Руководства, Инструкции, Бланки

Актив Класса В Начальной Школе Образец img-1

Актив Класса В Начальной Школе Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1492 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Актив класса

/ актив класса

помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива

обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу по окончании уроков в канцелярию

оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе

отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса

замещает старосту в его отсутствие

следит за посещаемостью уроков

организует консультации для помощи отстающим

сообщает домашние задания учащимся, находящимся на больничном

в конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю

ежемесячно вклеивают листочки с оценками в дневники

отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)

формирует отчет о занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год

организует спортивно-оздоровительную работу в классе

формирует состав команды на спортивные соревнования

участвует в организации и проведении общешкольных спортивных праздников

контролирует посещение бассейна учащимися класса

собирает информацию о спортивных достижениях учащихся класса и передает ее пресс-центру для публикации

определяет лучших спортсменов и награждает их в конце учебного года

проверяет состояние учебников раз в четверть

организует и проводит акцию «Чистая книга»

помогает библиотекарю в организации тематических выставок

обновляет информацию на стене группы

готовит презентацию о жизни класса к родительскому собранию

организует художественное оформление школьных мероприятий

организует конкурсы рисунков, плакатов и афиш

организует и проводит дежурства в классных кабинетах и в столовой

организует питание в столовой

Сектор по правопорядку

ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения

помощь в обеспечении порядка при движении группы школьников по улицам, дорогам города и в транспорте

Другие статьи

Ученический совет

Ученическое самоуправление в классах.

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Обязанности членов актива класса

  • Ответственность за журнал.
  • Организация проектов и распределение дел между одноклассниками.
  • Организация питания класса в столовой.
  • Контроль над выполнением режима дня.
  • Организация коллективно-творческих дел.
  • Помощь классному руководителю в организации классных часов.
  • Участие в еженедельных собраниях при президенте Парламента гимназии (каждый понедельник).

Обязанности учебного сектора:

  • Контроль над успеваемостью в классе (организация оценочного рейтинга).
  • Проверка дневников и учебников в каждую неделю и ведение их учета.
  • Проверка выполнения домашних заданий.
  • Контроль прогульщиков и опоздавших (отчет в каждую неделю министру образования).
  • Организация и оказание помощи учащимся в усвоении отдельных предметов.
  • Организация участий в предметных олимпиадах, неделях и мероприятиях.
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства образования (каждый понедельник).

Обязанности культмассового сектора:

  • Организация участия класса во всех школьных мероприятиях.
  • Организация и контроль над проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев.
  • Проведение классных вечеров, дней именинников.
  • Знакомство с художественными, литературными и культурными новинками.
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства культуры (каждый понедельник).

Обязанности спортивного сектора:

  • Подготовка и проведение классных и школьных спортивных соревнований.
  • Сбор информации о спортивных достижениях класса (портфолио класса).
  • Помощь классному руководителю в организации походов, турслетов.
  • Пропаганда здорового образа жизни в классе.
  • Участие в организации и проведении Дней здоровья, обще гимназической спартакиады.
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства спорта (каждый понедельник).

Обязанности сектора правопорядка:

  • Контроль над дежурством в классе, по школе.
  • Контроль в соблюдении правил для учащихся гимназии (Устав гимназии).
  • Контроль над внешним видом (школьная форма).
  • Контроль над порядком в классе, на уроке, раздевалке, в столовой, на переменах.
  • Проведение бесед, круглых столов, классных часов по правилам поведения учащихся в школе, общественных местах (правила этикета).
  • Контроль и учёт прогульщиков, нарушителей порядка.
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства внутренних дел и правопорядка (каждый понедельник).

Обязанности трудового сектора:

  • Организация и контроль дежурства в классе.
  • Организация и контроль дежурства по школе.
  • Организация и проведение генеральных уборок в классе, по школе.
  • Распределение зон работы между одноклассниками.
  • Разработка графиков проведения субботников, генеральных уборок в классе и на пришкольных участках.
  • Организация участия в различных школьных акциях, экологических субботниках (например, акция «Зелёная стрела»).

Обязанности информационного сектора:

  • Освещение через различные средства информации событий, происходящих в школе.
  • Участие в выпуске школьной газеты (предоставление статей о классной жизни, отчет о прошедших событиях).
  • Подготовка объявлений.
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства информации и печати (каждый понедельник).

