Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Библиотечного Мероприятия Образец img-1

Анализ Библиотечного Мероприятия Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1615 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Словарь форм массовой работы

Словарь
ФОРМ
МАССОВОЙ РАБОТЫ

Традиционные и инновационные, серьезные и игровые формы массового формирования информационной культуры пользователей

издание второе
Новоуральск, 2010


Настоящий словарь является второй переработанной и дополненной редакцией словаря 1999 года издания.
Словарь представляет собой перечень, на который можно ориентироваться при расширении ассортимента форм работы с читателями. В словарь вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества, изменением места библиотек на информационном и досуговом рынках.
Все лексические единицы словаря представлены в нормализованной грамматической форме: в именительном падеже единственного числа (например, беседа, обзор).
Для всех словосочетаний принят инверсированный порядок слов (например, урок библиографический, конференция читательская)
Все термины приведены в алфавитном порядке.
При составлении словаря использованы: база данных методических материалов Центральной публичной библиотеки, профессиональные периодические издания, ресурсы Интернет.
Авторы словаря ни в коей мере не претендуют на полноту отражения всех возможных форм массовой работы с читателем и будут признательны за высказанные в их адрес замечания и предложения.

Фронтальное (массовое) библиотечно-библиографическое обслуживание — это удовлетворение культурно-информационных потребностей, которые характерны для большинства пользователей и «непользователей» библиотеки. Это обслуживание помогает привлечь их внимание к библиотеке, чтению, конкретной книге. Оно содержит группы способов: критико-аналитические, позитивно-иллюстративные, рекомендательно-информационные, способы опосредованной рекомендации книги.

Критико-аналитические способы — обеспечивают всесторонний и глубокий анализ произведения печати (в.т.ч. книги) или определенной проблемы, изложенной в них.
Это может быть:
  • Обсуждение книг
  • Литературный диспут
  • Громкие чтения
  • Вечера вопросов и ответов
  • Читательские конференции.
Позитивно-иллюстративные способы — призваны знакомить пользователей библиотеки с позитивными фактами, событиями, изложенными в произведениях печати, с жизнью и деятельностью их авторов. Отличительная особенность этих способов — использование музыки, художественного слова, ИЗО, радио, ТВ, кино.
Это могут быть:
  • Литературно-художественные композиции
  • Вечера занимательной науки
  • История одного портрета
Рекомендательно-информационные способы — призваны заинтересовать пользователей, убедить их в необходимости чтения рекомендуемых произведений.
Это может быть:
  • устный журнал
  • премьера книги
  • Самая интересная книга, прочитанная мной (форма встреч)

Способы опосредованной рекомендации книг — пропагандируют деятельность библиотеки ее возможности, пользу чтения, развитие библиотечно-информационной культуры. Таким образом, библиотекари подводят пользователей и «непользователей» библиотеки к необходимости чтения.

Читательская аудитория — совокупность всех читателей, не объединенных какими-либо общими признаками и не составляющих устойчивого множества.

Читательская группа — это совокупность индивидов, имеющие какие-то общие объективно существующие характеристики и свойства. Это вполне определенное устойчивое множество, упорядоченное по тому или иному признаку, значимому для библиотечного обслуживания: полу, возрасту, профессии, интересам.

Формы массовых мероприятий

Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга)
Оpen-air («легкая атмосфера», «на открытом воздухе» — англ.)
PR-акция
PR-кампания
PRO-движение книги
Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста)

Авантюра
Ажиотаж
Аншлаг
Аттракцион
Агитация
Агитбеседка
Агитбригада
Авторитет имени (встреча с кем-либо)
Азбука
Аккорды литературные
Акция
Альманах
Альянс литературно-музыкальный (союз, объединение)
Анализ (книги, работы)
Ансамбль литературных звезд
Арт-встреча
    Арт-пространство (выставочный зал)
    Арт-час
    Арт-терапия

Ассорти
Ателье
Аукцион

Базар головоломок (кроссворды, ребусы, шарады)
Байки литературные
Бал
    Бал литературный
    Бал-маскарад
Балаганчик
Барахолка литературная
Беби-шоу (детское представление)
Бенефис
    Бенефис книги
    Бенефис читающей семьи
Беседа
    Беседа-диалог
    Беседа-диспут
    Беседа-игра
    Беседа-обсуждение
    Беседа-практикум
Бестселлер-шоу
Библиокараван
Библио-бар
Библио-бистро
Библио-кафе
Библио-кросс
Библио-магия
Библио-обзор контрастный (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.)
Библио-шоу
Бистро книжное
Блеф-клуб
Блиц
    Блиц-опыт (форма производственной учебы)
    Блиц-опрос
    Блиц-турнир

Бой
Бой интеллектуальный
Бой ораторов
Брейн-ринг
Бренд-автор-шоу (узнаваемый автор)
Бюллетень
Бюро литературных новинок
Бюро творческих находок (форма производственной учебы)

Вариации литературные
Вербовка в ряды эрудитов
Вернисаж
    Вернисаж литературный
    Вернисаж газеты
Версиада
Вертеп
Вечер
    Вечер библиографический
    Вечер вопросов и ответов
    Вечер выпускной
    Вечер загадочный
    Вечер изящной словесности
    Вечер исторический
    Вечер книги
    Вечер краеведческий
    Вечер критики и восхвалений
    Вечер литературный
    Вечер отдыха
    Вечер памяти
    Вечер поэзии
    Вечер поэтического настроения
    Вечер семьи
    Вечер смеха / юмора
    Вечер-аукцион
    Вечер-встреча
    Вечер-дискуссия
    Вечер-комплимент
    Вечер-портрет
    Вечер-посвящение
    Вечер-реквием
    Вечер-фантазия
    Вечер-элегия
    Комильфо-вечер (вечер хороших манер)
Вечеринка литературная (тертулия)
    Вечеринка светская
Видео-
    Видеовикторина
    Видеокруиз
    Видеолекторий
    Видеопрорыв
    Видеосалон
    Видеоурок
    Видеоэкскурсия
    Видеоэнциклопедия
Визит
Визитки литературные
Викторина
    Викторина-поиск
    Шанс-викторина
    Экспресс-викторина
    Электронная викторина «БиблиоIQ»
Виражи литературные
Витрина литературная
Водевиль
Воскресник / субботник
Встреча
    Встреча за самоваром
    Встреча литературная
    Встреча тематическая
    Встреча-интервью
    Встреча-презентация

