Руководства, Инструкции, Бланки

Буклет О Библиотеке Образец img-1

Буклет О Библиотеке Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1441 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Издания библиотеки - Информационные продукты и услуги - Информация - Сайт МБУК - ЦБС - г

В «Модельном стандарте деятельности публичной библиотеки» сказано, что «одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной культуры пользователей. В данной рубрике предлагает коллегам ознакомиться с некоторыми материалами по формированию информационной культуры пользователя в библиотеках МБУК «ЦБС» Анжеро-Судженского городского округа.

Просмотров: 95 | Дата: 12.08.2015

Календарь знаменательных дат адресован любителям истории, краеведам, библиотечным и музейным работникам и педагогам.Открыть.

Просмотров: 468 | Дата: 19.11.2012

Вашему вниманию предлагаются юбилейные даты Анжеро-Судженска и Кемеровской области в 2012 г. Открыть.

Просмотров: 582 | Дата: 11.01.2012

Просмотров: 1254 | Дата: 18.11.2009

Просмотров: 868 | Дата: 18.11.2009

Просмотров: 554 | Дата: 31.08.2009

Библиотека – возможности без границ (р екламный буклет) скачать

Просмотров: 1247 | Дата: 27.08.2009

Просмотров: 1620 | Дата: 27.08.2009

© 2009 - 2016 anCBS.uCoz.ru. All right reseved. Design by Drahoe.

Другие статьи

Буклет о библиотеке образец

Скачать буклет о библиотеке образец и документ на тему блокада ленинграда

РеалПраво.ру — общественный молодежный портал Ростовской области. Новости города. Блоги. If you are the owner of the site, additional information can be learn by phone +7 (812) 335-35-45, +7 (495) 727-22-78 or e-mail [email protected] Барбара де Анджелис Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина. Джеффри. Схема 4. Образец бланка письма с продольным расположением реквизитов. Реквизит.

БУКЛЕТЫ. МУ "ЦБС" ГО "Город Якутск" Центральная городская библиотека и самый распространенный блок издательской продукции библиотек. Издательская деятельность (составление буклетов recount последнюю версию и cd правдиной бесплатно. листовок и др.) создание комфортной информационной среды в библиотеке справочные материалы карта переславля залесского навител и usb драйвер для устройства psp type. образцы бюллетеней с подробным описанием порядка голосования. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году. Новой библиотеке – новый дизайн Проект оформления библиотеки МОУ СОШ 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ. Есть масса интересных фактов и о «железных конях» и экипировке гонщика. Мотоциклы для.

Nn работает в МУК ЦБС с года — библиотекарем библиотеки — филиала n. Имеет высшее. Aнтикварные книги,аукцион,старые книги,редкие книги,прижизненные издания,азбуки. 9 фев 2015 Что еще включает рекламный буклет библиотеки? папку с вырезками наиболее понравившихся вам образцов рекламных тестов. 18 апр 2013 реклама библиотеки и библиотечных услуг;; развитие самыми разнообразными изданиями: это и буклеты библиотек и Стремясь быть образцом чистоты и порядка на селе, библиотеки обустраивают. 21.07.2016, 17:08. Срочно! Важно! 25 июля (понедельник) в 16-00 в конференцзале НИИ ФОХ (4 этаж) и 26 июля.

Предисловие. Чтобы разобраться в современном масонстве, во-первых, крайне важно понять. Историческая справка (город Малоярославец Калужская область) Город Малоярославец – центр. Факультет наук о материалах МГУ 30.06.2016. На факультете наук о материалах начинаются. И всё же основным видом деятельности детской библиотеки по Чаще всего используется классическая форма с кратким повторением Часто библиотекари оформляют памятки в виде буклета, т.е. издания в виде одного. Артем Тарасов. Миллионер----- OCR: Alex Sidorkin. Буклеты: «Золотой ключик: выбор книг в библиотеке» Выпуск Бюллетеней — также традиционная и весьма востребованная форма работы.

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ. Шалдин Данил, выпускник школы №40, г. Нижневартовска. 6 июл 2016 Буклет - "Памятка по правилам дорожного движения". Форма федерального статистического наблюдения № 6-НК с комментариями. © 2016, Федеральное казначейство (Казначейство России) Оставить пожелания Обратная связь. Глава 1 Диплом. Букашка решительно и упорно стремилась вверх по длинной соломинке. Библиотека – молодежи Сценарии проведения массовых мероприятий в библиотеках. Дэн Браун. Инферно. Моим родителям… Благодарности. Мои скромные и искренние благодарности. ИНФОРМАЦИЯ о работе Всероссийского общества инвалидов в 2013-2014 гг. Деятельность. Схемы и примеры библиографического описания. Одноуровневое библиографическое описание (Описание книги); Многоуровневое. Добро пожаловать на главную страну новостного портала Новости.net. УСЛУГИ. Домены Регистрируйте ru/РФ от 150руб. Проверить домен Подберите имя для сайта.

26 авг 2010 Вообще-то буклет сделан в программе "Publisher", но для вставки в блог сохранила рисунками. Принтер в те времена был только. ББК 78. И 36. Издательская деятельность библиотек: методические рекомендации Текст / сост. В виде буклетов можно оформить и рекомендательные списки литературы Образец оформления оборота титульного листа. Аннотация: Когда в Англии у тебя под ногами начинает гореть земля, а за твою голову. 8 дек 2012 Я предлагаю вам план по библиографии нашей библиотеки для того драйвера hp scanjet g3110 hp photosmart software для windows 7 и если б небо было зеркалом минусовка. чтобы вы могли выбрать информационно-рекламный буклет «Библиотека № 4: её прошлое и настоящее» Форма для связи. Имя. 30 авг 2010 Библиотека-МЭЛ заведующая библиотекой Горбач Любовь Александровна Книга-наш лучший друг (Буклет) Форма входа. Книга Жизнь без ограничений позволит вам пересмотреть свои жизненные принципы и понять. С 25 по 29 июля юные читатели Курганской областной детской библиотеки принимали участие. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена видео уроки для работы с шаблонами и кремлевские курсанты фильм. когда люди не были. Буклет о библиотеке. by borisovna58. В школе есть библиотека – Для души она – аптека, Здесь беседуют века, Здесь течёт времён река. Если хочешь.

