Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Осмотру Оборудования img-1

Инструкция По Осмотру Оборудования

Рейтинг: 4.4/5.0 (1621 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Осмотр автотормозного оборудования

Осмотр автотормозного оборудования.

Техническое обслуживание тормозного оборудования при ТО-1 электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава выполняется локомотивной бригадой при приемке, сдаче за время, установленное графиком движения поездов, в процессе эксплуатации подвижного состава. Перечень и порядок работ по тормозному оборудованию при данном виде технического обслуживания электровозов, тепловозов, мотор-вагонного подвижного состава устанавливаются службой локомотивного хозяйства железной дороги в зависимости от местных условий и в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

При осмотре механической части тормоза обращают внимание на надежность крепления и исправность деталей рычажной передачи, предохранительных устройств, подвесок, тяг и балок, наличие шайб, шплинтов и чек. Выходы штоков тормозных цилиндров проверяют при давлении в них 0,38 - 0,4 МПа. Тормозные колодки подлежат замене при достижении предельной толщины, если обнаружены трещины, отколы кусков металла или клиновидный износ. При клиновидном износе толщину колодки измеряют на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки. Если на этом расстоянии толщина колодки будет меньше предельной, то колодку бракуют. Смещение тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа не допускается (в эксплуатации допускается смещение не более 10 мм для локомотивов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч). При отпущенном тормозе колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колеса на расстояние 5 - 15мм и плотно прилегать к тормозным башмакам. Проверяют работу ручного тормоза, который должен легко приводиться в действие. Производят смазку шарнирных соединений рычажной передачи. Проверяют крепление воздухопроводной системы. Особое внимание обращают на плотность насадки соединительных рукавов и крепление их хомутиками.

В обеих кабинах управления проверяют правильность положения ручек разобщительных кранов, наличие пломб на предохранительных клапанах, фиксаторах разобщительных кранов к электропневматическим клапанам автостопа, на разобщительных кранах питательного воздухопровода и воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране воздухопровода от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах. Локомотивная бригада должна убедиться, что срок проверки манометров и предохранительных клапанов не истек. Перед пуском компрессоров помощник машиниста проверяет уровень масла в картере и наличие ремня вентилятора у каждого компрессора. После пуска компрессоров проверяют пределы изменения давления в главных резервуарах, наблюдая за тем, чтобы не было ненормального стука или других дефектов. Давление масла в системе смазки компрессора должно быть не менее 0,15 МПа при 440 об/мин. Затем поочередно открывают спускные краны на главных резервуарах и влагомаслоотделителях. Проходимость воздуха через соединительные рукава тормозной и питательной магистрали проверяют трехкратным открытием концевого крана.

После технического обслуживания (кроме ТО-1) или ремонта локомотива должна быть проверена производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров. Если происходит одновременное включение обоих компрессоров, то норма времени должна быть уменьшена в два раза.

Кран машиниста регулируют на зарядное давление по манометру уравнительного резервуара и заряжают тормозную магистраль в течении не менее 4 мин. Разность показаний манометров уравнительного резервуара и тормозной магистрали не должна превышать 0,02 МПа.

Плотность тормозной и питательной сети локомотива проверяют после отключения компрессоров путем перекрытия комбинированного крана на тормозной магистрали. Проверка выполняется при II положении ручек крана машиниста и крана вспомогательного тормоза. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления не более чем на 0,02 МПа в течение 1 мин или на 0,05 МПа в течение 2,5 мин; в главных резервуарах с 0,8 МПа не более чем на 0,02МПа в течение 2,5 мин или на 0,05МПа в течение 6,5 мин. Перед этой проверкой локомотив необходимо закрепить от ухода.

Затем проверяют плотность уравнительного резервуара и темп ликвидации сверхзарядного давления стабилизатором поездного крана машиниста. Сигнализатор разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418 во время проверки не должен срабатывать. Для проверки датчика №418 предварительно затормаживают локомотив краном № 254 с максимальным давлением в тормозных цилиндрах, а затем снижают давление в тормозной магистрали на 0,02 - 0,03МПа и, после загорания лампы ТМ, набирают позиции контроллера. Схема режима тяги не должна собираться.

Работу крана вспомогательного локомотивного тормоза проверяют по максимальному давлению, устанавливающемуся в тормозных цилиндрах, которое должно быть 0,38 – 0,4МПа, а проходимость блокировки № 367 и крана № 395 по времени снижения давления в главных резервуарах при открытом концевом кране со стороны проверяемой кабины.

При смене кабины управления локомотива машинист должен убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах, а затем во второй кабине проверить работу поездного крана машиниста № 395и воздухораспределителя, крана вспомогательного локомотивного тормоза №254, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, ЭПТ, проходимость блокировочного устройства № 367и крана машиниста.

