Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Проверки Классных Журналов В Школе img-1

Бланк Проверки Классных Журналов В Школе

Рейтинг: 4.2/5.0 (1609 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Результаты проверки классных журналов - Презентация 29877-27

Результаты проверки классных журналов

<< Образец справки об освобождении учащихся от уроков физической культуры

Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице >>

6. Результаты проверки классных журналов. 6.1. Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки. 6.2. Администрация школы информирует работников о результатах проверки с указанием сроков повторной проверки в случае серьёзных замечаний. 6.3. При неоднократных нарушениях, допущенных при ведении классного журнала, учитель-предметник или классный руководитель несёт наказание за невыполнение своих должностных обязанностей.

Слайд 27 из презентации «Классный журнал» к урокам педагогики на тему «Документы школы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Классный журнал.ppt» можно в zip-архиве размером 695 КБ.

Документы школы

краткое содержание других презентаций о документах школы

«Оформление классных журналов» - Темы уроков должны быть записаны полно. Отметки в журнале не должны исправляться. Система требований к ведению классного журнала. Недопустимо формальное накопление отметок. Оформление журнала. Подводя итог в конце года учитель делает запись: «По программе 34 урока. Финансовый документ. Критерии. Оценки за прилежание и поведение не выставляются ни в классном журнале, ни в дневнике.

«Документы ДЮСШ» - ДЮСШ. Конкретная номенклатура дел. Документооборот входящих документов. Приложение к приказу. Основные нормативные документы Российской Федерации. Архив. Спортивная школа. Делопроизводство. Требования к оформлению. Делопроизводство и архивное дело. Виды бланков. Номенклатура дел. Делопроизводство и документооборот в ДЮСШ.

«Классный журнал» - Текущие отметки следующей четверти. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий. Сводная ведомость учета успеваемости учащихся. Инструкция по ведению классного журнала. Обязанности классного руководителя. Образец справки об освобождении учащихся от уроков физической культуры.

«Школьная документация» - Форма журнала регистрации приказов. Организационные документы. Алфавитная книга записи обучающихся. Похвальная грамота. Нормативная база. Порядок хранения. Учебно-педагогическая документация. Похвальный лист. Личные дела обучающихся. Делопроизводство в школе. Учебно-педагогическая документация школы.

«Документация образовательного учреждения» - Подход. Сопровождение основной деятельности образовательного учреждения. Письмо министерства образования. Основная деятельность. Мероприятие, проводимое в рамках управленческой деятельности. Должностная инструкция. ФГОС. Комментарий. Организационные мероприятия. Согласование проекта. Определение характера и объема работы.

«Публичный отчёт школы» - Этапы подготовки Публичного отчета. Система индикаторов (аналитических показателей) – инструмент принятия решений. Представить общественности характеристику состояния и развития ОУ. Количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). Инструменты качественной оценки системы образования. Отчетные документы: ОШ -1 Финансовые отчеты.

Всего в теме «Документы школы» 10 презентаций

Другие статьи

Cайт МКОУ СОШ №4 г

Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов

МКОУ СОШ №4 г.Миньяра

1. Общие положения

1.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы групп продленного дня являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

1.2. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически, два раза в учебной четверти, осуществляют контроль за правильностью их ведения (объективностью выставления отметок, выполнением теоретической и практической частей программ, аккуратностью оформления всех страниц журнала учителями и классными руководителями).

1.3. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.4. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

1.5.Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 1А, 1Б, 2А, 2Б.

1.6. Журнал оформляется для каждого класса на один учебный год.

1.7.Должностное лицо, осуществляющее контроль за правильностью ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в конце журнала.

2. Оформление журнала

2.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом:

1час– 2 стр. 2 часа– 4 стр. 3 часа-5 стр. 4 часа– 7 стр. 5 часов – 8 стр. 6 часов– 9 стр.

2.2. Перед оформлением классного журнала классным руководителям и всем учителям необходимо внимательно изучить «Указания к ведению журнала в …классах общеобразовательных учреждений», помещенные в начале каждого классного журнала.

2.3. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими (фиолетовыми) пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы заклеивания страниц, небрежное ведение записей. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

2.4. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных (НРК, МХК, ОБЖ, ИКТ, ТБ, н, Р.р. Вн. чт. Упр. по программе-…, фактически-…, 5у, 5б).