Материал по теме: буклеты и памятки

Материал по теме:
буклеты и памятки
Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек\девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

- его\ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

- он\она проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия:

8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

Памятка для учителей по противодействию экстремизму

Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ четко определяет, какие процессы относятся к экстремизму:

Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

- финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

Памятка для учителей по противодействию экстремизму

Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ четко определяет, какие процессы относятся к экстремизму:

Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

- финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

Предварительный просмотр:

Последствия наркомании губительным образом сказываются как на физическом состоянии зависящих людей, так и на их психике. Среди всех медицинских последствий наркологической группы заболеваний обращают на себя внимание типичные изменения личности больных.

На самом первом этапе приобщения к наркотикам у человека доминируют так называемые аффективные нарушения, которые характеризуют трансформацию личности в сторону эмоциональной шаткости, увеличенной чувствительности, склонности к неадекватному реагированию на окружающее.

Поведение наркоманов, главным образом, характеризуется психопатическими нарушениями, которые проявляются лживостью, депрессией, потерей чувства долга, самокритики, ненадлежащее отношение к последствиям наркомании. Таким образом, начинает развиваться психопатическая деградация личности, заставляющая человека все свои мысли и силы ориентировать на наркотик.

Формирование такого рода расстройств отмечается практически во всех случаях приема наркотических средств. Особенно быстро это возникает у больных, которые вдыхают испарения органических растворителей, т. е. токсикоманят.

У больных, использующих средства с коноплей, и у больных, страдающих опийной и героиновой наркоманией, расстройства интеллектуального типа формируются в течение более длительного времени.

Среди тяжелых медицинских последствий наркомании и токсикоманий необходимо выделить повышенную склонность к самоубийствам. Согласно статистическим данным, у наркоманов и токсикоманов. По сравнению с нормальными людьми, данный риск увеличен в 5—20 раз. У больных отмечаются настоящие самоубийственные тенденции: они причиняют себе тяжелые телесные повреждения (как правило, порезы), однако чаще они делают это с показной целью либо чтобы устранить напряжение на высоте аффекта, т. е. при виде крови наркоман успокаивается.

К особо распространенным последствиям наркомании можно отнести различные инфекции, которые появляются из-за несоблюдения правил гигиены и асептики: гепатиты В и С, СПИД и заражения крови. Практически у всех больных, применяющих наркотики, печень увеличена и болезненна при прощупывании, отмечаются различные нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, патологические процессы почек.

Ко всему прочему, последствия наркомании сказываются и на трудоспособности: наркоманы не работают, занимаются криминалом, пытаясь всеми способами достать заветную дозу.

Одним из немаловажных и значимых показателей тяжести последствий наркомании становится преждевременная смертность, которая проявляется в различных несчастных случаях, суицидах, интоксикациях вследствие передозировки, насилии, травмах, а также различных соматических заболеваниях. Средний возраст умерших составляет всего 33 года.

Если ребенку с инвалидностью создать необходимые условия, то он может иметь такие же возможности, как и ты!

ЧЕМ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ ИМЕННО ТЫ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ?

Ты можешь СТАТЬ ДРУГОМ. Твои внимание и участие помогут детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Не проходи мимо!

Если ты хочешь помочь детям инвалидам и не знаешь, как это сделать, у тебя есть возможность узнать подробную информацию у специалистов социально-педагогической службы школы:

Зам.директора по ВР Реуковой С.И.

Зам.директора по УВР Немых Ю.В.

Социального педагога Мащенко Е.И.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Главное, в чем нуждаются все дети, — это безусловная любовь. Дети ориентированы на поведение и не всегда чувствуют, что их любят. поэтому родительская любовь должна проявляться не столько в словах, сколько в делах и поступках, показывающих детям, что они для родителей много значат.

Общайтесь с ребенком, не жалея времени на разговоры о его трудностях. Общение в семье не должно напоминать цепочку, где есть главный в семье, а все остальные обязаны делать то, что им сказано, или на основе договора «ты — мне, я — тебе». Гармоничное общение с детьми в семье всегда личное, основанное на взаимной любви и доверии, сотрудничестве, с готовностью протянуть руку поддержки. Важно говорить о взаимодействии с другими людьми в обществе, стоит заранее рассказать ребенку о некоторых положительных и негативных событиях, которые могут с ним произойти. Можно сочинить историю о типичном для ребенка происшествии, поделиться своими чувствами и собственным опытом. стоит начинать предложения с «я», обучая детей выражать все свои чувства, включая гнев, но без привычки обвинять других. Можно осуждать конкретные поступки ребенка, но, не ребёнка в целом и не его чувства.

Важно помнить о перемещении гнева. Особенно часто это происходит, когда мы рассержены на работодателя или начальника и не можем излить свою ярость, в результате гнев обрушивается на наших собственных детей.

Родителям следует помнить, что самая опасная сторона агрессии — возможность самоубийства.

Большинство самоубийств среди детей связано с конфликтными ситуациями в семье. Чем лучше взаимоотношения с родителями, тем меньше процент подростков, задумывающихся о самоубийстве!

Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Родителям следует помнить, что аффекты разрушительны для подростка. Суицидальная угроза, высказанная в аффекте, как правило, осуществляется, и последствия бывают очень тяжелыми.

Если скандал разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Будьте бдительны, если вы заметили за своим ребенком такие особенности.

1. в словесных выражениях:

- прямо и явно говорит о смерти: « я собираюсь покончить с собой», «я не могу так дальше жить»;

- косвенно намекает о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой», «тебе больше не придется обо мне волноваться»;

- много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

- раздает другим вещи, имеющие личную значимость;

- окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;

- избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;

- отстраняется от семьи и друзей.

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.

7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.

7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!