Затем выполняют проверку взаимодействия крана машиниста и воздухораспределителя. Для этого выполняют ступень торможения 0,05 - 0,06МПа, а при действии воздухораспределителя через кран № 254 на 0,07 - 0,08МПа. После срабатывания воздухораспределителя должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. Помощник машиниста убеждается в выходе штоков тормозных цилиндров и прижатии тормозных колодок к колесам. Автотормоза локомотива не должны давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. Затем устанавливают ручку крана машиниста во II положение, при котором тормоза должны отпустить, а колодки - отойти от колес.

При наличии электропневматического тормоза проверяют величину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом при V положении ручки крана машиниста, которое должно быть не ниже 50 В (110 В), затем ступенями повышают давление в тормозных цилиндрах до максимального, после чего производят ступенчатый отпуск, контролируя работу ЭПТ по сигнальным лампам «О», «Л» и «Т».

Другие статьи

Инструкция по охране труда при проведении осмотра оборудования передатчиков

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Утверждена
Приказом
Министерства связи
Российской Федерации
от 5 декабря 1994 г. N 269

Согласовано
Письмом ЦК профсоюза
работников связи
Российской Федерации
от 30 мая 1994 г. N 4-323

Дата введения -
1 февраля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ

1. Общие требования безопасности

1.1. К работам по техническому обслуживанию передатчиков допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения работников связи безопасным методам труда.
1.2. Осмотр всех видов электроустановок может производиться одним лицом:
административно - техническим работником с группой по электробезопасности не ниже V в установках напряжением 1000 В и выше и не ниже IV - в установках напряжением до 1000 В;
работником из числа дежурного персонала с группой по электробезопасности III на закрепленном за ним оборудовании напряжением до 1000 В и не ниже IV - на оборудовании напряжением 1000 В и выше.
1.3. Список лиц административно - технического персонала, которым разрешается единоличный осмотр электроустановок, устанавливается распоряжением руководителя предприятия.
1.4. Во время технических осмотров и текущих ремонтов оборудования все работы выполняются по планам, утвержденным руководством предприятия.
1.5. Графики выполнения технических осмотров составляются в соответствии с периодичностью работ, а также с учетом расписания работы оборудования и его подмены.
1.6. Для обеспечения технического осмотра с высоким качеством руководитель группы:
а) составляет план осуществления работ, включенных в данный технический осмотр;
б) знакомит с планом работы всех исполнителей;
в) подготавливает материалы, инструмент, контрольно - измерительную аппаратуру.
1.7. Если в процессе технического осмотра, реконструкции или ремонта оборудования была изменена схема или монтаж, то старший инженер вносит эти изменения в паспорт оборудования с указанием даты изменения.
1.8. На время осмотра лицам, которым разрешен единоличный осмотр, должны выдаваться ключи от дверей помещений электроустановок (щитов, сборок и т.п.) под расписку.
1.9. Осмотры передатчиков, работающих круглосуточно, производятся ежесуточно.
1.10. Руководителями ремонтных групп назначаются работники, имеющие V группу по электробезопасности.
1.11. В обязанности дежурного персонала при проведении технических осмотров входят:
- осмотр узлов оборудования и определение температуры нагрева отдельных частей, деталей, монтажа;
- чистка и регулировка приводов переключателей, подвижных контактов;
- проверка и регулировка системы управления, блокировки и сигнализации;
- проверка и регулировка напряжения накала ламп, измерение электрического сопротивления воды, охлаждающей аноды ламп, проверка и регулировка быстродействующей электронной защиты;
- проверка и регулировка электрических режимов и технических показателей на рабочих частотах;
- проверка и чистка ламповых бачков, шлангов, фарфоровых труб, стендов и катушек, входящих в систему водоохлаждения;
- разборка и чистка теплообменников, насосов, дистилляторов, резервуаров бассейнов;
- проверка воздушной и испарительной систем охлаждения;
- проверка электроизмерительных приборов, электрической прочности отдельных деталей и монтажа оборудования, измерения сопротивления рабочего заземления, проверка и регулировка электрических режимов и технических показателей передатчиков;
- градуировка диапазонных возбудителей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом ежедневных осмотров дежурный электромеханик обязан:
а) получить инструктаж у начальника смены при выполнении новых видов работ;
б) надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Для осмотра радиоустановок дежурному персоналу разрешается:
а) открывать шкафы;
б) выдвигать блоки без снятия напряжения накала ламп (при условии исключения возможности касания токоведущих частей, находящихся под напряжением свыше 42 В).
3.2. При осмотре одним лицом электроустановок напряжением до 1000 В запрещается:
а) снимать предупреждающие плакаты и ограждения;
б) проникать за ограждения;
в) касаться токоведущих частей, производить их обтирку или чистку;
г) устранять обнаруженные неисправности.
3.3. При осмотре электроустановок выше 1000 В одним лицом запрещается:
а) выполнять какие-либо работы;
б) проникать за ограждения и открывать двери шкафов;
в) входить в камеры распределительных устройств.
Осмотр следует производить с порога или стоя перед барьером.
3.4. Осмотр камер закрытых распределительных устройств (ЗРУ) с входом за ограждение при необходимости разрешается выполнять только лицу с группой по электробезопасности не ниже IV при условии:
в проходах расстояние от пола составляет:
до нижних фланцев изоляторов - не менее 2 м;
до неогражденных токоведущих частей - не менее 2,5 м при напряжении до 10 кВ;
- не менее 2,75 м при напряжении до 35 кВ;
- не менее 3,5 м при напряжении 110 кВ;
- не менее 4,2 м при напряжении 150 - 220 кВ.
При расстояниях меньше указанных вход за ограждения разрешается только в присутствии второго лица с группой не ниже III.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. По окончании технического осмотра руководитель группы технического осмотра обязан:
а) проверить качество выполнения работ каждым исполнителем;
б) проверить оборудование в действии;
в) сдать исправное оборудование начальнику (старшему дежурному) смены.
4.2. Сдача и прием оборудования после технического осмотра оформляются росписями в аппаратном журнале начальника смены.
4.3. Устранение неисправностей отмечается в журнале записей технических неисправностей оборудования.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция По Осмотру Оборудования Рп, Тп, Ктп

