Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Технике Безопасности На Уроках Физической Культуры img-1

Инструкции По Технике Безопасности На Уроках Физической Культуры

Рейтинг: 4.3/5.0 (1623 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Техника безопасности на уроках физкультуры

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

Школа №4. г. Дивногорск, При копирование материала активная ссылка на сайт обязательна

Другие статьи

Сайт учителя физической культуры - Техника безопасности на уроках ФК

Доклад выступления Ананьева А.В. учителя МОУ «Чусовитинская СОШ» на РМО учителей физической культуры по теме «Техника безопасности на уроках физической культуры»

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения.

Положение дел с обеспечением безопасности учебно – воспитательного процесса в образовательных учреждениях является катастрофическим. Школьный травматизм составляет 12-15 % от общего травматизма детей. Травмы, полученные на переменах, составляют до 80%, на уроках физкультуры – до 20%.

На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Хотя спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре травматизма, однако по тяжести и по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.

Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Я считаю, что проведение профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности способствуют не только уменьшению травматизма младших школьников, но и вызывают интерес к занятиям.

Существуют определенный обязательный перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:

1. Инструкции по технике безопасности на занятиях:

· в тренажерном зале

· по организации и проведению туристических мероприятий.

2. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры.

3. Акт разрешение на проведение занятий:

· в спортивном зале

· в тренажерном зале

· на спортивном плоскостном сооружении

4. Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года.

5. Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.

6. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда).

7. Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.

8. Сертификат соответствия для спортивного инвентаря и оборудования.

В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по мерам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда. Учителя физкультуры несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся.

Вашему вниманию хочу представить инструкции по технике безопасности на уроках ФК, по которым работаю я на своих занятиях.

1. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятийпо легкой атлетике ИОТ – 018 – 2003

2. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятийпо спортивным и подвижным играм(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) ИОТ – 021 – 2003

3. ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятий по гимнастике ИОТ – 017 – 2003

4. ИНСТРУКЦИЯпо охране труда обучающимся при проведении занятийпо лыжной подготовкеИОТ-04-09

5. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведениизанятий в тренажерном зале ИОТ – 023 – 2003

6. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ По мерам безопасности для учащихсяпо предмету «Физическая культура»ИОТ - 01-09

7. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающимся при проведении занятийпо единоборствам

8. Инструкция по охране трудапри проведении спортивных соревнованийИОТ - 022 - 2001

Правила техники безопасности на уроках физической культуры - Безопасность детей - Учительский портал

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий учащийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • неукоснительно выполнять все указания работника, проводящего занятия;
  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;
  • при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке;
  • во избежание столкновений исключить резкую остановку;
  • перед выполнением упражнений по метанию убедиться в отсутствии людей в секторе метания;
  • использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством работника, проводящего занятия;
  • выполнять только те виды легкоатлетических упражнений, которые указаны работником, проводящим занятия.
  • выполнять упражнения с использованием неисправных спортивных снарядов;
  • стоять справа от метающего, находиться в зоне броска, ходить за снарядами для метания без разрешения работника, проводящего занятия по легкой атлетике;
  • подавать снаряд для метания друг другу броском;
  • производить метание без разрешения работника, проводящего занятия;
  • выполнять метание снарядов с влажными ладонями;
  • выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, приземляться при прыжках на руки;
  • самостоятельно осуществлять переход к выполнению другого легкоатлетического упражнения;
  • выполнять любые действия без разрешения работника, проводящего занятия;
  • использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению;
  • производить самостоятельно разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • При возникновении во время занятий болей в суставах, мышцах, появлении покраснения кожи и (или) потертостей на ногах, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом работнику, проводящему занятия по легкой атлетике.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации (обнаружении неисправности спортивных снарядов и (или) приспособлений, появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом работнику, проводящему занятия по легкой атлетике и действовать в соответствии с его указаниями.
  • При получении травмы сообщить об этом работнику, проводящему занятия.
  • При необходимости и возможности помочь работнику, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

