Руководства, Инструкции, Бланки

Благодарность За Наставничество Текст Образец img-1

Благодарность За Наставничество Текст Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Наставнику (Алексей Лукьянец)

Наставнику

Вы мой учитель и наставник,
Вам низкий мой земной поклон,
Желаю в светлый этот праздник,
Гостей желанных полный дом.

Чтоб в вашу честь звучали тосты,
За дастарханом дорогим
И сердце радовали гости,
И к намерениям благим.

Словами мысли вдохновляли
И беззаботных, долгих лет,
Сердечно искренне желали,
Как я – текущих лет поэт.

За вашу чуткую поддержку,
От всей души благодарю,
Пусть к вам несутся счастья реки
И дарят светлую зарю.

Залогом чистого успеха,
Улыбки внуков и детей,
И вечерами много смеха,
Приятных чувствам новостей.

И отдыхать и расслабляться,
В душевном обществе жены,
Семьи возвышенное счастье,
Пусть бьется в сердце Астаны.

Всегда везение, удача,
В духовном творчестве полет,
Чтоб улыбались вам почаще
И предвещали новый взлет.

Мечтам к серьезному прогрессу,
Великим новшествам асу,
Вселить любовь и интересы,
И отследить настройку всю.

И разработчиков проверить,
И где не складно указать,
И знать кому чего доверить,
Чтоб миг удачи осязать.

В грядущих, новых перестройках,
Все также верить и дерзать,
Ведь вы стояли у истоков,
Себя сумели показать.

Пусть по заслугам вам воздастся,
За долголетний, честный труд,
Вам окунуться в море счастья,
Найти бесценный изумруд.

В тревожных буднях как и прежде,
Лучи надежды излучать,
Ити уверенно к победе,
Задумки все осуществлять.

И дома взглядом обогреться,
Прекрасних внуков и детей,
Вникать в безоблачное детство,
В грядущем веке скоростей.

Вам настроения, везения,
Подзарядиться на весь год
И пусть поманит вдохновение,
Мечты под чудный небосвод.

А в этот день повеселиться,
В кругу прекраснейшей семьи
И видеть радостные лица,
В снежинках солнечной зимы.

И снова в мыслях строить планы,
Вести и дальше за собой,
И плыть в огромном океане,
Гордиться творческой судьбой.

И не иссякнет пусть с годами,
У вас энергия, задор,
Несите крест свой тяжкий с нами
И расширяйте кругозор.

Пусть непременно в
Сложных буднях,
Не гаснет добрая молва,
О том, что вы всегда нам нужен,
И что любовь всегда права.

А с вами легче и спокойнее,
Вопросы разные решать,
При том вы знаете законы
И как в труде не оплошать.

Вы много лет вперед ведете,
Большой, серьезный коллектив
И тон умело задаете,
Мечты в реальность воплотив.

В знак благодарности с поклоном,
Покорным, искренним слугой,
Скажу спасибо вам огромное,
Наставник мудрый, дорогой.

© Copyright: Алексей Лукьянец. 2014
Свидетельство о публикации №114012902378

Другие статьи

Благодарность за наставничество текст образец

Благодарность за наставничество текст образец

К-119 Морской Волк Арктический Удар Глава первая 20 июля благодарность за наставничество текст образец 2012 года где-то в Баренцевом море. Епифаний Премудрый Творения электронное приложение петерсон 3 класс ПИСЬМО ЕПИФАНИЯ ПРЕМУДРОГО К КИРИЛЛУ ТВЕРСКОМУ.

2016 Вниманию выпускников 1 батальона 1981 года выпуска 21 мая 2016 года суббота в 10 утра в. МФЦ Кисловодска и единое окно Владимир Федорович Вот уже больше двух недель я хожу в. 2011 c Сабиров.

Размещение в сети Дата написания не выяснена благодарность за наставничество текст образец файла 24. Коалиционный Совет состоит из реформы бисмарка презентация двух частей Есть Коалиционный благодарность за наставничество текст образец Совет Света и есть. Может вот это поможет Положение о кадровой политике компании Престо Кадровая политика. Дополнительные квесты в Бездне Помимо обычных пещерных заданий в Бездне есть еще много. Сбор денег на учебники незаконен В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.

Пролог На улице было прохладно Густой туман тяжело наползал на высотку уже полностью. Русский фольклор Текст и традиция Книжные центры Древней Руси текст песни фнаф 3 Христианство и русская.

Запашные схема Класс Минус песенка 09.04.2016

БАЗЫ ПАКЕТА КАДРОВИКА версия Проф кликните на интересующую Вас базу и сможете скачать Кадровик Кадровое делопроизводство 2010 n 7 Поощряем и награждаем персонал Основания для. Сервер Афганская война 1979-1989 представляет проект Art Of War посвященный солдатам последних. Текст диплома Текст грамоты Создание номинаций для награждения Номинации для.

Вечера

Phone: +49 (0)6107 341184

Благодарность за наставничество текст образец

Благодарность

Биллу Ридлеру – за вдохновение к теме взаимоотношений и передачу тренерского мастерства. Светлая память.

Юрию Кузнецову – за кропотливую работу при передаче тренерского мастерства и доверие в подготовке тренеров.

Джиму Кэмпу — за терпеливое наставничество в овладении переговорными методиками. Светлая память .

Свами Сароваре – за глубокую работу с моими эмоциями и мотивами.

Девиду Траубу — за привнесение еще большей глубины и простоты в работу тренера и коуча.

Евгению Надточееву – за предоставление огромных ресурсов и свободы для экспериментов в подготовке людей. Светлая память.

Льву Охотину — за устойчивый пример того, как можно развивать большую компанию через ценности и ясное видение рынка.

Александру Исупову – за доверие к моим управленческим способностям и за наставничество в переговорах.

Виктору Плотникову – за искреннюю поддержку в подготовке тренеров.

Зорану Тодоровичу — за помощь в раскрытии моего потенциала и пример глубокой работы в коучинге.

Даниилу Поколодному – за мудрое наставничество и поддержку моих управленческих экспериментов.

Антону Кравченко – за пример смелости во внедрении новых подходов в отборе и развитии людей.

Вадиму Ясенику – за доверие к моим управленческим способностям и наставничество.

И я благодарен клиентам, которые рекомендуют меня как тренера, несмотря на то что, в действительности, в этом не заинтересованы.

«Добродетель найти трудно, требуется и наставник и руководитель; а порокам живо выучиваются без всякого учителя».
Луций Анней Сенека

Блог Елены Ильиной

Благодарность наставнику и коллегам!

Закончилось наше обучение в группе Platinum-3.

Это было невероятное полугодовое обучение у долларового миллионера Всеволода Татаринова!

Мы имели возможность напрямую общаться и обсуждать все свои проблемы в бизнесе и не только.

Нам были даны современные технологии бизнеса. Невозможно передать словами, сколько видов самого высокодоходного бизнеса раскрыл перед нами наш наставник!

Понятно, что все эти технологии развить в течение полугода было невозможно. Каждый выбрал направление, в котором ему сейчас эффективнее развиваться. Но то, что мы прошли и отработали - это останется с нами и в любое время мы можем начать или продолжить бизнес с учетом новых возможностей.

Открылось целое бескрайнее поле деятельности, чтобы на каждом этапе жизни развиваться в новом направлении. Появилась резервы множественных источников дохода, о которых мы даже не подозревали.

Но самое важное, что дал нам Всеволод, это вера в себя, в то, что ты сможешь это сделать!

Можно изучить разные технологии, но без этой составляющей выход будет минимален.

Всеволод не только дал нам возможность поверить в себя, он просто сделал из нас - тех, кто ему доверился - других людей!

Я безгранично благодарна своему наставнику за эту огромную работу, за поддержку, за его такт, дисциплину, психологический подход к каждому ученику.

Благодарю организаторов и техподдержку, которые помогали всем нам прикаждом обращении!

Хочется также сказать об участниках группы, с которыми мы по-настоящему сдружились!

Группа подобралась очень сильная. Каждый участник представлял из себя что-то значимое. Были представители линейного бизнеса уже в течение многих лет, был профессиональный аудитор, были топ-лидеры сетевых компаний с большими оборотами средств. Каждый представлял из себя яркую личность.

Я даже немного терялась первое время из-за того, в какое окружение я вдруг попала, потому что мой бизнес был в зачаточном состоянии. Но поддержка и грамотное руководство Всеволода не допустило и мысли в моей голове, чтобы остановиться.

Когда я вышла в четверку лучших бизнес-тренеров группы, меня это очень вдохновило на дальнейшую учебу.

И вот по окончании обучения я вышла в пятерку самых эффективных учеников!

За время обучения в группе Platinum я заработала 183 000 рублей.

Если учесть, что мы обучались для того, чтобы потом применять свои знания и зарабатывать деньги, то для начала это очень хороший результат!

Теперь мы общаемся со всеми участниками группы напрямую, помогаем советами, поддерживаем друг друга, развиваем совместные проекты. Я благодарна своим коллегам за помощь и поддержку. Мы очень сплотились за время учебы! Такая дружба сближает гораздо больше, чем любая другая!

Группа оказалась на редкость сплоченной, и мы собираемся идти дальше вместе с нашим наставником Всеволодом, обучаться и создавать совместные мероприятия. Мы вышли совсем на другой уровень!

Каждый из нас может сказать, что он кардинально изменился за время этого обучения!

Группа Platinum вполне оправдала свое название!

Послушайте отчеты участников группы на выпускном вечере:

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Благодарность духовным наставникам

Работая со своими наставниками, очень важно открыто показать свою признательность за их помощь и поблагодарить их за все, что они делают. Им это очень нравится, потому что вы признаете их успешную работу по оказанию вам помощи и облегчению вашего пути. Еще важнее, что, тратя время на благодарность за их поддержку, вы раскрываете свое сердце и развиваете способность получать их любовь и Божественную поддержку. И чем больше вы это делаете, тем больше они работают с вами и тем больше советов вы получите. Существует множество способов поблагодарить своих наставников. Самый простой, разумеется (и тот, который легче всего забыть), просто говорить «Благодарю, наставники» вслух каждый раз, как вы получаете от них помощь. А еще лучше поблагодарить их заранее. Простое «благодарю» очень много значит в мире духов, потому что таким образом вы признаете их присутствие и вклад в свою жизнь и подтверждаете Божественный План, направленный на поддержку развития вашей души любыми способами.

Однако я обнаружила, что наставники особенно радуются, когда ваша благодарность принимает форму церемонии. Например, каждый раз, как мои наставники посылают мне особо приятное событие или значительным образом помогают, хотя бы даже отвлекая от беспокойства и вдохновляя новыми идеями, я люблю говорить им «спасибо», зажигая в их честь свой любимый ладан. Делая это, я говорю: «Этот ладан для вас, потому что я очень ценю то, что вы для меня делаете».

Еще один мой способ вознаградить своих наставников — подарить им свежие цветы. Эта идея пришла ко мне во время первого путешествия в Индию двадцать лет назад. Когда я посещала какой-нибудь храм, я видела снаружи женщин, продающих ноготки, которые можно подарить богам. Эти прекрасные венки были дарами, воздающими богам честь, а поскольку они предназначены исключительно для Божественного удовольствия, дар не принимался, если даритель понюхал цветы. Эти цветочные дары не были для меня чем-то новым. Я росла в католической семье, и каждое первое мая мы дарили Матери Марии прекрасные цветы, чтобы почтить ее и возблагодарить за любовь и поддержку.

Приняв этот обычай сердцем, я дарю букеты своим наставникам, особенно тем, кто помогает мне с моими консультациями, каждый день, ставя в своем кабинете свежие цветы. Осознавая, что они предназначены для удовольствия моих наставников, а не моего собственного, я стараюсь не нюхать их напрямую, хотя и наслаждаюсь ароматом, наполняющим комнату.

Я также благодарю своих наставников . зажигая ароматические свечи, — это еще одна добрая традиция, которую я переняла из своего католического воспитания. Каждую неделю я откладывала часть своих карманных денег, чтобы опустить 25 центов в коробочку для пожертвований и зажечь свечку святой Терезе, которая, как я чувствовала, была моим особым наставником Розой. По сей день, я зажигаю свечи, благодаря своих наставников.

Еще один замечательный способ выразить свою благодарность наставникам за помощь — спеть им прекрасную песню или сыграть для них чудесную музыку. Песни и инструментальная музыка создают вибрацию гармонии высокого уровня, в которую наставники любят входить.

Еще один способ выразить свою признательность наставникам — создать для них алтарь, поместив туда картинки, фотографии и изображения всего, что вы любите. Я сотворила первый алтарь около своей кровати, когда мне было двенадцать. Там лежали четки с моего первого причастия, фотография семьи, сделанная на рождество, копия моего табеля за третий класс школы с высшими баллами по всем предметам, рисунок моего наставника Розы, несколько засушенных лепестков сирени с куста в нашем дворе, маленькая белая свеча в стеклянном стаканчике и колокольчик. Я звонила в колокольчик, когда звала своих наставников.

У меня все еще есть алтарь, он находится в моем кабинете и занимает почти всю стену. Там есть все священные предметы, которые я собрала со всего света за последние 35 лет. Это уже не алтарь, а целый храм, наполненный святыми и счастливыми картинками, произведениями искусства и различными вещами, которые напоминают мне о моих дарах. Стоя перед алтарем, я не только призываю своих наставников, но и укрепляю глубокую личную связь с Христом, Марией и Богом.

Выделите для алтаря специальный стол и поставьте его в ту часть комнаты, где никто его не заденет. Разместите на нем символы, фотографии и вещи, которые вызывают у вас ощущение счастья, умиротворения и любви. Поэкспериментируйте с различными объектами и понаблюдайте, какой из них поднимает ваши вибрации, открывает сердце и вызывает у вас глубокое чувство благодарности. Испытайте священные изображения и личные фотографии, колокольчики, цветы, свечи, даже маленькие зеркала, потому что они отражают свет и вас.

Еще один способ выказать благодарность — поддерживать в доме чистоту и порядок. Если это уже слишком для вас, то по крайней мере пусть вокруг вашего алтаря будет прибрано. Это будет знак уважения к наставникам, который даст им спокойное и чистое место для отдыха. Такая обстановка также станет для вас окружением, способствующим общению с ними. Поскольку алтарь — это место встречи с вашими наставниками, то чем он спокойнее и чище, тем чище и канал, с помощью которого вы будете связываться с наставниками.

Если вам кажется, что наставники оказывают вам особенно хорошую поддержку, вознаградите их банкетом в их честь. Чтобы сделать это, соберите свечи, свежие цветы, ладан, счастливые фотографии, колокольчики и святые картинки, а также письменную молитву благодарности и положите их на свой алтарь. Пусть ваши наставники знают, что это праздник в их честь, чтобы они пришли и наслаждались им. Это создаст в вашем доме очень высокую и могущественную вибрацию — поистине неиссякаемый дар. Вы почувствуете Божественные энергии, явившиеся получить ваш дар, оставляя любовь и благословения.

Имейте в виду, что:

мой наставник доктор Талли однажды сказал мне: «Лучшее, что ты можешь сделать для себя, для других и для мира, — быть счастливой. Это лучший способ высоко оценивать дары и поддержку наставников!»

Один из лучших способов поблагодарить своих наставников и всех Божественных помощников — сосредоточиться на жизни со счастливым сердцем и позитивным взглядом на мир, вверив им свои страхи. Таким образом, вы не только примете свои Божественные благословения, но также станете наставником и благословением для других.

Да благословит вас Бог, да сохранят вас ангелы!

Пусть ваши посыльные свяжутся с вами, ваши помощники помогут вам, ваши целители поддержат вас, ваши наставники просветлят вас, а ваши наставники радости развеселят, духи природы уравновесят вас, наставники-животные обратятся к вашей душе, а ваше Высшее «Я» привнесет в вашу жизнь мир, благодать, творческую энергию, любовь и смех, пока вы идете по своему земному пути.

Люблю и поддерживаю вас, Соня.

по материалам из книги: Соня Чокет - "Спроси своих наставников. Как получать советы и помощь из Духовного Мира"

Слова благодарности

Слова благодарности

Большой комплект слов благодарности от stixishok.ru

Слова благодарности учителю:

О, наставники наши и менторы!
Если глянуть на пройденный путь,
Комплиментами и сантиментами
Мы не баловали вас отнюдь.
Мы такие-сякие, порочные,
Огорчаем мы вас без конца.
Но под грубою сей оболочкою
Благодарные бьются сердца.

Над башкою над нашей дубовою
Потрудившись, побившись не раз,
Вы упорной своею любовию
Прочный дуб превратили в алмаз.
И конечно же вашими стараниями
Наши свойства и эти, и те
Засверкали различными гранями
Извините, во всей наготе.


Мы не будем ни льстить, ни задабривать,
Ни за что-то прощенья просить, -
Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,
Может, полных кретинов учить.
О, рачители наши, радетели,
Попечители и благодетели!
Если кажется вам, что мы чушь несем, -
Вы нас создали, мы ни при чем!

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

Слова благодарности родителям:

Спасибо вам за хлеб, за соль,
За счастье, что нам подарили.
За то, что нашей жизни роль
Вы так прекрасно сочинили.
Спасибо вам за то тепло,
За ту любовь, что нам дарили.
Нам просто очень повезло,
И мы вас поблагодарили.

В нашу жизнь ворвался ветер перемен,
Мы влюбились, вы нас поддержали,
Мы хотим вас оградить взамен.
От тревоги, от волнений, от печали.
В благодарность мы подарим вам внучат,
Пять мальчишек или пять девчонок,
Пусть они горланят и кричат,
ылезая из своих пеленок.
Нашу благодарность за любовь
Нам уже не высказать словами.
Мы - и ваша жизнь, и ваша кровь,
Навсегда останемся мы с вами.

Мамочка и папочка, спасибо за подарочки,
Спасибо за пеленочки и за распашоночки.
За чайники, за ложечки, за бусы и сережечки,
За веники с совочками, за шарфики с платочками,
За полное приданое, за юбки с сарафанами,
За бантики и ленточки для будущей девочки,
За технику домашнюю, за радость настоящую,
За ласку и приветливость, за нежность и ответственность,
За ваше понимание и за обаяние,
За все, что вы нам сделали и чем еще поможете.
Ну вот, теперь закончили, вы приземлиться можете.

Мама и папа, родители наши,
Мы вам благодарны за действия ваши.
За помощь, что вы нам сейчас оказали,
За радость, которую нам доставляли.
Со словом ответным подарочки ваши,
Мы примем, мамаша, мы примем, папаша.
Мы в новой, домашней своей обстановке
Найдем применение этим обновкам.
Мы вам благодарны от сердца и выше,
Мы вам нарожаем две кучи детишек.
Теплом вы согреете их появление,
Подарки подарите на день рождения.
Л также у вас мы прощения просим
За то, что мы вам столько хлопот приносим.
Колени мы ваши нежно целуем,
Да что благодарность -
мы просто вас любим!

Той матери, чей сын дороже мира,
Дороже солнца – значит и себя.
Той матери, которая хранила
Его мечты, заботясь и любя.

Которая хвалила и ругала,
Учила самым добрым, смелым быть.
Которая, не зная, помогала
Его однажды сильно полюбить.

Не мне одной возможно, я не знаю.
Но в этот миг я с ним. И я одна.
Я прошлое, как память принимаю.
И жизнь моя – как новая весна.

И я хочу так искренне, так тонко
Сказать о том, о чём не говорят.
О чём горят огни в глазах ребёнка,
О чём ещё одни глаза горят…

…Той матери, которая болела,
Когда он болен был и не вставал.
Которая его всегда жалела,
Когда он на работе уставал.

Которая была дороже света,
Дороже солнца, неба и земли….

… Спасибо Вам, спасибо Вам за это!
За то, что Вы мне счастье принесли.

Спасибо Вам за то, что он прощает.
За то, что утешает в трудный час.
За то, что ничего не обещает
Пустого. И за то, что любит Вас.

За то, что он и сам, порой не зная
Лишь слово скажет – и в душе покой.
За то, что он меня так понимает.
И принимает, как я есть – такой.

И если вместе нам одной дорогой
Идти. Смеяться вместе и грустить.
Я Вам клянусь, что я не буду строгой,
Что я смогу всегда его простить.

Что постараюсь быть, как Вы, надёжной,
И ласковой и доброй и прямой.
И в этой жизни, радостной и сложной
Его любить, как мне дано одной.

И может быть потом. Я верить буду.
Такая же, как я, боясь всего.
Тихонько скажет: «Я Вас не забуду.
Спасибо Вам за мужа моего»

Обращние к родителям невесты.

Сегодня праздник и для вас,
С чем я конечно поздравляю
хочу спасибо вам сказать,
мы из за вас сейчас гуляем.

Вы подарили счастье мне.
И вот она,стоит со мною.
Мы обещаем дружно жить
И друг за друга быть горою.

Спасибо вам,за то что вы
Невесту мне так воспитали.
Ростили в счастье,и любви,
Во всех проблемах помогали.