Наименование оборудования. Доля оборудования, отработавшего нормативный срок службы (%). ПС 35 кВ и выше. 68,2. ТП ( КТП, ЗТП, РП, БКТП). Осмотр ВЛ, распределительных пунктов ( РП) и ТП следует производить с земли, а также в темное время суток осмотр ВЛ должны выполнять два электромонтера, отключить выносной разъединитель 6 (10) кВ МТП ( КТП). средств к изоляторам оборудования, находящегося под напряжением. 4.26. 10/0,4 кВ, 25 кВА). ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ЛИСТОК ОСМОТРА ТП 6-10/0,4 кВ. как корпуса РУ 6-20 кВ КТП, а для основного оборудования - как для силового. Утвердить Инструкцию по безопасной эксплуатации электроустановок в. доливку масла в маслонаполненные вводы и отдельные аппараты; работы в КТП на Осмотр оборудования, аппаратуры и ошиновки разрешается с порога. Осмотр РП без постоянного дежурства производится не реже одного.

Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП. электрические сети. по осмотру РП, ТП, КТП, МТП. Инструкцию должны знать:.

Начальник РЭС, гл. инженер РЭС. мастер участка, начальник и ИТР СРС. оперативные и оперативно-производственные. работники, электромонтеры по эксплуатации P/C. обслуживающие РП и ТП. 1.

В настоящей инструкции применяются следующие термины, сокращения и их определения. КТП - комплектная трансформаторная подстанция РП - распределительный пункт ТП - трансформаторная подстанция. по фазировке оборудования, проверочные операции по осмотру опорно- стержневых.

ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Эксплуатация оборудования РП и ТП включает в себя периодический осмотр, осмотр вновь включенных ТП, осмотр после аварийных отключений, осмотр оборудования прошедшего капитальный ремонт. 2. При осмотре электроустановок необходимо руководствоваться. -правилами устройства электроустановок (ПУЭ);. - правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ);.

- правилами безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ). 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР. 2.

Осмотр электроустановок трансформаторных подстанций и распределительных пунктов может выполнять один работник с группой III из состава оперативных и оперативно-производственных работников, либо работник с группой V из состава руководителей и специалистов предприятия с разрешения лица, в управлении которого находится электроустановка. 2.

Осмотр электроустановок не электротехническими работниками и. экскурсии при наличии разрешения руководства предприятия следует проводить под надзором работника с группой V или оперативного работника с группой IV. 2. Во время осмотра выполнение какой-либо работы запрещается.

При осмотре электроустановок запрещается приближаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением на расстояние. до 1000 В - не нормируется (без прикосновения);. при напряжении 6-10 кВ - менее 0,6 метра. 2. При осмотре электроустановок выше 1000 В запрещается открывать двери помещений, ячеек, не оборудованных сетчатыми ограждениями или барьерами, если расстояние между дверями и токоведущими частями меньше указанного в таблице 5.

Перечень таких помещений и ячеек утверждает главный инженер предприятия. 2. В электроустановках выше 1000В, в которых вход в помещения, ячейки оборудованы сетчатыми ограждениями или барьерами, при осмотре запрещается открывать двери сетчатых ограждений и проникать за ограждения или барьеры. В электроустановках до 1000В при осмотре разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств:.