Наши издания - Библиотечный портал

2015 год - Год литературы в России

- 2015 год - Год Литературы в России

- "Прерванная миссия" - к 220 - летию со дня рождения А.С. Грибоедова

- "Во всём мне хочется дойти до самой сути" - к 125 - летию со дня рождения Б.Л. Пастернака

- "Писатели земли Псковской: Ильин Борис Тимофеевич" - к 75 - летию со дня рождения

- "Я родом не из детства - из войны" - Юлия Друнина

- "Преодолеть свои пределы" - Вера Инбер

- "Блокадная муза Ленинграда" - к 105 - летию со дня рождения О. Ф. Берггольц

В 2013 году библиотеками Палкинского района изданы различные информационные издания и буклеты, которые, надеемся, будут интересны и нашим читателям:

  • Буклет «Символы России» - ЦРБ Информационный листок
  • «Куда пойти учиться» - ЦРБ
  • «Мы за чистый посёлок» - ЦРБ
  • Буклет «Расстанься с сигаретой» - ЦРБ
  • Рекомендательный список литературы «Кладовая экологических знаний» - Черская с/библиотека
  • Буклет «Встречаем Новый Год – Год Синей деревянной лошади» - ЦРБ
  • Памятка «Молодому избирателю» - ЦРБ
  • Рекомендательный список литературы «Гармония цветущей красоты» - Качановская с/библиотека
  • Памятка «Азбука создания уюта и гармонии» (ландшафтный дизайн) –список книг - Черская с/библиотека
  • Буклет «Береги своё здоровье» - Красинская с/ библиотека
  • Информационный листок «Из истории Олимпийских наград» - ЦРБ
  • Закладка «Медали Сочинской Олимпиады 2014 года» - ЦРБ Б
  • уклет «Олимпийская гордость России» - ЦРБ
  • Информационный листок «Экскурс в историю Олимпийских игр» - ЦРБ Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

В библиотеках Палкинского района издаются буклеты по истории края и о знаменитых земляках, о хороших книгах и писателях, полезные памятки для молодежи, по правовым вопросам, о спорте и здоровом образе жизни:

  1. Буклет «Книги о Палкинском районе» - центральная районная библиотека
  2. Буклет «Три символа России» - центральная районная библиотека
  3. Список рекомендательной литературы «В помощь по правовому воспитанию молодёжи» - центральная районная библиотека
  4. Памятка «Молодому избирателю» - центральная районная библиотека
  5. Информационный листок «Куда пойти учиться» - центральная районная библиотека
  6. Буклет «Правовой центр» - центральная районная библиотека
  7. Буклет «Родителям о наркотиках» - центральная районная библиотека
  8. Буклет «Скажи наркотикам «НЕТ» - центральная районная библиотека
  9. Буклет «Мне не всё равно, а тебе?» - центральная районная библиотека
  10. Информационный листок «Бросай курить, пока ещё не поздно» - центральная районная библиотека
  11. Закладка «Продли себе жизнь! Брось сигарету» - детская районная библиотека
  12. Закладка «Хочешь быть. » - детская районная библиотека
  13. Набор открыток «О писателях земли Псковской» - Черская сельская библиотека - филиал
  14. Буклет «Когда разница не важна» (о толерантности) - Черская сельская библиотека - филиал
  15. Брошюра «Масленица в сельском поселении «Черская волость» - Черская сельская библиотека - филиал
  • «Частица Родины моей» - буклет, 2007г. - ЦРБ
  • «Книги о Палкинском районе» - буклет, 2007г, дополнен в 2011году -ЦРБ
  • «Мой знаменитый земляк» - рекомендательный аннотированный список статей. 2008 г. - ЦРБ
  • «Священная память о войне» - буклет, 2010г. - ЦРБ
  • «Хорошее время - читать» - буклет, 2011. - Слопыгинская с\б
  • «Хорошее время - читать» - буклет. 2011. - Слопыгинская с\б
  • «Серия детских книг «Золотая библиотека» - буклет, 2011. - Качановская с\б
  • «Книги Заветной Мечты» - рекомендательный список литературы, 2011г, Красинская с\б
  • «Крапивин Владислав Петрович» - буклет, 2010г. - Черская с\б
  • «Детство, опаленное войной» - буклет, 2011г. - Черская с\б
  • «В мире правовых знаний» - рекомендательный список литературы, 2011г. - Черская с\б
  • «МУК Палкинская ЦБС» - буклет Черская с\б, 2011г.
  • «Серия УЗНАЙ МИР» - буклет, 2011г. - Районная детская библиотека.
Добавить комментарий, используя социальные сети

Библиомания: Буклет библиотеки

Центральная городская библиотека им.А.М.Горького имеет более чем столетнюю историю.
«Славный городок. 36 церквей и ни одной библиотеки». Эта характеристика Арзамаса, данная Максимом Горьким, за все годы Советской власти не подвергалась сомнению. А между тем великий писатель погрешил против истории: библиотеки в городе Арзамасе были задолго до его приезда и не одна. Работали публичная библиотека при Крестовоздвиженской церкви (с 1861 г.), библиотека Арзамасского духовного мужского училища (с 1869 г.), библиотека Воскресной школы ( с 1893 г.) и бесплатная библиотека Кирилло-Мефодиевского братства (с 1897 г.).

  • какие и как работали библиотеки в Арзамасе,
  • как была создана Арзамасская общедоступная библиотека имени поэта Некрасова и какую роль в этом сыграл Максим Горький,
  • как некрасовская библиотека стала арзамасской городской библиотекой имени А.М. Горького.

Я же сегодня представляю библиотечный буклет. созданный к юбилею ЦГБ им.А.М.Горького, который и теперь получают наши читатели. Дизайн был разработан Т.В.Захаровой, работавшей тогда в библиотеке, тираж заказывали в типографии.


Это вкладыши к нему:

ВЫПУСК 1 (16)

РЕКЛАМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ

ПРОДВИЖЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕКЛАМА

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ (РИДБ )

