущений и предвкушений, она проводится по линии субъективного экономического интереса одной стороны правообладателей и «коллективистов» без реального учета интересов противоположной стороны прежде всего пользователей. Повторим, без учета противоположных интересов. Соглашение об уплате вознаграждения - фикция, необязательная формальность. Все существенные условия прописаны в Законе. Насколько справедливым является подобное положение дел? Особо примечателен анализ деятельности транснациональных корпораций - одни структурные подразделения выпускают и поставляют технику, другие продюсируют и аккумулируют исключительные права, организуют эффективное управление ими. Что бы ни говорили, системные периодические проверки рядовых пользователей возможны. В целях экономии бюджета они могут быть приурочены к очередной переписи населения или выборам государственного регионального масштаба. Подобный опыт нам не известен. Требуется, видимо, политическое решение. Вот только надо ли? Новейшие технологии позволяют, например, посредством обмена информацией в автоматическом режиме выявлять наличие «пиратского» программного обеспечения в ЭВМ ничего не подозревающего пользователя. Интегрированные программные комплексы открывают заманчивые перспективы дистанционного контроля за использованием практически любой продукции с электронной «начинкой». В практике консюмеризма идея контроля за судьбой товара получает все большее распространение и прочно увязывается с очищением рынков от контрафакта. Есть чисто технические вопросы. Однако стремление к их оперативному решению не так заметно, как наличие комплекса проблем. Если методом компенсации взыскивается вознаграждение с производителей импортеров в счет оплаты будущего воспроизведения, понятно, оно включается в цену товара. Остается вспомнить доктрину «юридического автора», а также плотный контроль транснациональных корпораций за работой организаций по коллективному управлению исключительными правами и становится ясно: за все платит потребитель. Причем двойную, тройную цену! Сбор и распределение этого вознаграждения осуществляется на основании соглашений организаци ями, управляющ ими имущественными правами авторов, производителей фонограмм исполнителей на коллективной основе». В целом представляется неправильным отдавать сбор и распределение данного вознаграждения «на откуп» «коллективистам». Решением этого вопроса, по аналогии с выплатой социальных пособий, пенсий, стипендий, должно заниматься государство в лице органов юстиции или налоговых органов. Последние менее желательны, поскольку их участие в процессе угрожает единству эффективной в идеале системы административного контроля, сбора и распределения. Предлагаем рассмотреть возможность введения моратория на взыскание вознаграждения с производителей импортеров, например, до начала работы комиссии по координации деятельности организаций, управляющих исключительными правами на коллективной основе в государствах ЕЭП пп. Министра юстиции Республики Казахстан от 15. Заголовок Инструкции перегружен лишними словами. Исторически первые и основные с экономической точки зрения способы использования изложены в нем в последнюю очередь. Логичной и лаконичной представляется такая редакция: «Об утверждении Инструкции о применени и минимальных ставок авторского вознаграждения за воспроизведение, распространение, публично е исполнени е и публично е сообщени е произведений». Ссылку на постановление Правительства Республики Казахстан от 20. Вместо общепринятого в юридической литературе деления произведений с точки зрения эффективности управления исключительными правами - произведения «малых» и «больших» форм - в пп. Правообладатели формально обладают одинаковым объемом прав ст. Юридическая дискриминация субъектов в зависимости от особенностей полученных ими творческих результатов недопустима. Авторское право не зависит от таких фактических не юридических признаков, как назначение, содержание, достоинство, способ и форма выражения произведения п. Первое понятие не упоминается в основной части за пределами тезауруса Инструкции ни в правильной произведения «больших» формни в неправильной произведения «больших прав» формулировке. Второе понятие, помимо изложения его определения в пп. Редкое применение понятий позволяет рассматривать вопрос о нецелесообразности включения в тезаурус п. К тому же, даются ошибочные, неполноценные трактовки. Во-первых, речь должна идти не об управлении произведениями «управление которыми» - пп. Вопросы советского авторского