Список лиц, имеющих право единоличного осмотра оборудования трансформаторных подстанции, утверждается главным инженером предприятия. 2.

Периодический осмотр электрооборудования трансформаторных подстанций электромонтерами, а также инженерный осмотр работниками из состава руководителей и специалистов производится по графикам, которые утверждаются зам. главного инженера или главным инженером электрических сетей.

2. Осмотр оборудования трансформаторных подстанций и распределительных пунктов должен производиться не реже I раза в 6 месяцев.

2. 10. Все вновь вводимые и принимаемые на баланс РЭС трансформаторные подстанции, до включения их в сеть, должны быть осмотрены на соответствие электроустановки требованиям действующих Правил, техническим условиям, а также Государственным стандартам. 2. 10. Качество выполненных строительно-монтажных работ.

2. 10. Наличие блокировочных устройств, надписей, стационарных заземлений. 2. 11.

Внеочередные осмотры производятся после автоматических отключений от коротких замыканий, а также при сообщении абонентов об аварийном положении в электроустановке. 2. 12. Осмотром, проводимым после выполнения капитального ремонта трансформаторных подстанций, определяется качество выполненного ремонта. 3.

Осмотр строительной части ТП, РП. 3. При осмотре должно быть проверено. 3.

Состояние окружающей ТП, РП территории в отношении обеспечения подъезда автотранспорта, наличие отмостки, отсутствие мусора и др. посторонних предметов, а в зимнее время отсутствие снега в местах проходов и подъездов к ТП, РП, обеспечивается ли планировка вокруг ТП, РП и отвод ливневых вод от здания.

3. Исправность штукатурки стен, отсутствия течей воды через перекрытие, отсутствие отверстий в полу, стенах, через которые могут проникать животные и птицы, исправность дверей помещений РУи трансформаторов, их покраску.

Полы в помещении должны быть ровными, не иметь порогов и уступов и исключать образование цементной пыли. 3. Ввод заземляющих проводников в здание через стены должен выполняться втрубах или иных жестких обрамлениях. У мест ввода заземляющих проводников в здания должны быть предусмотрены опознавательные знаки.

3. Двери трансформаторных подстанций должны быть несгораемыми или трудносгораемыми и открываться наружу. Двери должны быть заперты на замок. 3.

На входных дверях РУ-0,4-10кВ и камеры трансформатора должны быть вывешены плакаты "Стой напряжение", и надпись указывающая номер ТП, его принадлежность и адрес владельца. 3. Наличие и исправность жалюзи или сеток с ячейкой размером 15х15мм на вентиляционных проемах.

3. При открытии двери в камеру трансформатора, наличие у входа барьера, преграждающего доступ в камеры с плакатом "Стой напряжение".

Барьеры должны устанавливаться на высоте 1,2м. Наличие на стенах против выводов трансформатора надписей, указывающих величину напряжения выводов трансформатора (0,4кВ, 6кВ, 10кВ). Отсутствие в камере трансформаторов лишних предметов.

3. Наличие и состояние противопожарных средств. 3.

Наличие и состояние запоров на дверях. 3.

10. Состояние выводов на ВЛ, состояние кабельных вводов.

4. ОСМОТР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТП, РП. 4. При осмотре должно быть проверено:.

4. Состояние опорных и проходных изоляторов - отсутствие пыли, трещин и наколов, а также следов перекрытия. 4.

Исправность освещения. Осветительная арматура должна быть установлена таким образом, чтобы было обеспечено ее безопасное обслуживание (смена ламп и т.

Отсутствие посторонних шумов в работающем трансформаторе, отсутствие разрядов, потрескивания на выводах трансформатора, загрязненность. 4.

На расширителе трансформатора рядом с маслоуказательным стеклом, нанесены три контрольные черты, указывающие повышение и понижение уровня масла в расширителе при изменении температуры окружающего воздуха. Наличие термометра определяет температуру верхних слоев масла в трансформаторе, температура не должна превышать 95° по термометру.

Указатели уровня масла маслонаполненных трансформаторов и аппаратов, характеризуют состояние оборудования. 4.

Отсутствие течи и просачивания масла через уплотнение, уровень масла в стекле маслоуказателя, отсутствие масла на полу под трансформатором, заземление бака и крышки трансформатора, состояние контура защитного заземления - места стыков. 4.

Состояние контактов на шинах трансформатора по их внешнему виду, наличие термоиндикаторов, их состояние. 4. Качество покраски трансформатора, двери камеры с внутренней стороны.

Наличие надписей на каждой камере и внутри камеры РУ (диспетчерское наименование), над приводами аппаратов (ВН и РВ) должны быть надписи, указывающие назначение аппарата - наименование присоединения и положения "включено", "отключено". 4.