Обязанности сектора гигиены и здравоохранения:

  • Выполнение санитарных норм (проветривание классов, влажная уборка, проверка внешнего вида, сменной обуви обучающихся).
  • Пропаганда здорового образа жизни в классе.
  • Контроль над использованием здоровьесберегающих технологий во время уроков.
  • Организация бесед с медработниками, психологом и соцпедагогом.
  • Организация участия в школьных акциях «За здоровый Образ жизни», «Мир без наркотиков».
  • Участие в конкурсе «Самый чистый кабинет», конкурсе плакатов и рисунков на тему «ЗОЖ».
  • Проведение совместно с министром здравоохранения рейдов «Чистая форма», «внешний вид», «Режим дня».
  • Помощь классному руководителю в организации классных часов на тему «Здоровое питание», «Наши увлечения и хобби».
  • Участие в еженедельных собраниях Министерства здравоохранения и гигиены (каждый понедельник).

Башкирская гимназия № 140. Написать письмо администратору сайта. Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Актив класса в начальной школе образец

<p> положение о классном самоуправлении в начальных классах</p>

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Классное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Основная цель создания и деятельности АКТИВА класса - привлечение учащихся класса к соотворчеству и сотрудничеству с классным руководителем и педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Основная задача - организация жизни учащихся класса в соответствии с кодексом чести школьника.

1. Работа АКТИВА проходит в тесном контакте с СОВЕТОМ школы.

1. В АКТИВ класса входят учащиеся, избранные в классном коллективе.

2. АКТИВ избирает из своего состава председателя и заместителей; распределяет обязанности и поручения.

- организует выполнение решений Совета школы

- составляет вместе с классным руководителем план работы класса на учебный год;

- председатель класса (староста) представляет интересы учащихся в Совете школы;

- заслушивает отчеты органов самоуправления о работе;

- обсуждает поведение нарушителей дисциплины;

- осуществляет связи между учащимися класса и органами самоуправления;

- проводит рейды по проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима, по выполнению правил для учащихся и т. д.

4. АКТИВ класса собирается не реже одного раза в месяц. Решения актива обязательны для всех учащихся класса.

Обязанности старосты класса

1. Староста в классе является председателем учебного сектора класса и проводит еженедельно заседания учкома по плану, утвержденному на четверть вместе с классным руководителем.

2. Контролирует других членов актива и органов самоуправления, выполнения плана работы на неделю.

3. Староста входит в состав Учкома школы, посещает все заседания Учкома, доводит до сведения своего класса все поручения классу, отвечает персонально перед Учкомом за их выполнение.

4. Работает в тесном контакте с АКТИВом класса, как член класса подотчетен АКТИВу класса.

Обязанности членов учебного сектора«Знание»

1. Ежедневно оформляет «Лист знаний», отмечает оценки за урок и указывает причину получения отрицательных оценок.

2. К каждой субботе подсчитывает количество положительных и отрицательных оценок.

3. Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.

4. Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

5. Организует и контролирует работу консультантов по предметам.

6. Контролирует выставление оценок в дневник.

7. Организует и проводит следующую работу с неуспевающими:

- обсуждение этих учеников на классном учкоме, АКТИВе класса;

- обсуждение на общешкольном Учкоме;

- при систематическом отклонении от учебы учащиеся вызываются на общешкольный Учком. Решение доводится до сведения родителей по месту работы.

Обязанности сектора дисциплины и порядка

1. Изучает с учениками класса «Правила для учащихся», настойчиво добивается их выполнения.

2. Подает дневник дисциплины и порядка учителю на каждом уроке.

3. Ежедневно докладывает на классном учкоме об учениках, записанных в дневнике. Нарушители обсуждаются на классном учкоме, в случае повторного замечания - на комиссии учкома, а при систематических нарушениях вызываются на общешкольный Учком.

4. Следит за формой учащихся.

5. Следит за соблюдением дисциплины во время перемен (ведет учет нарушителей).

6. Докладывает заместителю председателя комиссии учкома об итогах один раз в неделю.

7. Периодически проверяет выполнение режима дня учащихся вне школы с помощью актива класса.

Обязанности санитарного сектора

1. Организует дежурство по классу и контролирует его качество (составляет график дежурства, выставляет оценки за дежурство каждому, не допускает уклонения от дежурства).

2. Добивается соблюдения учащимися санитарно – гигиенических правил (внешний вид, мытье рук в столовой, уборка грязной посуды, уборка мусора в классе. подметание полов).