Принцессу вырастили мне,
Ей только лучшее давали.
и все заветные мечты
когда могли вы исполняли.

Она всегда поймёт,простит,
В глаза посмотрит так с любовью.
Да и бывает что вспылит,
Но мелочи для нас не горе.

Спасибо вам,что в этот час
Мы стали крепкою семьёй.
Пусть все невзгоды если что
Всех нас проходят стороной.

Подойдет и тем и тем
Спасибо вам за пролитые слезы,
За ночи, что сидели вы без сна,
Оберегая наш покой и грезы
Над детской колыбелью допоздна.

За первый вздох, за первую улыбку,
За первый шаг, который мы прошли.
За дни рождения, за первую ошибку,
За все сюрпризы, что преподнесли.

За то, что помогали нам подняться
И отыскать связующую нить.
И в трудный час от жизни не сломаться,
Что не стоял вопрос: "Как дальше жить?"

Вы помогали грызть гранит науки,
Нас направляли твердою рукой.
Спасибо вам за все: за боль, за муки,
За наше счастье, мир над головой.

Мы здесь сегодня с вами в этом зале
Собрались на рождение семьи,
И, как когда-то в детстве обещали
Мы, свой поклон приносим до земли

Еще интересное на сайте stixishok.ru

Сайт Stixishok.ru является литературным сайтом посвященный поэзии. На этом сайте вы сможете найти интересующие вас произведения на различные тематики. Все произведения являются собственностью авторов.

Лучшие произведения и стихотворения на сайте

Как подготовить благодарственную речь

Как подготовить благодарственную речь

Если вам нужно выступить по случаю награждения той или иной наградой, то придется произнести не просто «речь», а речь благодарственную. Такая речь станет для вас шансом выразить свою признательность всем тем, кто помог вам пройти этот долгий, трудный, тернистый путь… ну и рассказать заодно шутку-другую. Если вы хотите научиться составлять благодарственные речи, то читайте эту статью, причем внимательно.

Шаги Править Метод 1 из 3:
Составление речи Править

Начните с выражения своей признательности. Да, первым делом вполне уместно будет поблагодарить за награду, которую вы получаете. Именно признание факта вашей благодарности и станет самым естественным, самым ожидаемым способом начать выступление. Именно на этом этапе вы зададите тон всему последующему выступлению. Думая над тем, что же вы скажете, не забудьте про следующие факторы: [1]
  • Какую именно награду вы получаете? Чтобы поблагодарить за вручение награды или признание ваших профессиональных достижений, вы можете сказать что-то вроде следующего: «Я польщен, благодарен и горд получить эту награду».
  • Насколько формальным является мероприятие? Если повод – простой семейный праздник, то можно выражать свою признательность, так сказать, куда теплее и душевнее, чем если бы вы стояли на сцене. Можете сказать что-то вроде "Не могут передать, как я благодарен вам за то, что вы сегодня здесь собрались".

Не забудьте сказать о том, как вы цените и уважаете тех, кто вручает вам награду. Это даст вам возможность согреть им сердца, выражаясь фигурально. Не так уж и важно, кто вручает вам награду – компания или знакомые, уделите несколько минут на то, чтобы выразить им свою искреннюю признательность.
  • Если награду вам вручают от лица фирмы, расскажите о том, как вам нравится в ней работать, как вы уважаете то, чем она занимается.
  • Если вы получаете награду от посторонних лиц (например, от художественной организации за, скажем, снятый вами фильм), то скажите, как вам лестно, что ваши усилия были замечены и оценены такой-то организацией!
  • Если вы получаете награду от друзей и близких, скажите, что считаете себя крайне везучим человеком – как раз из-за того, что познакомились с ними.

Расскажите забавную или подходящую случаю историю. В благодарственной речи это будет смотреться более чем уместно, правда! Анекдот-другой на тему тех событий, которые привели вас на сцену за наградой, еще никому не вредил. Если вы сумеете развеселить аудиторию, присутствующую в зале, это будет вам только на руку.
  • Можете рассказать историю про, скажем, забавную неприятность, которая случилась во время работы над проектом, за который вас сегодня чествуют, или о проблемах, которые пришлось преодолеть.
  • Можете рассказывать не только о себе, но и о других людях – о ваших коллегах, начальстве или ком-то еще.

Упомяните имена тех, кто помогал вам. С вашей стороны будет очень мило упомянуть поименно всех тех, кто помогал вам. Можете даже составить список коллег, друзей и родственников, без чьей помощи вы бы ничего не достигли. [2]
  • Перейти к перечислению помощников можно так: "И особенно я признателен нескольким удивительным людям, помощь которых и привела меня сегодня на эту сцену." Затем можете начать называть имена.
  • Учитывайте, кто будет слушать вас в момент произнесения речи. Если вы знаете, что где-то там в зале сидит ваш начальник, то поблагодарите и его.
  • Эта часть речи, как ни странно, может быть одной из самых сложных. Не забудьте никого, чей вклад в ваш успех был значителен, но и не благодарите тех, кого не знаете. Ограничьте список теми, кто действительно вам помог.

