Руководства, Инструкции, Бланки

Благодарность Волонтерам За Помощь Образец img-1

Благодарность Волонтерам За Помощь Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1478 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Большое спасибо волонтерам!

Большое спасибо волонтерам.

Уважаемые модераторы, если пишу не в тот раздел - простите, пожалуйста, не знаю, куда можно. Хочу сказать большое спасибо волонтерам за их труд, за то время, силы, нервы, частичку души, которые они дарят больным детям и их родителям! Они, как повадыри, объясняют отчаявшимся и замкнувшимся на своей беде родителям больных малышей, куда и как идти, к кому обращаться, как рассказать людям о своей беде. Отдельная огромная благодарность за помощь волонтеру Алле daridobro за помощь моей родственнице и ее малышке. Здоровья Вам, сил, терпения и низкий поклон!

Уважаемые модераторы, если пишу не в тот раздел - простите, пожалуйста, не знаю, куда можно. Хочу сказать большое спасибо волонтерам за их труд, за то время, силы, нервы, частичку души, которые они дарят больным детям и их родителям! Они, как повадыри, объясняют отчаявшимся и замкнувшимся на своей беде родителям больных малышей, куда и как идти, к кому обращаться, как рассказать людям о своей беде. Отдельная огромная благодарность за помощь волонтеру Алле daridobro за помощь моей родственнице и ее малышке. Здоровья Вам, сил, терпения и низкий поклон! Гендальф: "Мы не выбираем времена, мы решаем, как жить в те времена, которые выбрали нас".

О проекте

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.3.6

Мы в соцсетях Контакты

Другие статьи

Благодарность своим волонтерам от «Атланты» в Международный день волонтера - Новости - Валеология

Благодарность своим волонтерам от «Атланты» в Международный день волонтера

Не все знают, кто такие волонтеры. Если заглянуть в словари, то волонтер (от лат. voluntarius — добровольно) — это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Волонтер – человек нужный и даже востребованный в наше непростое время. Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью — реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

Хочу выразить глубокую признательность и поблагодарить всех волонтеров своей организации за бескорыстный вклад в преобразование и развитие нашего родного города, нашей любимой Родины и всего общества в целом.

Отдельные слова благодарности выношу волонтеру организации – Татьяне Путиловой за помощь раненным бойцам, вернувшимся из зоны АТО и находящимся в госпитале города. Проявляя свои парикмахерские способности, она выполняет стрижки «по заявкам» бойцов, вкладывая в процесс их преобразования тепло своей души, проявляя внимание, обеспечивая им домашний уют и комфорт. А ведь они так в этом нуждаются. Самой большой наградой для Татьяны есть слова благодарности от солдат.

Волонтеры несут и множат свет, добро, любовь, согревая сердца тех, кто попал в непростые жизненные ситуации, подают руку помощи тем, кому она остро необходима.

Мы все живем одной единой семьей в одном большом доме под названием «Земля», и нам просто необходимо любить друг друга и заботиться друг о друге, для того, чтобы быть счастливыми!

Президент Правления общественной организации
«Валеологичкский центр «Атланта» — Светлана Синельник.

Выражаем благодарность волонтерам и студентам ВятГУ - Официальный сайт ВятГУ

Выражаем благодарность волонтерам и студентам ВятГУ
  • 14 ноября 2012, 13:44
  • Автор: admin
  • Просмотров 14772
  • Комментариев 4

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

132 волонтера приняли участие в организации и проведении Фестиваля науки в ВятГУ

Ректорат Вятского государственного университета выражает благодарность волонтерам и студентам кафедр вуза за помощь в организации и проведении мероприятий официальной региональной площадки II Всероссийского фестиваля науки в ВятГУ.

Одной из главных изюминок и особенностей Фестиваля науки стали волонтеры. Молодые, красивые, вежливые, приветливые студенты ВятГУ всегда готовы помочь, рассказать, объяснить, вызывали у гостей и участников фестиваля только положительные эмоции.

Волонтеры были задействованы во встрече, сопровождении гостей, участников, в работе основных площадок фестиваля организации конкурсов, театрализованных представлений, открытия и закрытия фестиваля.

Выражаем благодарность следующим волонтерам за активное участие в подготовке и проведении фестиваля.

  • Абатуров Антон Васильевич, ЭТФ
  • Абашев Дмитрий Олегович, ФАМ
  • Андреева Ирина Вячеславна, ФАМ
  • Ардашева Александра Александровна, ФПМТ
  • Артемов Георгий Витальевич, ФПМТ
  • Ашихмина Анна Владимировна, ХФ
  • Баженова Елена Сергеевна, ГФ
  • Бажина Анна Сергеевна, ГФ
  • Бардыш Дарья Николаевна, ЭТФ
  • Баскакова Анна Игоревна, ФЭМ
  • Беляева Юлия Владимировна, ФСА
  • Боброва Татьяна Юрьевна, ХФ
  • Бородавкина Наталия Николаевна, ФЭМ
  • Бояринцева Мария Алексеевна, БФ
  • Будников Никита Александрович, ФПМТ
  • Бурлакова Екатерина Андреевна, ФЭМ
  • Вахрушева Руслана Васильевна, ФЭМ
  • Винокурова Анжелика Антоновна, ФЭМ
  • Ворожцова Анна Сергеевна, ФЭМ
  • Вохмянин Иван Сергеевич, ФСА
  • Гараева Кристина Альбертовна, ХФ
  • Гасилина Ольга Сергеевна, ФСА
  • Гнилуша Екатерина Анатольевна, ФСА
  • Голомидов Андрей Николаевич, ЮФ
  • Гонина Елена Сергеевна, ФПМТ
  • Деветьяров Михаил Юрьевич, ФЭМ
  • Деветьярова Эльмира Харисовна, Председатель Первичной профсоюзной организации студентов ВятГУ
  • Десятков Иван Андреевич, ЭТФ
  • Заболотских Надежда Сергеевна, ФЭМ
  • Загарских Наталья Владимировна, ЭТФ
  • Злобина Анна Эдуардовна, ГФ
  • Зыкина Дарья Александровна, ФЭМ
  • Зяблецева Татьяна Герогиевна, ФЭМ
  • Игнатьева Анастасия Витальевна, ФЭМ
  • Изъюрова Юлия Александровна, ЭТФ
  • Калинина Екатерина Сергеевна, ФСА
  • Касимова Светлана Владимировна, ЮФ
  • Катаева Анна Андреевна, ФСА
  • Кобялковский Андрей Владимирович, ФСА
  • Ковязин Роман Олегович, ЭТФ
  • Кожемякина Наталья Андреевна, ФЭМ
  • Колеватова Марина Юрьевна, ФПМТ
  • Колесникова Анна Васильевна, ЭТФ
  • Колпащикова Анна Александровна, ФПМТ
  • Колупаева Софья Вячеславовна, ГФ
  • Коровкин Никита Андреевич, ФПМТ
  • Косарева Надежда Викторовна, ГФ
  • Краева Екатерина Юрьевна, ХФ
  • Криницын Александр Сергеевич, ФПМТ
  • Кропачева Надежда Владимировна, БФ
  • Кузнецов Александр Андреевич, ФСА
  • Кузнецов Никита Сергеевич, ЭТФ
  • Леушина Яна Владимировна, ХФ
  • Лищенко Константин Вадимович, ЭТФ
  • Лобова Марина Леонидовна, ФЭМ
  • Лопатин Никита Юрьевич, ЭТФ
  • Лохтина Анна Сергеевна, ЭТФ
  • Лумпова Виктория Сергеевна, ФЭМ
  • Лысков Максим Михайлович, ЭТФ
  • Майорова Екатерина Михайловна, ФПМТ
  • Маклыгина Евгения Николаевна, ГФ
  • Максимов Александр Евгеньевич, ФПМТ
  • Малинина Екатерина Александровна, ЭТФ
  • Матанцева Анна Александровна, ГФ
  • Менчикова Елена Владимировна, ГФ
  • Мохова Ольга Юрьевна, ФСА
  • Мусихина Елена Александровна, ФАМ
  • Мухаметшина Ксения Альбертовна, ГФ
  • Павлова Ксения Игоревна, ФСА
  • Пахмутов Виктор Юрьевич, ФАВТ
  • Перешеина Мария Юрьевна, Начальник отдела содействия трудоустройству
  • Пластинина Надежда Владимировна, ФЭМ
  • Плюснин Михаил Игоревич, ФСА
  • Погудина Екатерина Андреевна, ФПМТ
  • Полев Илья Игоревич, ЭТФ
  • Полушкина Юлия Владимировна, ЮФ
  • Полушкина Юлия Сергеевна, ФАМ
  • Пономарева Илона Владимировна, БФ
  • Попова Екатерина Сергеевна, ЭТФ
  • Попцова Анна Сергеевна, ФЭМ
  • Порошина Екатерина Александровна, ФЭМ
  • Поторочина Ольга Алексеевна, ХФ
  • Похилюк Максим Олегович, ФПМТ
  • Репницына Ирина Владимировна, ФЭМ
  • Рыбалов Егор Андреевич, ФСА
  • Рылова Марина Владимировна, ФЭМ
  • Санько Алексей Эдуардович, ЭТФ
  • Селезенев Антон Александрович, ФПМТ
  • Сорокина Алёна Игоревна, ФПМТ
  • Стоянова Христина Тонева, ФЭМ
  • Сыкчин Алексей Сергеевич, ХФ
  • Тарасенко Екатерина Вячеславовна, ГФ
  • Титова Оксана Евгеньевна, ФЭМ
  • Токарева Алиса Алексеевна, ФЭМ
  • Торощина Юлия Александровна, ФАМ
  • Урсуляк Ольга Эдуардовна, ГФ
  • Федяева Мария Ивановна, ФАВТ
  • Чагин Никита Юрьевич, ФСА
  • Чернышова Ирина Владимировна, ГФ
  • Чеснокова Юлия Игоревна, ГФ
  • Чужакина Дарья Валерьевна, ФСА
  • Шабардина Анастасия Михайловна, ХФ
  • Шадрина Надежда Олеговна, ФАВТ
  • Шестакова Анна Сергеевна, ФЭМ
  • Шубина Евгения Владимировна, ФЭМ
  • Шустова Надежда Сергеевна, ФПМТ
  • Шутова Жанна Сергеевна, ФЭМ

Спасибо волонтер

5 ноября (суббота) Благотворительный центр «Верю в чудо» проводит Благотворительный турнир по волейболу в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями Калининградской области.

Дорогие друзья! В разгаре конкурс Национальной премии "ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА "! Основная задача Конкурса: поиск новых лиц современного гражданского общества России, неизвестных героев нашего времени, которые уже проявили себя в своем городе, районе, области, республике, в общем, таких лиц, как волонтёры-ВерюВЧудовцы.

Дорогие друзья, дети и их родители! Лагерь «Мираклион. Осень-2016» совсем скоро! Благотворительный центр «Верю в чудо» принимает заявки на участие в восьмой реабилитационной программе. Мы приглашаем к участию детей в возрасте от 4,5 до 18 лет, перенесших серьезные онкологические, гематологические и генетические, орфанные заболевания.

Поздравляем волонтеров, Тех, кто в городах и селах Вносит вклад свой добровольно И отрядами, и сольно В процветание страны. Здесь, бесспорно, Вы нужны! Сил желаем Вам и рвенья, Оптимизма, вдохновения. Все Ваш безвозмездный труд Скромно подвигом зовут. Будьте счастливы, успешны, И талантливы, конечно!

Кто людям помогает - не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля! Свободные минуты вы отдаете всем, Кто в помощи нуждается, не требуя взамен Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви. Ваш выбор несомненен - да, волонтеры вы! Так пусть же все усилия окупятся с лихвой, Пусть сделанное благо приносит в дом покой, И радость рядом будет от вашей доброты, Улыбки благодарности смеются, как цветы.

Оставьте свою благодарность волонтеру на нашем сайте. Все сообщения будут переданы в подшефные ЛПУ и опубликованы в рубрике «Спасибо, Волонтер».

Как стать нашим волонтёром - Фонд помощи хосписам «Вера»

Никогда не ищите благодарности от того, кому что-то дали. Благодарность придет с другой стороны. Мое глубокое убеждение состоит в том, что добро должно идти куда-то, а приходить — отовсюду.

Знаю, как тяжело, растерянно и беспомощно чувствуешь себя, когда уходят из жизни близкие. Особенно невыносимо, когда это дети и совсем молодые люди. Заботу о них берет на себя хоспис, поддерживая и помогая их родным. Мы не всегда понимаем, насколько это благое дело!

Хоспис - это пристанище. Наша цель - сделать его уютным, удобным и, конечно же, добрым. Благодаря людям, которые посвятили этому жизнь - он такой. Друзья, поможем им помогать!

Пока человек способен к состраданию - он жив в нравственном отношении

Практически все пациенты хосписа - неизлечимые раковые больные. Это страшное заболевание не щадит ни детей, ни стариков, ни богатых, ни бедных. Природа возникновения рака неизвестна. Это может случиться с каждым из нас. Я не считаю возможным закрывать на это глаза.

Принять участие в работе благотворительного фонда помощи хосписам "Вера" - это наш шанс поддержать благородное и нужное дело.

Лучшие на свете люди работают в хосписах. Давайте поможем им и их пациентам, которые так нуждаются в поддержке.

Рано или поздно каждый человек задумывается о смысле своего существования. Многих эти размышления заводят в тупик. Но некоторым удается нащупать узкий и трудный путь к цели большей, чем их земная жизнь: строительство храма в своей душе - достойное и осмысленное занятие.

Хосписов не надо бояться, им надо помогать. Мы привлекаем внимание к роли хосписов, к необходимости дарить тепло и помощь самым беззащитным пациентам сегодняшней медицины - к тем, кто неизлечимо болен, к тем, у кого уже не осталось надежды, но еще осталась жизнь.

Жить надо сегодня. Не у всех есть завтра.

Как стать нашим волонтёром

Обращаем ваше внимание, что волонтером хосписа может стать человек, достигший 18 лет.

Если вы решили стать волонтёром Первого московского хосписа или детской выездной службы, вам необходимо внимательно изучить Кодекс волонтёра и Заповеди хосписа . После этого нужно заполнить анкету волонтёра . Мы получим вашу анкету и через некоторое время ответим по электронной почте, которую вы в ней укажете, и если у вас есть свободное время в будний день в рабочее время, пригласим на собеседование (собеседования проходят в Первом московском хосписе по адресу ул. Доватора, 10).

Периодически у нас происходят задержки с ответом на анкету – чаще всего это бывает связано с большим количеством заявок на волонтёрство. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием и терпением!

Во время собеседования вы узнаете подробнее, что такое хоспис, что такое Фонд помощи хосписам «Вера» и чем он занимается, какую помощь могут оказывать волонтёры и др. По окончании собеседования вы сможете задать координатору свои вопросы.

После собеседования в течение трёх рабочих дней вы получите письмо с решением о том, можете ли вы быть волонтёром хосписа и в какой области вам лучше помогать. Мы оставляем за собой право отказать кандидатам в волонтёры без объяснения причин. Но часто это причины очень простые — например, мы видим, что человек эмоционально очень восприимчив, а значит, ему будет тяжело видеть наших пациентов; или нам очевидно, что даже после собеседования у кандидата осталось особое и не совсем правильное (не совпадающее с нашим) понимание того, каким должен быть волонтёр хосписа, и т.п.

Благодарность волонтерам за помощь образец

Мы ценим каждого из Вас!

Искренние слова благодарности всем,

кто оказывает нам финансовую поддержку,

а также предлагает свои услуги

Добра в окружающем мире больше, чем зла, и в наших силах доказать эту истину своими действиями. Если каждый задаст себе вопрос: «Кто, если не я?». и совершит благотворительный поступок, то день заиграет новыми красками от осознания того, что жизнь ребенка, хотя бы одного, сегодня стала радостнее.

Вселенная со всеми звездами, метеоритами, кометами уже благоволит особенным детям, но только в человеческих руках есть сила, способная осуществить космические мечты ребят.

Вы, вместе с нами, можете помочь реализовать поддержку программы по организации досуга детей, оказать поддержку детям и их семьям для принятия участия в различных областных и общегородских акциях, в проведении благотворительных мероприятий и праздников нашего Центра.

Это ты и я, и все мы вместе, все, кто пришел на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе.

Приятно осознавать, что есть такие люди!

Благодарим Союз охотников и рыболовов!

Чудеса случаются! В декабре 2013 года на пороге Центра появились представители Союза охотников и рыболовов с желанием оказать благотворительную помощь.

Благодаря Вам у нас появилась возможность приобрести новую одежду для воспитанников стационарного отделения, в которых Центр периодически ощущает нехватку, ведь дети у нас один сменяется другим.

«Я хотела сказать огромное спасибо тем людям, которые для нас сделали такой замечательный праздник в детском кафе «Джидай». Когда позвонила Розалия Мирзаяновна и объявила, что нас пригласили в кафе, то я очень сильно обрадовалась, потому что я давно мечтала туда сходить. Когда мы пришли, я познакомилась с Андреем Владимировичем, мы с ним были в одной команде. Мы играли в автоматы и участвовали в разных конкурсах, особенно было трудно в лабиринте. Он мне помогал и подбадривал. Он настоящий друг. Я знаю, что такой человек не бросит в трудную минуту. Спасибо вам огромное. Мне очень понравилось. Я мечтаю, чтобы таких встреч было как можно больше.»

Астахова Катя, мне 9 лет

За оказанную помощь в организации и проведении конкурса «Самый лучший папа» специалисты Центра выражают искреннюю благодарность нашим партнерам:

  • Дворец Культуры «Современник» в лице директора Ярмонова Юрия Ивановича
  • Центр культуры и искусства в лице директора Шабаловской Галины Александровны
  • За музыкальное и видео сопровождение конкурса – Юрканцеву Михаилу Юрьевичу

А также спонсоров, любезно предоставивших ценные подарки для награждения участников конкурса:

  • ООО «Спецсервис» в лице Чернецкой Ларисы Владимировны
  • Предпринимателя Тамару Агаповну Капищик
  • Индивидуального предпринимателя Виктора Ивановича Ильина
  • Индивидуального предпринимателя Тулякову Татьяну Анатольевну
  • Индивидуального предпринимателя Троянова Олега Владимировича.

Уважаемая Татьяна Анатольевна!

Администрация социально-реабилитационного Центра выражает Вам искреннюю благодарность и глубокую признательность за помощь в организации конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии » — 2012. В конкурсе участницы продемонстрировали свое профмастерство и таланты. Впервые в конкурсе была использована номинация «Раскрытие детских талантов», в котором воспитанники вместе с педагогами стационарного отделения сумели применить свои знания и навыки на практике, продемонстрировали способы организации досуга подопечных (номинация «Умелые руки»), а так же личные качества воспитанников.

Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в 2012 году. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.

С уважением,
Директор ГУ СОН СО «СРЦН города Североуральска» Чайка Нина Ивановна

Одной из приоритетных задач Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» является профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.

В рамках данной задачи специалистами центра традиционно проводятся фестивали, конкурсы, и спартакиады основной целью которых является укрепление и развитие института семьи, повышение общественного статуса семьи, развитие интереса у детей и подростков к физкультуре и спорту, формирование у молодежи положительной мотивации на создание семьи, рождение и достойное воспитание детей. В таких мероприятиях ежегодно принимают участие несколько десятков семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для того, чтобы реализовывать данные мероприятия, специалистам центра помогает сотрудничество с социальными партнерами в области культуры и спорта, образования, представителей бизнеса и благотворительных фондов.

В числе социальных партнеров, которые активно помогают в приобретении призового фонда и памятных подарков для участников конкурсов, выступают благотворительный фонд «Чистый город», в лице директора Сергея Викторовича Гросмана, индивидуальные предприниматели Терентьева Ольга Юльевна, Тулякова Ольга Владимировна и ООО «Элемент – Трейд магазин «Монетка», в лице директора Носкова Александра Васильевича.

Администрация ГБУ СОН СО «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Североуральска» выражает благодарность за оказанную спонсорскую помощь в организации конкурсов «Самый лучший папа», «Город мастеров», «Лучшая семья» и «Город Олимпийских надежд».
Успешная реализация этих социально значимых проектов была бы невозможна без Вашего участия.

Желаем всем Вам здоровья, интересных замыслов и их благополучных воплощений, ярких, значительных событий, личного счастья и дальнейшего процветания.

Директор ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска» Н.И.Чайка

ГБУ СОН СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» выражает Вам искреннюю благодарность за оказанную спонсорскую помощь при реализации программы «Планета ДРУЖБЫ», направленной на формирование правовой культуры подрастающего поколения.

Успешная реализация этой программы была бы невозможна без Вашего участия.
Благодаря Вашему неравнодушию, отзывчивому сердцу, происходит становление всесторонне развитой личности, уважающей права людей, раскрываются их творческие способности.
Созданный на Ваши средства призовой фонд содействует формированию активной гражданской позиции североуральцев.

Желаем Вам здоровья, интересных замыслов и их благополучных воплощений, ярких, значительных событий, личного счастья и дальнейшего процветания.

Специалист по социально работе Консультативного отделения Л. Н. Гобова

Главными задачами данных социальных проектов стали:
• формирование общественного мнения в поддержку благополучной семьи, и необходимости воспитания ребенка в полной семье;
• повышение общественного статуса отца-семьянина и женщины-матери в семье, в обществе;
• развитие и сохранение социального, творческого, профессионального и воспитательного потенциала семьи;
• формирование у молодежи положительной мотивации на создание семьи, рождение и достойное воспитание детей;
• средствами физической культуры и спорта;
• пропаганда физической культуры и спорта среди детей и подростков.

Администрация нашего центра выражает Гросману Сергею Викторовичу искреннюю благодарность за оказание адресной поддержки детей из многодетных, приемных и неполных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории города Североуральска, а также за помощь в приобретении призового фонда в проведении праздничных и социально значимых мероприятий. Надеемся на дальнейшее плодотворное благотворительное сотрудничество.

Зам директора центра Жаворонкова Р.М.

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей выражают благодарность индивидуальному предпринимателю Михель С.В. за участие в акции «Помоги собраться в школу» и оказание материальной помощи опекаемым несовершеннолетним из малообеспеченных семей.
Спасибо за Ваше понимание и отзывчивость.

Уважаемые Логинова Алевтина Викторовна и Глухова Валентина Николаевна. выражаем вам огромную признательность и искренне благодарим за участие в акции «Помоги собраться в школу»!

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, вы дарите не просто материальные ценности, а даете радость и надежду.
Пусть ваша доброта и щедрость вернутся к вам сторицей.

Желаем вам всяческих благ, здоровья, процветания и побольше тепла на вашем жизненном пути.

С уважением, специалисты отделения сопровождения замещающих семей

Надежда Васильевна Псковитина!

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центрдля несовершеннолетних города Североуральска» выражает Вам и Вашему славному коллективу глубокую благодарность за безвозмездное участие в социально значимых мероприятиях нашего города и области.

Желаем Вам и коллективу неиссякаемой энергии, процветания, здоровья и благополучия.
Надеемся на продолжение дружеских отношений и сотрудничество.

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Подросток» приняло участие в акции «Помоги собраться в школу». целью которой является оказание материальной помощи малообеспеченным, многодетным, неполным и опекаемым семьям. На социальном сопровождении центра находится более двухсот семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в материальной поддержке.

Администрация социально-реабилитационного Центра выражает искреннюю благодарность и глубокую признательность за благотворительную помощь в предоставлении школьно-письменных принадлежностей для несовершеннолетних

специалистам Североуральского Центра занятости населения,

следственному отделу прокуратуры

бессменному помощнику центра — Сбербанку в лице Гончаренко В.В.

Желаем успешного развития и достижения новых вершин в благотворительной деятельности.

С уважением,
Директор ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска» Чайка Нина Ивановна

Выражаем свою признательностьучащимся 2-х классов школы №1, их родителям и педагогам Рублевой Марии Григорьевне, Дворцовой Елене Михайловне и Карионовой Татьяне Александровне за бескорыстную помощь детям стационарного отделения (читайте «Уроки доброты »).

Зав СО Валиева Л.П.

Выражаем Вам и Вашей славной команде сотрудников туристической сети «ЭЛИТА-Трэвэл» глубокую благодарность за благотворительную помощь в приобретении канцелярских товаров, одежды и игрушек для малообеспеченных семей, за человеческую сердечность и милосердие, за чуткое отношение к людям, нуждающимся в помощи!

Благотворительность – это не просто милостыня. Это, прежде всего, поддержка семьи, возможность дать ей шанс пережить временные трудности и обрести силы жить.

Желаем Вам надежных партнеров, процветания и успехов во всех начинаниях!

Надеемся на продолжение дружеских отношений и сотрудничество.

Администрация ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска"

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» выражает признательность и благодарность за оказанную материальную поддержку в проведении Дня именинника для детей из замещающих семей.

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успехов в профессиональной деятельности и дальнейшего процветания Вашего бизнеса.

Надеемся на дальнейшее продолжение плодотворного сотрудничества.

Администрация ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска»

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» сердечно благодарит Вас за оказанную благотворительную помощь.

Благодаря Вашей поддержке дети из замещающих семей получили подарки на День именинника.

Администрация ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска»

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» благодарит Вас за оказанную помощь в подготовке Дня именинника для детей из замещающих семей.

Спасибо Вам, уважаемый Олег Назифович, за праздник, который Вы подарили детям.

Желаем Вам здоровья, материального благополучия и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Специалисты отделения сопровождения замещающих семей

Государственное областное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» сердечно благодарит Вас за оказанную благотворительную помощь. Благодаря Вашей поддержке дети из многодетных малообеспеченных семей смогли посетить цирковое представление бесплатно.

Забота о подрастающем поколении, а особенно о детях, лишенных родительской заботы, — наша общая задача. Мы очень рады, что в Вашем лице нашли отзывчивого, неравнодушного и замечательного человека.

Желаем Вам дальнейших успехов и процветания.

Администрация ГБУ СОН СО «СРЦН города Североуральска»

В нашей семье трое детей: двое сыночков и лапочка дочка. Самому старшему – 8лет, а младшеньким – 6 и 4 года. Детская кроватка даже для младшенькой Настеньки стала мала.
Но вот удача: в прошлом месяце позвонила нам Надежда Викторовна (специалист ОПБН) и предложила двухъярусную детскую кровать совершенно бесплатно. Радости детей не было конца, когда эту кровать доставили к нам домой по поручению индивидуального предпринимателя Гросмана Сергея Викторовича. Теперь для моих сыночков есть новая двухъярусная кровать: компактная, удобная, для здоровья благоприятная.
Вот и получается, что в канун Нового Года мои дети получили новогодний подарок!

СПАСИБО, ДОРОГОЙ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ!

P.S. Сергей Викторович Гросман является социальным партнёром в течение 2012 года. Сергей Викторович всегда по личной инициативе интересуется нуждами детей и старается оказать помощь. Это человек, неравнодушный и отзывчивый! СПАСИБО, СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ!

Заведующий ОПБН Н.А.Костылева

Уважаемые читатели! Вы можете оставить свои слова благодарности тем, кто оказывает помощь, ниже, в комментариях, или написать на почту сайта в разделе КОНТАКТЫ

Руководство по работе с волонтерами (Методическое пособие)

Руководство по работе с волонтерами (Методическое пособие)

Автор методического пособия — Мария Ефремова куратор по социальному служению в Совете молодежных организаций Московской Епархии, председатель Центра святой мученицы Татианы (Гримблит)

В качестве приложения добавлены анкеты, оценочные листы эффективности работы, образцы личных карточек волонтеров.

Введение
• Волонтер — это человек, действующий по доброй воле, а не из материального или финансового интере­са или под воздействием внешнего социального, экономического или политического давления.
Важно понимать:
• Волонтер может выполнять различную работу и занимать различные должности, включая административные.
• Работа волонтеров бесплатна, но стоит денег.
• Важно обеспечивать волонтеров работой, которая полезна и соответствует ожиданиям и потребностям во­лонтеров.
• Координация работы волонтеров должна быть регулярной и требует большей квалификации, сил и време­ни, чем координация работы сотрудников.
• Взаимодействие между сотрудниками и волонтерами является основой успеха.

1. Планирование работы волонтеров
Почему/зачем?
В начале планирования крайне важно иметь четкое представление, почему/зачем организация хочет при­влечь или привлекает волонтеров? Чтобы ответить на него, все вовлеченные в планирование работы во­лонтеров должны иметь общую точку зрения на волонтерскую деятельность, то есть на роль волонтеров и ценность их вклада. Волонтеры не могут привлекаться в организацию «на всякий случай».
Отсутствие заработной платы у волонтеров совершенно не мешает им занимать ту или иную должность в организации.
Задачи планирования состоят в том, чтобы:
• Определить, сколько необходимо волонтеров для того или иного вида деятельности.
• Определить, какое именно обучение и поддержка необходима волонтерам.
• Определить, какие ресурсы необходимы для того, чтобы волонтеры могли осуществлять свою деятель­ность, и убедиться в наличии этих ресурсов.
При планировании крайне важно быть реалистичным, ставить приоритеты и не проводить планирование в одиночку, но вовлекать в него всех, кого касается деятельность волонтеров.
Координатор по работе с волонтерами осуществляет:
• Планирование и осуществление набора волонтеров.
• Определение, в каких областях деятельности будут задействованы волонтеры.
• Подготовка описания работы для каждой волонтерской должности.
• Проведение собеседования, отбор и закрепление волонтеров за видами деятельности и непосредственными руководителями.
• Планирование и осуществление ориентации и обучения волонтеров.
• Поиск и предоставление волонтерам ресурсов для работы.
• Ведение волонтерской документации.
• Поддержка волонтеров по мере необходимости (дополнительное обучение, консультирование, информация).
• Оценка организации работы с волонтерами.
• Распространение среди общественности информации о деятельности волонтеров и поддержка связей с другими организациями и подопечными.
Как правило, непосредственным руководителем волонтера является священник или социальный работник, но также это может быть и опытный волонтер — лидер волонтерской группы, который координирует свою деятельность с ответственным за работу с волонтерами в организации в целом.

