Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Спасательными Воинскими Формированиями Осуществляет img-1

Руководство Спасательными Воинскими Формированиями Осуществляет

Рейтинг: 4.8/5.0 (1633 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г

Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации постановляю:

1. Сформировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

структуру и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Установить штатную численность военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7230 единиц, гражданского персонала - в количестве 17 220 единиц.

4. Установить, что до завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск гражданской обороны проходят военную службу (проходят службу, работают) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в ранее замещаемых воинских и других должностях без переаттестации и переназначения.

5. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом реорганизуемых войск гражданской обороны, проходящими военную службу (проходящими службу, работающими) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках гражданской обороны, до принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы денежного довольствия и оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала спасательных воинских формирований этого Министерства;

б) пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медицинскую помощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 643 "О гражданской обороне" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1756);

Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671);

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 547 "О знамени войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2414);

абзац пятый описания типового образца Боевого знамени воинской части, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1422 "О Боевом знамени воинской части" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5564);

Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 1047 "О штатной численности военнослужащих и гражданского персонала войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4525);

абзац тридцать шестой подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1577 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6903) в части, касающейся внесения изменения в абзац восьмой;

распоряжение Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 318-рп.

8. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Видео

Другие статьи

Спасательные формирования МЧС России

Спасательные формирования МЧС России.

В состав поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС России сегодня входят 7 региональных поисково-спасательных отрядов (РПСО), 28 филиалов (11 – поиска и спасания на водных объектах), Байкальский ПСО, ФГУ отряд «Центроспас» (филиал в Туапсе), ФГУ «Госакваспас» (филиалы в Балтийске, Геленджике и Архангельске).

Штатная численность поисково-спасательных формирований МЧС России составляет 4151 человек, из которых 1821 – аттестованные спасатели (55 % штатной численности ПСФ).

Поисково-спасательная служба МЧС России предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд, является базовой для региона ее дислокации.

Все подразделения службы работают в круглосуточном режиме.

Центр спецопераций особого риска «Лидер» предназначен для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности, а также для обеспечения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Специалистам «Лидера» поручают самые сложные и ответственные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования; эвакуацию граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа, и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности гуманитарных грузов, материальных и культурных ценностей в районах чрезвычайных ситуаций; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов, и многие другие задачи.

За 13 лет своего существования личным составом Центра «Лидер» проведено более тысячи спасательных, гуманитарных и специальных операций, в ходе которых спасена жизнь более 1300 человек, из районов чрезвычайных ситуаций эвакуировано более 5200 беженцев, раненых и больных; в различные регионы страны и мира доставлено более 71 тыс. тонн грузов гуманитарной помощи; обезврежено и уничтожено свыше 45 тыс. взрывоопасных предметов.

Основные задачи 179-го спасательного центра МЧС России:

• проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья по обращениям соответствующих органов этих стран, в том числе в составе Корпуса сил СНГ;

• обеспечение действий сил Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. № 1010;

• доставка грузов гуманитарной помощи в зоны чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и в установленном порядке в страны ближнего и дальнего зарубежья;

• оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

• проведение пиротехнических работ, связанных с уничтожением авиационных бомб, мин и фугасов в городах и населенных пунктах;

• тушение пожаров в районах чрезвычайных ситуаций;

• практическая подготовка и переподготовка спасателей;

• обеспечение подготовки и переподготовки на базе имеющегося учебного центра специалистов и руководящего состава Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

• подготовка младших специалистов для войск гражданской обороны Российской Федерации;

• ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

• обеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, продовольствием, водой, предметами первой необходимости и другими материальными средствами и услугами в установленном порядке;

• проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций, а также по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций;

• проведение работ по санитарной и специальной обработке населения, техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территорий;

• накопление, размещение, хранение и своевременная замена вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

Аварийно-спасательные силы (поисково-спасательные формирования и войска гражданской обороны) обеспечены основными видами аварийно-спасательных средств на 83 %.