Выборы литературные
Выступление

Газета
    Газета говорящая
    Газета живая

Галерея
Гид литературный
Глобус литературный (рассказ о писателях разных стран)
Голосование
Гонка за знаниями
Гороскоп литературный
Гостиная литературно-музыкальная
Громкое чтение
Гуляние народное
Гурман-вечер любителей. жанра

Дайджест
Дебаты литературные
Дебют
    Дебют литературный

Девичник
Дегустация литературных новинок
Дежа-вю (неизвестное об известных, уже виденных, читанных произведениях)
Дежурство («Дежурный по. »)
Декада молодого специалиста
Дело литературное №
Деловой круг
Демонстрация
День
    День библиотеки
    День веселых затей
    День возвращенной книги
    День забывчивого читателя
    День информации
    День книги
    День открытых дверей
    День профессии
    День специалиста
    День читательских удовольствий
    День чтения (семейного)
    Десант библиотечный (в детский сад)
    Десант литературный
Диалог
    Диалог женский

Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут
    Диспут окололитературный


Доклад
Домино
Дуэль литературная

Журнал
    Живой журнал
    Виртуальный журнал
    Открытый журнал
    Журнал устный

Завалинка музыкальная
Загадки литературные
Занятие увлекательное
Заседание
Застолье почти познавательное
Зачет
Звездный час
Звездопад поэтический

Игра
    Игра библиографическая
    Игра деловая
    Игра интеллектуальная
    Игра историческая
    Игра литературная
    Игра настольная
    Игра подвижная
    Игра познавательная
    Игра профориентационная
    Игра психологическая
    Игра ролевая
    Игра семейная
    Игра экологическая
    Игра экономическая
    Игра-загадка
    Игра-конкурс
    Игра-отчет
    Игра-представление
    Игра-путешествие
    Игра-фантазия
    Игра-экскурсия

Игрище
Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль (встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инструктаж
Инсценировка
Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания
Информ-дайджест
Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)
Информ-курьер
Информ-релиз
Информина
Информминутка
Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи

Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван
    впечатлений
    историй
    книг
Карнавал
    идей
    книг
Карнавал литературный
Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные (обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Классный час
Клип-обзор
Клуб
    Клуб веселых и находчивых
    Клуб веселых и начитанных
    Клуб видеопутешественников
    Клуб дискуссионный
    Клуб знатоков
    Клуб литературный
    Клуб любителей чего-либо
    Клуб семейного чтения
Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция
    Композиция литературная
    Композиция музыкальная
    Композиция поэтическая
    Композиция сценическая
Конкурс
    Конкурс виртуозной критики
    Конкурс заочный
    Конкурс краеведческий
    Конкурс профессиональный
    Конкурс читающих семей
    Конкурс чтецов
    Конкурс эрудитов
    Конкурс-концерт
    Конкурс-поиск
    Конкурс-секрет
    Конкурс-экспедиция
    Спринт-конкурс
    Фотоконкурс
Консультация
Конференция
    Конференция читательская


Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта (форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок
Круиз литературный
Кураж-вечер
Курс учебный
Курсы литературные

Лаборатория
    Лаборатория успеха
    Лаборатория читательского вкуса
    Лаборатория читательского творчества

Лабиринт
Лавка писательская
Лекторий
Лекция
Лестница знаний
Лестница-словесница
Линейка
Лицей
Лицей для малышей
Лотерея
Лото литературное
Лоция литературная

Марафон
Марш
    Марш-бросок
Маскарад
Мастер-класс
Мастерилка
Мастерская радости
Меморина
Месячник первокурсника
Мечты и думы о профессии (профессиональные встречи)
Мини-студия
Миниатюры сатирические
Минута славы
    Минутка веселая
    Минутки живописные
    Минуты радостного чтения
Мистерия
Митинг
Мобилизация
Мозаика
Мозговой штурм
Мониторинг книжных новинок
Моцион литературный
Музей
    Музей книги
    Музей литературный
    Музей поэтический (малоизвестные литературные факты)

Набат литературный
Навигатор
Навигация
Новоселье книги
Нон-стоп (стихи на одну тему, одного автора или авторские)
Ностальгия

Обзор
    Обзор аналитический
    Обоз литературный
    Обзор театрализованный
    Обзор-размышление
    Обзор-игра
    Обзор-интервью
    Обзор-путешествие
    Обзор-шоу

Обмен информацией (форма производственной учебы)
Обращение
Обсуждение
Объединение литературное «Творцы и таланты»
Олимпиада
Опрос
Орбита литературная
Отзыв
Открытая кафедра
Открытая трибуна
Открытый микрофон
Отчет творческий
Охота за лакунами знаний

Пазл читательских предпочтений
Палаццо книг (зарубежная литература)
Панно любимых книг (авторов)
Панорама
Парад книг (по одной теме)
Параграф книжный (научные знания о чем-либо)
Пеленг (поиск новых литературных имен, читателей)
Передача (теле-, радио-)
Перекресток мнений
Пирамида знаний
Плакат
Плен книжный
Площадка
Подарок читателю (к Дню. )
Подиум
    Подиум литературный
    Подиум мнений
    Подиум Новоуральский (встреча с кем-либо)
Пожелание
Поздравление
Поединок фантазеров
Поиск
Поле чудес
Полемика
Полигон мнений
Политзанятие
Помощь
Портал информационный
Портфель книжный (обзор новинок)
Посвящение в читатели
Посиделки фольклорные
Последний звонок
Постановка театрализованная
Поучение книжное
Похвала читателю (книге)
Поход за знаниями
Почтамт (обзор периодики)
Праздник
    Праздник книги
    Праздник семейный
    Праздник фольклорный
    Праздник читательских удовольствий
    Праздник чтения
Практика
Практикум
Представление
    Представление кукольное
    Представление музыкально-игровое
    Представление театрализованное
    Представление фольклорное
    Представление эстрадное
Презентация
Премьера журнала (книги)
Прения
Престиж-встреча
Прививка культурная
Прививка от безграмотности
Признание в любви к жанру (книге, автору)
Приключение
Присяга (книге)
Пресс-конференция
Пробег (от Эзопа и Лафонтена до Крылова)
Проводы (зимы)
Прогноз литературный
Программа
    Программа игровая
    Программа информационная
    Программа конкурсная
    Программа концертная
    Программа литературная
    Программа познавательная
    Программа развлекательная
    Программа творческая
    Программа учебная
    Программа учебно-игровая
    Программа чтения (летнего, семейного)
    Программа-розыгрыш
Прогулка
    Прогулка по литературному скверу
    Прогулка по библиотеке
Прожектор библиотеки
Промо-акция
Пропаганда книжной культуры
Пульс
    Пульс библиотечный
    Пульс литературный
    Пульт литературный
Путеводитель
Путешествие
    Путешествие виртуальное
    Путешествие заочное
    Путешествие музыкальное
    Путешествие по золотому кольцу русской литературы ( XIX век)
    Путешествие по серебряному кольцу русской литературы (нач. XX века)
    Путешествие сказочное
Работа творческая
Радар книжный
Радиоигра
Радиопередача
Развал книжный
Развлечение познавательное
Разгуляй в читальном зале (шумные игры)
Размышление / рассуждение
Рандеву с книгой
Ракурс литературный
Раритет литературный
Рассказ инсценированный
Ребус
Регата литературная
Рейтинг
Репортаж-обзор
Респект-встреча
Ретровзгляд (путешествие в прошлое)
Речевой тюнинг (обогащении словарного запаса)
Ринг
    Ринг библиотечный
    Ринг правовой
    Ринг эрудитов

