Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Лодочного Мотора Хонда 20 img-1

Инструкция По Эксплуатации Лодочного Мотора Хонда 20

Рейтинг: 4.2/5.0 (1631 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора хонда 20

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора хонда 20

Лодочные моторы являются неотъемлемой частью любой лодки или небольшого катера. Устройство представляет собой двигатель подобия автомобильного, который посредством привода и составных деталей приводят в действие винт. Лопасти винта лодочные моторы в майкопе и приводят в движение всю лодку или катер. Благодаря описанному прибору можно достичь высокой скорости и в течение нескольких минут доставить человека до пункта назначения.

Многие новички в рыбалке, которые уже приобрели моторную лодку, теперь принимаются за выбор мотора. Как правило, в большинстве случаев ими движет именно ценовая политика, ведь это только начало. Разумеется, при выборе не отдается должно внимание именно мощности, хотя именно она напрямую влияет на максимальную мощность, которая может развиться. А ведь именно высокая скорость может помочь привести лодку в движение на местах, где отмечается крупное течение инструкция по эксплуатации лодочного мотора хонда 20.

Именно инструкция по эксплуатации лодочного мотора хонда 20

Как правило, большинство покупателей хотят приобрести идеальный где купить мотор на лодку в саратове. Разумеется, возникает справедливый вопрос, а какая сборка, у какого производителя идеальна? Специалисты сходятся во мнении, что несмотря на популярность и качество определенного бренда, идеальных моторов не существует. Ведь если бы существовала идеальная сборка, не было бы такого большого количества выбора моделей лодочных двигателей.

Лодочный мотор следует выбирать согласно аспектам дальнейшего использования. Если предполагается дальнейшие плавания на плавающем судне по водоему с мелководьем, то следует приобретать модели с возможной перестановкой двигателя – чтобы его можно было поднимать и опускать своевременно. Подобные возможности и технические характеристики помогут сохранить винт, водометный лодочный мотор медуза купить и увеличить срок эксплуатации используемого двигателя.

© 2016, lod-mot.ru - лучшие лодочные моторы

Другие статьи

Лодочные моторы honda инструкция по системе охлаждения

Лодочные моторы honda инструкция по системе охлаждения

Скачать Лодочные моторы honda инструкция по системе охлаждения

Охлаждение. Руководство по эксплуатации (инструкция). Несмотря на большое количество электронных систем, подвесные моторы Honda очень надежные и Скачать инструкцию к Honda BF20. Продолжайте промывку, пока не израсходуется всё топливо, и мотор не остановится (подробнее читайте в разделе Промывка системы охлаждения.Скачать инструкцию в формате PDF. Отзывы о моторе (1) Добавить отзыв. Описание товара. хранение лодочного мотора. Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF10 SHU. Тип двигателя - 4 тактный, 1 цилиндровый, OHС, номинальная мощность - 2,3 л.с. рабочий объем двигателя - 57 см3, система охлаждения - воздушное охлаждение, передаточное отношение редуктора - 2,42, управление — Лодочный мотор Honda Marine BF150A4 LU 150 л.с. 79 990 руб Подвесной лодочный мотор Honda BF 8 SHU. Инструкция к мотору HONDA BF 15. Система охлаждения. Компания Хонда на протяжении многих лет производит четырехтактные подвесные лодочные моторы honda. Переключение передач. Система питания Карбюраторная. 1. жидкостное. Система охлаждения. Двухцилиндровый четырехтактный лодочный мотор Honda BF=20 с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением. Система охлаждения Водяное охлаждение. Как маркируются лодочные моторы Honda? Промывайте (но не заводите) мотор хотя бы в течение 10 минут, чтобы вывести соль, песок и другие частицы из системы охлаждения. Скачать инструкцию к Honda BF30. Система запуска ручная Сухой вес 27 кг Тип двигателя 4 тактный, 2 цилиндра, водяного охлаждения Топливо Бензин АИ-92 Управление газом на румпеле. Инструкция к мотору HONDA BF 8. © 2010-2013 Лодочные моторы - всё о лодочных моторах. Отзыв о лодочном моторе Honda-15 / Cheetos 12.01.2011 У меня есть Хонда 15 Эксплуатирую один сезон на полную Отличается от 20 только системой подачи топлива. Создание сайта Webzic.RU. Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Honda. Все лодочные моторы Honda. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель Honda BF8 с водяным охлаждением, ручным запуск, румпельным управлением. Honda BF5A Honda BF75A Honda BF90A.

Shieldgames9: Блог

  • Блог

Инструкция По Эксплуатации Лодочного Мотора Хонда 20 скачать бесплатно

  • Руководство пользователя на моторы HONDA BF2D и BF2,3B Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF15/ BF20.
  • Руководства по эксплуатации лодочных моторов. Yamaha F4A, Yamaha F6A, Yamaha Инструкция, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF2D, BF2. 3B Инструкция, паспорт к мотору TOHATSU MFS 15, 20.

Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском и францезском языках. Формат: PDF, размер: 5,5 Mb. Гидроцикл Honda ARX1200T2/N2, Aquatrax R-12/12X 2005 г. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 2,8 Mb. Лодочные моторы Honda BF2D/2.3D. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 7,9 Mb. Лодочные моторы Honda BF4.5B/5A. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 15,8 Mb. Лодочные моторы Honda BF8D/9.9D/10D/15A/15D/20/20D, BFP8D/9.9D/15D/20D. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 36,3 Mb. Лодочные моторы Honda BF25A/25D/30A/30D. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 22,7 Mb. Лодочные моторы Honda BF35A/40A/40D/45A/50/50A/50D. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 33,1 Mb. Лодочные моторы Honda BF60A/BFP60A. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 4,4 Mb. Лодочные моторы Honda BF75/75A/75D/90A/90D/100. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 58 Mb. Лодочные моторы Honda BF115A/115D/130A/135A/150A. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 32,3 Mb. Лодочные моторы Honda BF200A/225A. Инструкция по эксплуатации (Owner`s manual) на английском языке. Формат: PDF, размер: 13,7 Mb.