На оснащении ПСФ находятся современные плавсредства и высокоэффективное аварийно-спасательное оборудование:

• суда (катера) на воздушной подушке, моторные лодки;

• гидравлический аварийно-спасательный инструмент (среднего класса, малого класса, статического действия и гидродинамического действия);

• телеуправляемые подводные аппараты;

• горно-альпинистское и водолазное снаряжение;

• приборы поиска пострадавших: акустические приборы, телевизионные системы, тепловизоры, приборы ночного видения, радиолокационный обнаружитель пострадавших, поисковые системы на основе радиолокационных ответчиков, предназначенные для определения местонахождения спасателей, работающих в условиях отсутствия видимости;

• снегоболотоходы на гусеничном ходу;

• аварийно-спасательные машины в водолазной комплектации;

• многофункциональные аэромобильные комплексы обеспечения аварийно-спасательных работ;

• воздушные робототехнические комплексы вертолетного типа;

• робототехнические беспилотные летательные аппараты;

• радиолокационные приборы поиска биологических объектов;

• поисковые гидроакустические комплексы;

• автономные необитаемые подводные аппараты;

• водолазное снаряжение замкнутого типа и для работы в агрессивной среде;

• надувные лодки с водометными подвесными лодочными моторами;

• индивидуальные и групповые комплекты горно-альпинистского и спелеологического снаряжения;

• компрессоры кислородные и гелиевые;

• многофункциональные быстровозводимые тренажерные комплексы для спасателей;

• учебно-тренажерные комплексы для отработки технологий ведения аварийно-спасательных работ;

• осветительные комплексы «Световая башня».

В связи с увеличением количества техногенных катастроф и аварий на объектах с радиационными, химическими и биологическими веществами немаловажным направлением в развитии аварийно-спасательных технологий является внедрение средств, обеспечивающих уменьшение степени участия людей при проведении работ в опасных условиях. Поэтому весьма актуальными являются разработка, создание и поставка для оснащения подразделений Министерства усовершенствованного аварийно-спасательного вооружения нового поколения – дистанционно-управляемых робототехнических комплексов (РТК).

В этой связи основные усилия разработчиков направлены на создание и совершенствование широкого спектра робототехнических средств (РТС), включающих:

• наземные разведывательные РТС – для ведения радиационной и химической разведки в очагах поражения при ликвидации последствий крупномасштабных ЧС;

• мобильные роботизированные комплексы (МРК) тяжелого и среднего классов – для проведения аварийно-спасательных операций и работ по пожаротушению в условиях техногенных аварий;

• наземные РТК легкого класса – для проведения работ по обезвреживанию ВОП массой до 5 кг;

• наземные разведывательно-технологические РТС легкого и среднего классов – для проведения инженерных работ на территории объектов и внутри помещений в условиях радиационного загрязнения и химического заражения;

• воздушные РТС, установленные на дистанционно пилотируемых летательных аппаратах (ДПЛА) среднего класса – для ведения инженерной, радиационной и химической разведки в радиусе до 200 км в дневное и ночное время; воздушные РТС на ДПЛА легкого класса – для ведения инженерной, радиационной и химической разведки в радиусе до 50 км в дневное и ночное время;

• малогабаритные воздушные РТС на ДЛЛА сверхлегкого класса – для мониторинга и разведки зон ЧС в радиусе до 5 км.

Государственная противопожарная служба МЧС России. В Государственную противопожарную службу входят Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Основная задача Службы – прежде всего предотвращение пожаров.

Функциями Государственной противопожарной службы (ГПС) являются: осуществление пожарного надзора, тушение пожаров и подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Сегодня Государственная противопожарная служба – это:

• 220 000 человек;

• 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо;

• 18 634 основных и специальных пожарных автомобиля;

• 49 пожарных катеров.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 000 000 выездов, спасают от гибели и травм более 90 000 человек, материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд руб.

В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны (ВНИИПО), 5 ведомственных учебных заведениях и 94 испытательных пожарных лабораториях.

Обеспеченность Государственной противопожарной службы МЧС России (ГПС МЧС России) основными видами пожарной техники и вооружения составляет 71 %.

Академией ГПС МЧС России разработано принципиально новое направление развития техники пожаротушения, не имеющее аналогов в мире, – производство и использование пожарно-спасательных автомобилей с мощной электросиловой установкой (не менее 100 кВт) и установкой получения горячей, перегретой и температурно-активированной воды (ТАВ), тепловая мощность установки – не менее 2,3 МВт.

Подразделения ГПС МЧС России оснащены переносными пожарными мотопомпами нормального и высокого давления, разработанными для укомплектования пожарных автомобилей первой помощи.

