Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Итоговую Аттестационную Работу По Педагогике Образец img-1

Рецензия На Итоговую Аттестационную Работу По Педагогике Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1668 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестационный отчёт врача эндоскописта

Аттестационный отчёт врача эндоскописта

Дата создания: 29 января 2007 года
Автор: Гальченко Максим Юрьевич
Источник: http://galchenko.pochta.ru/


Председателю краевой аттестационной комиссии
департамента здравоохранения Краснодарского края Тимошенко В.И.
от врача-эндоскописта хирургического отделения
МУЗ «Городская поликлиника № 1» г. Сочи
Гальченко М.Ю.

Заявление

Прошу допустить меня к аттестации на присвоение второй квалификационной категории по эндоскопии.

29 января 2007 года

подпись (Гальченко М.Ю.)

Сведения из аттестационного листа

1. Фамилия, имя, отчество: Гальченко Максим Юрьевич.
2. Год рождения: 1978.
3. Сведения об образовании: окончил в 2001 году полный курс Алтайского Государственного медицинского университета по специальности «лечебное дело». Диплом (серия ДВС № 0708826) выдан 29 июня 2001 г.
4. Место работы: городская поликлиника № 1 г. Сочи, хирургическое отделение.
5. Занимаемая должность: врач эндоскопист.
6. Аттестуется на вторую квалификационную категорию по специальности эндоскопия
7. Стаж работы по аттестуемой специальности: 3 года.
8. Сведения о послевузовском профессиональном образовании:

Форма повышения квалификации

1. Клиническая интернатура по хирургии

Алтайский Государственный медицинский университет

2. Первичная специализация по эндоскопии

Алтайский Государственный медицинский университет

9. Работа по окончании ВУЗа:
с 2003 г. по 2005 г. — врач эндоскопист в эндоскопическом отделении МУЗ «Городская больница № 1» г. Барнаула.
с 2006 г. по настоящее время — врач эндоскопист в хирургическом отделении МУЗ «Городская больница № 1» г. Сочи.
10. Общий медицинский стаж: 3 года.
11. Учёная степень: не имею.
12. Учёное звание: не имею.
13. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: нет.
14. Научные труды (печатные): не имею.
15. Изобретения, рац. предложения, патенты: не имею.
16. Знание иностранного языка: немецкий, английский.
17. Представление аттестуемого специалиста руководителем учреждения:

За период работы врач-эндоскопист Гальченко М. Ю. зарекомендовал себя с положительной стороны. Умеет выполнять следующие эндоскопические методики: фиброгастродуоденоскопия, фибробронхоскопия, фиброколоноскопия, ректероманоскопия, лапароскопия.

Владеет следующими манипуляциями при проведении эндоскопических исследований: биопсия, эндоскопический гемостаз, эндоскопическая полипэктомия с коагуляцией, удаление инородных тел, интубация ДПК и тощей кишки, эндоскопическое заживление язв с помощью лазеротерапии, биопсия печени и других органов, транспечёночная пункция и санация желчного пузыря, эндоскопическая холецистостомия с последующим удалением камней, блокада поджелудочной железы через круглую связку печени, лечебное и контрольное дренирование брюшной полости, электрокоагуляция при лапароскопии, ликвидация странгуляционной кишечной непроходимости путем рассечением спаек, ликвидация асцита, удаление некротизированных жировых привесков, удаление некротизированной пряди сальника, забор промывных вод бронхов на цитологическое или бактериологическое исследование, санационная бронхоскопия.

За отчётный период осложнений у него при проведении эндоскопических исследований не было. Работает согласно должностным инструкциям врача-эндоскописта городской поликлиники и других нормативных актов, регламентирующих его работу, как специалиста, соблюдает правила внутреннего распорядка, всегда придерживается врачебной этики и деонтологии.

Администрация МУЗ «Городская поликлиника № 1» города Сочи просит рассмотреть аттестационные материалы специалиста Гальченко Максима Юрьевича, работающего врачом эндоскопистом в хирургическом отделении, с целью присвоения второй квалификационной категории по специальности эндоскопия.

Главный врач МУЗ «Городская поликлиника № 1»________________ Н.А. Медведев

Рецензия на аттестационную работу

Гальченко М.Ю. работает в должности врача-эндоскописта с февраля 2003 года. Представленная аттестационная работа выполнена в традиционном стиле и хорошо оформлена. Аттестационный отчёт отражает два этапа работы Гальченко М.Ю. в качестве врача-эндоскописта — в эндоскопическом отделении городской больницы № 1 города Барнаула и в хирургическом отделении поликлиники № 1 города Сочи.