Ристалище рыцарей слова (книги)
Робинзонада
Родословная книги
Розыгрыш литературный (библиографический)
Рулетка библиографическая

Сад книжный
Сага (сказание) литературная
Салон литературный
Светёлка литературная
Светофор литературный
Сеанс
Секретные материалы
Секция
Семинар
    Семинар-практикум
    Семинар-тренинг
Серпантин
Сказка вслух
Сказка-подсказка (правоведческие ситуации)
Сказочка
Скатерть-самобранка книжная
Сквер библиотечный
Скоморошинки
Слайд-программа / путешествие
Слет / Сбор
Словесные перепалки
Смекалинки
Смех-тайм (к Дню смеха)
Смотр-конкурс
Собрание
    Собрание знатоков
    Собрание родительское

Совет Совещание
Созерцание прекрасного
Соревнование
Состязание
Спектакль
Спецкурс
Спор
Справка-шоу
Сражение
Стажировка
Старт
Стендовый доклад
Стиль-встреча
Стол дискуссионный
Странствия по книголэнду
Студия
Ступени
Субботник
Сувенир книжный
Суд литературный
Сундучок литературный
Сход литературной лавины
Сценка-поздравление
Сценка-сюрприз
Счастливый случай
Считалка
Сыск литературный

Творческая лаборатория «Терновый путь»
Театр книги
Театр кукольный
Телешоу
Телемост
Тертулия (литературная вечеринка)
Территория чтения
Тест
Тин-коктейль
Тир интеллектуальный
Ток-шоу
Торги
    Торги литературные
    Торги информационные (Выигрывает тот, по чьему отзыву попросят читатели выдать книгу)
Тренинг
    Тренинг интеллектуальный
Трибуна
    полемики
    смелых гипотез

Тур Турне
Турнир

Увеселение
Укол знаний
Укрощение ошибок речи (орфографии)
Универсиада
Урок
    Урок библиографический
    Урок библиотечный
    Урок веселый
    Урок занимательный
    Урок интегрированный
    Урок комплексный
    Урок литературы
    Урок памяти
    Урок творческий
    Урок-беседа
    Урок-игра
    Урок-путешествие
    Урок-сказка
    Урок-фантазия
Фабрика поэтических звезд
Фаворит-книга
Фант-ночь (Новогодний фантастический праздник)
Фантастиш-шоу
Фаэтон литературный
Феерия
Фейерверк-ночь
Феномен-клуб
Феноменология литературы
Фестиваль
    Фестиваль молодежной книги
    Фестиваль профессий
    Фестиваль здоровья
Финал / Финиш
Флэш-моб (сбор людей с целью проведения одноразовой акции)
Фонтан желаний
Формула успеха (встреча с кем-либо)
Форум
Фото-кросс «Город читает»
Фристайл
Фуршет
    информация
    экспозиция

Хит-парад
Хобби-клуб
Хоровод

Церемония
Цикл встреч
Цикл-галерея

Чаепитие театрализованное «Чашка чая с Гоголем»
Чародей-вечер (под Новый год)
Час
    Час взаимопроверки (форма производственной учебы)
    Час вопросов и ответов
    Час информации
    Час истории
    Час хорошей литературы
    Час музыки
    Час мультимедийный
    Час общения
    Час познаний и открытий
    Час поэзии
    Час профессионального общения (форма производственной учебы)
    Час размышлений
    Час фантазии
Чат (виртуальная беседа)
Чепушинки (детская игровая поэзия)
Чтения
    Громкие чтения
    Новоуральские чтения
    Чудодейственное чтение
    Юношеские чтения

Чудеса в библиотеке

Шабаш (на ночь всех святых)
Шатер библиотечный
Шедевры литературного мира
Школа
    Школа гениев
    Школа общения
Шоу
    Шоу интеллектуальное
    Шоу-блиц
    Шоу-программа

Штудии (углубленные занятия)
Шутка-минутка

Эволюция жанра
Экзамен
Экскурсия
    Экскурсия виртуальная


Экспедиция
Эксперимент
Экспозиция
Экспресс-обзор (обсуждение)
Экспромт
Энциклопедия хорошего литературного вкуса
Эрмитаж уникальных встреч
Эрудит-шоу
Эскизы удивительной жизни
Эстафета
Эстет-шоу
Этикет-класс
Этюд библиографический

Юбилей
    книги
    жанра
    писателя
Явка с повинной (для задолжника)
Ярмарка
    Ярмарка творческих идей (форма призводственной учебы)

Другие статьи

Анализ работы школьной библиотеки за 2014-2015 год

Анализ работы школьной библиотеки за 2014-2015 год

Анализ библиотечной работы за 2014-15 учебный год.

«Школа - это, прежде всего слово,
книга и живые человеческие отношения»
(В.А.Сухомлинский)

В течение прошедшего учебного года школьная библиотека всё содержание работы строила согласно намеченным целям и задачам. Новое содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый уровень использования различного рода источников информации, способствуют изменению содержания учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническое оснащение библиотеки:

Библиотека расположена на первом этаже образовательного учреждения. Она занимает изолированный приспособленный класс – комнату площадью 35 кв.м.

Библиотека оборудована: столами (6 шт.) для читателей, двумя демонстрационными библиотечными стеллажами, столом барьерным библиотечным.

Под стеллажи используются шкафы.

