Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Здесь img-1

Руководство Здесь

Рейтинг: 4.6/5.0 (1599 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Админ реформа, новый менеджеризм (1)

/ Госник / госы new / билет 23 / админ реформа, новый менеджеризм (1)

Билет 23. Вопрос 2. Новый государственный менеджмент как идеология административных реформ в странах Запада и России. Административная реформа в России.

Новый государственный менеджмент как концепция и модель государственного управления оформился в 80-е годы. Он явился ответом на кризисные явления в государственном управлении, построенном на принципах бюрократии, иерархической организации, централизации, стабильности организации и государственной службы, единства управления, администрирования. Во многом концепция нового государственного менеджмента и соответствующие ей реформы были стимулированы критикой затратного характера политики государства всеобщего благосостояния и резким падением доверия населения к государственному управлению. Выход из кризиса государственно-административного управления виделся многими на путях переосмысления теории государственного управления на основе предпосылокменеджмента как управления бизнесом в рыночной экономике .

Наиболее активно рыночная концепция государственного управления разрабатывается в Великобритании, Соединенных Штатах, Новой Зеландии, Канаде и имеет своих сторонников воФранции, Германии, Северных странах, Японии .

Рыночный тип государственного управления выразился достаточно очевидно в административных реформах 80–90-х годов в ряде стран мира. Этот процесс получил выражение в терминах перехода от государственного администрирования к государственному менеджменту.

Применительно к теории организации он характеризуется двумя основными моментами:

повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций

перемещением акцентов с собственно построения организации на ее взаимоотношения со средой.

Особенности перехода к государственному менеджменту находят выражение в: приверженности действию и изменению, а не устойчивости, определенной норме;

в принципе субсидиарности современной организации управления, которая должна быть ближе к клиенту, характеризоваться децентрализацией и относительной свободой всех его звеньев;

в активном выборе управленцем любого уровня сферы деятельности, которая служила бы общественным интересам и интересам конкретного человека;

в новом критерии эффективности деятельности системы государственного управления, ориентированного на качество услуг и рентабельность.

Новый государственный менеджмент базируется на предпосылках теории рационального выбора и рыночных установках относительно публичных дел, подчеркивающих конкурентность и возможность выбора, обмен ресурсами и оптимальность.

Хорошо известна книга по этой проблеме, опубликованная Дэвидом Осборном и Тэдом Гэблером, «Переосмысливая управление. Как дух предпринимательства трансформирует публичный сектор». 10 принципов, на которых основывается новая модель: (1) скорее руководство другими, чем выполнение их функций; (2) скорее предоставление возможности выбора потребителям, чем обслуживание их; (3) включение конкуренции в предоставление услуг; (4) организация посредством скорее задач, чем правил; (5) вкладывание капиталов в результаты, а не в намерения; (6) интенсивная ориентация на потребителя; (7) поощрение скорее предпринимательского зарабатывания, чем бюрократической траты; (8) внимание скорее профилактике, чем лечению; (9) децентрализация организаций и усиление совместной работы; (10) достижение перемен посредством рыночно-ориентированных намерений.

Новый государственный менеджмент имеет много общего со старым государственным менеджментом, но он имеет и существенные отличия от последнего. На это обращают особое внимание Лоренс Джонес и Фред Томпсон.

Во-первых, пишут они, новый государственный менеджмент ставит акцент на сдельной работе, поручениях и процессах. в то время, как старый подчеркивал значение функций, исполнения и задач.

Строительными блоками старого государственного управления были бюрократия и иерархия. Основным строительным блоком для нового государственного менеджмента является мультипрофессиональная команда. члены которой работают вместе сначала и до выполнения определенного задания.

Во-вторых, в новом государственном менеджменте полномочия принимать решения делегируются команде. которая выполняет организационную работу и осуществляет контроль в соответствии с реализуемым проектом.

В-третьих, новый государственный менеджмент определяет экономию и эффективность всецело в терминах удовлетворения потребителя .

В-четвертых, новый государственный менеджмент менее всего заинтересован в организациях, он основывается на институциональном дизайне и выборе .

Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на следующие основные проблемы: (1) соотношение политики и государственного менеджмента, (2) понятие «руководство» в новом государственном менеджменте, (3) рынок и государственный менеджмент, (4) новый подход к организации, (5) оценка деятельности государственного управления: эффективность.

11.1. Соотношение политики и государственного менеджмента

Традиционно государственное управление строилось на предпосылке разделения между политикой и управлением. Считалось, что определение основных целей и задач государства, его политической стратегии относится к функциям политических органов государства, к которым прежде всего относились представительные органы и глава государства.

Исполнение этих задач должно было осуществляться органами государственного управления. Хотя в действительности всегда существовала проблема ограничения государственного управления собственно исполнительскими функциями, так как органы государственного управления, бюрократия активно влияли на формирование политики.

Новый государственный менеджмент в этом отношении отличается от теории государственно-административного управления. Хотя на поверхности он предстает как концепция неполитическая, тем не менее его внутреннее содержание имеет явно политические основания.

Во-первых, теоретически новый государственный менеджмент стремится избегать дихотомии политика / управление. В наиболее радикальном виде концепция нового государственного менеджмента затрагивает всю политическую систему как систему управления публичными делами. Ее фундаментальной предпосылкой выступает суждение о неэффективности всей современной политической системы.

Во-вторых, новый государственный менеджмент интересует скорее инициативное осуществление публичной / государственной политики (public policy–making), чем просто нормативная организация исполнения ее целей.

В этом отношении государственная администрация в целом, чиновничество рассматриваются не как простой исполнитель внешне выработанных решений, а как участник принятия решений и поиска эффективных моделей их осуществления. Отмеченная политизация государственной службы ставит, конечно, проблему ответственности чиновничества и репрезентативности общественного интереса в его функционировании, но и политическая нейтральность бюрократически организованного управления не снимает эти проблемы.

В-третьих, наиболее популярным термином-концептом нового государственного менеджмента, с помощью которого, по мнению его разработчиков, снимается проблема дихотомии политики / управления, является понятие «руководство» (governance). Оно заменяет часто такие термины, как администрирование (administration), управление/правительство (government). Именно руководство является понятием, с помощью которого пытаются выразить особенность государственного менеджмента.

Это понятие лежит в основе понимания специфики предпринимательской модели государственного управления, но оно же как раз и отражает его политический характер. Прав Джордж Фредериксон, который говорит о том, что «любой серьезный исследователь управления государством, или публичной администрации, вероятно, сказал бы, что трудно, если не невозможно оторвать политику от руководства».

В-четвертых, политический аспект в концепции нового государственного менеджмента выражается и в том, что преимущественное внимание обращается на политическую роль высших административных чиновников. Они привлекают внимание даже большее, чем бюрократия или бюрократическая организация в целом. Традиционно государственное управление подобно его эквиваленту в частном секторе было посвящено, писал Дональд Кеттл, «организации как единице анализа; как она структурирована, какие процессы осуществляют администраторы и какие проблемы они решают; как в целом процесс может осуществляться более действенно». Но «недавнее движение за государственный менеджмент, по контрасту, основано на роли высших административных лидеров, обычно таких политических назначенцев, как министры или руководители агентств, и их стратегиях». Как свидетельствует Фредериксон, в движении за переосмысление управления государством «избираемые руководители исполнительной власти и уполномоченные государственные служащие вовлечены в "руление", в постановку "миссионерских целей" и в получение "результатов". Здесь все метафоры политической власти свидетельствуют о ее переходе в руки избираемых руководителей исполнительной власти».

11.2. Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте

Новый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для описания существа государственного управления понятие «руководство», а не «администрирование» или «управление / правительство».

Хотя содержание термина «руководство» в целом ориентирует рассматривать деятельность государственного менеджера как общее управление вверенной ему областью государственных дел, тем не менее имеется ряд нюансов в его определениях, которые значимы и с той точки зрения, что они носят еще ограниченный характер. Сама концепция «руководства» приобретет свой завершенный характер в другой концепции управления – теории политических сетей. Обратим внимание здесь на некоторые из особенностей понятия «руководство» в новом государственном менеджменте.

Руководители должны учиться тому как объединять вместе общественные группы и фонды строительства дешевого жилья; как объединить бизнес, рабочих и науку для стимулирования экономических инноваций и создания новых рабочих мест; как объединить соседские общины и полицейские управления для понижения преступности. Другими словами, они учились тому, как легче разрешать проблемы, катализируя деятельность сообщества. В данном случае подчеркнуто, что новый характер публичного управления заключается в том, чтобы не оказывать общественные услуги самим, а умело направлять этот процесс, подключая силы и ресурсы сообщества. Не администрирование является здесь необходимым, а налаживание взаимодействия между государством и обществом по удовлетворению общественных интересов.

Авторы обзора административных реформ в развитых странах дают следующее определение термину «руководство»: «Руководство отражает плюрализацию значимых акторов в управлении и обеспечении публичных услуг.

Конфигурация публичных институтов изменяется;

роль над- и субнациональных структур становится более значимой;

акторы смешанного и честного секторов вовлекаются [в обеспечение общественных услуг] более широко и глубоко.

В то же самое время взаимосвязь становится менее властной и более кооперативной.

Новые политические проблемы (подобные экологии и региональному развитию) подрывают устойчивые привычки к изоляции.

В результате межуправленческие отношения в государстве становятся более сложными и должны пониматься явно как система, т.е. как руководство»

Руководство здесь понимается как система кооперации общественных, государственных и международных институтов, частных, государственных и смешанных структур для обеспечения удовлетворения общественных интересов и решения общественных проблем. Понятие «руководство» оттеняет значимый аспект в управлении общественными делами посредством налаживания сети кооперативных отношений, а не простого администрирования.Именно государство берет на себя инициативную функцию сотрудничества, становясь партнером формирующейся кооперации, а не исключительно доминирующим и властным институтом, навязывающим свой стандарт деятельности.

Вместе с тем заметим, что термин «руководство» в новом публичном менеджменте скорее используется как антитеза понятию «администрирование», чем приобретает некоторое концептуально значимое определение новой теории.

11.3. Рынок и государственный менеджмент

В теории государственного менеджмента рыночные модели регулирования взяты за основу. Рыночная модель поведения считается приемлемой для государственных служащих всех уровней. Мотивация и оценка их деятельности строится как если бы они были участниками операций на рынке. Сама структура организации управления публичным сектором рассматривается по аналогии со структурой организации бизнеса.Государственное управление, по мысли сторонников рыночного подхода, должно быть предпринимательским. Общие установки предпринимательского управления формулируются следующим образом:

(1) Утверждается, что с точки зрения менеджмента нет существенных различий между публичным и частным секторами, а следовательно, публичными и частными организациями можно управлять более-менее одинаково.

(2) При новой организации управления необходимо переходить от оценки эффективности процесса управления к оценке эффективности результата управления. а следовательно, к сокращению затрат и к повышению прибыльности государственных организаций. Изменяется и оценка ответственности: должен осуществиться переход от контроля на входе организации, от оценки бюрократических процедур, правил и стандартов к количественным мерам, характеризующим результат деятельности.

(3) Менеджериальное управление государственным сектором и публичным сектором в целом должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности, мониторинга и механизмов ответственности.

(4) Новый государственный менеджмент подчеркивает идею необходимости преобразования больших бюрократических структур в полуавтономные агентства, отличающиеся высокой степенью подвижности. способностью к конкуренции и склонностью принимать рискованные решения. Одновременно необходимоотделение коммерческих функций от некоммерческих и политико-консультативных функций от функций предоставления услуг и регуляторных функций.

(5) Государственное управление при организации общественных услуг должно отдавать приоритет частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе. При этом необходимо переходить от традиционных долговременных и плохо специфицированных контрактов ккратковременным и более определенным контрактам .

(6) В государственном управлении необходимо использовать практику менеджмента, которая касается кратковременных трудовых соглашений, развития стратегических планов, корпоративных планов, соглашений об эффективности деятельности, введения системы оплаты за качество, развития новых менеджериальных информационных систем, заботы о корпоративном имидже.

(8) Отношение к потребителю общественных услуг предполагает рыночные характеристики. К потребителю относятся как к покупателю общественных услуг со всеми отсюда вытекающими последствиями.

11.4. Новый подход к организации

Включение рыночных механизмов в управление общественными делами меняет отношение государственной организации и окружающей ее среды. Считается, что организация становится более чувствительной к среде, отзывчивой к нуждам населения, настроенной на качество услуг и публичных благ, ею предоставляемых.

В этой связи меняется отношение ко всем основным организационным принципам управления – иерархии, формализации, специализации, централизации. Критика этих принципов, как правило, осуществляется посредством «реформистского» акцента на приставке «де» – деиерархизация, деформализация, децентрализация.

Принцип децентрализации предполагает делегирование полномочий и ответственности нижним уровням управления. Принцип деконцентрации означает создание множества независимых агентств и ослабление иерархических связей. Последнее определяется необходимостьювведения конкуренции в государственное управление.

11.5. Оценка государственного управления: эффективность

Понятие «эффективность» здесь приобретает экономический характер .

Какова роль собственно системы государственного управления в достижении этого положительного результата? Речь идет о механизме принятия эффективного решения, который может быть довольно громоздким и нерациональным. Как можно оценить эффективность самого механизма?

Главной идеей "государственного менеджмента" в западноевропейских государствах, по-видимому, является эффективность, даже в более узком смысле – экономическая эффективность. Именно последнее есть то, что отличает государственный менеджмент как набор принципов и практики от более привычного "государственного управления".

Во-вторых, оценка деятельности осуществляется не по уровню активности соответствующих структур управления, а по результату, как говорят, «на выходе». Государственный менеджмент есть «управление, ориентированное на результаты .

В этом отношении, конечно, не все виды деятельности в сфере государственного управления поддаются точному измерению. Подчеркивается, что в государственном управлении трудно найти единый показатель эффективности деятельности, подобный прибыли для бизнеса. Тем не менее, в принципе концепция нового государственного менеджмента содержит в себе идею возможности оценки деятельности государственных структур и программ, используя понятия продуктивность, результативность, действенность .

Концепция нового государственного менеджмента подвергается серьезной критике за ее экономизм, отсутствие интереса к этическим проблемам, квантитативный акцент в оценке государственного управления, умаления значения специфики публичной сферы. Сегодня ясно, что новый государственный менеджмент не является панацеей при решении всех проблем государственного управления, но он занял свое место в ряду теорий и практики современного управления публичной сферой.

Административная реформа — реформа в России

включает в себя:

реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;

разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;

создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Реформа гос. службы

Реформа административно-территориального устройства

Административная реформа тесно взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой государственной службы .

ПЕРВЫЙ ЭТАП-формулирование стратегических целей, постановка задач, определение показателей достижения.

Административная реформа стартовала в 2003 году(указ президента от 23 июля 2003 г. № 824 «о мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг»). Президентом России Владимиром Путиным была поставлена чёткая задача —

ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов, развить систему саморегулируемых организаций в области экономики.

Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств (аудит гос функций). Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.

Варианты упразднения ф-ций:

Сокращение масштаба выполнения

Передача на минимально необходимый уровень власти

Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры органов исполнительной власти .

Разграничение полномочий МИНИСТЕРСТВ, СЛУЖБ И ВЕДОМСТВ (3х уровневая система- указ президента от 9 марта 2004 №314).

Разрабатывает политику в определенной сфере гос регулирования (концепции, программы, ФЦП, бюджет), НПА

Процесс выработки политики отделяется от процесса исполнения политики.

Осуществляют контрольно-надзорные или правоохранительные функции(проведение проверок, наложение взысканий, выдача лицензий, разрешений, квотирование)

Пресекают нарушение зак-ва

Оказание гос услуг, реализация гос программ

Такая функциональная специализация исключает конфликт интересов

Кол-во министерств – сокращается;

Фед. Службы - укрупняются;

Ко-во фед агентств – увеличивается

Четкое разграничение компетенций, относительная автономность, соподчинение.

Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за чётко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами.

Обеспечение информационной открытости власти(обеспечение доступа к информации о деятельности органов гос власти и мсу)

Закрепление стандартов качества оказания гос услуг (ФЗ о стандартах качества гос услуг, об административных регламентах), административные регламенты

Подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления.

Количественные и качественные хар-ки административно-управленческих процессов, показатели эфф-ти, требования к уровню доступности.

+ стандарты обслуживания: своевременность, полнота, периодичность обновления сайтов, порядок предоставления информации.

Был завершён процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти .

Изменение административно-территориального устройства в основном спровоцировало укрупнение и объединение субъектов РФ.

Реформа гос службы: указ президента от 19 ноября 2002г №1336 «Целевая программа реформирования гос службы (2003-2005 гг) »

повышение эффективности гос службы

Оптимизация затрат, развитие ресурсного обеспечения

Комплексное организационно-правовое обеспечение, нормативно-правовая основа регулирования гос службы (о системе гос службы, о видах гос службы)

Внедрение принципов управления по результатам.

- среднесрочная перспектива бюджетного планирования – трехлетний план

- переход от сметного финансирования к программно-целевым методам

- расширение полномочий субъекта бюджетного планирования, Больше свободы в распределении средств, но и больше ответственности

- усиление контроля за достижением конечного результата

ВТОРОЙ ЭТАП – подготовка, принятие и реализация Концепции административной реформы 2006-2008гг.

2006- введение механизма досудебного обжалования решений органов исполнительной власти.

2007- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов .

2008 – основные стандарты гос услуг и административные регламенты .

- переход ФОИВ на оказание государственных услуг в электронном виде, в том числе на базе МФЦ- многофункциональные центры (создание общих компьютерных баз данных).

Проект федеральной целевой программы «Административная реформа 2005—2010 гг.». Построение системы, которая была бы динамичной, эффективной и прозрачной при принятии управленческих решений, и способной привлечь к их реализации широкие слои населения.

Программа предполагает внедрение принципов и методов проектного управления не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов. Система проектного управления заключается в том, что каждое мероприятие планируется в соответствии с жестким графиком реализации и количественно измеряемыми показателями, что позволит оценить выполнение решений на всех уровнях. Предполагается осуществлять процесс сбора информации в режиме он-лайн, что позволит корректировать выполнение программы.

Мероприятия ФЦП «Административная реформа (2005—2010 гг.)» сгруппированы в несколько блоков.

Первый блок — «Управление по результатам» — включает в себя мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам и проектного управления в федеральных органах исполнительной власти, результативных принципов управления подведомственными организациями, а также реализацию принципов управления по результатам в субъектах РФ.

Второй — «Стандартизация и регламентация» — предполагает внедрение стандартов государственных услуг, ориентация деятельности федеральных органов исполнительной власти на интересы пользователей, разработку и внедрение административных регламентов, создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции).

Третий — «Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции» — предусматривает реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов, реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разработку и реализацию механизмов противодействия коррупции.

Четвертый — «Повышение эффективности взаимодействия государства и общества» — направлен на обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.

Другие статьи

Руководство перворазника - (здесь вы найдете ответы на многие вопросы)

Обсуждения

11.02.2014г.
Автор: https://vk.com/violet_lime
Сделала читаемым и украсила): http://vk.com/sasha_zueva
Спасибо всем Нашим, кто помогает советами на официальной страничке ВК и общается
на форуме!!! Без вас ничего не получилось бы).
Общее:
Мя никакого отношения к организаторам фестиваля не имею.
Фестиваль пройдёт на «старом» месте – в Большом Завидово. Фестиваль стартует в
четверг (03.07.2014г.) в 18 – 00 (т.е. можно будет пройти на территорию фестиваля и
расположиться). Сцены начнут работать в пятницу - 04.07.14г. Закрывается – вечером в
воскресенье 06.07.2014г. после последнего выступления. Можно уезжать не сразу, а рано
утром в понедельник. Вас настойчиво, но вежливо разбудят и попросят покинуть поле.
За нарушение правил фестиваля могут удалить с территории фестиваля без компенсации
стоимости билета.
Мегаполезные ссылки (читать и сохранить в обязательном порядке):
http://nashestvie.ru/
http://otvety.nashestvie.ru/
http://forum.zavidovofest.ru/
http://forum.zavidovofest.ru/index.php?showtopic=6532 – что брать с собой. Спасибо
девушке Tatoshka!! Жаль, что не знаком.
http://nashestvie.ru/ru/info/ticket - стоимость билетов.
Схема фестиваля, список участников, расписание выступлений, расписание
дополнительных электричек, меню – всё это в окончательном виде сформируется
незадолго до начала фестиваля, приблизительно в середине июня. Спрашивать раньше не
имеет смысла. Вам никто не ответит, так как никто не будет знать. Даже организаторы.
Относительно участвующих групп – организаторы приглашают ВСЕ возможные и
существующие на момент проведения фестиваля, подходящие под формат мероприятия,
группы. 100% не будет Агаты, КиШа (скорбь - безмерна), Мумика (в том виде, как он
был) и прочее, суть ясна. Не будет групп, которые находятся в это время в отпусках (как
это было с Ю-Питером) или творческих занятиях и подготовках (ЧайФ). Не будет групп,
«у которых мат - доминанта творчества (Петровский Даниил по поводу гр. «Ленинград»)».
Это связано с изменениями 2013г. в Закон о СМИ, где в качестве санкций за нарушение
установлено вплоть до закрытия информационного ресурса. Поэтому «План Ломоносова»
вряд ли будет выступать на Нашествии (с тем, что у них есть на данный момент) (Хотя их
творчество мне лично нравится). Мы же не хотим закрытия Нашествия?) В отношении
остальных – как договорятся организаторы с представителями групп. ДДТ в 13м году не
приехало, т.к. не захотели, а не потому, что организаторы их не позвали.
Относительно полиции. Организация безопасносности и правопорядок практически
идеальная. Не верьте никому, кто говорит, что фестиваль это рассадник драк,
беспробудного пьянства и наркомании. Нет даже намёка на это. Не бойтесь приезжать.
Даже с детишками. За что огромное спасибо сотрудникам полиции. От меня –
пожалуйста, Наши, понимайте, что полицейские на работе, под солнцем и дождём. Ради
вас. Им ни за чем это всё не сдалось. Тем более – в выходные дни. Зачем вы оскорбляете
их? Это выше моего понимания, ибо не имеет смысла, причины и цели. Не стоит
выкрикивать в их адрес обидные слова, и уж тем более – ненормативщину всякую. Они,
конечно, ничего вам не сделают, такая у них видать установка на период фестиваля. …. В
этой связи хочу пожелать сотрудникам громадного терпения и понимания, что таких.
кхм. неадекватов, не много. И ещё раз – спасибо.
Люди, помните, это не концерт Миса Стахайлова. Это же рок-фестиваль. Жесткое, по –
сути, мероприятие. Тут никто не обещает идеального комфорта и удобств! Особенно в
плане подойти к сцене или из серии "мне не видно". Мя - мальчик не низкий, и из-за меня
мало что видно если я стану перед вами. Мя не хочу никого обидеть, но мне тоже хочется
поближе) Не надо стучать меня по плечам с просьбой подвинуться. Двигайтесь,
пожалуйста, сами. Я могу испугаться, вздрогнуть и ненароком вас задеть((( Ещё раз - я
этого совсем не хочу, буду сожалеть и сокрушаться. Места полно, сделайте шаг вправо
или влево, что

Написанное ниже основано на итогах предыдущих фестивалей, включая 2013г. на
официальной информации, ответах организаторов, обсуждениях на форуме и личном
опыте. Текст является компиляцией разрозненной информации и никаким образом не
может служить инструментом в спорах с организаторами или иными лицами (отмазка
сразу))). Если во что-то вам сложно поверить – напишите, я дам вам ссылку на
первоисточник. Возможны какие-то изменения со стороны организаторов, но вряд ли они
будут столь значительными, что ниженаписанное потеряет смысл. Заглядывайте изредка
на официальный сайт, страничку ВК и форум. И чем ближе к фестивалю – тем чаще)).
На самом деле всё гораздо проще и понятнее, когда вы приедете на поле и посмотрите
сами, чем это выглядит в виде текста)) Помните, что на фестивале точно такие же люди,
как и вы, милые, добрые и отзывчивые. Не стесняйтесь подходить и спрашивать – вам
обязательно помогут или подскажут. Улыбайтесь, пляшите, скачите и валяйте ваньку в
неограниченном объёме) В этом сером мире не так много ярких красок.
Всем – Рок!

1. География.
Сначала смотрим тут как доехать или дойти- http://nashestvie.ru/ru/info/kak_dobratsya
Схемы фестиваля пока нет, т.к. никто не знает, что и как конкретно будет в этом, 2014
году. Есть схема Нашествия 2013 года у меня в фотографиях
(http://vk.com/violet_lime?z=photo198579479_320904068/.. ). Вряд ли
что-то глобально изменится – можно пользоваться.
Что нужно понимать.
- Все зелёное поле – это поле фестиваля. Оно делится на саму территорию фестиваля
(обведено красным), где музыка и всякие веселушки и территории парковок (обведены
салатовым).
- «Однократный вход» значит ОДИН раз перейти «красную» линию на схеме «внутрь»
территории фестиваля.
Сама же территория фестиваля ВКЛЮЧАЕТ в себя (т.е. что бы попасть в эти зоны
нужно иметь ВХОДНОЙ билет) – палаточные городки (обычный и VIP), FAN – зону,
VIP-зону и кой-чего ещё по мелочи)).
Для тех, кто без машины – смотрите на верхнюю коричневую дорогу снизу справа.
Вот оттуда вы и приедете на автобусике или притопаете пешком от ж/д станции
«Конаковский Мох». Пешком идти немного далековато, километров 5, но вполне
реально. Особенно в компании и с баночкой пива))) Что бы поехать на автобусе, вам
нужно немного отойти от самой станции вправо (если стоять спиной к платформе). В
любом случае 100% уже не заблудитесь, просто идите со всеми))) Да и дяденьки
полицейские стоят живым коридором – не отклонитесь от маршрута). Альтернатива –
палкой по спине и отеческий пинок в нужном направлении (шучу, полицейские
ооочень добрые и терпеливые) – вас вежливо попросят следовать, куда пальцем
показывают).
Как доехать на машине… не знаю, не ездил. (И спросить больше не у кого :( ). Схема
проезда в ссылках в самом начале есть. И навигатор тоже поможет.
Те, кто едет на машине – помните, что в воскресенье, после финального выступления
ОГРОМНОЕ количество народа желает уехать с поля. Дороги узкие, пробка будет
100%. Полиция приостанавливает движение, пока не уедут ранее выехавшие. Т.е. если
есть возможность – не торопитесь рвать когти, посидите на поле, на воздухе часок –
по-любому вам придётся торчать на дороге.

2. Билеты и проход на фестиваль.
!! Билеты действуют ВСЕ три дня (для FAN и простого входного – до момента
выхода с территории фестиваля, если вы никуда не выходите – все в порядке)!!
Вспоминаем географию фестиваля и мысленно делим все категории билетов на три
части – ВХОДНЫЕ (Входной. FAN, VIP и СУПЕР-VIP), ПАРКОВОЧНЫЕ (Парковка и
VIP-Парковка) и ПАЛАТКА (Палатка и VIP-Палатка).
ОБЯЗАТЕЛЬНО на руках должен быть любой ВХОДНОЙ билет. Остальные –
опционально по вашим запросам и на ваш вкус.
Стоимость тут - http://nashestvie.ru/ru/info/ticket

Теофраст Парацельс Химическая псалтирь, или Философское руководство 227 (Здесь, или нигде искомое нами) - Книга алхимии

Почитателям истинного естественного Искусства:

Многое благословение и счастие в Боге!

Все Философские писания, трактующие о высокой Герметической Медицине, суть не что иное, как лабиринт, в котором ученики искусства впадают в тысячи заблуждений и избирают ложные пути. Никто еще из них до сего дня не обрел истинный выход.

Ибо ежели блуждающим сим и представляется иногда легкий путь, по-видимому, к истинным внешним вратам их ведущий, то вскоре являются им неисповедимые закоулки, которые устрашающихся заключают в вечные темницы. Сим же образом и в книгах мудрых представляются иногда легкие и явственные пути, которые при первом на них воззрении кажутся гладкими и легкими, но ежели неосторожный работник им последует, то в бесчисленные заблуждения впадает. К сему присовокупляется еще и то, что многие ложные огня работники обманывают многих ложными и злыми (худыми) заключениями, продавая им ложь, и чрез химические работы свои и бумаги, которыми они легковерным обещают златые горы, посевая волчцы, пшеницу собрать желают. Чрез сие, будучи побужден состраданием, предлагаю вам разумные и на истинном, естественном Искусстве основанные правила, которые назвал я моею настольною книгою и Химическою псалтирью. Ибо все искусство ясно и, так сказать, в картине очам вашим предлагается. Рассуждайте о правилах сих, рассмотрите, осмыслите их и утвердите ими разум ваш, и тогда избежите заблуждений. Ибо кто верит всякому обманщику без различия, тот самопроизвольно обманут бывает. Истинное Искусство окружено многими заблуждениями, которые вас легко сбить с толку могут.

И сего ради, прежде начатия работы, разберите (обдумайте) причины естественных вещей с мудрым и непоспешным разумом; или не предпринимайте лучше дела сего: лучше употребить время на другие науки и здравые размышления, нежели претерпевать благозаслуженное наказание за дерзость и глупую бессмысленность.

Препоручаю вас Богу.

Писано в 1522 году.

1. Что ближе всего к совершенству, то легче всего в совершенство приводится.

2. Несовершенное ни чрез какое искусство совершенного не приемлет, ежели наперед не будет очищено от смешанных с Меркурием и серою земных серы и нечистот, в чем совершенное лекарство (врачевание) удерживает преимущество.

3. Несовершенное сделать постоянным (твердым, неподвижным) без духа и серы совершенного есть дело невозможное.

4. Философское небо разлагает все металлы в их первое вещество (материю), то есть в Меркурий.

5. Кто пытается превращать металлы в Меркурий без Философского неба или без металлической живой воды (aqua vita) и соли, тот весьма заблуждается; ибо появляющаяся в Меркурии от других средств (способов) разведения нечистота может быть видимою даже невооруженным глазом.

6. Ничто совершенно постоянным (твердым, неподвижным) сделаться не может, что нерушимо с постоянным (твердым, неподвижным) соединено не будет.

7. Растопляемое золото может быть превращено и обращено в кровь.

8. Чтобы серебро сделать постоянным (твердым, неподвижным), не до?лжно разводить его ни в порошок, ни в воду, ибо через сие разрушится оно до основания; но надлежит неотменно привести оное (его) опять в Меркурий.

9. Серебро (кроме как чрез физическую тинктуру? не может быть превращено в золото, ежели не будет сделано текучим Меркурием. Таковым же образом и о прочих металлах судить до?лжно.

10. Несовершенные тела приводятся в совершенство серебром и превращаются в чистое золото, ежели наперед превращены в Меркурий и белою или красною серою к силе огня приуготовлены.

11. Каждое несовершенное тело, чрез предварившее возвращение в Меркурий и последовавшее за тем варение с серою на собственном (свойственном ему) огне, приводится в совершенство. Ибо из сего рождаются золото и серебро. Заблуждаются и тщетно работают те, которые Солнце и Луну хотят приуготовить другим образом.

12. Железная сера (железо – сера) есть наилучшая. Будучи смешанной с золотою серою, она производит лекарство.

13. Не родится Солнце, если не было наперед Луны.

14. Естество составляет вместе и варит минералы их мало-помалу; и сим образом все металлы производит оно из единого корня, до самого последнего конца металлов, который есть золото.

15. Меркурий съедает (нападает, хватает) золото, разводит его в Меркурий и делает летучим.

16. Камень составлен из серы и Меркурия.

17. Ежели приуготовление Меркурия не изучено будет у искусившегося художника, то чрез чтение книг оно не приобретется.

18. Приуготовление Меркурия в философский менструум называется также умерщвлением.

19. Исполнение сего Великого Делания превосходит все таинства природы; и ежели кому от Бога или от художника не откроется и делом не покажется, тот никогда из книг к оному не достигнет?

20. Сера и Меркурий суть вещество камня. Сего ради нужно знать Меркурий, дабы избрать лучший; благодаря чему камень сделается скорее.

21. Некоторый Меркурий сокрыт в теле и готов без всякого иного приуготовления; но трудное (мудреное) искусство извлечь его оттуда?

22. Меркурий не может быть превращен в золото или серебро и сделан быть постоянным (твердым, неподвижным), кроме как посредством Великого Делания.

23. Развести и сделать постоянным (твердым, неподвижным) есть одно и то же; делается тою же вещью и в том же сосуде.

24. Что съедает Меркурий и делает его неподвижным, то же и красит его через одну и ту же работу.

25. При сем деле наблюдать должно четыре степени огня: в первом Меркурий распускает свое тело; во втором Меркурий высушивает серу; в третьем и четвертом Меркурий делается неподвижным (постоянным).

26. Вещи, повсюду (совершенно) между собою смешанные, через малейшее нерушимо связуются (соединяются), как, например, снег в воде смешивается.

27. Разные (различные) простые (несложные) вещи чрез гниение свое производят другие.

28. Форма (внешний образ) и вещество неотменно должны быть единого рода.

29. Сера и меркуриальная сила одного рода, он производит золото и серебро; и сера есть оное (сие) чистое золото и серебро, не в том виде (образе), в котором мы (его) видим глазами: но чрез который они в Меркурий разводятся.

30. Без Философского разведения золота в Меркурии может из золота извлечена быть твердая масленность, которая вместо ферментации (кисления, брожения) служит к рождению золота и серебра и для сокращения дела употребляется. Гебер называет оную Ребис.

31. В Меркурии разведенные металлы могут быть опять составлены в тело, ежели прибавится к ним несколько кисления (брожения); иначе сохраняют они беспрестанно вид (форму) Меркурия.

32. Философское небо, или винный камень, превращающий все металлы в Меркурий, есть металлическая живая вода мудрых. Так они разведенные дрожжи (подсед) и называют.

33. Сера и Меркурий состоят из одинакового (единого) естества.

34. Философский камень есть не что иное, как золото и серебро, которое одарено совершенною и драгоценною тинктурою.

35. Золото и серебро имеют в собственном роде своем столь много достаточных богатств, которые чрез приуготовление их могут быть приведены и превращены в естество и силу кисления (брожения), что количество оных может быть умножено.

36. Два высочайших крайних конца находятся в Меркурии, то есть: великая незрелость и весьма великое отварение.

37. Мудрые наблюдают правило сие: что каждая сухая вещь тем скорее впитывает влажность своего рода?

38. Известь примененного серебра впитывает поспешно свой Меркурий, это и есть минеральное основание мудрых.

39. Сера есть душа; Меркурий же – вещество.

40. Меркурий чрез серу несовершенных металлов сам делается твердо-несовершенным телом и превращается в металлический род того несовершенного тела, коего серою сделался он жестким и твердым.

41. Совершенно невозможно из серы несовершенных металлов получить золото и серебро. Каждая вещь не может дать ничего более того, что в себе имеет и содержит.

42. Меркурий есть женское семя всех металлов и менструум их, ежели искусством искусного работника к сему приведен будет: ибо через исполнение Великого Делания приемлет он и проходит свойства всех металлов, до самого золота.

43. Дабы тинктура получила красный цвет, Меркурий должен быть одушевлен единым златоокислением; ежели же хочешь иметь цвет белый, то среброокислением.

44. Философское дело может быть сделано с легкою работою и без великих издержек, во всяком месте, во всякое время и каждым человеком, ежели только имеет подлинное (истинное) и достаточное вещество.

45. Сера из золота и серебра содержит духов в их родах.

46. Сера золота и сера серебра суть истинные мужские семена камня.

47. Все, что имеет содержащуюся в нем и неподвижно творящую силу, неотменно должно быть твердо (постоянно) и пребывающе.

48. Тинктура, несовершенному совершенство присвояющая, проистекает из источника Солнца и Луны.

49. Кто употребляет серу Венеры, тот заблуждается?

50. Венере не дано ничего от естества, необходимого для исполнения Великого Делания или пригодного к совершению (произведению) Солнца и Луны.

51. Примечай: ежели Солнце обращено в Меркурий прежде совокупления менструума его, то оно ни душою, ни кислением (брожением) даже серою быть не может ини к чему не полезно.

52. Когда дело приведено будет к концу, то чрез повторение может оно стать огненным.

53. Для сокращения дела совершенные тела должны быть приведены в текучий Меркурий и в сухую воду: дабы приняли кисление.

54. Приуготовление Меркурия, совершаемое чрез сублимацию (и происходящее затем разбуждение), есть лучше, нежели делаемое чрез амальгамацию.