3. Проверяет наличие второй обуви у учащихся своего класса.

4. Во время дежурства по классу санитар контролирует санитарное состояние всех постов.

5. Следит за санитарным состоянием дневников учащихся класса и выступает на классном собрании с результатами осмотра.

Обязанности художественного сектора «Пресс - центр»

1. Выпускает газеты и поздравительные телеграммы к праздникам.

2. Держит в курсе событий школы, страны других учащихся.

3. Выпускает экспресс – газеты по итогам рейдов или на злободневные вопросы.

Обязанности сектора культуры «Досуг»

1.Организует все досуговые мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных мероприятий.

2. Следит за оформлением помещений на время проведения мероприятий.

3. Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев и проведение праздников, утренников, классных часов других учащихся.

Обязанности спортивного сектора «Ловкость»

1. Организует все спортивные мероприятия в классе и участвует в проведении общешкольных мероприятий.

2. Следит за наличием спортивной формы и обуви на уроках физической культуры у всех учащихся класса.

3. Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев спортивных состязаний и подвижных игр, обучает правилам игры всех учащихся класса на уроках физической культуры.

Обязанности трудового сектора «Наше дело»

1. Члены этого сектора осуществляют контроль за дежурством.

2. Организуют общественно – полезный труд: сбор макулатуры, металлолома, генеральной уборки в классе, проведение субботников.

3. Следят за состоянием школьной и классной мебели.

4. Контролируют дежурство по классу и качеством его выполнения.

5. Выступают с докладом о результатах дежурства на классном собрании еженедельно.

Актив класса «Лидеры» - Классное руководство -if(Классное руководство) - Классное руководство -endif - Каталог статей - Сайт учителя русского языка и


Актив класса «Лидеры»

Как учителю вычислить лидера в классе и что с ним потом делать?


Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается определить, кто же из детей обладают качествами лидера.
И даже сам староста класса не обязательно признанный лидер, а определить с первых дней «вожака» бывает нелегко, но необходимо для продуктивной работы с классом.
Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить «звезд» и «отверженных».

Но автоматически, по результатам социометрии, детей с группы «звезд» причислить к группе лидеров нельзя ни в коем случае..социометрия лишь выявляет детей, которые имеют самую большую популярность в классе, - это не то самое, что лидерство. Довольно популярным может быть ребенок, который всех слушается, добрый, мягкий, у него много игрушек. Но «вожаком» в классе по обыкновению является совсем другой ребенок. Для определения истинного лидера в классе есть другие квалифицированные методики. Но предположить, кто же в классе настоящий лидер, учитель может и самостоятельно. Достаточно спросить: «А кто у вас лидер?». Возможные такие варианты ответа.
1. К истинному лидеру дети скорее все повернутся или укажут на него.
2. Другой вариант, когда на вопрос кто-то один говорит: «Я - лидер». Обратите внимание, это не лидер, а скорее его подлиза. Истинный лидер кто-то другой.
3. В ответ после минутного молчания кто-то говорит: «А у нас нет лидера». Тот, кто это сказал – и есть лидер, причем значительный лидер.

В детской среде есть свои особенности лидерства. Нужно отметить такую присущую ему черту, как доминантность. Лидерами становятся такие дети, которые доминируют среди других по таким факторам:

  • Внешний вид и физическая сила.
  • Спортивные успехи.
  • Социальные адаптивные навыки.
  • Осведомленность, то есть грамотность и эрудированность.

Также стоит обратить внимание и на такой аспект лидерство в классной среде. Неформальный лидер всегда старается или стать рядом, или и перенять на себя функции формального авторитета. Проще говоря, ребенок с естественными задатками лидера всегда будет стараться быть на уровне с педагогом по мере влияния на детский коллектив. И в один прекрасный момент постарается неформально перенять на себя функции старшого, проще говоря, даже настроить детей против педагога. Что делать? Дисциплину легко разрушить, восстановить очень непросто, и в какой-то мере свой авторитет учитель потеряет. Поэтому важно помнить: с лидером (любым: большим, маленьким) нужно сотрудничать лишь тогда, когда он полностью и безусловно признает формальный авторитет – авторитет матери, отца, учителя, воспитателя.

