Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Фгуп Ртрс img-1

Руководство Фгуп Ртрс

Рейтинг: 4.6/5.0 (1648 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

О визите делегации ФГУП РТРС в Якутию

О визите делегации ФГУП РТРС в Якутию

19-21 октября 2009г. Якутию посетила делегация Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» во главе с генеральным директором Малининым Алексеем Весьмировичем. Кроме руководителя предприятия в составе делегации ФГУП РТРС приехали директор правового департамента Гаджиев Ибрагим Арсланбекович и директор департамента развития непрофильных активов и инвестиций Балагуров Иван Николаевич.

Основной целью приезда рабочей группы ФГУП РТРС стала проведение переговоров с руководством республики о развитии цифрового телерадиовещания в Якутии.

Двухдневная насыщенная программа пребывания в г. Якутске А.В.Малинина и сопровождавших его должностных лиц ФГУП РТРС началась с посещения основного оператора связи по распространению телерадиопрограмм на территории республики - ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания», в ходе которого члены делегации подробно ознакомились с деятельностью ГУП ТЦТР.

В дальнейшем состоялась встреча генерального директора ФГУП РТРС с руководителями предприятий - операторов связи, электронных СМИ, в которой приняли участие заместитель министра транспорта, связи и информатизации РС(Я) Кривошапкин А.И. руководитель Департамента по делам печати и телерадиовещания РС(Я) Пестряков Ф.П. генеральный директор ГУП ТЦТР А.И.Борисов, президент ГУ НВК «Саха» Андросов И.М. директор ГТРК «Саха» - филиала ФГУП ВГТРК Дьяконов Х.Н. директор ООО «Гелиос-ТВ» Захаров В.Н. директор филиала ФГУП РТРС в г. Якутске Васильев А.А. а также коллектив ГУП ТЦТР.

В своем выступлении А.В.Малинин коротко рассказал о планах по цифровизации вещания в стране, дал исчерпывающие ответы на вопросы присутствующих. Он оценил деятельность ГУП ТЦТР по обеспечению распространения в республике федеральных и региональных телерадиоканалов как одну из образцовых среди предприятий связи.

Далее в Доме Правительства №1 прошло совещание у заместителя Председателя Правительства РС(Я) Скрыбыкина А.Н. с участием делегации ФГУП РТРС во главе с генеральным директором Малининым А.В. а также министра транспорта, связи и информатизации РС(Я) Членова В.М. министра имущественных отношений РС(Я) Ефимова В.П. руководителя Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) Гурьевой С.М. генерального директора ГУП ТЦТР А.И.Борисова, руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РС(Я) Трескова И.Б. и других должностных лиц. На совещании состоялся обмен мнениями сторон по всем аспектам предстоящего сотрудничества республики и ФГУП РТРС по развитию в Якутии цифрового телерадиовещания.

Заинтересованное обсуждение данных вопросов продолжилось во время встречи Президента Республики Саха (Якутия) Штырова В.А. с генеральным директором ФГУП РТРС Малининым А.В. На встрече присутствовали заместитель Председателя Правительства РС(Я) Скрыбыкин А.Н. генеральный директор ГУП ТЦТР А.И.Борисов, директор Юридического департамента ФГУП РТРС Гаджиев И.А. и директор Департамента развития непрофильных активов и инвестиций ФГУП РТРС Балагуров И.Н.

В результате состоявшихся встреч и совещаний генерального директора ФГУП РТРС Малинина А.В. с руководством республики принято принципиальное решение о начале строительства наземных сетей распространения первого и последующих мультиплексов цифрового телерадиовещания с 2010 года. Стороны пришли единому мнению создать совместную рабочую группу, которой поручили в месячный срок подготовить проект соответствующего Соглашения о сотрудничестве между Правительством РС(Я) и ФГУП РТРС. В Соглашении планируется отразить все условия и детальный план цифровизации вещания в Якутии.

20 октября члены рабочей группы ФГУП РТРС, а также замминистра транспорта, связи и информатизации РС(Я) А.И.Кривошапкин, гендиректора ГУП ТЦТР А.И.Борисов, его заместители С.П. Васильев, А.И.Ребров, П.Н.Кириллин, Н.В.Масленников и президент НВК «Саха» И.М.Андросов побывали в Намском улусе. В ходе поездки гости из Москвы и сопровождавшие их лица ознакомились с работой Намского цеха телерадиовещательных ретрансляторов малой мощности и посетили Музей государственности Республики Саха (Якутия) в с. Хатырык. А.В.Малинин высказал свое восхищение гостеприимностью и доброжелательностью местных жителей, удовлетворение сохранностью и уровнем развития самобытной культуры и истории якутского народа.

21 октября 2009 года руководство ФГУП РТРС вылетело из Якутска в Москву.

27 октября 2009

Другие статьи

Руководители ФГУП РТРС незаконно строят коттеджный поселок

Руководители ФГУП РТРС незаконно строят коттеджный поселок Руководители ФГУП РТРС незаконно строят коттеджный поселок на территории Юго-Западного АО Москвы Началось с пожара, закончится судом?