В первой части аттестационного отчёта даётся подробная характеристика и структура городской больницы № 1 города Барнаула, проведён тщательный анализ лечебно-диагностической работы, приводится специфика обследуемого контингента больных, отражён необходимый уровень освоения врачом эндоскопических методов исследования и выполнения специфических манипуляций. Во второй части отчёта приводятся аналогичные анализируемые показатели по работе в хирургическом отделении поликлиники № 1 города Сочи.

Из отчёта видно, что специалист Гальченко М.Ю. наряду с фиброгастродуоденоскопией и ректороманоскопией владеет такими лечебно-диагностическими процедурами, как лапароскопия, колоноскопия и бронхоскопия, требующие специфических профессиональных знаний и умений.

Опыт работы в условиях экстренного стационара позволяет врачу Гальченко М.Ю. проводить эндоскопический гемостаз, полипэктомию, забор материала для цито- и гистологического исследования, а так же осуществлять эндохирургические манипуляции при проведении лапароскопических исследований.

Представленные в отчёте количественные и качественные показатели удовлетворяют соответствующим нормам эндоскопических исследований. Анализ данных выполнен на должном уровне, с отражением заключительных выводов и предложений по организации дальнейшей работы и возможных перспектив развития в данном направлении.

В разделе организационно-методическая работа наряду с участием в подготовке начинающих специалистов и проведении занятий со средним медперсоналом указана так же работа по оптимизации и автоматизации ведения специфической медицинской документации, что нашло отражение в создании врачом компьютерной базы данных.

Объём использования специальной литературы отражён в соответствующем разделе. Кроме источников по основной специальности указана так же литература по смежным направлениям — эндохирургия, медбиофизика, гастроэнтерология и др.

Представленный аттестационный материал иллюстрирован таблицами, аккуратно оформлен, с интересом читается. Из отчёта можно сделать вывод, что Гальченко М.Ю. является хорошо подготовленным специалистом, постоянно работающим над повышением своей квалификации. Считаю возможным рекомендовать присвоение второй квалификационной категории по эндоскопии.

Главный специалист ________________ А.А. Бураков

Видео

Другие статьи

Рецензия на итоговую аттестационную работу по педагогике образец

/ Методичка

- умение выработать практические рекомендации, систему мер для дальнейшего совершенствования социально-педагогической деятельности, качества управления ею;

- наличие собственной точки зрения автора;

- оценка стиля изложения материалов исследования.

3. Оценка результатов и качества выпускной квалификационной работы:

- уровень и качество раскрытия темы;

- уровень теоретического осмысления результатов исследования, обоснованность выводов и рекомендаций, их новизна и практическая значимость.

В рецензии наряду с положительными сторонами работы отмечаютсяеенедостатки (если имеются).Делается заключение о соответствиивыпускной квалификационной работытребованиям, предъявляемым к данному виду исследовательских работ, и даетсяееоценка по 4-балльной шкале.Рецензия заверяется подписью рецензента и печатью по основному месту его работы. Образец рецензии дан в приложении 7.

Внесение изменений в работу после получения отзыва и рецензии не разрешается.

Выпускная квалификационная работа вместе с отзывом научного руководителя и рецензией передаются студентом секретарю Государственной аттестационной комиссии до защиты.

Студент вправе выходить на защиту при наличии отрицательных отзывов научного руководителя и (или) рецензента.

В «Положении об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации» определено, что защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На защите научный руководитель работы и рецензент пользуются правом совещательного голоса. Участие рецензента в заседании необязательно.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы выглядит следующим образом.

Защита работы производится в форме публичного доклада продолжительностью до 10 минут с последующим обсуждением. Доклад студента может сопровождаться компьютерной презентацией (с использованием программы PowerPoint)основных характеристик и результатов проведенного исследования. При отсутствии презентации должны быть подготовлены бумажные копии иллюстративного материала для предоставления членамГосударственной аттестационной комиссии.

В целом доклад - это изложение выводов работы (которые представляют собой ответы на поставленный в цели работы вопрос). Но при этом необходимо показать, как были получены эти выводы.

Примерный план выступления можно представить следующим образом:

1. Общая характеристика выпускной квалификационной работы:

- мотивы выбора темы и ее актуальность;

- цель и задачи работы;

- основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы.

2. Характеристика основного содержания выпускной квалификационной работы:

- краткий анализ состояния избранной социально-педагогической проблемы, позиции ученых и оценочные суждения автора по ее основным аспектам;

- анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

- краткое содержание опытно-экспериментальной работы с обоснованием логикирешения задачи,правильностивыбранного решения;

3. Самооценка результата и качества выполненной выпускной квалификационной работы:

- основные результаты и выводы исследования;

- определение перспективных линий в эффективном разрешении изученной проблемы на практике.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы по содержанию выпускной квалификационной работы могут быть заданы не только членами комиссии, но и любым присутствующим на защите.Ответыстудентадолжны быть краткими и четкими, по существу.

Далее зачитывается отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы и рецензия.