55. Душа не может принять иного вида (образа), как только от приходящего духа, который есть не что иное, как золото, обращенное в Меркурий.

56. Меркурий приемлет образ Солнца помощью духа.

57. Разведенное в Меркурий золото есть дух и душа.

58. Сера мудрых, тинктура и кисление (брожение) значат одно и то же.

59. Обыкновенный меркурий делается равным всем телесным Меркуриям и подобию их и естеству подходит всего ближе.

60. Кисление (брожение) делает Меркурий тяжелее весом.

61. Ежели обыкновенный меркурий не будет одушевлен, то ни к частному, ни к универсальному ничего не приносит.

62. В истинно умерщвленном Меркурии впечатлена уже душа.

63. Золото может быть приготовлено к кислению таким образом, что одна часть может одушевить десять частей; сие дело не имеет конца.

64. Меркурий совершенных тел находится в середцевине обыкновенного меркурия и тел несовершенных; но искусство извлечь его оттуда есть самое труднейшее.

65. Иногда обыкновенный меркурий через возвержение (возведение) камня превращен бывает в Солнце или Луну; через что он возвышается и сделан быть может равным телесному Меркурию.

66. Обыкновенный одушевленный Меркурий есть величайшее таинство.

67. Меркурий всех металлов с прекращением делания превращается в золото или серебро.

68. Влажная и тихая теплота огня называется Египетскою?

69. Достойно примечания, что мать обыкновенного серебра не есть серебро, но некоторый Меркурий, который свойствами своими равняется Луне.

70. Металлическое серебро мужского естества.

71. Обыкновенный меркурий из-за неплодоносной хладности принимает естество женское.

72. Меркурии полуметаллов имеют великое сходство с естеством серебра.

73. Все вещи произведены через Солнце и Луну, то есть из двух сущностей (субстанций).

74. Муж и жена, то есть Солнце и Меркурий, соединяются в одно.

75. Обыкновенный меркурий без приуготовления не годится к делу.

76. Четыре Сатурна, Меркурий и Солнце совершают сочетание золота, то есть мужского и женского кисления (брожения).

77. При завершении разведения золото вновь обращается в меркурий.

78. Без гниения никакое разведение не совершается.

79. Гниение продолжается и распространяется до белизны.

80. Очищение духа есть великое таинство, чрез которое приуготовляется менструум; ибо чрез сие разводится золото.

81. Меркурий разводит золото в образе (виде) воды его, то есть в текучий Меркурий, который есть он сам.

82. Разведение (распущение) есть основание сушения жидкостей.

83. Когда золото обратится в текучий Меркурий, то недолго остается оно в том же виде (образе).

84. Кисление (брожение) высушивает Меркурий, делает его тяжелейшим и постояннейшим (твердейшим, неподвижнейшим).

85. Солнце называется Философским кладезем (источником).

86. Вещество обращается чрез гниение в густоту, или ил, который есть начало сгущения (сседания, сушения) жидкостей.

87. Есть еще более легкий путь, посредством которого у золота и серебра отнимается их сера; этим путем всякий Меркурий постоянно превращается в золото и серебро.

88. Вещество не должно никогда снимаемо быть с огня. Кто поступает иначе, тот портит дело.

89. Когда вещество достигло черного цвета, то нужно употреблять вторую степень огня.

90. Мытье (омытие) мудрых есть только подобие, ибо единый огонь все совершает и улучшает (исправляет).

91. Яд и нечистота прогоняются силою огня без всякого прибавления. Один огонь сей все производит.

92. Огонь через проницающую силу свою очищает и возвышает во сто крат более, нежели какая ни есть вода.

93. Как скоро при жизни и при рождении какой-либо вещи огонь погасает, так же скоро нападает смерть на вещь растущую.

94. Дух есть теплота.

95. Вещество, достигшее белого цвета, не может уже быть растлено (испорчено).

96. Всякое растление вещества означается смертным ядом.

97. Склянка, или сосуд, называется матерью.

98. Так же как тяжесть до бесконечности умножаться не может, так и сила серы не может быть далее распространенною, нежели только до некоторых пропорциональных пределов.

99. Надлежит отметить вопрос: для чего мудрые вещество камня своего называют менструум?

100. Сера заслуживает названия формы, а менструум – материи.

101. Менструум представляет маловажные и низкие стихии, то есть землю и воду; сера же – оба вышние, огонь и воздух, как мужские действующие существа.

102. Ежели ты разобьешь яичную скорлупу так, что яйцо выльется, то ничего доброго не сделается. Равным образом, ежели ты откроешь сосуд и вещество ощутит воздух, то никогда ничего не сделается.

103. Кальцинация Меркурия в реверберирной печи гораздо лучше всякой другой.

104. Изречения философов надлежит прилежно примечать, ибо через сублимацию разумеют они разведение тел в Меркурий посредством огня первой степени; сему последует вторая работа, которая есть напоение Меркурия серою; третье есть делание Меркурия неподвижным в совершившемся и совершенном теле.

105. Число заблуждающихся и отрицающих бытие Меркурия бесчисленно, поскольку он есть в своем виде; они же такого мнения, что с совершенными телами амальгамированная известь и есть субъект камня и вещества.

106. Белое лекарство приводится в совершенство в огне третьей степени. Но прежде белого лекарства не надлежит употреблять степень сию; иначе дело испортится.

107. Четвертая степень огня рождает красное вещество, в котором являются многие цвета.

108. Ежели дело после белого цвета не приведено будет до высочайшей красноты, то пребудет оно несовершенно, касательно не только белой, но и красной тинктуры; и сим образом оставляется оно мертвым, доколе не достигнет красноты.

109. После пятой степени Персидского огня вещество получает новые силы.

110. Дело не завершено, ежели лекарство не делается подобным мази и как воск.

111. Дело увощения совершается тремя или четырьмя мерами Меркурия, который есть начало камня.

112. Увощение белого лекарства производится через белую воду, без одушевленного серебром Меркурия. Увощение же красной тинктуры производится через Меркурий, одушевленный золотом.

113. Довольно уже, ежели вещество после увощения уподобится свинцу или тесту.

114. Повторяй увощение столь долго, пока не выдержит совершенного опыта.