Закончите речь на высокой ноте. Когда вы закончите перечислять тех, кого хотели бы поблагодарить, то знайте – вы, в общем-то, уже почти закончили. Поставить финальную точку можно, поблагодарив собравшихся еще раз и повторив свои слова признательности. Если хотите, чтобы ваше выступление запомнилось особенно, можете воспользоваться приведенными ниже советами:
  • Скажите что-нибудь воодушевляющее. Если вы принимаете награду за достижения, достигнутые на ниве, так сказать, «некоммерческого» труда, то уместна будет фраза вроде «Наша работа еще далека от завершения, но уже сейчас она изменила к лучшему жизни сотен людей. Нам нужно закатать рукава и продолжать работу, причем даже усерднее, чем раньше. Если всего за год мы добились столь разительной перемены, то чего мы сможем достичь за три года?».
  • Посвятите награду кому-нибудь. Вы можете посвятить ее, скажем, любимому человеку или вашему наставнику. Что можно сказать в этом случае? Скажем, вот что: "А напоследок я бы хотел сказать, что посвящаю эту награду моей матери. Когда мои учителя сказали ей, что моя дислексия помешает мне даже научиться читать, она не отступилась и не сдавалась. Именно она сказала мне, что однажды я стану прекрасным писателем. Именно ее вера в меня и позволила мне добиться всего. И здесь, получая свою первую Пулитцеровскую премию, я хочу сказать, что бесконечно тебе благодарен, мама. Я тебя люблю."

Перед выступлением обязательно успокойтесь. Если вас бросает в дрожь от одной только мысли о выступлении перед публикой, успокойтесь. Некоторым, конечно, приведенные далее советы не помогут, но зато всем остальным они вполне могут пригодиться. Итак, попробуйте вот что:
  • Представьте, как выступаете, ни разу не запнувшись. Мысленно произнесите речь, ни разу не запнувшись. Это поможет вам забыть о волнении, когда дело дойдет до настоящего выступления.
  • Некоторым помогает, если они от души посмеются перед выступлением (это и вправду расслабляет).
  • Если у вас есть возможность выложиться на тренажерах или за упражнениями перед выступлением, то не откажите себе в этом маленьком удовольствии.

Поддерживайте зрительный контакт с вашими слушателями. [4] Не скашивайте то и дело глаза в шпаргалку; старайтесь смотреть туда лишь изредка. Выберите двух-трех человек в зале, которые сидят в разных его частях, и переводите взгляд с одного на другого в ходе выступления.
  • Зрительный контакт выступающего со слушателями делает речь более проникновенной. Можете даже представить, что выступаете не перед безликой толпой, а перед друзьями.
  • Важно выбрать не одну точку, куда вы будете смотреть, а две-три или даже чуть больше! Если вы будете смотреть не в одну точку зала, а в несколько, то слушателям будет приятнее.

Не забудьте сказать о том, как вы благодарны за награду! Да, вы можете волноваться во время выступления, это понятно. Однако это не повод забывать про самую важную часть речи! Произносите речь искренне, открыв сердце и душу. Вспомните о том, сколь усердно вы трудились, чтобы добиться результатов, вспомните о тех, кто вам помогал. Это поможет вам выступить с искренностью в голосе и глазах.
  • Если есть возможность, то смотрите на людей, которых вы благодарите, называя их имена. Например, благодаря сидящего в первом ряду коллегу, посмотрите на него, это сделает вашу благодарность более очевидной.
  • Не смущайтесь, если уроните слезу-другую. Это нормально.

Когда ваше время истечет, покиньте сцену. Просто улыбнитесь и сходите со сцены, когда придет ваше время (точнее, когда оно выйдет). Не стоит задерживаться на сцене сверх лимита, это утомляет слушателей и оставляет меньше времени тому, кого будут чествовать после вас. Итак, запомните – когда время выйдет, уходите со сцены и возвращайтесь на ваше место в зрительном зале.

Советы Править
  • Повторяйте речь столько раз, пока вы не будете свободно ее произносить, а затем попросите друга, чтобы он посмотрел и послушал. Пусть он выскажет свое мнение о содержании речи, о вашем тоне, о подаче голоса, об использовании жестов, о длительности и том, насколько искренне вы звучите.
  • Если можете, используйте ключевые слова, а не готовый текст, который вы будете читать слово в слово. Так вы произведете хорошее впечатление и будете выглядеть естественно.
  • Используйте стандартную структуру из трех частей. Вам нужно вступление, чтобы представить себя и свою мысль, основная часть, где вы подробнее остановитесь на главном и заключение, в котором нужно подвести итог.
  • Расскажите о значимости награды для вас - в том числе можно сделать упор на то, какие ценности представляет та организация, которую вы благодарите, и как она вдохновила вас.
  • Стоит выразить признательность и пришедшим на мероприятие.
Предупреждения Править
  • Юмор в благодарственной речи следует использовать с осторожностью. Если вы очерните себя, то также выставите не в лучшем свете и того, кого благодарите. Они решили, что вы достойны, а теперь вы ставите под сомнение правильность их выбора.

Пример разработки системы наставничества

Пример разработки системы наставничества

16 декабря 2005 г. Наставничество представляет собой форму работы, при которой более обученного и опытного человека прикрепляют к молодому и менее обученному с тем, чтобы последний, работая в тандеме с опытным товарищем, профессионально рос и развивался. Не все так просто. Мало прикрепить одного к другому. Если это будет сделано бездумно и принудительно, чисто механически, без учета многих специфических моментов, то и результат будет весьма плачевным. Как составлять пары – решайте сами. Методов может быть два: формальный и неформальный.

