Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Директора Бухгалтерии В Бюджетном Учреждении img-1

Должностная Инструкция Директора Бухгалтерии В Бюджетном Учреждении

Рейтинг: 4.8/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Главный бухгалтер: должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА


I. Общие положения

1. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

2. Возглавляемая главным бухгалтером бухгалтерия (центральная бухгалтерия) предприятия является самостоятельным структурным подразделением (службой) и не должна входить в состав какого-либо другого подразделения (службы).

3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия с последующим утверждением вышестоящим органом.

4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия, а по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, порядка и методики осуществления контроля — начальнику управления (отдела) бухгалтерского учета и отчетности (главному бухгалтеру) вышестоящего органа.

5. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование.

В необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера могут быть назначены лица, не имеющие высшего образования, при наличии стажа финансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

6. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его обязанности выполняет заместитель, который пользуется правами и несет ответственность согласно настоящему Положению, а при отсутствии заместителя обязанности главного бухгалтера исполняет работник, назначенный приказом руководителя предприятия. Исполняющий обязанности также пользуется правами и несет ответственность в соответствии с Положением о главном бухгалтере.

7. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных. Акт утверждается руководителем предприятия.

8. На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для предприятия.

1. Обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

3. Обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.

4. Обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

5. Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

6. Обеспечение участия в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственно осуществление этих функций.

7. Обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

8. Обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.

9. Обеспечение осуществления (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

10. Обеспечение необходимой помощи постоянно действующим производственным совещаниям, общественный группам (бюро) экономического анализа и органам народного контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

11. Обеспечение активного участия работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.

12. Обеспечение своевременного проведения совместно с другими подразделениями и службами в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.

13. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

14. Контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

15. Контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

16. Контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

17. Контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

18. Контроль за законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

19. Осуществление учета финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций (при наличии в составе предприятия самостоятельной финансовой службы).

20. Участие в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом руководителю предприятия для принятия мер.

21. Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, должностными лицами.

Документы, служащие основание для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этими лицами должно быть оформлено приказом по предприятию.

Указанные вьше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного предприятия, а также учреждениями банков.

Другие документы подписываются должностными лицами, на которых возлагается обязанность их составления. Списки указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются руководителем предприятия.

22. Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорно-финансовую дисциплину.

В случае получения от руководителя предприятия распоряжения совершить такое действие главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обязан обратить внимание руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения главный бухгалтер исполняет его, а о фактах грубого нарушения законодательства сообщает в органы прокуратуры. В этом случае всю полноту ответственности за совершенную операцию несет руководитель предприятия.

23. Обеспечение регулярного информирования совета трудового коллектива и общего собрания (конференции) о результатах финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ревизий, проверок, выявленных нарушениях, виновных в этом лиц, а также путях устранения недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, укрепления хозяйственного расчета и финансового положения предприятия.

24. Оказание постоянной помощи в изучении основ учета рабочими, служащими и специалистами предприятия в целях широкого применения ими этих знаний в практической работе по контролю за экономным использованием ресурсов.

1. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

2. Требовать от всех подразделений, служб и работников предприятия в части порядка оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления в бухгалтерию или на вычислительную установку, ведения первичного учета.

3. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.).

4. Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, на получение или отпуск товарно-материальных ценностей на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

5. Требовать от руководителей бригад, участков, отделов и других подразделений и служб, а в необходимых случаях и от руководителя предприятия принятия мер по повышению эффективности использования государственных средств, по усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.

6. Требовать пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и др.

7. Требовать улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованного отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления.

8. Требовать проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках и т. п.

9. Проверять в структурных подразделениях и службах предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

10. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей цехов, участков, бригад, отделов и других подразделений и служб, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.

11. Вносить предложения в соответствующие комитеты народного контроля о производстве денежных начетов на должностных лиц, причинивших своими неправильными действиями или нераспорядительностью материальный ущерб государству, предприятию.

1. Главный бухгалтер несет ответственность в следующих случаях.

1.1. Неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.

1.2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству или установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

1.3. Несвоевременная и неправильная выверка операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами.

1.4. Нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

1.5. Отсутствие контроля за должной организацией бухгалтерского учета и несвоевременное проведение проверок и документальных ревизий в структурных единицах предприятия.

1.6. Составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.

1.7. Другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.

1.8. Необеспечение гласности экономических показателей работы, нерегулярного информирования совета трудового коллектива о результатах финансово-хозяйственной деятельности и допущенных фактах бесхозяйственности.

2. Главный бухгалтер несет наравне с руководителем предприятия ответственность за следующие нарушения.

