Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Подвижной Игры В Средней Группе Образец img-1

Анализ Подвижной Игры В Средней Группе Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1596 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ подвижной игры - Студопедия

Анализ подвижной игры

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).

3. Подготовка воспитателя: наличие плана – конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

5. Одежда и обувь детей и воспитателя.

6. Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и способ инвентаря, атрибутов.

7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.).

8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.

9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроем детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

11. Общая оценка проведения подвижной игры.

12. Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.


Другие статьи

Анализ проведения подвижной игры

/ Наташе / анализ проведения подвижной игры

проведения подвижных игр в дошкольных группах МОУ Николо-Кормской СОШ

Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присут­ствии. Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой.

Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные. он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.

Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок. Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются в ходе самой игры. Объяснения краткие, точные, эмоциональные Не прерывая игру, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры уточняет правила. Воспитатель распределяет роли, ему важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но воспитатель подводит их постепенно к этому. Ответственные роли поручаются постепенно всем детям. Далее воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. До начала игры воспитатель разметила площадку. Инвентарь, игрушки атрибуты раздают перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. В средней группе воспитатель вначале выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Воспитатель делает указания в ходе игры, оценивает деятельность детей.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Игра заканчивается.

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект подвижных игр для средней группы

План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Конспект подвижных игр для средней группы

Объяснение правил игры

- Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

- по желанию детей;

- по итогам предыдущей игры;

- при помощи перехватов;

- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

- при помощи считалки.

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

- Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Дамир принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, запрыгивайте на скамейку.

Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса? (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

- по желанию детей;

- по итогам предыдущей игры;

- при помощи перехватов;

- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

- при помощи считалки.

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

- Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста

Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста.

С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:

1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обес­печивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.

2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

3) Назначение считалок при распределении ролей.

4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.

5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дош­кольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.

6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.

Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготови­тельной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспита­тель ведущего.

Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое ре­шение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей на последующую деятельность.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

Двигательная активность детей дошкольного возраста и занятия физическими упражнениями.Часть2

Запись навигация

Фронтальная проверка: организация подвижных игр на прогулке

Консультации для воспитателей «Фронтальная проверка: организация подвижных игр на прогулке» Материал из опыта работы.

Заместитель директора по УВР Зацепина Татьяна Александровна, Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом «Аистенок» Мичуринск

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ «АИСТЕНОК»

ПРИКАЗ
«13» января 2014 г. г.Мичуринск N4 а

О проведении фронтальной проверки «Организация подвижных игр на прогулках».

В целях осуществления эффективного контроля за учебно-воспитательным процессом, организацией работы по организации подвижных игр на прогулках в детском доме и в соответствии с годовым планом работы

1.С 20.01.2014 г. по 24.01.2014 г. провести в ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» тематическую проверку «Организация подвижных игр на прогулках»
Данную тематическую проверку провести при участии:

  • зам.директора по УВР Т.А.Зацепина
  • педагога-психолога О.А.Карюкиной
  • соц.педагога О.А.Кочевцевой

2. Специалистам, принимающим участие в тематической проверке
разработать план проверки и оценочный инструментарий.

3.Тематическую проверку провести во всех возрастных группах детского дома.

4. Результаты проверки донести до сведения педагогов до 28.01.2014г.

5.Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам.директора по УВР Т.А.Зацепину.

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ «АИСТЕНОК»
ПРИКАЗ

«27» января 2014г. г. Мичуринск N 15

Об итогах проведения фронтальной проверки «Организация подвижных игр на прогулках».

Согласно результатам проверки по вышеуказанной проблеме ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Совершенствовать работу по организации подвижных игр на прогулках дошкольников детского дома в соответствии с задачами каждого возрастного этапа.
2. Организовывать работу по организации подвижных игр на прогулках в соответствии с требованиями программы, возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка.
3. Педагогам всех возрастных групп использовать различные методы и приемы при организации подвижных игр на прогулках.
4. 3ам. директора Зацепина Т.А. оказать воспитателям методическую и консультационную помощь по использованию методик для повышения качества работы по организации подвижных игр на прогулках дошкольников.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

  • повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по организации подвижных игр на прогулках
  • Анализ организации подвижных игр, пособий и материалов, которые требуются для игры,
  • наблюдение организации подвижных игр на участке,
  • анализ соблюдения основных гигиенических требований при организации подвижных игр,
  • анализ работы воспитателей,
  • анализ планов учебно-воспитательной работы.

В соответствии с годовым планом ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» и приказом по ТОГБОУ N 4а от 13.01.2014г. комиссией в составе:

  • зам.директора по УВР Т.А.Зацепина
  • педагога-психолога О.А.Карюкиной
  • соц.педагога О.А.Кочевцевой

В период с 20.01.2014 г. по 24.01.2014 г. в ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» была проведена фронтальная проверка «Организация подвижных игр на прогулке»
Проверка показала, что в детском доме систематически и планомерно организуются и проводятся подвижные игры на прогулке. Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. При помощи подвижной игры воспитатели групп детского дома осуществляют несколько задач — укрепляют, оздоравливают организм детей, развивают движения, вызывают радостные переживания, воспитывают моральные качества и т. д. Анализ планов показал, что включая в план ту или иную игру, воспитатели планируют качества и навыки которые можно развить и закрепить при её помощи: в одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т.д. При выборе игр воспитатели 2 и 3 группы учитывают особенности детей данных групп, их интересы и подготовленность. А также принимают во внимание время года,состояние погоды, температуру воздуха. В играх организуемых в холодные время активно участвуют все дети, так как поочередное участие детей в игре приводит к тому, что ожидающие зябнут и теряют интерес к игре. Движения в зимних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения. Воспитатель Гудкова Т.Н. (группа N2) для прогулки подбирает такие игры, в которых можно использовать зимний материал — снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д.
При организации подвижных игр воспитатели всех групп соблюдают основные гигиенические требования. До выхода на прогулку площадку для игры очищают от излишнего снега. Участки содержится не только в чистоте, а также красиво оформляются. Зимой используется снег, лед, делаются из них фигуры, снежные постройки. Красиво оформленный участок вызывает у детей желание гулять и играть на нем.
Воспитатели Л.Ю.Медведева (группа N3) и Н.А.Фомина (группаN2) ведущее место на прогулке отводят играм, преимущественно подвижным. В них развивают основные движения, снимают умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества. Подвижную игру проводят в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. После музыкального или физкультурного занятия, игру проводят в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Воспитатели 2 группы (Гудкова Т.Н, Фомина Н.А.) при помощи подвижных игр расширяют знания и представления детей об окружающем, поощряют игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Помогают развивать сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.
Воспитатель Сазыкина Л.Ю. ( группа N 3) для сбора детей на подвижную игру использует такой прием — перед выходом на прогулку делит детей на несколько колонн. По сигналу все собираются в условленном месте, и отмечается, какая колонна собралась первой. длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию.
Не всегда сбор на игру проходит быстро и организованно. Дети часто бывают увлечены игрушками, творческими играми и не сразу оставляют их.Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию.Поэтому для сбора на игру надо удачно выбирать время.
Не все воспитатели заранее готовят атрибуты и оборудование для подвижных игр. Не всегда организованны соответствующие условия для проведения игр, для помощи воспитателю в выносе оборудования для подвижных игр привлекаются дети .
Воспитатели младшей группы перед проведением создают у детей интерес к игре. Заинтересованность детей помогает лучшему усвоению правил игры, более четкому выполнению движений, создает эмоциональный подъем. Подводят детей к игре с помощью вопросов или при помощи показа игрушки, картинки. Заранее рассказывают детям сказку или читают стихи на соответствующую тему, показывают им предметы или явления, которые встречаются в игре.
Воспитатели после сбора детей сообщают название игры и рассказывают её содержание. При объяснении игры воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все дети. Если дети стоят в шеренге, сидят полукругом или свободно сгруппировались около воспитателя, он становится к ним лицом. Если дети стоят по кругу, воспитатель занимает место рядом с детьми, но не в центре круга, потому что он не увидит ту часть группы, которая расположена позади него. Изложение содержания игры, объяснение её правил не всегда краткое, четкое. Большое значение при объяснении игры имеет интонация. Слово выделенное и подчеркнутое соответствующей интонацией, приобретает особое значение, особое содержание. Тон педагога должен быть живым, но спокойным. Недопустимо монотонное объяснение игры. Воспитатели Дякина Л.В. ( группа N3), Гудкова Т.Н. (группа N2) делая детям указание, имеют в виду как всю группу в целом, так и отдельных детей, учитывая их особенности. Обращаясь к отдельным детям Гудкова Татьяна Николаевна выделяет в своей речи то, что имеет прямое отношение к данному ребёнку.
Особенное внимание воспитатели стараются уделять выполнению детьми правил. Правила имеют большое воспитательное значение. Правила - это определённые требования, которые должны выполняться всеми играющими. Не нарушая эмоциональности и непринуждённости игры, правила ограничивают определёнными рамками поведение играющих. Подчинение правилам воспитывает в ребёнке волю, выдержку, умение сознательно управлять своими движениями, затормаживать их. Однако не всегда правила в игре соответствуют возрасту детей: чем меньше возраст ребёнка, тем проще должны быть правила, правила способствуют выработке у детей положительных качеств.
Подвижные игры укрепляют здоровье, воспитывают, способствуют гармоничному развитию личности.
Рекомендации и предложения по организации работы

  1. В планах учебно -воспитательной работы прописывать двигательные задачи к подвижным играм, основываясь на программных задачах по основным движениям конкретной возрастной группы.
  2. Разнообразить виды подвижных игр по двигательной активности, двигательной задаче (бег, метание, прыжки, лазание, равновесие).
  3. Педагоги старшей и подготовительной группы подключать детей для подготовки оборудования для игр и привлекать детей в выносе оборудования для подвижных игр .
  4. Объяснение содержания игр, правил должны быть краткими, четкими, понятными детям соответствующего возраста.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

Этапы развития подвижной игры
1.выбор игры,
2.создание интереса детей к игре,
3. сбор на игру,
4. организация играющих,
5. объяснение правил игры,
6. распределение ролей,
7. размётка площадки,
8. раздача инвентаря и атрибутов,
9. сигнал на начало игры,
10. проведение игры,
11. сигнал на окончание игры,
12. педагогический анализ игры


Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре.
Обозначенный порядок этапов может меняться местами, в зависимости отсодержания игры, но нельзя нарушать NN 9,10,11,12.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т.е. находиться на III этапе освоения движений.


Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею. Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия.Кроме того подбор и планирование подвижных игр зависят от условий группы,времени года, особенностей режима (санаторный или обычный), места проведения (помещение или улица), интересов детей.Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать
способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.
Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа классифицирует игры по использованию основных движений (с бегом, прыжками. ). Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста, очень важно насколько освоены основные движения. Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы п\игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока, начинает игру с интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное распределение детей на площадке.
Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т.к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).

Не менее важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!»

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Разучивание новой подвижной игры

Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять
- как он вызовет у детей интерес к ней
- как распределит детей на период объяснения,
- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна,
- как организует участников перед началом игры.
Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 2-3 минут, включая объяснение игровых правил.
Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.
Объясняя несюжетную игру ( «Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т.д.) необходимо раскрыть
- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.
- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.
- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно разные).
После объяснения обязательно следует закрепить эти правила.
Например: - когда «ловишка» начинает ловить детей,
- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.
Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился «убегающий» (игра «Третий лишний»).
Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.
Объяснение сюжетной игры («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т.д.) проводится по подобию несюжетной, отличие – уточнение до начала игры действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.
Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т.д.) вы должны уточнить
- правила,
- игровые приёмы,
- условия соревнования.
Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.
Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом развитии.
Руководство воспитателя подвижной игрой состоит и в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение.
Будет удачно, если для выбора водящего вы используете игру «Флюгер». Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается. На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.
Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:
- Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете?
- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?
(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)
И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Разучивание новой подвижной игры
Проведение знакомой детям подвижной игры (средний и старший дошкольный возраст) организуется иначе.
Детям называются несколько игр, к которым вы приготовили оборудование.
Предлагается выбрать одну из них.
После выбора игры вы задаёте детям вопросы
- о сигналах на начало и конец игры
(лучше, если это будут хоровые сигналы, например, «Раз, два, три – лови!» или «Раз, два, три – в круг скорей беги»),
Договариваетесь о новых правилах, которые могут сделать игру интереснее, например: теперь тот, кого поймали, не будет уходить в сторону, а станет выполнять роль ловишки.
Для этого придумываются действия ловишки и того ребёнка, которого осалили. Ловишка – касается рукой плеча пойманного ребёнка и говорит громко: «поймал». Ребёнок, которого поймал ловишка, быстро поднимает вверх одну руку и выкрикивает: «я ловишка!» и сразу начинает ловить игроков. После этих действий дети убегают уже от этого ловишки. С каждым пойманным игроком ситуация повторяется.
Затем дети самостоятельно готовят игровую площадку.
Предлагаете детям самостоятельно выбрать водящего (приёмы: «флюгер», считалка и т.д.).
Контролируете распределение детей на игровой площадке, лучше, если включаетесь в игру сами.
Педагогический анализ игры проводите так же, как и при разучивании новой игры.
ПОМНИТЕ: ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал», бегаем в одном направлении и т.д.

Примеры формулировок двигательных задач к подвижным играм

Формулировки двигательных задач к подвижным играм, которые должны применяться при составлении календарных планов воспитателями д\учреждений, основываются на программных задачах по основным движениям конкретной возрастной группы.
1. Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинки» в коленях – п\и «Воробышки и кот», 2 младшая группа
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд на расстояние 2,5 метра, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног – п\и «Зайцы и волк», средняя группа
3.Упражнять в быстром беге врассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений – п.п «Мы весёлые ребята», старшая группа
4.Упражнять в быстром беге с увёртками, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции - п\и «Ловишка бери ленту», подготов. группа

Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М. Просвещение, 1974.
2. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Мн. Издательство «Народная асвета», 1976.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. «Просвещение», 1991.
4. Бородич А.М. Методика развития речи. – М. «Просвещение»N, 1981.

Подвижные игры

Подвижные игры. Методика руководства подвижными играми.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр:

  • укреплять здоровье играющих;
  • способствовать их правильному физическому развитию;
  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
  • воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
  • прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

  • Название игры.
  • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
  • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
  • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
  • Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
  • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
  • Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
  • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
  • Варианты игры (усложнения).
  • Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
  • знать наизусть ход и правила игры.
  • помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
  • подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
  • начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
  • переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • следить за дозировкой физической нагрузки.
  • использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
  • заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
  • обязательно подвести итог игры.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна.Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не толькоукрепляют здоровье и развиваюторганизм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.