Библиотека оснащена переносным ПК, с выходом в интернет.

Читальный зал в библиотеке совмещён с абонементом, где 12 посадочных мест для работы.

Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Имеется дополнительное помещения 17 кв.м для хранения учебников. Помещение оборудовано деревянными стеллажами(12шт.).

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.

формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

привитие любви к родному краю.

овладение новыми технологиями работы.

формирование комфортной библиотечной среды.

Библиотека укомплектована:

научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

педагогической и методической литературой для педагогических работников;

учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1- 2 классов расставлена по тематическим рубрикам. Отдельно выставлены журналы для детского чтения, которые пользуются большим спросом.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены в отдельном шкафу для пользования в читальном зале.

Основные показатели работы библиотеки:

Общий фонд - 10083

Фонд учебников -3282

Для начальных классов-945

Для средней классов-1829

Для старших классов-508

Электронные издания - 105

Количество читателей всего - 282, из них

Работа с книжным фондом библиотеки:

Работа с фондом художественной литературы.

Поступило- 6 экз.

Отремонтировано книг - 106 экз.

В течении года с фондом литературы ведется определённая работа:

по изучению состава фонда и анализ его использования;

по формированию фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (учет библиотечного фонда).

прием, оформление документов и обработка полученных книг в дар.

выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

выдача документов пользователям библиотеки.

расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

оформление фонда (организация и изготовление по необходимости полочных, буквенных разделителей, индексов).

проверка правильности расстановки фонда.

обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Работа по сохранности фонда:

организация особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий;

обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

Работа с фондом учебной литературы.

Поступило учебников –487 экз.(Крутоярская СОШ)

- 128экз. (Токаревская ООШ)

Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.

В течении года проводилась работа:

по формированию заказа на учебники федерального перечня, согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем ШМО.

по приему фонда учебников на хранение;

учет учебного фонда;

инвентаризация учебного фонда, исключение морально устаревших и ветхих учебников;

организация работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников, организация рейдов по сохранности, беседы и т.д.);

анализ учебного фонда, определение потребности в учебниках к новому учебному году;

выдача учебников, в конце учебного года по графику прием учебников

осуществление обмена учебниками между школами.

Работа с читателями.

обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

рекомендательные беседы при выдаче книг.

беседы о прочитанном.

Школьная библиотека в течении года оказывала помощь учителям:

в проведении массовых мероприятий, классных часов;

проводился подбор литературы, сценариев, стихов в помощь проведению предметных недель и общешкольных мероприятий, для проведения родительских собраний, педсоветов;

информировала педагогов о новых поступлениях учебной литературы;

совместно с педагогами формировался заказ на учебную литературу;

организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

Библиотека пропагандировала чтение, применяя различные формы работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, библиотечные плакаты, рекомендательные списки литературы, громкие чтения и т. д.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, и проведению предметных недель. Также имеются постоянно действующие книжные выставки. Подбирая материал к выставкам, библиотека старалась раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям - юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся мини-викторины. Оформлена выставка «Книги – юбиляры».

Деятельность библиотек неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. В честь празднования 70летия победы в Великой Отечественной войне библиотекарем были проведены библиотечные уроки и у/журнал, книжные обзоры на всех школьных мероприятиях, чтение и обсуждение детской литературы, посвященной событиям Великой Отечественной войне. Совместно с поселковой библиотекой организована встреча с ветераном труда Якуниной Н.Т. которая во время войны была ребёнком, но она отчетливо помнит все тяготы и трудности работы. Надежда Тимофеевна рассказала об этом тяжелом времени, о помощи детей взрослым и ответила на вопросы учащихся. Спрос на литературу о Великой Отечественной войне повысился.

Были проведены экскурсии в школьный музей и зал боевой славы, экскурсии в Касимовский краеведческий музей, экскурсия в музей Лашманской модельной библиотеки, что расширяло знание ребят о родном крае, воспитывало любовь к малой родине. В рамках проведения года культуры учащиеся 5 классов также совершили виртуальную экскурсию в Эрмитаж.

Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни нашей страны.

Традиционно школьная библиотека проводит «Неделю детской книги», задачей, которой является, расширять кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам. Каждый день для учащихся начальных классов проходило библиотечное мероприятие, была выпущена школьная газета.

Проведены ежегодные конкурсы «Лучший чтец», «Лучший читающий класс». «Юный иллюстратор», «Лучшая закладка для книги», в каждом классе проведена литературная викторина, подведены итоги. Прошло награждение победителей.

Ежегодное проведение уроков по формированию информационной грамотности учащихся:

Первое посещение библиотеки - 1 класс

Правила общения с книгой - 1 класс

Роль и назначение библиотеки - 2 класс

Структура книги - 2 класс

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Технология разработки проекта - Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Туймазинский район

Технология разработки проекта

Сегодня библиотеки занимают ведущие позиции в решении глобальной задачи построения информационного общества. Сложность поставленных задач вызывает необходимость совершенствования информационно- библиотечного обслуживания. Появляются новые направления и формы библиотечной работы, нацеленные на удовлетворение потребностей пользователей. Библиотека становится активным субъектом рыночной экономики, эффективность ее работы оценивается по реальным делам, которые невозможно осуществить, не используя методику проектирования.

Проектирование представляет собой деятельность по составлению проекта.

Сегодня существует множество определений понятия «проект». В переводе с латинского "проект" означает "брошенный вперед", т. е. устрем­ленный вперед взгляд на какую-либо деятельность. В современной трак­товке проект - это поэтапная эффективная реализация задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.

Библиотечные проекты представляют собой социальные не­коммерческие проекты в области обеспечения более полного и качественного доступа населения к информации. Библиотеки ведут проектную деятельность, как за счет собственных средств, так и путем привлечения дополнительного финанси­рования.

Характерными чертами проекта являются:

- направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов (проект есть разовое явление, включающее в себя последовательность взаимосвязанных действий, предпринимаемых в ограниченный период времени и нацеленных на достижение конкретного результата);

- сопряженность с изменениями;

- координированное выполнение множества взаимосвязанных действий;

- ограниченная протяженность во времени (запланированные начало и конец);

- результативность и эффективность проекта (в библиотечном деле — социальная значимость);

- проект может стать основной формой деятельности библиотеки, программа работы библиотеки может включать в себя одновременно реализацию нескольких проектов разной тематики.

С точки зрения системного подхода, проект — это процесс перехода исходного состояния в конечное (результат) при наличии определенных механизмов и ряда ограничений.