Масштаб коррупции в стране создает реальную угрозу национальной безопасности - это сегодня признается всеми, от рядового гражданина до президента страны. Низкая эффективность правоохранительных структур в борьбе с этим злом не менее очевидна. В этих условиях вызывает искреннее восхищение готовность отдельных граждан и организаций лично поучаствовать в искоренении коррупционной проказы. Так, чуть менее года назад о себе громко заявил обновленный Национальный антикоррупционный комитет (НАК) во главе с господином Кабановым, выразивший готовность бескомпромиссно бороться с любыми проявлениями коррупции. Вздохнули с облегчением журналисты, практически в одиночестве, на свой страх и риск извещавшие общественность о тех или иных коррупционных проявлениях, - у них появился мощный союзник. Не секрет, что в распоряжении СМИ постоянно оказываются те или иные сведения, документы о злоупотреблениях отдельных чиновников и ведомств, но, не будучи проверенными и доказанными (что естественно, ведь редакции - не следственные комитеты), они чаще всего не публикуются из опасений судебных преследований. Мы надеемся, что приведенные ниже факты будут внимательно изучены руководством НАК, и эта уважаемая организация возьмется за проверку приведенных фактов. Просим расценивать данную публикацию как открытое письмо господину Кабанову, руководителю НАК.

В нашем распоряжении оказался ряд документов, указывающих на причастность высокопоставленных руководителей Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ФГУП РТРС) к незаконному строительству коттеджного поселка на территории Юго-Западного административного округа Москвы по адресу: Краснолиманская улица, вл. 19А.

Как следует из документов, из 60 гектаров земли на юго-западе столицы, находящихся в ведении ФГУП РТРС, 1 5 гектаров уже незаконно застроены коттеджами, к которым подведены коммуникации и проложены дороги. На остальной территории также идет незаконное строительство. По оценкам экспертов недвижимости, стоимость частных домов, возводимых по индивидуальным проектам, составляет от 100 тысяч до нескольких миллионов долларов США. По предварительным оценкам, только за счет недополученной арендной платы бюджет города потерял свыше 270000 долларов.

ФГУП РТРС было создано сразу после пожара на Останкинской телебашне по инициативе бывшего министра печати Лесина "в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации на базе государственных телевизионных и радиовещательных центров". Генеральным директором новой структуры был назначен Г. И. Скляр.

По имеющимся в распоряжении "МП" данным, строительство коттеджей велось с устного разрешения бывшего руководителя филиала "Радиоцентр N4" ФГУП "РТРС" Б. 3. Жукова, начиная с 2000 года. С будущих владельцев коттеджей взималась плата за землю в размере 1500 долларов за сотку. Каких-либо документов при этом не оформлялось, дома строили без проектносметной документации и согласования с местными органами исполнительной власти.

В 2002 году Б. 3. Жуков был назначен начальником отдела по использованию земельных ресурсов Департамента региональной политики и договорных отношений ФГУП "РТРС". После этого он организовал садоводческое потребительское общество "Радиоцентр N4" и назначил его председателем Гусарова М. В.

В июле 2002 года между ФГУП РТРС в лице гендиректора Г. И. Скляра и Садоводческим потребительским обществом "Радиоцентр N4", в лице М. Гусарова был заключен договор о предоставлении земельного участка на Краснолиманской улице площадью 60 гектаров на условиях аренды сроком на 49 лет. При этом договор не был согласован с Московским земельным комитетом и зарегистрирован в Минимуществе РФ. В Московском земельном комитете имеется в наличии только договор о передаче в аренду данного участка земли Государственному предприятию радиосвязи и радиовещания N1 (ГП "РР-1") Минсвязи РФ для технических нужд, датированный 1995 годом.

Используя не зарегистрированный в официальных учреждениях документ, Жуков и Гусаров продают земельные участки на пока еще не полностью занятой территории в 45 гектаров, обещая покупателям впоследствии оформить землю в долгосрочную аренду или в собственность. Параллельно они пытаются оформить договор в Москомземе и Минимуществе РФ. чтобы придать законность своим действиям. В данной ситуации есть основания предполагать, что мэрия Москвы и владельцы незаконно возведенных коттеджей будут втянуты в затяжной судебный конфликт. Возможно, в ходе расследования круг лиц, причастных к незаконной продаже принадлежащей государству земли, существенно расширится.

Напомним, что это не первый скандал, в котором фигурируют высокопоставленные чиновники РТРС. В настоящее время в некоторых регионах отсутствуют данные земельного кадастра или правоустанавливающие документы, а также документы, подтверждающие права на участки. Не исключено, что, пользуясь этой ситуацией, руководство РТРС переводит земли на дочерние предприятия, продает участки в частное пользование под застройку жилых домов, коттеджей, гаражей, дачных кооперативов.

Национальный антикоррупционный комитет широко заявляет о себе, как об общественной организации, ведущей непримиримую борьбу с коррупцией на всех уровнях законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. В связи с этим обращаемся к Вам с просьбой проверить истинность фактов, изложенных в документах, и привлечь внимание правоохранительных органов к сложившейся в РТРС ситуации.

ФГУП РТРС намерено резко ускорить переход на цифровое вещание

ФГУП РТРС намерено резко ускорить переход на цифровое вещание. 18 ноября состоялась встреча руководителей РТРС Геннадия Скляра и Святослава Буняева с журналистами и экспертами

