Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Курсовую Работу По Психологии Образец img-1

Рецензия На Курсовую Работу По Психологии Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензия на дипломную работу по психологии - Официальный сайт

Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите.
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.

Рецензия на дипломную работу по психологии

Дипломные работы по психологии. Срочное выполнение. Пишем качественно! Дипломные работы в питере! Надо написать диплом? Мы пишем давно и успешно, пишем дипломы на заказ по 7000р. Дипломные работы на заказ! Быстро, качественно, недорого! Заказать он-лайн! Заработок от 150$ в день! Найдите новую работу сегодня. Отзыв рецензия на дипломную - стань представителем avon. Начни зарабатывать уже сегодня. заказать диплом. Можно выбрать и скачать любую дипломную работу по психологии.

Или сделать диплом на заказ. Рецензия на дипломную работу. Дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике. Заказ курсовой, дипломной работы. Дипломная работа по психологии - рецензия на дипломную работу, выполненную ивановой. В институте банковского дела -. работай с avon решение проблем за разумные деньги. Дипломы от 3-х дней, bакансии: с-пб проверка на плагиат. Каждая работа - законченное уникальное исследование! Ru - студенту в помощь. Вы можете срочно заказать дипломную работу, диссертацию, курсовую, реферат, отчёт, изготовление дипломных от 3000р! Дипломные по любым предметам. Подарок при регистрации до 7 января 2014. рецензия на дипломную работу. Объединенные юристы: рецензия на дипломную работу юриста, рецензент, рецензия, рецензия на дипломную работу.

Как написать рецензию на дипломную работу? Образцы рецензий по разным специальностям, рецензия на дипломную работу. Рассматриваемая дипломная работа на выше обозначенную тему в полной мере отражает. | дипломная, курсовая работа. Образец отзыва рецензии на дипломную работу. Содержание рецензии на дипломную работу. Авторские дипломы по бухучету без опыта и образования. Обучение и трудоустройство. Рецензия на дипломную работу. Как пишут рецензию на дипломную работу рецензия на дипломную работу представляет собой. Дипломные работы по психологии работа в интернете! Начни зарабатывать прямо сейчас! Дипломная работа по психологии на заказ! С сопровождением!

Рецензия на дипломную работу по психологии

Количество комментариев: 15

Другие статьи

Особенности написания курсовой работы по психологии

Особенности написания курсовой работы по психологии

Особенности написания курсовой работы по психологии

Написание курсовых работ является неотъемлемой частью студенческой жизни. И как бы неохота было писать курсовую работу, во многих высших учебных заведениях перевод студентов на следующий курс без ее сдачи невозможен. Поэтому к написанию работы, которую в определенной степени можно назвать, хоть и небольшим, но все же научным трудом, стоит подойти с максимальной ответственностью и внимательностью. Тем более, что написание курсовых с определенных дисциплин зачастую сопряжено со многими нюансами. Взять, к примеру, курсовую работу по психологии, написание которой заметно отличается от написания работ по другим предметам.

Особенности психологии как научной дисциплины и трудности при написании курсовой

Психология сама по себе является наукой сложной и неоднозначной. Взять во внимание хотя бы тот факт, что даже четкого и едино принятого определения самого предмета изучения психологии – человеческой психологии – до сих пор нет.Эта деталь находит свое отображение в ярких и очень разных стилях авторов-психологов, множестве противоречивых методик и повсеместных возможностях для дискуссий и научных споров.

Более того, сами психологические исследования очень часто являются субъективными. Исследователь вынужден обращаться не только к теории, но и к собственной точке зрение на определенные аспекты человеческой психики.Даже доктора наук сходятся в мысли, что психологическое исследование и самопознание исследователя-психолога имеют тесную взаимосвязь.

Неудивительно, что уже сама только необходимость написания курсовой работы по психологии зачастую вводит студентов в ступор. Тем не менее, соблюдение определенных правил поможет написать курсовую максимально быстро, а также преодолеть основные трудности, возникающие в процессе исследования. Как показывает практика, если писать курсовую по плану, четко придерживаясь определенной структуры, работа над первым научным трудом пойдет значительно легче.

Структура написания курсовой работы по психологии

В наиболее общем виде структура курсовой работы по психологии выглядит следующим образом:

основная часть (теоретический и практический разделы);

список использованной литературы;

В случае с курсовой работой по психологии особо важным становится правильное написание введения, которое считается едва не самой сложной частью всей работы. Основная сложность заключается в грамотном указании 5 принципиально важных параметров:

объект и предмет исследования;

актуальность темы исследования;

основная цель работы;

задачи, поставленные для достижения цели работы;

Важно сразу понять разницу между объектом и предметом исследования. Первый представляет собой научную область психологии, в которой будет проводиться конкретное исследование, второй – определенные аспект из этой области, который изучается. Например, объектом психологического исследования может быть человеческая личность, а предметом – конкретная теория личности и т.д.

Актуальность работы определяется уровнем ее изучения на данный момент и необходимостью дальнейшего изучения с точки зрения развития психологии как науки. Например, работы по старым теориям личности сегодня не являются актуальными – есть смысл в детальных исследованиях самых новых теорий, особенно если они еще недостаточно изучены.

Цель любой научной работы – изучения предмета исследование. Цель может быть только одна и формулироваться она должна при помощи слов «выявить», «исследовать», «изучить», «разработать» и др. Единственная цель работы конкретизируется через определенные задачи – как правило, их количество не превышает пяти.

Для выполнения всех поставленных задач и достижения цели исследования используется рабочая гипотеза – основное предположение, верность и дееспособность которого проверяется в ходе исследования.

Сам ход исследования описывается в основной части курсовой работы, которая обязательно должна включать 2 главы:

теоретический обзор литературы по данной проблематике;

Особую важность для курсовой работы по психологии имеет именно исследовательская часть. Психологические исследования чаще всего выполняются при помощи основного метода – научного эксперимента, который предполагает проведение специальных тренингов, опросов и тестов среди испытуемых.

Результаты проведенного студентом психологического эксперимента описываются в заключении, которое подводит итоги всего исследования. В заключении же окончательно устанавливается, получила ли подтверждение (верификацию) изначальная рабочая гипотеза.

