Руководства, Инструкции, Бланки

Организационно-методическое Руководство Планированием Действий В Рамках Рсчс Осуществляет img-1

Организационно-методическое Руководство Планированием Действий В Рамках Рсчс Осуществляет

Рейтинг: 4.5/5.0 (1648 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

О территориальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального обр

Главная / 2013 / Январь / 23 / Постановление администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области от 23.01.2013 N 104

Постановление администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области от 23.01.2013 N 104 "О территориальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Судогодский район"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 N 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2005 N 498, от 06.10.2008 N 697, от 13.05.2009 N 386, от 25.01.2010 N 38, от 07.05.2010 N 565, от 24.02.2011 N 140, от 07.09.2011 N 962, от 09.12.2011 N 1393, от 11.07.2012 N 768, от 23.07.2012 N 805, от 14.01.2013 N 27) постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Судогодский район" (приложение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований городского и сельских поселений, руководителям организаций района до 1 марта 2013 года внести изменения в правовые акты о территориальных и объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области.

3. Признать утратившим силу постановление главы района от 30.04.2010 N 673 "О территориальном звене Судогодского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Судогодский район".

Глава администрации
А.С.СТАРОДУБЦЕВ

Приложение
к постановлению
администрации
Судогодского района
от 23.01.2013 N 104

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Судогодский район" (далее - районное звено РСЧС).

2. Районное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "Судогодский район".

3. Районное звено РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.

Структура районного звена РСЧС приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

5. Районное звено РСЧС имеет два уровня:

муниципальный уровень, охватывающий территорию района; городское и сельские поселения;

объектовый уровень, охватывающий территорию организации.

На каждом уровне районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - оперативные штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.

6. Координационными органами районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования);

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).

Положения о КЧС и ОПБ утверждаются решениями руководителей муниципальных образований и организаций.

7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется решениями руководителей муниципальных образований и организаций.

Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяется положениями о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основные задачи КЧС и ОПБ района определяются Положением, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район".

9. Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Владимирской области и Судогодского района, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена РСЧС и ее звеньев определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.

Силы и средства районного звена РСЧС приведены в приложении N 2 к Положению.

13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена РСЧС Судогодского района приведены в приложении N 3 к Положению.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет в установленном порядке отдел ГО, ЧС, ОБ и ОП администрации муниципального образования "Судогодский район".

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению руководителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена РСЧС.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории муниципального образования "Судогодский район", привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке в соответствии с утвержденным планом взаимодействия районного звена РСЧС с военным командованием.

Силы и средства отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Судогодскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе навыкам безопасного поведения на водных объектах, и пожаров осуществляется в установленном порядке.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с происшествиями на водных объектах, и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Владимирской области, органами государственного надзора и контроля, а также органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

21. Информационное обеспечение в районном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Губернатором области.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в рамках районного звена РСЧС осуществляется на основе районного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, планов взаимодействия, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена РСЧС осуществляет отдел ГО, ЧС, ОБ и ОП администрации муниципального образования "Судогодский район".

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Решениями руководителей муниципальных образований и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Главы муниципальных образований и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, главы муниципальных образований и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС и ее звеньев данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

осуществление муниципальным учреждением Судогодского района "Единая дежурно-диспетчерская служба" оповещения главы администрации МО "Судогодский район", председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости сбора членов КЧС и ОПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, проводимых по распоряжению главы администрации МО "Судогодский район" или председателя КЧС и ОПБ района;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

осуществление муниципальным учреждением Судогодского района "Единая дежурно-диспетчерская служба" оповещения главы администрации МО "Судогодский район", председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости сбора членов КЧС и ОПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, проводимых по распоряжению главы администрации МО "Судогодский район" или председателя КЧС и ОПБ района.

27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Владимирская область) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориального звена территориальной подсистемы единой системы руководители исполнительных органов местного самоуправления могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для руководителей исполнительных органов местного самоуправления предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, руководителями исполнительных органов местного самоуправления отменяются установленные уровни реагирования.

31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организаций;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда чрезвычайных ситуаций Судогодского района осуществляется в порядке, установленном постановлением главы района.

34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к Положению

СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

Приложение 2
к Положению

Приложение N 3
к Положению

Календарь

Другие статьи

О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: ), Постановлен

О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 02.07.2015) О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 02.07.2015)


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2005 года N 139-ПП

О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета" от 20.01.2004 N 7), статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета" от 29.12.2004 N 356-359), в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4294), от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. В срок до 1 марта 2005 года главам муниципальных образований в Свердловской области переработать положения о соответствующих городских и районных звеньях Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением с последующим утверждением в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 февраля 2005 года N 139-ПП

1. Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС).

2. Свердловская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Свердловская подсистема РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый) и состоит из территориальных звеньев (городские и районные).

4. На каждом уровне Свердловской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

5. Координационными органами Свердловской подсистемы РСЧС являются:

1) на областном уровне - комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

2) на муниципальном уровне - комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции:

1) комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляются решениями Правительства Свердловской области;

2) комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляются решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

3) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации осуществляются решениями руководителей организаций.

7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории;

2) координация деятельности органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создавших их органов.

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

9. Постоянно действующими органами управления Свердловской подсистемы РСЧС являются:

1) на областном уровне - Главное управление МЧС России по Свердловской области;

2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

10. Органами повседневного управления Свердловской подсистемы РСЧС являются:

1) федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области, государственное казенное учреждение "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Свердловской области;

3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

11. Размещение органов управления Свердловской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам Свердловской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС определяется Правительством Свердловской области.

13. В состав сил и средств каждого уровня Свердловской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Свердловской подсистемы РСЧС утверждается Правительством Свердловской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Свердловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Свердловской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Свердловской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

3) по решению федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Свердловской подсистемы РСЧС.

16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент), органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

1) резервный фонд Правительства Свердловской области - за счет средств областного бюджета;

2) целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств областного бюджета;

3) резервный фонд органа местного самоуправления - за счет средств бюджета муниципального образования;

4) объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление Свердловской подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС.

20. Информационное обеспечение в Свердловской подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Свердловской подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Свердловской области.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов Свердловской области органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций должны информировать население Свердловской области через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС.

25. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями Правительства Свердловской области.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Свердловской подсистемы РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения Свердловской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Свердловской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Свердловской области о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, а также населения Свердловской области о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

проведение мероприятий по защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Свердловской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.

27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении". для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

27-2. При введении режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Губернатор Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, руководители осуществляющих деятельность на территории Свердловской области организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

27-3. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, руководителями осуществляющих деятельность на территории Свердловской области организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

1) локальной - силами и средствами организации;

2) муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области;

3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области;

4) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

31. Финансирование Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Департамент.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Департамент может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных областным бюджетом.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 02.07.2015)