Затем автор выпускной квалификационной работы высказывает свое мнение по поводу замечаний, сделанных в отзыве и рецензии.

После этого происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие.

В заключение автор получает возможность в кратком выступлении разъяснить положения, которые вызвали возражения, прокомментировать замечания, дать необходимые справки, привести дополнительные материалы.

Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу выставляется Государственной аттестационной комиссией по результатам защиты (оцениваются качество самой выпускной квалификационной работы,знание студентом области исследования, качество выступления,в том числе умение кратко излагать результаты исследования, глубина, полнотаи аргументированность ответов на вопросы присутствующих)с учетом оценок, содержащихся в отзыве научного руководителя и рецензии. Решение Государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии.

«Отлично» выставляется завыпускную квалификационнуюработу, котораявыполнена на актуальную тему, имеет исследовательский характер,практическую значимость,обоснованный и четко сформулированный научный аппарат исследования,стройную и логичную структуру,грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала счеткими и убедительными выводами,обоснованнымипредложениями.Работа выполнена самостоятельно. Студент проявил творческий подход к разработке темы. Оформление выпускной работы отвечает требованиям,которые предъявляются к исследовательским работам данного уровня.При ее защите студент свободно оперирует данными исследования, им сделан содержательный, аргументированный доклад,даны глубокие и полныеответына поставленные вопросы.Выпускная квалификационнаяработа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.

«Хорошо» выставляется завыпускную квалификационнуюработу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами.В структуре и содержании работы есть отдельные погрешности, не имеющее принципиального значения.В оформлении текста выпускной работы присутствуют некоторые недостатки.Работа выполнена достаточно самостоятельно. При ее защите студент показываетзнание аспектов изученной проблемы,однакосодержание и результаты исследования изложены недостаточно четко.Студентбез особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.Выпускная квалификационнаяработа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.

«Удовлетворительно» выставляется завыпускную квалификационнуюработу, которая имеет исследовательский характер, теоретическую часть, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения.В оформлении текста выпускной работы присутствуют значительные недостатки.При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знаниеотдельных аспектов проблемы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросыили даетответы не на все заданные вопросы.Работа выполнена недостаточно самостоятельно. В отзыве научного руководителя и рецензии имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.

«Неудовлетворительно» выставляется завыпускную квалификационнуюработу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям,которые предъявляются к исследовательским работам данного уровня.В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер.Текст доклада слабо раскрывает содержание выполненной работы,приеезащите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки.Студент постоянно нуждался в помощи руководителя. В отзыве научного руководителя и рецензииимеется много замечаний.

Учитываться могут наличие и качество материала для презентации работы (мультимедийное обеспечение, наличие иллюстративного материала); а также участие и занятое место в работе секции ежегодной студенческой научно-практической конференции.

Государственная аттестационная комиссия решает также вопрос о рекомендации полученных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы материалов к опубликованию или к внедрению в массовую практику, а также выносит решение о рекомендации продолжения обучения в аспирантуре выпускников-специалистов и магистров.

После защиты выпускные квалификационные работы (в том числе компакт-диски с электронной версией работы) хранятся в высшем учебном заведении, в методическом кабинете факультета или в кабинете выпускающей кафедры, где ими могут пользоваться студенты, преподаватели университета, социальные педагоги и другие специалисты. По истечении двухлетнего срока выпускные квалификационные работы передаются в архив университета.

Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф. Ануфриев. - М. Ось-89, 2004. - 112 с.

Воронцов, Г.А. Письменные работы в вузе: Реферат (доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: учеб. пособие для студентов / Г.А. Воронцов. - Ростов-на/Д. МарТ, 2002. – 192 с.

Голодаева, В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / В.С. Голодаева. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. Б. и. 2003. - 44 с.

Кожекина, Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических образовательных учреждениях / Т.В. Кожекина, И.Ф. Клименко. – М. Вербум, 2002. – 112 с.

Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. - М. Дашков и Кш, 2002. - 352 с.

Петров, К.В. Методические рекомендации по разработке, оформлению и защите дипломных работ. – СПб. Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2004.

Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ / под общ. ред. А.А. Литовченко. – М. РИО РТА, 2004.

Сапаров, В.Е. Дипломный проект от А до Я / В.Е.Сапаров. – М. Солон, 2004. – 218 с.

Эко, У. Как написать дипломную работу: Гуманитарные науки: уч.-метод. пособие.; пер. с ит. / У. Эко. - М. Книжный дом «Университет», 2004. – 240 с.