Реклама: определение, сущность, функции
Реклама – один из инструментов комплекса продвижения продукта, целенаправленная форма презентации и трансляции идей, товаров, услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
Термин «реклама » произошел от французского слова «reclamarere », а изначально – от латинского «reclamo », что в переводе означает «выкрикиваю ».
На протяжении XIX–XX веков филологи и энциклопедисты предлагали свои определения рекламы, такие как:
— статья в защиту свою, в опровержение чего-либо (В. И. Даль, 1882);
— объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах с целью привлечь внимание потребителей; расхваливание, часто преувеличенное, качеств товара (Брокгауз и Ефрон, 1899);
— рекламировать: объявлять о чем-нибудь рекламой (рекламировать новую книгу), то же, что и расхваливать (разговорное. неодобрительное) (С .И. Ожегов, Словарь русского языка);
— распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности (БСЭ. 3-е изд. С. 611);
— распространение сведений о ком-либо с целью создания им популярности (Словарь иностранных слов);
— публичное толкование о чем-нибудь преимущественно посредством печати, усердное пропагандирование какого-нибудь предприятия, дела, производства, изобретения, открытия (Большой энциклопедический словарь);
— информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
В настоящее время условно разделяются два подхода к определению рекламы – коммуникационный и маркетингово-экономический .
В определении коммуникационной концепции рекламы специалистами (Р. Голдман, Е. Драйер, Х. Девис, А. Дейян, Л. Ю. Гермогенова и др.) акцент делается не ее роли в распространении информации.
Сторонники маркетингового подхода к рекламе (П. Завьялов, Ф. Котлер, Г. Левит, В. Хойер, Ф. Горюнова, М. Мануйлов, Н. Фильчиков и др.) считают, что она выступает как компонент маркетинговой деятельности, комплекс разного рода коммерческих сообщений, направленных на решение задач коммерческого, экономического характера.
В принципе, в позициях двух этих подходов нет непреодолимых противоречий, они практически слились и создав комплексный коммуникационно-маркетинговый подход:
«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Ф. Котлер).
Ясно, что понятие «реклама » очень широкое и многогранное, но в целом, это – инструмент, с помощью которого потребителю дается информация, побуждающая его приобрести рекламируемый товар (услугу ).
Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей реклама может эффективно решать следующие задачи:
информирование – формирование осведомленности о новом товаре, услуге, конкретном событии, фирме;
увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки;
- напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;
позиционирование товара или фирмы-коммуникатора;
удержание покупателей . лояльных к рекламируемой марке;
создание «собственного лица» фирмы . отличающегося от образов конкурентов.

Библиотечная реклама
Продвижение библиотечной продукции и услуг

В условиях социально-экономических изменений, происходящих в стране, и растущей децентрализации библиотечных учреждений, когда государственные органы власти не в состоянии оказать им посильную помощь, российские библиотеки фактически оказались на обочине мирового научно-технического прогресса.
Вместе с тем, библиотеки сумели выжить и быть востребованными, продемонстрировав пример «живучести », вводя дополнительные платные услуги, устраивая коммерческие мероприятия, находя спонсоров, привлекая средства различных фондов.
Т. е. руководителями библиотечного дела усвоено золотое правило бизнеса: хочешь жить хорошо – сумей подать себя в выгодном свете. Ведь реклама – это умение интересно рассказывать о своих достоинствах и наглядно демонстрировать их, показывать, насколько хорошо библиотека работает; насколько дорожит своими читателями, пользователями библиотечных ресурсов, продуктов, услуг, почему она необходима им; что получает от библиотеки население.
В своей рекламной практике библиотеки обязаны руководствоваться ФЗ «О рекламе» (2006 ) и «Кодексом рекламной практики», принятым Ассоциацией работников рекламы (1992 ). Данные документы определяют этические стандарты рекламной деятельности, в частности недопустимость недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной рекламы. Любое рекламное сообщение должно быть честным и правдивым, не содержать сомнительных утверждений и доказательств.
Реклама в библиотеке – это по преимуществу библиотечная реклама (реклама библиотеки), хотя библиотечно-информационные учреждения могут на различных условиях (договорных коммерческих) выступать в качестве субъектов самой различной рекламной деятельности, в том числе и напрямую не связанной с библиотечной проблематикой.
Согласно терминологическому словарю «Библиотечное дело», « …реклама библиотеки – информация о библиотеке, ее фондах и возможностях с целью повышения популярности библиотеки» .
Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой или библиотечной корпорацией, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении.
Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару » из числа аналогичных информационных ресурсов, продуктов и услуг.
Реализации этой цели служит продвижение интеллектуальной продукции и услуг библиотеки.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки. Основными формами продвижения являются реклама, паблисити', персональная продажа и стимулирование сбыта.
Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
— формирование престижного образа (имиджа ) библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления, общественных организаций и т. д.;
— информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
— сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
— информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
— информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
— акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания и относительно низких ценах на дополнительные услуги.

Основными требованиями к библиотечной рекламе являются:
— широта охвата реальных и потенциальных пользователей;
— соответствие рекламы их нуждам и потребностям;
— интенсивность и убедительность;
— постоянная обновляемость;
— лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность);
— легкость запоминания рекламного сообщения;
— доходчивость и оперативность;
— четкость, красочность, выразительность;
— соответствие уровня услуги заявленной рекламе;
— соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.
Направления библиотечной рекламы:
— информация о библиотечной сети обслуживаемого района в целях ориентации в ней, о возможностях других библиотек сети (например. о получении требуемых изданий по МБА и т. п.);
— информация о библиотеке и ее структурных подразделениях (филиалах. отделах обслуживания и др.;
— информация о библиотечном фонде, его составе и структуре;
— информация об идеях, духовных ценностях, интеллектуальной продукции, товарах и услугах, предоставляемых библиотекой.