  • Сдать использованный инвентарь работнику, проводящему занятия по легкой атлетике.
  • С разрешения работника, проводящего занятия, пойти в раздевалку.
  • Принять душ, переодеться, просушить волосы под феном.
  • При обнаружении неисправности спортивного оборудования, а при занятиях в зале, кроме того, при обнаружении неисправности системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом работника, проводящего занятия по легкой атлетике.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий учащийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • неукоснительно выполнять все указания работника, проводящего занятия;
  • соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3 - 4 м, при спусках с горы - не менее 30 м;
  • следить за появлением первых признаков обморожения как у себя, так и у других и немедленно сообщить об этом руководителю, проводящему занятия;
  • выполнять только те элементы лыжной подготовки, которые разрешены работником, проводящим занятия.
  • выполнять упражнения с использованием неисправного лыжного оборудования;
  • уходить с указанной лыжной трассы;
  • при спуске с горы выставлять вперед лыжные палки;
  • после спуска с горы останавливаться у ее подножия во избежание столкновений с другими лыжниками;
  • осуществлять переход к выполнению другого упражнения по лыжной подготовке без разрешения работника, проводящего занятия;
  • ходить на лыжах в тесной, жесткой или неудобной обуви;
  • выполнять любые действия без разрешения работника, проводящего занятия;
  • использовать лыжное оборудование и инвентарь не по прямому назначению.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • При возникновении во время занятий болей в суставах, мышцах, появлении покраснения кожи и (или) потертостей на ногах, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом работнику, проводящему занятия по лыжной подготовке, и действовать в соответствии с его указаниями.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации (обнаружении неисправности лыжного оборудования, проявлении признаков обморожения и т.п.) немедленно сообщить об этом работнику, проводящему занятия по лыжной подготовке, и действовать в соответствии с его указаниями.
  • При падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу.
  • При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону.
  • При получении травмы сообщить об этом работнику, проводящему занятия.
  • При необходимости и возможности помочь работнику, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

  • Сдать использованный инвентарь работнику, проводящему занятия по лыжной подготовке.
  • С разрешения работника, проводящего занятия, пойти в раздевалку.
  • Принять душ, переодеться, просушить волосы под феном.
  • При обнаружении неисправности лыжного оборудования, полученного в школе, проинформировать работника, проводящего занятия по лыжной подготовке.

Всего комментариев: 0

Персональный сайт - Техника безопасности на уроках Физической культуры

Персональный сайт учителя физической культуры Грачевой Е.М. Техника безопасности на уроках Физической культуры

Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Существуют определенный обязательный перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:

1. Инструкции по технике безопасности на занятиях:

- в тренажерном зале

- по организации и проведению туристических мероприятий.

2. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры.

3. Акт разрешение на проведение занятий:

- в спортивном зале

- в тренажерном зале

- на спортивном плоскостном сооружении

4. Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года.

5. Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.

6. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда).

7. Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.

8. Сертификат соответствия для спортивного инвентаря и оборудования.

В каждом спортивном зале необходимо иметь инструкции по мерам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики для учащихся - В помощь педагогу - Каталог статей

I. Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

- маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

- канат не должен иметь порывов и узлов;

- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;

- жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;

- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.

Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время занятий

• каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

• вытирать руки насухо, использовать магнезию;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

Разработчик инструкции _________________

(подпись, фамилия и инициалы)

Специалист по охране труда ___________________

(подпись, фамилия и инициалы)

Техника безопасности на уроках физкультуры

техника безопасности на уроках физкультуры

Техника безопасности на уроках физкультуры сегодня чрезвычайно актуальна. Травматизм современных школьников достаточно высокий, потому что дети много времени проводят дома, сидя перед экранами компьютеров и телевизоров. А это значит, что стоит больше внимания уделять проведению уроков, которые развивают физическую культуру и активность в общеобразовательных школах.

Техника безопасности на уроках физкультуры (инструктаж с учениками) поможет избежать травматизма или уменьшить количество несчастных случаев на уроках. Учитель должен не только сам следовать инструкции, но и ознакомить с ней учеников, чтобы обеспечить правильное выполнение упражнений и безопасность на уроках физкультуры. Полный инструктаж проводится в начале года (вводный), на каждом уроке (в зависимости от заданий), целевой (если необходимо сконцентрировать внимание учащихся на определенном элементе).

Следует обратить внимание и на требования к состоянию спортивного зала. Разработаны специальные нормы, которым помещение в обязательном порядке должно соответствовать. Они прописаны в инструкции по технике безопасности, в которой говорится, что:

- зал для проведения уроков физкультуры должен быть оснащен спортивным инвентарем;

- инвентарь должен находиться в закрытых или специальных открытых местах, в полной исправности и хорошо закрепленный;

- влажную уборку желательно проводить 2 раза в день и проветривать помещение по окончанию каждого урока;

- без контроля учителя ученикам нельзя оставаться в спортзале одним.

Техника безопасности на уроках физкультуры – главная составляющая современного урока.