Образец титульного листа реферата

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

Реферат по социальной педагогике

Выполнила: студентка 25 группы

очной формы обучения

(или заочной формы обучения,

и социальная педагогика,

3,5 года обучения)

Иванова Алла Ивановна

Проверил: к.п.н. доцент

Сидоров Иван Петрович

Образец титульного листа курсовой работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

детей с задержкой психического развития

направление Психолого-педагогическое образование

профиль Психология и социальная педагогика

Выполнила: студентка 35 группы

очной (заочной) формы обучения

Иванова Алла Ивановна

Сидоров Иван Петрович

Образец титульного листа выпускной квалификационной

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

Допущен к защите

«____» _______________ 2012 г.

Маврин Сергей Анатольевич

реабилитация детей с задержкой психического развития

в реабилитационном центре

Выпускная квалификационная работа

по направлению Психолого-педагогическое образование

профиль Психология и социальная педагогика

Выполнила: студентка 45 группы

очной (заочной) формы обучения

Иванова Алла Ивановна

Сидоров Иван Петрович

Выпускная работа защищена

«___» ___________________ 2012 г.

Председатель ГАК _______________ (подпись)

Образец титульного листа выпускной

квалификационной работы специалиста

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

Допущен к защите

«____» _______________ 2012 г.

Маврин Сергей Анатольевич

реабилитация детей с задержкой психического развития

в реабилитационном центре

Выпускная квалификационная работа

по направлению Психолого-педагогические образование

профиль Социально-педагогическая работа

в детских образовательных учреждениях

Выполнила: магистрант 2 года

обучения очной (заочной) формы

Иванова Алла Ивановна

Сидоров Иван Петрович

Выпускная работа защищена

«___» ___________________ 2012 г.

Председатель ГАК _______________ (подпись)

Рецензия

на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса факультета психологии педагогики,

обучающейся по направлению Психолого-педагогическое образование,

профиль Психология и социальная педагогика,

Петровой Елены Викторовны на тему

«Особенности социализации воспитанников приюта»

Для детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социально опасных условиях, не имеющих места жительства, приют является тем учреждением, которое обеспечивает социальную защиту их прав, социальную реабилитацию и адаптацию. Востребованность социальных учреждений этого типа возрастает в наши дни в связи с увеличением числа беспризорных детей, социально дезадаптированных, утративших связи с семьей. Социализация воспитанников приюта выступает важнейшим условием их успешной дальнейшей жизнедеятельности в социуме.

Спецификой социально-педагогической деятельности в приюте является индивидуализация программ социальной реабилитации детей. Решение этой проблемы осложняется еще и тем, что социализация воспитанников приюта ограничена сроками их пребывания в данном учреждении. Необходим значительный опыт социальной реабилитации воспитанников социальных приютов для выбора оптимальных способов осуществления деятельности.

В силу сказанного не вызывает сомнений, что дипломная работа Е.В. Петровой посвящена проблеме, актуальность которой сохранится еще долгое время. [Оценка актуальности и значимости темы ].

Дипломная работа состоит из введения, двух глав списка литературы и приложения. Цель работы соответствует объекту, предмету и задачам, определяемым во введении. Методы исследования адекватны поставленным цели и задачам. [Оценка качества введения, разработанности научного аппарата исследования ].

Первая глава посвящена теоретическому исследованию проблемы социализации воспитанников приюта. Достаточно полно разработан понятийный аппарат проблемы. Автором представлен исторический обзор развития системы социальных приютов в России. Е.В. Петровой в соответствии с научной логикой рассматривает особенности социализирующего влияния приюта в зависимости от особенностей той категории детей, которая в силу обстоятельств попадает в него. [Оценка теоретического анализа проблемы исследования ].

Во второй главе описана действующая модель социально-педагогической работы в социальном приюте «Солнышко» г. Тюкалинска Омской области. Автором был осуществлен поиск методик изучения особенностей протекания процесса социализации воспитанников приюта. Выполненный подбор диагностических методик для решения поставленных задач достаточно адекватен. Проанализированы результаты, полученные в ходе экспериментальной работы, сделаны обоснованные, доказанные результатами исследования выводы. [Оценка качества представленной экспериментальной работы, обработки и интерпретации результатов исследования ].

Однако, дипломная работа Е.В. Петровой не свободна от недостатков:

1. Автором дано слишком обобщенное описание содержания социализирующей деятельности приюта, в котором осуществлялась опытно-экспериментальная работа. Это затрудняет конкретизацию положительных сторон анализируемого опыта и трудностей данного направления деятельности.

2. В п. 2.2. даны подробные описания широко известных диагностик, что является излишним. [Выделение недостатков работы ].

В целом, выпускная квалификационная работа Е.В. Петровой соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду исследовательских работ, может быть представлена к защите и заслуживает оценки «хорошо».

Директор социального приюта

«Солнышко» В.И. Сидорова

Типичные ошибки при написании и оформлениивыпускной

Содержание работы не отвечает оглавлению выпускнойработы или не раскрывает тему полностью.

Формулировка глав (разделов) сделана неудачно и не отражает реальную проблемную ситуацию, состояниепредмета исследования.

