Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Минсельхоза России img-1

Руководство Минсельхоза России

Рейтинг: 4.3/5.0 (1688 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22 сентября 2009 г

Приложение N 1
к приказу Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2009 г. N 450

Положение о Научно-техническом совете Минсельхоза России I. Общие положения

1. Научно-технический совет Минсельхоза России (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом Минсельхоза России, способствующим эффективному формированию и реализации научно-технической политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Структура и состав Совета

3. Совет состоит из президиума Совета, коллегии Совета и секций Совета.

4. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, заместитель председателя президиума Совета, ученый секретарь Совета и члены президиума Совета.

5. Председателем президиума Совета является Министр сельского хозяйства Российской Федерации, заместителем председателя президиума Совета - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующий вопросы науки, членами президиума Совета - заместители Министра сельского хозяйства Российской Федерации, директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России, руководитель Россельхознадзора, руководитель Рослесхоза, представители Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук (по согласованию). Членами коллегии Совета являются директора департаментов Минсельхоза России, председатели секций Совета или заместители председателей секций Совета, ученый секретарь Совета.

Председателями секций Совета являются директора или заместители директоров департаментов Минсельхоза России, членами секций Совета - сотрудники Минсельхоза России, представители других федеральных органов исполнительной власти, а также ведущие ученые в области агропромышленного комплекса (по согласованию).

Состав президиума и коллегии Совета, порядок подготовки и проведения заседаний президиума и коллегии Совета утверждаются приказом Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Составы секций Совета утверждаются председателем президиума Совета или его заместителем.

6. Руководство деятельностью коллегии Совета осуществляет председатель президиума Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя президиума Совета.

7. В составе Совета действуют секции. образуемые по основным направлениям деятельности Минсельхоза России.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования (далее - Депнаучтехполитика).

III. Основные задачи, функции и права Совета

9. Основной задачей Совета является подготовка предложений, связанных с выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием по вопросам кадрового, научного, технического, технологического и инновационного обеспечения агропромышленного комплекса.

10. Совет выполняет следующие функции:

рассмотрение вопросов в сфере научного, технического, технологического, кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и подготовка для руководства Минсельхоза России предложений по формированию научно-технической политики и нормативно-правовому регулированию;

взаимодействие с экспертными органами и организациями по вопросам проведения оценки проектов нормативных правовых актов, целевых и инновационных программ и подготовка соответствующих заключений для руководства Минсельхоза России;

рассмотрение заявок на проведение научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских работ, методических разработок за счет средств федерального бюджета;

рассмотрение результатов научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских работ, методических разработок, выполненных по государственному заказу для агропромышленного комплекса с привлечением средств федерального бюджета, в том числе в рамках целевых и инновационных программ;

рассмотрение и формирование совместно с департаментами Минсельхоза России перечня научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских работ, рекомендуемых для освоения в агропромышленном комплексе.

11. Совет в соответствии с поручениями руководства Минсельхоза России в рамках своей компетенции вправе выполнять и иные задачи и функции.

12. Совет при осуществлении своей деятельности имеет право:

запрашивать у директоров департаментов Минсельхоза России сведения и материалы, необходимые для подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета;

привлекать для участия в подготовке материалов в установленном порядке сотрудников Минсельхоза России, подведомственных научно-исследовательских организаций, а также специалистов других федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию);

привлекать в установленном порядке экспертов из числа ученых и наиболее квалифицированных специалистов (по согласованию) для участия в проведении предварительной оценки материалов, намеченных к рассмотрению на Совете;

передавать в департаменты Минсельхоза России для рассмотрения и подготовки заключений материалы, поступающие на рассмотрение Совета;

создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки проектов решений Совета по отдельным вопросам;

направлять в соответствующие департаменты Минсельхоза России рассмотренные на секциях Совета материалы для их распространения в установленном порядке в средствах массовой информации.

IV. Порядок работы Совета

13. Формами работы Совета являются заседания президиума Совета, заседание коллегии Совета и секций Совета.

14. Президиум Совета осуществляет координацию деятельности Совета и утверждение основных направлений и перечней работ Минсельхоза России в сфере научного, технического, технологического, кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

15. Коллегия Совета осуществляет рассмотрение вопросов по формированию основных направлений и перечней работ Минсельхоза России в сфере научного, технического, технологического, кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

16. Секции Совета рассматривают вопросы, соответствующие профилю их деятельности, а на совместных заседаниях - вопросы, требующие совместного решения.

17. Подготовка и проведение заседаний Совета осуществляются в соответствии с порядком согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

18. Решения президиума Совета, коллегии Совета и секций Совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые могут быть использованы при подготовке постановлений коллегии, приказов и иных документов Минсельхоза России.

19. Материалы о рассмотренных вопросах на заседаниях Совета размещаются на сайте Минсельхоза России и публикуются в Информационном бюллетене Минсельхоза России.