В библиотечном деле проект нацелен на эффективное использование новых информационно-библиотечных технологий и имеющихся библиотечных ресурсов. Для современной библиотеки — это средство управления, планирования и определения основных направлений использования ресурсов.

Существуют различные классификации проектов, например:

¦ по срокам решения проблемы и достижения желаемой цели:

- краткосрочные (проекты продолжительностью до 1 года);

- среднесрочные (программы от 1 года до 5 лет);

- долгосрочные (концепции от 5 до 10 лет и более).

- монопроекты (для одного учреждения культуры);

- мультипроекты (для нескольких учреждений культуры);

- мегапроекты (для учреждений культуры какого-либо региона);

Мегапроект представляет собой целевую про­грамму развития культуры на различных уровнях управления, включающую в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Они, как правило, содержат несколько взаимосвязанных проектов развития всей культурной среды, то есть библиотечной сферы, музеев, театров, центров досуга. Эти проекты интегрированы в мегапроекте общей целью, выделенными ресурсами и сроками реализации.

В библиотеках России мегапроекты для библиотек разрабатываются на верхних уровнях управления: государствен­ном (межгосударственном), республиканском, краевом, област­ном. В отличие от других проектов мегапроекты обладают:

- отдаленностью районов реализации, а следовательно, до­полнительными затратами на инфраструктуру;

- влиянием на социальную и культурную среду региона и даже страны в целом.

Классическим примером мегапроекта может служить мега-проект 1998 года «Пушкинская библиотека», инициированный Институтом «Открытое общество» (фонд Сороса) и рассчитан­ный на 3 года.

К мулътипроектам относятся комплексные программы стра­тегического развития библиотек, учитывающие возможные из­менения внешней среды.

Такой тип программированного управления библиотечной сферой применяется на уровне малого города.

Третий класс проектов составляют монопроекты.

Монопроекты в библиотечной сфере создаются и осу­ществляются на уровне одной библиотеки, в них четко обоз­начены круг задач и направления развития конкретной биб­лиотеки. Они просты, ограничены ресурсами и временными рамками. Значительная часть их проектируется и реа­лизуется в связи с теми или иными знаменательными событиями в конкретном регионе. Как правило, такие проекты не требуют дополнительных ресурсов, сроки их выполнения — от одного месяца до года. Монопроекты в библиотечной сфере отличаются большим разнообразием и, не требуют для до­стижения своих целей формирования других проектов.

Малые проекты допускают ряд упрощений в процессе проек­тирования, реализации и формирования команды проекта. В пе­риод их выполнения возможно кратковременное перераспреде­ление всех ресурсов: интеллектуальных, финансовых, информа­ционных, материальных и др. Гибкая организация в управлении, тщательное определение конечных целей, четкое распределение задач, взаимозаменяемость членов команды, эффективность — вот основные особенности малого проекта.

Таким образом, по признаку масштабности библиотечные проекты делят­ся на мегапроекты, мультипроекты, монопроекты. Многообразие библиотечных проектов зависит от их со­держания: целей, задач, факторов, влияющих на разработку и реализацию. Новыми типами проектов, разрабатываемых в биб­лиотеках, являются: пилотные, инвестиционные, информацион­ные, инновационные, маркетинговые, стратегические, экономические, социальные, образовательные, культурно – досуговые.

Пилотный проект – пробный проект. Примером такого проекта - пилотный проект для мегапроект «Пушкинская биб­лиотека: книги для российских библиотек», с помощью которого удалось проверить, как функционирует каждое звено и вся схема реализации про­екта. Это позволило осуществить качественное комплектование фондов библиотек Дмитровского района г. Москвы лучшими энциклопе­диями, справочниками, изданными в России и за рубежом.

Инвестиционные проекты. В инвестиционных проектах важным парамет­ром является ресурсный потенциал. Использование бюджетных и собственных средств, получение кредитов и льгот, долевое участие различных инвесторов, короткие сроки реализации — вот основные признаки инвестиционных проектов.

Информационные проекты. Быстрый рост объемов информа­ции и развитие информационных технологий значительно вли­яют на способы получения доступа к информации, что сказы­вается на библиотеках и их услугах. Проблема создания и коо­перации информационных ресурсов является очень важной для российских библиотек. Внедрение новых технологий, автомати­зация процессов привели к появлению информационных проек­тов для библиотек.

Инновационные проекты. К ним относят «проекты, где глав­ная цель — разработка и применение новых технологий и других нововведений, обеспечивающих развитие систем. Инновационная де­ятельность в библиотечной сфере сегодня разнопланова, вклю­чает освоение новых информационных технологий, создание новых услуг, модернизацию всех направлений библиотечной де­ятельности: комплектования, обслуживания, хранения.

Особенностью инновационных проектов является то, что процесс планирования и корректировки в них идет одновремен­но. Инновационные проекты в библиотеках могут быть небольшими и крупными. Небольшие инновационные проекты обыч­но реализуются при создании новых библиотечно-информационных услуг и, как правило, не требуют больших затрат. Крупные инновационные проекты требуют достаточного финансирова­ния, имеют большую степень риска, но в случае их выполнения библиотеки оказываются на новой ступени развития.

Маркетинговые проекты. Цель маркетинговых проектов — разработка стратегии развития библиотеки, методики приори­тетных направлений библиотечной деятельности. При реали­зации данного типа проектов разрабатывается нормативная, научная, регламентирующая документация; анализируются дан­ные социологических и маркетинговых исследований, анкети­рования и т. д. для выработки дальнейшей стратегии развития библиотеки. Такие виды проектов характерны для федераль­ных, республиканских, краевых и областных библиотек, одним из видов деятельности которых является организация и прове­дение научно-исследовательской работы. Реже маркетинговые проекты реализуются в муниципальных библиотеках, посколь­ку средства на их осуществление обычно бывают очень ограни­ченными.

Организационные проекты направлены на реорганизацию библиотек, изменение их структуры, создание новых библиотек, филиалов, проведение крупных международных конференций, выставок и т. д. Цели здесь четко определены, однако количест­венные и качественные результаты труднее предвидеть, посколь­ку они зависят от организационных изменений в системе. Сроки и продолжительность проекта установлены, ресурсы, как прави­ло, предоставляются по мере возможности. Расходы на органи­зационный проект требуют экономического обоснования, а так­же корректировки по мере его реализации.