Недостаточно обоснована актуальностьисследуемой проблемы ислабо выполненанализ ее состояния.

Цель исследования не связана с проблемой, сформулирована абстрактно и не отражает специфику объекта и предмета исследования.

Гипотеза является очевидной (не требующей доказательств).

Работа выполнена несамостоятельно.

Не сделан глубокий и всесторонний анализ современной литературы по теме исследования,официальных и нормативных документов(если этого требует избранная проблема исследования).

Аналитический обзор публикаций по теме работы имеет реферативный характери не отражает уровня исследования проблемы.

Даны поверхностные выводы по результатам теоретического исследования проблемы.

Не раскрыты содержание и организация опытно-экспериментального исследования (его сущность, продолжительность, место проведения, количество обследуемых, их характеристики), поверхностно освещены результатыэксперимента.

Конечный результат не отвечает цели исследования, выводы не отвечают поставленным задачам,отличаются поверхностным характером.

Предложенияирекомендациипо практическому использованию полученных результатовизложены нечетко, апорой вообще отсутствуют.

В работе недостаточноссылок на первоисточники или указаны не те, из которых заимствован материал.

Отсутствует иллюстративный материал.

Отсутствуют названиятаблиц,рисунков, пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.

Отсутствует авторская интерпретациясодержания таблиц и графиков.

Использованы устаревшие статистические данные.

Библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований государственного стандарта.

Объем и оформление работы не отвечают требованиям, она выполнена неаккуратно, с ошибками.

Рецензия на аттестационную работу студента-отличника

Рецензия на аттестационную работу

На данной странице представлена рецензия на аттестационную работу «Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния банка », написанная сотрудником нашего агентства. Если Вам требуется написание качественной развернутой рецензии на Вашу дипломную работу, пройдите по следующей ссылке :

Заказать написание рецензии на аттестационную работу: нажмите здесь

Пример профессиональной рецензии на аттестационную работу

на тему: «Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния банка (на примере отделения Сбербанка России)».

1.Объём аттестационной работы (в т.ч. иллюстрационный материал): 90 страниц основного текста, 1 страница приложений, 35 таблиц, 13 рисунков.

2. Заключение о степени соответствия аттестационной работы заданию. дипломный проект по структуре и содержанию соответствует заданию, тема дипломного проекта раскрыта.

3. Характеристика разделов аттестационной работы: Теоретическая часть дипломного проекта посвящена теоретическим основам анализа финансового состояния банка. В данной главе раскрыта сущность и необходимость анализа финансового состояния банка, рассмотрены методики анализа, определены факторы, влияющие на финансовое состояние банка.

Аналитическая часть дипломного проекта посвящена анализу финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка РФ. Анализ финансового состояния банка производится за период 2009–2011 гг. Татаринова А.А. самостоятельно проанализировала структуру, динамику активов и капитала банка, оценила ликвидность и доходность банка.

Автором на основе обобщенных результатов анализа финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка РФ сделан обоснованный вывод о необходимости его укрепления.

В проектной части приведены методические разработки, направленные на укрепление финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка РФ. Были разработаны проектные решения, связанные с развитием системы мониторинга финансового состояния банка, совершенствованием методики оценки финансового состояния заемщика, развитием рисковых видов кредитования. Разработанные проектные решения позволяют обеспечить финансовую устойчивость банка в будущем, а в случае наступления неблагоприятных экономических условий значительно снизить кредитный риск.

4. Оценка подготовленности и самостоятельности студента: При выполнении дипломного проекта Татаринова А.А. показала хороший уровень профессиональной подготовленности при решении задач проведения финансово-экономического анализа и разработки мероприятий по улучшению финансового состояния банка. Студентка проявила себя грамотным специалистом, способным решать задачи в области финансового управления банком в негативных условиях финансового кризиса.

5. Достоинства работы:

  • Актуальность и практическая значимость темы дипломного проекта.
  • Определение основных проблем и недостатков деятельности Краснопресненского отделения Сбербанка России.
  • Разработка общих положений по улучшению финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка России и расчет их экономической эффективности.

6. Практическая значимость аттестационной работы: Дипломный проект имеет практическую направленность. Разработанные методы улучшения финансового состояния могут быть использованы банками для снижения финансовых рисков, для обеспечения устойчивой и эффективной работы банка в условиях финансового кризиса.

7. Замечания и рекомендации по аттестационной работе: Разработанные методики улучшения финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка России недостаточно учитывают зарубежный опыт.

8. Уровень экономической обоснованности принимаемых решений: Все разработанные и предложенные методические положения, способствующие улучшению финансового состояния Краснопресненского отделения Сберегательного банка России, имеют экономическое обоснование.