2.1. Нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.

2.2. Несвоевременное взыскание денежных начетов с должностных лиц на основе постановлений комитетов народного контроля.

2.3. Нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

Видео

Другие статьи

Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - Рассмотрим сначала ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией (

Рассмотрим сначала ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией (но ни в коем случае не аудиторской фирмой!).

Централизованные бухгалтерии создаются при исполкоме Совета народных депутатов или его управлении (например, при районном отделе народного образования, централизованной городской больницы) на основании решения Исполкома соответствующего совета для ведения учета исполнения смет доходов и расходов учреждений, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов. Такая бухгалтерия ведет бухгалтерский учет всех подведомственных учреждений, составляет сметы и финансовой отчетности, а также осуществляет систематический контроль за правильностью оформления первичных документов, сохранением средств и материальных ценностей, эффективным использованием государственных средств.

По руководителями бюджетных учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, сохраняются права распорядителя бюджетных средств, в частности, заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые договоры (контракты) на выполнение работ, которые должны обязательно визироваться главным бухгалтером централизованной бухгалтерии; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам, разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренного сметой; тратить соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц; документы по инвентаризации; акты на списание основных средств и других материальных ценностей, пришедших в негодность; решать другие вопросы, касающиеся деятельности бюджетного учреждения.

Такая форма организации бухгалтерского учета как введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы сегодня остается самой распространенной. Бухгалтер, работающий непосредственно в бюджетном учреждении, как правило, заинтересован в результатах выполнения сметы доходов и расходов, что является гарантией его добросовестного отношения к работе, которую он выполняет. Такой бухгалтер хорошо знает специфику деятельности бюджетного учреждения и особенности ее организации. Руководство или выше учреждение имеют возможность постоянно контролировать деятельность бухгалтера или бухгалтерии, оперативно решать проблемы, возникающие, своевременно вносить коррективы в ранее принятые решения.

Бухгалтерская служба (бухгалтерия) - это самостоятельное структурное подразделение аппарата управления (служба, отдел), который осуществляет ведение бухгалтерского учета деятельности бюджетного учреждения. Она тесно связана со всеми отделами и производственными подразделениями бюджетного учреждения, получает от них необходимую для учета и контроля документацию и предоставляет им соответствующую информацию. Таким образом, бухгалтерия осуществляет непосредственное влияние на выполнение плана снабжения, производства, сбыта продукции, сметы доходов и расходов.

Структура и штатная численность бухгалтерии, как и всей бюджетной учреждения, утверждается высшим учреждением.

Бухгалтер (главный бухгалтер) - это лицо, которое связано с бюджетным учреждением трудовыми отношениями, предусматривающие надлежащее исполнение возложенных на лицо должностныхобязанностей. Бухгалтер уполномочен действовать от имени бюджетного учреждения, в том числе подписывать ее финансовую отчетность.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности высшим учреждением или руководителем бюджетного учреждения и подчиненный непосредственно ему.

Бухгалтерия бюджетного учреждения должна решать следующие задачи (рис. 1.6).

Функции главного бухгалтера или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, определяется Законом о бухгалтерском учете. Бухгалтер несет ответственность за соблюдение единых методологических принципов бухгалтерского учета, организации контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех операций, оформление материалов, связанных с недостачам и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов бюджетного учреждения, обеспечение проверки состояния бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.

Реализация рассмотренных функций главного бухгалтера реализуется через выполнение следующих работ: -

руководство деятельностью бухгалтерии, распределение обязанностей между работниками, руководство и контроль их работы, -

контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета, -

осуществления методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в подведомственных структурах, -

руководство разработкой и внедрением мероприятий по соблюдению финансовой дисциплины, хранением первичных документов, учетных регистров бухгалтерской отчетности и своевременного их представления в архив, -

обеспечения контроля за предоставлением оперативной информации, составлением и представлением сводной бухгалтерской отчетности установленным органам в соответствующие сроки; -

контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, использованием фонда оплаты труда; установлением должностных окладов; правильностью начисления и перечисления налогов в бюджет и других платежей; соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и платежных обязательств; взысканием в установленные сроки дебиторской и погашением кредиторской задолженности -

контроль по представлению в нужных случаях материалов в следственные и судебные органы, -

организация повышения квалификации руководителей и специалистов бухгалтерской службы.

Главный бухгалтер и руководитель бюджетного учреждения уполномоченных подписывать документы, которые являются основанием для приема и выдачи материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств. Главный бухгалтер не должен принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают финансовую и договорную дисциплину. В случае поступления таких документов главный бухгалтер предоставляет в письменном виде докладную записку об этом на имя руководителя предприятия. Если же руководитель решает принять указанные документы к исполнению, то он должен дать письменное распоряжение и нести ответственность за осуществление таких операций.