Приложение N 2
к приказу Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2009 г. N 450

Состав
президиума Научно-технического совета Минсельхоза России

Скрынник Елена Борисовна

Приложение N 4
к приказу Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2009 г. N 450

Порядок
подготовки и проведения заседаний Научно-технического совета Минсельхоза России
I. Подготовка проведения заседаний президиума Совета, коллегии Совета и секций Совета

1. Депнаучтехполитика в соответствии с возложенными на нее обязанностями обеспечивает эффективное функционирование Совета, осуществляет координацию работ по организации проведения заседаний президиума, коллегии и секций Совета.

2. Подготовка и проведение заседаний президиума и коллегий Совета обеспечивается Депнаучтехполитикой (ученым секретарем) в соответствии с указаниями руководства Минсельхоза России о рассмотрении на президиуме, коллегии Совета проектов и предложений, представляющих особую важность для агропромышленного комплекса.

3. Подготовка и проведение заседаний секций Совета обеспечивается секретарем соответствующей секции по указанию председателя секции по мере необходимости рассмотрения вопросов на секции Совета.

4. По результатам проведения заседания секции Совета по вопросам рассмотрения и утверждения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и методических разработок (далее - МР) секретарем соответствующей секции Совета представляются в Депнаучтехполитику протокол заседания секции совета и иные материалы, необходимые для дальнейшего рассмотрения коллегией или президиумом Совета.

5. В случае необходимости Депнаучтехполитика направляет представленные материалы в экспертные органы или организации в целях проведения независимой экспертизы.

6. Материалы, одобренные президиумом, коллегией и секциями Совета, изданные типографским способом, подлежат в обязательном порядке передаче в Депнаучтехполитику в количестве 1 экз.

II. Проведение заседаний президиума Совета

7. Заседание президиума Совета проводит председатель президиума Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя президиума Совета.

направляет рассматриваемые на президиуме Совета материалы в научно-исследовательские и другие организации для рассмотрения и подготовки экспертного заключения;

направляет участникам заседания президиума Совета приглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

представляет председателю президиума Совета за 3-5 дней до начала заседания материалы по рассматриваемому вопросу (рассматриваемой работе), отзывы оппонентов, научно-исследовательских и других организаций, заключение Депправа (по проектам нормативных правовых актов), проект решения, список участников;

регистрирует членов президиума Совета;

оформляет протокол заседания президиума Совета.

9. Заседание президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов президиума Совета. Постановление президиума Совета считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих.

10. Протокол заседания президиума Совета оформляется в 10-дневный срок (со дня проведения заседания) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Подпись председателя президиума Совета или его первого заместителя скрепляется гербовой печатью Минсельхоза России.

11. Подлинники протоколов заседаний президиума Совета хранятся в отделе науки и инноваций Депнаучтехполитики в деле постоянного хранения "Протоколы заседаний президиума Научно-технического совета Минсельхоза России".

III. Проведение заседаний коллегии Совета

12. Заседание коллегии Совета проводит заместитель председателя президиума Совета, а в его отсутствие - директор Депнаучтехполитики.

направляет рассматриваемые на коллегии Совета материалы в научно-исследовательские и другие организации для рассмотрения и подготовки экспертного заключения;

направляет участникам заседания коллегии Совета приглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

представляет заместителю председателя президиума Совета или директору Депнаучтехполитики за 3-5 дней до начала заседания материалы по рассматриваемому вопросу (рассматриваемой работе), заключение Депправа (по проектам нормативных правовых актов), отзывы оппонентов, научно-исследовательских и других организаций, проект решения, список участников;

регистрирует членов коллегии Совета;

оформляет протокол заседания коллегии Совета.

14. Заседание коллегии Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии Совета. Постановление коллегии Совета считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих.

15. Протокол заседания коллегии Совета оформляется в 5-дневный срок (со дня проведения заседания) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Подпись заместителя председателя президиума Совета или директора Депнаучтехполитики скрепляется гербовой печатью Минсельхоза России.

16. Подлинники протоколов заседаний коллегии Совета хранятся в отделе науки и инноваций Депнаучтехполитики в деле постоянного хранения "Протоколы заседаний коллегии Научно-технического совета Минсельхоза России".

IV. Проведение заседаний секций Совета

17. Заседание соответствующей секции Совета проводит председатель секции Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя секции Совета.

18. Секретарь секции Совета:

направляет рассматриваемые на секциях Совета материалы в научно-исследовательские и другие организации для рассмотрения и подготовки экспертных заключений, рецензий на рукописи книг, планируемых к изданию в Министерстве;

направляет участникам заседания секции Совета приглашения по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

представляет председателю секции Совета за 3-5 дней до начала заседания материалы по рассматриваемому вопросу (рассматриваемой работе), заключение Депправа (по проектам нормативных правовых актов), отзывы оппонентов, научно-исследовательских и других организаций, проект решения, список участников;

регистрирует членов секции Совета и присутствующих на заседании секции Совета;

оформляет протокол заседания секции Совета.