Для организации оперативного и эффективного подавления очагов пожаров твердых горючих веществ, горючих жидкостей и газов, а также для тушения пожаров электрооборудования под напряжением до 1000 В при минимальных затратах огнетушащей жидкости и времени на боевое развертывание подразделений сотрудники пожарной охраны используют как ранцевые установки типа, так и воздушно-эмульсионные огнетушители.

В рамках оснащения подразделений ГПС МЧС России аварийно-спасательной техникой и оборудованием для оперативного проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях закуплены пожарно-спасательные автомобили на базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода.

Одновременно подразделения ГПС МЧС России оснащаются:

• пожарно-спасательными автомобилями на полноприводном шасси;

• пожарными автомобилями первой помощи;

• пожарными автолестницами с высотой подъема не менее 6 м;

• автомобилями быстрого реагирования с использованием мобильных робототехнических комплексов;

• гидравлическим аварийно-спасательным инструментом;

• прыжковыми пневматическими спасательными устройствами.

Спасательные воинские формирования МЧС России созданы на основании Указа Президента РФ от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России». Они функционируют на базе соединений, воинских частей и организаций войск ГО. Утверждены положение о формированиях, их структура и состав.

Формирования являются составной частью сил ГО. Они предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие последних, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера (в т. ч. за пределами России).

В мирное время формирования применяются министром по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в военное время – на основании распоряжения Президента РФ. Штатная численность военнослужащих формирований – 7230 человек, гражданского персонала – 17220 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам. За годы функционирования Государственной инспекции по маломерным судам ее работниками спасено более 180 тыс. человек, терпящих бедствие на воде.

В своей деятельности ИМС выполняет две задачи:

1) государственный и технический надзор за маломерными судами, базами для их стоянок и использованием судов во внутренних и территориальных водах Российской Федерации;

2) обеспечение в своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

С 1 июля 2005 г. впервые на всех крупных водных объектах Российской Федерации было организовано совместное патрулирование объединенными нарядами государственных инспекторов по маломерным судам и спасателей. В местах дислокации спасательных подразделений МЧС России были сформированы постоянные патрульные группы, в состав которых вошли спасатели, имеющие водолазную подготовку, и инспекторы ГИМС.

В настоящее время на учете территориальных ГИМС состоит свыше 1330 тыс. маломерных судов, 3200 баз (сооружений) для их стоянок, 3600 пляжей, 900 переправ.

Оснащенность Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) составляет 73 %.

Приоритетными направлениями деятельности по реализации Концепции оснащения ГИМС плавсредствами являются:

• оснащение современными катерами с четырехтактными ПЛМ;

• повышение многофункциональности плавсредств;

• развитие береговой инфраструктуры, модернизация мест базирования плавсредств;

• координация работ по совершенствованию организационно-технического обеспечения работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Подразделения ГИМС оснащаются следующими основными типами универсальных судов:

• катерами класса М;

• катерами жесткомодульной конструкции с корпусом из легких металлов, имеющие рубку и каюту с четырехтактными лодочными моторами до 200 л.с.;

• катерами на воздушной подушке.

Одним из приоритетных направлений в оснащении автомобильной техникой подразделений ГИМС является поставка снегоходов и снегоболотоходов на гусеничном ходу.

Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения. Основные задачи ГОСАКВАСПАС:

• предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

• участие в подготовке и проведении поисково-спасательных работ, эвакуации и оказании первой необходимой помощи пострадавшим;

• проведение подводных работ специального назначения;

• участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде.

Авиация МЧС. Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».

Самолеты и вертолеты МЧС незаменимы при выполнении практически всех видов поисково-спасательных работ и других задач. Подразделение выполняет поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, эвакуирует пострадавших, тушит крупные лесные пожары.

Авиация МЧС имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме «Раменское» и региональные подразделения:

• 172-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью (ОСАЭ) на аэродроме «Добрынское» (г. Владимир) для авиационного обеспечения сил Центрального и Южного региональных центров МЧС России;

• 235-ю ОСАЭ на аэродромах «Черемшанка» и «Емельяново» (г. Красноярск) для авиационного обеспечения сил Сибирского регионального центра МЧС России;

• 171-ю ОСАЭ на аэродроме «Хабаровск центральный» (г. Хабаровск) для авиационного обеспечения сил Дальневосточного регионального центра МЧС России.