Организационные проекты тесно связаны с экономически­ми, так как формируются главным образом за счет бюджетных ресурсов.

Образовательные проекты реализуются в рамках образова­тельной функции библиотек и направлены на обеспечение до­ступа к электронным источникам знаний и информации, предо­ставление учебных, образовательных баз данных, в том числе на электронных носителях информации.

Социальные проекты выполняют важную миссию с точки зре­ния социальной необходимости, полезности и привлекательнос­ти. Они создают условия для адаптации населения к новой со­циально-экономической обстановке в регионе.

Например, про­ект «Организация временной занятости», в котором партнерами Дмитровской ЦБС выступают администрация и Центр занятос­ти населения, имеет цель помочь детям из малообеспеченных семей получить навыки библиотечной профессии.

Кулътурно-досуговые проекты связаны с поиском новой роли библиотек в условиях социально-культурной среды. Они наце­лены на организацию досуга в библиотеке, которая становится культурно-досуговым центром, местом проведения встреч, вече­ров, дискуссий, организации клубов по интересам. Смысл тако­го рода проектов состоит не в том только, чтобы организовать свободное время в культурной обстановке, но в том, чтобы кон­солидировать местную интеллигенцию, привлечь внимание ру­ководителей, органов местного самоуправления к деятельности библиотеки.

Казалось бы, классификация проектов имеет чисто теоретическое значение. Однако здесь присутствует и важный практический аспект. Именно классификационные характеристики дают возможность самой библиотеке выстроить приоритеты в выборе того или иного вида проектирования.

Рассмотрим элементы проектной деятельности. Проектная работа традиционно состоит из четырех последовательных этапов или стадий.

1 Подготовка к проектированию

2. Разработка проекта.

3. Реализация проекта.

4 Завершение проекта.

1. Подготовка к проектированию

Проектная работа начинается с рождения интересной идеи в процессе изучения региональной социокультурной ситуации и творческого мышления библиотекарей. Идея должна быть реальной и конкретной, четкой и логичной, представлять интерес для населения, подкрепляться нормативно-правовой базой и соотноситься с миссией учреждения культуры. Больше шансов на реализацию имеют те идеи, в основу которых заложены инновации.

Проектная деятельность всегда направлена на разрешение какой-либо конкретной ситуации, поэтому следующим шагом является проведение предпроектного исследования, которое может быть осуществлено посредством наблюдения, эксперимента, опроса, анкетирования и т. п. Прогноз, полученный в ходе комплексного анализа, станет базой для разработки проекта, обоснования его целей и задач.

2. Вторая стадия - разработка проекта.

Эта стадия включает в себя два этапа:

  • Создание проектной группы;
  • Определение обязанностей и распределение их в проектной группе;
  • Составление детального плана работы;
  • Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

2. Оформление проектной документации. Проект состоит из трех частей: титульного листа; содержания и приложения.

На титульном листе необходимо представить всю основную информацию о проекте: название, авторов, адрес организации-заявителя, срок выполнения, сумму проекта, сведения о полученных ранее грантах и т. п.

В содержание проекта могут входить следующие разделы:

Краткое описание проекта- суть, изложенная в сжатой форме: не (более 5 предложений).

Введение- своего рода презентация проекта: история, миссия, достижения организации-соискателя; отличительные особенности, которые делают ее уникальной в областях деятельности, непосредственно связанных с проектом.

Постановка проблемы- описание проблемы, для решения которой

создан проект; четкое и убедительное изложение доказательств по поводу необходимости осуществления проекта с указанием обстоятельств, побудивших авторов написать его, т. е. обоснование актуальности. Для достижения желаемого результата позволитель­но слегка преувеличить значимость темы проекта

Цель- результат решения проблемы. Раздел, в котором указывается цель, подразумевает описание работ, направленных на развитие, изменение, улучшение ситуации, помощь, поддержку чего-либо.

На основе поставленной цели следует определить задачи проекта, т. е. конкретные частные результаты, которые будут достигнуты в ходе его реализации. В проектах часто подлежат решению несколько групп задач. Обычно приоритетной задачей является создание новых продуктов и услуг, а дополнительной _ их про­движение потребителям. При формулировании задач уместны глагольные формы: "создать", "объединить", "изменить", "улучшить" и т. п.

Нужно четко отделять цели проекта от задач, а задачи - от метода осуществления. То, чего необходимо добиться является целью: те, что для этого нужно сделать, - задачами, а то, как это будет сделано, - методами.

Методы- мероприятия, которые представляются необходимыми для решения поставленных задач. Для удобства восприятия сведения этого раздела желательно представить в виде плана-графика или таблицы с обязательным ука­занием дат проведения мероприятий и лиц, которые несут за них ответствен­ность.

Уникальность- инновационный характер проекта. Соответственно этот раздел имеет место лишь при наличии такового.

Субъекты проектной деятельности. Субъектами проектной деятельностибиблиотеки являются основные участники проекта и команда проекта, которые, в соответствии со своими задачами и границами полномочий, взаимодействуют в процессе его осуществления. Необходимая сторона субъекта проектирования - его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования. Основные участники проекта это:

  • финансирующие организации (спонсоры, благотворители, жертвователи и др.);
  • управляющие организации (библиотеки, имеющие юридическое лицо, некоммерческие организации, созданные для реализации такого рода проектов);
  • исполнители (сотрудники библиотеки, организации и физические лица, нанятые управляющей организацией для выполнения той или иной договорной работы);
  • соисполнители (организации, выполняющие свою часть работы за счет средств, поступивших от финансирующей организации).

Команда проекта состоит из:

  • руководителя проекта;
  • исполнителей - членов проектной группы.

Часто фонды интере­суются не столько биографическими сведениями, сколько профессиональными навыками участников проекта, поэтому в списке исполнителей можно указать следующие сведения о них:

- информацию об учебе на курсах повышения квалификации, тренингах, семинарах и т. п.;

- занимаемую должность и опыт работы;

- знание иностранных языков;

Важно показать, что профессиональная квалификация организаторов и участников проекта достаточна для его успешной реализации.

Бюджет проекта (смета расходов) - возможно, самая главная часть за­явки, в которой необходимо учесть все статьи расходов и основные факторы, влияющие на их величину. Этот раздел имеет очень большое значение, потому что довольно часто из-за неумения работать в условиях проектного финансирования, были провалены многие проекты.

В отсутствие каких-либо особых инструкций бюджет проек­та обычно состоит из трех частей: прямые расходы, непрямые расходы; оплата труда.