Приложения зачастую по объему могут даже превосходить основную часть курсовой работы. Ведь специфика психологического исследования предполагает использования специальных таблиц и графиков, а также опросников, которые обязательно помещаются в приложения к курсовой. Кроме того, студент, проводивший опросы, должен предоставить в приложениях анкеты всех испытуемых.

Конечно же, выполнение хорошего психологического исследования является заданием довольно сложным и трудоемким – зато курсовая работа получит определенную научную ценность и, следовательно, будет заслуживать на высокую оценку при защите.

Вам будет интересно
  • Как написать заключение в курсовой работе
  • Структура и этапы написания курсовой работы
  • Рекомендации по написанию реферата по психологии
  • Тонкости написания дипломных работ по психологии
  • Написание введения в курсовой работе

Взаимосвязь акцентуаций характера и социального статуса подростка (Рецензия на курсовую работу)

Взаимосвязь акцентуаций характера и социального статуса подростка (Рецензия на курсовую работу)

на курсовую работу по психологии

«Взаимосвязь акцентуаций характера и социального статуса подростка

студента ИС-09-01 ИФ КузГПА

Дурновцева Марка Петровича

Именно периодом становления личности является подростковый возраст, который доставляет немало проблем окружающим его людям, а прежде всего самому ребенку, то, как проживет он этот трудный период своей жизни, то, таким и будет его будущее. И поэтому социально – педагогические условия формирования личности ребенка имеют немаловажное значение в этот момент.

Подростку среди сверстников важно быть значимым, быть принятым в группу или возглавить свой коллектив. Но не каждый из подростков может этого добиться, так как высокий статус мешает занять индивидуальные особенности акцентуаций характера и социальные установки и они же мешают социализироваться именно в той социальной группе, которая является желательной для них. Часто это связано с тем, что подростки не могут правильно оценить себя, осознать личностные свойства характера, и поэтому не находят для себя адекватную референтную группу.

В рецензируемой работе Дурновцевым М.П. рассматриваются взаимосвязи акцентуаций характера и социального статуса подростка.

Курсовая работа состоит из: Введения, 3 глав. Эмпирического исследования Заключения, приложения и списка литературы.

Во введении автор рассматривает изученность проблемы, наиболее интересно Марк Петрович выделяет то, что проблема общения со сверстниками является одной из основных проблем подросткового возраста. Именно общение со сверстниками главное для подростка, именно сверстники влияют на поведение подростка в этом возрасте. Так же Марк Петрович раскрыл нам то, что Подростковый возраст – это период становления личности, который предоставляет проблемы родителям, педагогам, и прежде всего самому ребенку. Поиски собственного «Я», стремительное физиологическое развитие, попытки индивидуализации и идентификации – вот далеко не полный перечень проблем, которые решает ребенок в подростковом возрасте. Будущее человека, зависит от того, как проживет он этот трудный момент своего взросления. И социально – педагогические условия формирования личности ребёнка имеют немаловажное значение в этот момент.

В 1 главе «Акцентуации характера подростка»- автор раскрывает понятие Акцентуация характера. Показывает то, какие из отечественных, а так же зарубежных авторов занимались рассмотрением данного вопроса. Также автор разделяет понятия Акцентуация характера и Психопатия.

Во второй главе «Статусные отношения подростков» Марк Петрович подробно расскрывает отношения подростков в классе или в ученической группе. Автор показывает нам то, что Складывающиеся отношения у ученика с классом во многом определяются эффективностью взаимодействия коллектива на личность школьника. Подросток начинает избирать круг общения, что приводит к усилению структурной дифференциации детского коллектива, причем с годами школьников, чье положение в классе неблагополучно, становится все больше.

В этой же главе автор подробно рассказывает нам о том, как статусное положение подростка влияет на формирование его личности. Опираясь при этом на научную литературу.

В Заключение Марк Петрович делает выводы по своей работе, в которой мы видим, что он Добился поставленной цели: рассмотреть взаимосвязь акцентуации характера и социального статуса подростка. С помощью поставленных во Введении задач. Дал ответы на главные вопросы – что такое «Акцентуация характера» Показал различия Акцентуации характера от психопатии и Изучил особенности проявления акцентуированных черт характера в подростковом возрасте.

Так же хочу выделить то, что Марк Петрович не просто на теории раскрыл нам содержание своей курсовой работы, а провел исследование среди подростков, учащихся 9 класса школы №8 г. Таштагол. По Методике исследования уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова. Опрос содержал 36 утверждений, на которые нужно отвечать – «не знаю», «нет, никогда», «иногда», «часто», «почти всегда», «да, всегда». При помощи опросника Марк Петрович диагностировал следующие типы акцентуаций: 1. Демонстративный тип 2. Застревающий тип. 3. Педантичный тип 4. Возбудимый тип 5. Гипертимный тип 6. Дистимичный тип 7. Тревожный тип. 8. Экзальтированный тип 9. Эмотивный тип 10. Циклоидный тип.

По окончанию опроса Марк Петрович анализировал результаты и сделал выводы.

Общих замечаний к данной работе нет. Работа написана на отлично.

Похожие материалы Информация о работе

Курсовая работа образец по психологии - Информация для всех

Курсовая работа образец по психологии

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Это не очередной пункт в общем плане подготовки. Первичные эмпирические данные сдаются в отдельной папке. Защита может носить публичный характер. Пути оптимизации социальной работы с персоналом. Защита проводится в присутствии комиссии, члены которой назначаются решением кафедры. Значимость курсовой работы определяется так же умением студента анализировать нормативноправовые документы социальной сферы, их соответствие теории и реальной практике социальной работы, а также, тем насколько в ней раскрывается способность студента критически изучать и обобщать действительную практику социальной работы. Заголовки структурных элементов работы располагают симметрично тексту или по центру ПРОПИСНЫМИ буквами. Изложение сопровождается ссылками на конкретные литературные источники из перечня, приведенного в конце работы.

Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач. Ссылки на источники даются в квадратных скобках в соответствии с их нумерацией в перечне. Курсовая работа обычно состоит из введения, двухтрех глав и заключения.

Структура изложения должна быть четкой и логически обоснованной. Полтора межстрочных интервала, нежирным шрифтом Times New Roman размером 14 пикселей. Социальное обслуживание населения: принципы, виды и формы.

Общие требования к оформлению курсовой работы — Школа культурологии — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Цель защиты курсовой работы выявить знания студента по избранной теме, самостоятельность мышления. Расстояние между заголовком и подзаголовком, а также между подзаголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам для работ, выполняемых на компьютере. Методологический аппарат актуальность, обоснованность использованных методик, формулировка основных положений — 15 баллов. В случаях нарушения студентами установленного графика написания курсовой или дипломной работы, неявки на консультации научный руководитель обязан проинформировать заместителя заведующего кафедрой и вправе отказаться от научного руководства. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает: ответы студента на вопросы руководителя членов комиссии и дискуссию по курсовой работе.

Структура системы социальной защиты в РФ: достижения и проблемы. Составление плана работы, ее содержание V. Заказать курсовую работу по психологии и педагогике - Психология и Педагогика - Курсовые работы по психологии, курсовые работы по педагогике, дипломные работы по психологии и педагогике. А поскольку все начинается с малого, а именно, с написания диплома в нашем случае, то и делать это нужно самому. Заголовки структурных элементов работы располагают симметрично тексту или по центру ПРОПИСНЫМИ буквами. Особое внимание следует уделять изданиям последних лет, но к любым источникам следует относиться критически, а не переписывать их бездумно, нетворчески. Написание курсовой работы должно способствовать приобретению навыков решения практических задач и ситуаций, умению связать вопросы теории с практикой и сделать выводы. Квалификационная работа бакалавра выполняется на IV курсе дневного отделения. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами.

Социальная работа с семьей: Международные документы и Российское законодательство. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. Можно сразу обнадежить таких студентов — найти автора на самом деле непросто, так как на потребности студентов в дипломном проекте многие фирмы попросту наживаются, предоставляя непрофессиональные услуги. Это далеко не так, потому что если вы готовитесь писать диплом, то вы четко должны представлять, что являетесь будущим специалистом, на котором лежит ответственность за ведение своей деятельности. Напечатана выполнена на компьютере на одной стороне листа односортной белой бумаги форматом А4 210х297 2.

Как написать курсовую работу по психологии на «отлично»

Как написать курсовую работу по психологии на «отлично»

Курсовая работа по психологии – это обязательный тип работы, без которого студента не переведут на следующий курс. Написать самому курсовую работу не так сложно, как кажется, даже, если времени не очень много.

Сначала нужно установить хороший контакт с научным руководителем. Обязательно получить от него ценные указания по избранной теме. У вас есть право узнать, что именно должна включать курсовая работа по психологии, получить существенную часть списка литературы, на которую нужно ссылаться, и, конечно же право получить методические рекомендации по написанию курсовой работы. Обычно в библиотеке института, университета или академии, студентом которой вы являетесь, имеются специально разработанные и утвержденные кафедрой методички.

Обычно рекомендации по написанию курсовых работ слегка различаются в разных вузах. Но в любой из них описывается, как должна быть выстроена содержательная сторона работы и, непременно, технические требования. Обе грани работы одинаково важны. Но если содержание немного может «подкачать», то техническую неграмотность вам вряд ли простят. Количество страниц в курсовой работе по психологии, поля, интервалы, сноски, сокращения и тому подобное – это первое, на что обращает внимание и преподаватель, руководящий написанием работы, и комиссия, которая будет ее принимать.

Поля обычно во всех вузах совпадают: 30 мм – левое, 15 мм – правое, по 20 мм – верхнее и нижнее. Интервал 1,5. Шрифт (кегль) – 14. Дальше можно смело начинать искать книги и журналы по психологии, пригодные для вашей темы. Это можно сделать и в «живой» библиотеке, и в интернет-библиотеках. Преимущество электронных книг в том, что не нужно отдельно набирать цитаты. Возможно просто «порезать» книгу, убрав все вам не нужное, и после слегка подредактировать текст в связи с вашими целями и задачами. Использовать материалы, размещенные на сайтах для чтения, возможно, но нечасто, так как они носят популярный, а не научный оттенок.

Самыми хорошими журналами для целей курсовой работы по психологии являются «Психологический журнал» и «Вопросы психологии». В любом случае, дорога учебно-научных изысканий приведет вас к классикам научной психологии Л.С. Выготскому, С.Л. Рубинштейну, И.С. Кону, А.Н. Леонтьеву и многим другим.

Одна важная деталь: авторы-психологи обладают разными, очень яркими стилями. Поэтому нежелательно просто «склеивать» фрагменты книг, а надо постараться редактировать текст так, чтобы он читался как авторская работа. Язык курсовой работы по психологии должен быть научным.

Стоит избегать просторечных выражений, сленга, коротких, нерапространенных предложений. Цитаты берут в кавычки, одновременно снабжая их сносками внизу страницы. Иногда требуются не постраничные, а внутритекстовые ссылки вместо сносок. Сноска может быть оформлена, например, так: А.Н.Леонтьев. Деятельность.Сознание.Личность. – М. Прогресс, 1975, с. 45.

Курсовая работа по психологии обязательно включает:

введение (1-3 страницы)

главу первую (9-11 страниц)

главу вторую (9-11 страниц)

заключение (1-3 страницы)

список использованной литературы (1-2 страницы)

Необязательными элементами работы выступают приложения. Не исключена ситуация, когда объем приложений сопоставим с объемом самой работы. В приложения выносят громоздкие таблицы и диаграммы, описания инструментария, кармашек с протоколами испытуемых, если таковые имелись.

Содержательная часть работы обязательно включает две главы:

теоретический обзор литературы по проблеме

Исследование может быть построено в форме эксперимента по разным экспериментальным планам, иметь корреляционную или эмпирическую форму. Экспериментальное исследование – это установление причинно-следственных связей, корреляционное – установление зависимости между двумя факторами без определения, что является причиной, а что следствием. Эмпирическое исследование выполняется на основе тренингов, развивающих циклов, апробирования авторских программ по реабилитации и т.д. Как правило, во второй главе описывается реально проведенное изыскание с участием испытуемых, детей, подростков, взрослых определенного возраста или рода занятий.

Одной из самых трудных частей курсовой работы по психологии является введение. В нем всегда указывается 5 моментов:

актуальность данной курсовой работы по психологии

объект работы, ее предмет

Актуальность курсовой работы – это ее современность, необходимость на данном этапе развития науки и практики. Объект работы – это научная область, которую вы рассматриваете. Предмет курсовой работы – это сторона или связи внутри объекта. Например, если объектом работы выступает Личность, то предметом работы может быть Теории личности. Цель работы выдвигается одна и начинается с глагола «выявить», «изучить», «исследовать».

Цель должна быть однозначна и не допускает формулировок типа «разработать и выявить». Уж что-нибудь одно - или «разработать» или «выявить». Задачи – это конкретизация цели работы. Задач обычно бывает 4-5 штук. Они записываются последовательно – от «изучить научную литературу по теме» до «сделать необходимые выводы».

Гипотеза исследования – это то предположение, которое проверяется, верифицируется всей курсовой работой по психологии. Особенно это должно быть видно из второй главы. Гипотеза формулируется однозначно и в утвердительной форме. Например, «преодоление военно-травматического стрессового синдрома возможно через личностный рост военнослужащего».

Заключение – это краткое обобщение всего изложенного в курсовой работе. Можно сказать, что это оформленные текстом, без нумерации, выводы по всей работе.

И, главное, никого и ничего не бойтесь. Вы всегда сможете выставить выгодные стороны и скрыть «темноватые», когда будете докладывать о своей работе комиссии. Успехов!

Текст: Инна Прохорова
Темы материала: курсовая по психологии, написать курсовую

Финансовый анализ. Курсовая.
финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.

Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.

Защита дипломной работы
Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя

Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия

Понятие мотивации, классификация мотивов
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.

Информационное обеспечение управления предприятием
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.

Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?

Что такое диплом МБА
Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.

Рецензия на курсовую работу: спрос растет

Рецензия на курсовую работу

На данной странице представленарецензия на курсовую работу«Факторинговые операции банка », написанная сотрудником нашего агентства.

Рецензия на курсовую работу студента 5-го курса

на тему: «Факторинговые операции банка»

Курсовая работа содержит 35 стр. пояснительного текста, 10 табл. 6 рис.

В курсовой работе разработаны следующие вопросы:

- рассмотрены теоретические основы факторинговых услуг коммерческого банка;

- дана оценка эффективности факторинговых услуг, оказываемых исследуемым коммерческим банком;

- разработаны основные направления развития факторинговых услуг коммерческих банков в России.

Достоинства рецензируемой работы:

В теоретической части подробно рассмотрены вопросы осуществления факторинговых операций, их виды и характеристика.

Во второй главе проведен подробный анализ эффективности коммерческой деятельности ОАО «МДМ-Банк», рассмотрен порядок оказания факторинговых услуг банком, разработаны направления развития факторинговых операций в банке.

Недостатки рецензируемой работы:

В работе возможно было рассмотреть методы прогнозирования доходов от факторинговых услуг банка.

Если вы испытываете затруднения в написании рецензии или подборе рецензента, вы всегда можете обратиться к нам в агентство, и мы напишем вам качественную рецензию в минимальный срок и по доступной цене. Стоимость данной услуги - 300 рублей. Срок выполнения - 1 день.

Для этого от вас требуется заполнить нижеприведенную форму заявки, не забыв приложить текст своей курсовой работы в поле «Приложить файл», нажав на кнопку «Обзор».

Заявка на написание рецензии на курсовую работу

Образец рецензии

Образец рецензии Все темы данного раздела:

Морозов, А. В.
Социальная работа. курсовое и дипломное проектирование. учебно-методическое пособие / А. В. Морозов. – Казань. Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та, 2007. 248 с. ISBN

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовые и дипломные работы (проекты) являются одним из основных видов самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «социальная работа», направленной на закрепление, угл

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ
И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) Студент выполняет свое курсовое или дипломное исследование по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком по

План-график выполнения ВКР
План-график выполнения ВКР содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись).

Оборотная сторона
Общая характеристика структуры всей работы Таблица 2 Конкретный пример общего построения информационной карточки (лиц

Оборотная сторона
Приходская благотворительность (с. 36-46). Виды приходской помощи в конце 19 в. (с. 37-39). Перечень услуг в приходских бла

Понятийный аппарат введения
Введение выполняет функцию программы всего исследования, является его теоретико-методологической основой, содержит понятийный аппарат исследования, характеризует актуальност

Правила оформления
Список использованных источников и литературы является обязательной составной частью курсовой и дипломной работы (проекта) и показывает умение студента применять на практике знания, получ

Оформление таблиц
Таблица – форма организации материала в тексте исследования, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, чтобы ка

Оформление иллюстраций и формул
Иллюстрация – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещаемое на страницах исследования (См. Рис. 1). Иллюстрации могут быть оригинальными, специально созданными для эт

Цитирование
В научных исследованиях для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты. Цитата

Правила оформления библиографических записей в списке использованных источников и литературы
Библиографическое описание содержит библиографические сведения о документе, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементо

Заглавие
Основное заглавие (обязательный элемент) приводится полностью в том виде, в каком оно дано в издании. Ни в коем случае нельзя брать заглавие в кавычки, кроме тех случаев, когда кавычки имеются в ав

Сведения об ответственности за издание
После заглавия (основного и дополнительного) и сведений, относящихся к заглавию, даются сведения об авторстве: инициалы и фамилии авторов, индивидуальных или коллективных авторов (наименование орга

Под заголовком
Книги одного автора: Лейбин, В. М. Психоанализ: учебник / В. М. Лейбин. – СПб. Питер, 2002. – 576 с. – (Учебник нового века). Ашервуд, Б. Азбука общения / Б. Ашервуд ;

Под заглавием
Книги четырех и более авторов, сборники: Управленческая деятельность. структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. – М. Приор, 1999. – 189 с. Управл

Некоторые случаи библиографического описания
В заглавии приведено имя автора: Толстой, П. А. Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе, 1697-1699 / изд. подгот. Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. – М. Наука, 1992. –

Многотомные издания
Многотомное издание – непериодическое издание, состоящее из двух или более томов (нумерованных или ненумерованных), представляющее собой единое целое по содержанию и, как правило, п

Описание сериального издания
Сериальными изданиями являются документы, выходящие в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками с одинаковым заг

Описание составной части произведения
(аналитическое описание) Объектом аналитического библиографического описания является составная часть документа (статья, глава, раздел, параграф или иной фрагмент), для ид

Описание рецензий
Автор рецензии. Заглавие статьи. сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположени

Описание депонированных работ
Библиографическое описание их составляют также, как описание однотомных книг. Схема описания: Заголовок записи, включает фамилию и инициалы (имя) автора. Основное

Описание электронных ресурсов
Электронные документы приобретают все большее распространение. Однако это принципиально новый тип документов, правила их описания находятся в процессе становления. Существующие ГОСТ

Описание архивных документов
Описание архивных документов состоит из двух частей, которые либо разделяют точкой, либо условным знаком две косые черты (описание не стандартизировано). В первой части приводят сведени

Оформление текстовой части
Научная работа (проект) требует значительного времени на подготовку и особого внимания к ее окончательному тексту. Выработаны правила подготовки письменного текста такой работы. Работа должна бы

Оформление графической части
Графическая часть работы (проекта) должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Она может быть представлена в виде схем, рисунков, гр

Список использованных источников и литературы
1. Источники 1. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-76. Введ. 01.01.86. – М. 1987. – 72 с. 2. ГОСТ 7.12-93.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Теория социальной работы» 1. Теоретический ан

По дисциплинам специализации
1. История развития социальной прогностики в России и за рубежом. 2. Новые подходы в прогнозировании социальной работы. 3. Математическое моделирование в социально

Проектирования
1 Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. – М. 1993. 2. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург. Деловая кни

Заявление
Прошу утвердить тему дипломной (выпускной квалификационной) работы _________________________________________________ _______________________________________

З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу студента ____________________________ ____________________________________________________________ Тема ______________________

Квалификационной работой
УТВЕРЖДАЮ научный руководитель ____________________ (ф.и.о. подпись) № п/п Этапы и формы работы Сроки

Составлении аннотации ВКР
Аннотация – это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста дипломной работы (проекта). Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и вр

Композиция и основные клише, используемые при составлении реферата выпускной квалификационной работы
Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания дипломной работы (проекта). Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формул

Образец отзыва научного руководителя
на курсовую работу (проект) Студента (ки) _____курса, группы______ факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ, обучающегося (йся) по специальност

Типовой план для написания рецензии и отзывов.
1. Предмет анализа. (В работе автора. В рецензируемой работе. В предмете анализа. ). 2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусло

I. Одиннадцать принципов построения выступления
1. Решите, каким образом вы хотите склонить аудиторию на свою сторону? В этом состоит цель вашего выступления. Завершите предложение: «Когда я закончу говорить, аудитория. » 2. Ч

Публичном выступлении
1. Выработайте правильное отношение к своим страхам. Твердо знайте: аудитории редко бывают враждебно настроенными; вам не надо быть красноречивым оратором, чтобы добиться у

III. Семь способов, чтобы улучшить ваш голос
1. Запишите свой голос на магнитофон. Прослушайте его. Поэкспериментируйте с разными тонами, высотами, ударениями, скоростью, силой и дикцией. Сила звука является особенно важным компонент

Подготовленную речь
1. Пишите так, как вы говорите, а не как пишите. 2. Составьте каждый абзац из трех-пяти предложений. Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на кот

V. Семь способов организации выступления
1. Хронологический способ. Расположите свои идеи в хронологической последовательности: «В прошлом мы делали А, теперь Б, но вскоре мы будем способны делать В». 2. Тематический спо

VI. Восемь советов, как придумать привлекательное название выступлению
1. Продумайте, какую основную выгоду можно извлечь из вашего выступления. Название «Сила разговора: как заставить людей слушать вас» говорит больше, чем «Эффективные коммуникативные навыки

Воздействующей на аудиторию
1. Используйте переходы, чтобы связать свои идеи вместе. Переходами могут быть те слова, фразы или предложения, которые помогают вам переходить от одного пункта вашей речи

Учебно-методическое пособие
Печатается в авторской редакции Лицензия № 020404 от 6.03.97 г. Подписано

Реферат: Методические рекомендации по подготовке курсовых работ студентов ид и зо

Реферат: Методические рекомендации по подготовке курсовых работ студентов ид и зо. Москва 2008 г

Утверждено на заседании

распределенной кафедры психолого-

Протокол № 6 от 14 февраля 2008 г.

Протокол № 5 от 10 марта 2008 г.

Выполнение курсовых работ является эффективным средством совершенствования подготовки специалистов. Работа студентов над темой курсовой работы связана с углублением и расширением знаний, приведением их в систему, формированием и развитием навыков исследования, экспериментирования и самостоятельной работы. В настоящее время для ее подготовки необходимо использование современных информационных средств (см. приложение 6).

Цель курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам;

- применение полученных знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками и общими принципами работы;

- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной работы;

- формирование умения логично и грамотно излагать материалы исследования.

Курсовая работа включает в себя следующие этапы:

- определение темы исследования;

- поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования;

- анализ литературных источников по теме исследования, составление обзора литературы;

- проведение экспериментальной части исследования, фиксация промежуточных результатов и их первичная обработка;

- описание экспериментальной части, проведение обобщений по теме исследования;

- составление психолого-педагогических рекомендаций.

Тематика курсовой работы и ее выбор

Темы курсовых работ разрабатывается профессорско-преподавательским составом кафедры, обсуждаются на заседании и утверждаются заведующим кафедрой.

Рекомендуемая тематика курсовых работ является составной частью программы учебной дисциплины и должна отвечать требованиям Госстандарта, учебным задачам курса, отражать наиболее актуальные вопросы учебной дисциплины, иметь практическую направленность.

Количество курсовых работ по учебным дисциплинам, их распределение по семестрам определяется в Учебном плане подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.

Темы курсовых работ студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь своими интересами, практическим опытом, знаниями литературы по избираемой теме. Помощь студентам в выборе тем должны оказывать преподаватели кафедры.

В отдельных случаях студентам разрешается выходить с инициативными темами по актуальным проблемам дисциплины. Такие темы должны быть утверждены на заседании кафедры.

Для руководства работой студентов по написанию курсовой работы назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, который разрабатывает индивидуальное задание студенту по соответствующей форме.

Задание на курсовую работу является основанием для разработки студентом плана-графика подготовки работы. План-график утверждается руководителем работы.

Изменение темы курсовой работы допускается лишь в отдельных случаях с разрешения заведующего кафедрой при наличии у студента уважительной причины, по его заявлению и ходатайству руководителя работы.

Формы контактов, способствующие успешному написанию курсовой работы студентами - on-line и off-line взаимодействие.

Требования к курсовой работе

Курсовая работа должна отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач; давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа сложных явлений социальной действительности, творческого применения теории и методологических принципов исследования; отражать умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по исследуемым проблемам; отличаться логичностью, доказательностью фактов; показывать умение студента делать отбор, обработку и систематизацию информации, осуществлять ее проверку.

Высокая научная достоверность, объективность содержания исследовательского материала – важнейшее требование к курсовой работе.

Автор курсовой работы и руководитель несут ответственность за достоверность фактического материала, обоснованность теоретических выводов и практических рекомендаций.

Работа должна носить творческий характер (использование оригинальных документов, материалов эксперимента, социологического исследования) и правильно оформлена (четка структура, правильное оформление библиографического материала, аккуратность исполнения, брошюровка).

Оптимальный объем курсовой работы не должен превышать 20-25страниц машинописного (компьютерного) текста, отпечатанного (набранного) через 1,5 интервала. В этом объем не входят приложения и список литературы.

Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования

Студентам рекомендуется использовать самые различные источники библиографической информации:

- справочники, словари, энциклопедии;

- прикнижную и пристатейную библиографию;

- алфавитные, предметные и систематические каталоги библиотек и пр.

Тематические указатели литературы по психологии, опубликованной в стране за год, печатаются в последних номерах журналов» таких как «Вопросы психологии» и «Психологический журнал», а также аннотированный «Psichological Abstracts», отслеживающий большую часть выходящей в мире психологической литературы и имеющий хороший предметный указатель.

Таким образом, информационный этап научно-исследовательской работы должен дать следующие сведения по теме исследования:

- кто и где уже работал и работает по теме исследования;

- где опубликованы результаты этой работы;

- в чем конкретно состоят результаты работ.

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна быть следующей:

- введение (2-3 стр.);

- основная часть, состоящая из 2-3 глав, каждая из которых состоит из параграфов (16-19 стр.);

- заключение (2-3 стр.);

- приложения, если они есть.

Во введении студент обязан обосновать актуальность избранной темы, кратко показать степень ее разработанности в психолого-педагогической литературе, сформулировать цели работы и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, используемые методы и приемы работы; также указать теоретико-методологическую базу данного исследования.

В основной части подробно раскрывается содержание глав темы исследования. В этой части должен быть представлен глубокий и всесторонний анализ по теме исследования. Каждый подраздел основной части должен заканчиваться выводами.

В обзоре необходимо четко разграничивать обсуждаемые положения авторов и Ваши собственные оценки, мнения и выводы. Нужно соблюдать определенную меру в рассмотрении различных взглядов и без необходимости не отводить обсуждению одной работы несколько страниц.

Общая структура обзора должна иметь следующие подразделы:

- определение основных понятий;

- история развития взглядов на проблему, основные позиции и мнения, результаты исследований;

- описание возрастной динамики исследуемого явления, процесса, феномена.

Последний подраздел поможет логично перейти к описанию методов и методик, использованных Вами, и к обоснованию их выбора.

Обзор литературы рекомендуется завершить несколькими основными выводами, важными для вашего исследования, подчеркнув те обстоятельства, которые становятся основанием для формулировки задачи и гипотезы исследования.

На вопрос о том, какой по объему должна быть обзорная часть нельзя ответить однозначно. Можно определить приблизительное соотношение между обзорной и экспериментальной частями. Рекомендуется 30% объема текста отвести введению и обзору литературы, а большую часть (не менее половины) – изложению методов, экспериментальной части, обсуждению результатов, выводам.

Экспериментальная часть работы является логическим продолжением описанных выше этапов работы. Она направлена на проверку гипотезы исследования, которая должна базироваться на анализе информации из литературных источников.

Условно экспериментальную часть можно разделить на следующие подразделы:

- описание подготовки, организации и проведения эксперимента;

- математическая обработка сырых данных, их предварительный анализ.

Структура описания экспериментальной части курсовой работы может быть следующей:

1. Постановка проблемы, определений целей, задач и гипотезы исследования;

2. Организация исследования (анализ выборки и описание методик);

3. Результаты эксперимента и их обсуждение;

Между обзорной и экспериментальной частями целесообразно выстроить некоторый «мостик». Изложение цели, задач и гипотезы исследования и является таким переходным звеном.

Гипотеза в экспериментальном исследовании – это научно обоснованное высказывание вероятностного характера относительно сущности взаимосвязей, явлений объективного мира (А.В. Карпов).

Например: Преобладание внутренних мотивов учения определяет высокую успеваемость школьников старших классов.

Этот раздел включает в себя:

- описание организации эксперимента (отбор испытуемых, количество испытуемых, их характеристика по полу, возрасту и другим важным для исследования особенностям);

- описание методики должно быть достаточно детальным. За исключением методик, часто применяемых в стандартном виде, которые не описываются, а дается ссылка на источник, где эта стандартная процедура описана.

- описывается экспериментальный материал, т.е. стимулы, которые предъявляются испытуемым (тексты, слова, карточки, картинки и тому подобное);

- описание процедуры: ход эксперимента, его этапы, предписанные испытуемому действия. Полностью приводится даваемая испытуемому инструкция. Здесь можно указать условия проведения эксперимента: время дня и как долго продолжалось исследование);

- способы обработки первичных экспериментальных данных. Здесь необходимо отметить какие зависимые переменные и как фиксировались, а также способы приведения первичных экспериментальных данных к виду, в котором они доступны для анализа.

Результаты исследования и их обсуждение.

В этом разделе описываются анализируемые данные (средние, стандартные отклонения) и дается и статистический анализ, как правило, связанный с проверкой гипотезы.

При описании данных не следует указывать фамилии испытуемых. Из этических соображений лучше пользоваться порядковыми номерами или просто именами.

Для представления данных используются таблицы, графики, диаграммы. При этом необходимо продумать, какая форма наглядного представления экспериментальных данных больше подходит для Вашего материала.

Часто более важным, оказывается не статистический, а качественный анализ данных. В этом случае можно давать описания типичных или оригинальных ответов испытуемых, делать выдержки из самоотчетов и описание поведения испытуемых в эксперименте.

Как правило, делается попытка проинтерпретировать полученные результаты, предварительно ответить на вопрос: «Что это означает?» При этом может быть несколько вариантов ответов и не обязательно выбирать один из них.

Здесь же делается вывод о подтверждении гипотезы и комментируется взаимосвязь результатов с теоретическими основами исследования. Так как ни одно исследование не гарантирует 100% получение желаемого результата, необходимо дать объяснения, почему результаты отрицательные. Если результаты не достаточно ясны, предлагается дальнейший путь совершенствования исследования.

В заключении даются краткие обобщения полученных в результате исследования выводов, практические рекомендации и предложения, в том числе и по перспективам дальнейшего изучения темы.

Рекомендации. Этот раздел включает изложение применения результатов данного исследования на практике в виде рекомендаций, развивающих программ и т. д.

В список литературы студент включает только те документы, которые он использовал при написании курсовой работы.

Оформление списка литературы осуществляется в соответствии стандартным требованиям.

В приложении можно вынести:

- описание большого по объему текстового или наглядного экспериментального материала;

- длинные анкеты и опросники;

- громоздкие таблицы с сырыми экспериментальными данными;

- некоторые показательные протоколы эксперимента.

В приложения выносятся образцы документов на которые в тексте имеются ссылки в тексте работы. Включение в приложения текстов общедоступных нормативно-правовых актов, типовых учредительных документов – не допускается.

Техническое оформление текста курсовой работы

Текст курсовой работы оформляется только на лицевой стороне листов белой бумаги стандартного формата (210 х 297 мм). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое-30мм, верхнее – 20 мм до основного текста, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм. Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервала. Заголовки вопросов отделяются от основного текста двумя интервалами.

Примечания и сноски размещаются в нижней части страницы от основного текста чертой, и нумеруются арабскими цифрами. Требование об оставлении поля внизу страницы (20мм) должно соблюдаться и в том случае, перенос текста примечаний и сносок на оборот страницы или на следующую страницу не допускаются.

Нумерация страниц производится последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), т.е. после титульного листа (см. приложение3) и оглавления работы (см. приложение 4). Номера страниц, начиная с третьей, проставляется арабскими цифрами в середине верхней части листа.

Текст основной части работы разбивается на главы (разделы), параграфы (подразделы), которые должны иметь порядковые номера. После номера раздела ставится точка. Введение и заключение не нумеруется.

Подразделы (параграфы) каждого раздела (главы) нумеруются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, например: 1.1. – первый подраздел первого раздела.

Название глав работы пишутся с новой страницы крупным шрифтом. Заголовки подразделов пишутся с отдельной строки обычным шрифтом.

В курсовой работе большое значение имеет правильное определение абзацев, каждый из которых, как правило, передает новую мысль автора. Абзацу должны быть присущи единая тема и логическая целостность. Каждый абзац должен однообразно начинаться на удалении 3 или 5 знаков от левого поля по всей работе (на компьютере абзацный отступ 1; 1,25 (1,27) см).

Если в курсовой работе автором приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в ее тексте должны сохранятся все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста, как правило, заключается в кавычки. Все цитаты подтверждаются ссылкой на первоисточник.

Список литературы составляется из тех работ, которые вы просматривали и на которые есть ссылки в тексте. Это обязательное требование. При просмотре текста очень заметно, насколько часто встречаются ссылки на литературу в скобках. Причем также заметно, что цитируется в основном 2-3 источника или множество источников.

Оформление списка литературы имеет свои правила:

- литература должна быть указана в алфавитном порядке.

- сначала пишется номер источника, затем фамилия и инициалы автора, название статьи, место и год издания.

Например: Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента – к характеру и типологии личности.- М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 256 с.

Статья из журнала указывается так: Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков //Вопросы психологии.- 1997.- № 4.- С. 39-47.

Образцы оформления списков литературы вы можете найти в научных журналах, книгах. Порядок описания литературных источников регламентируется требованиями ГОСТа 7.1.-84.

В приложение (приложения) к курсовой работе выносятся таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложение создается студентом только в том случае, если оно дополняет содержание основных проблем исследования.

Обычно приложения содержат:

- текст использованных методик, если они малоизвестны или в них имеются авторские модификации;

- образцы бланков ответов, которые предлагались испытуемым;

- сводные таблицы данных, полученных в ходе первичной обработки тестовых и других экспериментальных результатов;

- таблицы, содержащие данные, полученные в ходе математической обработки первичных данных;

- графики или диаграммы, отражающие полученные данные.

Правила оформления приложений:

- страницы, на которых напечатаны приложения, продолжают общую нумерацию.

- каждое приложение в верхнем правом углу листа имеет надпись «Приложение» с соответствующим номером.

- каждое приложение должно иметь свое название. Например: Бланк ответов к опроснику № 3.

К приложениям требований по объему и содержанию не предъявляется, их может не быть вообще. Главное при их отборе – здравый смысл.

На последней странице текста: после заключения, списка литературы и приложений ставится подпись студента и дата подписания работы.

Курсовая работа считается завершенной в том случае, если она соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, языку и стилю изложения материала, правильно оформлена, отпечатана, проведена на предмет орфографических и стилистических ошибок, сброшюрована, подписана автором, имеет письменную рецензию руководителя курсовой работы.

Руководство написанием курсовой работы

Научное руководство написанием курсовых работ осуществляется заведующими кафедрами, их заместителями и руководителями работ.

Обязанностями кафедры являются:

- разработка, рассмотрение и утверждение тематики работ;

- организация совместно с кафедрой выбора студентами тем курсовых работ;

- назначение руководителей работ;

- контроль за качеством руководства написанием работ, включая и составление рецензии на работу.

Руководство руководителя курсовой работой включает:

- разработку задания студенту на выполнение работы;

- оказание помощи в составлении графика-плана подготовки курсовой работы и подбора обязательной и дополнительной литературы;

- помощь студенту в определении цели, задач и концепции курсовой работы;

- консультации и помощь студентам по раскрытии темы, стилю написания и оформления работы;

- рецензирование выполненной работы, указания по устранению недостатков;

- контроль за выполнением графика-плана подготовки работы;

- написание рецензии с выводами о возможности допуска к защите по установленной форме (см. приложение5);

- своевременное информирование заведующего кафедрой о случаях значительного уклонения от графика – плана подготовки курсовой работы или других проблем, способных сорвать установленные сроки завершения работы.