Состояние окраски камер РУ и приводов управления коммутационных аппаратов. Ячейки должны быть окрашены в светлые тона, а приводы выключателей нагрузки, разъединителей - в темные цвета. Рукоятка привода заземляющих ножей должна быть окрашены в красный цвет, а заземляющие ножи - в черный цвет или чередующимися вдоль ножа красными и белыми полосами.

4. 10. Наличие места для наложения переносных защитных заземлений на токоведущие части. Места, предназначенные для наложения переносных заземлений, не закрашиваются, а зачищаются и смазываются техническим вазелином. Обе стороны места для наложения заземления отмечаются черной полоской. 4.

11. Наличие контура защитного заземления, присоединение заземления к ячейкам. 4.

1 12. Ячейки должны быть закрыты на замки.

Наличие приспособления для запирания приводов коммутационных аппаратов в отключенном положении, целостность автоматов, отсутствие следов перекрытия, нагрева контактных соединений, состояние дугогасящих рожков, шунтирование ВН, РВ, автоматов, рубильников. Наличие и состояние предохранителей. 4.

14. Двери РУ6-10кВ могут закрываться самозапирающимися или обычными замками. Ключи РУ-6кВ не должны подходить к замкам РУ0,4кВ. 4.

15. Отсутствие течи масла из маслонаполненных аппаратов (MB, измерительных трансформаторов напряжения.

Состояние кабелей в ячейках, концевых заделок, отсутствие трещин и вытекания мастики из кабельных воронок, окраска кабельной брони, наличие заземления брони, снят ли джутовый покров, состояние кабельных каналов. 4. 17. Состояние контактов подключения подшинок к кабелям, шинам по их внешнему виду - отсутствие окалины, местного нагрева.

При наличии термоиндикаторов их состояние. 4.

18. Нет ли трещин и сколов на изоляторах, на ошиновке, ножах разъединителей и выключателей нагрузки, отсутствие пыли.

Проверить отсутствие зашунтированных разъединителей. 4.

19. Проверить правильность окраски ( расцветки) сборных шин. 4. 20. Уровень масла в MB не должен выходить за контрольные отметки при максимальных и минимальных значениях температуры окружающей среды.

4. 21. В РУ 0,4кВ проверить отсутствие зашунтированных автоматов и рубильников. 4.

22. На корпусах предохранителей ПК, ПН должна быть нанесена надпись о величине тока плавкой вставки, отсутствие некалиброванных предохранителей.

4. 23. В РУ не должно быть неогражденных токоведущих частей, расположенных на высоте, доступной для ошибочного прикосновения.

24. Должны быть надписи на н/в щитах о наименовании присоединений. Надписи наносятся возле рукоятки рубильника и должны соответствовать названию присоединению. Обозначено положение рубильника "включено", "отключено".

Осмотреть контактную часть рубильника, соединение подшинок к шинам, рубильникам (отсутствие местного нагрева, окалины). 5. МАЧТОВЫЕТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИЙ, КТП. 5.

Площадка вокруг ТП должна быть спланирована, убран мусор, выполнен отвод ливневых вод. 5.

Все металлические части электрооборудования и электроустановок, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены.

5. Приводы разъединителей и шкафы НН должны быть закрыты на замок.

Стационарные лестницы у площадки обслуживания должны быть складными, сблокированы с разъединителями и закрыты на замок. 5. На кабельных линиях и перемычках при выходе на опору должен быть снят джут, покрашена броня и на высоту 2 метра от пола или земли кабели должны быть защищены от механических повреждений. 5.

Все металлические конструкции, н/в щиты и оборудование должны быть защищены от коррозии защитными покрытиями, стойкие против воздействия окружающей среды, трансформаторы наружной установки окрашиваются в светлые тона.

5. У рукояток рубильников отходящих присоединений должны быть надписи, указывающие наименование присоединения, соответствующие диспетчерским наименованиям. 5. Соответствие плавких вставок в/в и н/в предохранителей рабочему току по прис.

Предохранители должны быть калиброванными. На предохранителях, присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. 5.

Каждая кабельная линия должна иметь свой единый диспетчерский номер или наименование. Все кабели и кабельные муфты должны иметь бирки с обозначением марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименование линии.

Проверить на конструкциях мачтовых ТП и кожухах н/в щитов наличие предупредительных плакатов. 5. 10. Проверить. 5.

10. 1. Отсутствие шунта у подстанционного разъединителя. 5. 10. Соединение разрядников с заземляющим контуром.

Уровень масла в силовом трансформаторе, армированные вводы, ошиновку трансформатора. 5.

10. Состояние строительной части (стоек, бандажей, пола под трансформатором, ограждений, приставок).