В соответствии с этим учитель обязан:

- следить за здоровьем детей, уменьшая или увеличивая физическую нагрузку;

- следить за исполнением инструкции по технике безопасности и при ее нарушении отстранять ученика от учебного процесса за грубое нарушение;

- должен обеспечить страховку учащегося при выполнении особо сложных элементов;

- реагировать на жалобу учащегося о недомогании и немедленно обратиться к помощи врача.

Для учащихся также есть установленные требования.

На уроках физкультуры учащиеся обязаны:

- носить спортивную форму;

- слушаться учителя, исполнять все его указания;

- быть внимательными и четко следовать правилам техники безопасности при исполнении сложного технического элемента;

- четко исполнять правила игры, избегать столкновений.

Занятия по легкой атлетикой начинаются с того, что ученики знакомятся с инструкцией по технике безопасности. Они должны знать, что нельзя пересекать дорогу бегущему рядом. Нельзя находиться в секторе метания или приземления снаряда, так как это может привести к травматизму. При выполнении прыжков в длину следует соблюдать дистанцию во времени. Песок в прыжковой яме должен быть чистым, без каких-либо острых предметов.

Если ученики начали изучать тему «Гимнастика», то они должны знать следующее:

- перед началом работы у станка следует сделать комплекс упражнений на разогрев мышц;

- все упражнения делать только под контролем учителя;

Техника безопасности на уроках физкультуры важна и при изучении темы «Лыжная подготовка». Инструкция гласит следующее:

- заниматься необходимо в специальной спортивной одежде;

- в процессе спуска на лыжах с горки следует следить за интервалом между учениками;

- соблюдать дистанцию между лыжниками;

- заниматься лыжной подготовкой в соответствии с нормами, при которых разрешено проводить такие занятия.

Ученик, который знает правила безопасности на физкультуре и четко исполняет их, сможет уберечься от травматизма и будет здоров.

Персональная страница МБОУ ООШ №4 - Техника безопасности на уроках физкультуры

Сайт МБОУ ООШ №4 Техника безопасности на уроках физкультуры

Инструктаж по Технике безопасности на занятиях по физическому воспитанию.

1. Ознакомиться с Инструкцией по Технике Безопасности на занятиях по физическому воспитанию. Расписаться о проведённом инструктаже в специальном журнале.

2. Неукоснительно выполнять требования Инструкции и стараться не получать травмы.

На занятиях лёгкой атлетикой.

1. Добираться на стадион только пешком с группой или самостоятельно. По пути на стадион при переходе через улицу соблюдать правила дорожного движения.

2. Заниматься лёгкой атлетикой в местах названных учителем, в поле его зрения.

3. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки в соответствии с рекомендациями к заданиям учителя.

4. Помнить о возможности получения травмы на стадионе, поэтому нельзя:

· бежать навстречу общему движению на беговой дорожке;

· бежать по дорожке, где скользко, грязно и можно упасть;

· выполнять упражнения там, где есть возможность получить травму мячом (футбол, метание мяча или гранаты);

· во время бега на короткие дистанции переходить на соседнюю беговую дорожку;

· резко останавливаться после завершения бега;

· садиться или ложиться сразу после завершения бега;

· сидеть или лежать на земле, траве.

На занятиях гимнастикой.

1. Приступать к занятиям только после разминки, подготовив мышечно-связочный аппарат.

2. Вставать так, чтобы не мешать движениям стоящих рядом, не касаться соседей при выполнении маховых движений руками или ногами (а также скакалкой, палкой).

3. Делать сложные гимнастические упражнения только с разрешения преподавателя или его страховке.

4. Не подходить близко к тем, кто упражняется с гантелями, обручами, гимнастической палкой или другими предметами.

5. Не прыгать с гимнастической стенки или высокой перекладины на пол.

6. Упражнения в тренажёрном зале выполнять только после показа их учителем.

На занятиях подвижными и спортивными играми.

1. Приступать к занятиям только после разминки.

2. Вне зала заниматься играми только на ровной площадке.

3. На занятиях волейболом передавать мяч партнёру, стараясь не попасть в лицо стоящим рядом, не бить по мячу ногой, не выполнять подачу во время отработки передач мяча.

4. После свистка учителя (судьи), извещающего о прекращении игры в пионербол или волейбол, только под сеткой передавать мяч на сторону противника.

5. Играя в волейбол, пионербол на учебной тренировке стараться бросать мяч не в игрока, а с отскоком о пол.

6. Ловить мяч, сгибая руки перед грудью (дети и новички ловят мяч, вытянутыми вперёд руками и часто травмируют пальцы).