На 2005 г. авиация Министерства насчитывала 45 воздушных судов. Самолетный парк (15 ед.) состоял из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-74П, многоцелевых самолетов Ан-3Т и противопожарных Бе-200ЧС.

Вертолетный парк (30 ед.) включал вертолеты Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105 и БК-117, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

Сегодня авиация МЧС России – одно из наиболее оперативных и эффективных формирований не только внутри страны, но и в мире.

Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Основными задачами Центра являются:

• психодиагностическое обеспечение в системе МЧС России: психологическая подготовка и консультирование; реабилитационная работа;

• психологическое сопровождение аварийно-спасательных работ, оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и катастроф природного и техногенного характера.

Оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений деятельности Центра. С момента создания психологи Центра участвовали в сопровождении аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций, оказывая экстренную психологическую помощь пострадавшим и их родственникам.

ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России. Основные задачи:

• организация, координация и контроль за проведением государственной экспертизы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;

• организационно-методическое руководство, координация государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на соответствие требованиям: гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

• организационно-методическое руководство, координация и контроль за проведением государственной экспертизы планов и иных документов нормативного и технического регулирования по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и другим вопросам, отнесенным к компетенции ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности МЧС России»;

• осуществление государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов в системе МЧС России, объектов, финансирование которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ и государственным заказчиком которых является МЧС России, а также объектов, входящих в перечень, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы проектной документации.

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Есть ли войска МЧС? если есть, то где находятся воинские части?

есть ли войска МЧС. если есть, то где находятся воинские части?

. зовут меня Вовка. Высший разум (100731) 5 лет назад

Войска ГО реорганизуются в спасательные войска МЧС постоянной готовности.
"Российская газета" - www.rg.ru
02.03.2010, 15:02

Правительство внесло в Госдуму законопроект о реорганизации войск гражданской обороны в спасательные войска МЧС постоянной готовности. Реорганизация производится в соответствии с поручением президента РФ от 4 января 2009 года и в соответствии с планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007-2010 годы.

Законопроект предлагает внести изменения в восемь федеральных законов. Поправки в закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" уточняют полномочия правительства РФ по порядку привлечения спасательных воинский формирований МЧС России к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Изменения в закон "Об обороне" касаются привлечения спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны. Корректировка закона "О гражданской обороне" затрагивает вопросы определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований МЧС России. В другие федеральные законы вносятся изменения, обусловленные реорганизацией войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.
rg.ru›2010/03/02/mchs-anons.html

Войска МЧС и ГО России

Главный военный эксперт МЧС России Генерал-полковник Плат Павел Васильевич
Управление войск и сил Гражданской обороны
Начальник Управления: Глазунов Александр Витальевич
Адрес: 109012 г. Москва, Театральный пр. 3
Справочная служба: (495) 626-39-01
Тел. Приемной: (495) 449-91-31, Факс: (495) 449-94-39
soldiers-mothers-rus.ru›Рода войск

Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Указ Президента РФ от 30.09.2011 N 1265 (ред. от 04.07.2015) "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (вместе с.

II. Основные задачи спасательных воинских формирований

5. Основными задачами спасательных воинских формирований являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

6 СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - Справочное пособие по организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации

Справочное пособие по организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ силами и 6 СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 6.1 Состав группировки сил гражданской обороны

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на важнейших объектах могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Спасательные воинские формирования МЧС России

Спасательные воинские формирования МЧС России сформированы на базе соединений, воинских частей и организаций войск ГО.

Спасательные воинские формирования МЧС России предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

Спасательные воинские формирования МЧС России ведут разведку на территориях субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обеспечивают выдвижение сил и средств ГО в очаги поражения и выполняют аварийно-спасательные и другие неотложные работы на наиболее важных объектах.

Свои задачи они выполняют во взаимодействии с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаемыми для аварийно-спасательных и других неотложных работ, силами ГО субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Структура, состав и основное предназначение спасательных воинских формирований определены в Положении о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265).

Основные задачи спасательных воинских формирований представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные задачи спасательных воинских формирований МЧС России
Применение спасательных воинских формирований МЧС России в мирное время осуществляется на основании приказа (распоряжения) Министра МЧС России, в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований МЧС России определяется приказами и директивами Министра МЧС России.