5. 10. Наличие и состояние заземления бака трансформатора, нулевой шпильки, повторное заземление нулевого провода на первых опорах отходящих присоединений 0,4кВ.

5. 10. На первых опорах отходящих присоединений должны быть нанесены диспетчерские наименования и выполнено повторное заземление нулевого провода.

5. 10. Крепление н/в изоляторов на штырях, соединение выводов из КТП с проводами отходящих линий, должно быть надежное. 5. 10.

Установка КТП должна быть расположена на спланированной площадке, на высоте 0,2м от уровня планировки, выполнен отвод ливневых вод. В местах возможного наезда транспорта и др. механизмов перед КТП, МТП должны быть установлены отбойные столбы. 6. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОСМОТРА.

Обнаруженные при осмотре недостатки должны записываться в листки осмотра, с указанием даты осмотра, с последующим внесением их в журнал дефектов оборудования участка и ОДГ РЭС. 6. Диспетчер РЭС и мастер участка сообщают руководству РЭС о выявленных недостатках и неисправностях. Начальник РЭС (гл. инж.

РЭС) устанавливают сроки и ответственных лиц за устранение повреждений. 6. Замеченные неисправности должны устраняться в кратчайший срок. С инструкцией ознакомлены:.

Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП

Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП

Инструкцию должны знать:

Начальник РЭС, гл. инженер РЭС,
мастер участка, начальник и ИТР СРС,
оперативные и оперативно-производственные
работники, электромонтеры по эксплуатации P/C
обслуживающие РП и ТП

1.Эксплуатация оборудования РП и ТП включает в себя периодический осмотр, осмотр вновь включенных ТП, осмотр после аварийных отключений, осмотр оборудования прошедшего капитальный ремонт.
2.При осмотре электроустановок необходимо руководствоваться:
-правилами устройства электроустановок (ПУЭ);
- правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ);
- правилами безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).

2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР.

2.1.Осмотр электроустановок трансформаторных подстанций и распределительных пунктов может выполнять один работник с группой III из состава оперативных и оперативно-производственных работников, либо работник с группой V из состава руководителей и специалистов предприятия с разрешения лица, в управлении которого находится электроустановка.
2.2. Осмотр электроустановок не электротехническими работниками и
экскурсии при наличии разрешения руководства предприятия следует проводить под надзором работника с группой V или оперативного работника с группой IV.
2.3. Во время осмотра выполнение какой-либо работы запрещается.
2.4. При осмотре электроустановок запрещается приближаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением на расстояние:
до 1000 В - не нормируется (без прикосновения);
при напряжении 6-10 кВ - менее 0,6 метра.
2.5. При осмотре электроустановок выше 1000 В запрещается открывать двери помещений, ячеек, не оборудованных сетчатыми ограждениями или барьерами, если расстояние между дверями и токоведущими частями меньше указанного в таблице 5.1. ПБЭЭ. Перечень таких помещений и ячеек утверждает главный инженер предприятия.
2.6. В электроустановках выше 1000В, в которых вход в помещения, ячейки оборудованы сетчатыми ограждениями или барьерами, при осмотре запрещается открывать двери сетчатых ограждений и проникать за ограждения или барьеры.
В электроустановках до 1000В при осмотре разрешается открывать двери щитов, сборок, пультов управления и других устройств:
2.7. Список лиц, имеющих право единоличного осмотра оборудования трансформаторных подстанции, утверждается главным инженером предприятия.
2.8. Периодический осмотр электрооборудования трансформаторных подстанций электромонтерами, а также инженерный осмотр работниками из состава руководителей и специалистов производится по графикам, которые утверждаются зам. главного инженера или главным инженером электрических сетей.
2.9. Осмотр оборудования трансформаторных подстанций и распределительных пунктов должен производиться не реже I раза в 6 месяцев.
2.10. Все вновь вводимые и принимаемые на баланс РЭС трансформаторные подстанции, до включения их в сеть, должны быть осмотрены на соответствие электроустановки требованиям действующих Правил, техническим условиям, а также Государственным стандартам:
2.10.1. Качество выполненных строительно-монтажных работ.
2.10.2. Наличие блокировочных устройств, надписей, стационарных заземлений.
2.11. Внеочередные осмотры производятся после автоматических отключений от коротких замыканий, а также при сообщении абонентов об аварийном положении в электроустановке.
2.12. Осмотром, проводимым после выполнения капитального ремонта трансформаторных подстанций, определяется качество выполненного ремонта.

3. Осмотр строительной части ТП, РП.