С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.

Повышение аналитичности и оперативности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях во многом зависит от рациональной организации работы учетного аппарата. Она заключается в обеспечении четкой структуры бухгалтерского аппарата, распределении обязанностей между сотрудниками, определении схемы документооборота, организации рабочих мест.

Структура и численность штата бухгалтерии зависят от вида деятельности бюджетного учреждения и объемов деятельности бюджетного учреждения, его производственной структуры, условий организации и технологии производства, количества подразделений, от объема и уровня автоматизации учетных работ, общей численности персонала бюджетного учреждения.

Важным вопросом организации работы учетного аппарата является правильное распределение обязанностей работников бухгалтерии с учетом отдельных участков учетного процесса, а также наиболее эффективное использование технических средств ведения учета, обеспечивающих экономичность, высокое качество ведения бухгалтерского учета и осуществления контроля за выполнением работ.

Организация работы бухгалтерской службы осуществляется руководством бюджетного учреждения и предусматривает определение прав и обязанностей главного бухгалтера подчиненных ему учетных работников, определяет построение бухгалтерской службы, ее место в системе управления и взаимодействие с другими подразделениями бюджетного учреждения. Организация бухгалтерской службы зависит от структуры управления и объемов деятельности бюджетного учреждения.

Для этого необходимо разработать четкую структуру этого подразделения бюджетного учреждения.

Регламентация деятельности бухгалтерской службы и отдельных ее работников

Бухгалтерская служба бюджетного учреждения выступает как отдельный ее структурное подразделение. Поэтому необходима четкая регламентация деятельности каждого из штатных работников и всего подразделения в целом. Распределение функций закрепляется в положениях о структурных подразделениях, в частности, в Положении о бухгалтерской службе.

Положение является внутренним нормативным актом, определяющим порядок создания, права, обязанности и организацию работы бухгалтерской службы, бухгалтерии. Данный документ относится к организационно-распорядительных документов и состоит из следующих разделов: -

права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей) -

Таким образом, Положение о бухгалтерии - это многопрофильный документ, который четко регламентирует порядок работы данного структурного подразделения. От уровня профессионализма и четкости разработки данного документа напрямую зависит эффективность организации бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

Для бухгалтерской службы разрабатывается структурный график работ, предусматривающий комплекс учетных работ, в какие сроки они выполняются и кому передаются сведения о выполнении.

Планирование деятельности отдельных учетных работников осуществляется на основании разработанных индивидуальных графиков.

С целью рационального разделения труда в бюджетных учреждениях разрабатываются должностные инструкции. Исходя из необходимости численности работников и возможностей их содержание, руководитель бюджетного учреждения утверждает штатное расписание. На каждую должность, предусмотренную штатным розисом (кроме категорий работников), руководителем бюджетного учреждения утверждается должностная инструкция.

Должностная инструкция - это документ, в котором зафиксированы задачи, функции, обязанности, права и ответственность должностного лица, который разрабатывается для каждой конкретной штатной должности.

Правильно составленные должностные инструкции работников позволяют: -

установить для каждого работника перечень подлежащих выполнению операций, -

определить и закрепить обязанности каждого лица, а также его права и персональную ответственность, -

контролировать выполнение работы каждого исполнителя, оценить ее результаты.

При разработке должностных инструкций используются типовые и отраслевые инструкции.

В процессе разработки должностных инструкций используются типовые и отраслевые инструкции. При их составлении необходимо руководствоваться Справочником профессий работников. В этом Справочнике отражены специфические для различных должностей квалификационные характеристики, на основании которых, с учетом специфики учреждения, работники отдела кадров и руководители структурных подразделений разрабатывают должностные инструкции для каждой должности. В должностных инструкциях четко и конкретно определяется перечень работ, которые должен выполнять работник, то есть его обязанности с учетом должности, которую он занимает, полученного образования, а также права и ответственность за выполнение своих обязанностей.

Для работников бухгалтерии должностные инструкции разрабатываются главным бухгалтером бюджетного учреждения.

Должностные инструкции согласовываются с юристом и утверждаются руководителем предприятия в установленном порядке и доводятся до сведения исполнителей под расписку с указанием даты ознакомления.

Требования должностной инструкции являются обязательными для работника, работающего на определенной должности, с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнение.

Должностные инструкции утверждаются ежегодно. Изменения в них вносятся на основании приказа руководителя учреждения, которым определена изменение полномочий должностного лица, должности и т.п.