права. Доклад на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Во-вторых, по той же причине невозможно «лицензирование» произведений «лицензирование… которых» - пп. В данном контексте «лицензирование» охватывается «управлением», поэтому может не упоминаться. В-третьих, критикуемые дефиниции не формируют у правоприменителя адекватное восприятие - отсутствует желательное перечисление видов произведений «больших» и «малых» форм. К первым, например, относятся оперы, мюзиклы, пьесы, арии и т. Ко вторым - куплеты, памфлеты, оригинальные названия произведений, персонажи, фантазийные слова, эпиграммы, слоганы и т. Наличие неисчерпывающего списка примеров вносило бы бoльшую ясность. Если существует реальная необходимость - мы её не наблюдаем - оставить в п. В силу изложенного словосочетание «малых прав» в пп. Из понятия, зафиксированного в пп. Только в наше время этот жанр музыкального творчества стали связывать с письменной традицией. По той же причине, а также для обеспечения универсальности предлагаем исключить из определения этого понятия формулировку «произносимого со сцены текста изложено». Сочетание выражений «в стихах» и «в стихотворной форме» свидетельствует о нарушении закона логики. Имеет место определение искомого явления через то же явление, неизвестное не должно определяться через неизвестное. Рекомендуем новую редакцию пп. В понятии «произведения, не охраняемые авторским правом» пп. Понятно, что речь идет об особой категории неохраноспособных творческих результатов. Поскольку к объектам авторского права нормы, например, права промышленной собственности не применяются, то, естественно, подразумевается исключение произведений из режима авторско-правовой, а не патентно-правовой охраны. Вместо «произведения, не охраняемые авторским правом» рекомендуем записать: «неохраняемые произведения». По той же причине из п. Следовательно, формулировка «вследствие истечения срока охраны» в пп. В определении этого понятия предлагаем сделать указание на неисчерпывающий перечень случаев или согласно ст. Корректная редакция нормы представляется такой: «5 неохраняемые произведения - произведения народного творчества, произведения, ставшие общественным достояниеми другие неохраняемые произведения». Непонятно, однако, предназначение этого очевидного определения в Инструкции. Пункты 3-5 Инструкции содержат повторяющуюся информацию. Эти пункты, учитывая обоснованное выше сокращение п. Авторское вознаграждение по минимальным ставкам, предусмотренным постановлением, начисляется за. 1 публичное исполнение драматических, музыкально-драматических произведений, концертных, эстрадных, цирковых, танцевальных программ, музыкальных произведений с текстом или без текста артистами-исполнителями и с помощью технических средств; 2 публичное сообщение указанных произведений; 3 воспроизведение или распространение указанных произведений путем сдачи внаем и публичный прокат ». Уточнение про использование «на территории Республики Казахстан» исключено из предлагаемой редакции. Очевидно, что за пределами юрисдикции Казахстана наше законодательство по общему правилу не применяется, и кардинально сужаются полномочия казахстанских организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами. Длинная и пространная формулировка «в договоре между пользователем и автором, его правопреемником либо организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, в пределах полученных от них полномочий» п. Формулировка «и размер вознаграждения не является предметом спора между заинтересованными сторонами» в том же пункте также представляется несущественной. Ни при каких обстоятельствах пользователь, если считает, что размер вознаграждения ему навязан по авторскому договору, нарушена свобода договора, имеются прочие основания для расторжения, или правообладатель представляющая его организация по коллективному управлениюесли пользователь заслуживает применения повышенной ставки вознаграждения, не лишаются возможности судебной защиты своих представляемых прав и законных интересов п. Итоговая, лаконичная редакция п. Минимальные ставки авторского вознаграждения, предусмотренные постановлением, применяются, если иное не определено авторским договор ом». Учитывая выражение того же существительного во множественном числе в пп. Лексические ошибки допущены в п. Ключевые положения Инструкции могут быть эффективно, без потери смысла воспроизведены в Законе. Такое политическое решение, не относящееся к предмету правового мониторинга, в случае его дополнительной проработки и практического осуществления будет способствовать нормативной консолидации права интеллектуальной собственности и обеспечивать большую стабильность гражданского оборота авторских и смежных прав. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20. Тарификация вознаграждений - наследие советской системы правового регулирования авторских отношений. В открытой экономике цену определяет рынок и опыт успешного сотрудничества, накопленный организациями по коллективному управлению. Однако в условиях так называемого трансформационного периода практика применения минимальных ставок себя оправдывает. Цель их утверждения - обеспечение экономических интересов правообладателей, «когда практическое осуществление имущественных исключительных прав в индивидуальном порядке невозможно в связи с характером произведения или особенностями его использования» ст. Очевидна отрадная тенденция уменьшения количества нормативных правовых актов, которыми устанавливались основания и порядок уплаты минимальных вознаграждений, заметно сужение сферы применения действующих ставок. В настоящее время они актуальны при: - публичном исполнении произведений; - их публичном сообщении; - воспроизведении и распространении тиражирование и реализация звукозаписей и рингтонов, сдача в прокат звукозаписей и аудиовизуальных произведений. Не очевидна суть минимальных ставок - они являются рекомендательными. Стороны авторского договора вправе определить вознаграждение в ином - большем или меньшем - размере. В данном случае нет ни позитивных, ни объективных препятствий проявлению в полной мере автономии воли сторон авторского договора ст. Во избежание превратного толкования в первом предложении п. Формулировка «в авторском или лицензионном договоре» некорректна. Лицензионный договор является одним из видов авторского договора. Следовательно, слова «или лицензионном» предлагаем исключить из второго предложения того же пункта. Инструкция, утвержденная Министерством юстиции Республики Казахстан в исполнение данного постановления, рассматривается далее. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27. Слово «прохождения» в заголовке приказа предлагаем убрать в целях соблюдения принципов нормативной экономии и экспрессивной нейтральности. В заголовке первого прилагаемого к Приказу документа слово «представляемая» надлежит заменить словом «представляемого» - «Форма заявления, представляем ого…», а не «Форма… представляемая». Все-таки подается заявление, которое, соглашаемся, должно соответствовать утвержденной форме. В «шапке» формы формулировку «должность, наименование организации Наш Закон не уточняет, в какой организационно-правовой форме должна может создаваться организация по коллективному управлению имущественными правами авторов. Признак членства в её деятельности Закон, в отличие, например, от ГК РФ п. Пространное формулирование легальных критериев данной организации создается и управляется авторами и обладателями смежных прав; не вправе заниматься коммерческой деятельностью использовать доверенные творческие результаты; действует в определенных сферах права интеллектуальной собственности; осуществляет указанные в Законе «полномочия» и т. Подобная свобода выбора организационно-правовой формы - явный недостаток Закона, который должен быть исправлен. На практике создаются, как правило, общественные объединения и частные учреждения. В любом случае акт исполнительной власти не может ограничивать свободу выбора, предопределенную законодателем. Поэтому, повторим, слово «объединения» подлежит исключению. Однако данный порядок не ограничивается лишь ст. Не исключено, в случае внедрения новелл, изложенных в данном докладе, рекомендуемое содержание заявления изменится. Если допустима аккредитация организации в нескольких сферах коллективного управления п. Какие подлинные социально-значимые цели преследует подобный бюрократический процесс. Ведь если организация достойна аккредитации, она будет аккредитована по второй, третьей, пятой и т. Имеет ли организация возможность повторно при устранении замечаний обратиться с заявлением об аккредитации? Цитируемую здесь норму Закона ч. С учетом изложенного, формулировку «в следующей сфере коллективного управления», имеющуюся в типовом заявлении, предлагаем заменить другой - «в следующ их сфер ах коллективного управления». Повторим, концептуально мы являемся противниками казахстанской конструкции аккредитации и расширенного представительства. Приложенный к приказу перечень документов в целях нормативной консолидации авторского права рекомендуем «перенести» в отдельную статью Закона, а п. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27. С учетом рекомендаций, изложенных выше, рекомендуем в форме свидетельства об аккредитации отражать все возможные сферы коллективного управления. Внедрение подобного нововведения позволит государству экономить средства государственного бюджета на закуп бланков свидетельств. Полагаем, при осуществлении мероприятий по консолидации авторско-правовых норм, форма свидетельства об аккредитации и форма заявления об аккредитации могут быть «включены» в один основной нормативный правовой акт Министерства юстиции Республики Казахстан путем вынесения нового приказа. Министра юстиции Республики Казахстан от 22. Предложения по усовершенствованию порядка регистрации лицензионных договоров, заключаемых между пользователями и организациями по коллективному управлению о недопустимости возложения на пользователя обязанности по регистрации договоров, закреплении этой обязанности за организациями-профессионалами, отмене подобного документооборота и переводе системы регистрации в режим «электронного правительства» путем создания электронного реестра единой информационной системы по коллективному управлению, принципиальных новеллах в п. Эти предложения связаны с необходимостью кардинальной переработки Инструкции о государственной регистрации лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, утвержденной в пп. В свете рекомендуемых выше новелл данную Инструкцию и приказ о ее утверждении считаем морально устаревшими. Основные положения Инструкции раздел 2 «Государственная регистрация лицензионных договоров» не актуальны и подлежат расформированию с учетом реализации прочих новелл. По аналогии с порядком добровольной государственной регистрации прав на произведения, который до 19. Их существующую редакцию п. Поэтому соответствующие новеллы Закона не формулируем. Прогрессивные правила являются инженерно-техническим описанием рекомендуемого Электронного реестра единой информационной системы по коллективному управлению. Подобная работа не относится к правовому мониторингу, в целом выходит за рамки компетенции юриста. Модель электронного реестра должна создаваться при участии специалистов АО «Национальные информационные технологии». Необходима дополнительная проработка порядка обмена информацией между организациями по коллективному управлению и регистрирующим органом, волевое политическое одобрение уведомительной процедуры и концептуально новый регламент взаимоотношений сторон. В прочих нормах Инструкции о госрегистрации лицензионных договоров повторяется ряд общеизвестных установлений: о льготах по уплате пошлины за регистрацию лицензионных договоров определенным слоям населения п. Инструкцию и Приказ о ее утверждении рекомендуем признать утратившими силу. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14. Депонирование, или хранение от лат. Возможно, это самый древний способ использования произведений, возникший задолго до воспроизведения и распространения. Уже в Древней Греции экземпляры рукописей наиболее значимых трагедий сдавались в официальный архив и по мере необходимости сличались с оригиналом. Правила сдачи, принятия и хранения рукописей неопубликованных произведений Правила не предполагают предоставление экземпляра любому желающему. Рукописи возвращаются «автору… или наследнику… на основании заявления, либо с приложением доверенности» п. Такой правовой режим с точки зрения авторского права не позволяет говорить об использовании произведения уполномоченным органом или другим лицом доказывается авторство до опубликования произведения. Таким образом, целевая направленность норм правил условно делится на две группы. Первая группа отношения, возникающие между уполномоченным органом и заявителем в результате систематизации может быть консолидирована в новую статью Закона, например, ст. Важно в самом начале предупредить коллизии со ст. Вторая группа меры по обеспечению неприкосновенности произведений, учет и отчетность и т. Следуя подобному подходу, мы не останавливаемся подробно на критическом анализе морально устаревших правил, а формулируем нормы для будущей ст. Поскольку планируется блок норм о хранении неопубликованных рукописей, в тезаурусе Закона желательно определить понятие: «47 рукопись - текст литературного или научного произведения, скрепленный подписью автора соавторов ». Полагаем, нет смысла указывать, как это было сделано в правилах, способ фиксации произведения - написанное вручную собственноручно автором или под его диктовкунапечатанное на пишущей машинке или распечатанное на принтере струйном, лазерном и т. Подобная детализация не имеет юридического значения. Важны конкретные признаки: рукопись - это текст на бумаге с «живой» подписью автора. Недопустимо представление интересов автора при подписании рукописи. Подпись должна быть выполнена лично или при физической невозможности - рукоприкладчиком в присутствии нотариуса. Хранение неопубликованных рукописей 1. Уполномоченный орган по заявлению автора соавторов принимает на хранение неопубликованные рукописи. Форма заявления утверждается уполномоченным органом. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность каждого автора. При обращении представителя к заявлению прилагается доверенность автора соавторов и копия документа, удостоверяющего личность представителя. Рукопись представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепляется подписью автора соавторов. Уполномоченный орган выдает заявителю, его представителю справку о принятии рукописи на хранение. Уполномоченный орган возвращает рукопись автору соавторам на основании заявления. Представитель прилагает к заявлению доверенность автора соавторов и копию документа, удостоверяющего личность представителя. За прием рукописи на хранение уплачивается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством ». При практическом внедрении изложенной рекомендации ч. Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 10. Анализ этого документа позволяет поставить вопрос о «рисках» и рисках в сфере интеллектуальной собственности. Содержание прилагаемых к приказу Критериев не выдерживает критики. «Бросается в глаза» наличие в них коррупциогенных норм пп. Анализируемый производный нормативно-правовой акт «разработан для проведения плановых проверок субъектов, использующих объекты авторского права и смежных прав» п. Фактическим основанием проверки, таким образом, является деятельность, связанная с использованием продуктов духовного творчества. Данное положение согласуется с п. «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», в котором основанием проверки назван акт о ее назначении. Однако главное основание - все-таки заявление потерпевшей стороны. Этот вывод следует в том числе из п. Изучение коррупциогенности норм Закона «О государственном контроле и надзоре…» не относилось к предмету правового мониторинга. Какое-либо ущемление интеллектуальных прав или охраняемых интересов еще не возникло, потенциальный заявитель правообладатель не обратился с заявлением о защите в рамках административного процесса, тем не менее уполномоченный орган заранее предполагает факт правонарушения в действиях хозяйствующего субъекта и проявляет инициативу, только исходя из «риска» «причинения вреда законным интересам авторам, субъектам смежных прав или их правообладателям» п. «Вероятность причинения вреда» правообладателю возникает в частноправовых отношениях. Следовательно, инициатива частного лица потерпевшего должна быть в данном случае ключевым и в идеале единственным основанием проверки. Основной риск предпринимателя - это проверка уполномоченного органа. В базе данных «Параграф» имеется множество характерных юридических актов, в том числе недавних судебных решений. Например, о закрытии целых предприятий - кулинарных, торговых, в сфере услуг и т. Как чиновник предпринимателя душил. Гражданский спор: практическая цивилистика. Если такие результаты проверок ожидаются в ходе пресечения уполномоченным органом «рисков» в сфере интеллектуальной собственности, то анализируемый документ полезен, но в то же время, безусловно, создаёт реальную угрозу стабильности гражданского оборота и национальной экономики в целом. Последовательные и уверенные инициативы Президента и Правительства Республики Казахстан по борьбе с коррупцией, укреплению инвестиционной привлекательности отечественного рынка, улучшению позиций государства в рейтингах Всемирного банка позволяют открыто обсуждать отмеченные проблемы. «Новый этап казахстанского пути - это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа», «важный вопрос модернизации - упрощение административных процедур» Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», 27. Формулировки «к высокой степени значимости субъектов с высокой степенью риска», «к средней степени значимости субъектов со средней степенью риска» и «к незначительной степени значимости субъектов с незначительной степенью риска» п. Если подразумевается, что пользователи «с высокой