А еще полезно будет провести эксперимент. Ради проведения какого-то занятия нужно сесть с детьми в круге, желательно, чтобы лидер один из первых выбрал себе место. Где же он сядет? Лидер сел напротив педагога? Проведите эксперимент еще раз. Снова? Значит, этот лидер пока противостоит, может, даже скрыто, авторитету учителя. Поэтому нужно изменить тактику, найти подход к такому ребенку. Возможно, это будущий незаменимый помощник в детском коллективе. Но нельзя забывать: не ставьте ребенка на уровне с собой, педагог ему не друг и не товарищ, которого совсем не обязательно слушаться и уважать. Учитель призван вести по жизни, учить, исправлять, пусть это не всегда нравится воспитанникам.

Положение об активе класса

I. Общие положения

1.1. Тесное сотрудничество взрослых и детей – необходимое условие организации полноценного и эффективного учебно-воспитательного процесса в школе.

Демократическая форма организации сотрудничества позволяет раскрыть личностный потенциал ребят и взрослых, делает их сотоварищами, друзьями, единомышленниками. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям:
• культмассовый сектор – осуществляет организацию подготовки и проведения творческих мероприятий класса;
• редколлегия – осуществляет отражение жизни класса в классном информационном центре, организует оформительские работы для мероприятий класса и лицея;
• учебный сектор – осуществляет организацию учебного процесса (расписание, пропуски уроков и опоздания, контроль текущей успеваемости), выполнение обязанностей учащимися и соблюдение их прав в учебном процессе, работа в NET-школа; • санитарный сектор – осуществляет контроль за санитарным состоянием класса, за
наличием сменной обуви, регулирует дежурство в классе;
• библиотечный сектор – осуществляет организацию посещения библиотек, выдачу и сохранность учебников
• спортивный сектор – организует участие класса в общешкольных соревнованиях и днях здоровья, организует походы;
• хозяйственный сектор – организует контроль за состоянием материального имущества класса;
1.2. Принципы работы актива класса
• добровольность;
• сотрудничество;
• чередование творческих дел;
• добросовестность в выполнении поручений.
1.3. Высшими органами классного самоуправления является:
• актив класса, состоящий из старосты, зам старосты.
• общее собрание класса.

II. Организация полезных дел в классе

2.1. В каждом секторе выбирается руководитель сроком на полгода. Если руководитель не справляется со своими обязанностями, он может быть досрочно переизбран.
2.2. В течение полугода каждое звено выполняет возложенные на него Активом класса поручения.
2.3. Учащиеся имеют право перехода из одного сектора в другой не более одного раза в полгода при условии, если учащийся другого сектора согласен на переход, т.е. число членов сектора остается неизменным.

III. Общее собрание класса

3.1. Общее собрание класса состоит из учащихся класса, учителей, классного руководителя, родителей и других участников образовательного процесса.
3.2. Общее собрание класса:
• определяет основные направления воспитательной и культурно-массовой работы классного коллектива,
• избирает Актив класса;
• обращается с ходатайством о поощрении учащихся класса;
• предлагает администрации привлечь к дисциплинарной ответственности учащихся класса,
• решает другие вопросы, вынесенные на Собрание класса и относящиеся к его компетенции.
3.3. Общее собрание класса собирается по необходимости, но не реже двух раз год.

4.1. Актив класса является высшим представительным органом класса в промежутках между общими собраниями.
4.2. В Актив класса входят староста, заместитель старосты, руководители секторов.
4.3. Актив класса:
• принимает решения о формах участия класса в различных общешкольных мероприятиях;
• распределяет поручения по секторам;
• решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников,
• рассматривает конфликтные ситуации между членами классного коллектива.
4.4. Заседания Актива класса ведутся старостой класса.
4.5. Актив класса собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.


V. Обязанности членов Актива класса

1. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса, ведет заседания Актива класса.
2. Староста класса обязан:
• контролировать работу секторов: хозяйственный, спортивный и санитарный;
• выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебной и хозяйственной деятельностью.
3. Заместитель старосты обязан:
• контролировать работу секторов: культурно – массовый, учебный, редколлегия и
библиотечный;
• замещать старосту в его отсутствие;
3. Руководитель сектора обязан:
• представлять сектор на Активе класса;
• организовывать работу сектора и отчитываться на Активе класса о выполнении возложенных на сектор поручений.

VI. Выборы в Актив класса

6.1. В Актив класса избираются:
• староста класса и заместитель старосты на собрании класса;
• руководители секторов на заседании секторов;
6.2. Члены Актива класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на полгода.
6.3. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 75% избирателей (учащиеся и классный руководитель) класса.
6.4. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.