Печатная реклама библиотеки: общее представление и технологические особенности
Рекламировать свои информационные ресурсы, продукты и услуги библиотека может начать именно с печатной рекламы, которая является, пожалуй, самым доступным способом информирования о библиотечно-информационном центре, его деятельности, ресурсах, продуктах, услугах.
Печатная реклама позволяет библиотеке изобразительно раскрыть информационные и остальные способности. С помощью печатной рекламы библиотекари могут показать уникальный, часто умный слоган – емкую, образную форму деятельности. Он традиционно выступает основным словом частей плакатов, листовок, буклетов. В архиве библиотеки печатная реклама занимает почетное место. По ней гости судят об этапах развития библиотеки, традициях и возможностях их творчества.
Достоинства таковых материалов в возможности использования в течение долгого времени.
Преимуществами печатной рекламы являются:
— относительная дешевизна;
— оперативность изготовления;
— длительность рекламного контакта с получателем.
Рекламные издания – это издания, целевое назначение которых – представление потребителям идей, товаров или услуг от имени конкретного рекламодателя. Наряду с выпуском специальной рекламной продукции, библиотеки, как правило, используют возможности публикации рекламных сообщений на свободных страницах методических, библиографических и других собственных изданий.
Различаются следующие виды печатной рекламы:
книжная реклама – воспроизведенная полиграфическим способом и бытующая в виде отдельных книжных изданий;
книгоиздательская и книготорговая реклама – функционирующая в сфере издательского дела и книжной торговли, способствующая их развитию;
реклама в прессе (печатные СМИ) – воспроизводимая в газетах, журналах и других периодических и продолжающихся изданиях и распространяемая ими.
Виды печатной рекламы: листовки, афиши, буклеты, проспекты, сборники, пресс-релизы.
Одно из основных преимуществ печатных средств связано с возможностью сразу обратиться к широкой аудитории.
Плакаты и листовки о ресурсах библиотеки, в особенности буклеты, проспекты, сборники, традиционно «служат » гостям не один год. Следует только позаботиться, чтобы в этих изданиях не присутствовала сиюминутная «однодневная » информация.
Многие из этих средств различают по жанровым особенностям.
Альманах – согласно общепринятому определению, (от араб. «аль -манах» – календарь): непериодический сборник. содержащий сведения из различных областей общественной деятельности, обычно с указанием литературных новинок, научных достижений, законодательных изменений и т. д. (эти А. по типу близки к т. н. календарям-справочникам); литературный. сборник литературных произведений, часто объединённых по какому-либо признаку (тематическому. жанровому, идейно-художественному и др.).
Буклет – это согнутое в один либо несколько раз (треугольником. «гармошкой », «домиком » и др.) многокрасочное, отлично иллюстрированное издание. Выделяют разные буклеты. Самый распространенный из них буклет, посвященный библиотеке, а так же конкретному её отделу и направлению работы. Буклет часто выполняет функцию путеводителя по библиотеке, информируя гостей о ресурсах и услугах библиотеки; может быть использован в качестве пригласительного билета на заседания клуба, встречи. Также буклеты могут быть посвящены проводимым научно-практическим конференциям, круглым столам и т. д. Буклеты посвящены памятным и знаменательным датам и содержат нужный материал, позволяющий более эффективно и отменно подобрать литературу подходящей темы.
Отражение краеведческого материала также представлено в буклетах и составляет содержание краеведческой деятельности библиотеки.
Иллюстрированный материал в буклетах традиционно представлен художественным изображением логотипа, а также фото и рисунками.
В виде буклетов можно оформить и рекомендательные списки литературы, особенно для детей. Главное назначение буклета – показ товара с помощью фотографий при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводится к коротким надписям под иллюстрациями. Имея самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, это издание является весьма удобным и охотно используется читателями.
Особенности буклета:
— при малых формах – множество сведений, создающих привлекательный образ библиотеки, лаконичность;
— четкость в подборке материала (внимание читателя сфокусировано на конкретной теме, услуге);
— создание благоприятного имиджа (можно привести примеры отзывов о библиотеке, ее деятельности, свидетельствующие о популярности библиотеки).
Проспект – это многостраничное, брошюрованное или переплетенное, красочно иллюстрированное издание. По содержанию и оформлению проспект не особенно различается от буклета, хотя по форме напоминает книжку, и материал в нем может быть скомпонован в небольшие главы, разделы.
Проспект предоставляет более широкие возможности осветить работу библиотеки, предназначен для более долгого использования, чем буклет. По своеобразной функциональной природе проспект, как календарь, блокнот и другое издание, близок к сувенирной рекламе. Его печатают на высококачественной, чаще всего мелованной бумаге.
Часто имея ярко выраженный юбилейный или престижный характер, проспекты, благодаря большим тиражам, оказывают воздействие на широкий круг пользователей.
Библиотечный каталог – библиографическое пособие, перечень документов, имеющихся в фонде библиотеки, составленный по определенному принципу и раскрывающий состав и содержание библиотечных фондов. Он может быть реализован в карточной или машиночитаемой формах, на микроносителях, а также в форме книжного издания. В названии каталога, как правило, последовательно отражаются его различные признаки: назначение ( «читательский », «служебный », «генеральный »); способ группировки ( «алфавитный », «систематический », «предметный »); виды отраженных документов (каталог книг, периодических, нотных, картографических изданий); название структурного подразделения библиотеки (каталоги читального зала, отдела редких книг, краеведческого отдела и др.). Терминоэлементы обобщающего характера (сводный. центральный) всегда предшествуют другим элементам названия (например. сводный краеведческий систематический каталог).
Преимущество каталога в том, что он рассчитан на длительное пользование. К недостаткам можно отнести трудности его постоянного обновления, актуализации.
Рекламные каталоги, как правило, издают крупные библиотеки.
Листовки – один из самых предпочитаемых типов печатной продукции. Как правило, это одно либо двустороннее малоформатное издание без сгиба. Их достоинство – относительная дешевизна и возможность использования в разнообразных целях. Их рассылают по почте в виде приглашений посетить библиотеку, пользоваться её традиционными и новыми услугами. При этом лаконично говорят о её ресурсах.
Форма листовки пригодна как закладка в книгу с коротким библиографическим перечнем, либо просто броским слоганом и как памятка о библиотеке.
Реже листовки делают типографским методом. Время от времени употребляют почтовые открытки, заполняя напечатанным текстом и рисунками её чистую сторону.
Плакат – многокрасочное крупноформатное нефальцованное (без сгибов) издание, в большинстве случаев с односторонней печатью, где рекламные идеи воплощены с художественно-фотографическими средствами, а текст играет вспомогательную роль. Это издание, посвященное организации, товару, услуге, несущее информацию и украшающее интерьер или экспозицию, сопровождаемое крупным рекламным заголовком – слоганом, который лаконично и образно отражает основные черты рекламируемого объекта.
Выделим три разновидности плаката по целевому назначению, рекламирующие:
— книгу либо группу книг;
— библиотеку и отдельные услуги, формы деятельности;
— оказывающие помощь в освоении библиотечных информационных знаний.
Афиша рассчитана на привлечение внимания, на то, что запоминается непроизвольно, легче удерживается в памяти. Афиша предполагает довольно большой размер. Она оказывает многократное действие. Одно из важнейших требований к афише – не перезагружать её текстом и изобразительными средствами. В афишах шрифтом либо цветом выделяют отдельный элемент текста.
Характерной особенностью восприятия афиши является роль шрифтов. Выбор шрифта, размера букв, афиши в целом, зависит от места её размещения вблизи библиотеки, в просторном вестибюле либо в маленьком холле, узеньком коридоре. Следует принять во внимание уровень освещения помещения.
Путеводители, справочники, спутники читателя – призваны рекламировать ресурсы библиотеки, повышать библиотечно-библиографическую грамотность читателей. Например, путеводитель по библиотеке может включать:
— приветствие читателю,
— экскурс в историю библиотеки;
— сведения справочного характера – телефон, адрес, часы работы, правила пользования, список услуг и др.;
— вопросы и ответы типа:

Как стать читателем библиотеки?
Сколько книг можно получить? и др.