степенью риска» автоматически являются «высокозначимыми», «со средней степенью риска» - «среднезначимыми» и т. Если такое предположение неверно, тогда что в действительности означают повторы «к высокой степени… с высокой степенью…», «к средней степени… со средней степенью…» и «к незначительной степени… с незначительной степенью…»? В силу каких фактических причин «организации эфирного и кабельного вещания и операторы спутникового телевидения» отнесены к пользователям, в профессиональной деятельности которых риск нарушения интеллектуальных прав высок? Все подобные организации, с начала 2000-х гг. Некоторые известные медиахолдинги даже инициировали появление новых организаций по коллективному управлению и стабильно сотрудничают с. Операторы спутникового телевидения с учетом конкретных практических условий могут признаваться услугодателями оказание услуг связи правообладателю или пользователюно не пользователями. Эти фактические варианты не отражены в тексте Критериев. Непонятно обоснование очередности плановых проверок. Оно отсутствует в пп. Вместо этого сообщаются почему-то типичные для первых двух групп планы анализа их деятельности. Среди документации, запрашиваемой у субъектов первой организации эфирного и кабельного вещания и операторы спутникового телевидения и второй театры, кинотеатры, концертные залы групп, фигурируют договоры с правообладателями и организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе. Не упоминаются например, для «театров» и «концертных залов» трудовые или гражданско-правовые договоры с режиссерами, сценаристами, художниками-постановщиками, декораторамирепертуар и т. Не учитывается, что «театры, кинотеатры, концертные залы» это не субъекты, а объекты гражданских прав, то есть помещения, объекты недвижимости. Вместо плана проверки перечня запрашиваемой документации для третьей группы периодические печатные издания, издательства сообщаются два абстрактных, «оторванных» от контекста первых двух подпунктов признака: «наибольшее количество тиража» и «наибольшая территория распространения». Подлинный смысл таких «признаков» непонятен. Тираж и территория распространения не основание исключительного права, а следствие его осуществления. На первое место, как видно, опять выдвигается пресловутая организация по коллективному управлению и т. Градация баллов в п. Независимо от гражданско-правовых последствий и социальных масштабов нарушения интеллектуальных прав, пользователь автоматически набирает 3 балла при отсутствии у него какого-нибудь «договора с правообладателем». О возможности заключения пользователем договора с организацией по коллективному управлению имущественными правами в п. Значит, исходя из буквального толкования п. В Критериях не учтено ни одно из оснований свободного использования без согласия правообладателя и без уплаты вознаграждения или без согласия правообладателя, но с уплатой вознаграждения объекта исключительных прав. Они закреплены в п. Ничего не сообщается о неохраняемых и служебных произведениях ст. Отсутствуют рекомендации по уточнению места первого публичного воспроизведения распространения записи фонограммы, ее экземпляров п. В целом Критерии составлены с точки зрения предполагаемой неправомерности действий пользователя, что противоречит не только презумпции п. Критическая масса замечаний не позволяет делать рекомендации по содержанию отдельных норм. Рекомендуем признать документ утратившим силу и на основе предложенного подхода разработать новый. Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27. Поскольку нормы права промышленной собственности не охватываются данным исследованием, Регламенты государственных услуг «Государственная регистрация договоров уступки, связанных с использованием объектов промышленной собственности», «Государственная регистрация лицензионных, сублицензионных договоров, связанных с использованием объектов промышленной собственности», «Государственная регистрация и аттестация патентных поверенных» не изучались. Принципиальные замечания к проанализированным Регламентам государственных услуг «Государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом», «Государственная регистрация лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав», «Выдача справок о сдаче на хранение рукописи, хранение рукописей неопубликованных произведений», «Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе» отсутствуют. Имеются формальные уточнения к отдельным положениям. Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 19. Министра юстиции Республики Казахстан от 22. Данная Инструкция в настоящее время не действует. Поэтому недопустима и подлежит исключению ссылка на нее в п. Предлагаем удалить из этого пункта следующую формулировку: «Инструкции о государственной регистрации прав на произведение, охраняемые авторским правом, утвержденной Приказом. Слова «Инструкции и» необходимо исключить из прилагаемой к регламенту диаграммы функционального взаимодействия. Учитывая изложенные выше предложения о признании приказа. Министра юстиции Республики Казахстан от 22. Слова «Инструкции и» также необходимо исключить из прилагаемой к Регламенту Диаграммы функционального взаимодействия. Учитывая изложенные выше предложения о закреплении в Законе ст. Слова «Правил и» также необходимо исключить из прилагаемой к регламенту диаграммы функционального взаимодействия. «Порядок проведения аккредитации организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе» детально прописан в ст. Формулировку «статьи 46-1» в п. Министра юстиции Республики Казахстан от 29. Упомянутый Стандарт оценки - акт, содержащий в основном финансово-экономические понятия, конструкции и приемы. Его анализ проводился с юридической точки зрения, преимущественно в аспекте юридической техники. Понятие «нематериальное имущество», легальное определение которого закреплено в п. Теоретические воззрения, допускающие включение в состав имущества долгов, не приняты казахстанским законодателем. Замысел разработчиков документа понятен. Рекомендуем вместо критикуемого термина использовать, но в кавычках, иной - «бестелесное имущество» или «бестелесная вещь» лат. Допускаем применение рекомендуемого термина на латинском языке без кавычек - он является традиционным и широко употребимым в цивилистике. Поиск понятия «нематериальное имущество» в основной части Стандартов оценки не привел к положительному результату. Оно не используется в тексте анализируемого документа. Только единожды - в тезаурусе. Тогда совсем не очевидна цель его легального определения. Вместо словосочетания «нематериальное имущество -» в п. После слов «произведения архитектуры, градостроительства» рекомендуем дополнить: «, дизайна». Их перечень согласно пп. Любые результаты интеллектуальной деятельности подлежат авторско-правовой охране, если соответствуют признакам объекта авторского права, то есть являются оригинальными и объективно новыми п. В этой связи рекомендуем после слова «следующие» вставить слово «имущественные». Формулировка «исключительные права объектов интеллектуальной собственности» ч. Объект не обладает субъективным правом, на него направлено действие правообладателя. Рекомендуем изложить ее в правильной редакции: «исключительные права на объект ы интеллектуальной собственности». В завершении этой части п. По точному смыслу ч. В правильной версии: « права, неотъемлемые от права собственности». Словосочетание «на бизнес или имущество» в той же норме некорректно. Понятие «бизнес» охватывается понятием «имущество» п. Следовательно, они не могут использоваться в качестве равнопорядковых. Предлагаем традиционный вариант: «т. Несмотря на споры по поводу содержания права собственности, данный вариант отвечает установлениям ст. В итоге, рекомендуемое правило ч. Субъективное гражданское право на принятие решения о дополнительной эмиссии является обязательственным, а не вещным как право собственности. Слово «собственности» в ч. Слово «уступке» настоятельно рекомендуем заменить словами «отчуждении или предоставлении»: «при отчуждении или предоставлении прав на объекты интеллектуальной собственностивыдаче лицензии на их использование». В нарушение норм юридической техники в Стандартах оценки необоснованно используются иностранные не общеупотребимые слова «колл-опцион» п. Рекомендуем заменить их общеупотребимыми синонимами. Выводы Представляется перспективным, отвечающим интересам участников оборота и последним тенденциям государственного строительства, кардинальное сокращение подзаконных нормативных правовых актов в сфере авторского права и смежных прав. Сокращение возможно двумя способами, дополняющими друг друга. Во-первых, путем «переноса» наиболее важных норм содержащих юридически значимые особенности, апробированные механизмы, новые интересные понятия и т. Подобную трансформацию мы называем «нормативной консолидацией». Конечные цели: укрепление двухуровневой модели правового регулирования авторских и смежных с ними отношений; улучшение качества и эффективности правового регулирования - исключение многочисленных коллизий, изъятие