Эффективная программа наставничества должна состоять из следующих компонентов:

2. характеристики и описания работы наставников и учеников;

3. стратегия поиска наставников;

4. тренинг наставников;

5. поиск (рекрутинг) учеников;

6. тренинг учеников;

7. назначение координатора и описание его обязанностей;

8. отбор необходимых профессиональных навыков, по которым будет проводиться обучения наставником ученика;

9. методы отслеживания этапов реализации программы;

10. методы оценки и регулирования;

11. методы оценки конечных результатов и их влияния на бизнес в целом, методы оценки наставников и учеников.

Рассмотрим каждый пункт более детально.

Как и в любой области бизнеса, здесь, дабы максимально увеличить шансы на успех, нужен план. И это особенно важно в области человеческих ресурсов. Достаточно интересно, что именно в этой области мы составляем планы в последнюю очередь. Может быть, это происходит в силу того, что это трудное задание, динамика работ с человеческими ресурсами намного разнообразнее, чем динамика работы материальными ресурсами, поэтому очень многие компании избирают для себя более (на их взгляд) путь - переманить откуда-нибудь опытного сотрудника.

Характеристики и описания задач наставников и учеников

Не каждый человек устроен таким образом, чтобы быть наставником, и не каждый человек может стать учеником в этой программе. Вам необходимо тщательно продумать их характеристики, понять, что именно вы хотите увидеть в наставниках и учениках. О наставнике. Что вы попросите его делать? Вы попросите передать его знания и опыт тому, у кого этого нет и кто нуждается в этом. Иными словами, вы попросите его быть учителем. Этот наставник, разумеется, будет одним из тех, кто уже работает в вашей компании, одним из самых опытных и знающих. Но не все даже самые грамотные и квалифицированные работники смогут быть учителями. Подумайте тщательно, чего вы хотите от наставников и учеников, и создайте описание работы для них. Когда наставник и ученик четко понимают свои задачи на период своего участия в программе и руководство может видеть и контролировать процесс - значит, вы на правильном пути.

Примерный профессионально-психологический портрет наставника.
  • способен взять на себя лидерство;
  • является частью команды и лоялен по отношению к работодателю;
  • проявляет терпение и готовность работать с другими людьми;
  • инициативен;
  • готов принять на себя ответственность наставника;
  • готов помочь ученику в установке целей работы;
  • принимает участие в развитии других работников;
  • имеет богатый опыт в своей работе;
  • понимает, что в процессе обучения могут быть необходимы изменения, то есть не рассматривает первоначальный план как догму;
  • обладает чувством такта и дипломатичен при работе с другими людьми, которые могут быть из других возрастных и культурных групп;
  • проявляет личную заинтересованность в ученике и помогает ему успешно пройти программу;
  • помогает ученику обрести уверенность в себе;
  • терпелив;
  • организует ясное, открытое двустороннее общение;
  • понимает разницу в стилях обучения, личных качествах учеников;
  • оказывает поддержку или конструктивную критику при необходимости и помогает совершенствоваться в течение программы;
  • помогает развивать креативное мышление и навыки решения проблем;
  • понимает всю важность и ответственность роли, которую он играет, и получает удовлетворение от этой работы;
  • дает ученику информацию о работодателе, которая поможет ему адаптироваться в данной компании и в этой отрасли вообще;
  • учит собственным примером;
  • помогает ученику приобрести такие жизненные навыки, как планирование времени, соблюдение баланса между работой и личной жизнью, умение считать деньги, принятие на себя новых обязанностей, умение справляться со стрессом, умение конструктивно критиковать и принимать критику.
Понятно, что человек, обладающий всеми этими качествами, - крайне редкий экземпляр в природе, и если вы нашли его среди своих сотрудников, то вам несказанно повезло. Однако коли ваш кандидат в наставники отвечает хотя бы двум третьим из вышеперечисленного - уже хорошо. Желательно также выбирать кандидата в наставники из тех, кто сам в свое время прошел этот путь в роли ученика.

Итак, мы с вами нашли наставника. Теперь надо подобрать того, кто станет учеником. С самого начала вам нужно ответить на главный вопрос: вы планируете брать на роль ученика любого (например, всех, кто приходит на работу в вашу компанию) или только избранных (тех, кто в силу своих способностей наиболее заслуживает этого)?

Если вы выбираете учеников прицельно, нужно обращать внимание на их склонность к данной конкретной работе, интерес к тому, что вы производите или продаете, готовность учиться и работать по этому профилю. При выборе такого подхода, возможно, искать учеников придется долго, причем делать это надо постоянно. Но это все равно лучше, чем взять первого попавшегося, который в конечном итоге провалит дело.

Мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый человек способен и хочет учиться.

Поэтому ниже приводим ряд критериев оценки пригодности того или иного работника на роль ученика (если на эту роль идет прицельный отбор).
  • он должен быть целеустремленным и несколько амбициозным;
  • принимать на себя ответственность за свой профессиональный рост и развитие;
  • активно искать новые обязанности;
  • быть восприимчивым к обучению;
  • проявлять инициативу и готовность учиться;
  • демонстрировать чувство такта, дипломатичность, сочувствие при работе с другими людьми, которые могут быть из других возрастных или культурных групп;
  • воспринимать участие в этой программе как шанс и привилегию;
  • отвечать ожиданиям наставника и руководства;
  • показывать инициативу и готовность слушать и внимать инструкциям;
  • использовать время и советы наставника;
  • понимать, что он находится на начальном уровне;
  • понимать, что учиться придется всю жизнь.
Это желательные требования для идеального ученика. Очень немногие люди обладают всеми этими качествами, но, повторюсь, если ваш кандидат соответствует большинству этих требований, то с ним можно работать.

