Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал По Технике Безопасности В Летнем Лагере Образец img-1

Журнал По Технике Безопасности В Летнем Лагере Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1682 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Материал на тему:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

Скачать:

«НАСТАЛО ЛЕТО – ПОРА В … ШКОЛУ!»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, которые находятся в условиях Крайнего Севера.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

«Школа Интересных Каникул» - программа, которая формирует мотивацию к здоровому образу жизни, а также позволяет обеспечить получение каждым ребенком знаний и умений по организации форм культурно-досуговой деятельности.

Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.

Цель программы: лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков.

  1. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  2. Способствовать продвижению ценностей здорового образа жизни.
  3. Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.

Объективные факторы работы лагеря

Участники реализации программы.

Программа ориентирована на школьников 6,5-10 лет.

При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации программы.

По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день (воскресенье – выходной день).

Предполагаемая база реализации программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский». Организация питания осуществляется на базе школьной столовой.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатель.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.

Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Игровые комнаты, спортивный зал.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
  3. Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
  4. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  5. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
  6. Музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.

Научно-методическое обеспечение программы.

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

- Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области;

- Положение о лагере дневного пребывания.

  1. Программа лагеря, план работы лагеря.
  2. Должностные инструкции работников лагеря.
  3. Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
  4. Музыкальная фонотека.
  5. Тематические слайдовые презентации.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Здоровьесберегающие технологии – закаливание, режим двигательной активности.
  3. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  4. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  5. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

10.00 - 10.15 – линейка

10.15 - 10.30 – зарядка

10.30 - 11.00 – завтрак

11.00 - 12.00 – познавательные викторины, конкурсы

12.00 - 14.00 – подвижные игры на свежем воздухе

14.00 - 14.30 – обед

14.30 - 15.45 – посещение сельской библиотеки, филиала СДК н.п. Нивский, филиала МАОУ ДОД «ДЭБС»

15.45 - 16.00 – подведение итогов дня.

Принципы деятельности лагеря:

  1. Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
  2. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  3. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
  4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  5. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Методы реализации программы:

  • Методы оздоровления:
  • осмотр детей медицинским работником;
  • организация здорового питания детей;
  • витаминизация;
  • соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
  • утренняя гимнастика;
  • минутки здоровья;
  • подвижные игры и прогулки на воздухе;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • организация пешеходных экскурсий
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
  • Методы воспитания:
  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.
  • Методы образования:
  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
  • игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
  • проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
  • практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).

Механизм реализации программы

Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на четыре основных промежутка времени, четыре периода. Первый период подготовительный (1-2 месяца), второй период организационный (2-3 дня), третий – основной период (15-16 дней), четвертый – заключительный (2 дня).

Периоды связаны с психологическим настроем детей на определённые взаимоотношения и определённые виды деятельности.

I. Подготовительный этап:

Подготовка к лагерю начинается задолго до его открытия. Необходимо набрать детей, сформировать отряды, подобрать персонал, оформить документы, разработать программу работы лагеря. Поэтому основная цель этого этапа – подготовить всё необходимое для открытия лагеря.

II. Организационный этап:

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Первые два дня очень напряжённые и важные. Они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на весь поток. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребёнка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4) научить каждого ребёнка анализировать своё состояние и настроение (через игровые формы).

Начать формирование отношений между следующими группами субъектов:

1) ребёнок – ребёнок (девочки – мальчики, мальчики – мальчики, девочки – девочки, лидеры: формальные – неформальные и т.д.);

2) ребёнок – коллектив;

3) ребёнок –взрослый.

Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

- укрепление здоровья воспитанников;

- познание отдыха и труда воспитанниками;

- открытия в себе и окружающем мире;

- развитие способности доверять себе и другим.

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Желательно основной период разделить части, каждая из которых посвящена определённой теме, например: «День здоровья», «День спорта», «День рекордов», «День безопасности», «День смеха», «День окружающей среды», «День памяти» и т.д. Каждый из этих дней призван решать определённые задачи.

IV. Заключительный этап.

- анализ результатов работы.

Цель. подведение итогов всей лагерной смены.

-подведение «деловых» итогов смены (принять определённую систему награждения);

-эмоционально завершить лагерную смену;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Проводится линейка закрытия лагерной смены, на которой вручаются награды детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. Праздничные мероприятия заканчивает дискотека, посвящённая закрытию лагерной смены.