2. Привлечение волонтеров
Мотивацию волонтеров можно разделить на несколько подгрупп:
— Религиозная.
— Социальная мотивация (обретение круга общения).
— Социальная ответственность (желание улучшить жизнь людей).
Знание мотивации поможет правильно составить обращение к потенциальным волонтерам. Такое обращение, помимо того, что оно должно быть привлекательно для людей, которые хотят заниматься волонтерской деятельностью, должно еще и представлять интересы организации и ее подопечных.
Сравните два примера.
Первый: «Требуются волонтеры для обучения русскому языку детей из семей беженцев».
Второй: «Райди, 11 лет, недавно прибыл из Афганистана, ему нужно помочь учить русский язык. Могли бы вы послушать, как он читает, каждую среду с 14.00 до 15.00 в школе №1?».
Второй вариант, кроме того, что содержит историю конкретного человека, дает информацию волонтеру о том, что ему следует ожидать и что именно требуется. Человек прочтет это объявление и поймет, может ли он выполнять эту работу, свободен ли он в этот период времени и является ли место работы для него удобным. Так же преимущество второго объ­явления в том, что предлагается оказывать помощь не в общем, а конкретному человеку, что является более привлекательным.
Текст объявления должен отвечать психологическим особенностям восприятия информации людьми, которых приглашают поработать волонтерами:
Потребность
В чем заключается проблема?
Решение проблемы
Каким образом вовлечение волонтера будет способствовать решению этой проблемы?
Выгоды (особенно важно для невоцерковленных)
Что даст волонтеру такое вовлечение?
Контактные данные
Как можно приобщиться к деятельности?
Объявление должно быть написано кратко, ясно, без использования жаргонных выражений и содержать информацию об организации, о цели набора волонтеров и о том, что организация предлагает взамен на их труд. Текст должен отвечать на вопросы «Кто? Что? Где? Когда? Для чего?»
Кто осуществляет набор волонтеров
Помимо духовенства и руководителя организации и координатора по волонтерам, осуществлять привлечение могут сами волонтеры. «Активный опытный волонтер – лучший ловец новых волонтеров».
Методы привлечения волонтеров
• Через друзей и знакомых.
• Посредством рекламы на радио и телевидении.
• Возможность заполнить анкету/оставить контакты в храме других местах.
• С помощью проведения приходского собрания.
• Наглядной агитации (стенды) в храме и других местах.
• Распространения брошюр, буклетов.
• Размещение объявлений на сайтах, блогах, социальных сетях.
• Раздача информационных листков среди участников публичных мероприятий.
• Расклейка рекламных объявлений на остановках общественного транспорта и в самом транспорте (нужно согласовывать).
• Информирование пассажиров общественного транспорта.
• Проведение презентаций в школах, ВУЗах и других образовательных учреждениях.
• Через дружественные некоммерческие и коммерческие организации.

3. Собеседование и определение на должность
Цель собеседования — определить, подходит ли вашей организации потенциальный волонтер, а также подобрать ему такое занятие, которое удовлетворит как нужды волонтера, так и организации.
Проведение собеседования важно, поскольку именно от правильного подбора подходящего человека на со­ответствующее место зависит успех его работы. Более того, принимая волонтера, организация разделяет с ним ответственность за его действия. Следовательно, каждый человек, который хочет быть волонтером в вашей организации, должен проходить собеседование, независимо от того, как хорошо вы его знаете и кто его рекомендовал. Кроме того, это наилучший и самый быстрый способ познакомиться с волонтером (узнать о его навыках и интересах, лучше понять, какая деятель­ность будет ему наиболее интересна). Кандидату в волонтеры собеседование дает возможность больше узнать о цели и задачах организации и о том, что от него ожидают. Волонтер должен быть уверен в том, что он будет заниматься полезным делом и что те навыки, которыми он владеет, найдут достойное применение.
Кто может проводить собеседование
• Руководитель организации.
• Координатор волонтеров.
• Духовник.
• Опытные волонтеры.
Собеседование следует проводить не позже, чем в течение первых двух недель, после того как потенциальный волонтер обратился. Более длительное ожидание может привести к формирова­нию у кандидата негативного впечатления об организации, которая даже не может найти время, чтобы встре­тится с человеком, который предлагает ей свои услуги.
Перед собеседованием имейте под рукой:
— заявление/анкету;
— список вопросов;
— информацию обо всех незанятых на данный момент волонтерских должностях;
— печатную информацию о вашей организации;
— информацию о других волонтерских организациях на тот случай, если потенциальный волон­тер не подойдет вашей конкретной программе.
Алгоритм проведения собеседования
Начало собеседования
• Познакомиться, предложить удобно расположиться и поблагодарить за приход на собеседование.
• Рассказать, как именно будет проходить интервью (вопросы приветствуются, могут вестись краткие записи, продолжительность от 30 мин до 1 часа).
• Спросить, что привело кандидата к вам.
• Спросить, имеет ли кандидат опыт духовной жизни и работы волонтером, если да, то какой.
• Спросить, что кандидат знает о вашей организации и ее деятельности (даст возможность понять, насколько детальной должна быть беседа).
• Рассказать вкратце об организации, ее принципах, программах и причинах, почему вы привлекаете волон­теров (на этом этапе ограничьтесь только основной информацией, чтобы не «перегрузить» кандидата).
В случае, если волонтер застенчивый и малоразговорчивый — используйте метод активного слушателя (задавайте наводящие и уточняющие вопросы).
Основная часть собеседования
• Спросить, какая работа интересна кандидату.
• Рассказать о работе, которая может быть предложена кандидату.
• Используя описание работ, обсудите с кандидатом, насколько его устраивает эта работа и имеет ли он для этого необходимые знания, опыт и возможности. Помогите сделать выбор того, что наиболее ему подходит, указывая как положительные, так и отрицательные стороны предлагаемых видов работ. Окончательное ре­шение оставьте за кандидатом в волонтеры.
• Расскажите о системе поддержки и обучения, которую вы можете предложить.
• Убедиться, что кандидат имеет реалистичные ожидания от этой работы и организации.
Завершение собеседования
• Поблагодарите кандидата за проявленный им интерес к организации и работе волонтером.
• Спросите у кандидата, имеет ли он какие-либо вопросы, на которые не получил ответа.
• Если кандидату интересно то, что вы предлагаете, и он подходит организации — договоритесь о следую­щих действиях.
• Вручите пакет печатных материалов об организации и ее деятельности.
• Оставьте контакты, по которым кандидат может связаться с вами.
После собеседования
Составьте краткий письменный отчет для руководителя организации, отразив в нем:
— ответы на поставленные вопросы,
— впечатления о коммуникабельности, опыте, доброжелательности волонтера,
— дайте ваши рекомендации по работе волонтера в организации.
Дополнительно, во время проведения собеседования может возникнуть необходимость в проведении тестов на владение навыками (например, владение техникой при приеме кандидата в качества админист­ративного помощника). Если работа связана с материальными ценностями или наличными деньгами, то разумно записать паспор­тные данные человека. При этом проверка документов является естественной процедурой, а не признаком недоверия.
Если в требованиях к волонтеру существуют какие-либо ограничения, например, по состоянию здоровья, то необходимо попросить документы, подтверждающие, что волонтер не имеет противопоказаний к данной ра­боте.
Если ожидания кандидата не соответствует тому, что вы можете предложить.
В этом случае необходимо рассказать о том, что вы можете предложить, и если это не заинтересует кандидата, то поблагодарите его за проявленный им интерес к вашей организации и предложите контакты других программ и организаций, где он, возможно, найдет ту деятельность, которая будет ему интересна.
Кандидат не подходит по положительным причинам
Возможная тактика:
• Иметь под рукой описания других волонтерских организаций, имена и номера телефонов руководителей во­лонтеров. Спросите волонтера, можно ли поделиться информацией, полученной в ходе собеседования с другими руководителями волонтеров, к которым вы его направите.
• Хранить информацию о волонтере на случай появления возможностей в будущем.