Приведение спасательных воинских формирований МЧС России в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации.

Спасательные воинские формирования МЧС России в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач ГО, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации, планами ГО и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.

Руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России осуществляет Президент Российской Федерации.

Управление спасательными воинскими формированиями МЧС России осуществляет Министр МЧС России:

а) спасательными воинскими формированиями центрального подчинения – непосредственно;

б) спасательными воинскими формированиями регионального подчинения – через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В настоящее время группировка организационно состоит из 10 спасательных воинских формирований МЧС России:

294 ЦСООР, 179 СЦ МЧС России – центрального подчинения;

996 СЦ – Центральный региональный центр МЧС России;

346 СЦ – Северо-Западный региональный центр МЧС России;

495 СЦ – Южный региональный центр МЧС России;

1001 СЦ – Приволжский региональный центр МЧС России;

978 УСЦ – Уральский региональный центр МЧС России;

653 СЦ – Сибирский региональный центр МЧС России;

1042 и 1043 СЦ – Дальневосточный региональный центр МЧС России.

Кроме того в состав группировки спасательных воинских формирований МЧС России входят 4 авиационно-спасательных центра: АСЦ г. Жуковский, Московская область; АСЦ п. Сокол, Владимирская область; АСЦ г. Красноярск; АСЦ г. Хабаровск; а также Центр обеспечения пунктов управления (ЦОПУ).
Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба – один из видов пожарной охраны, которая координирует деятельность других видов пожарной охраны, в том числе: муниципальной пожарной охраны; ведомственной пожарной охраны; частной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны.

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба входит в систему МЧС России и включает в себя:

структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

структурные подразделения региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

органы государственного пожарного надзора;

пожарно-технические, научные и образовательные организации;

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

Основные задачи федеральной противопожарной службы представлены на рисунке 2.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Рисунок– Основные задачи федеральной противопожарной службы
Аварийно-спасательные формирования

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ (рисунок 3), основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Рисунок – Основные виды аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Основные задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований представлены на рисунке 4.

Рисунок– Задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Органы, создающие аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы, представлены в таблице 1.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства Российской Федерации.
Таблица 1 – Создание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований


Вид аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования)


Орган, создающий аварийно-спасательную службу (аварийно-спасательное формирование)


Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования


в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с МЧС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;


в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации


Нештатные аварийно-спасательные формирования


создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО


Общественные аварийно-спасательные формирования


создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО создаются и поддерживаются в состоянии готовности организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО определяется МЧС России 39 .

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей территории.

Основными задачами нештатных формирований по обеспечению мероприятий по ГО являются:

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

участие в проведении эвакуации населения;

участие в проведении мероприятий по срочному захоронению трупов;

обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

К основным видам нештатных формирований по обеспечению мероприятий по ГО относятся медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, торговли и питания, обслуживания защитных сооружений, эвакуации и другие виды формирований, в зависимости от задач, выполняемых организацией в соответствии с планами ГО и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей территории.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, вправе:

определять организации, которые создают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

вести реестры организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

организовывать планирование применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

вести реестры организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО по предназначению.

Организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО:

разрабатывают штаты и табели оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

осуществляют планирование и применение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;

поддерживают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

Похожие:

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные.

Иркутская область Усть-Кутское муниципальное образование администрация постановление
Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решением комиссии по предупреждению.

Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб.
Ятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования (далее – Положение).

Методическая разработка для проведения занятия с сотрудниками, не.
Программа подготовки сотрудников, не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований гочс введена ому мчс рф№43-2324-14.

Методические рекомендации по организации и проведению учений и тренировок.
Назначение, задачи и периодичность проведения тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных.

Автономная республика крым судакский городской совет исполнительный комитет
«Об утверждении Положения о штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», в целях качественного.

Программы гражданской защиты населения и территорий г. Евпатории.
Украины «О правовых основах гражданской защиты», пунктом 22. ст. 26, Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», и в целях.

Роль и задачи гражданской обороны (ГО), единой государственной системы.
Нской области в области го и защиты государственных гражданских служащих и работников от чс природного и техногенного характера осуществляется.

Форм типовых документов, рекомендуемых для планирования мероприятий.
Образцы и формы документов для образовательных учреждений и организаций (школа, гимназия, колледж, лицей) Пермской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право