На встрече с журналистами и экспертами Геннадий Скляр рассказал о встрече сопредседателей Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым и торговым вопросам (СЕФИК), прошедшей на днях в Париже и участником которой он был. Российскую сторону возглавлял С.Е. Нарышкин, руководитель Аппарата Правительства России.
Одним из главных вопросов, по словам Г. Скляра, было обсуждение предложения французской стороны о сотрудничестве Россия – Франция в организации перехода российского телевещания на цифру. Речь идет о кредите группы французских банков Российской телевизионной и радиовещательной сети под правительственные гарантии в объеме около полутора миллиардов евро.
Партнером РТРС в реализации проекта будут французские компании, в частности концерн «THALES Broadcast & Multimedia», который провел переговоры с российским холдингом «Алмаз-Антей телекоммуникации» о создании в России совместного предприятия.
Геннадий Скляр подчеркнул, что РТРС изучила мировой опыт внедрения цифрового телерадиовещания лучше, чем кто-либо в стране, представляет себе реальную ситуацию с состоянием вещания в регионах и понимает задачи, стоящие перед ней как государственной компанией: «мы для себя определили, что мы должны делать». Задача созрела настолько, что пора прекращать дискуссии и переходить к делу, «мы должны представить программу, а правительство принять решение о гарантиях».
Масштаб технической реконструкции сети таков, что она выходит на уровень национального инфраструктурного проекта. Однако у проекта нет хозяина, межведомственные барьеры ведут к срыву. Необходимы правительственные решения, нормативные документы, а их нет. Необходим единый государственный орган, наделенный необходимыми полномочиями, и несущий полную ответственность за проект.
РТРС подготовила свой доклад, раскрывающий основные идеи и алгоритм модернизации ТРВ сети. Заместитель генерального директора РТРС – руководитель Федерального центра распределения телерадиопрограмм Святослав Буняев представил доклад журналистам и экспертам.
В своем выступлении С Буняев в частности сказал:
2005 год станет исторической вехой в развитии телерадиовещания в России. В этом году начат практический перевод государственной сети эфирного вещания на цифровые технологии.
Выполнение решения Правительства о внедрении в РФ европейского стандарта DVB перешло в практическое русло. Несмотря на ряд проводимых мероприятий, до сих пор открытым остается вопрос о том, насколько быстро в стране будет внедрено цифровое вещание и как безболезненно для населения осуществить прекращение аналогового вещания.
Анализ проблемы перехода на цифровое вещание выявил ряд проблем, которые необходимо решить в кратчайший срок. Для этого разработан ряд организационно-технических мероприятий.
Одним из ключевых вопросов является радиочастотное обеспечение цифрового вещания. Здесь необходимо предпринять значительные усилия по высвобождению дополнительного частотного ресурса для развития цифрового телерадиовещания (или, как говорят специалисты, начать работы по конверсии частотного ресурса). Кроме того, необходимо полностью задействовать уже отведенные частоты для организации опытных зон вещания, причем начать создавать такие зоны экспериментального вещания надо в регионах России, преимущественно в малых городах и поселках, где это позволяет сделать имеющийся частотный ресурс.
Более эффективное использование частотного ресурса приведет к многократному увеличению телерадиопрограмм, поскольку цифровой формат позволяет передавать посредством одного передатчика сразу 5-6 программ. Это приведет к изменению ситуации на рынке телевизионной рекламы и, как следствие, снижению дохода от рекламы, генерируемого одной теле- или радиопрограммой. Необходимо отметить, что сами передатчики и антенны должны быть также модернизированы, но без государственной поддержки эту проблему не решить.
При переходе от аналогового к цифровому вещанию в силу коренных изменений перестает работать прежняя система лицензирования и регулирования вещания. Необходимо законодательно закрепить в федеральной собственности несколько цифровых частот для вещания так называемого "социального" пакета программ. До сих пор нет единого определения, которое бы было закреплено законодательно, что же будет представлять из себя этот социальный пакет телерадиопрограмм.
Помимо модернизации передающей сети, переход на цифровое вещание потребует обеспечить для население приставками к имеющимся аналоговым телевизорам, которые позволяют смотреть телепрограммы в цифровом формате на экране даже обычного лампового телевизора.
Проведена большая работа с российскими и зарубежными производителями, в результате которой удалось разработать образец и выпустить партию таких абонентских устройств стоимостью около 30 долларов. Таким образом, необходимо разработать национальную программу производства и распределения абонентских приставок, что станет залогом успеха перевода страны на цифровое телевещание.
Опытные зоны, работающие в режиме пробного цифрового телевизионного вещания, по существу и должны ответить на вопрос как оптимально и максимально безболезненно обеспечить население цифровыми абонентскими приставками с учетом региональных особенностей. Мы полагаем, что без практических результатов, полученных в опытных зонах, сразу переходить к полномасштабному цифровому вещанию нельзя. Именно региональный принцип перехода на цифровое вещание по мере оснащения населения приставками позволит существенно сократить период, в течение которого придется одновременно вещать одни и те же программы как в цифре, так и в аналоге. Для этого необходимо разработать регионально-временной график внедрения цифрового вещания. Такой документ позволит избежать неразберихи и плавно перейти на современное цифровое телевещание, сохранив неразрывность всей общероссийской вещательной системы.

По словам Геннадия Скляра и Святослава Буняева (заместитель генерального директора РТРС) существующая спутниковая система распределения ТВ-сигнала неэффективна и затратна. ФГУП РТРС намерена заказать собственные спутники - "Европа-1" и "Азия-1". В качестве подрядчика называется НПО Прикладной Механики. Платформа - "Экспресс-1000". Каждый спутник предполагается оборудовать блоком бортового мультиплексирования сигнала Sky Plex, что позволит некрупным региональным ТРК подавать свой сигнал и замешивать его в единый поток, минуя центры мультиплексирования.

Руководство фгуп ртрс

Все ли чисто на частотах

Прибыль от торговли телерадиоэфиром не поддается государственному учету В российском телерадиохозяйстве, похоже, назревает скандал, детонатором которого может послужить позитивное на первый взгляд событие.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) и японская компания NEC готовят к подписанию договор о стратегическом партнерстве. Но в то же время директора многих теле- и радиокомпаний отказываются оплачивать услуги РТРС, заявляя, что их деньги идут непонятно на что, а договор с японцами составлен не без чьей-то личной заинтересованности.

Финансовый бойкот продолжается уже не первый месяц, и все это время РТРС покрывает дефицит средств за счет кредитов. Долги растут как снежный ком, на сегодняшний день ежегодные платежи по ним приближаются к 100 млн. руб. Казалось бы, в этой ситуации поставщик услуг должен провести у себя полный аудит и представить его результаты недоверчивым неплательщикам. Но РТРС этого не делает.

ФГУП "РТРС" было создано в августе 2001 года, президентским указом N 1031. Тогда "в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм" правительство решило объединить "Главный центр телевидения и радиовещания", "Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи", а также 89 региональных передающих центров в единую структуру.

Антимонопольным ведомством за РТРС был официально закреплен статус естественного монополиста и право продажи частот.

Сегодня рыночная стоимость одной частоты составляет в среднем 1 млн. долларов.

Конечно, в провинции таких денег нет, и поэтому государство щедро субсидирует вещание. Многие региональные телекомпании начали работать благодаря государственной поддержке, а для городов с населением менее 200 тыс. человек разработана даже специальная целевая программа. То есть государство имело полное моральное право сосредоточить весь эфир в своих руках - для того хотя бы, чтобы иметь возможность контролировать процесс расходования бюджетных средств. Но, как ни странно, главными противниками реформы выступили не либералы-рыночники, а непосредственные руководители вновь созданного предприятия. Директор РТРС Геннадий Скляр неоднократно на правительстве поднимал вопрос о приватизации своего предприятия, представил даже детальный план акционирования, но его предложения раз за разом отвергались. Да и в указе N 2284 черным по белому написано, что "радиотелевизионные передающие и радиоцентры" приватизации не подлежат. Впрочем, директор, судя по всему, добился своего другими способами.

За 2002-2003 гг. РТРС создала целых 45 дочерних предприятий, как правило, в форме ЗАО: "Сетевая компания Сигнал", "Центр-Сигнал", "Тера-Сигнал", "Иркутск-Сигнал" и другие. При этом все самые доходные договоры были переданы "дочкам", а "вершки" остались у филиалов РТРС. В результате частные компании за 2003 г. отчитались о выручке в размере 180 млн. руб.

(вещатели-оппоненты РТРС считают, что эта цифра занижена в 3-4 раза), а многие филиалы констатировали убытки. Убыточными, в частности, стали Московский региональный центр и филиал в Санкт-Петербурге. Главным аргументом вещателей-неплательщиков является то, что плату за услуги они почему-то должны перечислять не государственному предприятию РТРС, а его дочерним частным компаниям. "Куда уходят наши деньги?" - резонно спрашивают директора.

Действительно, абсолютная непрозрачность финансовых потоков налицо. Все субсидии из федерального бюджета перечисляются на счета РТРС, потом передаются вещателям, которые в идеале должны вернуть государству деньги - платежами за услуги передающих центров. Но почему-то получателями этих платежей выступают частные компании, отношения которых с РТРС - тайна за семью печатями.

Известно лишь, что ни одна из "дочек" не имеет даже своей "жилплощади" - ни помещения, ни техники, ни других активов.

Как в такой ситуации можно отследить финансовые потоки, рассчитать кредиторскую задолженность государства? Ведь заемщиками в ряде случаев тоже выступало не ФГУП "РТРС", а его "дочки".

В полной мере РТРС использует свое право монополиста в контактах с иностранными партнерами. И это послужило еще одним поводом для претензий со стороны телерадиокомпаний. В 2003 году РТРС поставила их перед фактом, что центры будут оснащены итальянскими передатчиками фирмы Technosistem - 104 модуля на общую сумму более 18 млн. долларов.

Никакого тендера не было. Специалисты до сих пор в недоумении: отечественные аналоги того же класса стоят в два с лишним раза дешевле, а служат практически столько же. Причем если итальянские передатчики через 4-5 лет подлежат утилизации, то российские можно ремонтировать и даже модернизировать. Об этом говорили в своем заключении даже эксперты самой РТРС. Но гендиректор почему-то решил иначе.

Примерно так же "повезло" компании NEC.

Договор с ней начал готовиться сразу после того, как в Японии побывала представительная делегация РТРС - директор и все его замы. Правда, потом формальный конкурс все-таки был объявлен, но далеко не все потенциальные участники смогли получить конкурсную документацию. В частности, компании "Алмаз-Антей - телекоммуникации" пришлось добывать аналогичные сведения о вещательной сети, что называется, по крупицам.

Такая ситуация дает основание говорить о том, что вероятным победителем конкурса будет NEC. Любопытно, что в проекте договора с японцами записано следующее: в случае смены организационно-правовой формы кредит и затраты на закупку оборудования должны быть возвращены инвестору в недельный срок. Это означает, что если, скажем, РТРС преобразуется в акционерное общество, она тут же станет банкротом.

Справка Российская телевизионная и радиовещательная сеть

Указом Президента России от 13 августа 2001 года N1031 в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации на базе государственных телевизионных и радиовещательных центров создано федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) путем слияния федеральных государственных унитарных предприятий «Главный центр телевидения и радиовещания» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) и выделения из федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) 89 региональных ОРТПЦ.

Решением Правления МАП России от 20.02.2002 г. № 33-2р в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.95 №147-ФЗ ФГУП «РТРС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи.

Основу деятельности РТРС составляют лицензии на услуги связи, определяющие частоты для телерадиовещателей. Частоты представляют особую ценность для участников рынка телерадиовещания, а процесс их получения достаточно длительный и сложный. Рыночная цена на одну частоту превышает $ 1 млн. Пользуясь этим обстоятельством, руководство РТРС продает принадлежащие компании частоты, коммерческим фирмам. Только за прошлый, 2003 год, было продано 235 частот для телевещания в регионах, 8 частот в Москве. Покупателями чаще всего оказываются фирмы родственников руководства, например, племянник Скляра Гаврилов С.С. (Медиа-сити), сын заместителя генерального директора -директора МРЦ Бербикова Ю.А.).