В любом из этих случаев важно, чтобы вы не оставили кандидата в волонтеры без альтернативного варианта действий, а также объяснили причину отказа, при этом подчеркнув, что вы цените его желание помочь. Кроме того, будьте готовы столкнуться с проблемами, которые вы не сможете решить в одиночку. В таких случаях нужно не стесняться обращаться за помощью к другим.

4. Ориентирование волонтеров
Этапы ориентирования
Первый этап – более детальное знакомство с организацией.
Лучше всего проводить на вводном тренинге с помощью презентации на следующие темы:
• История, миссия, принципы организации.
• Информация о направлениях деятельности.
• Источники финансирования.
• Информация о целевых группах.
• Информация об отношениях с другими организациями.
• Организационная структура.
Второй этап включает:
• Информацию о роли волонтеров в организации (права и ответственность, назначение на должность, ознакомление с описанием работы),
• Знакомство с духовником, руководителем организации.
Третий этап. Введение волонтера в коллектив.
Волонтер начинает свою деятельность и приходит момент первого знакомства с коллективом организации. Сталкиваясь с чем-либо новым, каждый человек чувствует себя несколько неуверенным и взволнованным. Первое впечатление является важным как для волонтера, так и для сотрудника. Поэтому крайне важно хоро­шее представление/введение волонтера в коллектив. Это позволит ему почувствовать свою необходимость, важность, значимость.
При введении в коллектив необходимо помочь волонтеру чувствовать себя:
• Нужным в организации.
• Равным остальным членам команды (сотрудникам и волонтерам).
• Свободным и уверенным в своих силах.

Права и ответственность волонтера

Права волонтера
• Право, чтобы к нему относились как к равному по положению сотруднику.
• Получить назначение на оговоренную должность.
• Пройти вводный курс.
• Получать регулярную оценку результатов своей деятельности и быть поощряемым.
• Иметь возможность на повышение/приобретение новых знаний и навыков.
• Право выражать свое мнение и вносить предложения по улучшению качества программы и организации труда.
• Иметь являющуюся конфиденциальной личную карточку волонтера.
• Получать возмещение расходов, оговоренных в описании работы.
• Получать информацию о деятельности организации, в том числе печатные материалы

Ответственность волонтера
• Эффективно использовать время и ресурсы, которые ему предоставляются.
• Соблюдать режим работы или заранее предупредить руководителя об его изменении.
• Пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.
• Принимать указания и решения своего руководителя.
• Знать пределы своих полномочий и не выходить за рамки описания работы.
• Соблюдать конфиденциальность (не разглашать информацию о подопечных).
• Принимать участие в оценке своей деятельности.
• Регистрировать необычные инциденты и предоставлять отчеты о них своему руководителю.

5. Обучение волонтеров
Предпочтение должно отдается тем методам, которые стимулируют активное участие волонтера в обучении (тренинг), обеспе­чивают обратную связь и основаны на примерах из практики.
Идеальная программа подготовки обеспечивает: постоянное совершенствование уже имеющихся знаний и навыков, приобретение новых и развитие личности волонтера.

Этапы обучения
Предварительное обучение
Заключается в передаче волонтерам знаний и навыков, необходимых для начала практической деятельности (например, вводный тренинг).
Обучение в процессе работы/повышение квалификации

Формы обучения:
• Работа в паре с руководителем или другим более опытным волонтером.
• Проведение обучения для других волонтеров.
• Участие в собраниях (обмен опытом, планирование и оценка результатов и качества работы).
• Участие в семинарах и тренингах продвинутого уровня.
• Участие в конференциях.
• Изучение информационных материалов по теме.

Работая в течение длительного времени в одной и той же программе, волонтер может потерять интерес к сво­ей деятельности. Как правило, у каждого человека есть потребность в профессиональном и карьерном росте. Перепрофилирование поддерживает мотивацию к продолжению волонтерской деятельности.

Перепрофилирование
• Помогает волонтеру расти профессионально
• Помогает попробовать себя в чем-то новом, приобрести новый опыт и развить новые навыки
• Предоставляет новые возможности в случае, если осуществление мероприятий, в которые был вовлечен волонтер, прекращается
Заключается в расширении возможностей (круга задач и ответственности) в рамках уже выполняемой работы.

Свидетельство о прохождении обучения
Выдача волонтеру сертификата/свидетельства о прохождении обучения крайне желательна, так как поднимает престиж обучения, а также служит документальным свидетельством, которое волонтер сможет использовать в дальнейшем для подтверждения своей квалификации, например, при приеме на работу. Такое свидетельство может быть напечатано на принтере, но должно содержать эмблему и название организации, название курса и основные темы курса, имя и фамилию участника, подпись тренеров/руководителя организации и печать.

6. Поддержка и супервизия волонтеров

Формы поддержки
• Индивидуальные беседы волонтера с духовником и руководителем.
• Совместная работа с руководителем или другими волонтерами.
• Встречи волонтерской группы (с участием и без участия руководителя/духовника).
• Встречи по обмену опытом с другими группами волонтеров.
• Тренинги, семинары, обучение на рабочем месте.
• Техническое и информационное обеспечение, возмещение расходов.

Супервизия
Заключается в проведении беседы/обмена мне­ниями между руководителем и волонтером. При этом руководитель помогает волонтеру сформулировать са­мостоятельные выводы, оценить свою деятельность и поставить себе новые задачи на ближайший период. Одновременно выявляются проблемы, появление которых волонтер не всегда может осознать или сформули­ровать самостоятельно. Ценность такой беседы в том, что идентификация и поиск решения проблем происхо­дит совместно.
На супервизии обсуждаются:
• События, связанные с конкретной работой за конкретный промежуток времени.
• Опыт, который получил волонтер.
• Проблемы, которые возникли, пути их решения.
• Необходимость в обучении и внесении изменений в описание работы.
• Результаты работы.
• Задачи на будущее.