Прямые расходы включают аренду помещения; аренду и покупку обору­дования; эксплутационные расходы; расходные материалы (канцелярские товары и т. д.); командировочные и транспортные расходы; прочие расходы (оплату се­минаров, размножение печатных материалов и т. д.).

Непрямые расходы - это расходы, не связанные с проектной деятельностью, но необходимые для полноценного функционирования организации и ус­пешного выполнения ею задач: стоимость износа основных фондов, амортизация капитального оборудования, оплата труда административных работников и т. п.

Оплата труда - это раздел, где указывается сумма, минимальная по отно­шению к общему финансированию, и перечисляются все занятые в проекте работники. Обычно подобные сведения оформляются в виде таблицы, отображающей следующие позиции: количество персонала; месячный оклад; время действия гранта; требуемая сумма; дотированная сумма. При этом нужно, чтобы размер оклада был сравним с окладами, применяемыми на практике; бюджет проекта соответствовал его описательной части; бюджетные статьи расходов, как и запра­шиваемые у грантодателя суммы, были обоснованными, соответствовали реаль­ным ценам и расценкам, учитывали уровень инфляции.

Нельзя упускать из виду, что каждый проект подразумевает собственный вклад организации-разработчика: труд добровольцев, оцененный в денежном эквиваленте; использование имеющейся в наличии оргтехники (в данном случае собственным вкладом будут считаться расходы по ее амортизации); расходы на покупку программного обеспечения, которое уже установлено; расходы на арен­ду помещения; коммунальные платежи и связь.

Ожидаемые результаты. В этом разделе нужно доказать, что работа по реализации проекта будет выполнена рационально и в срок; опре­делить и перечислить ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в рамках реализации проекта.

Факторы успеха подразумевают указание сильных сторон деятельности учреждения культуры, способствующих успешной реализации проекта:

¦ начало фактической деятельности по теме проекта;

¦ многолетний опыт организаторов;

¦ высокая квалификация персонала;

¦ креативный потенциал коллектива, инновационные способности;

¦ широкое социальное партнерство;

¦ согласование с региональными программами развития и т. п.

¦ ключевой фактор успеха - создание команды профессиона­лов-единомышленников, нацеленных на успешную реализацию проекта.

Риски проекта- негативные факторы, "подводные камни" в реализации проекта. Чем полнее и глубже проработан этот раздел, тем выше будет доверие потенциальных партнеров и грантовых фондов. Можно выделить следующие причины возникновения рисков:

  • политические (связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства);
  • экономические (связанные с экономической нестабильностью в стране, недостаточным финансированием);
  • производственные (связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов);
  • организационные (недостаточный опыт организаторов);
  • профессиональные (низкий уровень квалификации персонала, нехватка компетентных кадров, способных осуществить проект);
  • психологические (неприятие новых правил работы и новых процессов).

Будущее проекта. В этой части проекта необходимо коротко объяснить, с чьей помощью и за счет каких ресурсов авторы рассчитывают сохранять и раз­вивать результаты, полученные в рамках проекта.

На этом оформление проектной документации закончено.

Теперь можно приступать следующему этапу проектной деятельности- реализации разработанного проекта.

Процессы реализации проекта:

1. Инициация – после регистрации проекта и проведения презентации принимается решение о начале и сроках выполнения проекта. Для презентации и визуального фиксирования проекта можно использовать схемы, модели или карту проекта. Структура карты проекта похожа на дерево и выглядит, как разрастание его ствола путем ветвления. В такой структуре используется прин­цип "от общего к частному". Схематично "дерево проекта" состоит из шести час­тей:

¦ корни дерева - постановка проблемы (истоки проблемной ситуации);

¦ от корней поднимается вверх ствол - идея;

¦ крупные ветви расходятся на более мелкие - задачи;

¦ на ветви нанизываются листья - мероприятия по достижению поставлен­ных задач;

¦ среди листьев вырастают плоды - ожидаемые результаты проекта.

Представлять цели, задачи или проект в виде карты, модели, схемы не обязательно, но желательно, т. к. это имеет ряд преимуществ: четко видна главная цель; наглядно расположены смысловые связи (цели - задачи - методы); проект становится более наглядным и лучше запоминается.

В настоящее время имеются различные компьютерные программы, посвя­щенные созданию карты проекта. Используя их в работе, можно с легкостью со­ставить эту карту. Желательно, чтобы в ее структуре было не более трех разных "геометрических форм, иначе ее восприятие значительно усложняется.

2. Планирование проекта – разработка стратегии их достижения.

Планирование осуществляется в течение всего срока реализации проекта. Важно определить работы, из которых состоит проект, а затем рассчитать срок и стоимость его выполнения. В результате планирования выстраивается организационная структура проекта, составляется календарный график этапов.

3. Исполнение – координация всех ресурсов для реализации составленного плана.

4. Контроль – сбор фактических данных о выполнении работ и сравнение их с плановыми задачами. К сожалению, отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда, поэтому могут быть приняты решения об ускорении выполнения определенных критических задач за счет выделения для этого большего объема ресурсов.

5. Анализ – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и задачам, принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий. В ходе анализа исполнения оцениваются состояние и прогноз успешности исполнения проекта согласно критериям, определенным на стадии планирования.

6. Завершение – период достижения конечных целей.

Основное содержание работ этой фазы состоит в следующем:

- организация рекламной компании, проведение презентации

- разработка методических материалов

- оценка результатов проекта и подведение итогов

- подготовка финансовых отчетов.

Главной задачей завершения проекта является консолидация всех знаний и навыков, полученных в ходе его реализации. Важным в заключительной стадии жизненного цикла проекта становится анализ достижений и ошибок, выявление новых управленческих приемов.

Каждый проект, независи­мо от того, успешен он или нет, позволяет команде, работающей над его реали­зацией, получить уникальный опыт. Успех проекта состоит в приобретении командой и организацией определенных знаний, умений, навыков, которые в следующий раз можно будет применить для повторения успеха или во избежание ошибок.

Алгоритм оформления проектной документации

1. Титульный лист (название проекта, авторы, организация - заявитель)

2.1.Краткое описание проекта.

Суть, изложенная в краткой форме – не более 5 предложений.

2.2. Постановка проблемы.

Описание проблемы, для решения которой создан проект; четкое и убедительное изложение доказательств по поводу необходимости осуществления проекта с указанием обстоятельств, побудивших авторов написать его, т. е. обоснование актуальности.Для достижения желаемого результата позволитель­но слегка преувеличить значимость темы проекта.