9. Оценка аттестационной работы в соответствии с требованиями ГОС специальности: Соответствует требованию ГОС по специальности 080507 «Менеджмент организации» со специализацией 080507-20 «Финансовый менеджмент».

10. Общая оценка аттестационной работы: Считаю, что дипломный проект Татариновой Анны Александровны соответствует требованиям, предъявляемым дипломным проектам и при соответствующей защите заслуживает высокой оценки. Студент Татаринова А.А. заслуживает присвоения квалификации Менеджер по специальности «Менеджмент организации» со специализацией «Финансовый менеджмент».

Государственная Итоговая Аттестация

в НОУ СПО Амурском кооперативном техникуме Амурского облпотребсоюза

1.1.Данный регламент устанавливает порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) выпускниками НОУ СПО Амурского кооперативного техникума Амурского облпотребсоюза.

1.2.Цель регламента: оптимизация организационных аспектов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, обеспечение единых подходов к их реализации.

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

2.1. Работы по организации выполнения и защиты ВКР (дипломной работы) должны быть проведены в следующие сроки (см.таблицу)

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ и ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА СТУДЕНТАМИ ТЕМАТИКИ ВКР (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

3.1. Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы итоговой государственной аттестации.

3.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума, согласовываются со специалистами предприятий и организаций, являющихся социальными партнерами техникума, рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, утверждаются заместителем директора по учебной работе. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

3.3.Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям науки, экономики, производства.

3.4.Тематика выпускных квалификационных работ должна быть утверждена в срок до 25 октября.

3.5. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей) за студентами осуществляется на основании заявлений студентов (приложение 1), оформляется приказом руководителя образовательного учреждения в срок до 1 декабря.

3.6.По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.


3.7. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждается заместителем директора по учебной работе в срок до 15 декабря.


3.8.В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

3.9..Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТАНТОВ ВКР (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

4.1.Руководители выпускных квалификационных работ назначаются из числа ведущих преподавателей. При этом не является обязательным условием преподавание руководителем дисциплин, междисциплинарных курсов у студентов, руководителем ВКР которых он назначается.

4.2. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

разработка индивидуальных заданий и выдача их студентам (приложение 2)

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу (приложение 3)

4.3. Консультанты выпускных квалификационных работ назначаются из числа преподавателей смежных дисциплин, ведущих специалистов предприятий и организаций, являющихся социальными партнерами техникума.

4.4. Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

участие в разработке индивидуальных заданий

консультирование по вопросам содержания выпускной квалификационной работы

оказание помощи в подборе необходимой литературы

4.5.Количество прикрепленных к консультанту студентов не нормируется.

ПОРЯДОК КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

5.1. Консультирование по выполнению выпускной квалификационной работы осуществляют руководитель ВКР и консультант ВКР.

5.2. Руководителем ВКР проводятся как групповые, так и индивидуальные консультации. Групповые консультации проводятся по организационным вопросам выполнения ВКР (структура, оформление, сроки, порядок взаимодействия с руководителем, консультантом, рецензентом и др.)

5.3. Для руководителя на индивидуальные консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более 10 часов, на групповые консультации – не более 4 часов.

5.4. Для консультанта на индивидуальные консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более 6 часов.

5.5.Групповые консультации проводятся руководителем согласно установленного расписания.

Индивидуальные консультации проводятся руководителем и консультантом по индивидуальному расписанию.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

6.1.Студент, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты предзащиты ВКР, оформляет окончательный (согласованный с руководителем) бумажный вариант дипломной работы в типографском переплете с вшитыми бланками титульного листа, задания на дипломную работу и передает его научному руководителю.

6.2.Научный руководитель дипломной работы до даты предзащиты оформляет отзыв на дипломная работу.

6.3.Студент к дате предзащиты готовит дипломную работу и демонстрационные материалы в электронном виде.

6.4.Студент к дате предзащиты дипломной работы готовит распечатку демонстрационных материалов и текста доклада к защите в одном экземпляре.

6.5.День, время и место проведения предварительной защиты дипломной работы определяется распоряжением по техникуму. Предварительная защита проводится комиссией по предзащите. Председателем комиссии по предзащите является заместитель директора по учебной работе.

6.6. Секретарь комиссии по предзащите осуществляет допуск студентов в помещение проведения предзащиты в соответствии со списком допущенных к предзащите.

6.7. Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие темы дипломная работа, ФИО руководителя (консультанта) данным соответствующего приказа, знакомится с отзывом научного руководителя на дипломную работу, текстом выступления (доклада) студента, проверяет комплектность дипломная работа, наличие и оформление сопроводительных документов (титульный лист, задание на выполнение дипломной работы, отзыв руководителя, список используемых источников), соответствие оформления дипломной работы методическим рекомендациям, соответствие оглавления основному тексту дипломная работа, знакомится с демонстрационными материалами.