2.5. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания и сверху/рядом написания правильной записи в этой же клеточке. Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «Исправление оценки «3» на «4» у Петрова Сергея считать верным». Данную запись подписывает учитель (подпись, расшифровка), допустивший исправление, а в выпускных классах и директор ОУ. Подпись директора заверяется печатью ОУ.

Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 1 страницы.

3. Классный руководитель

3.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- списки обучающихся на всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью компактным почерком;

-общие сведения об обучающихся;

- сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

- сводную ведомость учёта посещаемости;

- сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся;

-сведения о занятиях во внеурочное время;

- листок здоровья (список обучающихся);

3.2. На титульном листе журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом, класс, учебный год.

3.3. Списки обучающихся (фамилия, имя полностью ) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем в канцелярии школы.

3.4. Ежедневно в раздел «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками. В случае пребывания учащегося в санатории или больнице оценки по предметам заносятся в классный журнал на основании справки об обучении в санатории или больнице.

3.5. В оглавлении и на всех страницах журнала указываются предметы, изучаемые в данном учебном году в соответствии с базисным учебным планом; сокращение наименования предметов не допускается, кроме тех, которые есть в базисном учебном плане. В оглавлении наименование предмета записывается с заглавной буквы и указывается страница, а на предметных страницах наименование предмета записывается с маленькой буквы. Полностью записываются фамилии, имена и отчества работающих в данном классе учителей.

3.6. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе.

3.7. Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте в конце журнала. Допускается передача медицинских справок медицинскому работнику школы.

3.8. Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала закрепленного за ним класса, анализирует успеваемость учащихся, посещаемость ими учебных занятий.

4.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке.

4.2. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, практическая работа №3 «Размещение топливных баз», контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Весна», лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

4.3. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе учебного предмета.

4.4. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе. На левой стороне журнала учитель проставляет сверху в соответствующей графе месяц (прописью), а ниже – дату проведения занятия арабскими цифрами.

4.5. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка - «Р.р.», по внеклассному чтению- «Вн. чт.»

4.6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость. Недопустимо спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку.

4.7. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5». В случае фактического отсутствия ученика на уроке в данный день ставится «н». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается.

Выставление в одной клетке двух отметок (рядом без запятой и дроби) допускается только за письменные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), за творческие работы по литературе (классные и домашние сочинения, изложения и др.), за контрольные работы по другим предметам с дополнительным заданием.

Отметки выставляются в графе, соответствующей записи урока.

4.8. Запись о проведении классного сочинения делается следующим образом:

1-й урок- Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века;

2-й урок – Р.р. Написание сочинения.

Классное изложение по развитию речи следует записывать следующим образом:

1-й урок – Р.р. Изложение с элементами сочинения;

2-й урок – Р.р. Написание изложения по теме «…..».

4.9. Отметка за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» писать: «А.Блок. Чтение наизусть стихотворения «…»

4.10.При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.11. При заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно указать в графе « Что пройдено» тему урока и одну из основных задач данного урока (например: Твоё здоровье. Ознакомление с определенным артиклем / США. Обучение чтению / Летние каникулы. Тренировка употребления изученной лексики или Введение новой лексики / Продукты. Множественное число имен существительных).

4.12. На уроках биологии лабораторные работы проводятся и отмечаются в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

4.13. На уроках технологии, физики, химии, физической культуры, информатики обязательно записывать инструктаж по ТБ в графе « Что пройдено на уроке».

4.14. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета; за тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ оценки выставляются в сроки, оговоренные в « Положении о ведении ученических тетрадей и их проверке».

4.15. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке. Дата прописывается только арабскими цифрами не через дробь (например, 11.09).

4.16. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №…, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок). Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

4.17. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

4.18. В 1-м классе оценки в журнал ни по одному учебному предмету не ставятся.

4.19. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (четверти) производится запись о числе проведенных уроков (например: По программе-__ часов, фактически-___ часов).

Если имеет место отставание в программе, то учитель должен указать его причину при отчете у заместителя директора по УВР

4.20.Учителя, проводящие занятия на дому, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения.

4.21. Лист здоровья оформляется медицинским работником школы с последующей корректировкой 1 раз в полугодие.

5. Выставление итоговых оценок

5.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованны .

5.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия, биология. Итоговая оценка – это не среднее арифметическое из всех оценок. Она выставляется по фактическому уровню знаний учащихся на конец четверти, полугодия, года.

5.3. В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись « осв.» в журнале не допускается.

5.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

5.5. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.)

5.6. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

5.7. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

5.8. Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются после итоговых четвертных (полугодовых) отметок без пропуска. Информация о пройденном программном материале записывается на последнем уроке в графе «Дом.задание»

6. Контроль и хранение

6.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора).

6.2. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ.

6.3. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

6.4. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки.

6.5. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6.6. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы необходимо отражать или на производственном совещании, или в аналитической справке.

6.7. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.

6.8. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

7. Действия классного руководителя при пропаже журнала

7.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УВР.

7.2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей, работающих в данном классе.

7.3. По истечении 3 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает зам. директора о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.

8. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) документации

8.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.

8.2. В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим имеющимся в распоряжении учителя документам.

8.3. В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителей документам.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения директором школы.

СПРАВКА № 3 ПО ПРОВЕРКЕ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ - Внутришкольный контроль - Официальные документы - Документы - МОУ - Приозерная средняя общеобразовательная

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Приозёрная средняя общеобразовательная школа»
Документы

СПРАВКА № 3 ПО ПРОВЕРКЕ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

СПРАВКА № 3
по проверке классных журналов
МОУ «пРИОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

сроки проверки: 15.12.2012 – 17.12.2012 года
Цель проверки: Проверка выполнения содержания рабочих программ к концу 2-ой четверти, степень накомляемости текущих отметок по учебным предметам, аккуратность и своевременность заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти.
Проверены журналы с 1 по 11 класс.
Результаты проверки:

  1. Приняты без замечаний к объективности оценивания, степени накомляемости отметок по предметам, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти классные журналы 1-го, 2-го, 3-го классов.
  2. 3 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет. На нескольких учебных страницах отсутствует указание на текущий месяц работы. На с. 15 (ИНО) 2-ая четверть начинается с нового листа, хотя предыдущая страница ещё не закончена, исправлены даты 17.12.12 или 13.12.12.
  3. 4 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (ИНО, литературное краеведение, окружающий мир, ИВТ). Отдельные замечания по исправлению отметок обучающихся и рабочих дат: на с.5 исправлена дата 10.12.12, на с.11 исправлена дата 14.11.12, исправлена отметка Исламовой Ф. за 22.11.12 по математике, за 13.12.12 у Бойко С. за 12.12.12 – исправления в теме урока учителя, на с. 33 исправлена отметка у Навалихиной А. за 16.11.12, на с. 35 (технология) с 01.12.12 отсутствуют записи о домашнем задании, ОРКиСЭ заполнено до 17.11.12.
  4. 5 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (музыка, технология). Отдельные замечания к отсутствию текущих отметок за контрольные виды работы: с.6 (русский язык) нет отметки за 04.12.12 у Шаповалова Д.; исправления отметок на с.12 (литература) у Лактушкиной А. за 27.11.12. на с.17 (иностранный язык) у Малюгиной за 1-ую четверть, на с.37. (природоведение) отметка за 1-ую четверть у Лыгина Н. Встречаются исправления дат: с. 49 (ОБЖ) за 19.11.12, за 12.11,12, 19.11.12, 20.11.12. Невысокая накопляемость отметок по математике (с.22), ИВТ (последние отметки за 28.11.12, история (нет отметок с 04.12.12. Культура НЯ (нет записей с 08.12.12). Вместо отметок встречаются точки: с. 17 (иностранный язык, 28.11.12), с. 22 (математика, 22.11.12, 23.11.12), ИВТ – последняя запись за 28.11.12, с 43 ИЗО, с. 52 (физкультура) – лишние карандашные записи. На с. 70 в сводной ведомости пропусков нет записей с 31.10.12 года.
  5. 6 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (литература, риторика, биология, музык). Отдельные замечания по невысокой накопляемости отметок: ИНО (У Дорн Д. мало отметок), русский язык – отсутствуют отметки за контрольные виды работ, математика – нет отметок с 11.12.12, есть неотработанные неудовлетворительные отметки, ИВТ – встречаются карандашные записи, Изо – нет отметок у Бусхрикидзе М. Дорн Д. Кутимского Т. Чернова А. Ядне Е. по ОБЖ у Гордикова А. Ядне Е. всего по одной отметке. Несвоевременно записываются рабочие темы учителями – русский язык (с 12.12.12), математика – не указывается домашнее задание, история – не указана тема за 11.12.12, технология – нет темы за 10.12.12. Вместо отметок выставлены точки: с. 48 (технология) – у Гордикова А. Чернова А. за 03.12.12. На с. 33 (история) исправлена дата за 30.10.12. На с. 37 (обществознание) встречаются неудовлетворительные отметки (так как предмет требует определенного развития кругозора и только формирует общественные представления, неудовлетворительных отметок быть не должно).
  6. 7 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (русский язык, литература, обществознание, география, музыка, технология, Культура НЯ). Отдельные замечания по низкой накопляемости отметок: алгебра, ИВТ, история, биология, ОБЖ. Вместо отметок – карандашные записи и точки: ИНО (Костина А. за 22.11.12,07.12.12), геометрия (за 27.11.12), на с. 28 (ИВТ) заклеено 5 отметок за 1-ую четверть, история (карандашные отметки за 13.12.12), нет записи за 13.12.12, физика (точки с 13.11.12, низкая накопляемость отметок). На с. 71 сведения о пропущенных уроках не заполнено с 16.11.12, на с. 75 заклеена строка у фамилии Валюкас Р. (за 1-ую четверть), на с. 85 не указан номер парты обучающихся.
  7. Исправлены отметки и календарные даты: ИНО (за 29.11.12 у Скрыпника Д. история (исправлена дата 13.12.12), физика (исправлены отметки за 13.11.12, 15.11.12 у Севостьяновой А.), химия (исправлены даты с 15.11.12, указан октябрь, вместо ноября). На с. 82 не заполнена внеурочная деятельность.
  8. 8 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (русский язык, искусство, технология, ОБЖ). Отдельные замечания по низкой накопляемости отметок: алгебра, ИВТ, история (с 06.12.12 – нет отметок), обществознание (с 07.12.12 нет отметок), физика, биология, химия. Вместо отметок – карандашные записи: литература (за 15.12.12), алгебра (итоговые отметки за 1-ую четверть выставлены карандашом), история (за 06.12.12), обществознание, география, физика (за 11.12.12, с 20.11.12 – нет отметок), физическая культура (карандашные записи). Исправлены отметки и календарные даты: ИНО (за 29.11.12 у Скрыпника Д. история (исправлена дата 13.12.12), физика (исправлены отметки за 13.11.12, 15.11.12 у Севостьяновой А.), химия (исправлены даты с 15.11.12, указан октябрь, вместо ноября). На с. 82 не заполнена внеурочная деятельность.
  9. 9 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (история, география, искусство). Отдельные замечания по низкой накопляемости отметок: литература (нет отметок с 06.12.12.), в. история (с 22.11.12 – мало отметок), обществознание (нет записей с 26.11.12), химия (по две отметки с начала первой четверти), биология (крайне малое количество отметок, по одной), ОБЖ. Исправления отметок и рабочих дат: геометрия (исправлена дата за 30.11.12), ИВТ (исправлены даты за 27 и 29 октября 2012 года), ОБЖ (исправлена отметка у Васильева К. за 1-ую четверть). Вместо отметок встречаются записи карандашом и точки: литература (22.11.12), ИНО (14.11.12), алгебра (у Васильева отметка за 1-ую четверть выставлена карандашом), ИВТ (нет отметок за 1-ую четверть у Корчагина Р. Махольд К. Чепайкина И.), физика (точки у Васильева К. Ерохиной А. Чепайкина И.). Отсутствуют текущие рабочие записи по алгебре (с 05.12.12), геометрия (после октября не указан текущий месяц, с 16.11.12 нет рабочих тем), ИВТ (записей нет с 26.11.12), обществознание (нет записей с 26.11.12), на с. 71 в сводной ведомости пропусков записи только до 29.11.12 года.
  10. 10 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (ИНО). Замечания по невысокой накопляемости отметок: литература исправлена дата за 23.11.12 ( в декабре нет текущих отметок), геометрия (с 04.12.12), в. история (нет отметок в декабре), физика (нет отметок с 04.12.12), химия (только по три отметки), технология (с 22.11.12 нет отметок). Вместо отметок – карандашные записи и точки: ИВТ, история, обществознание, физика, география, искусство, ОБЖ. Исправления рабочих записей учителя: алгебра (исправлены даты за 12.11.12, 14.11.12), геометрия (исправлены отметки за 16.10.12, исправлена дата за 23.11.12), ИВТ (исправлена дата за 06.12.12), история (исправлены даты за 05.12.12, у Уразовского И. исправлена отметка за 15.11.12), физика (исправлены даты за 25.09.12, 02.10.12, 05.10.12, 09.10.12, в 1-ой клетке выставлены две отметки – Кушинир Е. Митул К.), биология (рабочие записи за 29.0912 и 02.10.12 в одной строке), технология (исправлена дата за 21.11.12, за 28.11.12). На с. 77 у Ядне нет номера личного дела, на с. 83 в сводной ведомости пропусков - записи карандашом, на с. 92 нет указания на номер парт обучающихся.
  11. 11 класс: замечаний к объективности оценивания, аккуратности и своевременности заполнения классных журналов к концу 2-ой учебной четверти нет (русский язык, в. история, обществознание, география, технология). Замечания по невысокой накопляемости отметок: литература (нет отметок за контрольные работы за 10.11.12, за 10.12.12), ИНО (нет отметок за 17.09.12, за 20.11.12, 10.12.12), геометрия (нет отметок с 27.11.12), история (нет отметок с 05.12.12), физика, химия, биология (с 11.1012 по 09.11.12 нет ни одной отметки). Встречаются точки вместо отметок: алгебра, геометрия, физика, ИВТ, история, искусство, ОБЖ. Исправлены рабочие записи: алгебра (отметка у Родина В. за 20.09.12), геометрия (дата за 07.09.12). На с. 59 (физкультура) карандашные записи, на с. 84 в сводной ведомости успеваемости нет никаких записей (учебные предметы). На с. 92 (листок здоровья) не указаны номера парт обучающихся.
  1. Учителям-предметникам производить учебные записи аккуратно, своевременно, проставляя даты учебных занятий согласно учебному расписанию.
  2. Классным руководителям 2-11 классов устранить указанные замечания в срок до 20 декабря 2012 года.
  3. Классным руководителям и учителям-предметникам систематически выставлять текущие отметки за работу на уроке обучающихся ежеурочно, еженедельно и в дневники обучающихся.
  4. Установить контрольный срок исправления неудовлетворительной отметки или отработки задолженности по предмету – 2 урока, после указанного срока. Через два урока, - выставлять «двойку» ручкой или добиваться исправления неудовлетворительной отметки средствами индивидуальной, мотивированной работы.