Чего вы хотите добиться?

Что вы будете делать?

5.1. Руководители проекта.

5.2. Исполнители проекта.

6. Содержание проекта.

Мероприятия, которые представляются необходимыми для решения поставленных задач. Для удобства восприятия сведения этого раздела желательно представить в виде плана-графика или таблицы с обязательным ука­занием дат проведения мероприятий и лиц, которые несут за них ответствен­ность.

Учимся писать библиотечные проекты

  1. Баринова, Е. Реабилитация. культурой. [проект по созданию информационно-консультативных центров] // Библиотека. - 2008. - № 1. - С. 58-60.
  2. Белозор, Ф.И. Стратегическое проектирование // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - № 4. – С. 21-26.
  3. Беляева, И. Езда по незнакомой дороге. "Читающий троллейбус - как форма социальной рекламы по продвижению чтения: [Челябинск, цель проекта ЦБС - стимулировать интереса к книге и чтению, подчеркивая роль библиотек, приобщение детей к чтению]// Библиотека. - 2008. - № 4. - С. 40-42. ил.
  4. Беляева, Л.Ф. Повышение читательского интереса к библиотекам. Работа с молодёжной аудиторией // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 9. - С. 74-79.
  5. Буканова, М. На поэтический подиум - классику. [проект, посвященный Пушкину; формы мероприятий - лестница знаний, поэтический подиум] // Библиотека. - 2008. - № 2. - С. 25-26. ил.
  6. Володина, А. Время читать классику. Пути сближения подростка и Книги. [о мероприятиях Мурманской ОДЮБ, реализующихся в проекте по продвижению книги "Время читать!" (2007)]// Библиотечное дело. - 2008. - № 7. - С. 34-36. ил.
  7. Володина, А.С. Время читать классику. // Новая библиотека. - 2008. - № 4. - С. 41-45.
  8. Выборова Е.А. Профессия наша – дерзание и поиск, горенье и творчество – все для людей // Новая библиотека. – 2008. - № 12. – С. 28-31.
  9. Гречко, Г. О чем поведали креатив-проекты: [г. Николаев, креатив-проекты ЦДБ вылились в настоящий дизайнерский форум идей и новаций] // Библиотека. - 2008. - № 5. - С. 80-81.
  10. Двуреченская, Т. И тогда "нам года не беда". Реализация проекта "Золотой возраст": [Липецк, проект Библиотечно-информационного центра "Золотой возраст" - работа со старшим поколением, которую библиотека проводит уже несколько лет] // Библиотечное дело. - 2008. - № 4. - С. 31-33. ил.
  11. Иванникова, Н. "И грянул бал. ": [ОДБ, информационно-образовательный проект "Пушкин - наше всё", формы мероприятий - День лицея, пушкинский бал, исследовательская деятельность учащихся и презентация их работ и т.д.] // Библиотека. - 2008. - № 2. - С. 27-29. ил.
  12. Кулакова, В. Целевая програма: ориентир и средство: [о мероприятиях библиотеки, которые реализуются в целевых программах по различным направлениям] // Библиотека. - 2008. - № 3. - С. 37-38. ил.
  13. Лысенко, М. Согреет душу доброта: [опыт работы Корочанской ЦРБ Белгородской области по реализации проекта "Библиотека и семья в XXI веке"] // Библиополе. - 2008. - № 8. - С. 50-52.
  14. Максимова, Е. Путешествие господина № по Костромщине. В гости к классикам и современникам. [участие областной библиотеки в конкурсе-проекте и создание карт "Литературная карта Костромской области" и "Литературная карта г. Костромы"] // Библиотечное дело. - 2009. - Янв. (№ 2). - С. 29-30. ил.
  15. Матлина, С. Модельная - значит образцовая. Проект "Модельные сельские библиотеки": [данный проект создает Фонд "Пушкинская библиотека", в ней участвуют 123 библиотеки регионов] // Библиотечное дело. - 2008. - № 18. - С. 19-20. ил.
  16. Михневич, Я. Среди ангелов и мишек. Библиотека и игра: новые возможности: [в библиотеке прошёл фестиваль игрушки] // Библиотечное дело. - 2009. - № 10. - С. 43-45. ил.
  17. Пушкова, С. И все читают Солженицына. [модельные проекты как стимул повышения интереса к чтению: американский опыт работы] // Библиополе. - 2008. - № 11. - С. 14-19. - Библиогр. с. 19.
  18. Расошенко, В. Тролли и эльфы в гостях у Алеси. Подарки со всего света: [Беларусь, в библиотеке создан Музей игрушки стран мира] // Библиотечное дело. - 2009. - Май (№ 9). - С. 8-11. ил.
  19. Рязанцева Л.М. Секреты успеха проектной деятельности // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 3. – С. 36-48 ; № 4. – С. 46-59.
  20. Сильченко, О. По тропинкам памяти. Опыт проектно-программной деятельности. [Липецк, ЦГБ, патриотическое воспитание детей и юношества] // Библиотечное дело. - 2008. - № 9. - С. 39-41. ил.
  21. Степанова, А.С. Российские центры книги и чтения: реалии и перспективы: [организационно-правовые формы и направления деятельности Центров книги и чтения России, их проектная деятельность, профессиональные мероприятия и пр.] // Библиотечное дело. - 2009. - № 10. - С. 31-34. ил.
  22. Федосеева, О. "Книга, без сомнения, движение вперёд!". [сотрудничество Фонда "Пушкинская библиотека" и Мурманской областной библиотеки, проектная деятельность библиотеки, создание Центра чтения] // Библиотечное дело. - 2008. - № 18. - С. 35-37. - Библиогр. с. 37. - ил.
  23. Шуминова И. Выставочный проект «Мир семьи – мир, в котором мы живем» // Новая библиотека. – 2009. - № 6. – С. 18-20.
  24. Штыхван, В. Один в поле не воин. [опыт работы Челябинской областной универсальной научной библиотеки по реализации проектов многостороннего партнерства] // Библиополе. - 2009. - № 3. - С. 11-13. - Библиогр. с. 13.
  25. Яковец В. Дороги к Лескову, к Тургеневу. И не только к ним // Библиотека. – 2007. - № 10. – С. 10-14.
  26. Ятвицкая, Д. Библиотечные сталкеры. Об опыте создания информационно-сервисного центра // Библиотечное дело. - 2009. - Апр. (№ 8). - С. 20: ил.