- общее укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;

- укрепление физических и психологических сил воспитанников лагеря;

- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

- воспитание чувства патриотизма, уважения к родной природе.

Программа «Школа интересных каникул» комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.

Программа Лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых младших школьников здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:

  1. Школа интересных каникул/ авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М. Педагогическое общество России, 2001.
  3. Гончарова Е.И. Савченко Е.В. Жиренко О.Е. ? Школьный летний лагерь – М.:ВАКО,2004.
  4. Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И.Гончарова. – М.:ВАКО, 2007. – 336с. – (Мозаика детского отдыха).
  5. Журналы «Последний звонок».
  6. Журналы «Чем развлечь гостей».
  7. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику.

Лето 2011 года. Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания

Много лет в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. На этой презентации весёлые моменты детского отдыха в нашей школе.

Готовая программа школьного лагеря.

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания.

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и.

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере.

Другие статьи

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Ожидаемые результаты …………………………………………………….13

Список используемой литературы…………………………………………13

№1 Положение о лагере…………………………………………………….14-15

№2 Календарный план работы………………………………………………16-20

Программа лагеря разработана в соответствии с постановления главы администрации Таврического ммуниципального района «Об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2012 году», приказом Управления образования администрации Таврического муниципального района и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Остров Лета» на базе МОУ «Прииртышская СОШ» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности, лидерские качества. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию экспериментальной площадки «Школа русской культуры» и проекта «Территория лагеря – территория здоровья» в период летних каникул.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. Неотъемлемой частью воспитательного процесса является трудовое и военно- патриотическое воспитание. С этой целью в лагере выстроена система воспитательной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность


^ 2. Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

3. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  2. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

^ Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

? Безусловная безопасность всех мероприятий

? Учет особенностей каждой личности

? Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

? Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

? Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых


^ Основные направления реализации программы

Разнообразие форм работы дают возможность гармоничного развития личности ребенка. Главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли общие цели, а межличностные отношения строились на принципах творчества и сотрудничества.

в программу работы с детьми входят следующие направления:

  • Познавательное;

  • Организация досуга;

  • Экологическое;

  • отрядные и общелагерные мероприятия;

  • творческая деятельность в кружках и секциях;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительное направление.

Для работы лагеря создаётся вожатский отряд МИГ, что означает М гновенно, И нтересно, Г ениально. Члены вожатского отряда проходят подготовку в течение учебного года в группе «Лидер» детской общественной организации «Наследники» МОУ «Прииртышская СОШ»

^ Познавательно-досуговое направление «Почемучка»

Цель: максимально использовать творческие возможности детей, расширять кругозор, раскрыть творческий потенциал

Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор, раскрывать их творческий потенциал, осуществлять гармоничное развитие личности ребенка. Творчество, фантазия, современные технологии, нетрадиционный подход к делу — это те «волшебные кирпичи», которые легли в основу педагогической работы в лагере. Познавательно-досуговое мероприятия на базе Прииртышского ДК, сельской библиотеки, картинной галереи.

Отправной точкой в познавательно - досуговом направлении являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые им по душе.

Роль педагогического коллектива заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, поэтому в работе временного детского коллектива многое связано с энтузиазмом и мастерством воспитателей и вожатых, руководителей кружков.

^ Творчество в кружках и секциях «Овация». Поддержка талантливой молодёжи.

Цель: Организация работы кружков и секций направляется на воспитание способностей детей эмоционально относиться к красоте, развитие собственных интересов, любви к искусству, поддержка и развитие талантов как особой ценности

Через творчество можно воспитывать детей ненавязчиво, без принуждения, ориентируясь на их задатки и потребности. Организация работы кружков и секций направляется на воспитание способностей детей и подростков эмоционально относиться к красоте и на развитие потребности впечатлений эстетического характера. В лагере создаются все условия для творческого общения детей.

Эстетическое воспитание детей в кружках направляется на формирование у них любви к искусству, на развитие эстетического чувства, любви и понимания окружающей природы.

Запланирована организация кружков:

  • Бисероплетение;

  • «Волшебный карандашик» - изостудия для младшего возраста;

  • Оригами (модульное);

  • «Театральная мастерская» изготовление кукол, костюмов, постановка пьес и т.д. ;

  • «Очумелые ручки»- резьба по дереву, выжигание, папье- маше, обработка глины;

  • «Волшебное стёклышко»;

  • «Рукодельница»- вязание крючком и на спицах, изготовление из бросового материала костюмов, игрушек и т. д.