1.3. Смета бюджетных учреждений: понятие, виды, структура,

порядок составления и утверждения

Понятие виды смет

Бюджетные учреждения созданы и функционируют с целью обеспечения выполнения функций государства. Финансирование их деятельности происходит за счет бюджетных средств.

Поскольку бюджетные ресурсы ограничены, то для эффективной деятельности бюджетных учреждений необходимо определение стоимости ресурсов, необходимых для их нормального функционирования. Вместе с тем нужно оценивать возможные источники покрытия расходов для обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Плановые величины указанных показателей - доходов и расходов - определяются в результате проведения аналитических расчетов и находят обобщение в плановом документе. Этот документ фактически выступает разрешением, которым бюджетному учреждению предоставляются полномочия получать и распоряжаться средствами, которые будут ей выделены из бюджета или полученные ею в результате предоставления определенных услуг. Например, городском совете необходимо выполнять свои полномочия по осуществлению контроля за поступлением местных налогов и сборов (содержание автостоянок, заработная плата контролерам, которые взимают сбор за парковку автомобилей, контроль за полнотой поступления выручки и т.п.), то есть осуществлять расходы. Управление культуры должно планировать,которые культурно-массовые мероприятия будут проведены в течение года, которая потребуется сумма средств на проведение соответствующих мероприятий, принесут ли они доход бюджета, в какой сумме и в каком периоде.

Основным плановым документом, определяющим состав доходов и расходов бюджетного учреждения на определенный период, объем и направления использования бюджетных средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на бюджетный период в соответствии с бюджетными назначениями, является смета доходов и расходов ( Приложение 2).

Финансирование бюджетных учреждений, проведения ими расходов по общему и специальным фондами могут осуществляться только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований (по расходам общего фонда).

Различают несколько видов смет бюджетных учреждений, приведены на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Виды смет доходов и расходов бюджетных учреждений

Распорядители средств бюджета независимо от того, ведет ли она учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой ею бюджетной программе (функции). Бюджетные учреждения, ведут бухгалтерский учет самостоятельно, индивидуальные сметы для утверждения подают своей высшей учреждении, а те, которые обслуживаются в централизованной бухгалтерии, - непосредственно в централизованную бухгалтерию (для осуществления контроля за ним).

Сводные сметы составляются главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями высшего уровня для представления в Министерство финансов Украины, Министерства финансов Автономной Республики Крым, местных финансовых органов. Например, городской совет как главный распорядитель средств составляет сводную смету на основании показателей индивидуальных смет бюджетных учреждений, которым выделяется финансирование из местного бюджета для их содержания.

В смету на централизованные мероприятия ассигнования включаются только в том случае, если проведение таких мероприятий за счет средств соответствующего бюджета разрешено законодательством Украины.

Несмотря на виды смет, каждый из них подтверждает полномочия бюджетного учреждения на получение доходов и осуществление расходов, определяет объем финансирования из бюджета и направления использования таких средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций. Последние определяются в год соответственно бюджетных назначений, установленных Законом Украины "О Государственном бюджете Украины" (далее - Закон о Государственном бюджете) и решением местного совета.

Под бюджетным назначением понимают полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным кодексом Украины, Законом о Государственном бюджете или решением о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные ассигнования. То есть это право определенного органа государственной власти на распоряжение средствами бюджета в определенной сумме в определенном бюджетном периоде.

Объем бюджетных полномочий зависит от полноты наполнения бюджета соответствующего уровня. Это означает, что размер бюджетных ассигнований может меняться по мере выполнения соответствующего уровня бюджета. Следовательно, изменения размера бюджета приведут к необходимости изменения бюджетных полномочий. Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения подаются и рассматриваются в порядке, установленном для представления предложений к проекту Государственного бюджета. Расходы соответственно внесенных в бюджетные назначения изменений осуществляются лишь после вступления в силу соответствующего закона (решением соответствующего совета), которым внесены такие изменения. Другие изменения размеров и цели, а также ограничений бюджетных назначений во времени происходят лишь при наличии в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) соответствующего положения.

Все бюджетные назначения теряют действие после окончания бюджетного периода за исключением тех случаев, когда отдельным законом предусмотрено многолетние назначения.

Государственный бюджет Украины выполняется по росписи, утверждаемой Министром финансов Украины в соответствии с бюджетными назначениями в месячный срок после вступления в силу Закона Украины о Государственном бюджете (на соответствующий год).

соответствии с утвержденной бюджетной росписью распорядители средств Государственного бюджета Украины получают бюджетные ассигнования, которые являются основанием для утверждения смет.

Утверждение сметы - это отношения по поводу разработки показателей доходов и расходов, рассмотрения и утверждения сметы.

Нормативным документом, регулирующим вопросы составления и исполнения смет бюджетных учреждений, является Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, который утверждается постановлением Кабинета Министров Украины. В данном Порядке предусмотрена последовательность действий при утверждении сметы. Так, процесс утверждения сметы - это совокупность отношений, включающих разработку сметы непосредственно в бюджетном учреждении, а также отношения между распорядителями низшего уровня и выше учреждением по согласованию и последующего утверждения сметы. Этому этапу предшествует предварительная разработка сметы непосредственно в бюджетном учреждении, в процессе которой происходит четкое планирование сметы доходов и расходов на

Централизованная бухгалтерия: права и обязанности

Централизованная бухгалтерия: права и обязанности

Централизованная бухгалтерия: права и обязанности

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Следует обратить внимание на то, что ранее действовавшая нормативная база, регулировавшая порядок создания и функционирования централизованных бухгалтерий, на современном этапе реформирования бюджетной сферы теряет свою актуальность. Новые документы в области организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях вопросы о деятельности централизованных бухгалтерий не затрагивают. В настоящее время все больше централизованных бухгалтерий получают статус юридического лица и преобразуются из структурных подразделений в муниципальные учреждения.

В данной статье рассмотрены права и обязанности централизованных бухгалтерий, а также документы, на основании которых они должны осуществлять бухгалтерское обслуживание бюджетных учреждений.

Упоминание о централизованных бухгалтериях содержится и в Налоговом, и в Бюджетном кодексах. Согласно п. 5 ст. 321.1 НК РФ в бюджетных учреждениях, занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном НК РФ. Кроме того, согласно ст. 162 БК РФ одним из полномочий получателя бюджетных средств является ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Таким образом, вопрос о централизованной бухгалтерии не теряет своей актуальности.

Как уже было сказано, централизованные бухгалтерии существуют и как структурные подразделения органов власти местного самоуправления, и как самостоятельные муниципальные учреждения. Решение о необходимости и целесообразности существования централизованной бухгалтерии в той или иной форме прежде всего должны принимать органы местного самоуправления.

Рассмотрим особенности деятельности централизованной бухгалтерии как муниципального учреждения.

Организация деятельности централизованной бухгалтерии

Муниципальные учреждения - централизованные бухгалтерии могут создаваться на базе существовавших ранее при органах местного самоуправления централизованных бухгалтерий для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности соответствующего отраслевого направления. Например, централизованная бухгалтерия департамента здравоохранения администрации города преобразована в МУ “Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения“, или централизованная бухгалтерия администрации района - в МУ “Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения (образования, культуры)“.

Основными нормативными документами, определяющими особенности функционирования централизованных бухгалтерий, являются нормативно-правовой акт руководителей органов власти местного самоуправления (например, распоряжение главы администрации города или области) о создании МУ “Централизованная бухгалтерия“, а также уставы этих муниципальных образований.

Кроме того, каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

- приказы и распоряжения директора;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о премировании;

- положение о предоставлении дополнительных платных услуг;

- положение об учетной политике.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 211 штатное расписание может самостоятельно разрабатываться бюджетным учреждением.

Решением ВС РФ от 14.04.2004 N ГКПИ2004-170 данное предписание указа признано не противоречащим действующему законодательству. Определением Кассационной коллегии ВС РФ от 18.05.2004 N КАС04-198 это решение оставлено без изменений.

Таким образом, централизованная бухгалтерия как муниципальное учреждение является юридическим лицом, а значит, она имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, счета в банковских учреждениях, лицевой счет в ОФК, смету расходов, имущество, находящееся в муниципальной собственности, но закрепленное за ней в оперативное управление.

Функции централизованной бухгалтерии

В зависимости от того, какая степень централизации бюджетного учета будет установлена органами местного самоуправления, возможно наделение ЦБ следующими функциями:

1. Полная централизация учета. В этом случае в обслуживаемых учреждениях должность бухгалтера в штатных расписаниях не предусматривается, бухгалтерские службы не создаются. Первичные учетные документы по движению материальных запасов и других нефинансовых активов исполняются материально ответственными работниками учреждений. Кассы для приема и выдачи наличных денег в учреждениях тоже не создаются. Все расчеты проводятся через кассу централизованной бухгалтерии. Выплата заработной платы и других выплат работникам учреждений осуществляется через подотчетных лиц (раздатчиков) из числа работников учреждений, с которыми учреждения заключают договоры о полной материальной ответственности. Проекты смет доходов и расходов разрабатываются в централизованной бухгалтерии на основании данных, представленных руководителями учреждений или структурных подразделений. При этом право подписи заявлений на выдачу авансов подотчетными лицами, право утверждения авансовых отчетов, право подписи расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы сохраняются за руководителями учреждений.

2. Осуществление части функций: расчетов с поставщиками и подрядчиками по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам. В данном случае в штатные расписания учреждений вводится должность бухгалтеров, в обязанности которых входит подготовка не только первичной документации, но и бухгалтерских документов, служащих основанием для производства расчетов (проектов штатных расписаний, платежно-расчетных ведомостей документов, служащих для списания стоимости использованных материальных запасов и т.п.). За централизованной бухгалтерией закрепляется право проверки правильности составления представленных документов, обоснованности применяемых цен и тарифов, контроля за соблюдением установленного законодательными и нормативными актами порядка использования бюджетных и иных средств учреждений. Все основные расчеты производятся через централизованную бухгалтерию, учреждения не открывают собственных счетов в кредитных организациях или ОФК. При этом в учреждениях могут создаваться операционные кассы, которые в конце каждого рабочего дня должны сдавать деньги в кассу централизованной бухгалтерии. Расчеты безналичным порядком (включая расчеты с бюджетом по налогам и сборам) производятся централизованной бухгалтерией. Налоговая отчетность составляется и представляется ею.

3. Обслуживание учреждений при централизованном снабжении. В таком случае учреждениям предоставлены максимальные полномочия по ведению бюджетного учета. Централизованная бухгалтерия осуществляет учет в части расходов, производимых по отдельным статьям (КОСГУ). Как правило, это связано с ситуацией, когда некоторые виды материальных запасов или иных нефинансовых активов поставляются централизованно, при этом в учреждениях создаются бухгалтерские службы. Порядок учета хозяйственных операций, осуществляемых в данном случае, регулируется положениями раздела IV Инструкции N 25н.

4. Составление сводной бухгалтерской отчетности. Органы власти местного самоуправления могут возложить на централизованную бухгалтерию только обязанности составления сводной бюджетной отчетности, сбора и обобщения необходимой информации в течение финансового года. Такой вариант удобен органам местного самоуправления для упорядочения контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых учреждениям. Бюджетные учреждения, имеющие свои бухгалтерии, должны передавать бухгалтерскую отчетность в отраслевые централизованные бухгалтерии для составления сводной отчетности по району, городу, области. Например, учреждения образования ежемесячно и ежеквартально представляют бухгалтерскую отчетность в МУ “Централизованная бухгалтерия учреждений образования города (района)“.

Но на практике встречаются случаи, когда указанные функции возлагаются не на централизованную бухгалтерию, а на специально созданные сводные группы, которые входят в состав отраслевых департаментов, министерств органов местного самоуправления, субъектов РФ (например, сводная группа по экономическому анализу и составлению сводной отчетности городского департамента культуры).

Договор на бухгалтерское обслуживание

Бухгалтерское обслуживание учреждений осуществляется на основании соответствующих договоров. В них необходимо определить права и обязанности каждой стороны. Руководитель бюджетного учреждения, заключая договор, может оставить за собой право первой подписи лишь по внебюджетному счету или по всем счетам своего учреждения. Право второй подписи может остаться у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии или бухгалтера, ответственного за обслуживание данного учреждения. Приведем в качестве примера форму такого договора.

------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Договор на бухгалтерское обслуживание N ________ ¦
¦ от “___“ _______ 200__ года ¦
¦______________________________________________________________________,¦
¦ наименование централизованной бухгалтерии ¦
¦ ¦
¦именуемое в дальнейшем “Исполнитель“, в лице __________________________¦
¦ ¦
¦______________________________________________________________________,¦
¦ главного бухгалтера (директора), ФИО ¦
¦действующего на основании ___________________________, с одной стороны,¦
¦ Устава (Положения) ¦
¦и бюджетное учреждение _______________________________________________,¦
¦ наименование учреждения ¦
¦именуемое в дальнейшем “Заказчик“, в лице директора __________________,¦
¦ ФИО ¦
¦действующего на основании ___________________________________, с другой¦
¦ Устава (Положения) ¦
¦стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: ¦
¦ ¦
¦ 1. Предмет договора ¦
¦ ¦
¦1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять¦
¦бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности¦
¦Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ¦
¦“О бухгалтерском учете“, Инструкцией по бухгалтерскому учету в¦
¦бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N
¦25н. ¦
¦1.2. Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского¦
¦и налогового учета и отчетности, в том числе: ¦
¦- открытие и ведение расчетных и лицевых счетов заказчика и операций по¦
¦ним; ¦
¦- участие в проведении инвентаризации материальных ценностей; ¦
¦- сдачу налоговой, статистической отчетности; ¦
¦- начисление и выдачу заработной платы; ¦
¦- выплату заработной платы и других выплат работникам Заказчика,¦
¦которая осуществляется через кассу Исполнителя путем выдачи указанных¦
¦денежных средств подотчетным лицам (раздатчикам) из числа работников¦
¦Заказчика, с которыми заключены договоры о полной материальной¦
¦ответственности. Ксерокопия договоров представляется Исполнителю. ¦
¦1.3. Со стороны Исполнителя ответственным за бухгалтерское обслуживание¦
¦является _________________________________________ (должность, ФИО). ¦
¦1.4. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов¦
¦принадлежит Заказчику (руководителю бюджетного учреждения). ¦
¦ ¦
¦ 2. Обязательства сторон ¦
¦ ¦
¦2.1. Заказчик обязуется: ¦
¦- своевременно представлять Исполнителю необходимые первичные учетные¦
¦документы; ¦
¦- выполнять указания Исполнителя по оформлению и представлению¦
¦необходимых документов и сведений. ¦
¦2.2. Исполнитель обязуется: ¦
¦- обеспечить квалифицированное ведение бухгалтерского и налогового¦
¦учета и отчетности в соответствии с действующими нормативными¦
¦документами; ¦
¦- информировать Заказчика о возможных последствиях осуществляемых¦
¦хозяйственных операций; ¦
¦- консультировать Заказчика по вопросам бухгалтерского учета,¦
¦отчетности и налогообложения. ¦
¦ ¦
¦ 3. Ответственность сторон и порядок разрешения споров ¦
¦ ¦
¦3.1. Исполнитель несет ответственность за соответствие предоставляемых¦
¦услуг требованиям нормативных актов по бухгалтерскому и налоговому¦
¦учету и отчетности. ¦
¦3.2. Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений¦
¦и надлежащее оформление документов, представляемых Исполнителю согласно¦
¦настоящему Договору. ¦
¦3.3. Ответственность сторон по настоящему Договору определяется¦
¦законодательством РФ. ¦
¦ ¦
¦ 4. Срок действия и порядок прекращения договора ¦
¦ ¦
¦4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и¦
¦действует в течение неопределенного срока. ¦
¦4.2. Каждая из сторон может расторгнуть Договор, письменно уведомив¦
¦другую сторону за _______ до дня расторжения и указав причины¦
¦досрочного расторжения. ¦
¦4.3. В случае расторжения Договора Исполнитель обязуется в трехдневный¦
¦срок передать Заказчику по акту приема-передачи всю бухгалтерскую и¦
¦налоговую отчетную документацию Заказчика. ¦
¦ ¦
¦ 5. Порядок расчетов ¦
¦ ¦
¦5.1. Бухгалтерское обслуживание по настоящему Договору Исполнитель¦
¦осуществляет за счет средств бюджетного финансирования в пределах¦
¦утвержденной сметы. ¦
¦ ¦
¦ 6. Прочие условия ¦
¦ ¦
¦6.1. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящий Договор в¦
¦одностороннем порядке, не имеют юридической силы. Условия настоящего¦
¦Договора могут быть изменены только по взаимному согласию с¦
¦обязательным составлением письменного документа в двух экземплярах,¦
¦который является неотъемлемой частью настоящего Договора. ¦
¦6.2. Ни одна из сторон не может передать свои права или обязанности,¦
¦указанные в настоящем Договоре, третьей стороне без письменного¦
¦согласия другой стороны. ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 7. Адреса и подписи сторон ¦
¦ ¦
¦Исполнитель Заказчик ¦
L------------------------------------------------------------------------

Может ли бюджетное учреждение в случае расторжения договора с централизованной бухгалтерией принять бухгалтера в свой штат? Может, если уставом учреждения прямо не запрещено самостоятельное ведение бухгалтерского учета. Исходя из п. 1, 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Помимо того, что руководитель может передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, он обладает полномочиями ввести в штатное расписание должность бухгалтера, учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, или вести бухгалтерский учет лично. Следовательно, руководитель учреждения как лицо, отвечающее за организацию бюджетного учета, после расторжения договора с централизованной бухгалтерией (если условия договора позволяют) может воспользоваться указанными полномочиями.

В рассматриваемом случае руководителю учреждения следует ввести в свой штат бухгалтера или учредить собственную бухгалтерскую службу. В ее состав как минимум должны входить главный бухгалтер и кассир. Кроме того, необходимо иметь компьютер, бухгалтерскую программу, электронную нормативно-правовую базу и прочее. Все перечисленные действия нужно согласовать с вышестоящей организацией (главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств), так как они повлекут необходимость включения дополнительных затрат на содержание бухгалтерской службы в бюджетную смету расходов.

Арбитражная практика по спорам с налоговыми инспекциями

В связи с ведением централизованной бухгалтерией бухгалтерского и налогового учета у бюджетных учреждений часто возникают споры с налоговыми инспекциями. Рассмотрим некоторые из них.

Выполнение обязанности по уплате налогов

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку на правильность исчисления учреждением НДФЛ и ЕСН. По ее результатам вынесено решение о привлечении данного учреждения к ответственности по ст. 122, 123 НК РФ. При этом обязанность по начислению заработной платы и ведению соответствующих налоговых расчетов с бюджетом возложена на централизованную бухгалтерию. Кто в данном случае является субъектом налогового правонарушения?

Такая ситуация была рассмотрена ФАС ЦО (Постановление от 16.10.2006 N А35-3817/05-С18). Нормы гл. 4 НК РФ допускают участие налогоплательщика в правоотношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом (п. 1 ст. 26 НК РФ). Из п. 1 ст. 45 НК РФ следует, что налогоплательщик имеет право участвовать в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Указанные положения распространяются и на налоговых агентов.

Согласно ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. При этом обязанность по организации учета они могут выполнить в том числе путем передачи на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

Так как централизованная бухгалтерия вела бухгалтерский учет государственного учреждения и операций, связанных с налогообложением, на основании соответствующих доверенностей, суд пришел к выводу об отсутствии вины учреждения в совершении налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, поскольку НДФЛ исчислялся, удерживался и перечислялся централизованной бухгалтерией. Аналогичный вывод содержится в постановлениях ФАС ДО от 28.06.2006 N Ф03-А59/06-2/1799, ФАС ЗСО от 08.02.2005 N Ф04-353/2005.

Но по данному вопросу сформировалась и отрицательная для бюджетного учреждения судебная практика. ФАС ВСО по поводу уплаты ЕСН централизованной бухгалтерией в Постановлении от 03.05.2005 N А19-20428/04-52-40-Ф02-1732/05-С1 указал, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно выполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. С учетом изложенного и правовой позиции КС РФ, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О, суд сделал вывод о том, что уплата ЕСН централизованной бухгалтерией за учреждение не свидетельствует о надлежащем выполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Исчислять и перечислять налог учреждение должно самостоятельно. Неуплата налога является основанием для привлечения учреждения к ответственности согласно п. 1 ст. 122 НК РФ.

Платежи из государственных внебюджетных фондов

Федеральное казначейство в Письме от 08.06.2005 N 42-5.2-10/148 по вопросу правомерности зачисления целевых средств ФСС на лицевые счета централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные учреждения, сообщило следующее. Согласно п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщики (в данном случае - бюджетные учреждения) вправе участвовать в правоотношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (в данном случае - через централизованную бухгалтерию), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами. В силу п. 1, 3 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика-организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. В связи с вышесказанным Федеральное казначейство считает возможным применение норм, аналогичных вышеуказанным, и в отношениях между бюджетными учреждениями и государственными внебюджетными фондами в части платежей из государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям.

Оформление платежных поручений

Рассмотрим следующую ситуацию. У бюджетных учреждений отсутствуют расчетные счета, а бухгалтерский и налоговый учет по ним осуществляется централизованной бухгалтерией. Какие данные в этом случае следует указывать в полях “ИНН плательщика“ и “КПП плательщика“ платежных документов на перечисление налогов?

Как уже говорилось, руководители учреждений могут передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии (п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете). При этом централизованные бухгалтерии должны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и представление в налоговые органы бухгалтерской отчетности за каждое бюджетное учреждение. Следовательно, платежные поручения на перечисление налогов составляются централизованными бухгалтериями отдельно по каждому обслуживаемому учреждению либо они содержат информацию о суммах, перечисляемых по каждому обслуживаемому учреждению.

Поручения на уплату налогов и сборов оформляются в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н “Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ“ и по каждому налогоплательщику отдельно.

В случае отсутствия у бюджетных организаций расчетных счетов централизованная бухгалтерия при оформлении расчетных документов в полях “ИНН плательщика“ и “КПП плательщика“ должна указывать соответственно ИНН и КПП бюджетной организации, а в поле “Плательщик“ - наименование централизованной бухгалтерии, для которой открыт счет в банке с целью учета операций со средствами федерального бюджета, с которого списываются денежные средства.

зам. главного редактора журнала “Учреждения физической культуры и
спорта: бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 3, март 2008 г.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!