7. Смотреть на подающего во время подачи волейбольного мяча, при неточной подаче, мяч может попасть в своих игроков.

8. Запасным игрокам, которые сидят на скамейке запасных во время игры, следить за игрой, так как мяч может попасть в них.

9. При игре в баскетбол снять украшения и часы, не толкать соперников, не бить их по рукам.

10. Играя в баскетбол стараться не выбегать за пределы площадки, чтобы не удариться о предметы в зале.

Правила поведения учащихся на уроках физической культуры.

Уроки физической культуры призваны помочь уч-ся укрепить здоровье, стать более выносливыми, сильными, ловкими, гибкими, смелыми и волевыми. Учащиеся должны приобрести необходимые навыки выполнения гимнастических, игровых и других упражнений. Для этого учащимся необходимо:

1. Регулярно заниматься самостоятельно, выполняя задания учителя.

2. Приносить на уроки чистую спортивную одежду и обувь.

3. с желанием учиться упражнениям, которые предлагает учитель.

4. Если урок физической культуры проводится после большой перемены, на которой бывает завтрак, стараться есть немного.

5. Не приходить в спортивный зал при ОРЗ.

6. Сообщать (н-р после болезни)о пониженном самочувствии.

1. Внимательно слушать учителя и стараться чётко, правильно и красиво выполнять предлагаемые упражнения.

2. Старательно готовиться к контрольным и зачётным упражнениям.

3. Честно и самоотверженно соревноваться с командами или отдельными учащимися своей и других групп.

4. Помогать тем у кого упражнения получаются недостаточно хорошо.

5. Соблюдать дисциплину, не делать то, что не разрешал учитель, не шуметь, не кричать, поддерживать в местах занятий чистоту и порядок, не выходить из зала без разрешения.

6. Вести себя так, чтобы не получить травму.

7. Бережно относиться ко всему, что есть в спортивном зале.

8. Если самочувствие хуже обычного, сказать об этом учителю и выполнять только разрешённые им упражнения.

9. В случае острой необходимости с разрешения учителя пойти к медсестре.

III.В конце урока при подведении его итогов:

1. Внимательно выслушать оценки, советы, рекомендации и задание на дом.

2. Поблагодарить учителя за урок.

Учитель имеет право поставить неудовлетворительную оценку, тем учащимся, которые были мало активны и не выполнили его задание. (Учителя очень редко пользуются этим правом)

Материал по физкультуре по теме: Техника безопасности на уроках физической культуры

Материал по физкультуре по теме:
Техника безопасности на уроках физической культуры

По мерам безопасности для учащихся

по предмету «Физическая культура»

Основные понятия физической культуры

Физическая культура - органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.

Физкультурник - человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.

Физическое развитие - это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.

Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.

I. Общие требования безопасности

• пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

• иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

• выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

• после болезни предоставить учителю справку от врача;

• присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

• иметь коротко остриженные ногти;

• знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

• резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

• вставлять в розетки посторонние предметы;

• пить холодную воду до и после урока;

• заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

• толкаться, ставить подножки в строю и движении;

• залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

• жевать жевательную резинку;

• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

• выполнять упражнения с влажными ладонями;

• резко изменять направление своего движения.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

по охране труда при проведении

занятий в тренажерном зале

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  1. травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;
  2. травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.4. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Учитель (преподаватель, тренер) и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Тщательно проветрить тренажерный зал.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).

3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю ( преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

5.2. Проверить тренажерный зал и провести влажную уборку.

5.3. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

Предварительный просмотр:

по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1. Общие требования охраны труда

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  1. травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  2. травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  3. травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть мед аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися, проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

5.3.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

по охране труда при проведении занятий

по спортивным и подвижным играм

(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)

1. Общие требования охраны труда.

1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающих опасных факторов:

  1. травмы при столкновениях;
  2. нарушение правил проведения игры;
  3. при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Руководитель занятий и обучающихся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7. О каждом несчастном случае с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщать администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

2.4. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.

3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении обучающимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.

5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Предварительный просмотр:

Инструкция по охране труда
при проведении спортивных соревнований

1. Общие требования безопасности

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным сорев нованиям не допускаются.

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком фунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;

- обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20о С;

- травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или на хождении рядом других участников соревнований;

- проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при не обходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом соревнований.

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастичес кие маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5. Провести разминку.

3.Требования безопасности во время соревнований.

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнят все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и обо рудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных со ревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

4.3. При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании соревнований

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.