Справка составлена заместителем директора по УВР О.В. Буцик

Официальный сайт МКОУ СШ № 2 г

Положение о ведении классных журналов П О Л О Ж Е Н И Е о ведении классных журналов Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Котельниково Волгоградской области

1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ. отражающий состояние УВП школы.

2. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе да?тся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

3. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя в соответствии с данным положением.

4. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов специально отвед?нном месте в учительской в течение года.

5. Ответственность за ведение журналов учителями возлагается на заместителя директора по УВР. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен. Дата. Подпись зам. директора по УВР». Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются

страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за определенный год дела хранятся не менее 25 лет в школьном архиве.

6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного контроля. Цели проверок устанавливаются руководителями ОУ и могут изменяться по сложившимся обстоятельствам. По итогам проверки заместитель директора по УВР составляет справку, с которой знакомит учителей под подпись.

7. После проверки журнала учитель, получивший замечания, должен исправить недочеты. Отметку о выполнении делает проверяющий при повторной проверке.

8. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

Требования к оформлению

9. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала. Количество страниц. выделяемых на каждый предмет в учебном плане:

1час в неделю – 2 стр.

2 часа в неделю – 4 стр.

3 часа в неделю – 5 стр.

4 часа в неделю – 7 стр.

5 часов в неделю – 8 стр.

6 часов в неделю – 9 стр.

10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

11. Журнал оформляется шариковой ручкой черного цвета, без исправлений. Исключается карандаш, а также прочерки и точки. Запрещается использование штриха для замазывания неверных записей. Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется пут?м зач?ркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «В строке № 15 оценка «4» у Иванова Петра за 09.12.(или 2 четверть) выставлена ошибочно. Оценка за 2 четверть «5» (отлично).