^ Отрядные и общелагерные мероприятия «Это мы можем».

Цель: воспитание чувства любви к Родине, культуре русского народа, его традициям патриотизма юных граждан.

Многоплановость конкурсных программ позволяет развить и выявить способности каждого. В планах работы отряда большое значение уделяется патриотическому, нравственному воспитанию. Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан России.

^ Экологическое направление «Зелёный мир»

Цель: воспитание любви к родной природе, готовность к её защите и охране.

Мероприятия экологического характера предполагают воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, позволяют развить чувство прекрасного, расширить интеллектуальный уровень, познать законы природы.

Цель: организация общественно-значимой деятельности.

Несколько лет подряд ЛДП «Остров Лета» организуется экономическая игра «Конкурент», через которую дети получают навыки труда и организации своего времени, развивают чувство бережливости и ответственности перед поставленными поручениями. Кроме игры, дети занимаются самообслуживанием, благоустройством территории лагеря, работой на пришкольном участке, оказывают помощь пожилым, одиноким людям. Ветеранам труда и войны, занимаются благоустройством села, участвуют в экологических акциях - это З она Н ашего Д ействия. В отрядном уголке и уголке лагеря отражается успех каждого отряда в трудовой деятельности.


^ Спортивно-оздоровительное направление «Виктория»

Цель: укрепление здоровья;

разностороннее физическое развитие;

вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и

профилактика вредных привычек, предупреждение табакокурения,

В ЛДП «Остров Лета» для организации спортивно-оздоровительной деятельности имеются следующие сооружения и оборудование:

— территория для подвижных игр;

— территория для проведения утренней зарядки;

—создана «Тропа здоровья»,

— разработаны экологические тропы различной длины и сложности прохождения для всех возрастов;

— площадка для настольного тенниса;

— туристское оборудование для группы ;

— спортинвентарь для проведения эстафет и спартакиад.

Каждую смену открывается клуб «Олимпия». В отрядах избираются помощники физруков, создаются команды по футболу и пионерболу. Ежедневно в лагере проводится утренняя гимнастика.


Условия реализации программы.

Нормативно- правовая база:

1. Закон «Об образовании РФ»

2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

3. Устав МОУ «Прииртышская СОШ»

5. Положение о лагере дневного пребывания.

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  1. Должностные инструкции работников;

10.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра; 11.Заявления от родителей;

  1. Экспертное заключение о приемке лагеря;


Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- медицинский осмотр кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

^ II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Остров Лета 2012 »;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

^ III этап. Практический – июнь- июль

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских.

^ IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов работы лагеря;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

1. В отряде работают 2 воспитателя и 2 вожатых из учащихся 8 класса. Прошедших специальную подготовку в школе «Лидер»

Педагоги-воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий.

2. Специальные кадры (библиотекарь, методист по спорту, специалисты ДК, специалист картинной галереи и отдела молодёжи) осуществляют специализированную педагогическую деятельность, организацию досуговой деятельности, деятельность по разностороннему развитию ребенка

3. Для учёта работы ребят в смене вводится местная лагерная валюта «Кубрик», открывается «Биржа труда», еженедельно проводится аукцион.

4. На общем собрании каждым отрядом разрабатывается своя система поощрений и штрафов.

5. Каждый отряд имеет название, эмблему, соответствующее теме смены. Каждый отряд оформляет уголок, придумывает речёвку, девиз, песню. В начале смены на каждом корабле происходят выборы капитана, распределение обязанностей в отряде- команде.

6. Начальник лагеря проводит ежедневный инструктаж- планёрку по организации

7. Каждый день должен начинаться с линейки, исполнения гимна, поднятия государственного флага.

Режим дня

  1. 8 30- 9 00 – приём детей

  2. 9 00 - 9 05 - линейка- начало дня

  3. 9 05 – 9 15 – зарядка

  4. 9 15 - 9 30 – завтрак

  5. 9 30 – 13 00 – инструктаж по ТБ;

- уборка территории; - мероприятия по плану (спортивные, оздоровительные, игровые, общественно – полезный труд)

  1. 13 00 - 13 10 - подготовка к обеду

  2. 13 10 – 13 50 –обед

  3. 13 50 - 14 30 - работа кружков и секций, клубов по интересам;

-спортивные и развлекательные мероприятия;

- игры на свежем воздухе;

- подведение итогов дня;


Учащиеся, родители, вожатые, воспитатели


Формы подведения итогов личного соревнования.

