Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Ремонту Кпп Ваз img-1

Инструкция По Ремонту Кпп Ваз

Рейтинг: 4.8/5.0 (1682 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Замена масла в КПП

Замена масла в КПП — инструкция

По инструкции и рекомендациям завода производителя, масло в коробке переключения передач на ВАЗ 2110-2112 необходимо менять не реже чем один раз в 75 000 км пробега. Это правило соблюдают далеко не все владельцы, и брать пример с таких не стоит. Лучше произвести замену раньше, и быть уверенным, что в коробке залито нормальное масло. Кстати, заводское лучше сменить и вовсе, заменив его на полу- или полную синтетику.

Итак, если вы решили выполнить эту процедуру самостоятельно, стоит иметь ввиду, что для этого понадобится следующий набор принадлежностей:

  • Канистра свежего масла (трансмиссионного)
  • Головка на 17 и трещоточная рукоятка (вороток)
  • Воронка и шланг (самодельная конструкция как на фото — при помощи бутылки)

Видео обзор по замене масла на моделях десятого семейства

Чтобы представленная информация была более понятной, я решил записать видео ролик, где показан весь процесс работы наиболее наглядно и доступно.

Ниже можно посмотреть на все в картинках.

Порядок действий при замене масла в КПП ВАЗ 2110-2112
  • Первым делом необходимо, чтобы масло в коробке было более текучим, для чего необходимо прогреть двигатель автомобиля, или же выполнять процедуру сразу после поездки
  • Затем вытаскиваем щуп из картера коробки — наглядное его расположение показано на фото ниже

Затем необходимо снизу открутить пробку для слива масла, используя для этого головку на 17 с трещоточной рукояткой, предварительно подставив емкость для отработки:

И подождать несколько минут, пока все старое масло не стечет полностью из коробки ВАЗ 2110-2112:

После этого закручиваем пробку на свое место и теперь можно приступать далее. При помощи шланга и половинки пластиковой бутылки, сооружаем простую конструкцию:

И заливаем необходимый уровень масла в КПП, вставив предварительно наше приспособление в заливное отверстие, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:


Что касается уровня, то он должен быть по щупу между верхней и нижней отметкой. Вставляем обратно щуп и можно еще 75 000 км ездить без проблем, но все же периодически проверять уровень.

Другие статьи

Инструкция по ремонту кпп ваз

Инструкция по ремонту кпп ваз

В базе сайта Вам продоставляется возможность отыскать и сохранить инструкции и руководства на русском языке. иногда, если на русском языке инструкции мы не смогли отыскать к тому или иному прибору, устройству, лекарству, то руководство размещается на английском языке. Файлы инструкций на других языках, кроме русского и иностранного не размещаются. На портале размещены файлы с практическими руководствами в следующих видах: pdf, doc, txt.
Самый лёгкий возможность отыскать нужную руководство в нашей безвозмездной складе, это пользоваться поиском по архиву руководств. В полне достаточно просто ввести полное или частичное название в поле поиска. В случае неудачного результата поиска, попробуйте убрать или добавить пробел или знак в названии.
В случае, если Вы не смогли отыскать необходимую инструкцию, напишите нам и мы постараемся в ближайшее время отыскать ее и разместить на нашем сайте. Вы также можете помочь проекту и прислать нам инструкции и руководства, которые есть у вас, но на нашем веб-сайте отсутствуют.

Сохранил: Буров О.В.

Инструкция по самостоятельной переборке КПП на ВАЗ-2110

Инструкция по самостоятельной переборке КПП на ВАЗ-2110

В данной статье мы хотим кратко описать процедуру самостоятельной переборки КПП на ВАЗ-2110. Отметим, что данная работа является капитальным ремонтом узла, поэтому выполнять ее «на коленке» нельзя. Для качественной переборки коробки передач необходим гараж или полноценная ремонтная мастерская, а также инструмент и определенный слесарный опыт.

Из инструмента понадобится набор торцевых головок и накидных ключей, шлифовальная бумага, специальные съемники для валов и подшипников, герметик, клей, отвертка, молоток, тиски слесарные, верстак ну и свежее трансмиссионное масло.

Перед началом работ советуем найти инструкцию по разборке коробки переключения передач. Инструкция должна описывать ремонт узла именно вашего автомобиля, так как коробки передач разных производителей существенно отличаются по своему внутреннему устройству.

Первым делом автомобиль нужно установить на «смотровую яму». Затем, согласно имеющейся инструкции, необходимо снять коробку передач с кузова автомобиля. Корпус коробки нужно тщательно очистить и вымыть снаружи. После этого нужно вытащить щуп, который контролирует уровень масла, а затем можно отсоединять рычаг переключения и откручивать гайки, крепящие крышку корпуса.

Производите разборку КПП на ВАЗ-2110 внимательно и учитывайте особенности процесса. Будьте внимательны, гайки крепления вала могут быть сильно затянуты. Если нет особой необходимости, то разбирать синхронизаторы и вилки переключения не советуем. После извлечения синхронизаторов, замотайте их пленкой, так как они могут рассыпаться. В обязательном порядке необходимо поменять все резиновые уплотнения на новые. Крепежные болты очистите от клеевого слоя, а при сборке не забудьте нанести новый клеящий слой. Проведите визуальный осмотр картеров, на них могут быть сколы, трещины, вмятины и забоины. Если выявленные дефекты незначительные, то убрать их можно с помощью шлифовальной бумаги. При наличии крупных повреждений необходимо заменить дефектную деталь.

Затем нужно проверить состояние подшипников и их посадочных мест. Детали не должны скрипеть, заедать и иметь люфты при вращении. Также на новые детали меняются изношенные и гнутые вилки (штоки). Обязательно советуем просмотреть кромки сальников полуосей. Они должны быть ровными, без каких-то изъянов. Проще всего установить новые сальники.

После проведения всех вышеуказанных операций можно начинать сборку коробки. Эта операция производится в обратном порядке. Все фрикционные внутренние части КПП обильно смажьте маслом.

Перед началом сборки обязательно обработайте привалочные плоскости картера коробки, сцепления и задней крышки при помощи герметика. Если же проводилась замена корпуса, картера или же подшипников дифференциала, то обязательно нужно подобрать регулировочное кольцо подшипников. После сборки агрегата останется только залить новое трансмиссионное масло и установить его на автомобиль.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ КПП

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ КПП

Совет 1. Если у вас накрылась коробка передач и вы об этом как-то сумели догадаться, значит вы уже что-то понимаете в технике.

Совет 2. Если у вас есть тяга к ремонту и вы знаете как и в какой руке держать ключ, то можно читать дальше.

Совет 3. Если вы не знаете, как держать ключ и вас страшит разбор и сбор узлов и агрегатов, дальше можно не читать, смело идите в мотомастерскую, отдайте деньги на запчасти, получите мото, проверти работу коробки, а затем отдайте деньги за работу.

Первым делом обзаведитесь монуалом – это книжка по ремонту вашего мото, она стоят 20-30 евро на английском или немецком языке, она вам очень поможет.

Затем инструментом и хорошей подсветкой.

Согласно мануалу снимите двигатель с мотоцикла предварительно не забыв перед этим слить масло. Установите двигатель, так что бы он был усточив. Располовинив его, вы увидите, визуально, неисправные детали, но в некоторых случаях можно ограничиться только снятием картера боковых крышек и корзины сцепления. Пример "ямаха диверсия 900". Чаще всего летит копирный вал (некорректное включение), продается он только в сборе с ненужными вам шалабушками, поэтому цена на него 350 евро. Быстрее всего снашиваются вилки второй передачи (стоят 50 евро ), а вот шестерни, снаружи, почти всегда в хорошем состоянии, ну очень плохие сбоку, в местах сцепления с соседними шестернями ( стоят шестерни 100 евро).(см. фото). Иногда бывает изогнут вал, на котором висит вилка, его можно проверить на гладкой ровной поверхности, если гнутый, сразу поймете.

В общем, когда разберете, все увидите сами. Сколько и каких запчастей менять - считать вам. Перед сборкой, помойте детали бензином. Что бы не было мучительно трудно собирать, нужно граммотно разбирать. Перед разборкой, обзаведитесь емкостью, в которую, будите собирать весь мелкий крепеж. Последовательность разборки можно снять на цифровую фотокамеру, можно просто записать. Это поможет при сборке.

Один клиент просил сделать коробку но было много работы и я не смог его взять в ремонт, человек по профессии художник и с механикой никогда не сталкивался. Тем немение через какое-то время он приехал с отремонтированной коробкой. И все было в порядке. Он взял простынь, поэтапно снимая узлы и детали укладывал их на неё, нашел неисправность, заказал нужные запчасти и после их получения так же поэтапно собрал коробку.

Принцип действия коробки передач.

Коробка передач состоит из множества зубчатых пар. У каждый пары есть передаточное отношение, а число пар соответствует числу передач, которым обладает мото. Одни шестерни каждой пары находятся на ведущем валу ( иногда называемым первичным), а другие шестерни находится на ведомом валу ( иногда называется вторичным). Все мотоциклетные коробки передач – постоянного зацепления, это означает, что все пары находятся в постоянном зацеплении не зависимо от того, включена ли данная передача или нет. Вот отсюда и все проблемы.

Собирая коробку, помните, герметик можно наносить только на половинки двигателя, но не в коем случае не на картер и не на боковые крышки, там должны стоять прокладки. Вырубать их не составляет труда, если у вас есть пробойники ,паронит 0.5 мм, ножницы и желание сделать всё аккуратно.

Совет по пользованию герметиком.

Герметик должен быть жаростойким и держать температуру перед нанесением. Прочитайте инструкцию, если её нет, действуем так – обезжириваем поверхность растворителем наносим тонким слоем герметик, ждем когда пройдет 20 минут, что бы он превратился в прокладку, а затем затягиваем.

И не забудьте залить масло и закрутить сливной болт. Все болты и гайки необходимо промазать резьбовым герметиком синего цвета и не в коем случае не пользуйтесь красным.

Пользуйтесь денамометрическим ключём.

Удачи на дорогах.

текст и фото: Алексеич, "МОТО-М"

Замена и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2107 является одним из основных агрегатов автомобиля. Механизм настолько прост, что можно провести ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими силами, пользуясь лишь техническим руководством по ремонту.

Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.

Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.

Устройство КПП

КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.

Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.

При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:

  • течь масла, из-под сальников и прокладок;
  • повышенный шум в коробке;
  • вылет передачи;
  • не втыкается и не включается передача;
  • вибрация на 5 передаче;
  • хруст синхронизаторов коробки.

Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).

Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.

Снятие КПП

Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.

Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.

Динамометрический ключ для демонтажа КПП.

Снятие КПП выполняется по следующей схеме:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Отсоединить массу от АКБ.
  3. Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
  4. Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
  5. Освободить пол салона возле кулисы.
  6. Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
  7. Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
  8. Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
  9. Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.
  1. В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
  2. Открутить подушку коробки и привод спидометра.
  3. Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
  4. Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.

Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.

После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.

Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.

Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.

  1. Выпрессовывать подшипники.
  2. Снять сальники вторичного вала.
  3. Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
  4. Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.

На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.

Установка коробки передач на ВАЗ 2107.

Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.

Частые дефекты

Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.

Повышенный шум

Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

Тяжёлое переключение передач

Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

  • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
  • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
  • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.
Выбивает передачи

После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

Поиск причин выбивания передачи.

Причины может быть три:

  • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
  • потеря упругости пружины фиксатора;
  • поломка пружины синхронизатора.

В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

Течь масла

Снова 3 причины для появления данного дефекта:

  • пропускают сальники;
  • ослабилась затяжка болтов крышек;
  • повреждена прокладка.
Правильная эксплуатации

Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.

Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.

Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:

  • не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
  • при переключении передач выживать сцепление до упора;
  • переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
  • менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.

Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.

Заправочный объём кратера 1,9 литров. После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.

Задай вопрос автомеханику Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно.
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 самостоятельно
  • Замена масла на ВАЗ 2107 своими силами
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2107 самостоятельно

© 2014?2016 « Без СТО »
Обратная связь: help@bezsto.ru | Карта сайта

Premium-soft149: Дневник

Инструкция По Ремонту Кпп Ваз

Общие данные, руководство по ремонту, обслуживанию и тюнингу. моделях заднеприводных автомобилей ВАЗ, коробки передач унифицированы по.

Ремонт коробки передач ваз 2107 - разборка и сборка кпп. отверстия и шпильки растворителем, наносим согласно инструкции фиксирующий клей и.

Материал про снятие, ремонт, установку КПП ВАЗ Классика с Примечание. Данная инструкция описывает процессы снятия и полной.

Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта.

Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и.

Коробка передач ваз 2108, Устройство дифференциала, снятие и установка ваз 2109, регулировка сцепления ваз 21099, инструкции по ремонту кпп.

Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры. Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.

Для выполнения работ по разборки коробки передач автомобиля ваз 2107 потребуется фиксирующий клей, ударная отвертка, трехзахватный съемник, сальники первичного и вторичного валов, комплект прокладок, динамометрический ключ. 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Очищаем щеткой и промываем наружную поверхность коробки передач керосином или уайт-спиритом.

Ремонт коробки переключения передач ВАЗ (задний привод) коробки передач; Особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки передач.

Ирина Викторовна. 20.09.2016 в 11:06
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Коробка передач ВАЗ 2110: снятие, ремонт

Снятие, ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2110

Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже. Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса. В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.

Устройство и расположение коробки передач

Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот. В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом. В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.

Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.

Признаки неисправности

Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:

  • Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
  • Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
  • Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.
Инструкция по ремонту

В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:

  1. Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;
  2. Следующий шаг – снятие приводов смены скоростей;
  3. Подставив емкость под, нужно подождать, пока сольется все масло. После этого можно снять нижнюю защиту;
  4. Далее демонтируются приводы колес. В освободившиеся отверстия необходимо установить заглушку;
  5. Теперь можно от КПП отсоединить тросик. Следующий шаг – отключение минусовой клеммы, после чего можно демонтировать стартер;
  6. Отсоединив проводку оптики, необходимо открутить крепления рыма и убрать его в сторону;
  7. Далее нужно открутить гайки крепления КПП и снять левую опору мотора;
  8. Теперь КПП ВАЗ 2110 можно полностью снять.
Разборка и замена поврежденных деталей

КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.

Важно! Рекомендуется маркировать шестерни, чтобы не запутаться при сборке. Расшплинтовка выполняется при помощи штыря из мягкого металла. Для этого нужно поместить штырь между шестернями, предварительно включив любую передачу, а затем открутить гайку.

В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.

ВАЗ 2109: делаем ремонт КПП своими руками

ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно

Коробка передач авто 2109

Выбор скорости движения автомобиля выполняется механизмом, который называется коробкой передач. На авто ВАЗ 2109 устанавливается пяти или четырех ступеней КП.
Своевременные диагностика работы узла, ремонт и замена изношенных деталей новыми своими руками обеспечивает надежность работы автомобиля. Цена ремонта при этом будет значительно ниже, чем при привлечении к нему специалистов автосервиса.

КПП ВАЗ 2109 ремонт требует в случаях:

  • Если нагреваются элементы узла.
  • Имеется повышенный шум при работе двигателя.
  • Нельзя выполнить переключение передач
  • На ходу может передача «выбиться».
Ремонт КПП ВАЗ 2109

Перед началом ремонтных работ коробка передач снимается с автомобиля. Для этого машина ставится на смотровую яму или подъемник, от случайного закрытия фиксируется капот.
Итак:

  • Отсоединяются аккумуляторная батарея, датчик ВМТ, тяговое реле стартера.
  • Провод «массы» отключается от картера.
  • Датчик ВМТ и картер сцепления разъединяются друг от друга.
  • Отключается спидометр.
  • Отсоединяется вилка выключения сцепления.
  • Для подъема двигателя к шпильке, которая фиксирует выпускной коллектор, монтируется скоба.
  • На грузоподъемный механизм подвешивается мотор.
  • Снимаются брызговик двигателя и крышка, расположенная внизу картера сцепления.
  • Сливается масло из КП.
  • Свет заднего хода отключается.
  • От штока выбора передач отсоединяется его тяга.
  • Двигатель и коробка передач разъединяются.
  • Освобождаются от фиксации полуоси ступицы поворотного кулака.
  • От кулаков отсоединяются шаровые шарниры, расположенные на рычагах подвески.
  • Валы для приводов колес отводятся в стороны.

Совет: Если привод колеса и полуосевой шестерни трудно разъединяются, необходимо коробку передач одновременно снять с приводом колеса, а затем на стендовой плите выпрессовать шарнир.

  • Со шпилек снимается КП и убирается кронштейн подвески, расположенный в проушинах лонжерона корпуса машины.
  • Снимается стартер.
  • Разъединяется ведомый диск сцепления и вал КП, фиксирующий к двигателю картер.
  • Из авто извлекается коробка передач.

Совет: При ремонте КП нужно обратить внимание, чтобы на лепестки, находящиеся на нажимной пружине, не опирался ее первичный вал. Это может привести к их повреждению.

Разборка коробки передач

Ремонт коробки ВАЗ 2109 пятиступенчатой начинается с очищения ее от грязи и хорошей мойки снаружи.
Итак:

  • Коробка ставится вертикально вверх. Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку узла.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка аккуратно отсоединяется задняя крышка с картера КП.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

Совет: Если прокладка снята аккуратно и не имеет повреждений, ее при сборке можно установить вновь.

  • Включаются третья или четвертая передачи.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку пятой передачи, которая затем включается. При этом муфта синхронизатора перемещается вниз вместе с вилкой таким образом, чтобы в зацепление с шестерней вошли шлицы муфты.
  • Необходимо убедится, что валы не проворачиваются.
  • Откручиваются гайки на первичном и вторичном валах коробки передач.
  • Отверткой поддевается и снимается вместе с вилкой синхронизатор пятой передачи.
  • Вилка вынимается из муфты.

Совет: Снятие синхронизатора нужно выполнять осторожно. Нельзя допустить схода муфты синхронизатора со ступицы.
Иначе могут рассыпаться, фиксирующие синхронизатор, подпружиненные шарики.

  • С синхронизатора удаляется кольцо, блокирующее пятую передачу.
  • Поддев ведомую шестерню пятой передачи отверткой ее снимают с вторичного вала.
  • Упорное кольцо вытаскивается с игольчатого подшипника.
  • Игольчатый подшипник для шестерни пятой передачи снимается.
  • Извлекается с первичного вала ведущая шестерня этой же передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается пластина подшипников.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника пятой передачи и упорная шайба.
  • Освобождается от стопорных колец подшипники первичного и вторичного валов.
  • Откручивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно извлекаются шарики фиксатора с пружиной.
  • Снимается задняя опора двигателя, которая предварительно освобождается от крепежных болтов.
  • Откручивается пробка фиксатора заднего хода. Затем коробка передач наклоняется и из нее извлекается вместе с пружиной шарик фиксатора.
  • Откручиваются гайки и болт, фиксирующие картер КП к картеру сцепления.
  • Используя большую отвертку, разъединяются коробка передач и картер сцепления.

Совет: Для того чтобы не повредить прокладку для уплотнения отвертка вставляется в специальные пазы и аккуратно покачивается до разъединения узлов.

  • Снимается картер КП.
  • Освобождается от крепления вилка для переключения первых двух передач, приподнимается шток и извлекается вместе с вилкой из узла.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку для переключения третьей и четвертой передачи.
  • Головка шатуна выводится из зацепления с сопрягаемой деталью и одновременно с вилкой снимается шток.
  • Выводится из рычага головка штока пятой передачи, который затем проворачивается и вытаскивается.
  • Удаляется стопорное кольцо.
  • Снимается вилка для включения заднего хода.

Снятие вилки для включения заднего хода

  • Удаляется вместе с осью шестерня заднего хода.
  • Одновременно вынимаются валы – первичный и вторичный. Для этого их необходимо слегка покачивать из стороны в сторону.

Вытаскивание первичного и вторичного валов

  • Вместе с дифференциалом извлекается ведомая шестерня главной передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается механизм переключения передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.
  • Из картера сцепления выпрессовывается на вторичном валу внутрь картера передний подшипник, как показано на фото. Для его замены необходимо снять сальник.

Выпрессовка переднего подшипника на вторичном валу картера сцепления

Совет: Замену подшипника первичного вала необходимо выполнять с заменой сальника.

  • Из картера сцепления вытаскивается магнит.
  • Откручивается гайка удерживающая корпус привода спидометра, который затем снимается с ведомой шестерни узла.
  • При необходимости на корпусе устройства меняются резиновое кольцо для уплотнения.
  • Корпус привода спидометра освобождается от ведомой шестерни с валом и уплотнительного кольца.
  • Из картера КП выворачивается выключатель для света заднего хода.
  • С отбортовки, расположенной на КП, сдвигается чехол, защищающий шарнир тяги привода для переключения передач и с фланца шарнира снимается противоположная кромка защитного чехла.
  • Откручивается болт, фиксирующий шарнир на штоке переключения передач и шарнир снимается со штока.
  • Удаляется защитный чехол.
  • Освобождается от крепления и вытаскивается из картера сцепления рычаг и шток.
  • Наличие следов подтекания масла на картере сцепления необходимо заменить сальник на штоке переключения передач.
Осмотр и дефектовка деталей КП
  • Визуально осматриваются картеры сцепления и задняя крышка КП. Детали не должны иметь трещины и сколы.
    Сопрягаемые поверхности без рисок, вмятин, забоев. Шлифовальной шкуркой удаляются небольшие повреждения.
    Сильные дефекты указывают на замену деталей.
  • В обоих картерах проверяются посадочные места для подшипников. Они должны быть без повреждений и следов износа.
  • Проверяются штоки включения передач. Задиры, выработки мест под фиксаторы, заусенцы, погнутость указывают на замену штоков.
  • Проверяется сальник коробки. При подтеках нужна замена.
  • Проверяются вилки переключения передач. При их сильном износе нужна замена.
  • При износе подшипников они подлежат замене.
  • Меняются поврежденные прокладки.
  • От частиц износа очищается магнит. Не допускается наличие трещин, ослабление магнитных свойств.
  • От старого герметика тщательно очищаются привалочные плоскости КП и картеров сцепления, задней крышки КП.
Сборка коробки передач

Как выполнить сборку узла можно увидеть на видео. Инструкция указывает, что сборка выполняется в обратном порядке разборки.
При этом учитываются некоторые рекомендации:

  • Установку первичного и вторичного валов в картер необходимо производить после ввода в зацепление зубьев их шестерен.
  • Вилки на штоки для переключения передач должны быть установлены следующим образом:
  1. на первом штоке – вилка для переключения пятой передачи;
  2. на втором – вилка, переключающая третью и четвертую передачи;
  3. на третьем – вилка для включения первой и второй передач.
  • Все трущиеся детали обильно смазываются трансмиссионным маслом.
  • На место устанавливается магнит.
  • Перед тем как установить на картер сцепления картер коробки передач на плоскости по всему периметру деталей наносится герметик. Такой же раствор используется при установке задней крышки.

При правильном уходе и своевременном ремонте коробки передач ВАЗ 2109 автомобиль будет надежно эксплуатироваться длительный срок.