Данные издания включают образцы читательских требований, вопросов; планы помещений с указанием всех подразделений; графическая схема структуры библиотеки. Маленький формат и небольшой объем обеспечивают удобство хранения и использования. Эффективность таких форм обеспечивается большим тиражом – охвачены практически все слои населения.
Памятки, правила, рекомендации для читателей – способны раскрыть все направления деятельности библиотеки, разрабатываются серийно в едином оформлении. Краткая и конкретная информация в форме сжатой характеристики определенных библиотечных процессов, справочных данных, практических советов выражает основной замысел, чем и запоминается.
Закладки и справки – доводят самую необходимую информацию: краткую характеристику фондов, основные сведения о справочно-библиографическом аппарате, часах работы библиотеки; телефон, адрес. (Например. «Как заполнить требование» – четко сформулированная тема сообщения).
Успешно рекламировать библиотеку среди населения могут открытки, наклейки, аппликации, настенные, настольные и карманные календари, а также вкладыши памятного, поздравительного, информационного, престижного характера.
Среди остальных жанров можно выделить пригласительные билеты на массовые программы, рекомендательные списки литературы, абонементы на посещение литературных, музыкальных салонов, клубов.
Эти виды рекламной продукции вручают гостям, раскладывают посреди книг в фонде, у каталогов, дарят читателям.
Составители печатной рекламы обязаны позаботиться о презентабельности и рентабельности печатных рекламных посланий. Это касается и текста, и внешнего оформления. На каждой рекламе стоит напечатать фирменный знак и реквизиты библиотеки.
В начале века в процессе бурного развития рекламы в нашей стране все большее значение приобретает стендовая реклама (демонстрационная ). Стенды и витрины. как правило, посвящены библиотеке, ее деятельности. Они выполняют не только ярко выраженные рекламные функции, но и позволяют наглядно представить основные компоненты библиотечно-библиографической деятельности, развитие библиотечно-информационных процессов и даже выявить социальные эффекты библиотечной деятельности. (См. «Методические рекомендации по составлению информационного стенда библиотеки» . сентябрь, 2010 г.)
Наиболее традиционными формами стендовой рекламы в наших библиотеках являются библиотечные (книжные ) иллюстрированные выставки. Это самодостаточный вид нашего профессионального творчества; форма библиотечного обслуживания, обеспечивающая путем наглядной демонстрации документов, других экспонатов, информирование об изданиях, событиях, проблемах.
Многие библиотеки сотрудничают с местными СМИ, где также размещают свою рекламу, к которой прилагаются следующие требования: краткость, динамизм, яркость. Если реклама о конкретном мероприятии в библиотеке подготовлена в виде видеоролика, то она обязана в первую очередь быть динамичной и ни в коем случае не долгой, если реклама размещена на радио – она обязана быть музыкально оформлена, в печатных изданиях – располагаться на первых полосах, быть броской и художественно оформленной.
Вывески на дверях библиотеки и световые табло также являются специфичной формой рекламы библиотечной деятельности и отражают актуальную информацию о режиме работы библиотеки, её ресурсах и проводимых в её стенах мероприятиях.

Составитель:
А. О. Кешешян, ведущий методист МУК МР «МЦБ »

1. Библиотечная реклама // Справочник библиотекаря [Текст] / Под. Ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной – СПб: Профессия, 2000 – 432 с. – (Библиотека ) – С. 261-271.
2. Борисова, О. О. Реклама в библиотеке [Текст]: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова – М. ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2005 – 216 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 34)