6.8. Комиссия может попросить студента выступить с докладом и/или задать ему вопросы по выполнению и содержанию дипломной работы.

6.9. Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает решение о готовности дипломная работы к защите и назначает рецензента дипломной работы.

6.10. В случае принятия комиссией положительного решения о допуске дипломной работы к защите, заместитель директора по учебной работе ставит свою визу на титульном листе дипломная работа.

7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

7.1.Рецензирование дипломной работы проводится с целью получения дополнительной объективной оценки труда дипломника специалистами в соответствующей области.

7.2.В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты предприятий и организаций, являющихся социальными партнерами техникума.

7.3. Студент, не позднее, чем за неделю до защиты, обязан обратиться к назначенному рецензенту и предоставить ему дипломную работу с отметкой о прохождении предзащиты. При отсутствии отметки о прохождении студентом предзащиты рецензент имеет право отказать студенту в рецензировании дипломной работы.

7.4. Рецензент в течение пяти рабочих дней с момента предоставления студентом окончательного варианта дипломной работы обязан ознакомиться с работой и составить на нее рецензию (приложение 4)

7.5. Подписанная рецензентом рецензия представляется в комиссию по государственной итоговой аттестации вместе с дипломной работой.

8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

8.1. Защита дипломной работы происходит на открытом заседании комиссии по государственной итоговой аттестации, на котором могут присутствовать все желающие. Задачей комиссии является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи диплома государственного образца о присвоении соответствующей квалификации.

8.2.Дата проведения защиты дипломной работы определяется приказом по техникуму. Защита проводится в комиссии, утвержденной приказом по техникуму.

8.3. Секретарь комиссии осуществляет допуск студентов в помещение защиты дипломной работы в строгом соответствии со списком допущенных к защите, одновременно проводя идентификацию личности по зачетной книжке.

Количество человек, одновременно присутствующих в помещении защиты дипломная работа, определяется комиссией. Секретарь собирает дипломные работы и сопроводительные документы у студентов в соответствии со списком допущенных к защите, информирует студентов о составе комиссии, продолжительности защиты для каждого студента, а также о правилах поведения на защите и системе оценки уровня знаний.

8.4. Секретарь комиссии объявляет начало защиты каждой дипломная работа, называя ФИО студента и тему дипломной работы. Студент делает доклад, общая продолжительность которого не должна превышать 7-10 минут. Рекомендуется следующий общий регламент выступления и ответов на вопросы комиссии:

Студент должен представиться и объявить тему дипломной работы.

После представления студент начинает свое выступление в соответствии с регламентом.

Студент в своем выступлении должен отразить:

актуальность темы дипломной работы;

цель дипломной работы;

постановку задачи (комплекса задач);

Выступление не должно содержать описание структуры (оглавления) и содержания дипломной работы, список использованных источников, а также информации, не относящейся к области исследования дипломной работы.

8.5. По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии (не менее 2-х вопросов). Студент может ответить на вопросы сразу, либо записать их и подготовить ответы в течение последующих 15 минут. Дипломнику разрешается пользоваться текстом дипломная работы. По окончании 15 минут студент должен либо дать ответ, либо констатировать невозможность ответить на вопрос.

Завершение своего выступления студент должен формализовать словами «ответ на вопрос закончил/а».

8.6.После ответов студента на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, а также оглашаются замечания рецензента.

8.7.Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании комиссии. Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.), легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая не носит исследовательского характера. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студентов, самостоятельность суждения о полученных результатах, качество оформления работы и ход ее защиты.

Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании комиссии. Решение комиссии по государственной итоговой аттестации является окончательным и апелляции не подлежит.

о государственной итоговой аттестации

выпускников НОУ СПО Амурского кооперативного техникума Амурского облпотребсоюза

1.1.Настоящее положение определяет порядок и содержание государственной итоговой аттестации выпускников НОУ СПО Амурского кооперативного техникума, завершившим обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

1.2.Положение о государственной итоговой аттестации выпускников НОУ СПО Амурского кооперативного техникума (далее техникум) разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 01.12.2007 г.), Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543),

1.3.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, является обязательной.

1.4.Государственная итоговая аттестация представляет собой процесс оценивания уровня образования и квалификации выпускников НОУ СПО Амурского кооперативного техникума (далее техникум) независимо от форм получения образования на основе требований государственного образовательного стандарта (ФГОС) и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

1.5.Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС).

2. СОСТАВ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1.Государственная итоговая аттестация выпускников техникума состоит из одного вида аттестационного испытания: защиты выпускной квалификационной работы.

2.2.Выпускная квалификационная работа призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломных работ. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы из предложенного техникумом перечня тем. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.3.Тематика выпускных квалификационных работ (дипломных работ) разрабатывается рабочей группой из числа преподавателей.

Темы выпускных квалификационных работ утверждаются методическим советом техникума. Тематика выпускной квалификационной работы обязательно соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и способствует предъявлению к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций.

Структура, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы регламентируются отдельным положением.

2.4. При подготовке выпускной письменной квалификационной работы каждому обучающемуся назначаются руководитель и консультанты.

2.5. К дипломной работе выпускник техникума прилагает отзыв руководителя дипломной работы и рецензию. Рецензентами могут быть руководящие работники различных уровней предприятий и организаций – социальных партнеров техникума.

2.6. На государственной итоговой аттестации выпускник техникума может представить портфель (портфолио) индивидуальных образовательных достижений, свидетельствующий об оценках квалификации выпускника. Требования к структуре и содержанию портфолио регламентированы отдельным положением.

2.7. Аттестационные испытания, включенные в состав государственной итоговой аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки выпускников техникума на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3. ФУНКЦИИ И СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ

3.1.Государственная итоговая аттестация выпускников техникума, завершившим обучение по основным программам среднего профессионального образования, осуществляется государственными аттестационными комиссиями, создаваемыми в техникуме по каждой основной профессиональной образовательной программе.

3.2.Основными функциями государственных аттестационных комиссий являются:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику диплома о среднем профессиональном образовании;

-разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

3.3. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией, разрабатываемой техникумом на основе Федеральных государственных образовательных стандартов в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

3.4. Состав государственных аттестационных комиссий формируется и утверждается директором техникума из числа педагогических и руководящих работников техникума, представителей предприятий, организаций – социальных партнеров техникума, по каждой основной профессиональной образовательной программе.

3.5. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам техникума.

3.5.1.Председатель государственной аттестационной комиссии для государственной итоговой аттестации выпускников, завершившим обучение по основным программам среднего профессионального образования, утверждается заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

3.5.2.Председателем государственной аттестационной комиссии не может быть работник техникума.

3.6.Директор техникума является заместителем председателя государственной аттестационной комиссии. В случае организации в техникуме нескольких государственных аттестационных комиссий заместителями председателя государственной аттестационной комиссии могут быть назначены заместитель руководителя техникума, заведующий отделением, представитель предприятия, организации – социального партнера техникума.

3.7.Государственная аттестационная комиссия формируется из преподавателей техникума.

Состав членов государственной аттестационной комиссии утверждается директором техникума.

4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1.К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, завершившие полный курс обучения по программе среднего профессионального образования и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные образовательной программой. Допуск выпускника к государственной итоговой аттестации, в том числе к повторной аттестации, оформляется приказом директора техникума на основании решения педагогического совета.

4.2.Виды аттестационных испытаний и содержание государственной итоговой аттестации, условия подготовки и проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, критерии оценивания результатов государственной итоговой аттестации определяются техникумом и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

4.3.Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, устанавливаются техникумом в соответствии с графиком учебного процесса.

4.4.Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных испытаний утверждаются директором техникума и доводятся до сведения обучающихся, членов государственных аттестационных комиссий, преподавателей не позднее, чем за месяц до их начала.

4.5.Аттестационные испытания проводятся на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

4.6.Решения государственных аттестационных комиссий о результатах аттестации выпускников техникума принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Особое мнение членов государственной аттестационной комиссии отражается в протоколе.

4.7. Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, фиксируются в протоколах заседаний государственных аттестационных комиссий, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день, в который проходили аттестационные испытания, после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.

4.8. Повторное прохождение выпускником техникума аттестационных испытаний осуществляется в период работы государственных аттестационных комиссий. Порядок прохождения повторных аттестационных испытаний определяется техникумом.

4.9. Выпускникам техникума, не прошедшим итоговые аттестационные испытания в установленные сроки по уважительным причинам, директором техникума назначается другой срок прохождения аттестационных испытаний или аттестация выпускников может быть отложена до другого периода работы государственной аттестационной комиссии. В случае изменения содержания и видов аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с содержанием и видами, реализуемыми в год окончания курса обучения.

4.10. Протоколы государственной итоговой аттестации выпускников техникума и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся 75 лет в архиве техникума.

4.11. Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается на совете техникума и представляется в Управление образования и инноваций Центросоюза РФ в месячный срок после завершения государственной итоговой аттестации.

5. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

5.1. Присвоение соответствующей квалификации выпускникам техникума по специальности и выдача им документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию.

5.2. Основанием для выдачи диплома о среднем профессиональном образовании является решение Государственной аттестационной комиссии.

5.3. Выпускнику техникума, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

5.4. Обучающийся, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из техникума и получает академическую справку установленного образца.

5.5. Выпускнику техникума по решению педагогического совета может быть выдан документ (характеристика-рекомендация, сертификат, грамота и т.д.), подтверждающий его успехи в какой-либо деятельности в период обучения в техникуме. Документ заверяется директором техникума и представителем работодателя.