Студент должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты курсовой работы. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

В рецензии должны быть раскрыты следующие вопросы:

- соответствие содержания работы заданию;

- научный уровень, полнота и качество разработанной темы;

- степень самостоятельности при написании работы;

- умение работать с литературой, обобщать материал и делать выводы;

- грамотность изложения материала и качество оформления работы;

- другие вопросы по усмотрению руководителя;

- вывод о допуске работы к защите.

Защита курсовой работы

Готовые курсовые работы в определенные сроки представляются студентами на кафедру, где они заносятся в Журнал регистрации курсовых работ и рецензируются.

Курсовые работы предварительно оцениваются руководителями: в случае положительной оценки «допускают к защите», а в случае отрицательной оценки – «не допускаются к защите».

Курсовые работы, не допущенные к защите, возвращаются для доработки и повторного представления. Курсовые работы, получившие положительную оценку, возвращаются студенту для защиты.

День и время защиты курсовых работ вносятся в расписание занятий.

Защиту курсовой работы, как правило, принимает ее руководитель.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения (10-12 мин.) студента об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по проблеме; ответов студента на вопросы и замечания преподавателя, принимающего защиту; выставление оценки в ведомость, а также в зачетную книжку студента.

Защита курсовой работы оценивается по 4-бальной системе – с выставлением дифференцированной оценки.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать до начала экзаменационной сессии.

Внесение записей о выполнении курсовых работ в документах об окончании университета производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов утвержденной Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 13 января 1999 года № 46.

Образец оформления титульного листа

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

К у р с о в а я р а б о т а

Отметка о защите работы

Использование интернет – ресурсов в подготовке курсовых работ.

Традиционно к достоинствам и преимуществам Интернета относят совмещение трех возможностей: универсальной среды передачи, общедоступного хранилища информации и уникальных форм общения. Сегодня интернет широко используется как огромный реферативный справочник, всемирная библиотека, всемирная справочная служба, средство индивидуального и группового информационного обмена, средство проведения видеоконференций и т.п.

Помимо этого, интернет является основным средством предварительной публикации результатов научных работ.

Учебные заведения размножают учебно-методические, учебные и научные материалы, подготовленные преподавателями и учеными, на различных форумах обсуждаются проблемы по различным тематикам, к рассмотрению которых привлекаются ведущие ученые из различных регионов России и всего мира. Организованы базы данных, банки документов и базы знаний в разных областях знаний. Созданы и функционируют энциклопедии, словари, справочные пособия по различным тематикам.

Поиск информации в интернете является сегодня одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в сети любому пользователю.

Основные средства поиска информации в интернете условно можно разделить на справочники и поисковые системы.

Эти разновидности внешне похожи, поскольку каждый справочник, как правило, обладает собственной поисковой системой, а каждая поисковая система – собственными справочниками. Однако принципы их работы базируются на абсолютно разных подходах и технологиях. При этом каждая разновидность поисковых сервисов применяется для решения определенного типа задач. Правильным выбором инструмента во многом определяется стратегия поисковой деятельности и, в конечном итоге, результат разысканий.

Поисковые средства первой группы, называемые каталогами или рубрикаторами, представляют собой электронные справочники, имеющие четкую, иерархическую систематическую или логико-тематическую структуру, во многом напоминающую структуру систематического каталога библиотеки. Работа со справочниками позволяет ориентироваться в ресурсах Интернета в пределах отдельных отраслей знания, углубляясь от общего к частному, меняя иерархические ветви, возвращаясь на несколько шагов назад и т.д.

К наиболее значительным российским каталогам сегодня относят:

• Яндекс. Каталог (http://yandex.ru/) предлагающий поиск сайтов не только по теме, но и по другим признакам: региону, источнику и адресат информации, сектору экономики и т.д.;

• Rambler’s Top 100 (http://tor100.rambler.ru/) – один из самых популярных русскоязычных рейтингов;

• KM.RU (http://www.km.ru/) – справочно-энциклопедический ресурс, предполагающий электронную версию энциклопедий «Кирилла и Мефодия» (MEGABOOK. ru- http://www.mtgaboobk.ru/);

• Mail.ru (http://mail.ru) – один из самых известных российских каталогов.

Задача поисковых систем (поисковых машин) – обеспечить детальное разыскание информации за счет учета (индексирования) всего содержания максимально возможного числа web- страниц. Индексации подвергаются все слова в документе, что как раз и дает возможность использовать поисковые системы для детального поиска по самой узкой тематике.

К наиболее авторитетным поисковым системам всемирного масштаба в настоящее время относятся:

- Alta Vista (www.altavista.com);

Российские системы этого класса представляют:

- Aport (www. Aport.ru).

Точный запрос в поисковой системе задается путем ввода отдельных терминов или целой фразы на естественном языке в поисковую строку. Для формирования более точного запроса целесообразно обратиться к расширенному поиску и задать ограничения по различным сочетаниям ключевых слов, местоположению термина в документе, времени и языку публикации, месте на сайте.

Максимально форматированный запрос можно создать с использованием языка запросов, который включает множество специальных символов:

Приступая к информационному поиску в Интернете следует соблюдать ряд общих требований предъявляемых к поисковой деятельности, соблюдение которых повышает эффективность и экономит время, затрачиваемое на разыскание данных:

1. Формировать запрос надо максимально точно, используя все возможные механизмы составления запроса. Затраты времени на детальное составление поискового предписания окупаются при анализе результатов поиска. При точном формировании запроса процент информационного шума будет намного ниже.

2. Для получения более полных результатов по сложному запросу (например, там, где есть ограничение не только по содержанию документа, но и по дате обновления или местоположению документов) поиск рекомендуется проводить отдельно в каждой поисковой машине.

3. При разыскании документов по отдельной стране или на конкретном языке следует отдать предпочтение национальным, региональным поисковым средствам.

При подготовке курсовых работ, помимо Интернет – ресурсов, при соответствующей ссылке на источник, возможно использование информации, размещенной на различных электронных носителях.

Заведующий распределенной кафедры

психолого-педагогических дисциплин Л.П. Николаева