Учитель: ФИО, подпись учителя.

12. Образец подписи журнала:

средней общеобразовательной школы № 2

г. Котельниково Волгоградской области

на 20_ - 20_ учебный год

13. Названия предметов в оглавлении записываются с большой буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

14. Списки обучающихся заполняются в алфавитном порядке. Списочный состав записывается одним почерком, это делается классным руководителем в начале каждой четверти по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

15. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Юлия Николаевна).

16. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником школы или классным руководителем по данным, предоставленным медицинской службой.

17. Запись урока производится в день его проведения. Одна клетка соответствует одному уроку. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения.

18. На левой стороне журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.

19. На правой стороне журнала записывается число и тема пройденного на уроке материала. Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены.

20. При записи тем «Повторение», «Решение задач», «Экскурсия», «Обобщающий урок» обязательно указывается конкретная тема, например «Повторение по теме «Пунктуация», «Экскурсия по теме «Изменения в неживой природе»», и т.д. Колонки не подписывать.

21. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

22. При проведении лабораторных и практических работ по физической культуре, биологии, физике, информатике, химии и технологии, необходимо проводить инструктаж по технике безопасности и в журнале делать запись ТБ с темой, например «ТБ при работе с иглой и ножницами» в графе «Тема урока».

23. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать посещаемость школьников.

24. На предметной странице отсутствие ученика отмечает учитель-предметник (только буквой «н»).

25. В сводной ведомости пропуски отмечает классный руководитель. В конце четверти классный руководитель подсчитывает общее количество пропущенных обучающимися уроков.

26. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

27. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения и др.) выставляются следующим образом: первая и вторая отметка за творческую работу выставляется в графе, соответствующей дате записи урока литературы.

Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок, Чтение наизусть.

Сочинение записываются так:

1-й урок. Подготовка «Сочинение по творчеству поэтов серебряного века».

2-й урок. Написание сочинения.

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке без дроби, черты. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:

1 -и урок. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

2-й урок. Написание изложения по теме «. ».

Все записи ведутся на русском языке.

Химия, физика, физическое воспитание, технология, информатика и ИКТ:

Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке».

Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач. Такие работы оцениваются выборочно, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков; полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

28. Оценки за практические, контрольные, самостоятельные и другие виды проверочных работ выставляются в графе того дня, когда они проводились.

29. Итоговые оценки выставляются учителем сразу после записи последнего урока по данному предмету. Не должно быть пропущенных клеток в конце и в начале четверти. Не допускаются вертикальные отч?ркивания оценок за учебный период.

30. Отметка за учебный период может быть выставлена при общем количестве отметок в течение четверти:

1 час в неделю – 3 отметки;

2 часа в неделю – 4 отметки;

3 и более часов в неделю – 6 отметок, с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам, определенным программой в данной четверти.

31. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

32. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска обучающимися более 50% учебного времени.

33. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса .

34. В сводную ведомость учета успеваемости оценки заносит классный руководитель. Исправленные оценки заверяет директор и ставится печать ОУ.

35. В конце четверти учитель-предметник подводит итог выполнения теоретической и практической части программы по следующему образцу:

По плану-9ч. Фактически - 9ч.

36. В конце учебного года необходимо сделать запись о прохождении программы: «Программный материал пройден полностью», подпись учителя.

37. У детей, находящихся на индивидуальном обучении. в строке отметок классный руководитель делает запись «индивидуальное обучение, приказ № …, с 1.09.2002 г (или другая дата) по …». В классный журнал классным руководителем выставляются только четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки. Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются только по тем предметам. которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Все текущие отметки проставляются в специальный журнал и дневник данного ученика.

38. В случае прибытия (или выбытия) ученика в течение учебного периода в журнале в строке его фамилии и имени классный руководитель записывает «прибыл (выбыл) с … числа, … месяца … года, приказ № … от…».

39. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1-8 и 10 классах записывается:

«Пр. № … от … мая 200_ г. Переведен в … класс».

или «Оставлен на повторный курс обучения». В 9, 11 классах делается запись:

«Окончил (а) 9, 11 класс. Пр. педсовета № … от … июня 20_ г.»

40. Заместитель директора школы по УВР проводит с учителями школы совещание по данному положению. После этого каждый учитель расписывается, что с положением о ведении классного журнала ознакомлен.