3.1. При осмотре должно быть проверено:
3.1.1. Состояние окружающей ТП, РП территории в отношении обеспечения подъезда автотранспорта, наличие отмостки, отсутствие мусора и др. посторонних предметов, а в зимнее время отсутствие снега в местах проходов и подъездов к ТП, РП, обеспечивается ли планировка вокруг ТП, РП и отвод ливневых вод от здания.
3.1.2. Исправность штукатурки стен, отсутствия течей воды через перекрытие, отсутствие отверстий в полу, стенах, через которые могут проникать животные и птицы, исправность дверей помещений РУи трансформаторов, их покраску. Полы в помещении должны быть ровными, не иметь порогов и уступов и исключать образование цементной пыли.
3.1.3. Ввод заземляющих проводников в здание через стены должен выполняться втрубах или иных жестких обрамлениях. У мест ввода заземляющих проводников в здания должны быть предусмотрены опознавательные знаки.
3.1.4. Двери трансформаторных подстанций должны быть несгораемыми или трудносгораемыми и открываться наружу. Двери должны быть заперты на замок.
3.1.5. На входных дверях РУ-0,4-10кВ и камеры трансформатора должны быть вывешены плакаты "Стой напряжение", и надпись указывающая номер ТП, его принадлежность и адрес владельца.
3.1.6. Наличие и исправность жалюзи или сеток с ячейкой размером 15х15мм на вентиляционных проемах.
3.1.7.При открытии двери в камеру трансформатора, наличие у входа барьера, преграждающего доступ в камеры с плакатом "Стой напряжение". Барьеры должны устанавливаться на высоте 1,2м. Наличие на стенах против выводов трансформатора надписей, указывающих величину напряжения выводов трансформатора (0,4кВ, 6кВ, 10кВ). Отсутствие в камере трансформаторов лишних предметов.
3.1.8. Наличие и состояние противопожарных средств.
3.1.9. Наличие и состояние запоров на дверях.
3.1.10. Состояние выводов на ВЛ, состояние кабельных вводов.

4. ОСМОТР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ТП, РП.

4.1. При осмотре должно быть проверено:
4.1.1. Состояние опорных и проходных изоляторов - отсутствие пыли, трещин и наколов, а также следов перекрытия.
4.1.2. Исправность освещения. Осветительная арматура должна быть установлена таким образом, чтобы было обеспечено ее безопасное обслуживание (смена ламп и т.д.).
4.1.3. Отсутствие посторонних шумов в работающем трансформаторе, отсутствие разрядов, потрескивания на выводах трансформатора, загрязненность.
4.1.4. На расширителе трансформатора рядом с маслоуказательным стеклом, нанесены три контрольные черты, указывающие повышение и понижение уровня масла в расширителе при изменении температуры окружающего воздуха. Наличие термометра определяет температуру верхних слоев масла в трансформаторе, температура не должна превышать 95° по термометру.
Указатели уровня масла маслонаполненных трансформаторов и аппаратов, характеризуют состояние оборудования.
4.1.5. Отсутствие течи и просачивания масла через уплотнение, уровень масла в стекле маслоуказателя, отсутствие масла на полу под трансформатором, заземление бака и крышки трансформатора, состояние контура защитного заземления - места стыков.
4.1.6. Состояние контактов на шинах трансформатора по их внешнему виду, наличие термоиндикаторов, их состояние.
4.1.7. Качество покраски трансформатора, двери камеры с внутренней стороны.
4.1.8. Наличие надписей на каждой камере и внутри камеры РУ (диспетчерское наименование), над приводами аппаратов (ВН и РВ) должны быть надписи, указывающие назначение аппарата - наименование присоединения и положения "включено", "отключено".
4.1.9. Состояние окраски камер РУ и приводов управления коммутационных аппаратов. Ячейки должны быть окрашены в светлые тона, а приводы выключателей нагрузки, разъединителей - в темные цвета. Рукоятка привода заземляющих ножей должна быть окрашены в красный цвет, а заземляющие ножи - в черный цвет или чередующимися вдоль ножа красными и белыми полосами.
4.1.10. Наличие места для наложения переносных защитных заземлений на токоведущие части. Места, предназначенные для наложения переносных заземлений, не закрашиваются, а зачищаются и смазываются техническим вазелином. Обе стороны места для наложения заземления отмечаются черной полоской.
4 .1.11. Наличие контура защитного заземления, присоединение заземления к ячейкам.
4.1 12. Ячейки должны быть закрыты на замки.
4.1.13. Наличие приспособления для запирания приводов коммутационных аппаратов в отключенном положении, целостность автоматов, отсутствие следов перекрытия, нагрева контактных соединений, состояние дугогасящих рожков, шунтирование ВН, РВ, автоматов, рубильников. Наличие и состояние предохранителей.
4.1.14. Двери РУ6-10кВ могут закрываться самозапирающимися или обычными замками. Ключи РУ-6кВ не должны подходить к замкам РУ0,4кВ.