авторско-правовых установлений из непрофильных законов, упразднение неоправданного дублирования «Подлежат признанию утратившими силу также нормативные правовые акты, дублирующие нормы права других нормативных правовых актов и не содержащие новых норм права» - п. Во-вторых, путем признания утратившими силу ведомственных документов, опять-таки повторяющих ключевые положения и устанавливающих процедуры, «достойные» должностной инструкции или, скажем, регламента, но не пристального внимания заявителей - граждан и организаций. Не стоит торопиться присваивать этим преимущественно внутриведомственным актам столь любимые в публично-правовой сфере грифы: «Для служебного пользования», «Без опубликования в печати», «Не для печати» и т. Объективное желание расчистить правовой массив и вывести из широкого употребления, например, приказ о том, в каком сейфе, и под каким замком должна храниться неопубликованная рукопись, не означает автоматическое немедленное засекречивание информации. В случае спора, доказывая правомерность своих действий, госорган должностное лицо будет вынужден сослаться на соответствующий документ, представить его в процессе, подтвердить его адекватность требованиям Конституции, ГК, Закону и прочих позитивных источников. Нельзя ограничивать конституционные права участников процесса на судебную защиту, на получение квалифицированной юридической помощи, на свободный прием и распространение информации ст. Как защищаться и защищать, если не знаешь, с чем споришь? Таким образом, множество существующих на сегодняшний день актов законодательства либо «превратятся» в обычные, так называемые локальные правовые акты, либо навсегда исчезнут из юридической материи. Мы постарались доказать, что это технически возможно и абсолютно нормально. По мере развития подобной практики и адекватной юридической техники исполнительные органы воистину перестанут быть «квазизаконодателями», займутся исключительно рутинным исполнением прямых обязанностей. Для нас очевидно, что Закон «Об авторском праве и смежных правах» надо менять. Тем более, на фоне прогрессивных, во многом прорывных установлений, действующих с недавнего времени в России. Имеется в виду Часть четвертая ГК РФ. «Новеллы российского законодательства, несомненно, скажутся на законодательстве соседних государств СНГ в силу близости законодательных принципов и общности правовых традиций. Понятие объектов права интеллектуальной собственности. Объекты гражданских прав: Монография. Алматы: НИИ частного права КазГЮУ, 2008. Поскольку страны-партнеры неуклонно выстраивают общее пространство правовое, экономическоенеобходимо ему соответствовать, а в идеале - опережать. План кажется фантастическим, но в нем нет ничего нереального. «Не боги горшки обжигают». Глобальная задача, поставленная Президентом страны, - постоянное улучшение позиций Казахстана в рейтинге Всемирного банка. An Unhurried View of Copyright. Он должен быть услышан в Казахстане. С позиции нашего правопорядка и естественноправовой концепции идея широкого ограничения личных неимущественных авторских прав вызывает большие сомнения. Однако, как оригинально преподносится! Вопрос - в методе улучшений. Заманчивая мысль - принять новый одноименный Закон - с нашей точки зрения сейчас стратегически ошибочна. Её осуществление способно загубить. Действующий Закон принимался в условиях некоторой патриотической эйфории, всеобщего стремления к глобальному экономическому росту. Для его разработки, как известно, привлекались лучшие цивилистические умы. Наиболее инициативная часть сограждан и созданные ими «некоммерческие» организации по коллективному управлению исключительными правами хорошо освоились в условиях рынка, живут по принципу «свой карман ближе» и, естественно, не собираются отказываться от достигнутого. Можно себе представить, какое давление придется испытать законодателю и уполномоченному органу при принятии нового Закона об авторском праве. Прежде всего, давление «коллективистов», мотивированное а как же иначе! Думается, тактика политического суверена в текущий момент должна быть иной - фрагментарные допускаем - многочисленные правки в действующий Закон. Как только реально «заработает» пакет решений, прописанных в трехстороннем Беларусь, Казахстан, Россия Соглашении о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 09. Тогда конъюнктурные планы и частные интересы не смогут перебить позитивную динамику стратегического развития. Введите имя Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский.

Похожее.