Финансирование РТРС происходит исключительно из бюджетных средств -субсидии для финансирования вещания в городах с населением меньше 200 тысяч и субсидии на финансирование вещания на остальной территории. Эти средства поступают в РТРС через Телерадиокомпании на основе тарифов, утвержденных МАП, и актов реальной загрузки передатчиков РТРС. В настоящее время сложилась критическая ситуация, когда Телерадиокомпании отказываются платить за услуги РТРС, так как значительная часть получаемых РТРС денег расходуется не по целевому назначению.

К примеру, ФГУП «РТРС» имеет 93 филиала в регионах России. В более половины из них созданы дочерние компании «Сигнал», в которых РТРС выступает учредителем. Подчиняются эти дочерние компании головной дочерней структуре РТРС - ЗАО «Сетевая компания «Сигнал». Руководство дочерними компаниями в регионах осуществляют директора филиалов РТРС. Руководство ЗАО «Сетевая компания «Сигнал» осуществляет первый заместитель Генерального директора ФГУП «РТРС» Калин Александр Александрович. Ни одна из указанных дочерних компаний не имеет ни своего имущества, ни собственных активов, ни помещения. Юридические и фактические адреса дочерних компаний в нарушение закона предоставлены филиалами РТРС. Все сотрудники дочерних компаний являются сотрудниками филиалов ФГУП «РТРС», все сотрудники ЗАО «Сетевая-компания «Сигнал» - руководящие работники генеральной дирекции РТРС. Таким образом, дочерние структуры не обладают формальными признаками юридического лица, и складывается впечатление, что они созданы исключительно для увода бюджетных средств и средств, получаемых от использования государственного имущества (см. приложение-схему).

Общий объем средств, получаемых из федерального бюджета и от использования федерального имущества составляет около 6 млрд руб. Посредством приведенной схемы руководством ФГУП «РТРС» из оборота может выводиться около 1 млрд. руб. ежегодно. Особенно крупные суммы крутятся в Московском региональном центре - филиале ФГУП «РТРС» (Бербиков Ю.А.) через ООО «Центр Сигнал». При этом, есть основания полагать, что используются не только фиктивные договоры, но и прямые хищения средств, выделяемых на восстановление Останкинской телебашни, путем многократных оплат ранее выполненных работ, дублируемых в различных договорах (например, №№ 59 от 28.09. 01, 27/2002 от 20.06.02, 302-384/03 от 12.05.03, 59/03 от 07.02 03, и другие, включают работы, уже выполненные по госконтрактам ).

Согласно Государственной Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2284, с изменениями от 19.11. 2003 г. ФГУП «РТРС» не подлежит приватизации (п. 2.1.34 Программы, «радиотелевизионные передающие и радиоцентры»). Тем не менее, руководством ФГУП «РТРС» в течение 2003 года неоднократно предпринимались попытки провести приватизацию предприятия. Ни одна из этих попыток не получила поддержки Правительства России и план акционирования этой естественной монополии был отвергнут. Поэтому, складывается впечатление, что генеральным директором РТРС Скляром Г.И. и его первым заместителем по финансам и экономике Филоновой Т.Н. разработана и реализуется программа насильственной приватизации. путем преднамеренного доведения предприятия до банкротства. После этого ФГУП «РТРС» может перейти в частную собственность, причем большая часть ее отойдет иностранным партнерам.

Финансовое состояние и внешние заимствования РТРС

Финансирование РТРС происходит исключительно из бюджетных средств -субсидии на программу «200 минус», для финансирования вещания в городах с населением меньше 200 тысяч, и субсидии на финансирование вещания на остальной территории. Эти средства поступают в РТРС через Телерадиокомпании на основе тарифов, утвержденных МАП, и актов реальной загрузки передатчиков РТРС. В настоящее время сложилась критическая ситуация, когда Телерадиокомпании отказываются платить за услуги РТРС. В качестве причины называются неправомерные действия руководства Генеральной дирекции РТРС и руководителей ряда филиалов в регионах. По мнению источников, тарифы на обслуживание передатчиков необоснованно завышаются в два - три раза, количество передатчиков необоснованно увеличивается (приписки), но самое главное - получаемые деньги перечисляются в дочерние компании и фирмы, принадлежащие руководителям генеральной дирекции, директорам филиалов и их родственникам, которым передатчики незаконно переданы в аренду. Эта ситуация хорошо известна руководителям Телерадиокомпаний, которые не желают платить за воздух. Для покрытия дефицита руководство генеральной дирекции РТРС прибегает к внешним заимствованиям.

Умышленная запутанность бухгалтерского учета предприятия приводит к тому, что кредиторская задолженность и проценты по кредитам значительно превосходят допустимые значения. Так, исходя из суммы прибыли, по самым оптимистическим прогнозам, допустимые ежегодные выплаты по процентам за кредиты не могут превышать $9 млн. В тоже время, реальные выплаты уже сегодня на порядок превышают допустимые. Это стало возможным, потому что при согласовании внешних заимствований с МПТР были искажены данные баланса, скрыта уже имевшаяся кредиторская задолженность. По всей видимости, в частном порядке была установлена договоренность с руководством МПТР об «откате» от каждого кредита, поэтому данные баланса не проверялись. Например, в 2003 году был заключен контракт с итальянской фирмой TECHNOSISTEM на сумму $18 млн. По контракту предполагается поставка 104 телевизионных передатчиков малой и средней мощности (1-5 Квт). С учетом стоимости таможенной очистки средняя цена одного передатчика превышает $180 тыс. долларов, без системы охлаждения, которая должна закупаться отдельно. Максимальная рыночная цена такого же класса передатчиков отечественного производства не превышает $70 тыс. включая систему охлаждения. Окупаемость российской техники составляет 3-5 лет, при этом имеется возможность оперативной замены и модернизации. Итальянские передатчики не окупятся никогда, а через 4-5 лет подлежат списанию (по опыту эксплуатации).

Специалисты РТРС представили свое заключение, в котором для закупки предлагалось выбрать отечественные передатчики, как наиболее выгодные с технической и экономической точек зрения.

Однако, решение о закупке было принято единолично генеральным директором, без проведения конкурса и надлежащего обоснования. В результате -филиалы РТРС в регионах получают техническую и финансовую обузу, что делает их убыточными, а следовательно бремя обслуживания нецелесообразного и неэффективного кредита ложится на государство.

Особого внимания требуют отношения ФГУП РТРС с японской фирмой NEC. В 2003 году состоялась поездка руководства РТРС в Японию, где была достигнута договоренность с руководителями NEC, после чего был объявлен конкурс на выбор стратегического партнера РТРС. На самом деле получается, что конкурс является не более чем формальностью, так как сразу же после возвращения из Японии началась подготовка договора с NEC. С этой целью были направлены письма Президенту Японской Ассоциации Торговли с Россией и Центральной и Восточной Европой, а также Председателю Японской внешнеторговой организации фактически от имени Правительства России с приглашением провести исследование сети. Форма и характер писем были истолкованы японской стороной как оферта. Письма доложены Правительству Японии, которое приняло решение о начале проекта с Россией под гарантии Правительства России, с которым никакого согласования не было. Японские специалисты получили доступ ко всей информации о вещательной сети, в том числе и закрытого характера о мобилизационных мероприятиях. В настоящее время формально конкурс не завершен, проведен только квалификационный отбор, однако кроме NEC ни один из участников короткого списка, в том числе российское предприятие «Алмаз-Антей - телекоммуникации» не получили никаких предложений от РТРС. Договор с NEC находится в завершающей стадии. В соответствии с этим договором японская сторона предоставляет кредит и поставляет оборудование под гарантии Правительства России, а также под гарантии Российских банков (Альфа-банк, Гута), которые в качестве обеспечения кредита получают возможность распоряжения поставляемым оборудованием и будущей прибылью РТРС. В контракте NEC, так же как и в случае с итальянской фирмой TECHNOSISTEM, предусмотрен пункт, по которому в случае смены организационно-правовой формы вся сумма контракта объявляется срочной к взысканию в недельный срок. Таким образом, акционирование предприятия повлечет предъявление к взысканию огромной суммы и, как следствие, немедленное банкротство.

В настоящее время «легальная» кредиторская задолженность составляет более $780 млн. при ежегодной декларируемой прибыли РТРС не более 260 млн. рублей. Реальная кредиторская задолженность растворена в филиалах и дочерних предприятиях, учета ее нет, и попытки наладить его пресекаются генеральным директором.

Дочерние компании «РТРС»

В течение 2002-2003 г.г. руководством ФГУП «РТРС» было создано 45 дочерних предприятий, в форме ЗАО - ЗАО «Сетевая компания Сигнал, «Центр-Сигнгал», «Тера-Сигнал», «Иркутск-Сигнал» и т.п. Руководителями этих предприятий являются директора филиалов РТРС - доверенные лица руководства. Председатели советов директоров - заместители генерального директора.

В настоящее время в дочерние компании переданы практически все доходные договоры филиалов, в то время как все расходные договоры отнесены на филиалы. В результате финансовые показатели филиалов существенно ухудшились, ряд филиалов стали убыточными (например, филиал в Санкт-Петербурге, Московский региональный центр (МРЦ) и др.). Выручка дочерних компаний, напротив, постоянно растет и по легальным данным за 2003 г. составляет более 180 млн. руб. Реальная выручка значительно выше, по оценкам составляет примерно 640 млн. руб. однако созданная система учета финансовых результатов (по всей видимости, существует обособленный учет, который ведут доверенные лица первого заместителя генерального директора по финансам), позволяет скрывать эти сведения от различных проверок. Таким образом, из оборота РТРС и из налогооблагаемой базы государственного предприятия выводится значительная часть средств. Кроме того, в дочерние компании выводятся активы РТРС, они же бесконтрольно производят внешние заимствования, относя долги на филиалы, у которых создается и постоянно увеличивается дебиторская задолженность посредством фирм, аффилированных с руководителями филиалов и руководителями генеральной дирекции РТРС, что создает благоприятные условия для проведения «залповой» процедуры банкротства всего предприятия.

Операции с землей

Одним из наиболее ценных активов РТРС являются земельные участки, закрепленные за предприятием, которые подлежат отнесению к федеральной собственности. Ряд земель отнесен к категории земель запаса. В настоящее время во многих регионах отсутствуют данные земельного кадастра или правоустанавливающие документы, а также документы, подтверждающие права на участки. По мнению наблюдателей, пользуясь этой ситуацией, руководство предприятия переводит земли на дочерние предприятия, продает участки в частное пользование под застройку жилых домов, коттеджей, гаражей, дачных кооперативов. Деньги за эти сделки могут передаваться наличными непосредственно директорам филиалов. Такие факты отмечены в Красноярском ОРТПЦ, Читинском ОРТПЦ, МРЦ (Бутово, Щелково, г. Москва), в г. Омск, Санкт-Петербург и многих других. В городах Москва, Санкт-Петербург, Омск отмечены факты продажи земельных участков зарубежным компаниям, например в С-Петербурге - компании Millhous Capital, принадлежащей Р.Абрамовичу.

Наряду с вышеизложенным, следует отметить массовые сделки с сомнительными фирмами (например, Юнитексис, Магистраль). По мнению источников, эти фирмы контролируются руководством генеральной дирекции с целью прямого хищения крупных сумм. Основу деятельности РТРС составляют лицензии на услуги связи, определяющие частоты для телерадиовещателей. Частоты представляют особую ценность для участников рынка телерадиовещания, а процесс их получения достаточно длительный и сложный. Рыночная цена на одну частоту превышает $1 млн. Пользуясь этим обстоятельством, руководство РТРС продает принадлежащие компании частоты, коммерческим фирмам. Только за прошлый, 2003 год, было продано 235 частот для телевещания в регионах, 8 частот в Москве. Покупателями чаще всего оказываются фирмы родственников руководства, например, племянник Скляра Гаврилов С.С. (Медиа-сити), сын заместителя генерального директора - директора МРЦ Бербикова Ю.А.).

Таким образом, руководство ФГУП «РТРС» вследствие неразумных, неосмотрительных, неэффективных действий не только утратило контроль над государственной теле- и радиовещательной сетью, но совершает действия, квалифицируемые как мошенничество и преднамеренное доведение государственного предприятия до банкротства с целью завладения государственной собственностью.

С целью выявления реальных масштабов ущерба государству и сохранения национальной сети вещания необходимо организовать комплексную проверку ФГУП «РТРС», особенно дочерних предприятий и филиалов, сменить руководство генеральной дирекции.

Схема работы со средствами федерального бюджета

Всего ФГУП «РТРС» имеет 92 филиала в регионах России. В более половины из них созданы дочерние компании «Сигнал», в которых РТРС выступает учредителем. Подчиняются эти дочерние компании головной структуре ЗАО «Сетевая компания «Сигнал». Руководство дочерними компаниями в регионах осуществляют директора филиалов РТРС. Руководство ЗАО «Сетевая компания «Сигнал» осуществляет первый заместитель Генерального директора ФГУП «РТРС» Калин Александр Александрович. Ни одна из указанных дочерних компаний не имеет ни своего имущества, ни собственных активов, ни помещения (даже арендованного). Юридические и фактические адреса дочерних компаний в нарушение закона предоставлены филиалами РТРС. Все сотрудники дочерних компаний являются сотрудниками филиалов ФГУП «РТРС», все сотрудники ЗАО «Сетевая-компания «Сигнал» - руководящие работники генеральной дирекции РТРС. Общий объем средств, получаемых из федерального бюджета и от использования федерального имущества составляет около 6 млрд руб. Посредством приведенной схемы руководством ФГУП «РТРС» из оборота может выводиться около 1 млрд. руб. ежегодно. Особенно крупные суммы крутятся в Московском региональном центре - филиале ФГУП «РТРС» (Бербиков Ю.А.) через ООО «Центр Сигнал». При этом, есть основания полагать, что используются не только фиктивные договоры, но и прямые хищения средств, выделяемых на восстановление Останкинской телебашни, путем многократных оплат ранее выполненных работ, дублируемых в различных договорах (например, №№ 59 от 28.09. 01, 27/2002 от 20.06.02, 302-384/03 от 12.05.03, 59/03 от 07.02 03, и другие, включают работы, уже выполненные по госконтрактам).

О предоставлении служебной электросвязи филиалам и дочерним предприятиям ФГУП РТРС

Указание Минсвязи РФ от 21.03.2002 N 24-у "О предоставлении служебной электросвязи филиалам и дочерним предприятиям ФГУП "РТРС"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 1031 "О создании ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" установлено, что ФГУП "РТРС" является правопреемником ФГУП ВГТРК и льготы, предусмотренные ФГУП ВГТРК, распространяются в полном объеме на ФГУП "РТРС".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.01.2002 N 25-р филиалы ФГУП ВГТРК переданы и вошли в состав ФГУП "РТРС". В состав ФГУП "РТРС" также вошли, в качестве структурных подразделений, "Главный центр телевидения и радиовещания" (ГЦРТ) и "Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи" (ГЦУРС). ФГУП "РТРС" и его филиалы осуществляют выполнение общегосударственных задач по предоставлению услуг распространения и трансляции государственных телерадиопрограмм; организацию оповещения и связи федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения по планам гражданской обороны и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечение магистральных и региональных радиосвязей в повседневной деятельности, на особый период, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени; организацию постоянно действующих радиосвязей для функционирования морского флота, гидрометеослужб, геологии, лесного хозяйства и др.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации и ФГУП "РТРС" подготовили перечень должностных лиц ФГУП и его филиалов, которым по роду служебной деятельности предоставляется право пользования служебной электросвязью.

Учитывая вышеизложенное, предлагаю:

1. Предоставлять служебную электросвязь:

1.1. Со служебного телефона следующим должностным лицам ФГУП "РТРС":

первым заместителям генерального директора (3);

заместителям генерального директора (4);

- технического управления и контроля;

- стратегического корпоративного развития;

- капитального строительства и ремонта;

- договорных отношений и лицензионного обеспечения;

начальнику управления безопасности,

а также следующим должностным лицам филиалов ФГУП "РТРС":

инженеру по мобилизационной подготовке;

оперативному дежурному радиотелевизионной станции (центр радиовещания и связи),

определив для этих целей по одному номеру телефона для каждого из перечисленных должностных лиц ФГУП "РТРС" и его филиалов.

1.2. С квартирного телефона следующим должностным лицам ФГУП "РТРС":

первым заместителям и заместителям генерального директора,

а также следующим должностным лицам филиалов ФГУП "РТРС":

инженеру по мобилизационной подготовке,

определив для этих целей по одному номеру телефона для каждого из перечисленных должностных лиц ФГУП "РТРС" и его филиалов.

2. Установить лимиты служебной электросвязи, предоставляемой ФГУП "РТРС" и его филиалам (перечень филиалов ФГУП "РТРС" с учетом закрепленных территорий прилагается), в соответствии с требованиями "Положения о порядке предоставления служебной электросвязи на сети электросвязи общего пользования в Российской Федерации".

Первый заместитель Министра
Ю.А.ПАВЛЕНКО

Приложение
к указанию Минсвязи России
от 21 марта 2002 г. N 24-у

ПЕРЕЧЕНЬ ФИЛИАЛОВ ФГУП "РТРС"

1. Центр радиовещания и радиосвязи N 1, г. Москва.

2. Центр радиовещания и радиосвязи N 2, г. Санкт-Петербург.

3. Центр радиовещания и радиосвязи N 3, г. Самара.

4. Территориальный центр радиовещания и телевидения N 4, пос. Октябрьский, Краснодарский край.

5. Центр радиовещания и радиосвязи N 8, г. Хабаровск.

6. Центр радиовещания и радиосвязи N 10, г. Иркутск.

7. Центр радиовещания и радиосвязи N 11, г. Новосибирск.

8. Территориальный центр радиовещания и радиосвязи N 12, пос. Атамановка Читинской обл.

9. Владивостокский радиоцентр, г. Владивосток.

10. Волгоградский радиоцентр, г. Волгоград.

11. Екатеринбургский радиоцентр, г. Екатеринбург.

12. Петрозаводский радиоцентр, г. Петрозаводск.

13. Петропавловск-Камчатский радиоцентр, г. Петропавловск-Камчатский.

14. Сахалинский областной радиоцентр, г. Южно-Сахалинск.

15. Сургутский радиоцентр, г. Сургут, Тюменская область.

16. Радиотелевизионный передающий центр Республики Адыгея, г. Майкоп.

17. Радиотелевизионный передающий центр Республики Алтай, г. Горно-Алтайск.

18. Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.

19. Радиотелевизионный передающий центр Республики Дагестан, г. Махачкала.

20. Радиотелевизионный передающий центр Республики Ингушетия, г. Назрань.

21. Радиотелевизионный передающий центр Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик.

22. Радиотелевизионный передающий центр Республики Калмыкия, г. Элиста.

23. Радиотелевизионный передающий центр Карачаево-Черкесской Республики, г. Черкесск.

24. Радиотелевизионный передающий центр Республики Карелия, г. Петрозаводск.

25. Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми, г. Сыктывкар.

26. Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола.

27. Радиотелевизионный передающий центр Республики Мордовия, г. Саранск.

28. Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ.

29. Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва, г. Кызыл.

30. Удмуртский Республиканский радиотелевизионный передающий центр, г. Ижевск.

31. Радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия, г. Абакан.

32. Радиотелевизионный передающий центр Чеченской Республики, г. Грозный.

33. Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики, г. Чебоксары.

34. Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Барнаул.

35. Краснодарский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Краснодар.

36. Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Красноярск.

37. Норильский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Норильск, Красноярский край.

38. Приморский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Владивосток.

39. Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Ставрополь.

40. Хабаровский краевой радиотелевизионный передающий центр, г. Хабаровск.

41. Амурский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Благовещенск.

42. Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Архангельск.

43. Астраханский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Астрахань.

44. Белгородский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Белгород.

45. Брянский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Брянск.

46. Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Владимир.

47. Волгоградский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Волгоград.

48. Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Вологда.

49. Воронежский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Воронеж.

50. Еврейский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Биробиджан.

51. Ивановский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Иваново.

52. Иркутский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Иркутск.

53. Братский радиотелевизионный передающий центр, г. Братск, Иркутская область.

54. Калининградский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Калининград.

55. Калужский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Калуга.

56. Камчатский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Петропавловск-Камчатский.

57. Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Кемерово.

58. Кировский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Киров.

59. Костромской областной радиотелевизионный передающий центр, г. Кострома.

60. Курганский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Курган.

61. Курский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Курск.

62. Ленинградский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Санкт-Петербург.

63. Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр, г. Липецк.

64. Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Магадан.

65. Российский республиканский радиотелевизионный передающий центр, г. Электросталь, МО.

66. Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Мурманск.

67. Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Нижний Новгород.

68. Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Новгород.

69. Новосибирский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Новосибирск.

70. Омский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Омск.

71. Орловский областной радиотелевизионный передающий центр, пос. Телецентр Орловской обл.

72. Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Пенза.

73. Пермский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Пермь.

74. Псковский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Псков.

75. Ростовский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Ростов-на-Дону.

76. Рязанский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Рязань.

77. Самарский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Самара.

78. Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Саратов.

79. Сахалинский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Южно-Сахалинск.

80. Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Екатеринбург.

81. Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Смоленск.

82. Тамбовский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Тамбов.

83. Тверской областной радиотелевизионный передающий центр, г. Тверь.

84. Томский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Томск.

85. Тульский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Тула.

86. Тюменский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Тюмень.

87. Ульяновский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Ульяновск.

88. Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Челябинск.

89. Златоустовский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Златоуст, Челябинская обл.

90. Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Чита.

91. Чукотское государственное предприятие связи и информатики, г. Анадырь.

92. Ярославский областной радиотелевизионный передающий центр, г. Ярославль.

93. Ханты-Мансийский окружной радиотелевизионный передающий центр, г. Ханты-Мансийск.

94. Главный центр радиовещания и телевидения (ГЦРТ) - структурное подразделение.

95. Главный центр управления радиовещанием и магистральной радиосвязью (ГЦУРС) - структурное подразделение.

Руководитель
Департамента электросвязи
В.Ю.КВИЦИНСКИЙ

Календарь