4.1.15. Отсутствие течи масла из маслонаполненных аппаратов (MB, измерительных трансформаторов напряжения.).
4.1.16. Состояние кабелей в ячейках, концевых заделок, отсутствие трещин и вытекания мастики из кабельных воронок, окраска кабельной брони, наличие заземления брони, снят ли джутовый покров, состояние кабельных каналов.
4.1.17. Состояние контактов подключения подшинок к кабелям, шинам по их внешнему виду - отсутствие окалины, местного нагрева. При наличии термоиндикаторов их состояние.
4.1.18. Нет ли трещин и сколов на изоляторах, на ошиновке, ножах разъединителей и выключателей нагрузки, отсутствие пыли. Проверить отсутствие зашунтированных разъединителей.
4.1.19. Проверить правильность окраски ( расцветки) сборных шин.
4.1.20. Уровень масла в MB не должен выходить за контрольные отметки при максимальных и минимальных значениях температуры окружающей среды.
4.1.21. В РУ 0,4кВ проверить отсутствие зашунтированных автоматов и рубильников.
4.1.22. На корпусах предохранителей ПК, ПН должна быть нанесена надпись о величине тока плавкой вставки, отсутствие некалиброванных предохранителей.
4.1.23. В РУ не должно быть неогражденных токоведущих частей, расположенных на высоте, доступной для ошибочного прикосновения.
4.1.24. Должны быть надписи на н/в щитах о наименовании присоединений. Надписи наносятся возле рукоятки рубильника и должны соответствовать названию присоединению. Обозначено положение рубильника "включено", "отключено".
4.1.25. Осмотреть контактную часть рубильника, соединение подшинок к шинам, рубильникам (отсутствие местного нагрева, окалины).

5. МАЧТОВЫЕТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИЙ, КТП.

5.1. Площадка вокруг ТП должна быть спланирована, убран мусор, выполнен отвод ливневых вод.
5.2. Все металлические части электрооборудования и электроустановок, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены.
5.3. Приводы разъединителей и шкафы НН должны быть закрыты на замок. Стационарные лестницы у площадки обслуживания должны быть складными, сблокированы с разъединителями и закрыты на замок.
5.4. На кабельных линиях и перемычках при выходе на опору должен быть снят джут, покрашена броня и на высоту 2 метра от пола или земли кабели должны быть защищены от механических повреждений.
5.5. Все металлические конструкции, н/в щиты и оборудование должны быть защищены от коррозии защитными покрытиями, стойкие против воздействия окружающей среды, трансформаторы наружной установки окрашиваются в светлые тона.
5.6. У рукояток рубильников отходящих присоединений должны быть надписи, указывающие наименование присоединения, соответствующие диспетчерским наименованиям.
5.7. Соответствие плавких вставок в/в и н/в предохранителей рабочему току по прис. Предохранители должны быть калиброванными. На предохранителях, присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки.
5.8. Каждая кабельная линия должна иметь свой единый диспетчерский номер или наименование. Все кабели и кабельные муфты должны иметь бирки с обозначением марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименование линии.
5.9. Проверить на конструкциях мачтовых ТП и кожухах н/в щитов наличие предупредительных плакатов.
5.10.Проверить:
5.10.1. Отсутствие шунта у подстанционного разъединителя.
5.10.2. Соединение разрядников с заземляющим контуром.
5.10.3. Уровень масла в силовом трансформаторе, армированные вводы, ошиновку трансформатора.
5.10.4. Состояние строительной части (стоек, бандажей, пола под трансформатором, ограждений, приставок).
5.10.5. Наличие и состояние заземления бака трансформатора, нулевой шпильки, повторное заземление нулевого провода на первых опорах отходящих присоединений 0,4кВ.
5.10.6. На первых опорах отходящих присоединений должны быть нанесены диспетчерские наименования и выполнено повторное заземление нулевого провода.
5.10.7. Крепление н/в изоляторов на штырях, соединение выводов из КТП с проводами отходящих линий, должно быть надежное.
5.10.8. Установка КТП должна быть расположена на спланированной площадке, на высоте 0,2м от уровня планировки, выполнен отвод ливневых вод. В местах возможного наезда транспорта и др. механизмов перед КТП, МТП должны быть установлены отбойные столбы.

6. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОСМОТРА.

6.1. Обнаруженные при осмотре недостатки должны записываться в листки осмотра, с указанием даты осмотра, с последующим внесением их в журнал дефектов оборудования участка и ОДГ РЭС.
6.2. Диспетчер РЭС и мастер участка сообщают руководству РЭС о выявленных недостатках и неисправностях. Начальник РЭС (гл. инж. РЭС) устанавливают сроки и ответственных лиц за устранение повреждений.
6.3. Замеченные неисправности должны устраняться в кратчайший срок.

С инструкцией ознакомлены: