Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Закупке Канцтоваров img-1

Инструкция По Закупке Канцтоваров

Рейтинг: 4.3/5.0 (1650 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как лучше провести закупку канцтоваров?

Обсуждения

Глеб. Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:
если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;

Александр. Ещё раз позволю себе напомнить Вам Вашу тираду: "До 100 000 можно у ЕП."
Вы всерьёз полагаете, что это основано на законе?

Зоя. Есть такой тривиальный вариант проведения конкурентной процедуры (кроме аукциона), когда торгуется не цена договора, а скидка с НМЦ. Это можно делать как снижением предлагаемой цены, и потом у победителя определить единичные цены списка ТРУ, либо непосредственным предложением величины скидки.
А непосредственная цена договора "забита" в проекте изначально и не меняется.
Так что оценивать заявки по ед. ценам я не предлагал.

Другие статьи

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 1

Татьяна Трефилова,
проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования"

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " отвечает к. п. н. профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова .

Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ. как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

Cо второй частью материала можно ознакомиться здесь.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к "малым" (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

В указанном случае (совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба) бюджетное учреждение обязано назначить контрактного управляющего.

Аргументация. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия.

1. Разрабатывают план закупок. осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Разрабатывают план-график. осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Комментарий: осуществление закупки по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ "оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)" сопровождается в соответствии с ч. 2 ст. 93 размещением в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на официальном сайте – ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ ) извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть это – функция контрактного управляющего.

4. Обеспечивают осуществление закупок. в том числе заключение контрактов.

Комментарий: эта функция в части заключения контракта не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом № 44-ФЗ .

Иные полномочия в том числе определены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Многие из указанных в Приказе полномочий также не зависят от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию?

Пользователь под ником Юр.отдел

Да, этого достаточно.

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения?

Единственное требование к обучающей организации – наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (далее — Закон № 273-ФЗ), отменяющий необходимость разработки федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта (к госзаказу не относятся).

Кроме того, свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу Закона № 273-ФЗ (ст. 108 Закона № 273-ФЗ ).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой. разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Законом № 273-ФЗ. а также полностью или частично в форме стажировки (ст. 76 Закона № 273-ФЗ ).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст. 13 Закона № 273-ФЗ ).

Таким образом, при отсутствии федеральных государственных требований к дополнительной профессиональной программе в сфере закупок, образовательные учреждения имеют право разработать содержание такой дополнительной профессиональной программы с различным количеством учебных часов и проводить повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе применяя дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

То есть с 1 сентября 2013 года повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок осуществляется по различным дополнительным профессиональным программам (с разным количеством учебных часов), разработанным различными образовательными учреждениями. В настоящее время на рынке образовательных услуг присутствуют программы повышения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Но возможно, что появятся и иные подобные программы с другим количеством часов.

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам " установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Отметим, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

То есть в 2014 и 2015 году работники контрактной службы или контрактные управляющие могут в том числе осуществлять свою деятельность при прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе "Управление государственными и муниципальными заказами", но в тоже время они не могут осуществлять свою деятельность, если они не повышали квалификацию или не проходили профессиональную переподготовку ни в сфере размещения заказов, ни в сфере закупок.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ ).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ , заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.Каким образом применить данную норму в отношении небольших бюджетных учреждений, в которых примерно 90% бюджетных средств от общего объема всех закупок уходит на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению у единственного поставщика? Можно ли применить ст. 93 Закона № 44-ФЗ ("Осуществление закупки у единственного поставщика") и если да, то обязательно ли при проведении закупок на оставшиеся 10% бюджетных средств учитывать требования ст. 30 Закона № 44-ФЗ ?

Закон № 44-ФЗ не делает исключений по применению норм, установленных ст. 30 Закона № 44-ФЗ. для заказчиков, которые большую часть бюджетных средств направляют на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению у единственного поставщика.

Поддержка субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Также заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок. указанном в ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ .

Представляется возможным включение в контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Возможно ли сейчас заключить как можно больше контрактов (договоров) в этом году, например в конце декабря 2013 года, с оговоркой о начале действия этих контрактов с 1 января 2014 года?

Пользователь под ником Юр.отдел

Я считаю, что возможно, но бюджетное учреждение в 2013 году заключает договор, а не контракт.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ "сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года. и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации".