Стратегия поиска наставников

Опыт американских компаний говорит о том, что во многих компаниях наставника выбирают из тех, кто работает быстрее всех, так как хотят, чтобы у них было как можно больше таких же. На других в наставники выбирают своего самого квалифицированного. Это не совсем верно. Иногда компании проводят собрание в компании и просят персонал о помощи в разработке программы. Расскажите о содержании работы и характеристиках наставника, возможно, найдутся добровольцы. Выберите кандидатов, которые, по вашему мнению, наиболее подходят по характеристикам, и объясните им роль, которую они будут играть. Не забывая о том, что наставничество для них станет дополнительной обязанностью, работой, которая нуждается в вознаграждении в той или иной форме.

Наставников необходимо детально ознакомить с описанием предстоящей работы. Им необходимо знать, чему они будут учить, как должны учить и как оценивать прогресс учеников. Им необходимо знать, как отчитываться перед руководством о выполнении программы.

Тренинговая программа по подготовке наставников должна включать в себя следующие моменты.
  • объясняются цели программы;
  • определяются роли наставников и учеников, вовлеченных в программу;
  • дается понимание отобранных знаний и навыков, которым надо научить;
  • дается понимание этапов, необходимых для того, чтобы учить эффективно.
Пример программы обучения тренеров-наставников: Эффективный менеджер-наставник (проводит компания MTI ).

Нанимая ученика, следует его правильно сориентировать относительно той роли, которая ему предстоит. Покажите ему все то, что делают люди в вашей компании. Покажите ему разные цеха, отделы, департаменты, участки, предложите ему выбрать работу, которой он хотел бы заниматься и которая ему была бы наиболее интересна. Организуйте краткий теоретический экскурс по основам работы вашей компании, по крайней мере, для того, чтобы новичок понял, что во всем существуют определенные правила и процедуры. Затем представьте ученику наставника и покажите ему, какими навыками он должен овладеть в процессе учебы. Важно, чтобы ученик понял, что их отношения будут иметь двусторонний характер.

Отбор необходимых профессиональных навыков, по которым будет проводиться обучения наставником ученика.

Вам необходимо определить виды работ, которые в процессе обучения наставничеством должен освоить ученик. После того как вы это определили, вам нужно построить программу наставничества таким образом, чтобы избежать помех производственному процессу. Иными словами, ученик должен делать не только то, что интересно ему, но и то, что надо вам. Его заинтересованность можно поддерживать путем тщательного подбора различных видов работ, которым он будет обучаться. Также нужно развивать личные качества, необходимые для нормальной работы: позитивное отношение к работе, рабочую этику, навыки общения, навыки работы в команде, пунктуальность и желание учиться дальше.

Контроль за результатами

Оценка конечного результата, регулирование и повторение. Вам нужно, чтобы ученик постоянно демонстрировал, насколько он овладел определенными знаниями и навыками. Это позволяет отследить эффективность работы с ним. Наставник может мотивировать ученика, чтобы тот обучался быстрее. Для того чтобы перманентно контролировать ход процесса обучения, нам понадобится такая фигура, как координатор программы наставничества. Этот человек может быть генеральным директором, сотрудников HR-службы или даже офис-менеджером (в зависимости от размера компании). Координатор должен удостовериться, что программа действует правильно, что наставник и ученик общаются эффективно, что у них есть все необходимые инструменты и оборудование для выполнения работ. В ходе программы вы должны оценивать, как она работает. Было бы неплохо, если бы координатор, наставник и ученик собирались каждую неделю, чтобы выяснить, что сделано, и установить цели на следующую пару недель. Вы также должны глубоко анализировать все и производить изменения, если чувствуете, что они необходимы. Во время каждой такой встречи проведите работу над ошибками, разберитесь, что работает хорошо и где есть проблемы. Проработайте эти проблемы с наставником и учеником.

Конечная цель наставнической программы заключается в «создании» эффективного сотрудника именно для вашей компании. Когда вы посчитаете, что достигли цели, нужно собрать все трио (наставника, ученика и координатора) вместе, чтобы окончательно проанализировать программу и проверить, сколько потребовалось времени для того, чтобы добиться полной компетентности данного сотрудника в данной конкретной области. Если вам нужен еще один сотрудник в этой области вашего бизнеса, проанализируйте все и принимайтесь за дело. Если вам нужны люди в других областях бизнеса, позвольте вашему уже опытному наставнику поделиться с новыми кандидатами в наставники тем, чему он сам научился, работая наставником.

Надеемся, что этим рассказом мы помогли вам структурировать процесс разработки программы наставничества в вашей компании.

Если у вас уже есть реальные примеры из практики применения этого метода, поделитесь ими с пользователями TRAININGS .

Сообщество специалистов по обучению и развитию персонала с благодарностью откликнется на Вашу открытость в обмене опытом!

COPYRIGHT 2006 © Trainings.ru - портал об обучении и развитии персонала . Права на материал принадлежат компании «Амплуа-Брокер». При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. если вы еще не зарегистрированы.