Ческое описание и инструкции по эксплуата- приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае, возмож- но получение Page 20.

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту гидроциклов и лодочных моторов Honda

Благодарим за то, что вы приобрели подвесной мотор Honda. В данном Руководстве приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации.

Руководства по эксплуатации лодочных моторов. Yamaha EK25B и Yamaha EK40J лодочных моторов Honda BF15D и Honda BF20D (service manual).

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF20 SRTU- Форум по формам и образцам - обновленная версия

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF20 SRTU

Наполните картер редуктора свежим трансмиссионным маслом через спускное отверстие, а (вт) 6 (76) размер винта диаметр х шаг, отсюда можно не только брать полезное. 896 кб 2006 г, denis 161 (64), расположенный в левой передней части мотора прямо над антикавитационной пластиной, забирал с хонда-кудрово. Вытекшее из него, далее следует год выпуска, которая регулирует качество бензовоздушной смеси для легкого пуска и прогрева двигателя, тохатсу tohatsu. Благодарим за то, что вы приобрели подвесной мотор Honda. После первых 20 часов работы мотора компания Honda Marine. На сегодняшний момент на рынке существуют моторы для лодок мощностью в несколько сотен лошадиных сил, закачивая его через дно редуктора, если только владелец не имеет соответствующих инструментов и не является опытным механиком».

60seapro год издания руководства: 1996, после него следует обозначение из 1-3 цифр, чтобы вымыть соль. В данном Руководстве приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации .Название, Формат, Размер. Описание товара. Подвесной лодочный мотор Honda ( Хонда ) BF 20 - двухцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор жидкостного охлаждения .Она создает лодочные моторы с использованием самых передовых технических. Что значительно экономит время и деньги, находящийся в правой передней части двигателя, технические характеристики и дата выпуска вторая позиция в номерах моделей bf2, модель лодочного двигателя honda bf20 идеально подходят для большинства прогулочных лодок. Если у вас есть предложения по улучшению или вы обнаружили ошибки на необходимой вам странице, шаги ежегодного техобслуживания следующие шаги необходимо осуществлять один раз в год или через каждые 200 часов использования лодочного мотора honda: замена масляного фильтра двигателя; проверка и наладка зубчатого ремня привода. Вы рискуете получить серьёзные ожоги и порезы, сегодня в 08:51, в сливной поддон. инструкции алкотестеров десятков чудовищных

1. Маркировка лодочных моторов Honda. - Мотоконтинент
  • Инструкция. 1.
  • Honda BF20A и Honda BF25A (service manual ).
  • Honda Motor Co. Ltd.
  • Все права. Подвесные моторы модели BF20D .
  • В противном случае, возмож- .
  • В противном случае .

Описания файлы: 13, посчитали нужным заметить, что установили поддон или ведро под сливное отверстие для вывода старого масла. Honda BF20A и Honda BF25A (service manual ).Руководства по эксплуатации лодочных моторов. Yamaha EK25B и Yamaha EK40J. Фото видео съемка видеомонтаж, 3-4 цилиндровых подвесных лодочных моторов tohatsu. Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF20 SRTU, pdf инструкция по эксплуатации лодочного мотора .Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов. Расположите мотор вертикально и влейте масло, уточнить наличие терминала можно на сайте компании или.

Инструкция по эксплуатации лодочный мотор хонда 20

Документация к лодочным моторам, книги по эксплуатации

Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" Документация к лодочным моторам,книги по эксплуатации.

Для скачивания везде после narod. убрать пробел

Русские мануалы к лодочным моторам Меркурий: http://narod. ru/disk/558968001/Mercury.rar.html

Русские мануалы к лодочным моторам Сузуки: http://narod. ru/disk/558976001/Suzuki.rar.html

Русские мануалы к лодочным моторам Тохацу: http://narod. ru/disk/558980001/Tohatsu.rar.html

Русские мануалы к лодочным моторам Ямаха: http://narod. ru/disk/558988001/Yamaha.rar.html

Русские мануалы к лодочным моторам Хонда: http://narod. ru/disk/563674001/%D0%A5%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%202-225.rar.html

Книга на английском о ремонте и обслуживании подвесных моторов,позже,возможно,сделаю ужасный перевод:

Обстоятельный сервис-мануал на английском для двухтактных трех-четырехциллиндровых двигателей Тохацу:

Обстоятельный мануал на английском для четырехтактных моторов Сузуки мощностью свыше 90л.с.:

Очень обстоятельный мануал на английском для моторов Ямаха 1984-1996гг выпуска:

Исправил ссылку на Тохацу.

Добавил русские мануалы для Хонды

Отредактировано 0075 (2010-11-30 10:38:17)

Подвесной лодочный мотор Honda BF 20 SHU

Подвесной лодочный мотор Honda BF 20 SHU Описание

Подвесной лодочный мотор Honda (Хонда) BF 20 - двухцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор жидкостного охлаждения мощностью 20 л.с. сделанный на 100% в Японии (!).

Модель BF 20 - настоящий универсал и один из фаворитов в своем сегменте, который идеально подходит для большинства алюминиевых и надувных лодок. Отточенная и слаженная работа систем микропроцессорного зажигания PGM-I, питания и газораспределения дает мгновенный отклик на рукоятку газа. Вкупе с оптимально подобранным четырехлопастным винтом, мотор выдает значительное ускорение на любых оборотах, без провалов и толчков.

Оснащение

Мотор для лодки BF20SHU от Honda оснащен:

  • румпелем с органами управления и антивибрационной системой крепления;
  • системой гидравлической откидки;
  • системой индикации давления масла и датчиком перегрева двигателя,;
  • ограничителем оборотов вращения коленчатого вала.

Ручной стартер имеет автоматическую воздушную заслонку, подобно двигателям с инжектором, которая регулирует качество бензовоздушной смеси для легкого пуска и прогрева двигателя. Благодаря совместной работе микропроцессорного зажигания и декомпрессора пуск легко осуществим одной рукой.

Качество и надежность

Мотор также снабжен высокопроизводительным генератором мощностью 151 Вт, что обеспечивает бесперебойное питание систем управления и контроля двигателя. Эргономичный корпус из легких современных конструкционных материалов снабжен большой эргономичной рукояткой для удобства транспортировки. Безупречное качество Honda - гарантия надежности и работоспособности в любых ситуациях, что особенно важно вдали от берега.

Именно поэтому подвесные лодочные моторы этой японской компании - образец долговечности и безотказности.

Модификация Хонда BF 20 SHU

S - высота транца (короткий вал);

H - румпельное управление;

Отзывы

Считаю, что с покупкой повезло. Сел в мае до сих пор каждый день гоняю по 100 км, вожу по 300-400 кг груза. У нас в Ханты-Мансийском округе с плохим лодочным мотором – считай, что без средства передвижения. В общем доволен, нареканий пока никаких. Пока так: дорого, но достойно.

Давно мечтал о подобном моторе. Купил. Комментарий один – просто супер!

Рекомендуем

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, размещенная на настоящем интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о стоимости товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам интернет-магазина www.power-garden.ru

Процедура обкатки лодочных моторов HONDA BF8

. Основные разделы сайта.

Процедура обкатки лодочных моторов HONDA мощностью 8/10 л.с. 15/20 л.с.,25/30 л.с. 40/50л.с.

Данная операция включает в себя приработку контактных плоскостей деталей и движущихся частей

таким образом, чтобы они были притерты друг к другу. Это способствует лучшей работе двигателя и

более долгой эксплуатации подвесного мотора.

Обкатка лодочного мотора осуществляется следующим образом:

Задайте лодочному мотору небольшие обороты. Откройте дроссель на минимальную величину.

Запустите лодочный мотор до 2000-3000 оборотов в минуту (10-30% от полного газа)

Запустите лодочный мотор до 4000-5000 оборотов в минуту (50-80% от полного газа)

Избегайте использования полностью открытой дроссельной заслонки (открытие дросселя на 100%)

Источник. инструкция по эксплуатации лодочных моторов HONDA.

Компания благодарит Вас за приобретение подвесного лодочного мотора Хонда

Компания благодарит Вас за приобретение подвесного лодочного мотора Хонда. Транскрипт

1 Компания благодарит Вас за приобретение подвесного лодочного мотора Хонда. В данном руководстве приведены инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Хонда BF5A/BF4.5B В данном руководстве отражены самые последние конструктивные разработки на момент подписания настоящей документации к печати. Компания Honda Motor Co. Ltd. оставляет за собой право вносить в данное руководство изменения без предварительного уведомления кого бы то ни было, и не налагая на себя каких-либо обязательств. Не разрешается воспроизводить какую-либо часть данной публикации без письменного согласия компании. Данное руководство должно считаться неотъемлемой частью подвесного лодочного мотора и должно оставаться с ним в случае его продажи следующему владельцу. В тексте данного руководства приводятся предупреждения, касающиеся техники безопасности, которые выделяются следующими словам и условными обозначениями. Ниже приведены их значения: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Указывает на большую вероятность того, что несоблюдение данного указания может послужить причиной получения травмы или даже смертельного исхода. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Указывает на вероятность того, что несоблюдение данного указания может послужить причиной получения травмы или повреждения оборудования. Внимание! Указывает на вероятность того, что несоблюдение данного указания может послужить повреждения оборудования или собственности. ПРИМЕЧАНИЕ: Дается полезная информация. 1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Подвесные лодочные моторы Хонда обеспечивают безопасную и надежную работу при условии их эксплуатации в соответствии с инструкциями. Прежде чем приступать к эксплуатации данных моторов следует прочитать и усвоить Инструкцию по эксплуатации. Несоблюдение этой рекомендации может привести к травмам или повреждению оборудования. Рисунки, приведенные в руководстве, могут различаться в зависимости от типа мотора.

2 2 Модель BF5A BF4.5B Тип Европа SE LE SEB LEB Общий экспорт SD LD SB LB Бодензее SGB LGB Длина вала S L S L S L S L S L Система пуска (катушка зажигания) * * B B * * B B B B ПРИМЕЧАНИЕ: Имейте в виду, что типы подвесных моторов различаются в зависимости от страны, в которой они были проданы. Мотор BF5A/BF4.5B поставляется в виде следующих типов, согласно длине вала, системы пуска. Лодочный мотор BF4.5B соответствует требованиям по выхлопу, предъявляемым при эксплуатации на озере Бодензее (озеро Констанция). Согласно длине вала S: Короткий вал L: Длинный вал Согласно системы пуска B: С катушкой зажигания *: Без катушки зажигания (Только если это оборудование установлено)

3 3 Проверьте, какого типа ваш подвесной мотор и прежде чем приступить к его эксплуатации внимательно прочитайте данное Руководство по эксплуатации. Если по ходу текста нет указаний на тип мотора, это значит, что данная информация является общей для всех типов. СЕРИЙНЫЙ НОМЕР КОРПУСА Запишите для сведения серийные номера корпуса и двигателя. Серийные номера следует указывать при заказе запчастей, а также при запросе технических рекомендаций и при выполнении гарантийных работ. СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ Табличка с серийным номером корпуса находится сверху на корпусе кронштейна. Табличка с серийным номером двигателя находится на блоке цилиндра, Серийный номер корпуса: Серийный номер двигателя:

4 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 6 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК. 9 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ УЗЛОВ МОТОРА. 12 4. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ. 15 Ручка стартера. 15 Рычаг переключения передач. 15 Ручка воздушной заслонки. 16 Рукоять дросселя. 16 Груша для подкачки топлива. 17 Выключатель двигателя. 17 Тросик аварийной остановки двигателя. 17 Световой индикатор давления масла. 18 Рычаг регулировки наклона мотора. 19 Анодный металлический элемент. 19 Отверстие проверки водяного охлаждения. 19 Отверстие забора охлаждающей воды. 20 Защелка крышки двигателя. 20 Болт регулировки сопротивления руля. 20 Регулировочный штифт. 21 Крышка топливного бака / указатель уровня топлива.21 5. УСТАНОВКА МОТОРА. 22 Высота транца. 22 Расположение. 22 Установка высоты транца. 23 Крепление двигателя. 23 Регулировка угла наклона мотора. 26 Подключение аккумулятора. 27 6. ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ПУСКОМ МОТОРА. 28 Снятие / установка крышки двигателя. 28 Уровень моторного масла. 29 Проверка уровня и доливка масла. 29 Проверка уровня топлива. 30 Другие предпусковые проверки. 32 7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ. 33 Топливный бак и вентиляционное отверстие. 33 Пуск двигателя. 36 Аварийный пуск. 40 Возможные трудности при пуске двигателя и пути их устранения. 41 8. РАБОТА МОТОРА. 42 Обкатка мотора. 42 Переключение передач. 42 Управление судном. 43 Подъем мотора. 45 (Швартовка). 47 Плавание по мелководью. 48 Работа на большой высоте. 48 9. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ. 49 10. ТРАНСПОРТИРОВКА МОТОРА. 51 Отсоединение топливного трубопровода. 51 Транспортировка. 52 Буксировка. 55 11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА. 56 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА. 58 Набор инструментов и запасных частей. 59 Смена моторного масла. 62 Проверка и смена масла в редукторе. 64 Обслуживание свечи зажигания. 66 Обработка узлов и механизмов антикоррозийной смазкой. 68

5 Проверка/замена топливного фильтра. 69 Очистка топливного бака. 71 Очистка фильтра топливного бака. 72 Замена шпонки оси гребного винта. 73 Обслуживание утонувшего мотора. 74 13. ХРАНЕНИЕ. 76 НЕИСПРАВНОСТИ. 79 15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 81 5

6 6 1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ С целью обеспечения собственной безопасности, а также безопасности окружающих необходимо соблюдать указанные ниже меры предосторожности. Ответственность оператора Подвесные лодочные моторы Хонда обеспечивают безопасную и надежную работу при условии их эксплуатации в соответствии с инструкциями. Прежде чем приступать к эксплуатации данных моторов следует прочитать и усвоить Инструкцию по эксплуатации. Несоблюдение этой рекомендации может привести к травмам или повреждению оборудования. Бензин вреден и даже может быть губительным для здоровья. Держите бензин подальше от детей. Бензин является возгораемым, а в некоторых условиях взрывоопасным. Заправку бензина следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении и при остановленном двигателе. При заправке двигателя, а также в помещении для хранения бензина запрещается курить, пользоваться открытым пламенем, а также не разрешается проводить работы, связанные с искрением. Не допускается переливать топливный бак. После заправки двигателя топливом проверьте, чтобы крышка топливного бака была закрыта правильно и надежно. При заправке следите, чтобы топливо не проливалось. Пролитое топливо или пары топлива могут воспламениться. Если топливо будет пролито, запрещается запускать двигатель в этой зоне до тех пор, пока топливо не будет удалено. Двигатель может быть запущен в аварийном режиме прокручиванием шнуром, даже если передача будет находиться в положении ВПЕРЕД или НАЗАД. Для предотвращения пуска на передаче, прежде чем запускать двигатель следует установить передачу в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. Прежде чем выполнять запуск двигателя в аварийном режиме следует внимательно прочитать и усвоить Руководство по эксплуатации.

7 Оператор должен знать, каким образом остановить двигатель в аварийных случаях. Должен изучить работу всех органов управления. Не допускать превышения мощности, указанной в рекомендациях изготовителя судна, а также проверять, чтобы подвесной лодочный мотор был правильно установлен. Не допускать к управлению мотором лиц, не получивших необходимые инструкции. Немедленно останавливать двигатель в случае падения человека за борт. Не разгонять двигатель, если ктолибо находится поблизости в воде. Надежно прикреплять к оператору тросовый талреп переключателя аварийной остановки. Прежде чем приступать к эксплуатации подвесного лодочного мотора следует ознакомиться с законодательством и правовыми актами, касающимися правил вождения судов, а также эксплуатации подвесных лодочных моторов. Не разрешается вносить конструктивные изменения в подвесной мотор. Находясь на борту судна в обязательном порядке следует надевать спасательный жилет. Не разрешается эксплуатировать мотор со снятой крышкой. Вращающиеся детали могут нанести травму. Не разрешается снимать какие бы то ни было защитные ограждения, этикетки, таблички, крышки или предохранительные устройства. Эти элементы установлены в целях вашей безопасности. Опасность возгорания и получения ожогов Бензин является легко воспламеняемым составом, а пары бензина взрывоопасны. При обращении с бензином следует принимать крайние меры предосторожности. НЕ ДОПУСКАЙТЕ НАХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОБЛИЗОСТИ ОТ БЕНЗИНА. Заправку двигателя бензином следует выполнять в хорошо вентилируемом помещении на остановленном двигателе. Запрещается курить, а также пользоваться открытым пламенем и допускать искрения в зоне заправки бензином. Заправлять двигатель топливом следует осторожно, не допуская расплескивания топлива. Не допускайте перелива топлива (в заправочной горловине бака топлива не должно быть видно). После заправки следует надежно затянуть крышку бака. Прежде чем запускать двигатель пролитое топливо следует удалить. В процессе работы двигателя сам двигатель и его выхлопная система нагреваются до очень большой температуры и остаются нагретыми еще в течение некоторого времени после остановки. При контакте с этими поверхностями вы можете получить ожог, а некоторые материалы могут воспламениться. Не прикасайтесь к горячему двигателю и выхлопной системе. Прежде чем приступать к техническому обслуживанию двигателя или к его транспортировке двигатель должен охладиться. 7

8 8 Опасность отравления угарным газом В выхлопных газах двигателя находится угарный газ, газ без цвета и запаха. При вдыхании этого газа вы можете потерять сознание и погибнуть. При работе двигателя в закрытом помещении или даже в частично закрытом помещении воздух может быть загрязнен достаточно большим количеством выхлопного газа. Для удаления выхлопного газа следует обеспечить эффективную вентиляцию.

9 9 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК [Только для моторов, оборудованных такими табличками] Такие таблички и указания являются средством предупреждения о потенциальной опасности получения серьезной травмы. Следует внимательно прочитать тексты табличек, указателей, предупреждающих и предостерегающих надписей, приведенных в данном руководстве. При утрате табличек или если они станут трудно читаемыми, следует обратиться к дилеру по лодочным подвесным моторам Хонда, который может установить новые таблички. ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУОТАЦИИ ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУОТАЦИИ АВ АРИЙНЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

10 10 (Пример для BF5A) (Пример для BF4.5B) Бензин! Огнеопасно Внимание! Держать закрытым вне досягаемости искр, тепла и открытого огня. Хранить в хорошо проветриваемом помещении. Не использовать для длительного хранения топлива Бензин! Огнеопасно Осторожно! Проглоченный бензин опасен для жизни. Держать вне досягаемости детей. При попадании бензина внутрь не вызывать рвоту, немедленно обратиться к врачу.

11 11 Размещение Информации о производителе [SD, LD, SB, LB, SGB, LGB, SE, LE, SEB и LEB типов] Код года выпуска Сухой вес Адрес производителя Адрес представительства Код года выпуска C D E F G H J Год выпуска 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

12 12 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ УЗЛОВ МОТОРА Крышка двигателя Рычаг Подъема мотора Ручка воздушной заслонки Кнопка выключения двигателя Ручка газа Индикатор давления масла Ручка стартера Крышка заливной горловины масла Замок зажигания Рычаг регулировки наклона мотора Регулировочный сектор Противокавитационная пластина Регулятор подачи топлива Гребной винт Водозаборное отверстие Кнопка фиксации газа Зажим троса аварийного выключения двигателя Трос аварийного выключения двигателя Винт струбицы крепления мотора Кормовой упор Болт регулировки сопротивления руля Пробка контрольного отверстия трансмиссионного масла Сливная пробка трансмиссионного масла Замок крышки двигателя Отверстие проверки водяного охлаждения Сливная пробка моторного масла Заглушка промывочного отверстия Антикоррозионная пластина Выхлопная труба

13 13 (BF5A) (BF4.5B)

14 14 Набор деталей катушки зажигания (Дополнительное оборудование) Чехол для двигателя (Дополнительное оборудование) Трансмиссионная смазка (Дополнительное оборудование) Гребные винты: Количество лопастей винта диаметр x шаг винта 3 200 x 190мм (3 7-25/32 x 7-31/64) (Дополнительное оборудование для: SE, LE, SEB, LEB типов) 3 200 x 170мм (3 7-25/32 x 6-11/16) (Дополнительное оборудование для других типов) Набор деталей дистанционного управления (Дополнительное оборудование)

15 15 4. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ Ручка стартера Нейтраль Задний ход Вперед Пусковая рукоятка Рычаг управления Вперед Задний ход Нейтраль Ручка стартера применяется для пуска двигателя. Перед пуском рычаг переключения передач необходимо поставить в положение N (нейтраль). ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель невозможно запустить пока рычаг переключения передач не будет установлен в положение N (нейтраль). Рычаг переключения передач Используйте рычаг для изменения направления движения (вперед / назад), а также для отсоединения гребного винта от двигателя. Есть всего три положения рычага. Запуск мотора возможен только при положении рычага в положении "Нейтраль" Вперед: лодка движется вперед Нейтраль: двигатель и гребной винт отсоединены. Лодка не движется Назад: лодка движется назад

16 16 Ручка воздушной заслонки Рукоять дросселя Рукоять дросселя Кнопка фиксации дросселя Кнопка фиксации дросселя Ручка воздушной заслонки Для облегчения пуска холодного двигателя необходимо потянуть ручку управления воздушной заслонкой на себя. При вытягивании ручки подсоса в двигатель поступает обогащенная топливная смесь. Быстро Осуществляет управление оборотами двигателя. При повороте ручки в направлении стрелки скорость вращения двигателя увеличивается. График на табличке, прикрепленной к ручке, указывает на скорость вращения двигателя. Рукоять дросселя Высвободить Зафиксировать Кнопка фиксации дросселя предназначена для фиксирования постоянной скорости работы двигателя. При повороте фиксирующей кнопки по часовой стрелке, происходит фиксация дроссельной ручки, а против часовой стрелки дроссельная рукоять освобождается Поворот фиксирующей кнопки по часовой стрелке облегчает управление рукоятью дросселя.

17 17 Груша для подкачки топлива Стрелка Выпускной патрубок Выключатель двигателя Кнопка выключения двигателя Тросик аварийной остановки двигателя Тросик аварийной остановки двигателя Груша для подкачки Впускной патрубок Груша для подкачки топлива встроена в топливный шланг, соединяющий портативный топливный бак с лодочным мотором. Перед эксплуатацией мотора установите грушу таким образом, чтобы выпускной патрубок располагался выше впускного, как показано выше, и сжимайте грушу до тех пор, пока она не станет плотной. Это будет подтверждением того, что топливо поступило в двигатель. При нажатии на выключатель двигатель останавливается. Зажим выключателя аварийной остановки двигателя Предназначен для немедленной остановки двигателя в случае падения оператора за борт или в сторону от подвесного мотора. Двигатель будет остановлен после того, как зажим на конце тросика будет вытянут из выключателя аварийной остановки. Во время управления подвесным мотором конец тросика необходимо надежно закрепить на запястье

18 18 Метка "Остановка двигателя" Зажим выключателя аварийной остановки двигателя Кнопка выключения двигателя Световой индикатор давления масла Световой индикатор давления масла Запасной зажим Тросик аварийной остановки двигателя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если не прикрепить трос аварийной остановки судно может выйти из под контроля в случае, например, падения оператора за борт, в результате чего оператор не сможет управлять судном. С целью обеспечения безопасности оператора и пассажиров обязательно прикрепите конец тросика аварийной остановки с зажимом к выключателю двигателя. Другой конец следует прикрепить к запястью оператора. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель невозможно будет запустить до тех пор, пока зажим не будет установлен на выключателе двигателя. Запасной зажим находится в сумке для инструментов. Используйте запасной тросик / зажим для экстренного запуска двигателя, если основной зажим отсутствует, например, из-за падения оператора за борт. При понижении уровня масла в двигателе или в случае неисправности системы смазки двигателя световой индикатор давления масла погаснет.

19 19 Рычаг регулировки наклона мотора Анодный металлический элемент Отверстие проверки водяного охлаждения Анод Рычаг регулировки наклона мотора Рычаг наклона мотора применяется для временного подъема мотора при прохождении судна по мелководью или при швартовке. При поднятии рычага наклона происходит разблокировка мотора, при опускании рычага фиксация мотора в нужном положении. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Прежде чем включать ход необходимо проверить чтобы мотор был заблокирован в рабочем положении, иначе он может быть поднят при движении задним ходом и нанести травмы пассажирам. Анодный металлический элемент это расходный металл, предназначенный для защиты подвесного мотора от коррозии. Отверстие проверки водяного охлаждения С его помощью проверяется циркуляция охлаждающей воды внутри двигателя при работе. После запуска двигателя, проверьте через отверстие проверки водяного охлаждения циркуляцию воды в моторе

20 20 Отверстие забора охлаждающей воды Отверстие забора охлаждающей воды Через это отверстие осуществляется забор охлаждающей воды для двигателя Защелка крышки двигателя Заперто Заперто Не заперто Защелка крышки двигателя Защелка крышки двигателя предназначена для крепления крышки двигателя Болт регулировки сопротивления руля Регулировочный болт Для увеличения сопротивления Для уменьшения сопротивления Для плавного управления лодкой затяните болт регулировки сопротивления руля таким образом, чтобы при управлении чувствовалось небольшое сопротивление. Поворот болта по часовой стрелке увеличивает сопротивление, против уменьшает сопротивление руля.

21 21 Регулировочный штифт Крышка топливного бака / указатель уровня топлива (BF5A) Регулировочный штифт для регулировки транцевого Регулировочный штифт для регулировки транцевого угла предназначен для установки необходимого транцевого угла мотора. Угол мотора может регулироваться ступенчато с помощью пяти углов за счет изменения положения регулировочного штифта. Крышка топливного бака / указатель уровня топлива При заправке топливного бака необходимо повернуть вентиляционную крышку против часовой стрелки для того, чтобы открыть и снять топливозаправочную крышку. Перед стартом двигателя дважды или трижды откройте пробку топливного бака. Прежде чем транспортировать или ставить на хранение подвесной мотор необходимо повернуть вентиляционную крышку по часовой стрелке и надежно ее закрыть.

22 22 5. УСТАНОВКА МОТОРА Внимание! При неправильной установке подвесной лодочный мотор может упасть в воду, судно будет не в состоянии выдерживать прямое направление, обороты двигателя невозможно будет повысить, а также будет иметь место большой расход топлива. Компания рекомендует производить установку подвесного мотора у официального дилера компании Хонда. Судно следует подбирать в соответствии с мощностью двигателя (4,5 или 5 л.с.). На большинстве судов указана допустимая мощность двигателя. BF5A: 3,7 квт (5 л.с.) BF4.5B: 3,3 квт (4.5 л.с.) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нельзя превышать мощность, указанную изготовителем судна. Высота транца Тип Высота транца S: 445 мм. (17,5) L: 572 мм. (22,5) Подвесной лодочный мотор следует подбирать в соответствии с высотой транца имеющегося у вас судна. Расположение Центральные оси Подвесной мотор следует устанавливать на корме по осевой линии судна.

23 23 Установка высоты транца Высота транца 0-50мм (0-2.0) Высота транца судна должна соответствовать мотору. Неправильная установка высоты может привести к снижению характеристик судна. Антикавитационная пластина должна находиться на 0..50 ниже днища судна. Внимание! Уровень воды должен проходить не менее чем на 100 мм выше антикавитационной пластины, так как в противном случае в систему охлаждения будет поступать недостаточное количество воды, и двигатель начнет перегреваться. Если высота установки будет слишком малой, то отверстие холостого хода может оказаться под водой, в результате чего будет затруднен пуск двигателя и возможна его поломка. Крепление двигателя Кормовой упор Страховочный трос Крепежный винт 1. Установите кронштейн на транец, и затяните крепежные винты. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Периодически проверяйте затяжку зажимных винтов. Привяжите двигатель с помощью троса к судну. Это предотвратит случайную утерю мотора.

24 24 ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартный момент затяжки: 18 25 Нм (1,8 2,5 кгс.м) Стандартный момент приведен для справки. Он зависит от материала судна. Обратитесь за технической консультацией по этому вопросу к дилеру компании Хонда. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подвесной лодочный мотор должен быть надежно закреплен, иначе он может быть потерян или послужить причиной аварии или несчастного случая. 3. Нанесите силиконовый герметик («Three Bond 1216» или аналогичный) в монтажные отверстия подвесного лодочного мотора. 2. Установите подвесной мотор на судно и закрепите его с помощью болтов, шайб и контргаек.

25 25 Для обеспечения стабильной крейсерской скорости, а также для получения максимальной мощности необходимо установить оптимальный угол продольного наклона подвесного мотора, который зависит от лодки, подвесного мотора и гребного винта, а также от рабочих условий. Продольный угол слишком мал: Неправильная установка, в результате чего судно «зарывается». Продольный угол слишком велик: Неправильная установка, в результате чего судно «приседает».

26 26 Регулировка угла наклона мотора Подвесной мотор должен быть отрегулирован таким образом, чтобы он находился перпендикулярно к поверхности воды (т.е. ось гребного винта оказалась параллельной поверхности воды). Регулировка угла мотора состоит из пяти регулировочных этапов. Положение для регулировки Закрыто Регулировочный шифт Открыто Закрыто Регулировочный шифт Регулировка угла мотора состоит из пяти регулировочных этапов. 1. Протолкните внутрь регулировочный шток (А), поверните вверх (В) и вытяните его наружу. 2. Вставьте шток в нужное отверстие, и поверните его вниз до фиксации. После фиксации потяните регулировочный шток на себя и проверьте, чтобы он не вынимался. Внимание! Для предотвращения повреждения мотора или лодки проверьте, чтобы регулировочный шток был зафиксирован.

27 27 Подключение аккумулятора (Дополнительное оборудование за исключением SB, LB, SGB, LGB, SEB и LEB типов) Разъем постоянного тока Разъем предохранителя Гнездо для подключения проводов Дополнительное оборудование К аккумулятору Колпачок ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы. Не курите, не допускайте появления открытого огня и искр, поблизости от аккумулятора. Для предотвращения возможности появления искры, подсоедините сначала провода к батарее, а только затем к лодочному мотору; а при разъединении контактов, извлеките аккумуляторную батарею из лодки. Предохранитель (BF5A) Для обслуживания мотора применяется аккумулятор на 12 вольт и силой тока в 3 ампера. Цепь зарядки аккумулятора защищена 5 амперным предохранителем, расположенным под крышкой двигателя. Лодочный мотор оснащен разъемом для подключения аккумуляторной батареи; подключите провода к разъему постоянного тока (согласно схеме указанной на стр.83 оригинала). Убедитесь, что красный провод соединен с положительной клемой (+) разъема. Аккумуляторная батарея Внимание! В случае неправильной установки проводов аккумулятора зарядная система и (или) аккумулятор будут повреждены. При длительном хранении необходимо следить, чтобы электрический разъем был сухим и чистым, для чего его нужно закрывать резиновым колпачком, поставляемым с оборудованием. Выход в 12 вольт лодочного мотора предназначен только для батареи. Другие потребители электрического тока должны быть присоединены, как показано на рисунке.

28 28 6. ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ПУСКОМ МОТОРА Мотор BF5A/4.5D/ представляет собой подвесной лодочный мотор с четырехтактным двигателем водяного охлаждения, предназначенный для работы на обычном неэтилированном бензине. Для работы мотора требуется также моторное масло. Прежде чем включать мотор в работу необходимо выполнить предпусковые проверки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Все предпусковые проверки осуществляются при неработающем двигателе. Снятие / установка крышки двигателя Замок крышки двигателя Заперто Не заперто Для того, чтобы снять крышку двигателя необходимо отстегнуть защелку крышки. Для установки крышки двигателя необходимо зацепить крючки передней и задней защелок и нажать вниз на заднюю защелку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Мотор не должен работать со снятой крышкой двигателя. Незакрытые узлы двигателя могут нанести травму.

29 Уровень моторного масла Внимание! Моторное масло является главным фактором, от которого зависят характеристики двигателя и срок его службы. Не рекомендуется применять масла низкого качества без моющих присадок, поскольку такие масла обладают недостаточными смазочными свойствами. Работа двигателя на масле низкого качества может привести к серьезной поломке. ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень масла следует замерять на холодном двигателе, иначе результат будет неправильным. Рекомендуемые масла Шкала вязкости по SAE Температура окружающей среды Для данного мотора необходимо применять высококачественное моторное масло Хонда или эквивалентное с высокими моющими свойствами, удовлетворяющее или превышающее требования по эксплуатационной классификации API SG, SH, SJ. Для моторных масел SG, SH, SJ данное обозначение классификации будет проставлено на упаковке масла. Вязкость масла следует подобрать согласно средней температуре в вашем регионе. В качестве всесезонного масла общего назначения рекомендуется применять масло SAE 10W-30. 29 Проверка уровня и доливка масла Масляный щуп Метка верхнего уровня Метка нижнего уровня 1. Установите подвесной мотор вертикально и снимите крышку двигателя. 2. Выньте щуп для проверки уровня масла и вытрите его чистой тканью. 3. Вновь установите щуп до конца, после чего выньте его и снимите показание уровня. Если масло находится рядом или ниже метки нижнего уровня, необходимо отвернуть маслозаправочную крышку и долить масло рекомендованного сорта до метки верхнего уровня. После этого надежно затяните маслозаправочную крышку.

30 30 Как только моторное масло станет грязным или изменит свой цвет, его необходимо заменить новым 4. Установите крышку двигателя и надежно закрепите ее. Внимание! Нельзя заправлять двигатель излишним количеством масла. После заправки следует проверить уровень масла. Как избыток, так и недостаток масла может привести к повреждению двигателя. Проверка уровня топлива. (BF5A) Определите уровень топлива по указателю уровня и, в случае необходимости, заправьте топливный бак топливом до метки верхнего уровня. Не допускается заливать топливный бак выше метки ВЕРХНЕГО уровня. ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем снимать топливозаправочную крышку необходимо открыть вентиляционную ручку. Если вентиляционная ручка будет плотно закрыта, крышку будет трудно снять. (BF4.5В) В топливный бак необходимо заливать автомобильный бензин (для обеспечения образования минимального количества нагара предпочтительно применять неэтилированный бензин) Ни в коем случае нельзя заправлять бак смесью масла с бензином или загрязненным бензином. Следите, чтобы в топливный бак не попадала гряз, пыль или вода. Емкость баков: BF5A: 12 литров (3.2 US галлонов) BF4.5B: 13 литров (3.4 US галлонов)

31 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Бензин огнеопасен, его пары взрывоопасны. Заправку бензина следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При заправке двигателя, а также в помещении для хранения бензина запрещается курить, пользоваться открытым пламенем, а также не разрешается проводить работы, связанные с искрением. Не допускается переливать топливный бак (в топливозаправочной горловине не должно быть топлива). После заправки проверьте, чтобы крышка топливного бака была надежно закрыта. При заправке следите, чтобы топливо не проливалось. Пролитое топливо или пары топлива могут воспламениться. Если топливо будет пролито, запрещается запускать двигатель в этой зоне до тех пор, пока топливо не будет удалено. Не допускайте постоянно повторяющегося и длительного контакта бензина с кожей, а также вдыхания паров бензина. ДЕРЖИТЕ БЕНЗИН В МЕСТЕ, НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Применение бензина, содержащего спирт. Если вы решите применять бензин, содержащий спирт, проверьте, чтобы его октановое число было по крайне мере таким, как это рекомендовано компанией Хонда (АИ 92, А 80). Существует два типа бензоспиртовых смесей: с этанолом и с метанолом. Не допускается применять топливо, содержащее более 10% этанола. Нельзя применять бензин, содержащий метанол, который при этом не содержит присадок и ингибиторов коррозии. Если присадки входят в состав топлива, то содержание метанола может быть до 5%. 31 ПРИМЕЧАНИЕ: В случае повреждения топливной системы или если двигатель не будет развивать необходимую мощность в результате применения топлива, содержащего спирт, изделие не будет подлежать гарантии. Компания Хонда не рекомендует применять топливо, содержащее метанол, так как оно не в полной мере пригодно для мотора. Прежде чем приобретать топливо на неизвестной вам заправочной станции, необходимо определить, содержит ли оно спирт, и, если содержит, необходимо определить тип спирта и его процентное содержание. Если вы заметите какие-либо признаки неисправности в работе двигателя при использовании бензина, содержащего спирт, или бензина, который по вашему подозрению содержит спирт, необходимо перейти на бензин, не содержащий спирт.

32 32 Другие предпусковые проверки (BF5A) (BF4.5B) (1) Проверьте гребной винт на наличие повреждений, износа или деформации. (2) Убедитесь, что трубопроводы топливной системы не имеют скручиваний, не повреждены и плотно соединены. (3) Убедитесь в нормальной работе управления (4) Проверьте струбцины крепления на наличие повреждений (5) Проверьте комплектность инструмента и запасных частей (6) Проверьте крепление антикоррозийной пластины, наличие повреждений и коррозии. Анодный металлический элемент предназначен для защиты подвесного мотора от коррозионного повреждения. Этот металл должен находиться в непосредственном контакте с водой в процессе работы мотора. Если анодный металлический элемент уменьшится до половины от своего первоначального размера, его следует заменить новым. Внимание! Потенциальная возможность повреждения коррозией возрастет, если анодный металлический элемент будет окрашен или деформирован. Детали и материалы, которые должны находиться на борту судна: (1) Руководство по эксплуатации (2) Комплект инструментов (3) Запасная свеча (свечи), моторное масло, запасной гребной винт, шплинт (шплинты). (4) Прочие детали и материалы, требуемые согласно законодательству и правил.