115. Ежели Меркурий, которым упоено лекарство, будучи обращен в дым, улетает от него, то сие ничему не вредит, не смущайся, ибо вещь сия опять упадет вниз.

116. Когда лекарство хорошо упоено, то изъясняет оно загадку о Царе, из кладезя возвращающемся.

117. Ежели золото, которое обыкновенным меркурием приведено в первую меркуриальную воду свою, простынет, то дело портится.

118. Мудрые сохраняют вещество, натурою приуготовленное и сваренное, и иногда приводят оное в первое вещество; ибо каждая вещь, возвращаясь туда, где она имеет свое начало, расходится (разводится) неразделимо, подобно как снег в воде.

119. Мудрые приводят годы в месяцы, месяцы в недели, а сии во дни?

120. Первое варение Меркурия, натурою совершаемое, есть единственная причина несложного совершенства его, которого он превзойти не может. Ибо до?лжно помогать несложности его, когда наше золото ищут в собственной земле его, которая есть не что иное, как чистый Меркурий, мало и несовершенно естеством варенный.

121. Через второе варение Меркурия после естественного сила Меркурия умножается в десять крат.

122. Но меркуриальный камень делается чрез повторяемое варение с прибавлением золота; и сим образом как муж, так и жена варятся двоекратно.

123. Золото кладут в Меркурий для того, чтобы оно разведено было в серу. Потом варится оно в Философский камень.

124. Каждые рассматривают ежеминутно Философский Меркурий, однако же не познают и не разумеют его.

125. Каждый Меркурий, какого бы происхождения он ни был, праведно содержит вещество камня и хорошо сохранил оное.

126. Всякая вещь, из которой извлечь можно Меркурий, подвержена Философскому лекарству.

127. Кто писание мудрых приемлет и разумеет буквально, тот заблуждается весьма грубо; ибо все они говорят, что только один есть Меркурий.

128. Каждый Меркурий превосходит другой в теплоте, сухости, варении, чистоте и совершенстве, ежели он приуготовлен без уничтожения и потери вида (образа) его и от излишества своего очищен; в этом и состоит сокровище и таинство камня.

129. Ежели бы приуготовление обыкновенного меркурия любителям мудрости известно было, то не было бы нужды искать более Философского Меркурия, также никакие другие металлические и меркуриальные жизненные воды; ибо приуготовление обыкновенного меркурия все сие в себе содержит.

130. Каждый металлический и минеральный Меркурий посредством постепенного восхождения может быть выварен и возвышен до свойств других меркуриальных тел, даже до золотых. Оттуда же может он быть приведен к силе и свойству всякого желаемого металлическоготела.

131. Обыкновенный меркурий прежде надлежащего приуготовления не есть Философский Меркурий; после же приуготовления прилагается ему имя Философского Меркурия; ибо тогда содержит уже он в себе точный способ (искусство, образ) и истинный путь, позволяющий извлекать Меркурий из других металлов. Он же есть начало величайшего делания.

132. Когда обыкновенный меркурий приуготовлен, то должно почитать его за металлическую живую воду?

133. Страждущий Меркурий и менструум не должны терять внешнего вида Меркурия.

134. Кто вместо текучего Меркурия (для совершения Философского делания) употребляет сублимированный или в порошке кальцинированный, или даже преципитированный, таковой заблуждается и весьма себя обманывает.

135. Кто для совершения философского дела превращает Меркурий в чистую воду, тот весьма заблуждается.

136. Произвести Меркурий из чистой обыкновеннойречной воды может одна только Природа, и никто иной.

137. Неотменно требуется в великом физическом делании, чтобы сырой меркурий превратил золото в Меркурий.

138. Когда Меркурий приведен обратно в воду, тогда разводит он и золото в воду; а для делания камня весьма нужно, чтобы он разведен был в Меркурий.

139. Семя и менструум должны иметь одинаковый внешний вид.

140. В учении мудрых сказано, что мы необходимо должны побуждать (подстрекать) естество. Итак ежели менструум сух, то тщетно ожидать разведения.

141. Семя камня должно быть принято (зачато) в виде подобном и близком металлам.

142. Необходимо воспринимать семя Философского лекарства, которое заключает в себе обыкновенный меркурий.

143. Таинство всех таинств камня есть то, чтобы знать, что Меркурий есть вещество и в то же время менструум и что меркурий есть вид (образ) тел совершенных.

144. Меркурий один сам по себе мало способствует к рождению.

145. Меркурий есть стихия земли, к которому надлежит приложить одну грань Солнца.

146. Семя золота не состоит единственно в умножающем множестве, но также и в силе оного.

147. Совершенный Меркурий для дела рождения требует жену.

148. Каждый Меркурий происходит из двух стихий и в них участвует: сырой из воды и земли; вареный из огня и воздуха.

149. Кто хочет Меркурий приуготовить и возвысить в металл, тот должен приложить несколько кисления (брожения), дабы он мог быть возвышен до таковой металлической степени, как нам хочется.

150. Высочайшее таинство всего дела состоит в физическом разведении в Меркурий и в возвращении в первое вещество.

151. Разведение золота должно производиться согласно природе, а не чрез ручную работу.

152. Когда золото соединится или сочетается со своим Меркурием, то приобретет вид золота, большее же приуготовление находиться будет в извести.

153. Задача (вопрос) между мудрыми: когда Меркурий серебра соединен будет с Меркурием золота, имеют ли они место в Философском менструуме?

154. Меркурий серебра содержит естество мужское; но два мужа столь же мало рождать могут, как и две жены.

155. Эликсир состоит в том, чтобы он был извлечен и чтобы избрана была чистейшая сущность Меркурия.

156. Кто хочет работать, да работает в разведении и возгонке при двух свечах.

157. Золото делает золотой цвет, а серебро – серебряный; но кто умеет красить золотом или серебром Меркурий, тот постигает тайну.

Теперь ты имеешь философские правила, без которых, кто бы ты ни был, не сможешь достигнуть желаемого конца. Употребляй их с благодарным сердцем. Будь благодетелен, благочестив и богобоязнен. Действуй с благоразмышлением и не предпринимай никаких работ, пока не будешь иметь совершенного понимания вещей. Тогда уже, несомненно, в страхе Божием, можешь приступать к делу. Премудрость, которой ты служишь, ни в каком счастье тебе не откажет.

Живи счастливо и будь блажен!