Проблемы, которые могут возникнуть
Волонтер не всегда может самостоятельно проговорить все темы и сформулировать вопросы и проблемы, или может считать это недостойным внимания, или просто стесняться поднять интересующие его темы. Для этого руководителю следует задавать волонтеру наводящие вопросы, например:
— Соответствует ли работа волонтером его ожиданиям?
— Получает ли он удовлетворение от своей работы?
— Что идет хорошо в его работе, что не очень?
— Что ему больше всего нравится в его работе?
— Что ему меньше всего нравится, вызывает тревогу?
— Есть ли какой-нибудь вопрос или тема, о которой он хотел бы поговорить?
— Как складываются отношениями с другими волонтерами, сотрудниками, подопечными?
— Испытывает ли он нехватку чего-либо (например, знаний)?

Если волонтер все же уходит…
Какой бы ни была причина ухода волонтера, обязательно найдите время для встречи (в крайнем случае, ис­пользуйте телефон). Во время встречи:
• Поблагодарите волонтера за его вклад.
• В мягкой форме выразите свое сожаление и скажите, что всегда будете рады вновь увидеть его/ее в качестве волонтера или просто гостя (оставьте волонтеру возможность вернуться).
• Пожелайте удачи!

Возмещение расходов волонтеров
Для части волонтеров расходы, связанные с теле­фонными переговорами, покупкой расходных материалов и др. являются незначительными, или же волонтеры считают это своим дополнительным вкладом в организацию и, следовательно, не ожидают возмещения. Но для многих суммы таких расходов могут оказаться слишком ощутимыми, что ограничит возможность их работы в организации в качестве волонтеров. Следует помнить, что, возмещая расходы волонтеров, мы обеспечиваем равную возможность участия в деятельности организации для всех, вне зависимости от уровня их доходов. Особенно это важно для привлечения к волонтерской деятельности людей из числа студентов.

7. Признание деятельности волонтеров
Важно помнить что признание — это плата волонтеру за его труд.
Золотым правилом признания является тот факт, что признание должно быть своевременным, индивидуаль­ным и искренним.

Неформальное признание
• Благодарность, выраженная непосредственно теми, кому волонтер оказывает помощь.
• Проявление уважения со стороны других волонтеров (например, обращение за советом).
• Проявление внимания к личности со стороны других волонтеров и сотрудников (например, когда сотруд­ники знают своих волонтеров и обращаются к ним по имени, поздравляют с днем рождения, интересуются делами в институте, семье).

Формальное признание — со стороны руководства организации, подопечных и других организаций (там, где волонтер непосредственно оказывает помощь).
Сложно сказать какая из форм является более значимой. Во многом это определяется личностью самого во­лонтера, которому выражается признательность за его деятельность. Так, для кого-то крайне важным будет получить благодарственное письмо на имя руководителя организации, в то время как для другого более важным будет проявление уважения и признание его равным со стороны сотрудников и других волонтеров.

Признание может выражаться в материальных и нематериальных стимулах.

Стимулы волонтеров
• Участие в молодежных Литургиях.
• Объявленная благодарность (устная, письменная).
• Участие в принятии решений (участие в планерках, планировании мероприятий и проек­тов).
• Выдача сертификатов о прохождении обучения и предоставление рекомендации.
• Возможность должностного роста (выполнение особых функций, например, тре­нера, руководителя волонтеров, членство в Правлении).
• Обучение (тот факт, что волонтер не платит за обучение, не означает, что оно бесплатно для организации, — важно, чтобы и волонтер понимал это).
• Участие в конференциях, слетах.
• Компенсация расходов, связанных с волонтерской деятельностью.
• Поездки и встречи волонтеров, совместный культурный/творческий/спортивный досуг.
• Скидки/бесплатное посещения мероприятий (концерты, выставки).
• Сувениры и призы с символикой организации (футболки, кепки, кружки и т.д.).
В целом, говоря о стимулах, следует отметить, что важна не стоимость, а регулярность и искрен­ность выражения признания.

8. Оценка
Оценка проводится с целью разработки планов по улучшению работы.
Этапы:
1. Формулировка критериев оценки.
2. Сбор данных.
3. Анализ данных.
4. Внесение изменений в планы, методы работы, мероприятия.

Примеры критериев оценки
• Число постоянных волонтеров в организации (например, в организации не менее 30 волонтеров, которые участвуют в мероприятиях на протяжении всего года).
• Приток новых волонтеров из числа целевой группы после начала осуществления программы (например, в течение 3 месяцев после начала реализации программы в качестве волонтеров привлечено 12 человек из числа целевой группы).
• Процент волонтеров, покинувших программу через 6 и 12 месяцев (например, после 6 месяцев программу покинули не более 30% набранных и обученных волонтеров).
• Число и виды выполняемых работ (например, волонтеры в среднем провели 20 сессий каждый в течение 12 месяцев).
• Позитивные отзывы получателей и партнеров (например, количество благодарностей).
• Процент привлеченных дополнительных средств (например, 20% средств проекта проекта были привле­чены из местных источников — население, бизнеса, власти).

9. Документация в волонтерском менеджменте
Прежде всего следует отметить, что ведение документации — это не «лишняя, пустая формальность, отнимаю­щая много времени впустую», а составная и обязательная часть успешной волонтерской программы (орга­низации работы волонтеров).
На основе документально зафиксированных данных можно предоставить достовер­ный отчет о своей деятельности не только в синодальный или епархиальный отдел, но благотворителям и общественности, например, о том, сколько человек получили по­мощь или сколько часов затратили волонтеры на работу в программе. Что, в свою очередь, окажет положи­тельное влияние, как на демонстрации профессионализма организации, так и на привлечение дополнительных средств и новых волонтеров.

Описание работы волонтера обычно включает:
• Название организации.
• Название волонтерской должности.
• Задачи (что должно быть сделано).
• Требуемые навыки и умения.
• График работы (количество часов в неделю/месяц, срок).
• Непосредственный руководитель, которому подотчетен волонтер, требования к отчетности.
• Обучение, получение сертификата, система компенсации расходов волонтера.
Описания работы волонтера следует регулярно пересматриваться (не реже одного раза в полгода), ведь характер работы и выполняемых функций может меняться, что потребует внесения изменений. При этом обсуждение и пересмотр описания работы должен осуществляться с участием самого волонтера.

10. Образцы документов

3. Карта «Первого визита»

4. Памятка добровольцу, помогающему на дому

Использованная литература
1. Методическое пособие, разработанное РОО «Милосердие».
2. Пособие по волонтескому менеджменту, разработанное Белорусским Обществом Красного Креста.
3. Руководство «Управление волонтерами» издано Молодежным Проектом Программы Волонтеров ООН.

Материал опубликован в «Вестнике миссионерского отдела» №7 2013 г.

Навигация по записям Облако меток Полезные ссылки