В 2013 году бюджетным учреждением заключен государственный контракт, финансирование которого осуществляется в рамках федеральной целевой программы также в 2013 году. Срок выполнения работ по контракту – до 31 декабря 2013 года плюс 45 банковских дней на оплату. В связи с несвоевременным открытием финансирования до конца 2013 года денежные средства в полном объеме освоены быть не могут.Может ли учреждение воспользоваться п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и заключить в 2014 году дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта при условии переноса части средств на 2014 год и подтверждения лимитов бюджетных обязательств на 2014 год?

Государственный контракт, заключенный в 2013 году, сохраняет свою силу в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (ч.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ ), то есть к такому контракту Закон № 44-ФЗ не применим. и воспользоваться п. 6. ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ учреждение не может.

Будут ли применяться ограничения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" при закупках у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ )?

Нет, не будут. Приказ разработан в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ и должен утратить силу с 1 января 2014 года, равно как и Закон № 94-ФЗ .

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ , вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ , или копии этих документов. Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках.Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям?

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ или ст. 31 Закона № 44-ФЗ .

Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ :

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации " (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица. внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. соответствующие следующим условиям.

1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% .

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике ". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

  • юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях ".

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства " установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб. малые предприятия – 400 млн руб. средние предприятия – 1 млрд руб.).

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ .

Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
  • В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

  • Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
  • Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%:
  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.

Возникает ли у автономного учреждения обязанность руководствоваться при закупках положениями Закона № 44-ФЗ в случае если автономное учреждение финансируется исключительно на выполнение государственного задания и на иные цели, не связанные с выполнением гос. задания (ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ ), а бюджетные инвестиции (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ ) не предоставляются?

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график?

Основания для внесения изменений в план-график в 2014-2015 годах предусматриваются п. 15 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с учетом пп. "о" п. "б" ч. 5 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы").

Основания для внесенния изменений в план-график, начиная с 2016 года. предусмотрены ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ .

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст 4 Закона № 44-ФЗ , для подписания предусмотренных им электронных документов, должна использоваться усиленная неквалифицированная электронная подпись. Вместе с тем, ч. 2 ст 5 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи ". В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ " Об электронной подписи " такая подпись признается усиленной квалифицированной электронной подписью.Какую подпись следует оформить? Где именно ее можно получить и будет ли Казначейство России после 1 января 2014 года выдавать электронные подписи?

Усиленная неквалифицированная подпись применяется при эксплуатации единой информационной системы. До ввода единой информационной системы информация размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru. то есть с 1 января 2014 года при работе на официальном сайте продолжает использоваться ранее выданная электронная подпись.

Какой документ подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ ) с учетом того, что выписка из единого государственного реестра, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, копии учредительных документов, а также решение об одобрении или о совершении крупных сделок указаны законом в качестве отдельных документов (ст. 51 Закона № 44-ФЗ )?

По-видимому, отдельная доверенность. подтверждающая, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта, если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель.

Если от имени участника закупки-юридического лица действует руководитель, такими документами являются те же копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

Ст. 15 Закона № 44-ФЗ закрепляет особенности проведения закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальным унитарными предприятиями.Правильно ли мы понимаем, что если автономному учреждению поступают бюджетные средства и субсидии на капитальные вложения, то оно обязано расходовать по Закону № 44-ФЗ , а на доходы от иной деятельности – организовывать закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц "?

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Закупка канцтоваров для офиса

Грамотно обустроенный офис с качественной мебелью, техникой и канцтоварами способен создавать у работника позитивное настроение и даже подталкивать его к покорению новых карьерных вершин. Атмосфера качества и профессионализма очень сильно влияет на работоспособность.


С канцтоварами люди знакомятся ещё в глубоком детстве, но если поначалу купить три ручки для школы или фломастеры для ребенка не представляет большой сложно, то вот организовать правильное снабжение офиса всех необходимо дело совсем не из легких.
Для того чтобы удовлетворять все потребности персонала в огромном ассортименте совершенно различных канцтоваров, при этом закупать все это по выгодным ценам, необходимо придерживаться нескольких правил. А конкретно:
  1. Объем закупок. Его необходимо четко знать и постоянно анализировать. Для этого можно составить перечень всех необходимых канцтоваров, его, естественно, нужно упорядочить. Методы упорядочивания могут быть различные, но главное всегда должен использоваться метод количества.
  2. Стоимость. В первую очередь она, конечно, будет зависеть от Вашего бюджета. Но экономить на канцтоварах не принято, ведь они способны либо подчеркнуть имидж Вашей компании, либо разрушить его. Для партнеров и клиентов лучше всего изготовить канцтовары с логотипами Вашей фирмы. А вот для отделов, которые не взаимодействуют напрямую с посторонними людьми можно закупать не очень дорогие, но все же качественные канцтовары.
  • Поставщик. К его выбору стоит подходить крайне ответственно, ведь именно от него будет зависеть и цена и качество предоставляемой продукции. Перед тем как сделать окончательный выбор ознакомиться с предлагаемыми условиями, а так же узнайте о присутствии скидок оптовым покупателям. И не забывайте про так популярные последнее время Интренет-магазины канцтоваров .
  • Договор. Когда Вы нашли подходящую фирму, проще всего будет составить с ней договор о регулярных поставках по определенному списку. Тем самым Вы будете экономить и деньги и время. Главное при заключении договора правильно рассчитать сроки и условия поставок.
  • Придерживаясь этих простых правил, вы никогда не ошибетесь при заказе канцтоваров в офис.

    У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

    Обеспечение офиса канцтоварами

    Блог / Новости

    СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОФИСА КАНЦТОВАРАМИ, КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СНАБЖЕНИЕ ОФИСА.

    Наиболее актуальный для большинства закупщиков крупных компаний или офис-менеджеров компаний поменьше – это вопрос обеспечения офиса канцтоварами. Постоянные расходы на канцтовары есть у любого офиса и каждый руководитель заинтересован в том, чтобы, по возможности, эти затраты сократить. Естественно, без ущерба для процесса выполнения основных задач. Именно вопросу о том, как же минимизировать расходы компании на канцтовары, и посвящена данная статья. И так, чтобы раскрыть этот вопрос, нам нужно разобраться, каким образом формировать перечень необходимых компании канцтоваров. как правильно выбирать поставщиков, как часто производить закупки, как вести учет расходования канцтоваров. Вышеперечисленные параметры процесса обеспечения офиса канцтоварами являются основными в деле сокращения издержек, на них мы и будем акцентировать внимание.


    Рассмотрим факторы. влияющие на расходы компании по статье «канцтовары». Прежде всего, это:


    - Сам перечень канцтоваров, что именно закупается для производственных нужд и в каком количестве.

    Или, другими словами, это объем закупки. В зависимости от особенности деятельности компании этот список может быть различен (бумага. ручки. папки ) или включать чуть ли все известные позиции из каталога канцтоваров. Проще говоря, сначала, необходимо выяснить, сколько и каких канцтоваров нужно вашей компании. Простое сокращение данного списка до действительно необходимого уровня уже даст компании ощутимую экономию.


    - Стоимость приобретаемых канцтоваров.
    Для решения данного вопроса. необходимо понять суть политики компании. Если компания стремится сформировать определенный имидж – то большая стоимость закупаемых канцтоваров имеет смысл. Если же канцтовары не играют в компании особой, имиджевой роли, а просто используются по назначению, тогда приобретая более доступные аналоги, можно сэкономить довольно значительные суммы.


    - Выбор поставщика
    Известно, что разброс цен у компаний, занимающихся продажей канцтоваров, может быть довольно существенный. Простое изучение рынка, сравнение цен и выбор наиболее дешевого варианта не всегда может привести к существенной экономии. Нелегко провести анализ по большому ассортименту. с учётом собственной специфики, это кропотливый. монотонный труд. Как правило, такой анализ и не проводится. ответственным лицам проще закупать либо «там, где и всегда проводились закупки», либо у самых «именитых» поставщиков (возможно даже решение принималось задолго до начала их работы в компании. а условия давно изменились). Кроме того, многие секретари опасаются, что выбор поставщика не входит в их полномочия, и предпочитают действовать по сложившейся традиции.


    - Налаживание систематичности в закупках.
    Если суметь наладить учет канцтоваров и обеспечить регулярность закупок ,то можно серьезно сэкономить. Ведь как происходит обычно? «Вдруг» что-то заканчивается, и закупщик вынужден это что-то очень быстро закупить. В итоге закупка происходит там, где могут обеспечить поставку в нужный срок. А это. в большинстве случаев, гораздо дороже. Кроме всего, делая закупки планово, например, раз в месяц секретарь может обеспечить достаточный их объем для получения скидок. бонусов и других привилегий (например, бесплатной доставки ).
    Рассмотрим факторы экономии поподробнее.


    Необходимый перечень канцтоваров
    Часто компания закупает существенно больше канцтоваров, чем ей в действительности нужно. Как правило. экономия путём сокращения объема закупки бывает самая существенная. Поэтому именно с данного пункта мы и предлагаем начать работу по сокращению затрат на канцтовары.
    Для проведения оценки положения вещей в вашей компании и экономии на этом пункте, необходимо последовательно проделать следующие действия:
    1) Необходимо провести подробную ревизию канцтоваров, находящихся в пользовании и хранящихся у сотрудников и составить полный перечень канцтоваров.
    Такую ревизию можно проводить в форме инвентаризации, создав небольшую комиссию, а можно просто попросить всех сотрудников описать перечнем свое канцелярское «имущество».
    Для этих целей лучше всего заготовить единую форму учета, чтобы легче впоследствии было сравнивать. Облегчить себе задачу можно, заранее вписав в эту форму наиболее распространенные группы канцтоваров.
    Используя данную форму, помимо ревизии текущего состояния. можно выявить как сотрудник определяет свои потребности. Эта информация будет полезна позже для определения периодичности закупок и установлении норм расходования канцтоваров.
    После того, как списки составлены, нужно их проанализировать. Задача заключается в том, чтобы сравнить списки сотрудников (или отделов) между собой, выявить и объяснить различия. Если различия не вызваны спецификой деятельности, а определяются субъективными причинами, то имеет смысл провести коррекцию списока канцтоваров.
    Вот пример: два бухгалтера, работающие в одной компании заказывали разные архивные папки. Один - простые бумажные, стоимостью 5 рублей, а другой пластиковые с замочками по цене 110 руб. После проведения анализа выяснилось, что никакой спецификой деятельности это вызвано не было. Просто один из них был склонен к экономии, а другому нравились красивые вещи.
    2) Обязательно необходимо определить средний расход каждого вида канцтоваров по отделам и сотрудникам.
    Определить средний расход можно путем деления общего количества канцтоваров, закупленных за определенный период (лучше всего год) на количество месяцев в данном периоде.
    После этого нужно сравнить средний расход по сотрудникам или отделам и проанализировать полученные данные.
    При получении существенных расхождений, необходимо выяснить причины такой ситуации. Может получиться так, что какой-то отдел в силу специфики работы объективно тратит больше определённых канцтоваров. Если же большее расходование относительно средней величины не вызвано объяснимыми причинами, то либо не достаточно внимания уделено вопросу правильной организации работы, либо расходование канцтоваров просто неэкономно.
    Вот. к примеру, в одной из компании, менеджер заказывал больше всех папок. После выяснения, оказалось, что в отличие от других менеджеров он заводит отдельную папку на каждый договор и каждого клиента. Действия его были признаны руководителем нецелесообразными и его обязали сократить количество расходования папок.
    3) Провести анализ закупок совместно с руководителями отделов. Не имеют ли место случаи излишних закупок, действительно ли всё что закупается – необходимо и расходуется в полной мере.
    В большинстве случаев большой расход канцтоваров напрямую связан неэффективной организацией труда. Поэтому участие непосредственных руководителей сотрудников, особенно на этапе анализа, обязательно, даже если на первом этапе они будут сопротивляться данной работе, аргументируя. что это пустая трата времени, в итоге они, обычно, бывают благодарны инициатору этой работу. В конечном итоге они получают возможность проанализировать работу своих подчиненных, оптимизировать ее и сэкономить на канцтоварах.
    Например.
    После проведения работы по анализу расходования канцтоваров руководитель отдела открыл для себя очень много интересных вещей. Оказалось, что один из его сотрудников, практически не расходовал ежедневники. Он регулярно приходил на совещание отдела с ежедневником, но только потому. что видел - все так делают. Больше он ежедневником не пользовался. Всю необходимую ему информацию записывал на маленьких листочках. Неудивительно, что при этом он часто терял телефоны партнеров, забывал выполнять поручения. А выявить это стало возможным после того как обнаружилось, что он единственный постоянно заказывает блоки маленьких листков для записи. Таким образом удалось пролить свет на то, что есть в отделе работники. которые неэффективно организовывают своё рабочее время и тем самым снижают общие показатели. Вышеупомянутый сотрудник был отправлен на обучение. после которого эффективность сильно возросла.
    4) По результатам проведения учёта и анализа, составляется перечень и количество необходимых канцтоваров на каждое рабочее место, с учетом специфики деятельности.


    Нужно так же учесть, что все канцтовары условно можно разделить на две группы:
    Разовые закупки - канцтовары, которые необходимо закупить разово при организации рабочего места и обновлять в будущем не чаще чем 1 раз в 2-3 года;
    Систематические закупки - канцтовары, которые необходимо закупать регулярно, с определенной периодичностью.
    Лучше всего для каждого рабочего места составлять два списка.


    Рассмотрим примерный перечень рабочего места:


    Для менеджера по работе с клиентами примерный минимальный перечень канцтоваров для функционирования типичного рабочего места может выглядеть так :


    Достаточно хорошо на снижение расходов влияет установление нормы «потребления» канцтоваров. Если норма израсходована, то сотруднику (или отделу) больше не выдаются определенные канцтовары до истечения срока их расходования. Данный прием стимулирует персонал более бережно относиться к канцтоварам. Но не увлекайтесь, данная мера может иметь и негативные последствия. Бывает, что кому-то нужно существенно меньше нормы и, получая установленное количество канцтоваров, эти сотрудники либо просто их складируют, либо пользуются, что называется, не считая, хотя вполне могли бы обойтись и меньшим количеством. Решение можно найти в «смешанном» подходе. Для сотрудников, которые умеют экономить и расходуют меньше всех канцтоваров, все необходимое выдается не по норме, а сколько требуется (что у них всегда меньше нормы). Для тех же, кто склонен к перерасходу, нормы соблюдаются жестко.
    Не сложно посчитать что, по данному пункту экономия сначала происходит за счет сокращения общего списка канцтоваров и исключения из него позиций, которые явно не требуются в работе (вроде пластиковых архивных папок, как в приведенном выше примере). И следующий шаг состоит в том, чтобы сократить количество расходуемых, а значит и закупаемых канцтоваров до необходимого уровня, избегая перерасхода (для этого как ориентир используются нормы расходования).


    Стоимость закупаемых канцтоваров
    Необходимо первый раз выполнить работу по сравнению стоимости канцтоваров грамотно и в полном объеме. чтобы каждый раз ее не проделывать заново. Для этого нужно составить таблицу в Excel и все полученные данные вносить в нее. Чаще всего бывает так, что секретари, выяснив все цены и записав их на отдельных листочках, затем принимают решение, а листочки с информацией просто выкидывают. В следующий раз, если необходимо сравнить цены, все повторяется заново, причем с самого начала.
    Чтобы в будущем сократить время на принятие решения. в таблице лучше учитывать не только цену, но и отличия.
    Следует ещё раз отметить, что не всегда более высокая цена соответствует более высокому качеству. Часто более известные производители и поставщики назначают большую цену, что называется за бренд. И если компании неважно, например, пишет ли сотрудник ручкой известной марки или обыкновенной ручкой, то, выбрав более дешевый аналог, можно существенно сэкономить. Главное не забывайте про специфику вашей деятельности и дополнительные условия поставки (сроки постаки, доставка, варианты оплаты и т.д.).


    Систематичность в закупках
    Вопросу систематичности закупок нужно уделять достаточно внимания. Прежде всего, необходимо решить как вы работать - по заявкам или установите нормы расходования. И в том и в другом случае потребуется подготовительная работа. Но и тот и другой вариант позволяет существенно экономить относительно бессистемных закупок (или закупок по мере необходимости). Кроме того, можно использовать смешанный подход: работать по заявкам, но установить нормы расходования и использовать их как ориентир, верхнюю планку для корректировки заявок.
    Существенно важным. является вопрос в том, чтобы определить минимальную частоту закупок. Как правило, производить закупки канцтоваров чаще. чем 1 раз в месяц нецелесообразно. Небольшие компании вполне могут закупать канцтовары и 1 раз в квартал. Необходимо так же определиться, какие именно канцтовары закупать в каждую закупку, а какие реже. Чтобы определить это, желательно провести учет и анализ частоты закупок за прошедший год по каждой позиции.

    Выбор поставщика
    При выборе поставщика сложно руководствоваться только вопросами цены. Иногда верх берет желание сэкономить на всём. Но не забывайте что «скупой платит дважды». Например. возможность заказать все необходимое в одном месте или удобная (быстрая, еще до оплаты) доставка. выполнение нестандартных и индивидуальных заказов позволят вам сэкономить в большей мере. чем метание между поставщиками с низкими ценами на различный товар. А бухгалтерия. так та вас вообще проклянёт, если вы им каждый месяц будете подкидывать несколько новых контрагентов с мизерными суммами оплат…
    Достаточно простые принципы, заложенные в данный комплекс мер, позволят вам сократить расходы на 20-40%. Необходимо просто соблюдать их: не закупай ненужного; не закупай лишнего; прежде чем купить, сравнивай и выбирай; планируй покупки, не покупай первое, что попадется под руку. Но самое главное, стоит помнить, что если не прилагать усилий и не заниматься этой работой на регулярной основе никакой экономии добиться невозможно. Только постоянный учет, тщательный анализ и креативность в отношении всего процесса могут позволить решить поставленную задачу. Удачи Вам!