Терминологический словарь по библиотечной рекламе

Абстрактность рекламы – характеристика уровня доступности рекламы разным социальным группам, слоям потребителей.
Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Авторское право – исключительное правовладение объектом интеллектуальной собственности. Распространяется и на рекламно-информационные продукты.
Адветориал – жанр рекламной публикации, в котором совмещаются рекламные функции с задачами редакционной статьи, рекламное сообщение по спорной проблеме общественной жизни.
Айстоппер – прием из арсенала маркетинговой коммуникации для привлечения внимания потребителей.
Анонс – сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и т. д.
Афиша – одно из важнейших и наиболее распространенных средств печатной рекламы; разновидность плаката, рекламирующая конкретные услуги или формы деятельности.
База данных (БД ) – объективная форма представления и организации упорядоченной совокупности данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки; выполняет информационные и рекламные функции; широко используется в рекламно-информационной деятельности библиотек.
Баннер (баннэр ) – в компьютерном дизайне: прямоугольное пространство, несущее определенное рекламное сообщение в виде файла, помещенного на веб-страницу и имеющего гиперссылку на рекламируемую страницу; в наружной рекламе – транспарант, натянутый на высоте, прямоугольный или треугольный планшет, установленный на местах продажи; в Интернете – картинка, ведущая на сайт рекламодателя.
Басорама – рекламный элемент, установленный на крыше автобуса (как правило, панель с подсветкой).
Билборд – щитовая реклама; элемент наружной рекламы (изобразительная плоскость-щит, панель); краткое рекламное объявление по радио.
Бонус – разновидность рекламной акции; дополнительные к купленному товару призовые очки, определенная сумма которых дает право покупателю на бесплатное получение товаров и услуг.
Буклет – рекламный проспект, непериодическое, обычно многокрасочное иллюстрированное издание, состоящее из листа, согнутого (сфальцованного ) в один или несколько раз, без переплета, содержащего рекламно-информационные материалы.
Булл-марк – красочная книжная закладка (пр. «Что читать дальше?»), вкладываемая в книгу или журнал библиотечными, издательскими работниками, книгораспространителями и используемая как рекламный носитель.
Бюллетень (пресс -бюллетень) – инструмент public rilations и рекламы; периодическое издание конкретной фирмы (библиотеки ), содержащее текущую информацию о ее деятельности.
Бэйдж (бэдж ) – закатанная в пленку (ламинированная ) нагрудная карточка с указанием имени, отчества, фамилии, должности, а иногда и обязанностей сотрудника библиотеки.
Дайджест – тип журнала, перепечатывающего материалы из других изданий в сокращенном и, как правило, упрощенном виде; краткое изложение художественного произведения или каких-либо подробных сообщений или сведений.
Имидж (образ ) библиотеки – система устойчивых, социально-значимых представлений населения о библиотеке; рекламные методы, направленные на формирование позитивного имиджа, благоприятного восприятия ее деятельности.
Картуш – графическое украшение, внутри которого помещается текст, бренд.
Лейбл – см. Этикетка.
Листовка – одно- или двухстороннее малоформатное, относительно недорогое издание без сгибов (фальцовки ).
Логотип – элемент фирменного стиля в виде оригинального начертания наименования рекламодателя, одна из форм товарного знака, имеющая после регистрации товарную защиту.
Макет – рисунок, дающий понятие о виде готового объявления.
Мобиль – вращающиеся рекламные конструкции.
Офорт – часто используемое средство отображения бренда, рекламного сообщения; способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины, оттиск с подготовленной таким образом доски.
Постер – рекламный плакат, размещаемый как средство наружной рекламы в общественных местах, на улице; форматный разворот в буклете или журнале.
Прайс-лист – перечень продуктов и услуг с указанием цены, в частности библиотечных платных услуг, как правило, без иллюстраций и пояснений, выдержанный в черно-белом цвете.
Презентация – показ журналистам, потенциальным потребителям, партнерам, публике новых книг, периодических изданий, фильмов, видеопрограмм, выставок и другой информационной продукции; средство PR и имиджевой рекламы, заключающееся в представлении аудитории инноваций, новых услуг, вновь созданных организаций или структурных подразделений. Включает демонстрации продукции, ресурсов, услуг, пресс-конференцию, культурную программу и фуршет. Иногда сочетается с официальным приемом и вручением сувенирных подарков.
Проспект – средство PR, печатной рекламы, коммерческой пропаганды в виде красочной брошюры, выполненной на высоком полиграфическом уровне и содержащей информацию о рекламодателе, сотрудниках фирмы, ее продукции, товаре. Различаются проспекты информационно-рекламные и информационно-пропагандистские.
Пятно цвета – в печатной рекламе: однородно окрашенное пространство определенной формы, включенное в объявление для того, чтобы притянуть внимание клиентов.
Слоган – призыв, девиз, емкая формула, выражающие основную мысль рекламы; в частности – рекламы библиотеки, ее продуктов, услуг, ресурсов, книг, электронных бах данных и пр.
Этикетка – информационно-рекламное листовое издание, ярлык на чем-либо с торговым или фабричным клеймом, содержащее краткую информацию о данном объекте, изготовленное чаще из бумаги, реже – из ткани, фольги, соответствующее по размеру упаковке.

Классификация средств и форм рекламы
(Сост. Т. Ю. Окольнишникова)

Реклама в прессе:
Аналитические статьи, объявления, репортажи, интервью, беседы, записки, письма в редакцию, дневники, обращения, выступления, очерки, обзоры на страницах региональной прессы (о библиотеке, ее ресурсах, мероприятиях, услугах, читателях, новинках и т. д.), редакционные материалы не библиотечного содержания, в подготовке которых принимала участие библиотека, специальная библиотечная пресса, специальные приложения к периодическим изданиям.

Видеореклама (теле -, кино-, видео-, слайд- и т. п. формы рекламы):
Телевизионные объявления (в том числе в форме «бегущей строки»), информационные выпуски, тележурналы, репортажи, интервью, беседы, встречи и обсуждения, дискуссионные клубы, дневники, обзоры о деятельности библиотеки; передачи, в подготовке которых принимала участие библиотека, телепостановки, заставки, рекламные ролики, короткометражные рекламные фильмы о библиотеке; полнометражные кино- и видеофильмы, мультфильмы, видеоэкспресс-информация (оперативный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни библиотеки), слайд-фильмы.

Издательская реклама:
Справочники и путеводители по библиотеке, Спутники читателя, проспекты библиотеки, информационные письма, объявления, буклеты, фотоальбомы, подарочные и юбилейные издания, бюллетени, прайс-листы, памятки, правила, рекомендации. закладки, справки, настенные, настольные и карманные календари, визитные карточки, бейджи, вкладыши (памятные. поздравительные, информационные, престижные и др.), каталоги, библиографические материалы, открытки, наклейки (аппликации ), печатные отчеты о деятельности библиотеки, новогодние рекламно-подарочные издания, комиксы, рекламные объявления на свободных полосах изданий: библиографических пособий и т. д.

Почтовая реклама:
Прямая почтовая рассылка печатных материалов: приглашений на мероприятия, писем, поздравительных открыток, проспектов, буклетов; программ (мероприятий. деятельности структурного подразделения, библиотеки в целом и т. д.); календарей, напоминаний; визитных карточек; печатных сувениров; плакатов; брошюр; печатных каталогов библиотек; каталогов на машиночитаемых носителях; ксерокопий и перепечаток; диаграмм, таблиц, графиков, схем; бланков-заказов на литературу; репродукций, листовок; возвратных карточек и конвертов и т. д.

Наружная реклама – Стационарная реклама:
Размещенные вне библиотеки в пределах определенного района; крупно- и малогабаритные плакаты; афиши; листовки; указатели местоположения библиотеки; панно; щиты; транспаранты; вывески; газосветные установки; электронные табло ( «бегущая строка»); оформление окон первых этажей; надписи и рисунки на асфальте и т. п.

Реклама на транспорте:
Надписи, наклейки и навесные щиты на наружных поверхностях и в салоне транспорта всех видов.

Компьютерная реклама:
Воспроизводимые на компьютере и воспринимаемые с помощью слуха и зрения: рекламные заставки, виртуальные выставки, объявления, анимационные сюжеты и др.

Специализированные мероприятия, имеющие рекламный эффект:
Клубы и кружки читателей, читательские конференции, пресс-конференции, экскурсии по библиотеке, выставки, экспозиции о библиотеке; дни, недели библиотек; дни открытых дверей, юбилеи и другие праздники библиотеки; выступления библиотекарей на совещаниях различных уровней власти; публичные лекции; конкурсы, соревнования; публичные отчеты о деятельности библиотек; предоставление своих площадей под: экспозиции выставок, гастроли, фестивали, конкурсы, встречи и т. п.; всестороннее участие в общественной и культурной жизни населенного пункта; грамоты, дипломы, значки, сувениры и т. д.