Материал для классного уголка в начальной школе

Классный уголок в начальной школе

Классный уголок - это лицо класса, он должен быть красочным и привлекательным, чтобы детям хотелось вновь и вновь подходить к нему и чтоб он привлекал к себе взгляды гостей класса. Одновременно в нём будет содержаться и полезная информация. Чёткого критерия каким должен быть уголок и какие разделы содержать нет, поэтому подойти к вопросу его оформления можно и нужно творчески. У нас на сайте представлены разнообразные варианты оформления стенда "Классный уголок" для учащихся 1- 4 классов на разную тематику. Здесь же можно скачать и материал для уголка по безопасности жизнедеятельности учащихся начальной школы. Сайт постоянно обновляется и вскоре здесь можно будет скачать новые материалы для оформления классного уголка в начальной школе.

А так может выглядеть школьный класс 1 сентября.

Скачать оформление класса к 1 сентября от Дмитрия Тарасова

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Пояснительная записка

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
  • ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)
  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
  • поддерживает связь с ЦОЖ (центр общественной жизни).

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:
  1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  3. Принимать активное участие в жизни коллектива.
  4. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  5. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  6. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  7. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  8. Не опаздывать на урок.
  9. Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  10. Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
  11. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.
Высказывания о самоуправлении

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М. 2002 год

это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская

метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов

целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач ,стоящих перед школой.
Н.И. Приходько

Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2

Уровни ученического самоуправления Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления
  • Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления.
  • Положение об Ученическом совете МОУ СОШ №2.
  • Положение о Совете Президента.
  • Положение о Министерствах.
  • Положение о Дне самоуправления.
  • Положение о Конференции.
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.
  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.
  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • обобщение опыта работы через средства печати
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу
Организация ученического самоуправления в классе Организация деятельности
  • определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
  • обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
  • совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
  • высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
  • избирает актив класса, Президента, члена школьной организации, заслушивает и оценивает работу актива.
  • собрание проводится 1 раз в четверть, контролирует Президент.
  • организует выполнение решений классного собрания.
  • организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
  • готовит и проводит классные собрания.
  • отражает основную информацию в классном уголке.
  • обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Министерство социальной защиты:

  • организует помощь ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях
  • отвечает за озеленение кабинета.
  • уборка кабинета и закреплённой территории

Член школьной организации:

  • доводит сведения и информацию о решениях и деятельности школьной организации.

Министерство печати и СМИ:

  • выпуск классной стенной газеты, плакатов, рекламных роликов, рисунков, фотографий.
  • художественное оформление выставок, классных и общешкольных мероприятий.
  • организация дежурства в школе и в классе.
  • сохранность школьного имущества.
  • составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
  • контроль за ведением учащимися дневников.
  • организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
  • посещаемость учащимися школы спортивных секций и кружков.
  • пропаганда здорового образа жизни.
  • организация культурно- массовых мероприятий.
План работы ученического самоуправления

Актив класса

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our User Agreement and Privacy Policy.

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our Privacy Policy and User Agreement for details.

Explore all your favorite topics in the SlideShare app Get the SlideShare app to Save for Later — even offline

Continue to the mobile site »

  • Upload
  • Login
  • Signup

Double tap to zoom out

актив класса

МКОУ СОШ № 1 г. Сим

Share this SlideShare

LinkedIn Corporation © 2016

Обязанности актива класса

Обязанности актива класса

Особую роль в воспитательной системе играет самоуправление учащихся. Медали можно выдать активу класса и торжественно поздравить с новой должностью ( можно использовать любую форму проведения выбора актива), а памятки помогут запомнить, что же входит в круг их обязанностей. При составлении памяток брала за основу опыт коллег http://darina.kiev.ua/children/instruktsija_starost_3446.html. При составлении медалей использовала коллекцию картинок http://office.microsoft.com/ru-ru/images/CM079001901.aspx#mt:1|

Материалы опубликованы на http://pedsovet.su/load/48-1-0-7264

ПАМЯТКИ ДЛЯ АКТИВА

© 2012 — 2013, Ирина Топчий. Все права защищены.

Приглашаю! Разделы блога Последние комментарии Облако меток Баннер моего блога Конкурс сайтов Архив блога Мой новый блог