19. Заседание секции Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов секции Совета. Постановление секции Совета считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих.

20. Протокол заседания секции Совета оформляется в 5-дневный срок (со дня проведения заседания) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Подпись председателя секции Совета или его заместителя скрепляется гербовой печатью Минсельхоза России.

21. Подлинники протоколов заседаний секций Совета представляются в отдел науки и инноваций Депнаучтехполитики для регистрации в реестре протоколов заседаний секций Совета и присвоения порядкового номера протоколу заседания секции Совета.

22. Подлинники протоколов заседаний секций Совета хранятся в отделе науки и инноваций Депнаучтехполитики в деле постоянного хранения "Протоколы заседаний секций Научно-технического совета Минсельхоза России".

Приложение N 1
к Порядку подготовки и проведения
заседаний Научно-технического
совета Министерства сельского хозяйства РФ

Приложение N 2
к Порядку подготовки и проведения
заседаний Научно-технического
совета Министерства сельского хозяйства РФ

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 22 сентября 2009 г. N 450 "О Научно-техническом совете"

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ РУКОВОДСТВА МИНСЕЛЬХОЗА С ФЕРМЕРАМИ

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ РУКОВОДСТВА МИНСЕЛЬХОЗА С ФЕРМЕРАМИ

В Министерстве сельского хозяйства России продолжаются совещания руководства аграрного ведомства с главами фермерских хозяйств. 10 и 11 мая с.г. участниками совещаний стали более 400 человек из Новосибирской, Кемеровской, Магаданской, Тверской, Ярославской областей, Красноярского, Камчатского и Забайкальского краев, Республик Марий Эл, Саха (Якутии), Тыва, Бурятия, Хакасия.

Среди них - главы крестьянских (фермерских) хозяйств - участники целевых программ поддержки начинающих фермеров, развития семейных животноводческих ферм, руководители Департаментов Минсельхоза, региональных органов управления АПК, представители Россельхозбанка и Росгролизинга. Также в совещаниях приняли участие руководители Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР).

Заместитель министра сельского хозяйства Евгений Громыко, директор Департамента развития сельских территорий Владимир Свеженец проводят селекторные совещания с главами фермерских хозяйств, руководителями сельскохозяйственных кооперативов, чтобы оценить эффективность оказываемой государственной поддержки, выработать комплекс мер для дальнейшего развития малого предпринимательства на селе.

В режиме видеоконференции фермеры рассказывают о положении дел в своих хозяйствах, получивших господдержку.

Главы КФХ поднимают вопросы увеличения максимального размера грантов начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам, доступности кредитов, снижения ставки софинансирования. Говорят о сбыте продукции, закупочных ценах на молоко, создании сельхозкооперативов в сельской местности.

Фермеров волнуют проблемы, связанные с арендой земельных участков, а также рост тарифов на электроэнергию, слабая техническая оснащенность сельхозпроизводства. Основными темами неизменно остаются обновление поголовья скота, приобретение элитных семян, минеральных удобрений.

Участники совещаний проинформированы о действующих и дополнительных мерах государственной поддержки. Объем поддержки кооперации на селе в 2016 году увеличен более чем в 2 раза - до 900 млн рублей (в 2015 году – 400 млн рублей).

По итогам совещаний руководители аграрного ведомства дали поручения региональным органам управления АПК и департаментам Минсельхоза РФ. В сжатые сроки они требуют представить предложения по урегулированию поднятых фермерами вопросов.

Подобные видеоконференции с фермерами страны Минсельхоз РФ планирует проводить каждый квартал

Россельхознадзор - Нормативные документы

Россельхознадзор / Нормативные документы Приложение №1
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел II Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных животных).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных животных (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и мониторингу инфекционных болезней животных;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней сельскохозяйственных животных из иностранных государств;

организация контроля за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

создание специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

организация работы по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных животных, а также по вопросам токсикологии и радиологии;

проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

организация проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации эпизоотий;

обеспечение заинтересованных органов и Организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных животных.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных животных.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных животных осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных животных.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных животных;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения эпизоотий;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных животных;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов и биологических препаратов ветеринарного назначения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения болезни сельскохозяйственных животных и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному ветеринарно-санитарному контролю в зоне заболевания и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
23 июня 2006 года

Приложение №2
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел III Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных растений).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных растений (далее - Организации), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных растений и мониторингу болезней сельскохозяйственных растений;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса вредителей и болезней сельскохозяйственных растений из сопредельных иностранных государств;

создание и рациональное использование резервов пестицидов;

организация контроля за проведением работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и пораженности болезнями;

организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных растений.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных растений.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных растений осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных растений.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных растений;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения распространения опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных растений;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сельскохозяйственных растений;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных растений и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
23 июня 2006 года

Приложение №3
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел IV Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли (далее - Организации), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

обеспечение готовности органов, сил Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций, совершенствования функционирования Подсистемы.

6. Основными целями Подсистемы являются:

обеспечение координации деятельности Россельхознадзора и Организаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций, ведомств и служб информацией по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления на каждом уровне Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), территориях агропромышленного комплекса органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными органами, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
23 июня 2006 года

Приложение №4
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел V Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты Росрыболовства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

формирование необходимых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

6. Основными целями Подсистемы являются:

организация и координация деятельности объектов Росрыболовства по защите водных биологических ресурсов и среды их обитания, рыбного сырья и рыбной продукции, рыбопромысловых судов и другой техники, коммуникаций от чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;

обеспечение координации деятельности Росрыболовства и объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения объектов Росрыболовства.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Рыболовства.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления Минсельхоза России, Росрыболовства с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты объектов Росрыболовства;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников объектов Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
23 июня 2006 года

Приложение №5
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел VI Положение о комиссии минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок работы Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

3. Комиссия создается для координации работ функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России (далее - функциональные подсистемы РСЧС Минсельхоза России), деятельности органов управления и сил единой системы в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

5. Комиссия рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с подготовкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса при чрезвычайных ситуациях. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотии, эпифитотий, аварийных ситуаций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

6. Персональный состав Комиссии определяется приказом Минсельхоза России и уточняется по мере необходимости.

7. Комиссия работает во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и организациями, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС Минсельхоза России, всеми структурными подразделениями Минсельхоза России, организациями, находящимися в его ведении, а также Россельхознадзором, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении.

Статья 2. Функции

9. К функциям Комиссии относятся:

9.1. организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

9.2. руководство деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России:

защиты сельскохозяйственных животных;

защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства;

9.3. организация и координация работ по безаварийному пропуску паводковых вод в весенний период;

9.4. организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

Статья 3. Задачи

10. Основными задачами Комиссии являются:

10.1. участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

10.2. руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

10.3. взаимодействие с заинтересованными органами власти по вопросам функционирования и совершенствования функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10.4. получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов управления агропромышленным и рыбохозяйственным комплексом субъектов Российской Федерации оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10.5. заслушивание на заседаниях Комиссии руководителей функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России, органов управления агропромышленным и рыбохозяйственным комплексом субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

10.6. привлечение в установленном порядке, при необходимости, специалистов агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

11. В задачи Комиссии при функционировании подсистемы РСЧС Минсельхоза России в режиме повседневной деятельности входит:

11.1. координация подготовки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

11.2. организация изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11.3. подготовка предложений Правительству Российской Федерации и другим компетентным федеральным органам исполнительной власти по оказанию финансовой и материально-технической помощи для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве;

11.4. организация работы по выявлению источников опасности, прогнозированию возможного появления и оценке последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.

12. В задачи Комиссии при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса при функционировании подсистемы РСЧС Минсельхоза России в режиме повышенной готовности входит:

12.1. анализ обстановки в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации, прогноз ее развития и выработка решений о необходимости действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях;

12.2. координация деятельности функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

12.3. приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России к действиям (уточнение планов их действий) и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

12.4. принятие решений и проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

13. В задачи Комиссии при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации на предприятиях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса входит:

13.1. своевременное направление рабочих групп Комиссии, сил и средств функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России для оказания помощи пострадавшему от чрезвычайной ситуации району бедствия;

13.2. определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

13.3. обеспечение выполнения необходимых мероприятий по проведению неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

13.4. взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня, по ее локализации и ликвидации, а также по обеспечению жизнедеятельности населения, оказавшегося в районе чрезвычайной ситуации.

Статья 4. Права

14. Для выполнения своих задач Комиссия имеет право:

14.1. в установленном порядке привлекать к работе специалистов из федеральных органов исполнительной власти;

14.2. принимать решения обязательного характера по защите и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе;

14.3. в установленном порядке создавать рабочие группы по выполнению решений Комиссии.

Статья 5. Организация деятельности

15. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью.

16. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

17. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии также определяется председателем. В случае отсутствия председателя Комиссии по его поручению заседание ведет один из его заместителей.

18. Комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 ее членов. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии заблаговременно уведомляет председателя Комиссии или его заместителя и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде или указывает лицо, которое может принять участие в заседании Комиссии.

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

20. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Комиссии осуществляет Депрастениеводство.

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности

21. Финансирование деятельности Комиссии проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №6
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213
Раздел VII Состав комиссии минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Контактная информация Обратная связь Поиск по сайту