Для подведения итогов работы каждого ребёнка в лагере выпускается облигация, в которой отражены основные направления деятельности. В ходе участия ребенка в делах лагеря облигация «гасится».

За успехи в трудовых делах – зачёт по практике, орден Милосердия;

-участие в творческих делах - удостоверение – «Организатор (участник) творческих дел»;

-за спортивные успехи – медаль «Самый спортивный»;

-участие в экологических делах- звание «Юный эколог»;

- по тогам работы вожатым вручается диплом «Вожатый ЛДП» .

^ Формы подведения итогов реализации программы :

- работа кружков завершается отчётом, выставкой «Это я умею сам»

- итоги реализации проекта «Прииртышье глазами детей»- создание презентации, выпуск книжек –малышек, организация фотовыставки.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность коллектива, мы создаем условия. для того, чтобы как можно больше положительных качеств наших ребят проявилось, активизировалось и развивалось. Эти качества становятся необходимыми как самому ребенку, так и коллективу, в котором он развивается. И, следовательно, педагогический коллектив создает условия для их проявления через нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание.

1.Проявление положительных качеств личности.

3.Положительная оценка и принятие коллективом каждого ребёнка.

4.Создание, оформление и защита социальных проектов и возможность их реализации.

Используемая литература:

  1. Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина «Здравствуй, наш лагерь». Учебно –практическое пособие для воспитателей, вожатых, педагогическое общество России, М. 2003 год;

  2. Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. Педагогическое общество России, 2002.

  3. Школьная воспитательная программа «Школа русской культуры», 2008 год

  4. «Сто отрядных дел»

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
^ О ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ПРИ МОУ

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «Прииртышская СОШ»

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», приказом Управления образования « О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в летний период 2012 года». с Уставом МОУ «Прииртышская СОШ»

1.3 Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков является структурным подразделением школы, организуемым для учащихся в возрасте от 7 до 15 лет во время летних каникул.

1.4 Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановления сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое, трудовое воспитание детей.


^ 2 Организация и основы деятельности.

2.1 Лагерь открывается на основании приказа директора образовательного учреждения после приёма ФГУЗ.

2.2 Лагерь комплектуется из числа учащихся Прииртышской школы. возраст 7-15 лет. Основанием для зачисления служит письменное заявление родителей.

2.3 Продолжительность пребывания детей и подростков в лагере, сроки проведения и количество смен определяются учредителем исходя из возможности школы, запросов детей и их родителей-18 дней .

2.4 В лагере создаются группы, отряды, иные объединения детей и подростков, наполняемость которых определяется школой с учетом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности и кадровых возможностей.

2.5 Содержание, формы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманности, развитии культурно-исторических традиций, с учетом интересов детей в соответствии с программой.

2.7 Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу работы, основные направления жизнедеятельности, распорядок дня, организацию самоуправления.


^ 3.Кадры, условия труда работников.

3.1 Директор школы утверждает структуру лагеря и штаты.

3.2.Подбор кадров осуществляется директором общеобразовательного учреждения и начальником лагеря

3.3 Начальник и педагогический состав назначаются из числа педагогических работников школы.


Начальник лагеря:

  • Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает по согласованию с директором школы правила внутреннего распорядка лагеря;

  • проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

  • утверждает график работы персонала лагеря;

  • отвечает за организацию учета детей и персонала;

  • создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы;

  • несет ответственность за организацию питания;

  • действует на основании доверенности МОУ.

3.4 При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья.

4 Охрана жизни и здоровья детей и подростков в лагере.

4.1 Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

4.2 Работники лагеря и дети обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка ,режим дня.

4.3 Организация питания в лагере основывается на примерных нормах питания, утвержденных постановлением Совета Федерации независимых профсоюзов России от 27.05.93. №6-6 (согласованное с Минздрава России, Госсанэпиднадзором Минобразованием России).

4.6 Организация походов, экскурсий, экспедиций производится в соответствии с Инструкцией по организации и проведено туристских походов, экскурсий ( путешествий ) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.92.№293.

^ 5. Финансирование, бухгалтерский учёт и отчётность.

5.1 Лагерь содержится за счёт средств Таврического муниципального района.


Календарный план работы 1 сезон, июнь, 2012 год