Портфолио – информационное досье библиотеки
Методика сбора и документирования информации
об учреждении культуры (библиотеки )

Создание портфолио (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных или индивидуальных достижений учреждения культуры за определенный период для успешного позиционирования во внешней среде.
Термин «портфолио » вошел в обиход из сфер политики и бизнеса через – трансформацию понятий «министерский портфель», «портфель инвестиций» и т. п.
Преимущества создания портфолио:
Портфолио учреждения культуры позволяет учитывать достигнутые результаты в разнообразных видах деятельности: творческой, социальной, коммуникативной, учебной и т. п. В зависимости от этого различают:
портфолио достижений;
проблемно-исследовательское портфолио;
тематическое портфолио и т. д.
Наибольшее распространение получило портфолио достижений, цель которого – представить отчет по процессу деятельности учреждения культуры, увидеть картину значимых результатов в целом, обеспечить процесс отслеживания прогресса как отдельных творческих личностей и коллективов, так и всего учреждения в широком контексте.
Также портфолио позволяет:
учреждению, в т.ч. его подразделениям, – объективно оценивать усилия по достижению стратегических целей;
руководителю – грамотно организовать собственную профессиональную деятельность и работу коллектива, а именно ставить цели, планировать и организовывать эту деятельность.
Вовлечение сотрудников в процесс создания портфолио дает возможность поддерживать высокую их мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной (самооценочной ) деятельности.
Методика наполнения Портфолио:
В настоящее время не существует жестких параметров (рамочных стандартов) по форме и составу портфолио, поэтому можно говорить только о рекомендациях, основанных на обобщении наработанного опыта. Настоящие рекомендации не являются необходимой к исполнению инструкцией. Их можно рассматривать как предложения по формированию разделов портфолио, выбору способа сбора и комплектования информации в него, определению значимости комплектующих материалов, критериальной оценке разделов и прочим специфическим особенностям, которые, возможно, проявятся только в ходе практической реализации идеи создания (комплектования ) портфолио.
Портфолио, как правило, это файловая папка, содержащая разнообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учреждения культуры.
Объемные материалы (видеокассеты. компьютерные диски, фотоальбомы и пр.), как правило, выделяются в отдельное приложение. К приложению можно отнести и специальный «раздаточный » материал: буклеты, визитки, постеры, флаеры, календари, наклейки с корпоративной символикой, сувенирные значки, зажигалки и пр. ручки и блокноты с фирменным логотипом учреждения культуры.
Перед тем как начать собирать портфолио, нужно сформировать цели его создания. т. е. ответить на следующие вопросы.
Что (кто ) позиционируется:
учреждение в целом;
конкретное подразделение;
оказываемая услуга;
творческий коллектив или личность?
Какова цель сбора информации:
показать себя;
привлечь пользователей;
провести анализ текущей деятельности;
оценить результаты работы;
подвести итоги за конкретный период и т. п.?
Каковы предназначение и перспективы дальнейшего использования портфолио:
■ презентация высшему руководству;
■ поиск инвестора;
■ осуществление коммуникационных стратегий и пр.?
От поставленных целей зависит состав портфолио.
Формирование структуры портфолио:
По своей структуре портфолио может состоять из трех или двух разделов. В первом случае это разделы: «Документы », «Работы », «Отзывы ». Во втором – одна из комбинаций попарного сочетания перечисленных разделов. В рассматриваемом нами варианте – «портфолио достижений» – папка должна состоять из трех разделов, а именно:
1. «Официальные документы». Здесь помещаются (лучше в копиях):
— учредительные и разрешительные документы учреждения культуры (устав. положение, лицензии, свидетельство о регистрации, представительский
буклет и т. п.);
— все сертифицированные коллективные и индивидуальные достижения учреждения культуры в различных областях деятельности, например дипломы и грамоты за участие коллективов или сотрудников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, гастролях, концертах и т. п.;
— сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д. (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат);
— документы об участии в грантах.
2. «Творческие работы и социальные практики». Сюда собираются творческие, проектные, исследовательские работы сотрудников учреждения (авторские методики, программы, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т. п.), а также «оценивающие » их документы. При этом должна быть указана тема проекта, дано описание работы. Возможны приложения в виде фотографий, текста описания в электронном варианте).
Также в этот раздел собирают документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях, круглых столах и т. п. при этом должны быть указаны: тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников учреждения.
Здесь же должны быть представлены:
— копии свидетельств, сертификатов и т. п. подтверждающих участие сотрудников в мастер–классах, профессиональных конкурсах, учебных курсах, различного рода социальных практиках и др. при этом указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
— копии сертификатов обучения, участия в конкурсах, соревнованиях и т. п. не имеющих официального признания на уровне федерации, региона, муниципалитета, к примеру, профессиональные (корпоративные ) конкурсы.
3. «Отзывы и рекомендации». В этот раздел помещаются различные виды письменного анализа: историческая справка, статистический и другие отчеты, информация о планах. Сюда же включаются характеристики, отзывы, заключения, рецензии, рекомендательные и благодарственные письма из различных органов и организаций, рецензии на статьи в СМИ.
В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение привязанной структуры — внесение дополнительных разделов с точки зрения значимости и необходимости вкладываемых в портфолио материалов. Но в любом случае создание портфолио должно стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческой деятельности учреждения культуры, в нашем случае – библиотеки.

Составитель:
М. А. Явруян, ведущий библиограф МУК МР «МЦБ »

1. Ветчанова, О. В. Инновации в библиотеке: Технологии формирования инновационного климата [Текст]. Организация и управление / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. — № 11. – С. 12–21.
2. Козлова, Т. В. Портфолио: методика сбора и документирования достижений учреждения культуры [Текст] / Т. В. Козлова // Справочник руководителя

В копилку специалиста. Вып. 1 (16 ): Реклама как средство повышения имиджа библиотеки. Рекламно-информационная деятельность библиотек [Текст]: консультации. метод. пособие для специалистов муниципальных библиотек / МУК МЦБ; МБО; сост. А. О. Кешешян; М. А. Явруян; отв. за вып. А. О. Кешешян – Чалтырь, 2011. – 28 с. – 30 экз.